» » Почему отпотевают фары на авто. Устраняем запотевание фар

Почему отпотевают фары на авто. Устраняем запотевание фар

Такое явление, как запотевание фар головного света, в последнее время стало настоящим бичом для современных автомобилистов. На автофорумах то и дело встречается вопрос: "Почему потеют фары?", на который у каждого, как оказалось, свой ответ.

В этой статье вы узнаете почему фары потеют и как решить проблему запотевания фар. Если данная проблема вас тоже беспокоит - читайте дальше и вы узнаете, как избавиться от запотевания фар.

Капельки, которые являются тем самым ненавистным конденсатом, с которым боролись и будут бороться те, кто не знает или не хочет знать о том, что такое вентиляция и равномерное распределение тепла. Ну да ладно... Запотевание происходит, как правило, в сырую дождливую погоду. Причем влага на фарах - это не только некрасиво и по меньшей мере странное для большинства людей явление, это еще и небезопасно. Дело в том, что запотевание фар препятствует нормальной светопропускаемости и нередко приводит к тому, что фара или фары полностью выходят из строя и перестают светить.

Чтобы понять почему фара запотевает, необходимо знать как она устроена

Фары современного автомобиля представляют собой герметичный моноблок, состоящий из переднего стекла (чаще всего пластик) корпуса, а также отражателей. Во время работы лампочек, как вы знаете, выделяется тепло, которому необходимо куда-нибудь деваться. Для отвода тепла существуют специальные вентиляционные отверстия с клапанами и воздушными заслонками. Здесь сложно обобщить все вентиляционные системы современной автооптики, поскольку у каждого производителя свои взгляды на эффективность этой системы.

Температурные перепады и постоянное включение/выключение фар головного света приводит к повышению вероятности появления конденсата с внутренней стороны фары. Однако, как не крути, если фара потеет, существует неисправность в системе вентиляции фары или произошла ее разгерметизация.

Причины, по которым потеют фары

1. Нарушение конструкции автооптики. Разгерметизация происходит чаще всего во время аварии или после проведения всевозможных "опытов", таких как: , и т. д. После разборки фар головного света их очень важно правильно собрать и не забыть о вентиляционных отверстиях. Даже если фара выглядит вполне целой, это не значит, что так и есть на самом деле. Малейшая трещина по стыку или с обратной стороны корпуса могут стать причиной появления конденсата.

2. Плохое прилегание лампочек. Такое, на первый взгляд, банальное явление, как плохо или криво установленная лампочка, как не странно, может стать причиной запотевания фар. В местах соединения лампочки и фары может быть щель, которая и является причиной появления конденсата с внутренней стороны фары.

3. Забиты вентиляционные каналы. За долгие годы эксплуатации, пыль и влага могут цементировать всю вентиляцию, в результате чего потеет фара. Встречаются ситуации, когда автовладельцы сами становились причиной своих бед. Так, не раз доводилось встречать "умников", которые считали, что лишние отверстия в оптике ни к чему и заклеивали их всем чем не попадя. После этого, естественно, получали проблемы с фарами, которые потели, тускнели и выходили из строя.

Потеет фара - что делать?

  1. Для начала необходимо разобраться в чем собственно дело, то есть ваша задача найти причину, по которой фара потеет. Для этого потребуется внимательный осмотр, предусматривающий демонтаж фары.
  2. После снятия очень внимательно осмотрите поверхность фары и ее корпус, проверьте стыки, они должны быть герметично проклеены. Попытайтесь найти источник появления влаги.
  3. Если потеет только одна фара, сравните ее со второй, которая не имеет данной проблемы и попытайтесь найти отличие, возможно где-то закрыто вентиляционное отверстие.
  4. Если фара стала запотевать после того как вы ее разобрали, скорее всего, стык не герметичен, в таком случае придется снова разобрать фару, все как следует промыть и очистить, после чего собрать с соблюдением всех правил. Проверьте все прокладки и сальники, возможно при сборке что-то где-то "закусили".
  5. Трещина. Если нашли трещину в корпусе, можно попытаться заклеить ее, если же трещина или скол на стекле, замените стекло или фару полностью.
  6. Самый простой способ избавиться от запотевания фар - использовать силикагель. Это вещество представляет собой прозрачные гранулы, которые эффективно впитывают любую влагу, не позволяя ей конденсироваться на поверхностях. Решение довольно "колхозное" и не решает проблемы в полной мере, однако, как вариант его также стоит рассмотреть. Данный силикагель можно найти в магазинах, а также при покупке обуви.

В любом из вышеперечисленных случаев тянуть с ремонтом и устранением неисправности категорически не советую, это чревато ухудшением ситуации и выходом из строя дорогостоящих лампочек. Более того, из-за плохой работы фар вы рискуете в один «прекрасный» момент остаться без света или того хуже - попасть в ДТП.

Светооптикой, микроповреждения на пластике и герметике которой не заметны. Однако на мойке с большим давлением воды влага все же «продавливается» сквозь трещины. Кроме того, проникновение влаги происходит во время сильного дождя и при форсировании глубоких луж, когда фары включены. При этом фары резко охлаждается, внутри нее образуется разрежение, и влажный воздух всасывается через имеющиеся отверстия (микротрещины). Внутри корпуса появляется повышенная влажность и при выключении фар их стекла запотевают.Если один из световых элементов запотевает, а остальные нет, это говорит об отсутствии вентиляции в нем или о потере герметичности. Причина – заводской дефект либо повреждения при эксплуатации, вызванные механическими воздействиями на поверхность оптики и нарушения уплотнительных соединений осветительных приборов.Фары с галогеновыми лампами потеют редко, так как такой источник света выделяет большое количество тепла, а оптика снабжена вентиляционными отверстиями. Горячий воздух выводится через специальный канал в верхней части корпуса, а холодный поступает через нижнее отверстие. Последнее, по совместительству, является и дренажным каналом для стока конденсата. Даже при его засорении фары потеют редко: при работе галогеновые лампы нагреваются до 700оС и высушивают весь воздух внутри корпуса.Круглые унифицированные фары с двухнитевыми лампами накаливания потеют чаще. Но это не приносит им вреда. В первую очередь, потому что алюминиевый отражатель, как правило, надежно защищен от коррозии. Во вторую очередь, потому что влага сначала конденсируется на внутренней поверхности стекла, и уже потом – на отражателе.Чтобы просушить запотевшую фару достаточно ее включить во время стоянки. Не получая охлаждения набегающим потоком воздуха, стекло и внутренняя полость фары прогреется и конденсат испариться, частично выходя наружу в результате расширения воздуха. Для профилактики такого явления следует регулярно прочищать вентиляционные каналы осветительных приборов, а также насверлить в пластике (изнутри фары) 2-3 дополнительных отверстия диаметром 2-3 мм. При этом важно, чтобы направление отверстий было снизу вверх. Это исключит попадание воды внутрь фары во время дождя и при мойке автомобиля.Обнаружить микроповреждения фар и их уплотнителей можно, только заполнив внутреннюю поверхность осветительного прибора цветным газом под давлением с помощью специального оборудования. Устранение трещин происходит с помощью специальных полимерных составов для реставрации оптики или с помощью специализированных клеев. В отдельных случаях герметиками восстанавливают нарушения уплотнительных соединений.

Установка качественной головной оптики автомобиля напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому, когда потеют фары изнутри, говорить о хорошем освещении проезжей части вряд ли можно. Особенно когда речь идет о передней фаре.

Одной из проблем, возникшей вследствие запотевания головной оптики, является преломление светового потока. В этом случае наличие конденсата препятствует прямолинейному распространению световых лучей. Что, в свою очередь, сказывается на направленности освещения. Таким образом, когда потеет передняя противотуманная фара, говорить о корректном освещение дорожного полотна не приходится.

Почему потеет фара или несколько слов о вентиляции

Производители отлично знают эту проблему. Соответственно, они заботятся не только о правильном распределении света, но и об отводе тепла. Ведь именно благодаря нагреву, проникшая в фару влага, конденсируется. Наличие отражателей становится причиной ускоренного нагревания. Поэтому производители оптики предусмотрительно делают специальные вентиляционные системы, через которые отводится тепло.

Причем каждый из них находит свое конструктивное решение. Чаще всего на обратной стороне фары выполняют специальные отверстия, оборудованные клапанами и заслонками.

Фара – герметичный моноблок. Своевременный отвод тепла предотвращает скопление в ней конденсата. Причем запотевание стекла не зависит от температуры наружного воздуха.

Итак, очевидно, что разгерметизация и проблемы с вентиляцией внутри головного освещения достаточно быстро приведут к запотеванию стекла. Наиболее частой первопричиной разгерметизации становятся микро- или видимые трещины.

И те, и другие возникают после аварии, ударов случайных камешков и даже от резкого перепада температур. Правда, последнее возможно, лишь тогда, когда автовладелец решил сэкономить на головной оптике, купив самые дешевые фары.

Если освещение усовершенствовалось где-то как-то, не удивляйтесь, что вскоре возникнет вопрос: «Почему потеют фары после установки ксенона или «ангельских глазок»?» Увы, так бывает - когда за дело берутся дилетанты, сборка оканчивается разгерметизацией.

Микротрещина или полноценная трещина может возникнуть не только снаружи, но и изнутри. И то, и другое обязательно приведет к вопросам о запотевании фары изнутри и что же с этим делать?

Зарастание вентиляционных отверстии происходит из-за их засорения. Поэтому автомеханики рекомендуют периодически очищать проходы от грязи, пыли и влаги. Кстати, забитые 1-2 отверстия не станут причиной запотевания. А вот если засорятся все, появление конденсата – дело времени.

Есть еще одна довольно банальная причина того, почему потеют передние и задние фары - неправильная установка лампочек. Достаточно криво или не до конца их закрутить, чтобы возникла разгерметизация головной оптики.

Подытожим? Если фара долгое время не разбиралась, и внутри появился конденсат, скорее всего либо на ней имеются трещины, либо засорились вентиляционные отверстия.

Причины ясны, что же делать

Чтобы раз и навсегда забыть о том, что фара потеет, устраните это явление, воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Сняв устройство, внимательнейшим образом осмотрите фару внутри и снаружи – попробуйте выявить трещины, отверстия или сколы. Делайте это, вооружившись лупой при ярком освещении.
  • При обнаружении трещин, заклейте их специальным герметиком. Такой материал имеет прозрачную текстуру, обеспечивает полную герметизацию и не преломляет световые лучи.
  • Внимательно просмотрите стыки и выясните, надёжно ли прилегание лампы, правильно ли она установлена?
  • Если проблема коснулась только одной фары, не поленитесь снять другую и внимательно сравните «хорошую» и «плохую». Особое внимание уделите местам соединения элементов фар друг с другом.
  • Когда визуально проблема не выявлена, полностью разберите и соберите фары. Разбирая гляньте, целы ли сальники и прокладки – на них не должно быть трещин и рваных участков. Во время сборки следите, чтобы прокладки не деформировались.
  • Осмотрите и очистите систему вентиляции. В идеале – промойте фары. Но делайте это крайне аккуратно – «подмоченное» электричество принесет очередные проблемы. Перед сборкой хорошенько осушите изделие.

Впрочем, если вам некогда, отсутствует опыт или привыкли доверять профессионалам, обращайтесь в автосервис «VAG MOTORS». Наши специалисты быстро, качественно устранят имеющиеся недостатки и обеспечат отличную освещенность вашей дороги. Обращайтесь, мы всегда у вас по пути!

Запотевание головных фар частое явление в автомобилях, проявляется в виде образования капель на внутренней поверхности оптики. Этот эффект называется конденсацией влаги. Появление конденсата обусловлено перепадом температур внутри фары и на улице. При этом стекло автофары выступает пограничным слоем, на котором и происходит оседание влаги в виде капель.

Образование конденсата свидетельствует о нарушении режима вентиляции.

Оптика чаще всего запотевает в условиях повышенной влажности окружающей среды (дождь, снегопад, туман). В случае наличия конденсата на оптике эффективность освещения дороги фар резко снижается. Связано это с тем, что капельки воды выступают в виде мелких линз, проходя через которые световой поток преломляется. Поэтому при появлении конденсата внутри фары надо устранить причины его образования. Это позволит чувствовать себя увереннее в сложных дорожных условиях и повысит безопасность при управлении автомобилем.

Устранить конденсат путем прогрева оптики автолампочкой невозможно, так как нарушена вентиляция и влаге из фары некуда испариться.

К чему приводят запотевшие фары

Несмотря на кажущуюся незначительность проблемы запотевания автофар, может привести к следующим неисправностям:

  • влага отрицательно воздействует на электроконтакты, и их окисление приведет к нарушению работоспособности электрооборудования;
  • капельки воды, попадая на разогретый отражатель, разрушают его;
  • высокая влажность внутри оптики приводит к снижению срока службы автоламп;
  • вода негативно влияет на металлические детали, на которых образуется коррозия и которая со временем приведет к потере их функциональности и, как следствие, к необходимости замены;
  • как уже говорилось капли воды на поверхности оптической линзы нарушают направленность светового потока с образованием «слепых» зон, что приводит к ухудшению видимости.

Причины запотевания оптики

Для понимания причины кондесатообразования необходимо вспомнить физику из школьного курса. В замкнутом пространстве при росте температуры увеличивается и давление. В данном случае головные фары выступают в качестве замкнутого объема, а автомобильные лампочки выступают источником тепла.

Тип оптики никоим образом не влияет на данный процесс, даже светодиоды выделяют тепло. Если автофары сделать максимально герметичными, то в какой-то момент времени от возросшего давления будет поврежден корпус. Сначала не выдержит герметик, который соединяет стекло с пластиковым корпусом, затем потеряют свои свойства уплотнители в месте захода проводки. Эти места являются наиболее проблемными для запотевания фар.

На фото белые колпачки — это сапуны из фары Lada Largus

Чтобы автофара была герметичной, но при этом можно было выравнивать давление, в ее конструкции предусмотрены сапуны – специально сконструированные отверстия. Благодаря им внутрь оптики не попадает грязь, снизу поступает холодный воздух, а сверху выходит нагретый, вынося из нее влагу.

При включении головного освещения лампы начинают нагревать воздух внутри фары, растет давление, согласно законам конвекции, через сапуны начинает циркулировать воздух и с исходящим потоком выходит излишняя влага. Если все исправно и работает в установленном режиме, то внутри оптики не образуется конденсат. Происходящий воздухообмен является не быстрым процессом, т.к. отверстия сапунов небольшие. Поэтому даже исправная оптика первое время после пуска автомобиля может слегка запотевать в дождливую, влажную или холодную погоду. Светодиодные лампы используют немного энергии для образования света и соответственно меньше выделяют тепла, поэтому они менее подвержены конденсации влаги.

После мойки машины или в межсезонье, воздух с повышенной влажностью всасывается внутрь фары и при ее остывании внутри образуются водные капли. Обычно запотевание происходит в районе, ближайшем к радиаторной решетке, а спустя небольшой промежуток времени исчезает.

Специалисты завода-изготовителя спокойно относятся к кратковременному запотеванию стекла, т.к. это естественный процесс. Критичным считаются случаи, когда внутри блок-фары присутствует постоянный и обильный конденсат, а также наличие воды в нижней ее части. При таком варианте развития событий необходимо срочно устранять причины влагообразования.

Существует несколько причин, которые приводят к разрушению герметичности элементов головного света и, как следствие, к внутреннему потению:

  1. Повреждение корпуса автофар, в том числе появление микротрещин, невидимых невооруженным глазом;
  2. Нарушение целостности герметизированного стыка между обтекателем и корпусом;
  3. Износ защитного чехла, через который подводится питание световых элементов;
  4. Засоренность сапунов, отвечающих за циркуляцию воздушной массы;
  5. Несоответствие лампочек рекомендованным (такие элементы могут плохо прилегать к контакту, образуя при этом свищи, через которые поступает влажный воздух);
  6. Неправильно установленная лампа может стать причиной запотевания;
  7. Поврежденная оптика (в случае ДТП она может иметь нарушения герметичности, невидимые глазу, например, отслоение герметика в местах стыка);
  8. Поломка гидрокорректора освещения. На некоторых авто внутри оптики устанавливаются гидравлические корректоры, отвечающие за уровень светимости (посредством поворота ручки). Очень часто на отечественных ВАЗ жидкость из устройства вытекает внутрь фары, тем самым способствуя потению. Данная причина является специфичной и редкой, но возможной.

Способы устранения проблемы «плачущих» фар

Существует два варианта устранения появившейся проблемы — временный и капитальный ремонт.

Если по каким-либо причинам провести полноценный ремонт не представляется возможным, то можно использовать временные меры устранения «плача»:

  1. Сушка феном. Чтобы избавиться от лишней влаги, продуйте фару теплым воздухом. Для этого снимается заглушка, через которую меняются автолампы, и внутреннее пространство продувается обычным феном. Данная процедура временно решит проблему.
  2. Можно вложить внутрь оптики вещество, собирающее влагу, например, силикагель, который можно купить в зоомагазине (наполнитель для туалета).

Полностью решить вопрос устранения запотевания автофар можно только, проведя полноценные ремонтные работы:

1. Чистка сапунов

Причина, по которой потеют фары, — загрязненность вентиляционных отверстий. Поэтому в первую очередь после внешнего осмотра почистите каналы от грязи.

Доступ к вентиляционным отверстиям зависит от транспортного средства. На некоторых авто для чистки достаточно открыть капот и провести работы, не разбирая машину. Конструкция других транспортных средств может предусматривать как простое снятие светообразующего элемента, так и частичную разборку передней части (например, снятие бампера для получения доступа к оптике).

Оптимальный способом — демонтаж фары с автомобиля и её полная промывка с последующей сушкой (особое внимание после проведения работ обратите на отсутствие влаги на контактной группе).

Если после чистки вентиляционных каналов продолжает образовываться конденсат, это означает, что есть проблемы с герметичностью внутреннего пространства. Проведите внимательный осмотр либо опустите закрытую фару в воду. В месте нарушения герметичности появятся пузырьки. Соответственно, отмечаем данное место и устраняем свищ, используя герметик в несколько слоев.

2. Нарушение целостности герметика в швах и стыках

В случае, если в некоторых местах шов герметика стал частично пропускать влагу, то замените этот участок новым слоем герметика. Для этого очистите и обезжирьте поврежденный участок и нанесите герметик. Устанавливать оптику можно только после полного его высыхания.

Не каждый герметик может быть использован для устранения проблемы. Некоторые герметики выделяют в воздух вещества, которые в дальнейшем образуют влагу.

Частая причина потения — нарушение герметичности стыковочной фишки. И в данном случае можно решить проблему герметиком.

3. Трещины

Подобные повреждения появляются при ДТП, попадании камней или движении на высокой скорости по грунтовой либо разбитой дороге. Способ устранения зависит от характера и величины трещины.

При небольших повреждениях прозрачный обтекатель подремонтируйте путем наклеивания на него прозрачной самоклеящейся пленки. Трещину на корпусе можно также устранить подобной пленкой.

Предпочтительнее всего — полная замена поврежденной детали.

Если после проведения работ проблема конденсации влаги не устранена, то обратитесь в автосервис.

Проблема запотевания фар – достаточно обыденное явление в жизни любого автомобилиста. С этой проблемой сталкиваются повсеместно водители различных транспортных средств и, как правило, откладывают решение этой задачи на потом.

Но не стоит забывать, что от хорошей работы головной оптики зависит безопасность дорожного движения. Когда потеют фары, создается потенциально опасная ситуация на дороге. Свет, исходящий от них должен определенным образом распределяться по дорожному полотну, создавая для водителя максимально освещенное пространство. Если этого не происходит, велика вероятность возникновения аварий.

Основные причины неполадки.

Особенно актуальна подобная ситуация в период межсезонья. Помимо того, что владелец машины из-за недостаточного освещения не может полноценно контролировать ситуацию на дороге, в конце концов, он столкнется с необходимостью ремонта детали или ее замены. Влага, попадающая внутрь изделия, независимо от того, просочилась ли она на цоколь лампы, разъем переключения или предохранитель, приводит к быстрому его износу. Сырость приведет либо к коррозии, которая чревата быстрым износом продукта. Либо к досадному короткому замыканию, в результате которого исчезает возможность осветить себе путь и появляется риск сбоя в работе основных систем.

Когда потеют фары изнутри — свет будет преломляться под воздействием влаги и, соответственно, снижать светопропускаемость детали. Основной «возбудитель» этого процесса – конденсат. Пар, образовавшийся в результате взаимодействия частиц воды и нагретого воздуха, приживается на внутренней части плафонов автомобиля, и запускает механизм разрушения.

Главный вопрос, которым должен озадачиться каждый уважающий себя водитель: как он проникает в сердцевину казалось бы столь герметичной детали? Рассмотрим главные факторы, нарушающие ее непроницаемость:

  1. Обратный клапан. К сожалению, внутреннее «содержимое» фары не является полностью воздухонепроницаемым. Это обусловлено тем, что любой генератор света нагревается во время работы. По этой причине практически все современные авто оснащены обратным клапаном, который позволяет горячему воздуху выходить наружу.
  2. Разгерметизация швов в точках стыковки плафонов к кузову. Невозможно абсолютно герметично прикрепить эти две детали друг к другу.
  3. Заводской брак.
  4. Неэффективное устройство запчасти: плохое качество или дефицит уплотнительных прокладок.
  5. Повреждения: дефекты, которые могли возникнуть вследствие аварии, трещины, щели или последствия неудачной парковки.
  6. Пробоина или зазор. Иногда подобным поломкам свойственен столь крохотный масштаб, что практически не представляется возможным их выявить без использования специальной аппаратуры.

Способы устранения проблемы.

В ситуации, когда вы стали обладателем подобной неполадки всегда важно знать, что делать. Ознакомьтесь с проверенными временем и многолетней практикой советами, которые подскажут вам, как устранить подобные проблемы.

  1. Сухой прогрев фар. Этот метод не предполагает эксплуатации на постоянной основе. Допустим к применению единоразово, максимум несколько раз, но не более. Схема действий при работе с ним следующая: сперва следует отсоединить плафон, затем дать возможность натяжению креплений ослабнуть и слегка отодвинуть их из углублений. Далее переходите к включению ближнего света и позвольте лампочкам некоторое время поработать, а затем выключите свет и установите колпак на место. Практика показывает, что если предпринять перечисленные действия на ночь, утром следующего дня влага в корпусе фар должна исчезнуть.
  2. Инспекция швов на предмет герметичности. Вам следует тщательно исследовать все соединительные участки и зоны стыковок на предмет воздухонепроницаемости. При обнаружении трещин или мелких повреждений, необходимо применить специальный влагоустойчивый герметик. Для этой цели наилучшим вариантом будет состав, сделанный на основе силикона. Срок его «жизнедеятельности» более долговечен, чем альтернативные средства, к тому же ему присущи высокие показатели плотности и водонепроницаемости и присуща прозрачная структура. Подобное вещество в наши дни легко отыскать в каждом специализированном магазинчике по продаже автомобильных запчастей. Современный рынок богат на вариации герметиков, созданных с целью заполнения участков, образованных вследствие механических повреждений. Они нейтрализует эти пустоты, препятствуют дальнейшему проникновению влаги, сохнут с невероятной скоростью и не препятствуют преломлению света! Однако, и на солнце есть пятна. Среди отрицательных моментов таких смесей: налипание грязи, которая значительно понижает продуктивность работы оптики. Кроме того, герметизирующий состав характеризуется достаточно небольшим жизненным циклом. Бывают ситуации, когда влага в корпус фары попадает изнутри. В таком положении для устранения конденсата, ставшего виновником запотевания, следует произвести внушительную последовательность мероприятий по внутренней герметизации. Она предполагает разборку блока светильников и последующее отцепление его от электрической цепи. Затем необходимо уплотнить все отверстия с помощью специальных прокладок и герметизирующих смесей. Они эффективно справляются со своей задачей, но со временем теряют свою эластичность: в корпус фары попадает жидкость, которая способна заполнить собой даже невидимые глазу трещинки или царапины.

  1. Обратиться к услугам СТО. Квалифицированные специалисты сами выявят проблемные места и проконсультируют вас на предмет наиболее эффективного решения проблемы. Часто бывают ситуации, когда на креплениях или швах образуются микротрещины, которые невозможно увидеть невооруженным глазом. Обнаружение подобных неисправностей без применения специального оптического, электронного или лазерного оборудования невозможно. Мастера произведут ремонт старой детали или посоветуют заменить на другую комплектующую.
  2. Новая фара. Порой, ее приобретение оказывается наилучшей альтернативой всем выше перечисленным способам. Самый лучший вариант – это отдать предпочтение оригинальной запчасти. Тем самым вы исключаете возможность купить бракованное или неграмотно сконструированное изделие.

Опыт автовладельцев.

Запотевание оптики — проблема, присущая бюджетным моделям среднего ценового сегмента. Гораздо чаще можно услышать жалобы про запотевшую фару в «Солярисе», нежели ропот по поводу такой неполадки в Bentley. Контроль качества, применение в производстве материалов отменного качества и новейших технологий – все эти факторы снижают риск запотевания детали в дорогостоящих моделях.

Валентин, «Ауди»:

«Прежде всего, необходимо проинспектировать присутствие специальных колпачков обратного клапана плафона оптики. Дополнительно можно проверить работу самого клапана.»

Николай, «Тойота»:

«Можно попробовать залить во внутренне пространство светового блока тормозную жидкость. На некоторое время она поможет устранить неполадки, но в долгосрочной перспективе не подойдет. Не забывайте, что жидкость притягивает в свою структуру не только влагу, но и грязь, которая попадает в трещины и образует ненужную пленку.»

Алексей, «Мазда»:

«Хорошо справляется с этой проблемой упаковка силиконового геля. Но этот способ имеет и минусы, т.к. силикагель имеет тенденцию расширяться в объеме в результате попадания в него влаги.»

Игорь, «Шкода Октавиа»:

«Чтобы выявить «слабое место» следует опустить фару в емкость с водой и проследить из какого места поднимаются пузырьки воздуха»

Александр, «Рено»:

«Иногда помогает просушка детали. Удалить всю жидкость можно с помощью обычного фена.»

Илья, «Шевроле»:

«Устранение трещин на фаре эффективно при помощи метода полировки. Болгарка со специальной мягкой насадкой сделает поврежденный участок более герметичным. К сожалению, этот способ не гарантирует отсутствия новых трещин, возникающих вследствие вибрации, производимой этим инструментом во время работы.»

Будем надеяться, что наши подсказки помогут вам в диагностике и ликвидации неполадок, связанных с попаданием влаги в корпус детали в «домашних условиях». И не забывайте, полноценный уход за вашим транспортным средством поможет предотвратить множество ненужных вам проблем!

Видео.