» » Обязательно ли вешать знак шипы. Что нужно знать про знак «Ш» и новые правила дорожного движения

Обязательно ли вешать знак шипы. Что нужно знать про знак «Ш» и новые правила дорожного движения

С наступлением холодов автолюбители задаются вопросом, нужно ли вешать знак шипы на машине в 2019 году.

  1. Какого числа отменили
  2. Для чего приклеивать на машину знак шипы
  3. Нужно ли приклеивать знак в 2020 году

Какого числа отменили

21 мая постановление об отмене знака шипы прошло общественные слушания, но официального утверждения решения еще не было. Но такое обстоятельство вносит лишь больше сумятицы в вопрос, знак шипы на машине отменили или нет. В 2017 году он был крайне важен и практически стал символов зимнего сезона. МВД обязывало водителей приклеивать треугольный значок в красной окантовке с буквой «Ш» на заднее стекло, если на машине стояли шины с шипами.

Для чего приклеивать на машину знак Шипы

Необходим он, поскольку шипы значительно укорачивают тормозной путь автомобиля, даже на снегу или на люду. Об этом необходимо предупредить едущих за такой шипованной машиной водителей и предотвратить возможность столкновения . Также, если на автомобиле стоят шины с шипами, это может привести к вылету гравия и песка из под колес, о чем также лучше уведомлять других участников дорожного движения. Рекомендация об использовании знака шипы существует еще со времени Советского Союза, но только в сезоне 2017-2018 если машина не имела предупреждающей наклейки, водителей . Если на шинах были шипы, а знак на заднем стекле отсутствовал, приходилось платить сотрудникам ГИБДД 500 р. Нововведение содержалось в выпущенной в апреле 2017 года новой редакции правил. Знак, вызвавший много споров и неоднозначных мнений, выглядит как равносторонний треугольник с границами красного цвета и черной буквой «Ш» внутри. Кроме штрафа, сотрудники ГИБДД могли запретить водителю продолжать движение до тех пор, пока нарушение не будет устранено. А значит, владелец авто без наклейки терял не только свои деньги, но и время. Неудивительно, что изменение было воспринято сообществом крайне негативно.
При этом использовать знак необходимо было также летом, ведь в правилах не сказано, что о шинах с шипами предупреждать стоит только в зимнее время. Поэтому, если шины с шипами установлены на автомобиле летом или весной, а знака не было – это могло привести к уплате штрафа.
Ответ на вопрос, нужно ли крепить знак, имеет объяснение с точки зрения юриспруденции, ведь если произошла авария, и ваш автомобиль был «подбит» другим водителем, в случае установленных шин с шипами и отсутствия соответствующей наклейки, страховая служба имеет право посчитать вас виновником и взыскать сумму компенсации вреда. Якобы, знак повлиял бы на то, как едущий следом водитель рассчитал бы тормозной путь.

Нужно ли приклеивать знак в 2020 году

Весной 2018 года на портале МВД появилось сообщение, говорящее, что знак шипы, использование которого было обязательным, признан не имеющих особенных оснований. Формулировка звучит так, словно больше приклеивать наклейку не нужно. Несмотря на это автовладельцы не спешат прислушиваться, поскольку никто не хочет получить штраф только за неправильное понимание трактовки. По официальной информации, в мае подготовили законопроект об отмене правила, он прошел публичные слушания 29 числа того же месяца, но до сих пор не был утвержден. Авторы нового законопроекта говорят, что тормозной путь машины и траектория ее движения зависит от наличия шипов лишь в небольшой степени, большее влияние имеют другие факторы – загруженность транспортного потока, системы внутреннего контроля в современных автомобилей. Поправка находится в стадии «формирования окончательного текста проекта». Депутат Государственной думы Сергей Боярский официально запросил информацию о возможных сроках, в которые поправка будет принята, однако официального ответа не получил.
Как объясняют эксперты, сложность возникла из-за того, что ГИБДД согласно отменить штраф, но желает оставить подобную рекомендацию в правилах. По их словам, это поможет, например, в разрешении конфликтных ситуаций в случае ДТП.
Это значит, что пока официально поправки к закону не будут приняты, водителям придется клеить на заднее стекло треугольный значок с буквой Ш. В противном случае, их ждет штраф. Даже то, что органы МВД не считают значок действенным средством предупреждения ДТП, не спасет автовладельца от штрафа. Скептики утверждают, что «шипы» не отменят, ведь штрафы пополняют государственную казну. Чтобы проверить, появятся ли в ближайшее время долгожданные изменения, проверяйте статью 12.5 правил дорожного движения. До тех пор пока там не будет сказано, что разрешается не использовать знак, его нужно будет клеить на заднее стекло. Или платить штраф.

Итак, День Х настал: снег выпал, пора переобуваться. Как пешеходам, так и водителям. И если у первых никаких проблем с законом не возникнет, то вторые рискуют оказаться в очень неприятной ситуации.

С 4 апреля 2017 года в России действует новое требование к эксплуатации транспортных средств — знак «Шипы» на заднем стекле авто при наличии зимней шипованной резины. Разбираемся, что это за требование, зачем оно нужно и где достать эти злосчастные наклейки.

Первое и главное, что нужно усвоить относительно знака «шипы», — теперь он для всех обязательный. Согласно постановлению правительства № 333 от 24 марта 2017 года отсутствие знака «Ш» является неисправностью, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена. Так что теперь, если у вас не будет заветной наклейки, инспектор ГИБДД может выписать вам штраф в размере 500 рублей согласно п. 2.5 ч. 1 КоАП — невыполнение условий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Но зачем это нужно? Дело в том, что тормозной путь у автомобиля на шипованной резине гораздо меньше, чем у автомобиля на летней. По замыслу правительства, знак позволит другим водителям учитывать этот фактор и держаться от вас на почтительном расстоянии, избегая вашей «неожиданно» резкой остановки. К тому же ситуации с отрывом шипов от резины — далеко не редкость, как может показаться на первый взгляд, и случаются они достаточно часто. Так что наклейка, опять же, укажет водителям на возможный «сюрприз» в лобовое стекло в случае, если они не будут соблюдать дистанцию.

Из этого следует, что при отсутствии знака «Ш» на заднем стекле другие водители не смогут точно рассчитать ваш тормозной путь (многие, впрочем, не могут и со знаком). А значит, в случае, если вам въедут в зад, инспектор, ни секунды не сомневаясь, признает вину обоюдной, как бы вы ни пытались оправдаться необходимостью соблюдать дистанцию.

Появиться знак должен одновременно с самой шипованной резиной. Поскольку в России эксплуатация летней резины не рекомендуется с декабря по конец февраля, можно считать, что отсутствие знака в зимние месяцы гарантированно будет грозить вам разборками с ГИБДД. Впрочем, при использовании «липучки» никаких знаков клеить не нужно, как и не нужно отклеивать знак «шипы» летом — ответственности за его наличие при отсутствии шипованной резины не предусмотрено.

Требование новое, о котором, к тому же, знают далеко не все водители.

Учитывая любовь откладывать всё на последний день, большинство водителей решили купить знак в последний момент — по пути на шиномонтаж. Но, увы, их ждал неприятный сюрприз: купить наклейки в Туле (да и в любом другом городе) практически невозможно.

Наклеек на всех не хватает, ажиотажный спрос не позволяет обеспечить всех желающих знаками — товар откровенно дефицитный. Поэтому настоятельно рекомендуем вам потратить несколько часов и на предстоящих выходных поискать заветную «Ш» в «Роспечати», на почте, в супермаркетах, в автомобильных или строительных магазинах.

Если удача вам не улыбнется, помните — на худой конец, наклейку можно изготовить и самостоятельно.

Только не забудьте, что и для него есть свой ГОСТ: стороны треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — не менее 1/10 от сторон треугольника.

В интернете есть множество необходимой информации по этому вопросу, есть и готовые шаблоны для печати. Благо, в Туле есть типографии на все случаи жизни, которые охотно вам помогут.

Кстати, неопытным водителям теперь также придется оповещать о своем стаже остальных участников движения. Если ваш стаж меньше двух лет, а на стекле нет знака «Начинающий водитель» — будьте готовы к штрафу. Аналогичные требования предъявляются к знакам: «Автопоезд», «Перевозка детей», «Глухой водитель», «Учебное транспортное средство», «Ограничение скорости», «Опасный груз», «Крупногабаритный груз», «Тихоходное транспортное средство» и «Длинномерное транспортное средство».

Похоже, что рано российские автомобилисты стали забывать знак "Шипы". В Госдуме вновь ополчились на шипованные шины, и этот уже порядком оскандалившийся треугольник на стекле имеет шансы вернуться. И не один, а в компании новых ограничений.

В Госдуме на круглом столе, организованном думским комитетом по транспорту и строительству, вновь обсудили проблемы влияния шипованных шип на состояние дорог, пишет "Коммерсант" . В России, по данным РосдорНИИ, каждый год власти тратят на ремонт покрытия от 60 до 220 млрд рублей. При этом Российский университет транспорта представил данные, по которым 53 млрд рублей уходит на ремонт колейности, возникающей чаще всего как раз из-за шипованных шин, которыми, как посчитали в РосдорНИИ, в РФ пользуется 25 млн автомобилистов.

По правилам техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в России с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин (вне зависимости от наличия шипов), а с июня по август нельзя применять шипованную резину. Но наказания за нарушение этих правил нет. В 2016 году группа депутатов предложила ввести штраф в 2000 рублей, но тогда документ не приняли.

И вот теперь все специалисты, связанные с дорожным строительством, ратуют за введение дополнительных ограничений.

В госкомпании "Автодор" (проводила исследование по влиянию шипов на участке М4 в 2017-2019 годах) считают, что необходимо ввести штраф за нарушение правил применения шин, наделить региональные власти правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек, запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер. Для этого "Автодор" предлагает вернуть в ПДД обязательный знак "Шипы" на стекле, который отменили в 2018 году по инициативе ГИБДД.

"Шипы на асфальте — как коньки, — заявил замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский. — В Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается. Нам приходится каждые три года верхний слой дороги менять".

Чиновник подчеркнул, что основная колейность возникает в крайних левых полосах, где чаще всего и ездят легковые автомобили на шипах. "В Москве можно провести эксперимент по ограничению пользования шипами, это позволило бы сэкономить огромные деньги,- размышлял он.- На МКАД скорость 100 км/ч. Хоть из бетона дорогу сделай, из гранита, мрамора, стали — все равно колея будет".

Представитель РосдорНИИ Николай Беляев высказался о необходимости снизить разрешенную скорость для автомобилей с шипованными шинами, например, со 110 до 90 км/ч на автомагистралях.

Инициативу поддержали дорожники, а представители МВД поддержали идею возвращения штрафа за нарушение правил применения шин, заметив, что остается серьезная проблема с грузовиками и автобусами, которые ездят круглый год на летней резине.

Все эти инициативы еще будет изучать рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Госдумы. В течение трех месяцев предложения будут доработаны и внесены в виде законопроектов в парламент.

Текст: АвтоВести

Начиная с апреля 2017 года наличие знака шипы — обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Сотрудники ГИБДД вправе штрафовать автомобилистов, не соблюдающих новое правило дорожного движения.

Буква «Ш» на транспортном средстве означает укороченный тормозной путь транспортного средства. Символ «Ш» при наличии шипованной резины клеится на каждое транспортное средство. Он обязывает водителей держать дистанцию.

Как должна выглядеть буква «Ш» на машине?

  • стороны треугольника должны быть 20 см;
  • фон треугольника должен быть окрашен в белый цвет с красной каймой;
  • буква «Ш» должна быть черного цвета.

Согласно закону сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф, если транспортное средство оснащено шипованной резиной, а знак отсутствует.

Новый Закон о наклейках «шипы» предусматривает снижение аварийных ситуаций на дорогах России.

После принятого закона о наклейке «Шипы», доступность символа в разы сократилась. Из-за его дефицитности, стоимость превышает 500 рублей. Найти наклейку на территории Российской Федерации достаточно трудно.

Что делать, если не нашел заводскую наклейку?

Знак клеится не для собственника автомобиля, а для остальных водителей на дороге:

  • наклейка должна быть видна на расстоянии от 20 метров и дальше;
  • если стекла затонированы, то символ шипы крепится с внешней стороны заднего стекла.

Если не нашли в продаже нужной наклейки, законом разрешается ее печать, но при условии соответствия вышеперечисленным требованиям.

Закон о наклейке «шипы»

Законом предусмотрено, что знак «Ш» клеится единовременно с установкой шипованной резины. Летом водителю не нужен символ шипы, но по закону его наличие не повод для выдачи штрафа.

Согласно Закону о наклейке «шипы» знак клеится на заднее стекло автомобиля. Правило не однозначно, опознавательный знак может быть приклеен и к бамперу транспортного средства.

Главное! Законом обозначено, что знак должен быть в поле видимости всех участников движения как в ночное время суток, так и в дневное.

Закон о наклейке «шипы» применим ко всем автовладельцам, без исключения.

Знак «Шипы» обязателен или нет?

Эксперты считают, что обозначение «Шипы» не обязательно на автомобилях. МВД Российской Федерации напротив считает, что наличие знака снизит уровень аварийности на трассе и сократит тяжесть последствий при ДТП.

Согласно постановлению правительства от 24 марта 2017 года, наличие знака «Шипы» является обязательным условием при эксплуатации автомобиля. Его отсутствие относится к неисправности автомобиля и использование транспортного средства запрещено.

Закон был внедрен по двум причинам:

  • тормозной пусть автомобиля с шипованной резиной меньше, чем у транспортного средства с обычными покрышками. В момент торможения сзади идущий автомобиль может не рассчитать нужное время для остановки и произойдет ДТП;
  • качество резины с шипами не всегда соответствует стандартам. Во время езды шипы могу разлетаться в разные стороны, что может стать причиной ДТП.

Законодательством РФ запрещено использовать летнюю резину с декабря по февраль. Исходя из этого, использование шипованной резины с июня по август запрещено. Остальное время предоставлено на рассмотрение водителю. Он должен трезво оценивать погодные условия и возможные дорожные ситуации.

Согласно закону, размещение символа шипы на стекле заднего вида не обязательно. Он может быть наклеен и на кузове автомобиля.

За присутствие знака «Шипы» на стекле заднего вида в летнее время сотрудники ГИБДД не имеют право оштрафовать.

Ознакомиться с постановлением правительства №333 от 24 марта 2017 года возможно, скачав его по .

Штраф за отсутствие наклейки

Отсутствие обязательных опознавательных символов на автотранспортном средстве подлежит ответственности согласно Кодексу об административных нарушениях. Размер штрафа и условия наказания описаны в .

Прежде, чем выписать штраф за отсутствие наклейки, сотрудники ГИБДД должны сделать замечание водителю, нарушившему ПДД.

Размер штрафа за отсутствие наклейки на автомобиле — 500 рублей . Штраф относится к категории “несоблюдение условий безопасности на дороге”.

Наказанием за отсутствие наклейки с символом «Ш» на машине может стать запрет водителю на дальнейшее передвижение. Из-за отсутствия опознавательного символа шипы при прохождении технического осмотра водителю не выдается карта пройденной диагностики.

Закон о введении штрафа за отсутствие опознавательных знаков на автомобиле начал действовать с 4 апреля 2017 года.

Власти в очередной раз задумались о том, что дороги в стране плохие из-за водителей, которые используют шипованные шины. Конечно, запретить их использование в РФ они не смогут. Но законодатели всё-таки хотят снизить уровень вреда, который асфальту наносит такая резина. С этой целью они подготовят пакет новых ограничений для владельцев машин с соответствующими покрышками.

В РосдорНИИ отметили, что в РФ ежегодно выделяют на восстановление дорожного покрытия сумму в размере до 220 млрд рублей. При этом около 53 млрд рублей тратится на ремонт колейности, которая, как утверждают в Российском университете транспорта, возникает чаще всего из-за шипованных шин.

Согласно сегодняшним нормам, в стране в период с декабря по февраль нельзя ездить без зимних шин (неважно, есть ли у такой резины шипы), а с июня по август запрещено эксплуатировать автомобиль, обутый в шипованные покрышки. Однако наказание для нарушителей этого правила пока что не предусмотрено. Напомним, ещё в 2016 году предлагалось ввести штраф для водителей в размере 2 тыс. рублей, но инициативу не одобрили.

Как сообщает «Коммерсант », участвующие в беседе по проблеме, связанной с влиянием шипов на дороги, в большинстве своём предлагают ввести дополнительные ограничения для водителей. Так, «Автодор» провёл исследование на участке трассы М-4 «Дон», где в течение 2017-2019 годов следил за воздействием шипов на асфальтовое полотно. В госкомпании считают, что нужно дать регионам право самостоятельно определять период эксплуатации сезонных шин, а также ввести штраф за нарушение этих правил. При этом предлагается подключить дорожные камеры к поиску транспорта с шипами в летнее время. В «Автодоре» выступили за возвращение опознавательного знака «Шипы» на стёкла автомобилей: ожидается, что их будут использовать комплексы фиксации для идентификации машин-нарушителей.

Напомним, знак «Шипы» стал обязательным для владельцев машин с соответствующими зимними шинами в начале апреля 2017 года. Однако «продержался» он совсем недолго: уже в мае 2018-го в ГИБДД разработали поправки, отменяющие эту норму. Окончательно в начале декабря того же года.

В РосдорНИИ считают, что нужно снизить максимальную допустимую скорость для автомобилей с шипованными шинами, к примеру, на автомагистралях ограничить водителей 90 км/ч, вместо нынешних 110 км/ч. В дорожном ведомстве это предложение поддержали. Ожидается, что перечисленные инициативы доработают в течение трёх ближайших месяцев, после чего они, вероятно, станут частью законопроекта (или нескольких законопроектов).

В конце прошлого года стало известно о том, что из-за введения акциза, с соответствующим предложением выступил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев. По его словам, дополнительные средства должны идти на компенсацию вреда дорогам.