» » Почему не стоит бояться дорожного движения во вьетнаме. Вьетнамские водительские права Аренда мопеда в городе Хошимин

Почему не стоит бояться дорожного движения во вьетнаме. Вьетнамские водительские права Аренда мопеда в городе Хошимин

Во Вьетнаме, как во всей другой юго-восточной Азии, без собственного средства перемещения нельзя быть мобильным. Общественный транспорт что во Вьетнаме развит плохо, и по большому счёту есть только в крупных городах и туристических центрах. В том же Нячанге есть всего несколько маршрутов к самым популярным точкам, а на Фукуоке их вообще нет.

Быть привязанным к расписанию автобусов, которые к тому же ходят не часто или вообще не ходят, согласитесь, неудобно. Поэтому мотобайк (скутер, мопед, мотоцикл) на жарких просторах острова Фукуок — это первое дело. Поэтому разберем как работает аренда байка на Фукуоке, сколько стоит аренда на острове, какие нужны документы для аренды байка, и какие правила дорожного движения действуют во Вьетнаме.

Как арендовать байк на Фукуоке?

На Фукуоке дешевле снимать жильё не в городе, ближе к природе, почти в глуши, и без байка невозможно съездить на пляж, рынок или к достопримечательностям. Если путешествие короткое, неделя — две, то можно просто снять мопед у любого прокатчика, но если вам предстоит жить месяц и больше, то с точки экономической целесообразности дешевле купить свой. Мы поступили именно так. О том как купить мопед на Фукуоке я написал в подробной статье.

Мы приехали на Фукуок в высокий сезон, и стоимость аренды скутера начиналась от 150 000 вьетнамских донгов (6,5 долларов США). В наших планах было задержаться на острове минимум два месяца, следовательно бюджет аренды в перспективе составлял от 9 000 000 донгов (400 долларов), а за такие деньги можно уже взять б/у скутер. Но для кратковременного использования подходит аренда. Вот несколько полезных советов для тех кто будет снимать мотобайк во Вьетнаме:

Где снимать байк на Фукуоке?

Арендовать байк можно в любом месте, но предварительно рекомендую почитать порядок цен на аренду в конкретном городе. В поездке по провинции Фуйен мы арендовали скутер за 150 000 донгов (6,5 долларов), а в наш приезд на остров Фукуок там гремел фестиваль Эпизод (реинкарнация ) и судя по местному чату в телеграмме байки снимали от 250 000 (11 долларов), да и тех не было. Не спешите снимать первый попавшийся, походите по округе, возможно сэкономите пару долларов. Мы, например, в дали от туристической зоны в своем же гесте сразу сняли за 150 000 донгов и проездили на нем вплоть до покупки своего.

Как найти самую низку цену при аренде байка?

Если в округе нет дешевых вариантов, а ездить надо - снимите на день или два, найдите дешевле и верните первую машину хозяину. Байк и отель самые главные траты в поездке, помимо еды, нет смысл переплачивать за то, что можно найти дешевле. Средние цены на байки с автоматической коробкой передач на Фукуоке: 100 000 — 150 000 донгов. Дороже только в высокий сезон в туристических местах.

Как проверить техническое состояние байка при аренде?

Обязательно проверьте техническое состояние байка: тормоза, амортизаторы, свет фар, поворот руля. Лучше всего сделать пару кругов по округе, посмотреть, как переключаются скорости, работают колодки, гудит мотор. Если скутер резко дергается при езде, то такой аппарат лучше не брать, у него барахлит система переключения скоростей и ездить на таком не только неудобно, но и просто опасно.

  • Укажите владельцу на все сколы и трещины, что бы потом он не включил счет за ремонт вам при возвращении. А лучше сфотографируйте байк со всех сторон, и отдельно номер - поверьте, в толпе байков на стоянке будет проще найти свой.
  • Мелкие аварии - дело привычное, не ошибается тот, кто ничего не делает. Поэтому если у вас случилась неприятность и байк пострадал, лучше оценить ремонт в сервисе (которых великое множество) и возможно сделать ремонт, чем потом отдать сумму в два - три раза большую при возвращении.
  • Обслуживание - забота владельца, лучше пару раз в неделю приезжать показывать мопед для планового т/о. Если байк новый, то это лишнее, но всё - же: проверить масло, подкачать шины бывает полезно.
  • Обычно требуют залог в виде паспорта, но следует договориться и на копию/фотографию, мотивировав тем что паспорт в залоге у владельца отеля, можно дать адрес отеля и телефон. Почему? Потому что в случае аварии или кражи вам не вернут паспорт пока вы не выплатите ущерб, который может быть размером со стоимость нового байка, а это 1000 - 1500 долларов.
  • Про юридическую сторону вопроса читайте далее, но без прав, и тем более навыков вождения садиться за руль личный выбор каждого. Если вариантов нет, то попросите кого-нибудь опытного показать вам как управлять скутером, это легко сделать в группе на Фейсбуке или локальном чате, вот, например, русский чат в телеграмме на Фукуоке и группа на Фейсбуке ).
  • Воровство байков во Вьетнаме редкое явление, а например на острове Фукуок бессмысленное, их невозможно вывести с острова на пароме без документов, а на контрабандной лодочке муторное, но всё же о простых мерах предосторожности не забывайте: не оставлять ключ в гнезде зажигания, не оставлять надолго в незнакомом месте, не бросать посреди дороги (могут оттащить в другое место и вы его не найдете).
Сфотографируйте номер байк на телефон, так его легче будет найти на стоянке

Какие права нужны во Вьетнаме для управления байком?

Управление транспортным средством без соответствующих водительских прав это правонарушение. С января 2018 года во Вьетнаме вступили поправки в уголовный кодекс, и езда без прав по дорогам социалистической республики может закончится внушительным штрафом и даже тюремным заключением.

Международные водительские права во Вьетнаме

В 2015 году Вьетнам ратифицировал международную конвенцию по признанию водительских прав стран участниц этой конвенции, но есть несколько «но». В России есть форма международного водительского удостоверения в виде здоровенной бумажной книжицы, которая не действительная без русских прав. То есть даже при наличии международных прав с собой нужно возить русские права. И они будут действовать только с той категорией, которая указана у вас в правах.

То есть если у вас категория Б (легковой автомобиль), то водить мотоцикл вам нельзя. Если же и А (мотоцикл) и Б (легковой автомобиль), то вы можете брать в аренду и машину, и байк или мотоцикл. Вьетнамские инспекторы порой не знают этого, или делают вид что не знают.

Как локализовать водительские права во Вьетнаме

Во Вьетнаме так же можно пройти процедуру локализации русских прав, если у вас нет международных. Это можно сделать в Департаменте Транспорта Сайгона (Хошимин) или Ханоя. Эта процедура не сложная, но муторная. Нужно перевести права на вьетнамский язык и заверить их, заплатить пошлину, сдать документы. Стоимость этой процедуру около 700 000 донгов и занимает несколько дней. То есть если у вас есть водительское удостоверение категории А и Б, но нет международных прав, можно их локализовать на срок вашего пребывания. Пишут, что условия постоянно меняются и права выдают то на срок визы (от 3 месяцев), то навсегда.

Так же если у вас есть время, но нет нужной категории, то можно сдать экзамен в автошколе и получить нужную категорию. При этом, если у вас есть категория Б, и вы локализовали права, то сдавать теорию не надо, и сдать придётся только практику.

В любом случае, с правами или без во Вьетнаме чудовищный уровень коррупции, что иногда полезно для туристов, и водить байк без прав — личный выбор каждого. Сторожили пишут, что средний «штраф на месте» от 200 000 донгов до бесконечности. Иногда вьетнамцы выставляют посты с эвакуатором и сплошным потоком заворачивают байки на проверку.

Увидеть такой пост заранее легко по пробке впереди дороги. Так же рекомендую подписаться на локальный чат того места где вы находитесь, в нашем, например, постоянно пишут где посты, и мы такие места объезжаем стороной.

В республике в отличии от некоторых других стран ЮВА (Индонезия, Малайзия) правостороннее движение как в России, и если вы водите дома, то проблем с адаптацией к системе транспорта не будет. Но будет проблема в другом - во Вьетнаме на дорогах творится настоящий ад. Особенно хаотичное движение пугает на улицах Сайгона, и не так страшно на тропических закоулках Фукуока.

Вьетнамская манера езды это — движение по тротуарам, повороты под красный сигнал светофора, подрезание и прочие лихачества, но так как скорости чаще всего не большие, то пережит это можно, а поездив пару недель и привыкнуть. В любом случае вот основные ПДД, соблюдая которые, вы имеете меньше шансов попасться на глаза инспектору или спровоцировать ДТП.


На улицах Сайгона…

Правила дорожного движения во Вьетнаме

  • Ездить только в шлеме, инспекторы первым делом вылавливают непокрытые головы. Это не только дорого обойдется кошельку, но и рискованно для жизни
  • Скоростной режим: в городе до 40 к/час, за городом до 80 км/час. Но границы населенных пунктов могут быть не отмечены, поэтому даже с правами можно нарваться на штраф. Вьетнамские полицейские любят устраивать засады с фото фиксацией превышения скорости, и погонять с ветерком чревато большим штрафом.
  • Движение только по крайне правому ряду. Согласно правилам водитель мототехники может двигаться только по крайне правому ряду, выходя на левый только для обгона или обхода препятствий.
  • На дорогах Вьетнама надо уступать дорогу всем, кто выше тебя. Правила старшинства такие — легковой автомобиль — автобус — большегруз.
  • Останавливаться у стоп линия светофора: даже если вьетнамец поедет на красный, вам этого делать не рекомендуется.

Миф об авариях в Азии

И еще о безопасности: то что в Азии водители ездят аккуратно и у них нет аварий это миф. Я сам был несколько раз свидетелем ДТП, и даже с летальным исходом. Недавно на моих глазах Камаз (их во Вьетнаме много) сбил как кеглю байк с пассажирами, двое взрослых и ребенок. Это была такая жуткая авария со смертельным исходом, после которой желание гонять исчезло как дым. Теперь я езжу 30 км/час и на тот свет не спешу, чего и вам желаю. Ни жезла, ни гвоздя, как говорится.

Во Вьетнаме действуют наши международные водительские права, но они распространяются только на автомобили. Если же вы хотите получить местную лицензию на вождения, что бы управлять автомобилем или мотоциклом, то вам необходимо пройти процедуру получения Вьетнамских водительских прав или по другому - Лицензии на вождение.

Основные правила получения водительских прав во Вьетнаме

  • Водительские права Вьетнама могут получить те, кто имеют вид на жительство или визы сроком действия не менее 3 месяцев, а так же при наличии действующих водительских прав другой страны.
  • Водительская лицензия Вьетнама оформляется в течении 5-7 дней с момента подачи документов.
  • Стоимость получения прав составляет 50 000 донгов, за исключение нотариальных услуг по переводу документов.

Как получить Вьетнамские водительские права?

Для этого необходимо подать заявку на получение лицензии на вождение во Вьетнаме. Эти права распространяются как на автомобиль, так и на мотоцикл (байк). Чтобы подать заявку, нужно обратиться в центры «Автомобильной Подготовки и Механики», которые расположены по адресам:

В Ханое по адресу: 83A Ly Thuong Kiet


В Хошимине по адресу: 63 Ly Tu Trong

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Там же Вы можете получить временную лицензию на вождение или конвертировать ваши права на вьетнамский эквивалент.

Необходимые документы для получения Вьетнамских водительских прав

Для того, чтобы получить или преобразовать существующие водительские права во вьетнамский эквивалент, необходимо представить следующие документы:

  • Один экземпляр копии паспорта с фотографией и страницей с визой Вьетнама (Виза и паспорта должны быть действительны, не менее 3 месяцев).
  • Одину копию существующих водительских прав, с переведенной и нотариально заверенной копией.
  • Три фотографии 4х6.
  • Заполненную анкету (

Возможность самостоятельно перемещаться по стране, не завися от расписания общественного транспорта, ценится многими путешественниками, даже если они впервые приехали во Вьетнам . Кто-то предпочитают посмотреть все достопримечательности своими глазами, не полагаясь на услуги гидов, для кого-то важна постоянная мобильность – но в любом случае встает вопрос аренды транспорта. И тут важно помнить одну особенность: международные или национальные права других стран во Вьетнаме не имеют силы. Есть два решения проблемы: брать транспорт в аренду вместе с водителем или получать местные права. Правда, если вы собираетесь перемещаться на мопеде, то полиция часто закрывает глаза на отсутствие прав. Получение водительских прав во Вьетнаме Итак, если вы все же предпочитаете спокойную езду (в моральном плане) по просторам Вьетнама, то для вас существует два алгоритма. Перевод и нотариальное заверение ваших международных прав требующейся категории в Департаменте Транспорта Вьетнама. Процедура достаточно простая и не очень дорогая, особенно если вы планируете задержаться в стране на длительный срок. Можно заняться этим вопросом самостоятельно, но лучше предоставить все хлопоты специальным агентствам, которые запросят от вас оригинал, фото или скан-копию ваших прав, оригинал и ксерокопию загранпаспорта с отметкой о действующей визе , заполненное заявление и 4 фото. Стоят такие услуги в пределах $120-150.
Еще один существенный момент: во Вьетнаме регулярно выходят различные циркуляры (может быть по несколько за один месяц). По последнему их них, от 26.09.2013, обмен прав разрешен только тем иностранным гражданам, которые оформили визу для пребывания в стране на срок не менее 3 месяцев! Если же у вас нет российских прав, то придется сдавать экзамен на получение прав вьетнамского образца, опять же, в транспортном Департаменте. Для этого вам понадобится знание вьетнамского языка, потому что тесты будут именно на нем. Также необходимо предоставить требуемый пакет документов (ничего сверхъестественного: заявление, паспорт с визой, срок действия которой должен быть не менее 3 месяцев, и т.п.). Можно попробовать самостоятельно пройти экзамен на вождение, но лучше заручиться помощью знакомых и хорошо проверенных местных жителей, которые помогут вам и с тестированием (либо переведут заранее тесты, либо будут подсказывать на самом экзамене), и с вождением.
Для получения прав категории А, которые пользуются большей популярностью среди иностранцев, вам необходимо будет продемонстрировать свои умения, выполнив пару несложных упражнений на площадке, а иногда можно обойтись и без этого – достаточно лишь оплатить аренду мопеда.
Особенности аренды транспортных средств Даже если вы получили права вьетнамского образца или нотариально заверили перевод имеющихся у вас международных прав, лучше несколько дней поездить с местными водителями, тем более что в стране распространена такая услуга, как аренда авто с водителем. Так вы посмотрите особенности вождения на дорогах Вьетнама, оцените действия водителя. Мопеды сдаются в аренду конечно же без водителя, но следует знать несколько важных правил:

  • Обязательно наличие шлема. У вас может не быть даже водительского удостоверения, а вот отсутствие шлема повлечет за собой наложение штрафа в 100% случаев.
  • Выбирайте относительно новый мотобайк и внимательно проверяйте на наличие царапин и прочих повреждений, чтобы потом их не приписали вам.
  • Не стоит оставлять мопед на длительный срок в незнакомом месте. Запирая его на ключ, вы также препятствуете его угону.
  • Вьетнамская дорожная полиции не имеет особо отличительных знаков, поэтому их появление на дорогах может быть сюрпризом.
  • Старайтесь соблюдать скоростной режим – передвигайтесь на байке со скоростью до 30 км/ч.
  • Езда в алкогольном опьянении чревата большими штрафами, а ДТП в подобном состоянии может закончиться и тюремным заключением.

Что касается аренды автомобилей, то лучше всего брать авто в аэропорту или при гостинице, избегая мелких частных контор. При оформлении документов, записывайте все свои данные латиницей. Помните, что большая часть дорог во Вьетнаме платные. Особенности движения на дорогах Вьетнама Вьетнамские дороги обычно не отличаются хорошим качеством, относительно неплохая дорога, соединяющая два главных города страны – Ханой и Хошимин, и те трассы, в строительстве которых участвовали японцы в последнее время, но таковых – единицы. Движение во Вьетнаме очень хаотично, иностранцам сложно понять какую-либо логику. Если вы хотите максимально безопасно передвигаться на местных дорогах, то старайтесь держаться подальше от автобусов – они ведут себя, как хотят, поближе к обочине и строго соблюдайте скоростной режим: 40 км/ч – для авто и 30 – для мототранспорта.
Везде много автозаправок, поэтому проблем с топливом не будет, также на окраинах как крупных, так и мелких городов, всегда есть автомастерские. Все дорожные знаки и названия населенных пунктов написаны или дублируются на латинице. В общем, дорожные знаки соответствуют принятым в Европе обозначения, с некоторыми исключениями: поворот обозначается «переломленной» стрелой; опасный участок в горах – тремя наложенными полосками со смещением.
Что касается штрафов, то среди самых частых и дорогих – проезд на красный свет (500 руб.), за не пристегнутый ремень (75 руб.). За большое превышение скорости у вас могут забрать транспортное средство и направить на повторный экзамен по ПДД. В целом, самостоятельное путешествие на авто или байке по Вьетнаму может стать увлекательным приключениям. Если вы не боитесь сложностей и мечтаете о новых впечатлениях, смело садитесь за руль!

Валюта Вьетнама

Национальная валюта Вьетнама называется донг. По своей стоимости это одна из самых маленьких валют мира. Обозначают его как VND или đ. Формально один донг равняется 10 хао и 100 су, но такие мелкие вьетнамские деньги в настоящее время не выпускаются. Донг – неконвертируемая валюта. В 2007 г. правительством страны был разработан план по постепенному превращению донга в конвертируемую валюту и решено дедолларизировать вьетнамскую экономику.

Климат Вьетнама

Если вы собираетесь побывать во Вьетнаме, то неплохо знать климатические особенности этой страны, иначе ваш пляжный отдых может благополучно сорваться. Особенно это важно, если вы собираетесь побывать в этой стране во время межсезонья или планируете посетить разные климатические зоны. По своему температурному режиму вьетнамский климат делится на субтропический и тропический. По сезонному делению климат муссонный.

Кухня Вьетнама

Огромное влияние на кухню Вьетнама оказало географическое местоположение и колониальное прошлое, в результате чего кухня этой страны впитала кулинарные традиции французской, тайской, китайской, индийской кулинарии. Одновременно, вьетнамская кухня сохранила самобытность: вьетнамцами не принято поддавать блюда значительной термообработке, а пища, в основном, с небольшим количеством жира (что делает ее достаточно питательной и здоровой).

February 23rd, 2015 , 04:32 pm

Именно таким вопросом я задавался прежде чем брать байк в аренду в Муйне. Как оказалось во Вьетнаме необходимо иметь права категории А, для управления байком. Но самая главная проблема - это то что на территории Вьетнама необходимо иметь права вьетнамского образца, полученные именно во Вьетнаме. Как я прочитал в различных блогах и форумах, права полученные даже в Таиланде тоже не действительны на территории Вьетнама. Использование байка во Вьетнаме без прав вьетнамского образца не разрешенно. Поэтому если ты турист ты оказываешься, в почти, безвыходной ситуации.

Еще с Таиланда мы привыкли путешествовать исключительно на байке, это очень удобно и экономит много времени, сил и средств. Я приготовил 200 000 донгов, на тот случай если меня остановит полицейский. (Где то читал информацию что в ситуации остановки без прав можно заплатить 100-150 000 донгов)

По закону подлости именно в первый день нас и остановил полицейский, когда мы находились примерно в 10-15 км от Муйне, на обратном пути от "белых дюн". Полицейским оказался молодой приятный парень. Он попросил у меня права, и когда увидел что они категории B, сказал что они не подходят. Мне было очень интересно чтобы он сказал если бы они были категории А, но Российского образца. В этой ситуации я не видел смысла оправдываться и что нибудь объяснять. Полицейский оказался очень приветливым и сам стал меня расспрашивать о моем отдыхе, о том какие места я еще планирую посетить во Вьетнаме. Я рассказал ему что взял байк в отеле так как люблю путешествовать на байке, чтобы увидеть больше интересных мест. Я спросил у него что следует в этом случае(управление без прав)? Он показал мне заранее приготовленную распечатку, где на трех языках были переведенны различные нарушения ПДД. Пункт управление байком без прав - штраф 800 000 - 1 600 000 донгов. Не знаю насколько это официальные расценки, но это было конечно очень много. (хотя в пересчете на рубли это не много, но по вьетнамским меркам это большая сумма)

Тем временем к нам подошел еще один полицейский который оказался значительно старше первого. Я не теряясь показал 200 000 донгов сказал что могу заплатить только такую сумму, и буду очень признателен если мы договоримся. В начале они сделали вид что недовольны, но затем старший достал какой то маленький блокнотик, записал мою фамилию, с моих слов и ошибся, и напротив фамилии указал сумму 200 000 донгов. Я расписался отдал деньги и попрощался с этими приятными парнями. Напоследок молодой полицейский сказал мне чтобы я ездил по крайней правой полосе, выделенной специально для байкеров. Это не всегда удобно так как в некоторых местах она бывает засыпанна песком или травой с обочины. Ну да ладно, я сказал "ОК" и поехал дальше.

Следующая встреча с полицией состоялась под конец нашего путешествия по Вьетнаму, в холодной Сапе. Но об этом

Каждый, кто хочет управлять автомобилем во Вьетнаме должен иметь водительские права. Основные правила получение прав хоть и остаются общими, однако могут меняться от провинции к провинции, города, района и даже человека.

Обмен иностранных водительских прав не требует письменного и практического экзамена. За выдачу прав во Вьетнаме отвечает Департамент транспорта, а так же за замену потерянных и продления истекающих. Документы, которые требуются для получения временных вьетнамских водительских прав: виза либо вид на жительство с действием не менее 3 месяцев, а в некоторых провинциях 6 месяцев, текущее водительское удостоверение. Водительское удостоверение выдается той же категории, что и оригинал.

После заполнения формы, но перед подписанием, заявитель должен подать ее в свое посольство или консульство для подтверждения информации, а так же дополнительно предоставить следующие документы: паспорт, виза либо вид на жительство, 6 либо более цветных фотографий (размер и количество нужно уточнять в Департаменте транспорта).

Водителям, претендующим на получение новых водительских прав во Вьетнаме нужно пройти как письменный тест, так и практический экзамен по вождению. Заявку на получение прав можно взять в Департаменте транспорта и общественных работ. Заявитель должен предоставить следующие документы: паспорт, виза либо вид на жительство (сроком не менее 3-х месяцев), шесть цветных фотографий (точное кол-во и размер нужно уточнять в Департаменте транспорта, так как требования могут варифицироваться). Так же заявитель должен пройти простой медосмотр и проверку зрения. Это можно сделать в любом медицинском центре. Процедура стоит 160000 донгов.

После того как заявление заполнено, нужно его вернуть в компетентные органы, а так же предоставить следующие документы:

Заполненное заявление, официально сертифицированное и нотариально заверенное иностранным посольством либо консульством, либо другими компетентными органами.

Две официально заверенные копии паспорта (в некоторых провинциях могут потребовать перевод на вьетнамский язык, что можно сделать в переводческих бюро, уполномоченных вьетнамскими властями).

Как минимум 3 цветных фотографии (требования могут меняться в зависимости от местности).

Оригинал паспорта должен быть предъявлен при подаче документов.

Могут так же потребовать рекомендательное письмо с места работы, учебы, другого авторитетного органа для объяснения, кто вы, что вы и зачем вам водительские права.

Медицинская справка.

Для допуска к экзамену водитель проходит теоретическое обучение (стоимость около 400000 донгов). После того, как получен допуск к экзаменам, будущему водителю предстоит теоретический тест (автомобиль – 450 вопросов, мотоцикл – 150), а так же практический тест, который можно сдать в различных экзаменационных центрах по всему Вьетнаму. Стоит он 70000 донгов. Нужно иметь при себе точную сумму, так как сдача не выдается, а иностранным гражданам еще и оригинал паспорта. После предоставления всех документов и сдачи экзаменов, должна быть проведена оплата в размере 70000 донгов.

Закон Вьетнама налагает жесткие штрафы для водителей, которые не имеют действительного вьетнамского водительского удостоверения, а так же тюремное заключение сроком до 3-х лет. При аварии без жертв данный срок может быть увеличен до 10 лет, с жертвами – до 20 лет. Если при задержании владелец не может предоставить либо доказать наличие водительских прав, его автомобиль может быть конфискован сроком на 90 дней в дополнение к основным штрафам.