» » Парковка в италии. Аренда автомобиля в италии Что такое парковочный диск, где его купить и как пользоваться

Парковка в италии. Аренда автомобиля в италии Что такое парковочный диск, где его купить и как пользоваться

Система парковок в Италии.

Если Вы решили взять машину на прокат во время отпуска или переехали в Италию недавно, эта информация Вам пригодиться. В Италии своя особенная система парковок. В пригородах все просто, ставлю свою машину куда хочу, как в Москве (только на тротуар не ставьте, эвакуируют, за заезд одним колесом на бардюр, тоже эвакуация). В центре городов и при подъезде к ним, а также в курортных зонах совсем другая ситуация с парковками. Здесь есть разного цвета разметки: желтая, голубая, желто-голубая, белая, розовая....

Итак, что же означает каждый цвет разметки и где можно парковаться бесплатно, а где нельзя? Кстати, штраф за неправильную парковку стоит 41 евро , если успеете оплатить за 3 дня, получите скидку и сие "удовольствие" составит 27 евро ! Оплачивать штраф нужно на почте Италии, если не оплатите, можете быть уверенны, что с Вас его возьмут на границе, в этом случае могут возникнуть проблемы с получением следующей визы.

Парковки без разметки тоже могут быть платными, в этом случае Вы увидите синий либо розовый автомат оплаты, либо парковщика, который взымает плату. Такие часто бывают на озере Гарда, например. Кстати, оставлять машину возле супермаркетов и маленьких магазинчиков здесь тоже не получится, если Вы припарковались больше, чем на 30-60 минут (зависит от магазина), рискуете искать свою машину на штраф.стоянке.

Парковки без разметки тоже могут быть платными, в этом случае Вы увидите синий либо розовый автомат оплаты, либо парковщика, который взымает плату.

Такие часто бывают на озере Гарда, например. Кстати, оставлять машину возле супермаркетов и маленьких магазинчиков здесь тоже не получится, если Вы припарковались больше, чем на 30-60 минут (зависит от магазина), рискуете искать свою машину на штраф.стоянке.

Значение разметок.

Розовая разметка - паркинг предназначен для беременных женщин и молодых мам, осуществляется бесплатно, на машине должен быть соответствующий интересному положению значок.

Голубая разметка - платный паркинг для всех, стоимость составляет от 1 евро в час и зависиттот региона и многолюдности парковки. Рядом может стоять знак, который обозначает с какого по каое время и по каким дням можно парковать машину именно в этом месте.

Желто - голубая разметка - бесплатные места для жителей района, в котором эта разметка расчерчена, по определенным дням и времени, платные места для Вас. Дни и время указаны на знаках у парковки.

Белая разметка - бесплатный паркинг в любое время дня и ночи, надеюсь, Вам удастся найти именно его! Но ограничение по времени и дням тоже может быть написано на знаке. Смотрите внимательно.

Вот такой знак показывает ограничение по времени парковки, это значит, что в этом месте можно стоять не более одного часа. Бывают также ограничения на 30/45/90 минут . Как же поймут полицейские как давно Вы припарковались? На лобовом стекле должна быть вещь под названием Парковочный диск (disco orario). Его можно купить в любой табачной лавке (Tabaccheria). Выставляем время, во сколько вы подъехали на парковку и кладем диск на лобовое стекло. Хитрые, как и мы с вами итальянцы, часто выставляют не правильное время, выигрывая минут 20-30 бесплатной парковки. Если диска на лобовом стекле нет, Вам выпишут штраф или эвакуируют машину.

Вид паркинга, который есть в Италии повсеместно. В центре Вероны, где живу я их 3 на одной улице. Стоит это в разы дороже, чем на улице припарковаться, но есть и свои плюсы. Во первых, точно не ошибетесь с правилами и не получите штраф. Во вторых, стоять можно сколько угодно, Вы платите по факту выезда. Заезжая нажимаем кнопку на паркомате, открывается шлагбаум, не забываем взять из паркомата билетик. Когда планируете уезжать, идете сначала в отдельно стоящий автомат оплаты, потом уже в свою машину и при выезде запихиваете оплаченный билетик в паркомат у шлагбаума на выезд.

Взять машину в аренду для Вашего удобства можно ниже. В поисковой форме собраны все основные фирмы по аренде автомобилей в Европе.

Все, что нужно знать для путешествия на машине в Италию: оплата дорог, ПДД, комплектация автомобиля, правила парковки, стоимость бензина, места отдыха, качество платных и бесплатных дорог, ZTL – зоны ограниченного движения в городах. Италия – солнечная страна на Апеннинском полуострове, омывается несколькими морями, имеет величественные горы, чистые озера, вкусную кухню. Знакомиться с Италией удобнее на собственном автомобиле или арендованном . Так можно увидеть самые интересные места страны. В этой статье мы поделимся собственным опытом и расскажем об основных правилах, которые необходимо соблюдать во время автомобильной поездки в Италию.

Дороги Италии.

В Италии платными являются только автобаны. Параллельно с ними, через города и села, проложены бесплатные дороги. Поэтому всегда есть выбор – доехать из “пункта А в пункт В” быстро и дорого по автобану или ехать медленно по обычным дорогам, наслаждаясь природой и колоритом итальянских деревень.

Вот так выглядят платные дороги Италии .

Обычные бесплатные дороги тоже в основном хорошего качества. Они проходят через села и окраины городов, часто через городские индустриальные зоны. Особенность таких дорог – круговое движение на всех перекрестках, поэтому всегда нужно быть внимательным, чтобы не пропустить “свой” съезд. Бесплатные дороги Италии.

Невероятные пейзажи открываются с горных дорог Италии. Окружающей красотой можно любоваться абсолютно бесплатно. Вот такая живописная дорога по итальянским Доломитам, на участке между городом Тренто и озером Молвено.

Одна из самых красивых горных дорог Италии – Strada della Forra – находится возле озера Гарда. Ведет от побережья до города Tremosine, села Pieve и смотровой площадки Terrazza del Bravido.

Оплата дорог Италии.

В Италии нужно платить за пользование скоростными автомагистралями и специальными участками: некоторыми туннелями и высокогорной панорамной дорогой. Стоимость зависит от пройденного расстояния и типа автобана (равнина или горы). Горные дороги стоят дороже.

Цена проезда по автобанам также зависит от категории транспортного средства. Легковые автомобили высотой до 1,30 м и мотоциклы попадают в одну категорию – Classe A.

Тарифы на проезд.

Стоимость топлива:

  • Дизель – от 1,44 евро за литр
  • 95-й бензин – от 1,54 евро за литр
  • Газ (LPG) – от 0,63 евро за литр

На автомагистралях топливо дороже, чем на обычных дорогах. В маленьких городах АЗС ночью не работают, но заправиться можно самостоятельно круглосуточно. Впервые увидел такую ​​практику. На АЗС есть колонки самообслуживания . Обозначены как SELF . Сам заправляешься, сам оплачиваешь в автомате рядом. На них горючее дешевле, чем на колонке, которая обслуживается оператором. Разница может составлять до 5%.

Например, АЗС на обычной дороге, где-то на окраине г. Местре. Колонка самообслуживания – SELF . Цена за 1 литр: Дизель – 1,44 евро, бензин – 1,54 евро.

Та же заправка, колонка рядом с надписью SERVITO. Эту колонку обслуживает оператор. Вы заправляетесь и оплачиваете за топливо в кассе АЗС. Цена дизеля здесь – 1,47 евро, а бензина – 1,57 евро за литр.

На платных автомагистралях заправки работают круглосуточно. На них также установлены колонки самооблуживания. (На фото – справа). Цены здесь значительно дороже, чем на обычных дорогах.

Цена горючего на этой АЗС на автобане такая: на колонке самооблуживания дизель стоит 1,69 евро, бензин 1,79 евро; на колонке, обслуживаемой оператором, дизель стоит 1,75 евро, бензин 1,87 евро.

Колонка самообслуживания ускоряет заправку, но есть определенные неудобства. (Еле разобрался))). Сначала был неудачный опыт. Попытался оплатить карточкой. Увидел, что с карточки хотят снять примерно 100 евро за бензин, хотя я такую ​​сумму на табло не набирал. А это почти 60 литров, не поместятся в бак. Я прекратил операцию и “пистолет” в бак НЕ вставлял. Сумма с карточки снялась, но впоследствии 100 евро были возвращены. Поэтому в следующий раз я выбирал вариант оплаты наличными. Просто и удобно.

Информация о которой узнали после возвращения. Оказывается у меня заблокировалось 100 евро до того момента, пока я не заправлюсь. После того, как я заправляюсь на карточку возвращается разница между заблокированной суммой и той, на которую я заправился.

Еще нюансы пользования колонкой самооблуживания. Автомат сдачу не дает. Количество топлива заправляется относительно суммы, которую внесли. Поэтому нужно самому рассчитывать литраж, чтобы все поместилось в бак. Лучше оплачивать наличными. Сначала вносится сумма, затем вставляется “пистолет” в бак и заправка происходит автоматически. Иногда на табло автомата нужно указать номер «пистолета».

ZTL – зона ограниченного движения в городах Италии.

ZTL – Zone Traffico Limitato – это зоны ограниченного движения в исторических центрах многих городов Италии. А это около 200 населенных пунктов. О них нужно знать, чтобы не получить большой штраф, когда вдруг заехали в ZTL. Практически, это пешеходные зоны в Старых городах. Сюда разрешен въезд только местным жителям и автомобилям различных служб. Контроль осуществляется видеокамерами. Если вы забронировали отель в зоне ZTL, то владелец должен сообщить в муниципальную полицию и предоставить номерные знаки вашего авто. Но это только для возможности доставить багаж в отель. Вокруг зоны ZTL всегда есть парковки, поэтому лучше поставить машину на них и двигаться дальше пешком.

На официальном сайте можно увидеть карты зон ограниченного движения всех итальянских городов. Для этого – выберите регион и город. Далее увидите изображение зоны ZTL этого города на Гугл мапс. Например, зона ограниченного движения ZTL в Вероне. Занимает только исторический центр города. Вокруг зоны много парковок.

Парковка в Италии.

Многие итальянские города имеют ограничения по длительности парковки. Эти ограничения зависят от городской зоны – места расположения относительно центра, от дня недели, времени суток, четности или нечетности дней. В популярных туристических местах установлены электронные табло с указателями на паркинг и количество свободных мест на нем. Это очень удобно.

Зоны парковки в городах.

Синяя зона – ограничена синей разметкой на дороге. Парковку нужно оплатить через паркомат, чек положить под лобовым стеклом на видном месте. На чеке указано, когда завершается время парковки. Парковку в синей зоне можно оплатить также с помощью синего парковочного диска. Его можно приобрести в банке, почтовых отделениях, табачных киосках, в туристических офисах. Диск, на котором указано с какого времени оплачено парковку, крепится под стеклом машины на видном месте.

Белая зона белая разметка на дороге. Это места бесплатной парковки.

Желтая зона – это парковка для людей с ограниченными возможностями, для автомобилей персонала и технических служб.

Также в городах Италии есть крытые паркинги и открытые парковочные площадки . Тут преимущественно нет ограничений во времени. Въезд в них происходит через шлагбаум. Сначала получаете талон на парковку, затем после поднятия шлагбаума заезжаете и ставите машину на свободное место.

Внимание! В крытых подземных паркингах из соображений безопасности запрещено ставить машины на газу!

По завершению прогулки по городу оплачиваете услугу или в кассе, или в специальном автомате. Автоматы для оплаты парковки расположены обычно при входе на парковку.

Автомат по оплате парковки

При выезде вставляете свой парковочный талон в специальный автомат и после поднятия шлагбаума выезжаете из паркинга.

Открытая парковка на набережной в городе Лимоне суль Гарда (Limone sul Garda), на озере Гарда. Въезд через шлагбаум. На многих парковках Италии есть отдельные места для мотоциклов.

Стоимость парковки в Италии.

В каждом городе – свой тариф. От 1 евро за час до 7 евро, как в Венеции. Например, в городе Молвено за 1,5 часа парковки мы заплатили 1,50 евро. В Тренто за 3 часа в подземном паркинге – 4,5 евро. В Триесте – 1,6 евро в час, 15 евро в сутки.

Паркинг в Венеции, недалеко от Пьяцца Рома, стоит от 25 до 35 евро в сутки. Причем почасовой тариф на многих паркингах Венеции не применяется. Хотя есть исключения за 7 евро в час, но в этом случае выгоднее уже купить посуточный тариф. Чтобы не платить большие деньги за парковку в Венеции, мы оставили машину на материковой части, перед мостом есть несколько открытых парковок под охраной. Въезд через шлагбаум. Цена – 5,50 евро в сутки. Автобусом за 5 минут и 1,5 евро за один билет можно доехать до Венеции. В кассе парковки можно приобрести билеты на проезд на автобусе и вапоретто. Парковка на карте:

Места для отдыха.

На автобанах отдельных мест для отдыха со столами и туалетом, как в или , мы не встречали. Видели только целые комплексы отдыха, на которых размещены АЗС, маркеты и ресторанчики быстрой кухни. Расположены они примерно через каждые 40-50 км. О наличии таких мест сообщают соответствующие дорожные знаки. Туалеты в них преимущественно бесплатные. На таких крупных местах отдыха распространена сеть кафе AutoGrill .

Место для отдыха где-то на границе Италии и Австрии.

Кстати, при приближении к границе с Австрией, на территории Италии можно приобрести виньетку для оплаты дорог . Об этом сообщает знак.

Аренда машины в Италии.

Арендовать автомобиль в Италии можно на международном сервисе Rentalcars . Он сравнивает предложения многих компаний и предлагает самые выгодные варианты.

Надеемся, наша статья поможет самостоятельным путешественникам спланировать свою поездку на машине в Италию.

Желаем ярких путешествий!

P.S. Жилье в путешествиях мы бронируем на сервисе

На самом деле, в итальянских парковках нет ничего сложного (разве что иногда сложно найти свободное место ), но все же есть тонкости, которые нужно знать.

Во многих крупных туристических городах есть большие подземные платные парковки непосредственно рядом с туристическим центром.

Уличные парковки отмечены знаками и разметкой.

Цвет разметки на парковке подсказывает ее тип:

- голубая разметка – платная парковка;

- желтая разметка – парковка, зарезервированная для отдельных категорий граждан;

- белая разметка – бесплатная парковка.

В любом случае особенно внимательно нужно смотреть на дорожные знаки, которые иногда могут идти вразрез с разметкой, но у знаков вес больше.

Важные дорожные знаки парковки в Италии

Основной знак не отличается от нашего:

Самая важная информация (как всегда на итальянском и мелким текстом ), размещенная снизу.

Направление к парковке и расстояние до нее:

Платные парковки можно отличить (кроме голубой разметки) либо по подписи a pagamento:

Либо по стоимости, указанной за промежуток времени (в данном случае 80 центов в чам):

Знак перекрещенных молотков и период времени указывают, что припарковаться можно только с понедельника по субботу с 8.00 до 20.00 (для платной парковки указывает период времени, когда нужно оплачивать парковку, в остальное время она бесплатная).

Крестик же означает нерабочие и праздничные дни (обратите внимание, что суббота обозначается молоточками, как рабочий день):

Если не указан ни молоток, ни крестик, ограничение действует всегда.

Данный знак обозначает, что парковка оплачивается в автоматах (parcometro ):

Если вы видите такой знак:

то он обозначает, что парковка запрещена с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 20.00. В остальное время парковка разрешена.

Если нарисован значок часов:

Это значит, что время парковки ограничено.

Например, этот знак говорит, что вы можете припарковаться максимум на 90 минут с понедельника по субботу:

В другие дни это ограничение не действует.

Важно! При наличии такого знака, в своей машине вы должны отметить время прибытия на парковку. Во всех машинах на лобовом стекле (в некоторых на боковых стеклах) размещен диск бумажных часов:

Знаки, указывающие на автомат оплаты парковки:

Как оплатить парковку в Италии?

Если вы видите соответствующие знаки (см. выше) или голубую разметку на парковке, то она платная.

В городе, как правило, парковка оплачивается в таких вот (или очень схожих) автоматах:

Иногда нужно хорошо поискать автомат, они рамещены не на каждом шагу.

В любом случае принцип их работы един.

Сдачи они не дают, поэтому приготовьте монетки.

До того, как вы опустите монеты в автомат, указано текущее время. Опустите монеты одна за другой, на табло будет показано, до какого времени хватит внесенных денег.

Если вы передумали, нажмите красную кнопку, автомат вернет все деньги.

Если время окончания оплаты парковки вас устраивает, нажмите зеленую кнопку. После этого будет напечатан билет приблизительно такого вида (тоже с вариациями):

Главное, что на нем указана дата и время окончания оплаты парковки.

Этот билет нужно обязательно положить в машину на видное место, под лобовое стекло. Так проходящие полицейские могут увидеть, что парковка оплачена, иначе они выписывают штраф.

Это самый распространенный способ оплаты.

Бывает, что на парковке работает сотрудник, который принимает оплату и выписывает чек (бывает и мошенники, невооруженным туристическим взглядом их тяжело отличить).

На крытых и охраняемых парковках на въезде обычно нужно взять билет, по которому потом оплачивается стоимость парковки в автоматах или кассе.

Что касается проезда по дорогам Италии…Мы ездили в основном по автострадам. Практически везде приходилось платить за проезд. Но зато быстро (разрешенная скорость 130 км/ч) и комфортно (зоны отдыха с кафе, туалетами и заправками). Основные моменты, с которыми мы столкнулись на дорогах далее…

Дороги и ПДД в Италии

Если в вашем российском водительском удостоверении ФИО не указаны латинскими буквами, то для путешествия по Италии на автомобиле необходимо еще (МВУ).

ПДД в Италии мало чем отличается от европейских и российских. И соблюдать их нужно обязательно, так как штрафы большие. Основные моменты:

  • за пределами населенных пунктов обязательно включаем ближний свет;
  • противотуманками лучше не пользоваться;
  • обязательно пристегиваемся и во время движения и по мобильному телефону не разговариваем;
  • скорость не превышаем, повсеместно стоят бдительные аппараты для замера скорости Autovelox и Tutor;
  • и никаких взяток полицейским, если не хотите быть арестованным. В Италии стражи порядка исключительно принципиальные.

Дороги там хорошие. И автострады, и в городах, и в провинции. Много перекрестков с круговым движением, не сразу привыкаешь к огромному количеству съездов. Навигатор сбивается со счета и не успевает ориентироваться, поначалу приходилось делать пару лишних кругов. Но потом привыкаешь.

Оплата проезда на автострадах в Италии

Легкий ступор возникает, когда подъезжаешь к пункту оплаты первый раз. Потом понимаешь, что нет ничего сложного. Всё так же, как во многих других странах Европы. Просто есть несколько моментов, которые нужно знать.

  1. Въезжая на платный участок автострады вам выдается талон в терминале с указанием места и времени въезда. Съезжая с автострады нужно его оплатить. На стоимость проезда влияет пройденное расстояние и категория транспортного средства. Проезд по некоторым тоннелям оплачивается отдельно. Если талон потеряете, то возьмут плату за всё расстояние от начала платной автострады. Поэтому сразу кладите талон на видное место.
  2. Заезжайте только туда, где нарисована рука или монеты или надпись CASH. Обычно есть несколько специальных коридоров для владельцев Telepass (желтый щит) и специальных карт CARTE (синий щит) — туда вам не надо. Оплату принимает человек или специальный терминал. С человеком всё понятно — отдаете талон, видите на экране сумму к оплате, даете деньги или карту и всё. Если пункт оплаты автоматический, вставляете талон, автомат покажет сколько с вас. Принимаются монеты и купюры. Сдача выдается.

Есть дублирующие бесплатные дороги. Но нужно понимать, что пролегают они через населенные пункты и добираться до места назначения будете в два раза дольше.

Заправки на дорогах

Бензин в Италии дорогой. Пожалуй самый дорогой из всех стран Европы, которые мы проехали до Италии.

Для примера, на 10.02.2018:

  • Benzina (95) - € 1.558
  • Benzina (98) - € 1.696

Обратите внимание, что на многих АЗС продают два вида дизеля. Что для нас непривычно. На пистолетах могут быть надписи:

  • Senza piombo (бензин 95-й)
  • Blue Diesel (дизель)
  • Gasolio (тоже дизель!)

АЗС на итальянских дорогах много. И на автострадах и в небольших населенных пунктах.

Есть полностью автоматические заправки (но поговаривают, что на таких АЗС можно легко лишиться денег из-за ошибочных действий). Там существует определенный порядок, который нужно соблюдать:

  1. опускаем деньги в автомат (рядом с пистолетами)
  2. выбираем топливо (нажимаем нужную кнопку)
  3. вставляем пистолет в лючок и включаем подачу (чаще, нужно держать собачку все время)
  4. вынимаем пистолет из бака.

На некоторых АЗС сотрудники обслуживают не все колонки.

Там, где надпись «fai da te» — заправляетесь сами, затем оплачиваете в кассе.

А если на колонке написано «servito», то вас заправит сотрудник. Но бензин из этой колонки на той же заправке вам обойдется немного дороже.

Вообщем, чтобы не было проблем, езжайте туда, где заправляют. С заправками, где вас обслуживает сотрудник станции, всё проще. И чаевые никому оставлять не нужно (всё включено в стоимость бензина).

Парковки в Италии

В крупных городах Италии, как и во многих других европейских городах, очень проблематично найти место, где припарковаться. Иногда въезд в центр города ограничен или вообще запрещен.

Синим цветом отмечены платные парковки. Поблизости ищите паркомат. Там написаны тарифы для данной парковки. Прикиньте на какое время планируете оставить машину и опустите нужное количество монет. Квитанцию, которую выдаст парковочный автомат оставьте под лобовым стеклом, чтобы указанное на ней время было видно полицейским.

Белым цветом размечены бесплатные парковки. Смело оставляйте машину, если вам посчастливилось найти свободное место.

С желтой разметкой – стоянки для местных жителей, посетителей близлежащих заведений, постояльцев гостиниц, инвалидов и т.д. – оставлять машину без разрешения там нельзя.

В Италии не стоит игнорировать разметку и дорожные знаки, иначе немаленький штраф вам обеспечен.

Много полезной информации, которой мы сами частенько пользуемся, о дорогах Италии, парковках, знаках и правилах ПДД: https://autotraveler.ru/italy

Всем удачи на дорогах Италии!

В Италии доехать из точка А в точку В - это только полдела. После того как вы доехали, надо ещё припарковаться. На полосках белого цвета можно парковать машину бесплатно, но в центре крупных городов таких не бывает.

Во Флоренции белые полосы - только для резидентов!

Парковка на улице: стоимость, правила, разметка

Парковаться можно на синих полосах за деньги (от 0,75 евро в час на Сицилии до 3 евро в час в центре Милана). Обычно парковка платная только днём, а вечером - нет. На фото справа по-итальянски написано: парковка стоит 1,20 в час, с 8 до 19. В остальное время - бесплатно. Как правило, парковка оплачивается в паркомате, талон под оплате кладётся под лобовое стекло на видном месте, а картонные часы справа переводятся на время начала парковки.

На жёлтых полосах могут парковаться только резиденты! (русские переводчики платят штраф от 40 до 80 евро).

В целом правило такое: чем больше город, чем севернее он расположен в Италии и чем ближе к центру вы паркуетесь, тем больше стоимость.

Т.к. итальянцы большие затейники, они сделали ещё и жёлто -синие полосы: тут НЕРЕЗИДЕНТЫ паркуются за деньги с 8.00 до 20.00 в рабочие дни, а ночью и в выходные - запрещено.
Русский переводчик видел в Италии даже зелёные полосы - это обозначал места только для своих постояльцев отель в Брешие .
Розовые полосы русский переводчик видел в аэропроту Вероны - это были места для беременных женщин.

Ещё в крупных итальянских городах бывают крытые парковки - синий знак + надпись "garage" или "autorimessa" (в переводе на русский крытая стоянка), но они дорогие, 3 евро в час и выше.