» » Opel Kapitän - победители и побеждённые. Opel Kapitän - победители и побеждённые Опель "Олимпия" ОЛ38

Opel Kapitän - победители и побеждённые. Opel Kapitän - победители и побеждённые Опель "Олимпия" ОЛ38

В 30-е годы еще не существовало C-класса как такового. Зато были автомобили, которые пользовались большим спросом, в основном у верхушки Третьего Рейха.

Mercedes-Benz 540 K

Mercedes-Benz 540 K (W 29) Мерседес-Бенц 540 К увидел свет в 1934 году. Он был создан на базе выпущенного годом ранее компрессорного восьмицилиндрового «Мерседес-Бенц 380» (общее производство, включая модели с заказными кузовами — 157 экземпляров). Mercedes-Benz 540 K выпускался в 1936-1939 годах. Как и многие другие спортивные машины "Мерседес", он оснащался объемным нагнетателем, который по необходимости включал сам водитель. Именно наличием нагнетателя объяснялся специфический свистящий шум двигателя. В целом, это был комфортабельный, надёжный, сбалансированный автомобиль, как для спортивной езды, так и для длительных путешествий, доставлявший массу удовольствия своему хозяину. Цена Mercedes-Benz 540 K (W 29) превышала 20 тысяч рейхсмарок.

Мерседес-Бенц 770

"Фюрерваген" - так в народе прозвали Мерседес-Бенц 770. Всего выпустили 31 экземпляр "фюрервагенов", предназначавшихся для элиты третьего рейха.
На этих суперавтомобилях двери, щит передка, спинка заднего сидения, пол кузова были защищены броневыми листами толщиной до 18 мм. Толщина пулестойких стекол - 40 мм. Кожухи боковых запасок и диски всех колес изготовлялись из броневой стали.
Двери были снабжены электромагнитными замками с центральным управлением, а в специальных кобурах находилось стрелковое оружие, включая ручной пулемет. Фары и прожектора-искатели имели избыточную мощность, чтобы ослепить возможного преследователя.
Предусматривались также выдвижные подножки, на которых стояли телохранители. На "фюрервагенах" ездили рейхсмаршал авиации Геринг, глава СС Генрих Гиммлер и, конечно же, главный заказчик - Адольф Гитлер.

«Хорьх» 853: автомобиль Третьего Рейха

К 30-м годам прошлого века немецкая компания «Хорьх» прочно утвердилась на рынке роскошных автомобилей. Одним из главных преимуществ моделей, помимо надёжности и солидности, была низкая по сравнению с конкурентами цена. Тем не менее, марке требовалась машина, которая окончательно бы закрепила статус «Хорьха» на рынке автомобилей высшего класса. В качестве базы под тогдашнюю новинку выбрали 850-ую серию. И уже в 1935 году «Хорьх» представил спорт-кабриолет 853.

Ещё один Хорьх

Возможно на таком ездил Штирлиц, только цвет у него был скорее всего чёрный.
Об управляемости 853-й модели можно судить по строкам из романа Ю.Семёнова «17 мгновений весны»: «Штирлиц знал, что крутые повороты сильно изнашивают резину, но всё равно любил ездить быстро, так, чтобы она пищала и пела». К сожалению, в фильме все книжные подробности, касающиеся транспортных средств персонажей, были опущены - для съёмок использовали то, что удалось найти через двадцать лет после описываемых событий. Поэтому советский разведчик ездил на рядовом «Мерседесе» 230, а не на великолепном «Хорьхе».

Мерседес-Бенц 230

Мерседес-Бенц 230 1939 года На таком автомобиле ездил Штирлиц в фильме "17 мгновений весны".

"Мерседес-Бенц Г4"

Когда в 1934 г. появился вездеход (сейчас бы сказали внедорожник) "Мерседес-Бенц Г4", созданный для вермахта, главнокомандующий Адольф Гитлер заинтересовался этим огромным трехосным монстром. Персонально для фюрера создали эксклюзивный экземпляр с подставкой под ноги и поднятым на 13 см передним пассажирским сиденьем, ведь вождь нацистов был мал ростом. В обивке задних дверей располагались специальные кобуры для стрелкового оружия охраны. В колонне Гитлера всегда следовало несколько машин "Г4", которые абсолютно не отличались от автомобиля фюрера. Но лишь на его машине имелись возвышение и специальный личный "штандарт присутствия".
На своем же авто Гитлер посещал маневры, выезжал к местам боевых действий. Однако в историю этот автомобиль попал тогда, когда ввозил фюрера в Вену, присоединенную к рейху в результате аншлюса Австрии.

Ещё один Г 4

Опель "Олимпия" ОЛ38

Тридцатые стали для Opel «золотым веком». На рынок вышли Olympia 1935 года с цельнометаллическим несущим кузовом, бойкий народный Kadett, разгонявшийся до 100 км/ч, Super 7, Kapitan, Admiral. Имена отражали «триумф воли»: Олимпийский игры 1936 г. в Берлине, поголовное увлечение погонами и званиями, торжество суперчеловеков. Позднее, после ряда модификаций автомобили серии "Олимпия" и Кадет" получили индексы ОЛ38 и К38. После войны трофейные автомобили этих марок послужили прототипами известным у нас "Москвичам". В декабре 1946 г. производство Opel Kadett K38 под именем МЗМА, а позже «Москвич» было налажено в Москве. Малыш счастливо выпускался в СССР до 1955 г.

Опель "Капитан" 1939 года

Первая модель, носившая имя Kapitän, стала последней предвоенной моделью фирмы. На внутреннем рынке её премьера состоялась в конце 1938 года, а весной 1939 «Капитен» был экспонатом Женевского Автосалона. Модельный ряд включал в себя двух- и четырёхдверный седаны и кабриолет. До прекращения производства гражданских легковых автомобилей к осени 1940 года успели выпустить 25,371 автомобилей. Стоимость автомобиля составляла: в версии двухдверного седана — 3,575 рейхсмарок; четрехдверного — 3975 RM; кабриолета — 4325 RM.

Автомобиль имел современную, для тех лет, конструкцию — независимая передняя подвеска и несущий кузов делали его одним из наиболее совершенных серийных автомобилей в Европе.

Трофейные автомобили этой модели имели очень широкое распространенние в СССР в послевоенные годы.

Силовая структура днища кузова и передняя подвеска «Капитена» этого поколения благодаря своей передовой конструкции и доступности для изучения были использованы в СССР инженерами ГАЗ-а при разработке автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа», однако, напрямую скопированы не были.

Опель "Адмирал" 1938 года

В 1937 году в производственной программе "Опеля" появился "Адмирал". Он считается одной из самых высококлассных моделей предвоенного времени. Автомобиль имел два типа кузова - седан и кабриолет. На него устанавливался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3.5 литра, мощностью 75 л.с. Максимальная скорость по шоссе составляла 135 км/час. Вермахт получал доработанные серийные легковые автомобили "Кадет" (Kadett), "Олимпия" (Olympia), "Супер-6" (Super), "Капитан" (Kapitan) и "Адмирал" (Admiral) с разными кузовами для перевозки офицеров всех уровней вплоть до высшего генералитета. На них монтировали также открытые многоцелевые кузова разведывательных и штабных "кюбельвагенов", санитарные фургоны, передвижные радиостанции, громкоговорители и сирены воздушной тревоги, осветительные прожекторы и мастерские. В 1940-43 гг. было собрано около 6 тыс. стандартизованных многоцелевых автомобилей "Опель".
В фильме "Семнадцать мгновений весны" именно на таком автомобиле, Штирлиц вез пастора в Швейцарию.

Опель "Супер 6" 1939 года

В 1937 году в производственной программе "Опеля" появился "Адмирал". Он считается одной из самых высококлассных моделей предвоенного времени. Автомобиль имел два типа кузова - седан и кабриолет. На него устанавливался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3.5 литра, мощностью 75 л.с. Максимальная скорость по шоссе составляла 135 км/час.
Этот же двигатель устанавливался на грузовики "Опель" "Блитц". Этот четырехдверный автомобиль являлся флагманом компании "Опель" вплоть до 1940 года. Действительно красивый автомобиль!!!

BMW 303 1933 - 34 г.г.

Начало традиции шестицилиндровых двигателей BMW: BMW 303.

В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW 6-цилиндровым двигателем, дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке. Его появление стало настоящей сенсацией. Эта рядная "шестерка" с рабочим объемом 1,2 л позволяла машине передвигаться со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов БМВ. Более того, она была применена на новой модели "303", ставшей первой в истории компании, на которой была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. "303-я" модель была спроектирована на заводе в Айзенахе и отличалась прежде всего трубчатой рамой, независимой передней подвеской и хорошими характеристиками управляемости, напоминавшими спортивные.

"БМВ-303" отлично подходил для активно строившихся тогда в Германии "автобанов". Сразу после представления на ней был совершен пробег по территории всей страны, и в данной акции машина зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Люди были готовы платить за это авто установленную производителем цену. Причем обеспеченные поклонники БМВ выбирали "303-ю" модель со спортивным двухместным кузовом родстер.

За два года производства "БМВ-303" компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их "собратья", отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: "309" и "315". Собственно, они и стали первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей компании БМВ.

BMW 309 1934 -36 г.г.

Дальнейшее развитие 300-й серии БМВ,
"309" и "315". Собственно, они и стали первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей компании. На примере этих машин отметим, что цифра "3" обозначала серию, а 0.9 и 1.5 - рабочий объем двигателей. Появившаяся тогда система обозначений успешно существует и по сей день.

BMW 315 1934 -37 г.г.

"БМВ-315" был далеко не последним в серии внешне схожих автомобилей, так как самыми яркими и примечательными среди них стали "БМВ-319" и "БМВ-329", относившееся скорее к спортивным машинам. Максимальная скорость первой, например, составляла 130 км/ч.

BMW 319 1935 - 37 г.г.

BMW 328 1936 год.

По логике, после столь громкого успеха "326-й" модели следующим логическим шагом должно было стать появление сделанной на ее базе спортивной модели. В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328» — один из наиболее успешных спортивных автомобилей. Эта модель внешне схожа с 319, но отличается несколько большими габаритами и, разумеется, значительно более мощным двигателем. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.
Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины. Двухдверный, двухместный, по-настоящему спортивный "БМВ-328" оснащался шестицилиндровым мотором и разгонялся до 150 км/ч. Эта модель позволила фирме принять участие во многих довоенных гонках и завоевать признание в новом качестве. С "328-й" моделью компания БМВ настолько прославилась во второй половине 30-х, что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты. Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет отдается авиадвигателям.

BMW 320 1937 - 38 г.г.

Отвечая на спрос части населения в дешевом закрытом купе, в 1937 компания подготовила модель 320 - c укороченным шасси 326-й и подвеской от 319, но в стиле новых BMW. В 1938 модель сменилась на 321.

BMW 326 1936-41 г.г.

Наряду со всеми предыдущими автомобилями просто шикарно выглядела модель "326", появившаяся на Берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Эта четырехдверная машина была далека от мира спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили "326-ю" модель в один ряд с автомобилями "Мерседес-Бенц", покупатели которых были весьма обеспеченными людьми.

При массе 1125 кг модель "БМВ-326" максимально разгонялась до 115 км/ч и при этом потребляла 12.5 л топлива на 100 км пробега. С подобными характеристиками и со своим внешним видом машина попала в список лучших моделей компании и выпускалась до 1941 года, когда объем производства БМВ составил почти 16.000 штук. При таком количестве выпущенных и проданных авто "БМВ-326" стала лучшей довоенной моделью.

BMW 327 1937 - 41 г.г.

BMW 335 1936 - 43 г.г.

Перед самой войной появился наиболее престижный седан БМВ-335 с 3,5-литровым мотором мощностью 90 л.с. Выпускался 335-й и с кузовом "кабриолет".

Volkswagen VW30 (жук)

История автомобильного концерна "Фольксваген" берет свое начало в 1934 году, когда немецкому инженеру Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) поступил правительственный заказ от руководства Германии на разработку первого «народного автомобиля» " ("volk" - народ, "wagen" - автомобиль, нем.), и уже в 1935 году конструктор представил к пробной поездке первый прототип Volkswagen. В 1936 году национал-социалистическое правительство приняло решение о постройке в Вольфсбурге автозавода, ставшего впоследствии знаменитым на весь мир. Три будущих Фольксвагена совершили пробег на 50 тысяч километров под наблюдением "Союза автопромышленников Рейха".
На протяжении последующих лет автомобиль претерпел ряд изменений и улучшений, и в 1937 годы была выпущена первая партия из тридцати автомобилей серии VW30. Более двух миллионов километров пробежал каждый экземпляр в тестовых испытаниях, выявляя все возможные недочеты конструкции. Учрежденная компания Gezuvor взяла на себя подготовку массового производства легковых автомобилей по проекту Volkswagen, в 1938 году она была переименована в Volkswagenwerk GmbH и официально занесена в реестры Берлина. В этом же году начали строительство еще двух заводов Volkswagen в Фаллерслебене и Брунсвике, последний предназначался исключительно для испытаний автомобилей и самостоятельный выпуск продукции начал уже только после Второй Мировой войны. Вторая Мировая война помешала массовому выпуску легковых автомобилей Volkswagen. Построенный в Вольфсбурге завод успел выпустить только двенадцать экземпляров «Жука »и был перепрофилирован на сборку военных джипов и автомобилей-амфибий. За годы войны с конвеера сошло около 70 тыс. автомобилей, а в 1944 году практически все его производственные помещения были уничтожены американскими бомбардировщиками. 1 пользователю

1938 Opel Kapitän – Трофейный

Opel Kapitän

Опель Капитан появился в 1938-м году. Это был красивый и вместительный автомобиль. Эмблемы Опеля в виде зигзага молнии тогда еще не существовало, и капитан украшало изображение некоего стремительного предмета - ракеты или торпеды.

Он имел несущий кузов и оснащался шестицилиндровым двигателем объемом в 2.5 литра и независимой подвеской передних колес. Капитан имел несколько модификаций, в том числе двухдверную и кабриолет. На войне Капитан проявил себя с наилучшей стороны. Эту надежную и неприхотливую машину любили офицеры по обе стороны фронта. Да и после войны советские автолюбители знали этот автомобиль не только по фильмам про войну, но и просто наблюдая их на улицах родных городов - трофеи, в то тяжелое время, пришлись как нельзя кстати.

Стоил Капитан в базовой комплектации 3575 рейхсмарок, а до войны было построено 25374 машин.
После войны производство этой модели было решено возобновить, но оказалось, что военное командование союзников не разрешило немцам выпускать легковые автомобили с рабочим объемом двигателя более полутора литров. А у Капитана, этих литров было два с половиной. Поэтому, производство возобновили только в 1949 году. Машина практически ничем не отличилась от довоенных образцов. Кроме фар. Теперь они стали скромными и круглыми, так как выпуск рассеивателей сложной формы, изначально присущих Капитану, как-то не заладился.

Опель Капитан первая послевоенная модель Опеля в большом классе. Довоенный флагман фирмы - престижный Адмирал не пережил войны, т. к. спросом в разоренной Европе наверняка не пользовался бы. И Капитан на долгое время стал самым солидным автомобилем Опеля. Ему суждено было составить конкуренцию Мерседесу 220.

Послевоенная модель выпускалась с кузовом четырехдверный седан, оснащалась шестицилиндровым верхнеклапанным карбюраторным двигателем объемом 2473 см 3 . мощностью 55 л. с. при 3500 об/мин.
Всего с октября 1948 по февраль 1951 было выпущено 30466 экземпляров Опель Капитан. Базовая цена модели - 9950 немецких марок.

В феврале 1951 года модель несколько обновили. В угоду популярным в то время американизмам машине зрительно удлинили задние крылья и переделали переднюю часть. Двигатель также немного модернизировали, доведя мощность до 58 л. с., что позволило автомобилю развивать максимальную скорость 128 км/ч.
С марта 1951 по июль 1953 года было выпущено 48587 экземпляров. Базовая цена - от 9600 марок.

А теперь настала пора прояснить вопрос о том, была ли Победа “содрана” с Капитана или нет. Так вот. Не была. Достаточно взглянуть на фотографии автомобилей, чтоб в этом убедиться. Можно взглянуть и на кузовы (на анимации слева). Что-то общее конечно присутствует, но это всегда так бывает с машинами сходного назначения, размеров и эпох. Если взять раздетые кузова, скажем, вазовской десятки и опеля вектры, то у них общего будет не меньше, чем у Победы с Капитаном.
Но некоторые конструктивные элементы Капитана нашли свое развитие в Победе. Это передняя подвеска и рулевой механизм. Чертежи красноречивее любых слов, так что смотрите сами:

1938 Opel Kapitän

Трофейный автомобиль был оставлен немцами во время отступления на Прохоровском поле (Белгородская обл.), Курская Дуга.

Куплен у местного дедушки лет 10 назад (честно не помню когда). Стоял у него во дворе, в ржавом и нерабочем состоянии. Автомобиль был восстановлен из неоригинальных запчастей. Двигатель и колеса от ГАЗ 21.

Автомобиль выезжал только на реконструкции и в День Победы. Всегда привлекает повышенное внимание.

Полностью на ходу и может передвигаться на дальние расстояния самостоятельно (без эвакуатора).

Вконтакте

Среди зарубежных современников советской "Победы" ГАЗ-М20 часто называют немецкий Opel Kapitan, хотя общего у этих машин немного, меньше, чем похожих черт у "Победы" с и . Единственный очевидный плагиат - это передняя подвеска "Победы", явно скопированная с немецкого прототипа. Но для пущей наглядности различий очень хотелось поставить две машины рядом - благодаря трудолюбию китайских товарищей это теперь возможно.

Надо отметить, что немецкая машина появилась ещё до войны, в 1938 году и была по своему облику и конструкции (передняя независимая подвеска, несущий кузов) весьма современной. "Победа", появившаяся после войны, выглядела радикально передовой лишь на фоне довоенных "эмок" - к кузову типа фастбэк мир уже давно привык благодаря американским машинам. Да и советские офицеры тоже успели привыкнуть к облику немецкого Opel Kapitän - эти машины довольно часто мелькаю на фотоснимках по обе стороны фронта, хотя выпустили их не так уж много - чуть более 25 тысяч. Послевоенный вариант "Капитана" отличался простыми круглыми фарами вместо оригинальных шестиугольных образца 1938 года, немного иными бамперами и колёсными колпаками. Именно эту машину выпустили в немецкой журнальной серии Opel Collection под номером 13.

Удивительно, но Opel Kapitän, как и "Победа" до недавних пор был обделён вниманием промышленных изготовителей масштабных копий - были доступны лишь мелкосерийные киты. И вот - отличная модель от PCT-IXO.

Рюссельсхайм/Бранденбург/Бохум Германия 1914-

Известная фирма «Опель» никогда не стремилась к выпуску армейской продукции, хотя к этому ее вынуждали крупные военные конфликты. Так и получилось, что самой громкой славы удостоились грузовые автомобили «Опель», выпускавшиеся в больших количествах для Вермахта. Первые легковые машины этой марки поступили на военную службу во время Первой мировой войны, а из достаточно обширной грузовой программы для армии выпускался в основном 4-тонный вариант 24/50PS с 50-сильным мотором, 4-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом задних колес с литыми шинами, предназначенный для работы с 3-тонным прицепом.


Опель 24/50PS, 1915 г.


Опель Капитан, 1939 г.


Опель Адмирал, 1938 г.


Опель Блиц 2.5-32,1938 г.


Опель Блиц 3.6-36S, 1940 г.


Опель Блиц 3.6-6700А, 4х4,1942 г


«Опель Блиц 3.6-47», справа – «Блиц 2.0-12», 1943 г.


В 1928 г. фирма «Опель» вошла в состав американской корпорации «Дженерал Моторс» (General Motors), а активизация военных разработок наступила лишь после установления в Германии фашистского режима.

Первой военной машиной фирмы считается бронеавтомобиль, собиравшийся в 1935-38 гг., хотя «Опель» не имел к нему никакого отношения. Это была бутафорская боевая машина на легковом шасси «Опель Р4», напоминавшая легкий танк и служившая для обучения курсантов. В 1937-38 гг. на этом шасси построили партию открытых 3-местных машин для военной полиции, поступавших в болгарскую армию. В 1936-43 гг. Вермахт получал доработанные серийные легковые автомобили «Кадет» (Kadett), «Олимпия» (Olympia), «Супер-6» (Super), «Капитан» (Kapitan) и «Адмирал» (Admiral) с разными кузовами для перевозки офицеров всех уровней вплоть до высшего генералитета. На них монтировали также открытые многоцелевые кузова разведывательных и штабных «кюбельвагенов», санитарные фургоны, передвижные радиостанции, громкоговорители и сирены воздушной тревоги, осветительные прожекторы и мастерские. В 1940-43 гг. было собрано около 6 тыс стандартизованных многоцелевых автомобилей «Опель mPf» (4х4), идентичных машинам «Вандерер Тип-40» (Wanderer). От базовой модели «Хорьх-901 Тип-40» (Horch) они отличались собственными 6-цилиндровым бензиновым двигателем (3,3 л, 68 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач, а также уменьшенной на 380 кг массой и соответственно возросшей полезной нагрузкой.

Главной сферой деятельности фирмы «Опель» накануне и во время Второй мировой войны стал массовый выпуск на новом заводе в Бранден-бурге гаммы унифицированных капотных грузовиков «Блиц» (Blitz) – «Молния». Ее возглавляли 1,0- и 1,5-тонные модели «2.0-12» и «2.5-32» с 6-цилиндровыми моторами (36 и 53 л.с), но самыми многочисленными немецкими грузовыми машинами военного времени стали 3-тонные модели «3.6-36S» (4x2) и «3.6-6700А» (4х4), изготовленные в количестве 95 тыс экземпляров. Это были простые и прочные автомобили с лон-жеронной рамой из П-образных профилей, оснащенные верхнеклапанным 6-цилиндровым двигателем (3,6 л, 68 л.с.) от легковой модели «Адмирал», сухим однодисковым сцеплением, 5-ступенчатой коробкой передач, неразрезными мостами на продольных рессорах, гидроприводом тормозов, цельнометаллической или упрощенной деревометаллической кабиной и задними двускатными колесами. Базовый грузовик «3.6-36S» имел колесную базу 3600 мм, полноприводный «3.6-6700А» (4х4) – 3450 мм, длиннобазные 3,5-тонные версии «3.6-42» и «3.6-47» – 4200 и 4650 мм. Они снабжались различными бортовыми кузовами, надстройками, специальным оборудованием и вооружением, имели полную массу 5,7-6,1 т, на шоссе развивали скорость 80-85 км/ч и могли буксировать 2-тонный прицеп.


Опель Блиц 3.6-47/W39,1939 г.


Опель Блиц 3.6-36S/SSM Маультир (Sd.Kzf.3), 1943 г.



Опель Блиц 3.6-36S/SSM Маультир (Sd.Kzf.4/1), 1944 г.


Опель Блиц A, 4х4f 1956 г.


На длиннобазном шасси выпускался армейский автобус с 30-местным кузовом W39 фирмы «Людвиг» (Ludewig). Такое шасси использовалось также для установки грузопассажирских, санитарных или штабных надстроек других изготовителей. В 1942-44 г. на шасси «3.6-36S» собрали 4 тыс. полугусеничных 2-тонных грузовиков-тягачей SSM (Sd.Kfz.3) серии «Маультир» (Maultier) с гусеничным движителем от английских танкеток «Карден-Лойд» (Carden-Loyd). Он имел передние ведущие звездочки, четыре дисковых опорных катка, установленных попарно на рычажно-пружинной балансирной подвеске, и рулевое управление с механическим приводом бортовых тормозов для подтормаживания одной из гусениц. По своим эксплуатационным показателям грузовой «Опель-Маультир» занимал промежуточное положение между аналогичными машинами «Магирус» (Magirus) и «Форд» (Ford). В разгар войны на полубронированном шасси «Опель SSM» с зенитным пулеметом или прожектором собрали 300 пусковых установок Sd.Kfz.4/1 -первых немецких систем залпового огня с 10 трубчатыми направляющими для запуска 158,5-мм реактивных снарядов с дальностью полета 6,9 км, которые немцы пытались противопоставить советским «катюшам». В общей сложности в 1938-44 гг. фирма «Опель» изготовила свыше 130 тыс. военных автомобилей, не считая небольшого количества грузовиков «3.6-36S», собранных фирмой «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz) под индексом L701.

Летом 1944 г. бомбардировками союзных войск оба главных завода «Опеля» были наполовину разрушены, а затем часть оборудования из Бранденбурга вывезли в СССР. К разработке военной автотехники фирма приступила лишь в середине 50-х гг., когда Федеральное управление военных поставок BWB объявило конкурс на многоцелевой 0,75-тонный автомобиль для НАТО. В 1956 г. «Опель» представил свой вариант «Блиц А» (4х4)

в штабном исполнении с открытым 8-местным кузовом и как 1-тонный грузовик. Он получил двигатель от легковой модели «Капитан» (2,5 л, 71 л.с.) и 4-ступенчатую коробку передач, а по общим параметрам был сходен с конкурентом «Боргвард В2000А/0» (Borgward), который и был признан победителем. К этому времени в пограничных силах ФРГ уже широко использовались легкие грузовики новой серии «Блиц 1,75t» с 62-сильным бензиновым мотором и разными цельнометаллическими кузовами. В 50-60-е гг. их наследники «Блиц 1,9t», «2t» и «2,1t» полукапотной компоновки, поступившие в Бундесвер, практически не отличались от обычных коммерческих машин. Не выдержав конкуренции в секторе легких грузовиков, в 1975 г. фирма прекратила их производство, но военные поставки продолжались. В последующее время для Бундесвера, подразделений НАТО и армий многих стран мира «Опель» предлагал практически всю гамму своих легковых автомобилей, пикапов, развозных фургонов и микроавтобусов, доработанных в соответствии с военными нормативами.