» » Основные аспекты подключения динамиков к автомагнитоле. Схемы подключения автомагнитолы в машине

Основные аспекты подключения динамиков к автомагнитоле. Схемы подключения автомагнитолы в машине

Мультимедиа-система автомобиля (автомагнитола) – это универсальное радиоэлектронное цифровое устройство, предназначенное для прослушивания радиопередач, музыки, видеонаблюдения, навигации и коммуникации.

В современных автомобилях аудиоподготовка выполняется во время сборки – установлена антенна и динамики в дверях, проложена электропроводка и в бороде имеется отсек с разъемом для подключения магнитолы. Для установки магнитолы, если стандарты разъемов соответствуют, достаточно только состыковать их и вставить магнитолу в отсек.

Структурная и цветовая
схема подключения автомагнитолы в автомобиле

Перед первичной установкой или заменой морально устаревшей автомагнитолы своими руками нужно изучить принцип ее работы и схему подключения к электропроводке автомобиля.

Магнитолы любого производителя и типоразмера подключаются по одинаковой электрической схеме, только, случается, что присоединительный разъем в автомобиле по конструкции отличается от разъема на магнитоле.

Цветовая схема проводов на данной структурной схеме соответствует европейскому стандарту ISO. Обращаю внимание, что производители автомобилей, особенно азиатских стран, часто используют собственную цветовую маркировку проводов.

Как на автомагнитолу подается питающее напряжение

Для работы автомагнитолы на нее нужно подать питающее напряжение постоянного тока 12 В от аккумулятора. Обычно оно подается по трем проводам, на схеме это провода в изоляции черного (минус-масса), желтого и красного (+) цвета.

Проводом желтого цвета магнитола подключена непосредственно к выводу аккумулятора через предохранитель. Это необходимо чтобы, когда ключ из замка зажигания вынут в магнитоле сохранялись установленные настройки, включить автомагнитолу в таком случае невозможно. В дежурном режиме ток потребления магнитолы составляет всего несколько миллиампер, что сопоставимо с током саморазряда аккумулятора и практически не приводит к его разряду.

Основное питающее напряжение подается через замок зажигания по проводу красного цвета. Если ключ в замке зажигания повернут в положение АСС, даже когда двигатель не запущен, то автомагнитолу можно включить.

Красный провод можно соединить с желтым проводом, и тогда магнитола будет работать вне зависимости от замка зажигания. Но такое подключение снижает эксплуатационную безопасность и будет постоянно разряжаться аккумуляторная батарея, особенно если магнитолу забыть выключить. Поэтому подключать магнитолу таким способом не рекомендуется.

Цветовая схема подключения антенны

Автомобильная антенна представляет собой металлическую трубку или стержень заданной длины. Такая антенна подключается с помощью коаксиального кабеля с помощью разъема непосредственно к антенному гнезду магнитолы


На фотографии слева изображен разъем, идущий от антенны, а справа ответная часть гнездо, расположенное обычно на задней стенке автомагнитолы.

Для возможности приема радиопередач при большем удалении от источника радиосигнала иногда используют активные антенны, в которых в непосредственной близости от самой антенны дополнительно устанавливают высокочастотный усилитель. Для его работы требуется питающее напряжение 12 В, которое подается по синему проводу с белой полосой.

В некоторых моделях автомобилей антенна спрятана в шахте и выдвигается наружу с помощью электродвигателя и механического редуктора только тогда, когда магнитола включена. Двигатель работает при подаче питающего напряжения 12 В по проводу синего цвета.

Цветовая схема подключения и проверка автомобильных динамиков

Акустическая система автомобиля, как показано ниже на цветовой схеме подключения, обычно состоит из четырех широкополосных динамиков, установленных по одному в каждой из боковых дверей.


Динамики имеют полярность, и поэтому следует правильно их подключать. Динамик не аккумулятор, поэтому если попутать полярность подключения, то это не приведет к непоправимым последствиям. Будет только нарушена фазировка, в результате которой динамики будут работать в противофазе и звуковые волны, излучаемые одним динамиком, будут поглощаться противоположным. Громкость звука будет низкой, даже при большой подводимой мощности, не говоря уже о качестве.

Обычно рядом клеммами на динамике нанесено обозначение полярности. На громкоговорителе, изображенном на фотографии, кроме маркировки, в дополнение клеммы имеют разную ширину, положительный вывод шире.

Динамики по стандарту ISO подключаются к автомагнитоле с помощью двух одноцветных проводов. Провод, подключенный к плюсовой клемме, окрашен сплошным цветом, а на изоляции провода, идущего к минусовой клемме, вдоль всей длины нанесена черная полоса.

Проверка правильности фазировки автомобильных динамиков на слух

Проверка фазировки динамиков может понадобиться, если аудиоподготовка выполнялась самостоятельно, при замене разъема подключения магнитолы разъемом другого стандарта или после замены отказавшего динамика.

Если магнитола установлена в автомобиль и работает, то проверить правильность фазировки динамиков можно без приборов, на слух. В любой автомагнитоле есть функция настройки баланса – регулировки уровня громкости звучания правых и левых динамиков. Водитель автомобиля сидит слева, и находится ближе к левым динамикам. Для того чтобы звук с обеих сторон воспринимался ним с одинаковой громкостью можно с помощью балансировки увеличить громкость звучания правых динамиков.

Эта функция позволяет не только сбалансировать звук, но и проверить правильность фазировки динамиков. Если с помощью баланса увеличивать громкость звучания левых или правых динамиков, то общая громкость воспроизведения, особенно на низких частотах, должна уменьшается. Если не уменьшается, а увеличивается, то полярность подключения одного из динамиков не правильная.

В случае если полярность подключения одного из динамиков нарушена, то достаточно поменять местами провода в паре, идущие на него. Для определения неправильно подключенного динамика, придется последовательно менять местами провода в паре каждого из динамиков и проверять фазировку по выше описанной методике.

Устройство и проверка автомобильных динамиков омметром

Автомобильный громкоговоритель (динамик) – это закрепленный в корпусе (корзине) с помощью подвеса и центрирующей шайбы диффузор конической формы с катушкой из медного провода, размещенной в зазоре постоянного магнита.


На фотографии представлен классический низкочастотный электромагнитный громкоговоритель в разрезе. Когда на катушку подается электрический ток, вокруг витков возникает электромагнитное поле, которое взаимодействуя с полем постоянного магнита, втягивает или выталкивает диффузор. В результате возникает звуковая волна, которую мы и слышим в виде речи или музыкальных произведений.


На этой фотографии изображен средневысоко частотный громкоговоритель, состоящий из трех динамиков. Один из них, справа на фото, пьезоэлектрический излучатель, поэтому имеет высокое сопротивление и с помощью омметра его не прозвонить.

Средне и высокочастотные динамики часто подключают через фильтры, представляющие собой конденсатор. Поэтому проверять такой динамик нужно, подключая щупы омметра непосредственно к его выводам.


Активное сопротивление электродинамических динамиков лежит в пределах 1-16 Ом, поэтому проверить целостность катушки можно, прозвонив ее с помощью мультиметра , включенного в режим измерения сопротивления.


Мультиметр показал сопротивление 5,1 Ом, следовательно, катушка динамика исправна. Но случается, что витки проводов от подачи большой мощности слетает с катушки или, начинают цепляться за керн. Это легко проверить, равномерно и очень слабо надавливая пальцами на диффузор. Он должен легко и бесшумно утапливаться и возвращаться в исходное положение, не издавая посторонних звуков.

Если динамик прозванивается омметром и не издает шорохи при нажатии на диффузор, то он исправен.

Проверка и определение полярности динамика с помощью батарейки

Если в наличии нет мультиметра, то динамик можно проверить и заодно определить полярность его выводов (если отсутствует маркировка) с помощью любой батарейки или аккумулятора. Достаточно соединить выводы батарейки на секунду с выводами динамика.


При совпадении полярности подключения батарейки, когда «+» ее подключен к плюсовому выводу динамика, его диффузор подымится вверх, как показано на фотографии.


В противном случае диффузор втянется в корзину динамика. В момент подключения батарейки динамик издаст характерный шуршащий звук.

Для проверки подойдет любая, даже севшая батарейка или аккумулятор, напряжением не более 4,5 В. При большем напряжении и большой емкости батарейки можно сжечь катушку динамика. Батарейку типа «Крона», хотя напряжение на ее выводах составляет 9 В, можно использовать, так как она имеет малую емкость. Если под рукой нет батарейки, то подойдет любой сетевой источник постоянного тока, например, зарядка от мобильного телефона.

О выборе акустического кабеля для звуковых колонок

При самостоятельной аудиоподготовке при установке магнитолы или замене морально устаревшей на магнитолу с более мощным усилителем необходимо выбрать или проверить сечение проводов, идущих к динамикам. Методика выбора акустического кабеля отличается от правил выбора для электропроводки для электропроводки. Выбору акустического кабеля на сайте посвящена .

Размеры магнитол – 1DIN и 2DIN

В бороде европейских и российских автомобилях имеется стандартное окно для установки магнитолы типоразмеров 1DIN или 2DIN. Обозначение соответствует международному стандарту ISO 7736 (Автомобильные головные устройства), разработанному в Германии в 1984 году. DIN (Deutsches Institut für Normung) переводится как Институт стандартизации Германии.

Как видно на чертеже, размеры 1DIN (180×50×160) и 2DIN (180×100×160) отличаются только высотой. У 2DIN она в два раза больше, чем у 1DIN. Следует отметить, что посадочная глубина 160 мм не зафиксирована в стандарте, но по факту во всех автомобилях соответствует этому размеру.

При выборе автомагнитолы для первичной установки или при замене морально устаревшей, необходимо убедиться, что размер намеченной для покупки магнитолы соответствует размеру окна в бороде. Если размер автомагнитолы меньше на несколько миллиметров, чем окно отсека, то такой вопрос решается легко. Пример установки магнитолы меньшего размера, чем окно шахты приведен в статье ниже.

Если размер магнитолы меньше на сантиметр и более, то понадобиться приобретать переходную рамку, а если больше и не помещается в отсек, то придется снимать бороду и расширять окно. Это трудоемкая работа и лучше сразу выбирать магнитолу, подходящую по размерам для установки в Ваш автомобиль.

Разъемы для подключения автомагнитолы
к бортовой сети автомобиля

Многие производители при аудио подготовке автомобилей устанавливают разъем для подключения автомагнитолы внутреннего стандарта, так как международного нет. В Европе и России отдают предпочтение немецкому стандарту ISO 10487, который регламентирует конструкцию и геометрические размеры разъема, но не регламентирует цветовую маркировку проводов. Но многие производители придерживаются одинаковой цветовой маркировки, что практически стало стандартом.


На фотографии представлен разъем стандарта ISO 10487. Он состоит из двух отдельных колодок – «А» и «В», которые легко отличить по месту расположения фиксатора. В колодке «В» он расположен по центру, а в «А» – от центра смещен в сторону.

Стандарт ISO цоколевки колодок для подключения магнитолы
Колодка Номер
контакта
Назначение Цветовая маркировка
«А»
питание
1 Изменение громкости на скорости Не нормируется
2 Выкл. звука при телефонном звонке Не нормируется
3 Резерв Не нормируется
4 +12 V постоянно (память) желтый
5 +12 V внешних устройств (антенна) синий
6 Подсветка магнитолы оранжевый 7 +12 V АСС от зажигания красный 8 Минус (масса) черный
«В»
аудио
1 Правый тыловой (+) фиолетовый
2 Правый тыловой (-) фиолетовый с черной полосой
3 Правый фронтальный (+) серый
4 Правый фронтальный (-) серый с черной полосой
5 Левый фронтальный (+) белый
6 Левый фронтальный (-) белый с черной полосой 7 Левый тыловой (+) зеленый 8 Левый тыловой (-) зеленый с черной полосой

Если разъем в имеющейся магнитоле отличается от разъема, установленного в автомобиле, то можно приобрести переходник (адаптер) или, как я и сделал, отрезать провода от штатного разъема и припаять к новому.


Для примера на фотографии представлен адаптер для подключения автомагнитолы с разъемом ISO в автомобилях Hyundai и Kia некоторых годов выпуска. При выборе адаптера следует учесть, что колодка, которая вставляется в разъем автомобиля, всегда со штырями (типа папа на фото справа), а которая подключается к магнитоле – гнезда (тип мама, на фото слева).

Вид и цветовую маркировку штатного разъема можно узнать из электрической схемы автомобиля, а цветовая маркировка подключения магнитолы обычно присутствует на ее корпусе или имеется в документации.

Выбор автомагнитолы

Практически все современные автомагнитолы, вне зависимости от бренда, сделаны в Китае и по техническим характеристикам приблизительно одинаковые. Отличаются только размерами по высоте (50 или 100 мм), внешним видом, числом каналов и дополнительными коммутационными возможностями.

Поэтому при выборе автомагнитолы в первую очередь нужно узнать размер посадочного места для нее в автомобиле и определиться с перечнем необходимых Вам дополнительных коммуникационных возможностей.

Технические характеристики современных магнитол
Наименование Функция Примечание
FM радио (87,5-108 МГц) современный диапазон
AM радио (66-74 МГц) Прием радиопередач в УКВ диапазоне советский диапазон
Воспроизведение с USB
Воспроизведение с SD флеш Прослушивание звуковых и просмотр видео роликов MKV, MP4, DIVX, Lossless Audio, JPEG, MP3 и WMA
Пульт дистанционного управления Управление режимом работы магнитолы дистанционно
Сенсорный экран Управление магнитолой прикосновением к экрану Не стабильная работа при отрицательных температурах
GPS навигация Определение места нахождения и возможность прокладки маршрута передвижения
Bluetooth громкая связь Беспроводное подключение к магнитоле внешних устройств Возможность общения по сотовой связи со свободными руками
3G интернет Беспроводное подключение магнитолы к системе Интернет Возможность работать в интернете
Wi-Fi Беспроводное подключение внешних устройств к магнитоле через IP
Количество каналов для подключения громкоговорителей 2, 4, 6 Оптимально четыре
Выход на сабвуфер Возможность подключения сабвуфера Для меломанов

После определения перечня желаемых технических характеристик можно приступать к выбору подходящей модели. Практически все современные магнитолы обеспечивают достаточную мощность звука и низкий уровень нелинейных искажений, обеспечивающие достаточно качественное звуковоспроизведение для прослушивания, и все рассуждения по данной теме беспочвенны.

Естественность звуковоспроизведения зависит не только от источника сигнала, параметров магнитолы или другого звуковоспроизводящего устройства и их акустических систем, но и от акустических характеристик помещения. Достигнуть естественного звучания в салоне автомобиля объемом в несколько кубометров, да еще на половину имеющем не поглощающее звуковые волны покрытие (стекла, пластик) в принципе невозможно.

Излученные динамиком звуковые волны многократно отражаются от стекол и пластиковых панелей, образуя затухающие стоячие волны в виде эха. Отраженные волны суммируется с вновь излученными динамиками, и искажают их. Насладиться естественным звучанием можно только в концертном зале.

Таким образом, главными критериями при выборе автомагнитолы являются: высота корпуса, наличие необходимых функций и внешний вид . Остальные технические характеристики современных магнитол, как правило, обеспечивают высокое качество звуковоспроизведения.


Поэтому при выборе для установки в свой автомобиль я приобрел на Алиэкспресс по скидке всего за 12$ автомагнитолу SJ-T10446-93 модели 2033, которая понравилась мне по цене, внешнему виду и техническими характеристиками, которые приведены ниже в таблице. Внешний вид ее вы видите на фотографии.

Основные характеристики магнитолы SJ-T10446-93 модели 2033
Наименование Характеристика Примечание
Типоразмер 1DIN 180 мм×50 мм×160 мм
Напряжение питания 12 В Минус на корпусе
FM канал 87,5-108 МГц Чувствительность 22 db
Воспроизведение USB, SD флеш, с Audio входа Формат MP3, MP4, WMA
Система звука Стерео Разделение >25 db
Частотный диапазон 20-20000 Гц Нелинейные искажения
Сопротивление нагрузки 4-8 Ом Сопротивление динамиков
Выходная мощность 4×50 Вт Четыре канала
Дисплей Светодиодный ЖК Формат ID3
Регулятор громкости Круглая ручка Электронный
Эквалайзер Ступенчатя регулировка кнопкой Классика, джаз, СОЗ, рок
Температура эксплуатации минус 20 - 60 С°
Тип колодки для подключения Любой Планировалась перепайка

Перед поиском подходящей модели автомагнитолы я выписал все необходимые технические характеристики и требования, которые свел в таблицу и по ним уже осуществлял выбор. Остальные функции, такие как запоминание настроек, ПДУ и другие, как правило, присутствуют по умолчанию.

Пример установки автомагнитолы в автомобиль

Перед выбором автомагнитолы нужно измерять размеры отсека в бороде и узнать какой тип колодки установлен при аудио подготовке. Для этого нужно извлечь установленную автомагнитолу, а в случае установки впервые, вынуть декоративную заглушку.


Для извлечения штатной магнитолы из отсека необходимо воспользоваться специальным ключом, который обычно имеются в комплекте автомобиля. Стандарта не существует, и поэтому каждый производитель придумывает свой вид ключа. Для снятия магнитолы достаточно ключ вставить в прорези на ее панели.


Чтобы снять заглушку нужно отверткой с плоским лезвием поддеть ее по середине. Для исключения царапин на пластике бороды под отвертку нужно подложить мягкую прокладку, например, кусок кожи.


Заглушка в отсеке крепиться с помощью четырех защелок, по две на каждой из длинных сторон. На фотографии они выделены коричневым цветом.


Как и ожидалось, колодка разъема оказалась Hyundai ATOS, которая подходила к очень небольшому модельному ряду автомагнитол.

На этой фотографии показана колодка Hyundai ATOS со стороны контактных лепестков. Сразу стало очевидным, что подобрать недорогую магнитолу для установки с таким типом разъема будет практически невозможно.

Антенный штекер был стандартным, ответную часть для него имеют практически все автомагнитолы, включая брендовые.


По размерам с учетом салазок выбранная китайская автомагнитола SJ-T10446-93 модели 2033 соответствовала размерам отсека в бороде. Но для замены штатных салазок пришлось бы снимать бороду, что делать не хотелось. Размеры корпуса магнитолы были по высоте и ширине на три миллиметра меньше, что позволило ее установить в штатные салазки с использованием полосок из резины.


В комплекте магнитолы был разъем с проводами и таблица, с цветовым обозначением проводов. На проводе желтого цвета имелся предохранитель на 10 А, установленный в изолированном корпусе.

Для подключения можно было приобрести переходник, по цене половины стоимости магнитолы, но имея готовую колодку с проводами решил припаять ее непосредственно к проводам штатной. Лишние соединения в электропроводке отрицательно влияют на ее надежность, а правильное соединение проводов пайкой является самым надежным из существующих. В случае невозможности пайки можно обойтись простым скручиванием одноименных проводов.

Для исключения ошибки при соединении проводов была составлена цветовая таблица. Далее провода последовательно по одному перерезались кусачками у ввода в штатную колодку, скручивались с проводами новой и пропаивались припоем. Пока пайка не успевала остыть на место соединения натягивалась изолирующая полихлорвиниловая трубка, которая после остывания припоя сама плотно фиксировалась на проводах.

В конечном итоге все необходимые проводники были соединены, кроме двух, предназначенных для подачи питающего напряжения на подсветку. В данной модели приемника подсветка включалась при подаче на магнитолу напряжения по проводу ACC.


Корпус магнитолы был на три миллиметра меньше, чем размеры салазок. Поэтому на все четыре стороны ее корпуса были заблаговременно приклеены клеем «Момент» резиновые полоски толщиной один миллиметр. Это обеспечило простую ее установку в отсек и достаточно плотную посадку.


Проверка показала отсутствие ошибок при монтаже и после настройки магнитолы салон автомобиля заполнился звуком радиопередачи. Осталось только вставить ее в отсек и наслаждаться достигнутым результатом.

На установку автомагнитолы с учетом подготовки и пайки проводов ушло около часа. О естественности звучания говорить конечно не приходится, но для прослушивания новостей и музыкальных произведений на достаточном уровне качества недорого китайской магнитолы вполне достаточно.

Выбор оправдал ожидания, автомагнитола после установки своими руками безотказно работает при круглогодичной эксплуатации автомобиля уже несколько лет с достаточным высоким качеством звука.

Наверняка, многие из вас приобретая для своего автомобиля новую акустику или автомагнитолу, доверяли подключение всего этого каким-то специалистам, к стати вот статья, о том . По сути это верный выбор, но при одном условии, что вы доверили подключение именно профессионалу, а не соседу по гаражу, который вас заверил, что, мол, он и есть такой профессионал: что там всего провода по цветам подключить, делов то. Но знаете ли вы, что, при кажущейся простоте, вы рискуете в лучшем случае получить некачественный звук, а в худшем полностью угробить вашу покупку. Поэтому доверяйте установку либо профессионалу, либо рассчитывайте в этом деле исключительно на свои силы. Эта статья как раз и расскажет вам, как правильно подключить автомагнитолу самостоятельно.

Что необходимо чтобы подключить автомогнитолу своими руками?

Итак, вам понадобятся: набор отверток, тестер и изоляционный материал, коим может выступить, как обычная изолента, так и термоусадочные кембрики. Помимо инструмента вам еще необходимо будет обзавестись для этой процедуры своим дорогим свободным временем, которого может потребоваться от 5 минут до полноценного рабочего дня.

Крепление автомагнитолы.

До начала процесса подключения самой автомагнитолы, сперва стоит разобраться с ее креплением непосредственно к кузову автомобиля. Размер и крепление универсальных автомагнитол стандартизирован под два их вида. Какие? Читайте ниже. Сегодня большинство автомобилей позволяющих смену автомагнитолы поддерживают такие стандарты, самое главное – раздобрятся, какой из них у вас, и какая магнитола подойдет именно к вашему автомобилю.

Подключение автомагнитолы когда все разъемы подходят.

Само же подключение автомагнитолы может оказаться весьма простым. Так будет в том случае, когда в автомобиле уже проложены все необходимые провода от аккумуляторной батареи, массы, акустики и антенного провода, также при этом имеются все разъёмы, подходящие к вашей магнитоле. В установке такой магнитола все просто: нужно лишь соединить все разъёмы. Закрепляем ее согласно инструкции и все, наслаждаемся новым звуком. Обратить внимание стоит при подключении лишь на один момент — соответствует ли разводка проводов в подводящем разъеме с разводкой на самой автомагнитоле. Если проводкой все в порядке, то вам крупно повезло и подключение не займет у вас больше пяти минут.

Когда разъемы не подходят.

Следующая ситуация аналогична предыдущей: все провода выведены к разъему либо разъемам, но они не подходят к вашей магнитоле. При таком стечении обстоятельств самым простым и лучшим вариантом будет приобретение специального переходника под ваши разъёмы, благо рынок сегодня ими богат. Приобрести такой переходник, скорее всего, получиться в том же месте, где и была приобретена автомагнитола либо в подобных местах. Хотя очень часто переходник под ISO стандарт уже входит в комплект автомагнитолы.

Когда разъемы не соответствуют стандарту ISO.

Последний вариант будет бесполезным, если в вашем автомобиле разъёмы не соответствуют стандарту ISO, а хуже всего, если предыдущий хозяин, в случае, если ваше авто подержанное, уже что-то переделывал до вас. В таком случае и если других готовых переходников найти не удалось, то вам придется приобрести так называемые ISO разъемы для вашего автомобиля и заменить на них имеющиеся. Это редкость, конечно, при том количестве «мишуры», которой завалили рынки наши китайские друзья, но бывает всякое.

Сама замена не представиться вам довольно трудным занятием, если цветовая маркировка проводов совпадает. Однако запомните несколько советов:

  • перед началом работ обязательно отсоедините положительную клемму от аккумуляторной батареи;
  • провода от старого разъема откусывайте по одному и соединяйте с новым, это позволит избежать путаницы;
  • хорошо соединяйте провода, а лучше пропаивайте места их соединений, это позволит избежать посторонних шумов и искажений, которые могут появиться при ненадежном контакте.

Последним этапом в данной процедуре должно стать надежная изоляция мест соединения. Наилучший вариант — это изоляция с помощью специальных термоусадочных кембриков, которые при нагревании уменьшаются в размере и надежно изолируют места соединения. Но за их отсутствием можно воспользоваться и обычной изолентой.

Работа по присоединению нового разъема изначально может быть осложнена отсутствием либо неправильной цветовой маркировкой проводов. В данном случае имеющуюся проводку необходимо будет прозвонить тестером, а также, при необходимости, прокинуть дополнительные провода.

Как прозвонить проводку?

На самой процедуре прозвонки досконально останавливаться не буду, но подскажу один секрет, как с помощью просто батарейки разобраться с полярностью акустики, не отсоединяя штекеры непосредственно от нее. Для этого подключите провода, идущие от одного из динамиков, к батарейке. Если провода были определены верно, то вы услышите щёлочек передвижения диффузора одного из динамиков. Обратите внимание, в какую сторону он двигается при этом. Если он выдвигается наружу, то полярность подключения к батарейке правильная и, следовательно, провод, который был подключен к плюсу батарейки, будет является положительным и у акустики. Отметьте полярность и расположение динамика на проводах, приклеив стикеры хотя бы из того же бумажного малярного скотча. Такая маркировка в будущем, возможно, может пригодиться при следующей замене автомагнитолы. И еще один момент: батарейку необходимо присоединять не дольше, чем на секунду, в противном случае вы можете повредить динамик.

Подключение автомагнитолы с самостоятельной монтировкой проводов.

Все это был первый, самой простой способ того, как подключить автомагнитолу самому. Теперь же давайте поговорим о втором, более сложном, когда проводку для автомагнитолы необходимо монтировать заново либо она отсутствует вовсе.

Такой вариант крайне редкий для современного автомобиля, но он также возможен. И в такой ситуации вам необходимо будет приобрести комплект проводов. Для акустики конечно желательно приобретение специальных проводов для акустики. А для подачи питания от аккумуляторной батареи также должен быть хороший медный многожильный провод, сечением не менее 4 мм 2 . Длину проводов необходимо подбирать индивидуально, но учтите, длина должна быть максимально короткой, а провод при этом не должен идти внатяжку.

Схема подключения автомагнитолы.

Разобраться с разводкой от самой магнитолы, вам поможет инструкция либо маркировка на задней панели самой автомагнитолы.

Питание современной магнитолы осуществляется обычно через жёлтый силовой «плюс», который должен быть подключен к положительной клейме аккумулятора. Другим вариантом является ее подключение к соответствующему проводу внутри салона, имеющему постоянное подключение к аккумуляторной батарее и надлежащее сечение провода. Ни в коем случае не подключайте данный провод к проводу прикуривателя либо подобным ему.

С подключением провода «массы» (обычно монтируется проводом черного цвета) проблем возникнуть не должно, надежно закрепите данный провод винтом на кузове автомобиля.

Второй «плюс» (обычно красного цвета) подключается к замку зажигания, к проводу, на который подается напряжение во время включения зажигания либо в режиме «ACC». Такое подключение делает возможным включения автомагнитолы только во время включения зажигания. Некоторые автолюбители для того, чтобы возможность включения автомагнитолы была в любом положении замка зажигания, подключают данный провод совместно с силовым желтым, но такое подключение чревато тем, что возрастет нагрузка на аккумулятор во время стоянки автомобиля, так как автомагнитола будет постоянно находиться в дежурном режиме.

После того как вы разберетесь с проводами питания, приступайте к подводке проводов к динамикам. При этом обязательно учитываете полярность и их расположение. Ошибка в подключении полярности не приведёт к порче автомагнитолы, но значительно ухудшит общее звучание системы. О том, как разобраться с полярностью динамиков с помощью обычной батарейки, я описал выше.

Ну вот, если акустика и питание у вас подключены, можно заняться подключением антенны. Подключение пассивной антенны не требует особых навыков, просто подключите штекер в соответствующее гнездо. Немного сложнее будет подключение активной антенны, здесь помимо стандартного штекера нужно будет подвести от такой антенны дополнительный провод питания к соответствующему контакту автомагнитолы (обычно такой контакт обозначен как ANT, AMP или REM).

Вот в принципе и все, что нужно знать при подключении автомагнитолы своими руками. Конечно, эта статья не претендует на звание инструкции в области самостоятельного подключения автомагнитолы, однако она будет очень полезна тем автовладельцам, которые чувствую в себе силы для такой процедуры, но почему-то не решаются самостоятельно ее осуществить, доверяя это дело посторонним людям. В любом случае, теперь вы знакомы с азами такой работы и даже если обратитесь к специалисту, то будете разговаривать с ним на одном языке и не позволите себя обмануть, если столкнётесь с непорядочным мастером.

Подключение магнитолы и ее установка может осуществляться разными способами. Эта процедура не вызовет особых затруднений.

Как установить автомагнитолу

Установка автомагнитолы чаще всего осуществляется в штатное место на передней панели автомобиля. В противном случае установка магнитолы выполняется с помощью специального крепления, которое можно сделать самому. Поскольку магнитолы 1 DIN наиболее распространены, посадочные места имеют высоту, подходящую для установки этих устройств. Под типоразмер 2 DIN потребуется дополнительная доработка приборной панели, чтобы установить в машину проигрыватель.

Следует проверить комплектацию устройства перед тем, как установить автомагнитолу, чтобы убедиться в наличии всех необходимых деталей. Установка штатной магнитолы производится с помощью специальной рамки, которая прилагается к устройству. Она используется для фиксации магнитолы в автомобиле. Вначале вынимается короб для мелких вещей, который стоит на штатном месте для монтажа. Затем вставляется метал
лическая рамка.

При помощи прилагаемого специального инструмента следует подцепить и отогнуть фиксирующие язычки.

Следующий этап установки автомагнитолы своими руками — это закрепление на посадочном месте. На задней стенке некоторых устройств имеется отверстие с резьбой. В него вкручивается шпилька, с помощью которой можно дополнительно закрепить проигрыватель. Для этого следует с обратной стороны приборной панели прикрепить специальную планку.

Чтобы установить нештатную магнитолу, потребуется проверить, какое крепление используется и подходит ли оно под посадочное место. Если на боковых стенках устройства есть отверстия с резьбой, то установка магнитолы на автомобиль осуществляется путем прикручивания к приборной панели болтами.

Как правильно подключить автомагнитолу

Подключение автомагнитолы производится несколькими способами:

  • С применением коннектора ISO.
  • Без использования фишки путем сращивания проводов.
  • Путем непосредственного соединения проводов питания с клеммами аккумулятора.
  • Через замок зажигания либо отдельный переключатель.
  • Через охранную сигнализацию.

Схемы автомагнитол, которые помогают с правильным подключением, наносятся на этикетку на верхней крышке устройства. На них указывается цветовая маркировка проводов, установленная общепринятым стандартом:

  • красный — управление питанием;
  • желтый — питание памяти и усилителя;
  • черный — масса;
  • голубой с белой полосой — питание антенны с усилителем.

Для надежной фиксации проводку можно прицепить с помощью кабельных стяжек.

Подключение с фишкой и без фишки

Первый вариант подключения магнитолы к автомобилю подойдет при наличии соединителя ISO, который встроен в устройства, выпущенные недавно. Если магнитофон оснащен фирменным коннектором, то необходимо приобрести подходящий к нему переходник, который может оснащаться или нет дополнительной фишкой. В первом случае при наличии ответной части в автомобильной проводке коннекторы вставляются друг в друга.

В том случае, если фирменный переходник или сама магнитола не имеет фишку, присоединение кабеля осуществляется скручиванием или спайкой проводов. Последний вариант подключения без фишки гарантирует более надежное соединение. Схема автомагнитолы определяет назначение проводов по цветам и наличие дополнительных контактов. На некоторых автомобильных видеопроигрывателях предусмотрена парковочная линия. Она подключается к кнопке стояночного тормоза. Эта функция позволяет смотреть фильмы в машине, когда она стоит на ручном тормозе.

Напрямую к аккумулятору

Этот способ подключения применим для магнитол с высокой выходной мощностью, оснащенных сабвуфером, когда пропускная способность контактов замка зажигания становится недостаточной для надежной работы устройства. Также этот способ применяется в случае, когда при переходе через положение «Выкл.» замок зажигания обесточивает все подключенные к нему потребители, как на отечественных машинах. Кабель, присоединение которого осуществляется к аккумулятору, должен иметь толщину не менее 3 кв. мм.

Вначале кабели прокладываются в подкапотном пространстве вдали от горячих и вращающихся деталей. Для заведения проводов под приборную панель автомобиля следует использовать существующее отверстие, которое после установки магнитолы герметизируется для защиты от проникновения осадков.

Для подсоединения к клеммам аккумулятора на каждой из них откручивается гайка, после чего зачищенный конец провода от магнитолы заводится под болт, ставится на место и прикручивается.

Место крепления для защиты от коррозии обрабатывается препаратом WD-40.

В соответствии со схемой подключения магнитолы плюс от аккумулятора присоединяется к красному и желтому проводам, минус — к черному. В разрыв плюсового провода включается предохранитель номиналом не менее 10 А. Он обеспечивает дополнительную защиту от короткого замыкания и перегрузки.

Через замок зажигания

Позволяет избежать преждевременной разрядки аккумулятора при длительной стоянке благодаря отключению желтого провода магнитолы, отвечающего за питание во время работы устройства. Красный провод магнитолы подключается к источнику постоянного тока.

Желтый провод согласно схеме подключения автомагнитолы прикручивается к клемме замка зажигания, находящейся под напряжением в положении ключа «Зажигание включено». Это можно определить контрольной лампой. При таком способе пользоваться магнитолой получится только при включенном зажигании. В противном случае функциональность устройства ограничивается работой часов, извлечением CD и т.д.

Через кнопку вместо замка зажигания

Подключить в машине магнитолу можно также и через кнопку. С ее помощью можно отключать подачу питания на красный провод, если аудиоустройство долго не используется, чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора — так же, как через замок зажигания. Кнопка, которая должна фиксироваться во включенном положении, устанавливается в свободное место на приборной панели, предусмотренное производителем автомобиля.

Для подключения магнитолы через кнопку один ее вывод соединяется с любым проводом в бортовой сети, по которому идет «плюс», другой — с красным проводом устройства. Чтобы оно заработало, следует нажать на кнопку. Покидая машину на длительное время, следует отключать питание тумблером.

Через сигнализацию

С помощью этого способа можно сделать так, чтобы автомагнитола с механическим управлением включалась при срабатывании сигнализации, если штатная сирена вышла из строя. Чтобы правильно подключить магнитолу, потребуется дополнительное реле. Его обмотка подсоединяется к выводам, предназначенным для подключения сирены. Через контакты реле магнитола подключается к источнику тока.

После всех присоединений регулятор громкости поворачивается в максимальное положение. Если сигнализация сработает, магнитофон начнет громко воспроизводить запись. Чтобы можно было пользоваться магнитолой в стандартном режиме, следует установить дополнительный выключатель. Первый вывод соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора, второй — с проводом магнитолы. Перед началом прослушивания выставляется комфортный уровень звука.

Для подключения колонок используется акустический кабель с толщиной жил не менее 2 мм. Акустические выходы находятся на разъеме Б коннектора ISO. На все общие провода, соединенные внутри магнитолы с отрицательным полюсом, наносятся черные полоски. Эти провода соединяются с минусовыми выводами динамиков.

Соблюдение полярности необходимо для того, чтобы избежать противофазного включения динамиков. Из-за этого звук в машине может стать плоским и неестественным. Подключение автомагнитолы по схеме может осуществляться к 2 или 4 динамикам в зависимости от числа каналов встроенного в устройство усилителя.

По общепринятой маркировке провода колонок имеют следующие цвета:

  • передний левый динамик — белый;
  • передний правый — серый;
  • задний левый — зеленый;
  • задний правый — фиолетовый.

Возможные проблемы и как их решить

Во время использования магнитолы могут возникать проблемы, вызванные ошибками при подключении. Например, устройство не будет включаться из-за неправильного подсоединения цепей питания. При наличии предохранителя он перегорит в случае, если произошло короткое замыкание из-за небрежного обращения или подсоединения проводов питания к выводам колонок или сервисных устройств.

Чтобы решить эту проблему, следует выключить магнитолу, снять ее, осмотреть проводку и проверить подсоединение по цветам проводов. Затем подключенные неверно провода отсоединяются и вновь подключаются в соответствии с их назначением.

Если после включения устройства отсутствует звук, то следует поставить регулятор громкости в положение, отличающееся от нуля. Если магнитола внезапно отключается или высвечивается на дисплее сообщение об ошибке, то имеется утечка или короткое замыкание в акустической проводке. Чтобы справиться с этой проблемой, проверяется целостность изоляции и расположение проводов. Поврежденные кабели заменяются и отводятся от горячих и острых предметов.

Автомагнитола - это магнитофон или проигрыватель компакт-дисков с радиоприёмником в одном корпусе, предназначенный для установки в автомобиль. Он не имеет встроенного блока питания от сети 220 вольт и рассчитан на выносные акустические системы (динамики). От обычных магнитол отличается меньшими размерами и большей выходной мощностью.

Подключение автомагнитолы в домашних условиях

У многих из нас дома или в гараже можно найти старые автомагнитолы, которые пылятся без дела. Им всем можно дать «вторую жизнь» в качестве обычного приёмника или музыкального центра. Качество и мощность звучания у таких устройств выше, чем у переносных или стационарных.

Как подключить автомагнитолу дома

Основное в подключении - это изготовление блока питания или использование готового (или аккумулятор вместо него). Варианты подключения приведены ниже:

  1. Через блок питания. Можно использовать готовый от стационарного компьютера мощностью не менее 400 ватт. Для его использования необходимо подать сигнал на включение (единственный зелёный провод самого большого разъёма соединяем с любым чёрным), проверяем выходное напряжение на жёлтом проводе. Оно должно быть 12 вольт.
  2. В качестве блока питания можно использовать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (только трансформаторное, новые импульсные не подойдут). Включаем его на минимальный ток и проверяем мультиметром выходное напряжение (12 вольт). Минус этого варианта - нет фильтра внутри зарядного устройства, защищающего от помех. Возможны посторонние шумы в динамиках.

    Есть способ с использованием самодельного понижающего трансформатора, но для этого нужно обладать минимальными знаниями по радиотехнике.

    Нам нужен трансформатор с двумя и более обмотками. Обычно на трансформаторе обозначено входное и выходное напряжение, на которое он рассчитан. Если обозначений нет, измеряем сопротивление всех обмоток мультиметром. Входная будет иметь сопротивление 100–300 Ом, выходная 1–30 Ом. По приведённой схеме собираем простейший выпрямитель и проверяем выходное напряжение (12–14 вольт).

    В качестве диодного моста можно использовать готовый элемент.

  3. Самый простой способ - использовать автомобильный аккумулятор. Для подключения достаточно двух проводов с зажимами.

С источником питания определились. Теперь осуществим само подключение, оно выполняется по схеме:

Провода питания антенны и управления подсветкой не подключаем. От аккумулятора и замка зажигания соединяем вместе и подключаем на плюс, массу на минус.

Колонки подойдут от любого музыкального центра с внутренним сопротивлением 4–16 Ом, или автомобильные динамики с самодельными корпусами.

Инструменты и материалы

Для работы вам потребуются:

  • бокорезы (кусачки);
  • паяльник с оловом и канифолью;
  • мультиметр с возможностью измерять переменный и постоянный ток до 300 вольт и сопротивление до 1000 Ом;
  • провода сечением 1–3 мм 2 и длиною 2–3 метра (зависит от размещения колонок);
  • изолента.

При выполнении всех работ обязательно соблюдайте правила электробезопасности! Обесточивайте перед разборкой и сборкой любые устройства, включайте в сеть через предохранитель, заземляйте розетки и электроинструмент.

Полный список мер безопасности можно найти в положениях закона об охране труда.

Видео: пример подключения автомагнитолы через компьютерный блок питания

Пример внешнего оформления автомагнитолы приведён ниже.

Потратив несколько часов, мы получим музыкальный центр, не уступающий по качеству звука магазинным автомагнитолам.

Схема подключения автомагнитолы всегда описывается в инструкции музыкального гаджета. Рекомендации производителя должны четко соблюдаться. При неправильном монтаже акустической системы в транспортное средство велика вероятность ее порчи либо получения некачественного звука.

1

Современные транспортные средства комплектуются разными вариантами проводников и спецразъемов, позволяющих произвести монтаж акустической системы. При самостоятельной установке магнитолы в автомобиль можно столкнуться со следующими ситуациями:

  1. Плюсовой кабель располагает собственным предохранителем, проводники в автомобиле выведены на фронтальные и задние динамики. Питание аудиосистемы осуществляется от проводов, подключаемых к аккумуляторной батарее. Все кабели (в том числе шнур от антенны), позволяющие выполнить подключение автомагнитолы своими руками, подсоединены к разъему, полностью идентичному гнезду в музыкальном устройстве.
  2. Монтажные кабели подключены к разъему, но форма гнезда аудиосистемы не подходит под штекер.
  3. Провода питания не выведены на громкоговорители, проводников для динамиков нет (либо кабели имеются, но их подключение выполнено неправильно).

В первом случае проблем с подключением не возникает. Необходимо соединить питающую проводку и вставить разъем. При этом перед выполнением таких несложных действий рекомендуется удостовериться в том, что мощность автомагнитолы соответствует техническим возможностям динамиков.

Если гнездо музыкальной системы не совпадает с разъемом проводки транспортного средства, проблем с подключением будет больше. Многие производители автозвука снабжают свои устройства разными, зачастую весьма специфическими, выходами. Подключают такие магнитолы при помощи специального адаптера, соответствующего стандарту ISO. Приобрести подходящий переходник несложно. В автомагазинах имеется огромный выбор адаптеров под любые типы автомобильной электроразводки. Причем их стоимость минимальная.

Адаптер для подключения автомагнитолы

В случае отсутствия проводов в машине, невозможности найти подходящее переходное устройство придется убрать имеющиеся разъемы (демонтировать их), а затем напрямую скрутить новые кабели. Такая методика трудоемкая, достаточно сложная. Но именно ее чаще всего применяют автомобилисты, да и многие техцентры (особенно, когда речь идет о необходимости подключения китайских недорогих автомагнитол). Об этом далее.

2

Если вы решили самостоятельно скручивать новые провода, следует подробно разобраться с их цветовой маркировкой. Ничего сложного здесь нет. Провода маркируются следующим образом:

  • А+, АСС (красный цвет) – плюс замка зажигания;
  • GND (черный) и ВАТ (желтый) – минус и плюс батареи;
  • FL+ (белый без полоски) и FL- (белый с полоской) – плюс и минус левого переднего громкоговорителя;
  • FR+ (серый без полоски), FR- (серый с полоской) – соответственно плюс и минус задней левой колонки.

Плюс и минус заднего правого громкоговорителя маркируют RR+ и RR- (фиолетовый провод без полосы и с таковой), заднего левого – RL+ и RL- (зеленый без и с полосой). В навороченных системах имеются дополнительные кабели. Обычно за запуск подсветки отвечает провод оранжевого цвета. А антенну подключают при помощи синего проводка, на котором может присутствовать либо отсутствовать полоска.

Схема подключения автомагнитолы

После того, как вы разберетесь с маркировкой, нужно проверить, совпадают ли (по цвету) провода на авторазъеме с кабелями планируемой к монтажу аудиосистемы. В случае их соответствия друг с другом можно отключать аккумулятор (АКБ), после чего отсоединять разъемы автомагнитолы и транспортного средства (операция выполняется при помощи обычных кусачек). Чтобы не запутаться, сразу подсоединяйте к аудиосистеме требуемый разъем (строго по цвету либо буквенной маркировке) и обрезайте оставшийся кусок. Желательно пропаивать соединения и, используя термоусадочный кембрик, изолировать каждый проводок. Тем самым вы обеспечите длительный срок службы системы.

Если провода не совпадают по маркировке (такое часто отмечается, если вы приобретаете китайский гаджет), их необходимо будет прозванивать. Процедура осуществляется при помощи особого мультиметра, оснащенного девятивольтной батарейкой и звуковым сигнализатором. Прозвон выполняют при отключенном аккумуляторе машины.

Батарейка нужна для того, чтобы правильно определять пары кабелей под каждый громкоговоритель в машине. Ее подключают к двум проверяемым проводам и смотрят, как реагирует диффузор. Если отмечается его движение вовнутрь (втягивание), полярность неправильная. В случаях, когда диффузор двигается наружу, вы все сделали так, как надо. Маркируйте плюсом кабель, подключаемый к положительному входу аккумулятора. Важно! Батарейка к колонке подключается буквально на 1 секунду.

3

Приобретите набор кабелей для подключения питания автомагнитолы и ее колонок. Длина проводки может быть разной. Все зависит от размеров транспорта и особенностей его конструкции. Идеально, если длина подбирается так, чтобы впоследствии не было потребности в добавлении и скручивании дополнительных кусков. Экономить на проводке не нужно. Потратьтесь на качественные многожильные кабели из меди с добавочной силиконовой изоляцией. Для большинства современных автомагнитол мощностью не более 120 Вт подходят провода толщиной 1,5–2 мм (для подключения громкоговорителей) и 3,5–4 мм (для питания).

Если вы хотите установить в машине стандартную аудиосистему с четырьмя колонками (две фронтальные, две тыльные), подсоединение динамиков будет выполняться при помощи четырех пар проводов.

Вы знаете, как они маркируется, думается, проблем с подсоединением не возникнет. Постарайтесь не путать полярность. Магнитола при неправильно подключенных плюсах/минусах, конечно же, не сгорит, но качество звука вас не порадует. На динамиках средней и высокой мощности всегда присутствует широкая и узкая клеммы. Нужно просто правильно вставить провода в них.

Подсоединяем динамики

На узкий вход идет минусовой проводок, на широкий – плюсовой. На маломощных автомагнитолах клемма может быть только одна. В данном случае к громкоговорителю следует подключать плюсовой кабель, а минусовой кидать на общий минус музыкального автомобильного центра. При неправильной фазировке, как мы уже отмечали, может ухудшиться качество звука, выдаваемого динамиками автомагнитолы. О том, что вы спутали плюсы с минусами, обычно свидетельствуют следующие явления: невозможность регулировки басов, некачественное звучание низких частот.

Проверить правильность фазировки можно простым способом:

  1. Переводите весь звук на фронтальные громкоговорители магнитолы и ставите баланс на любой из двух динамиков.
  2. Повышаете звук до момента, пока не появятся ощутимые искажения (либо до максимума).
  3. Переводите баланс в среднее положение.

Если после всех этих манипуляций низкие частоты исчезают, фазировка была сделана неверно. Вам нужно повторно проверить плюсы/минусы проводов и переподключить проблемную пару. Аналогичную операцию (проверку и новое подсоединение) выполняют на задних динамиках.

4 Подключаем аудиосистему – схема и порядок действий

Теперь разберемся, как правильно подключить непосредственно автомагнитолу. Схема подсоединения проводов приведена ниже. Почти все автомагнитолы в транспортных средствах последних 15–20 лет выпуска используют три провода для подачи питания:

  • желтый питает силовых энергопотребителей, он идет на плюс аккумулятора;
  • черный идет на минус АКБ;
  • красный выполняет функцию плюса замка зажигания.

Профессионалы говорят, что установка автомагнитолы своими руками должна производиться именно по такой схеме. Не рекомендуется подключать желтый проводок к прикуривателю либо замку зажигания, а черный к болту на массу, как это делают многие автолюбители и кустарные "специалисты" по автозвуку. Этот вариант неправильный. Доказано и проверено. Правильное подключение гарантирует по-настоящему качественное звучание музыкальной системы.

Еще один момент. Некоторые техцентры и автомобилисты проявляют смекалку. Они подключают красный и желтый проводки вместе. В этом случае установленный музыкальный центр радует водителя любимыми музыкальными треками постоянно – вне зависимости от того, выключено либо включено зажигание. Но стоит понимать, что при такой схеме подключения АКБ станет очень быстро разряжаться (аудиосистема, по сути, постоянно находится в режиме ожидания и потребляет энергию). Если вы хотите установить автомагнитолу китайского производства, не советуем использовать описанную методику. Заряда аккумуляторной батареи будет хватать ненадолго.

5 Добавим антенну к музыкальному автомобильному центру

Мы разобрались, как подключить автомагнитолу стандартного типа. На этом, в принципе, можно и закончить. Но многие водители любят во время езды послушать радиостанции. Выясним, как установить антенну для их приема. Эта операция займет минимум времени и даст возможность наслаждаться музыкой, звучащей на любимой радиоволне. Антенны могут быть активными и пассивными. Схема их подключения простая, но разная. Пассивное приемное устройство подключают непосредственно в соответствующее гнездо. Сложностей минимум.

Для монтажа активной антенны придется подвести к ней питание. Вам нужно:

  • Найти спецвход с проводком, маркированным литерами ANT (иногда REM). Обычно он имеет синий цвет. В современных авто таких проводков имеется даже два. Они запускают антенну только тогда, когда вы включаете автомагнитолу.
  • Подключить приемное устройство.
  • Заизолировать провода.

Теперь вы знаете, как устанавливать аудиосистему и антенну любого типа. Для улучшения качества звука рекомендуем произвести , чтобы получать удовольствие от каждого музыкального аккорда в салоне своего транспортного средства. Приятных вам поездок!

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.