» » Новый комментарий. VOLVO XC90 – шведский ход Как узнать какой двигатель на вольво xc90

Новый комментарий. VOLVO XC90 – шведский ход Как узнать какой двигатель на вольво xc90

Среднеразмерный кроссовер Вольво ХС90, был впервые показан в 2002 году. В этом же году было начато его серийное производство. В основе вседорожника лежит платформа Р2, на которой построен седан Volvo S80. За время производства ХС90 пережил два рестайлинга - в 2006 и в 2012 году.

Volvo XC90 (2002-2006 гг.)

Новый Вольво ХС90 редко беспокоит своих владельцев неисправностями. Как правило, кроссовер спокойно, откатывает 5-6 лет без нареканий. Затем потихоньку начинают появляться проблемы.

Выбор подержанного Volvo XC90 - очень не простое занятие. Вроде бы и автомобиль неплохой, да и серьезных болячек не так много. Но если при осмотре не заметить, дефектов, то потом придется выложить кругленькую сумму для ввода в строй своего «любимца». Многие владельцы считают, что во время эксплуатации побегавшего XC90 80-100 тыс. рублей в кармане про запас будут не лишними.

Больше всего с неисправностями сталкиваются владельцы машин выпущенных в 2003-2005 годах. Чуть меньше проблем с автомобилями 2006-2008 года выпуска. Вольво ХС90 младше 2008 года в статистике отказов почти не фигурируют. Как правило, головная боль начинается из-за одной из трех главных проблем: автоматической коробки передач, системы подключения полного привода и … электрики.

Двигатели

Volvo XC90 изначально комплектовался двумя бензиновыми двигателями с турбонаддувом: рабочим объемом 2,5 л / 210 л.с. (Т5) и 2,9 л / 272 л.с. (Т6); а так же турбодизелем 2,4 л / 163 л.с. (D5). В 2006 году турбодизель увеличил свою мощность до 185 л.с., и перестал устанавливаться бензиновый 2,9 л с турбонагнетателем. На смену ему пришел атмосферный 3,2 л мощностью 243 л.с., а так же стал доступен флагманский V8 4,4 л – 315 л.с. На ХС90 2012 модельного года мощность турбодизеля D5 составила уже 200 л.с.

Самым надежным по праву считается 5-цилиндровый турбированный бензиновый силовой агрегат 2,5Т отдачей 210 л.с.. Его конструкция проверена временем, а механических неисправностей почти не бывает. Впрочем, как и у более мощного 2,9 л и 3,2 л.

Наддувные 2,5 и 2,9 л имеют ременный привод ГРМ, со сроком первой замены 120 тыс. км или 5 лет. Последующее обновление необходимо производить через каждые 90 тыс. км. Атмосферник 3,2 л имеет цепной привод ГРМ с практически вечной цепью.

Перебои в работе моторов с наддувом, как правило, связаны с потерей герметичности на впуске - из-за перетертых гофр воздуховода. Стоимость их около 4-5 тыс. рублей. То же самое в равной степени относится и к дизельным агрегатам.

Турбонагнетатель редко выходит из строя. А если все же и скончается, то после замены «картриджа» (подшипников с крыльчатками) снова готов к работе. Необходимость в ремонте турбонагнетателя возникает в основном на первых машинах 2003 года. Сальники распредвалов или коленвала, как правило, начинают «сопливить» после 150 – 200 тыс. км. Работа по замене копеечных резинок обойдется в 20 000 рублей.

При пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится замена верхней опоры двигателя. Если же постоянно «отжигать как на гонках», то ее ресурс сократится минимум вдвое. Подтверждение тому порванные подушки опоры через 60-80 тыс. км после замены.

При пробеге более 160-200 тыс. км двигатели начинают «подъедать» масло от 300 гр. до 1 л на 1 тыс. км. Не малый вклад в это вносят маслосъемные колпачки. За их замену в официальном сервисе попросят около 25 тыс. рублей, в обычном справятся за 4-5 тыс. рублей. К 200-250 тыс. км, скорей всего, понадобится чистка системы вентиляции картерных газов.

В качестве профилактической меры и при борьбе с плавающими оборотами через каждые 50-60 тыс. км необходима прочистка дроссельной заслонки. В случае выхода ее из строя, за новую придется отдать около 20 тыс. рублей.

На машинах старше 6-ти лет может «потечь» радиатор. Оригинальный обойдется в 18 тыс. рублей, аналог в два раза дешевле – около 8 тыс. рублей.

Бензонасосы на Вольво ХС90 2003 - 2005 года выпуска нередко выходят из строя. Иногда проблема кроется не в самих наосах, а в блоке управления, что свойственно машинам 2005 года выпуска. На кроссоверах 2004 года выпуска нередко начинает подтекать лопнувшая крышка-корпус бензонасоса. Устранение неисправности потребует около 5 тыс. рублей.

Дизели в целом довольно надежны, при условии правильной эксплуатации и заправки кондиционным топливом. Форсунки ходят более 150 – 200 тыс. км. Цена новой около 5 тыс. рублей.

На дизельных ХС90 младше 2006 года часто выходит из строя дроссельный узел. Причина – применение в конструкции узла пластиковых материалов. Как результат, нередко срезает внутренние шестерни узла, либо слетает или обламывается пластиковая тяга вихревой камеры (заслонки). Сама тяга стоит недорого – около 200 рублей, но за ее замену дилеры попросят около 10 тыс. рублей. Новый узел в сборе стоит около 18 тыс. рублей.

На автомобилях 2003-2005 года выпуска проблемы с двигателем могут быть вызваны неисправностью электронных блоков управления. Так выход из строя блока управления вентиляторами приводил к перегреву двигателя из-за не срабатывания вентиляторов. Новый блок стоит около 20-25 тыс. рублей и продается только в сборе с вентиляторами. На разборке можно найти модуль отдельно за 5-8 тыс. рублей.

Трансмиссия

На вторичном рынке почти невозможно встретить ХС90 с механической коробкой передач. Такие экземпляры продавались только в Европе и большой популярностью у нас не пользовались. «Механика» устанавливалась на кроссовер Т5 и D5.

С двигателями 2,5 л устанавливалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin Warner AW55/51. После 2005 года стала применяться 6-скоростная TF-80SC все той же фирмы Aisin. Эта же коробка использовалась на дизельном ХС90 и с двигателем 3,2 л. Японская Aisin неплохо справляется со своими задачами и лучше уживается с двигателем 2,5 л.

С более мощным 2,9 л сочеталась автоматическая коробка Volvo 4T65, имеющая «Джи-Эмовские» корни. Этот двигатель с турбонаддувом просто «сжирал» слабенькую коробку своим мощным крутящим моментом.

«Автомат» на кроссовере склонен к перегреву и очень не любит выездов на бездорожье с длительными пробуксовками. Позже в системе охлаждения рабочего масла коробки был применен дополнительный радиатор. Нередко встречается подтекание масла из-под левого сальника привода. Причина – износ посадочного места подшипника дифференциала.

На данный момент наиболее часты проблемы с коробкой на экземплярах 2003-2005 года выпуска. Основные причины выхода из строя коробок: износ фрикционов, перегрев гидроблока, выход из строя гидроаккумуляторов и подшипников валов. Благо коробки ремонтопригодны. Ремонт коробки обходился в 60-90 тыс. рублей.

Volvo XC90 USA (2012 г.)

Невелик ресурс насоса «Халдекс» - муфты подключения заднего моста. Нередки случаи, когда возникала необходимость его замены, как только пробег переваливал за первую сотню тысяч километров. Стоимость нового насоса около 15-20 тыс. рублей. Управляет подключением DEM–модуль, ресурс которого не многим больше насоса, из-за того что он расположен под днищем. К тому же, он часто становится предметом охоты «автомобильных воров», которые снимают его вандальным методом. Новый блок управления стоит около 70-100 тыс. рублей. Можно обойтись ремонтом отказавшего модуля за 18-20 тыс. рублей.

Наружные ШРУС часто требуют замены при пробеге более 140-180 тыс. км. Оригинальные ШРУС идут только в сборе с валом и стоят около 24-36 тыс. рублей. Аналог можно приобрести за 13-15 тыс. рублей. Многие приобретают отдельно «гранату» за 4-5 тыс. рублей и устанавливают ее взамен неисправной.

Ходовая

Задние ступичные подшипники редко ходят более 80-120 тыс. км. Стоимость ступичного подшипника в сборе со ступицей около 10 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники надежнее и выхаживают по 160-200 тыс. км.

Элементы подвески Вольво ХС90 изнашиваются практически одновременно. Если потребовалась замена одной детали, то значит вскоре «подойдут» и остальные.

Дороже всего обходится обновление задних амортизаторов «Nivomat», поддерживающих постоянный дорожный просвет в зависимости от нагрузки. Как правило, ресурс Нивомата более 120-160 тыс. км, при условии целостности пыльника. Комплект новых амортизаторов обойдется в 35-40 тыс. рублей. Передние амортизаторы ходят более 100-150 тыс. км. Новый амортизатор доступен за 5 тыс. рублей. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости меняются в сборе со стабилизатором.

Рулевая рейка проявляет себя на машинах старше 2005 года. Появляются течь или стуки. Ремонт рейки обойдется в 9-13 тыс. рублей, восстановленная рейка стоит около 20 тыс. рублей.

Еще одно распространенное явление – разрушение пластикового подшипника в месте телескопического соединения вала рулевой колонки. Стоимость новой рулевой колонки около 30 тыс. рублей. Неисправную колонку можно восстановить.

Другие проблемы и неисправности

К качеству лакокрасочного покрытия на Volvo XC90, избежавших ДТП, претензий не возникает, а о появлении очагов коррозии не идет и речи. Кроме блоков подключения полного привода, «воришки» часто покушаются на передние фары и зеркала бокового обзора. Стоимость зеркала около 12-16 тыс. рублей. Стоимость фары 44-56 тыс. рублей за штуку. «Бэушную» можно найти за 7-12 тыс. рублей.

Volvo XC90 (2002-2006 гг.)

Салон практически не подвержен появлению скрипов. Изредка на отдельных экземплярах могут заскрипеть колонки или спинки задних сидений. Многие жалуются на хрупкость пластиковой накладки боковины подушки передних кресел. В морозы накладка нередко ломается после неаккуратного контакта с «увесистым» телом водителя или переднего пассажира.

Моторчик обдува салона на машинах старше 6-ти лет может начать подавать посторонние звуки, напоминающие сверчка. Дилеры готовы заменить зазвучавший моторчик за 17-18 тыс. рублей. Неоригинальный аналог обойдется в 3 тыс. рублей.

Некоторые владельцы ХС90 зимой жалуются на плохой обогрев области ног. Причина, скорей всего, в неправильной установке салонного фильтра или неплотного закрытия крышки фильтра.

Электрика

Электрика властвует кроссовером Вольво ХС90 и умами их владельцев. Чаще проблемы с электрикой появляются на автомобилях 2003-2005 года выпуска. Неприятный сюрприз – заблокированные двери с ключами в замке зажигания после выхода из салона водителя, случается часто. Проблемы с музыкой появляются из-за неисправности ISM-модуля, стоимостью 45 тыс. рублей. Неисправная сирена звуковой сигнализации и неподвижный люк - плоды платы сирены, залитой электролитом внутреннего аккумулятора. Проблемы со светом, правильной работой двигателя и отсутствие показаний на приборной панели – результат неисправности CEM-модуля (центрального модуля) - главного мозга машины. Стоимость нового модуля около 45 тыс. рублей, его замена потребует еще около 15 тыс. рублей. Выходу его из строя нередко помогает «китайский» ксенон.

Ошибки по ABS на машинах старше 2004 года часто вызваны блоком управления тормозами BCM.

Шведский кроссовер напичкан всевозможной электроникой и блоками управления системами, которые тесно связаны друг с другом. Поэтому пропадание контакта или электрической связи между блоками приводит к нарушениям в работе систем. Диагностика на специализированном оборудованииважный момент в процессе выбора автомобиля. Обычные диагностические сканеры не всегда могут правильно и корректно прочитать информацию о наличии ошибок, а то и вовсе их не видят.

Если нет возможности обратиться в специализированный Volvo сервис за помощью, то можно провести блиц-тест с помощью встроенного самоконтроля. Для этого необходимо нажать и удерживать кнопку «READ» на торце левого подрулевого переключателя. В этот момент дважды нажать кнопку вкл/выкл заднего противотуманного фонаря. Правый дисплей приборной панели перейдет в режим диагностики. Далее, при нажатии кнопки «READ» пролистываются все электронные блоки. Если рядом с названием блока высветилась надпись «DTS set», значит в данном блоке зафиксирована неисправность (ошибка). Номер ошибки можно прочитать только с помощью диагностического оборудования. По окончанию перечня электронных блоков дисплей вернется в исходное состояние.

Заключение

Большой красивый скандинав почти не доставляет проблем в течение 5-ти 6-ти лет эксплуатации. Но после он становится по зубам далеко не всем.

Volvo XC90 - автомобиль относительно молодой, поэтому для более полной картины по частым жалобам владельцев мы изучили опыт не только российских, но и зарубежных клиентов марки. И это помогло! Наиболее частые проблемы у наших и заморских XC90 оказались общими. Ну а официальное представительство марки и специалисты официального дилера ГК "Независимость" рассказали, какие проблемы действительно были и как их устраняли.

Скрип тормозных колодок

"Скрипит как старая кровать из IKEA", - ругаются владельцы новеньких Volvo XC90 - причем как в России, так и за океаном. "Только забрал автомобиль у дилера - на первых же километрах передние тормоза заскрипели. Дилер что-то там в течение часа устранял, после чего сказал, что проблема решена. Следующие шесть тысяч километров действительно все было нормально, но потом скрип вернулся", - рассказывает пользователь dsspb на международном форуме поддержки владельцев support.volvocars.com .

Пользователи, столкнувшиеся с аналогичной проблемой, делятся опытом быстрой гарантийной замены тормозных дисков - якобы проблема заключается в них. Неужели на новеньком и недешевом кроссовере нужно сразу же озаботиться заменой тормозов?

"Было отмечено несколько случаев данного явления. По нашим данным, это связано с материалом диска. Изменения на производстве уже внесены - в частности, заменили материал. На текущий момент этот недостаток полностью устранен. Проблема более не актуальна", - рассказали в российском представительстве Volvo. Алла Мартынова, технический директор бизнес-подразделения Jaguar Land Rover и Volvo в ГК "Независимость", подтвердила, что техническое предписание производителем уже выпущено, отметив также, что на безопасность эта неприятность в любом случае никак не влияет - тормоза работают, как и должны.

Сбои в работе климат-контроля

Нередко владельцы новых XC90 в разных странах обращают внимание на странную работу климат-контроля: система то никак не реагирует на попытки прибавить температуру, то "теряет" уже заданную температуру, заставляя всех находящихся внутри то потеть, то мерзнуть от холода. Впрочем, с такой "навороченной" электроникой не мудрено закрасться какой-нибудь ошибке. Но вот только системная ли это ошибка? Тут мнения владельцев и производителя расходятся.

Например, пользователь под ником volvocarsclub оставил довольно подробный комментарий по этому поводу на своей странице в соцсети drive2.ru :
"Конструктивный просчет завода-изготовителя. Проблема с дренажной системой авто. В результате обильных осадков или езды по броду возможно скопление воды в полости в районе левой ноги водителя, где лежит разъем CAN-шины! Прямо там, где собирается вода. Тут я сразу понял и про скачки, и включение системы… и про цепной отказ систем. Все стало ясно, кроме одного! Если ты убираешь разъем в место ниже паспортной ватерлинии какого хрена ты не делаешь его водозащищенным? Ремонтные процедуры: Данный изъян уже хорошо известен на американском рынке и завод-изготовитель уже вовсю рассылает по представительствам, а те в свою очередь - по ОД, ремкомплекты проводки. Не вдаваясь в подробности, все сводится к избавлению от разъема в этом месте и полной герметизации данного участка проводки", - пишет пользователь.

Тем не менее, ни официальное представительство, ни дилеры информации о "плавающих" разъемах не подтвердили. "У нас нет никаких сведений о том, что разъем не защищен от влаги. С момента выхода на рынок нового Volvo XC90 было зафиксировано несколько обращений по некорректной работе климат-контроля. Часть из них была связана со сбоем ПО, что легко было устранено без замены компонентов. Другая часть была связана с некорректным использованием системы самим владельцем", - сообщили в представительстве.

Такого же мнения придерживается и официальный дилер. "Да, это редкий симптом, но встречается, решается загрузкой ПО, защищенность разъема CAN-шины тут не причем", - говорит Алла Мартынова из "Независимости".

В любом случае, проблемы с климат контролем официалы устраняют по гарантии, так что владельцы могут быть спокойны: актуальные проблемы устранят, на будущее - возьмут на заметку и выяснят причину.

Сбои в работе бортовой электроники

Климат-контроль - не единственная система, которая может дать сбой и расстроить владельцев некорректной работой. Вообще к бортовым системам XC90, пожалуй, и возникает больше всего вопросов. У кого-то навигационная система "теряет" машину и отстает от движения - тут, впрочем, в Volvo сразу отметили, что с подобными нареканиями не сталкивались, а "потеря" автомобиля может быть обусловлена медленным интернет-соединением, то есть причина не в автомобиле, а в качестве сотовой сети мобильного оператора.

А вот что касается проблем, например, с совместимостью мультимедийки Volvo XC90 и мобильных устройств, то для обновления ПО автомобиля владельцев автомобилей первых выпусков действительно приглашали. Правда, в компании подчеркивают, что это был не отзыв. "Нами была проведена маркетинговая кампания по добавлению функционала в автомобили первых выпусков. Данный сервис был абсолютно бесплатным и не являлся отзывом автомобиля", - говорят в представительстве.

В "Независимости" тоже призывают не записывать периодические "глюки" системы в разряд массовых детских болезней. "Не назвала бы это нареканием, любой абсолютно новый конструктивно автомобиль требует ряда загрузок ПО", - говорит Алла Мартынова.

Быстрый износ кожаной отделки

"Стильный скандинавский дизайн и роскошная отделка, созданная руками наших лучших мастеров", - гласит сайт Volvo о салоне нового XC90. К качеству материалов и уровню исполнения действительно сложно придраться: шикарная мягкая кожа, ровные строчки, и еще этот очаровательный флажок Швеции, который как бы намекает: к мельчайшим деталям тут повышенное внимание.

Однако нередко владельцы замечают, что уже через год владения нежная кожа начинает затираться, на ней появляются небольшие трещины и заломы. Кто-то объясняет это особенностями комплекции - мол, крупные широкоплечие водители и подушку кресла сильно заламывают, и боковую поддержку заставляют страдать. Но в Volvo говорят: кожа очень хорошая, но и отношение должно быть соответсвующим.

автомобилях Volvo используется только натуральная кожа с экологичными технологиями обработки. Как любой натуральный материал, он подлежит естественному износу, который может быть ускорен в случае контакта с грубыми материалами и отсутствием надлежащего ухода рекомендуемыми производителем химическими средствами. В данном случае корректно привести сравнение с дорогой кожаной обувью - если носить ее и в грязь, и в стужу, и при этом не ухаживать, то туфли очень быстро потеряют надлежащий вид". Алла Мартынова признает, что естественое загрязнение в салоне нового XC90 действительно заметнее, чем на отделке модели предыдущего поколения. Однако и саму кожу сравнивать нельзя. Кроме того, загрязнения легко устранить с помощью специальных средств от Volvo. Одни словом, главное - своевременный уход!

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Производится в Швеции.

Рестайлинг в 2007 году.

Платформа Volvo P 2 platform она же Ford D 3 platform общая с Volvo S80 (P23), Volvo S60 (P24).

Кузов

Кузов полностью оцинкован. Через 3-4 года облезают хромированные элементы отделки кузова.

Засоряется дренаж люка в крыше, из-за чего портится обивка потолка и стоек, а попавшая на пол вода приводит к отказу расположенного под передним пассажирским сиденьем датчика продольных и поперечных ускорений (BCS).

Засоряется дренаж под капотом и заливает электронный блок управления CEM (Central Electronic Module), расположенный в нише на моторном щите. Из-за этого начнет заикаться аудиосистема, заживет своей жизнью стеклоочиститель, а под конец автомобиль будет обесточен. В 2005 году усилили уплотнения блока. CEM обойдется в 1300$.

На рестайлинговых Volvo XC90 до 2006 года из-за некачественного уплотнения датчиков парковки вода попадает на датчики при мойке под напором и парктроник начнет сбоить. Лучше обработать уплотнения герметиком.

Через 6-7 лет заклинивает блокировки замков в дверных обшивках, то есть двери запираются исправно, а кнопки торчат говоря об ином.

Лопается пружинка в замке зажигания и ключ перестанет возвращаться после запуска мотора. Официальный диагноз – замена замка (380$). Но в некоторых сервисах могут устранить неисправность гораздо дешевле.

Салон долго сохраняет первозданный вид и не скрипит.

Электрика

Отказывает электромоторчик сервопривода ксеноновых фар, что приводит к падению луча света фар вниз и замене фар (1500$).

Через 3-4 года отказывает датчик SAS (350$) отслеживающий угол поворота рулевого колеса. Из-за этого автомобиль при этом перейдет в аварийный режим: станет переднеприводным, лишится помощи системы динамической стабилизации и вдвое ограничит максимальные обороты двигателя.

Двигатель

Электрика двигателя вполне надежна. Может сбоить реле-регулятор (290$) в системе зарядки.

На двигателе V 8 через 80-100 т. км могут зашуметь подшипники генератора, которые плохо защищены от грязи. Устраняется чисткой и смазкой подшипников.

Двигатель V 8 разработан фирмой Yamaha и имеет угол развала 60 градусов и балансирный вал.

Подшипники балансирного вала (360$) имеет слабые подшипники и узкие забивающиеся масляные каналы.

После 80-90 т. км возникает стук на V 8 от износа верхней опоры (200$) и писк от износа направляющего ролика ремня привода навесного оборудования, который может заклинить и порвать ремень.

Наиболее распространены версии с турбированными пятицилиндровыми двигателями B5254T2 (60% предложений) и с турбированными шестицилиндровыми B6294T (10% предложений).

На обоих в жару отказывают катушки зажигания (90$), клинит в закрытом состоянии термостат (200$) перегревая двигатель. Через 5-7 лет рассыхаются патрубки интеркулера.

В мороз быстро зарастает отложениями маслоотделитель системы вентиляции картера (120$) и давлением картерных газов выдавливает сальники распредвалов.

Отказывают клапана системы регулировки фаз газораспределения CVVT (220$), которые отвечают за подачу масла в муфту регулировки. Это часто происходит из-за низкого качества или количества масла. Отказывают сами муфты (360$).

К 150-160 т. км начнут стучать клапана выпрашивая регулировку зазоров подбором толщины толкателей (по 20$).

Забивается фильтр-сетка бензонасоса в баке, из-за чего скачет давление в топливной магистрали и двигатель работает с перебоями. Сетка меняется в сборе с насосом (400$), но ее можно промыть.

В 2007 году вместо турбированного шестицилиндрового двигателя B6294T появился атмосферный шестицилиндровый 3,2 B6324S.

Первое время возникали утечки масла из-за недоработанного маслоотделителя системы вентиляции картера. Вытекал антифриз на генератор (900$) из-за ненадежных соединений трубок системы охлаждения между расширительным бачком и блоком цилиндров. Позже проблемы решили.

На 3,2 B6324S после 100 т. км отказывает нейтрализатор (1800$). Но в целом, это самый надежный бензиновый двигатель для Volvo XC90.

Но дизельный пятицилиндровый двигатель D5244T (20% предложений) еще надежнее.

Через каждые 40-50 т. км требуется промывка вихревой заслонки и системы вентиляции картера.

Через каждые 100 т. км требуется чистка систему рециркуляции отработавших газов (EGR).

Двигатель требователен к качеству топлива.

Ненадежный электропривод регулятора давления турбонаддува (250$).

Разрушается крыльчатка турбокомпрессора (1500$) от избыточного давления из-за возникновения люфта на оси моторчика и, как следствие, перепускного клапан начинающего работать с запаздыванием. Отказ моторчика может произойти и в 50 т. км и в 200 т. км.

Трансмиссия

Карданный вал находится над системой выпуска и страдает от ее жара.

До 2009 года муфта Haldex, отвечающая за подключение задних колес, отказывала.

Отказывает от грязи (и воруют) незащищенный блок управления муфтой Haldex (DEM).

МКПП6 М66 устанавливают с пятицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями и вполне надежна. Встречается редко.

АКПП6 Aisin-Warnеr TF-80 устанавливают с дизелями и атмосферными бензиновыми 3,2 и V8 4,4 и тоже не имеет нареканий. Износиться раньше времени может на бездорожье и при буксировке прицепа.

АКПП5 Aisin - Warn е r серии AW 55 устанавливается с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями.

К 20-30 т. км перегревается гидроблок и коробка выходит из строя. В 2004 году установили дополнительный масляный теплообменник. При должном уходе (замена масла через каждые 60 т. км (400$), очистка радиатора охлаждения коробки) прослужит 200 т. км.

АКПП4 GM 4Т65Е самая проблемная. Турбированные шестицилиндровые двигатели B6294T могут убить ее к 90 т. км, то есть к моменту первой замены ремня ГРМ. Сначала откажет гидроблок (1300$) и появятся пинки при переключениях, затем начнут отказывать фрикционы и гидротрансформатор (1800$). Ремонт АКПП обойдется в 2600-4000$, замена в 7500$.

Течь масла из любых коробок нередко возникает на стыке с угловым редуктором, который сделан отдельным узлом.

После 100 т. км срезает шлицы изношенной соединительной втулки в угловом редукторе, после чего перестает работать полный привод.

Тогда же может возникнуть позвякивание при трогании, что скажет о необходимости промыть и смазать шарниры карданного вала, что поможет отдалить замену карданного вала (1600$).

Через 7-8 лет от жара выхлопной трубы могут потрескаться пыльники ШРУСов (180$).

Отказывает муфта Haldex. Чаще всего в ней ломаются датчик давления масла (180$) и масляный насос (400$) на автомобилях, выпущенных до 2009 года. Еще чаще отказывает блок управления DEM (2500$), который отказывает при попадании на нее воды.

Ходовая часть

Подвеска долговечная. Стойки стабилизатора (55$) служат 70-80 т. км.

Металлический лязг говорит о необходимости всего лишь вернуть на место резиновые опоры между пружиной и чашкой амортизатора, которые перемещаются из-за конструктивного недостатка.

На Volvo XC90, выпущенных до 2004 года, быстро изнашиваются втулки сайлент-блоков (65$) передних рычагов из-за слабых болтов крепления. Позже начали использовать более толстые болты и к 80-100 т. км стали изнашиваться сайлент-блоки.

Задняя подвеска еще надежнее.

На Volvo XC90, выпущенных до 2008 года, ступичные подшипники служат 80-100 т. км. Меняются в сборе со ступицей (300$).

Амортизаторы служат 150-200 т. км. У семиместных версий амортизаторы Nivomat с системой поддержания дорожного просвета обойдутся в 1500$ за пару, но взаимозаменяемы с обычными (по 200$).

Механизмы управления

Заклинивает изношенная блокировка руля, что обернется эвакуатором и рулевой колонкой (1100$).

После 100 т. км появляется стук в рулевой рейке, который не прогрессирует.

При медленном движении появляется гул от колодок из-за скопления грязи на направляющих передних суппортов.

Прочее

Половина автомобилей на рынке из США или Канады.

Чем хорош подержанный Volvo XC90

Сегодня на нашем вторичном рынке шведский кроссовер Volvo XC90 пользуется устойчивым спросом. Его популярность вполне объяснима - автомобиль имеет неплохой баланс потребительских качеств и к тому же достаточно надежен

Прародителем модели XC90 условно можно считать появившийся чуть более тринадцати лет назад полноприводный универсал Volvo V70 Cross Country (сегодня прямой наследник модели в линейке шведской компании именуется XC70), отличавшийся от базового универсала V70 AWD лишь увеличенным клиренсом и характерным «внедорожным» обвесом по всему периметру кузова. В принципе «семидесятка» получилась достаточно удачной, но не могла полноценно конкурировать с только что вышедшими на рынок BMW X5 и Mercedes -Benz ML. Скорее всего высокий спрос на немецкие кроссоверы и послужил основным толчком для создания Volvo XC90. Дебют этого полноразмерного кроссовера состоялся в 2002 году на автомобильной выставке в Детройте, тогда же стартовали продажи в США. А уже в 2003-м модель появилась у официальных дилеров европейских стран, включая Россию.

За всю свою историю Volvo XC90 выпускался только с одним пятидверным кузовом, но в зависимости от модификации он может иметь пять или семь посадочных мест. Рестайлинг 2006 года не внес серьезных нововведений в экстерьер автомобиля: основные изменения коснулись дизайна переднего и заднего бамперов, немного обновились блоки задней светотехники.


Кузов и салон

Стоит отдать должное стойкости заводского лакокрасочного покрытия, даже на автомобилях ранних годов выпуска очаги коррозии обнаружить очень сложно. Исключения составляют машины, побывавшие в серьезных ДТП, да и то лишь в тех случаях, когда ремонт кузовных деталей был произведен в кустарных условиях. А в остальном неприятности могут доставить только хромированные накладки вокруг боковых стекол, которые со временем от воздействия наших дорожных реагентов начинают отслаиваться и тускнеть.

При выборе между европейским и заокеанским вариантами нелишне будет знать, что версии, предназначенные для рынков Старого Света, отличаются чуть более качественными материалами отделки салона, нежели на автомобилях, прибывших из-за океана. А машины, выпущенные после 2006 года, можно опознать по несколько иному оформлению панели приборов, а четырехспицевое рулевое колесо заменили на трехспицевое.

Независимо от года выпуска или страны происхождения все Volvo XC90 имеют богатое базовое оснащение. Так, в минимальную комплектацию уже включены полный электропакет, климат-контроль, аудиосистема с CDпроигрывателем и шестью динамиками, противотуманные фары, шесть подушек безопасности, ABS, DSTC, EBD. Кроме того, самые дорогие версии оснащались развлекательными центрами для пассажиров второго ряда сидений с встроенными в подголовники кресел водителя и переднего пассажира мониторами, а в отделке передней панели, рулевого колеса и рукоятки управления коробкой передач широко применялись вставки под дерево или алюминий. Опционально можно было заказать ксеноновые фары, люк в крыше, датчики автоматического включения дворников и головного освещения.


Движущая сила

Изначально автомобиль комплектовался только рядными бензиновыми двигателями. Причем оба - и пятицилиндровый объемом 2,5 л, и шестицилиндровый 2,9 л - оснащались турбонаддувом. Стоит отметить, что моторы XC90, предназначенные для американского рынка, имели более низкую мощность в отличие от поставляемых в страны Старого Света и соответственно менее привередливы к качеству топлива. После начала поставок модели в Европу гамму силовых агрегатов дополнил турбодизель мощностью 163 л.с. В 2004 году появилась версия Volvo XC90, оснащенная атмосферной 4,4-литровой V-образной «восьмеркой», выдающей 315 л.с. После рестайлинга, проведенного в 2006-м, к гамме вышеперечисленных моторов добавился 2,4-литровый турбодизель, форсированный до 185 л.с. и выдающий максимальный крутящий момент в 400 Нм. В 2007-м на смену 2,9-литровому бензиновому турбомотору пришла атмосферная 3,2-литровая «шестерка» мощностью 238 л.с. Все бензиновые двигатели в своей конструкции имели систему регулировки фаз газораспределения. В качестве привода ГРМ на бензиновых моторах 2,5 и 2,9 л, а также турбодизеле используется ремень. На атмосферных бензиновых двигателях в качестве привода ГРМ применяется цепь.

Бензиновые агрегаты, по отзывам владельцев, особых проблем не доставляют. При эксплуатации автомобиля в российских условиях ввиду низкого качества топлива представители официальных сервисов рекомендуют через каждые 30–40 тыс. км промывать систему впрыска. При проведении этой операции не помешает почистить от нагара и узел дроссельной заслонки, чтобы избежать неравномерной работы двигателя на холостых оборотах. Если этого не сделать, то велика вероятность, что вскоре из строя выйдет весь дроссельный узел. Стоимость данной запчасти - примерно 30 000 руб., а ее замена на станциях официальных дилеров Volvo обойдется владельцу в 7000–9000 руб. По причине все того же низкого качества топлива свечи придется менять в два раза чаще предписанного производителем срока. Турбина надежна и при правильной эксплуатации (используется только качественное моторное масло, а после высоких нагрузок владелец дает мотору поработать минут пять на холостых оборотах) способна прослужить верой и правдой более 150 тыс. км. По регламенту каждые 120 тыс. км замены требуют ремень привода ГРМ вместе с роликами. Стоимость работы вместе с запчастями составляет примерно 15 000 руб.

Мнение эксперта

Дмитрий ПОЛУПЕЕВ,
технический директор техцентра «Глобал-авто»

При покупке подержанного экземпляра на вторичном рынке не стоит экономить на диагностике. Данная операция поможет выявить дефекты (если они есть), и, уже ссылаясь на ее результаты, вы будете торговаться с предыдущим владельцем автомобиля.

Очаги образования ржавчины могут возникнуть лишь на машинах, побывавших в серьезных авариях.

Двигатели, устанавливаемые на XC90, надежны. Но при этом они очень требовательны к качеству топлива и своевременному техническому обслуживанию. Моторы крепятся к кузову на гидроопорах, в свою очередь, последние выходят из строя достаточно часто. Первый звоночек к их замене - небольшая вибрация в подкапотном пространстве рядом с шаровой опорой. Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах говорит о том, что пора почистить дроссельную заслонку и промыть инжектор.

В ходовой части, пожалуй, можно отметить ступичные подшипники. Они-то и являются наиболее слабым местом у Volvo XC90. Нередко эти детали начинают гудеть уже при пробеге 10–15 тыс. км. Проблема возникает из-за того, что на заводе их перетягивают, поэтому они так быстро и выходят из строя. Большое количество электроники, которой Volvo XC90 буквально напичкан под завязку, лишь в редких случаях дает сбой.


Трансмиссия

На протяжении всего выпуска XC90 комплектовались как механическими, так и автоматическими коробками передач. Бензиновый 2,5-литровый мотор с турбонаддувом оснащался только пятидиапазонными автоматами. В паре с 2,9-литровым работала четырехступенчатая гидромеханическая трансмиссия, а более новые атмосферные бензиновые двигатели оснащались уже шестиступенчатыми автоматами. Турбодизель комплектовался как механической, так и автоматической трансмиссией. Механика до 2004 года имела пять ступеней, затем ей на смену пришла шестиступенчатая КП. Автомат имел до 2006-го пять ступеней, но потом их стало шесть.

И механические, и автоматические КП отличаются завидной надежностью - срок их службы порой преодолевает и рубеж в 250 тыс. км. Исключение составляет лишь пятиступенчатый автомат: после пробега 200 тыс. км у него частенько выходит из строя гидромодуль, в результате чего появляются рывки при переключении передач. Ремонт данного узла вместе с запчастями обойдется приблизительно в 60 000 руб.

За распределение крутящего момента между осями отвечает многодисковая фрикционная муфта Haldex. При движении по ровной дороге на задние колеса передается чуть менее 5% крутящего момента. При пробуксовке одного из колес передней оси на задние может быть передано до 50% крутящего момента. К сожалению, принудительной блокировки межосевой муфты не предусмотрено. Отсутствие блокировок дифференциалов компенсируется их имитацией путем подтормаживания колес.

Ходовая часть

Обслуживание независимой подвески всех колес обузой для владельца не станет. Шаровые опоры служат более 100 тыс. км. Передние амортизаторы не доставляют проблем более 150 тыс. км, задние способны выдержать вдвое больший срок. Стойки переднего стабилизатора необходимо менять не раньше, чем через 70–80 тыс. км, задние переживают 100 тыс. км пробега. Ступичные подшипники, по отзывам сотрудников сервиса, могут зашуметь через 10–15 тыс. км пробега, но случается это нечасто.

Срок службы передних тормозных колодок - около 20 тыс. км, задние обычно служат в два-три раза дольше. Диски способны пережить от двух до трех комплектов тормозных колодок - все зависит от стиля вождения владельца автомобиля.

Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4807/1898/1743
Колесная база, мм 2857
Колея спереди/сзади, мм 1634/1624
Дорожный просвет, мм 218
Диаметр разворота, м 11,9
Угол въезда, градусы 28
Угол съезда, градусы 20
Угол рампы, градусы 25
Стандартные шины 225/70R16 (28,4*), 235/65R17 (29,0*)
Технические параметры
Модификация 2.5Т 2.9T D5 3.2 (2008) V8 (2008) D5 (2008)
Рабочий объем двигателя, см 3 2521 2922 2401 3192 4414 2400
Расположение и кол-во цилиндров R5 R6 R5 V6 V8 R5
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 154 (210) при 5000 200 (272) при 5100 120 (163) при 4000 175 (238) при 6200 232 (315) при 5850 136 (185) при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 320 при 1500–4500 380 при 1800–5000 340 при 1750–3000 320 при 3200 440 при 3900 400 при 2000–4000
Коробка передач 5АКП 4АКП 5МКП (5АКП) 6АКП 6АКП 6МКП (6АКП)
Максимальная скорость, км/ч 210 210 185 210 210 195 (190)
Время разгона, с 9,9 9,3 11,2 (12,3) 9,5 7,3 10,9 (11,5)
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 11,8 12,7 8,5 (9,2) 12,0 13,3 8,2 (9,0)
Снаряженная масса, кг 1982 Н.д. Н.д. 2070 2115 2065 (2225)
Полная масса, кг Н.д. Н.д. Н.д. 2590 2590 2590 (2620)
Топливо/емкость бака, л А-95/72 А-95/72 Дт/72 А-95/80 А-95/80 Дт/80
*В скобках указан наружный диаметр шин

Мнения владельцев

Андрей СТРЕЛКОВ
Возраст - 38 лет Volvo XC90 2.5T 5АКП (2004 г.в.)

Итак, ХС90 - достаточно комфортабельная машина. В ней хорошо продуманный салон, эргономика на высоком уровне. У меня семиместная версия, и это приводит в восторг мою большую семью. Что касается драйверских качеств, мой автомобиль идеально подходит для дальних путешествий. По плавности и уверенности хода на скорости 120–150 км/ч его можно сравнить с круизным океанским лайнером. Что касается бездорожья, то умеренную грязь и снег XC90 проходит играючи, только кожа поскрипывает под «пятой точкой». В «джунгли» не лазил, так как есть стойкое понимание того, что это не вездеход .


Вячеслав СОРОКИН
Возраст - 28 лет Volvo XC90 2.9T 4АКП (2005 г.в.)

В 2006 году заказал автомобиль из Америки. Когда его получил, сразу же сделал полное ТО, которое обошлось недешево - в 75 000 руб. Сервис приятно удивил хорошим отношением к клиентам, там все делают быстро, проблем с запчастями нет. Езда на машине по трассе - просто сказка. Такое ощущение, что плывешь на яхте: куда «бублик» повернул, туда и поедешь. На поворотах заваливается несильно. Проходимость по полной не проверял, но дачную грязь и сугробы проходит уверенно, а большего мне и не надо. В общем, думаю, это лучший семейный паркетник в своем сегменте за такие деньги. Я доволен.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 17 800 9 000
Бампер передний 41 600 22 000
Фара передняя 16 800 10 600
Стекло ветровое 24 400 9 000
Свеча зажигания 750 250
Воздушный фильтр 1 400 300
Наконечник рулевой тяги 4 250 600
Передняя стойка стабилизатора 3 540 400
Задняя стойка стабилизатора 3 540 350
Амортизатор передний 11 550 3 640
Амортизатор задний 8 000 2 770
Тормозные колодки передние 3170 1 000
Тормозные колодки задние 8 000 3 600
Тормозные диски передние 6 800 4 000
Тормозные диски задние 7 780 4 000
*Для модификации Volvo XC90 2.9T 4АКП
Регламент работ по техническому обслуживанию для Volvo XC90
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . .
Воздушный фильтр . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . . . . .
Топливный фильтр (дизельный) . . . . .
Свечи зажигания . . .
Жидкость в тормозной системе . . . . . . . . .
Масло в раздаточной коробке и редукторах . .
Масло в механической коробке передач . .
Масло в автоматической коробке передач . .

текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО, фирма-производитель

«Вольво-XC90»

«Вольво-XC90»

Общие достоинства

Вседорожнику XC90 набивает цену уже тот факт, что, несмотря на свой почтенный возраст (как-никак восемь лет уже), он даже не собирается в отставку. Новый, он до сих пор пользуется хорошим спросом, а у нас, в России, продается успешнее любого из своих родственников. Заметим, модификация 2006 года почти не коснулась внешности автомобиля. Это ли не знак того, что гетеборгские стилисты с самого начала попали в точку? При этом, не утративший актуальности внешний вид - не единственный козырь «шведа».

В свое время именно он первым из вседорожников получил пять звезд в краш-тестах «ЕвроNCAP». Еще в его активе просторный и удобный салон с соответствующими престижному авто благородной отделкой и оснащением. Среди моторов нет откровенно слабых, но линейка позволяет выбрать и экономичный дизель, и весьма буйный V8. Радует, что даже на максимальных скоростях Volvo уверенно держится за асфальт.

Полноприводная трансмиссия нужна XC90 в первую очередь для безопасной езды по скользким дорогам, а не для джипования, но совсем уж беспомощным вне асфальта его назвать нельзя. Благодаря системе стабилизации, имитирующей работу межколесных дифференциалов, машина способна выбраться из диагональной ловушки.

Как видите, хорошего у XC90 немало, остается выяснить главное - насколько он надежен.

Кузов и его электрооборудование

Ржавеющий кузов - это не про XC90. Благодаря оцинковке и качественной покраске, шведский кроссовер и по истечении 4–5 московских зим выглядит свежо и опрятно. Разве что с годами в его глазах может поубавиться блеска из-за помутнения рассеивателей фар. Такая беда случается на экземплярах от пяти лет и старше, к тому же прибывших к нам из США, чаще из Калифорнии с ее влажным, насыщенным солями климатом.

Кстати о Калифорнии: уже не одно десятилетие самый населенный американский штат предъявляет особые требования к продаваемым на его территории транспортным средствам. Они конструктивно отличаются от остальных и имеют даже свою маркировку. К примеру, на идентификационной табличке Volvo в верхнем поле правого столбца, где указывается код региона, у «калифорнийца» выбито число 31, в то время как у все остальных «американцев» - 30. Машины же, предназначенные для стран Восточной Европы, в том числе и России, отмечены цифрой 23.

Возвращаясь к помутневшим фарам, стоит упомянуть, что далеко не всегда на официальных сервисных станциях берутся за устранение этого недостатка. Но можно отшлифовать пластик рассеивателей на стороне. В зависимости от степени помутнения ремонт в специализированных мастерских стоит от полутора до шести тысяч рублей за две фары.

Довольно редко, но случаются проблемы и с «ксеноном». Из-за поломки датчик положения отражателя в аварийно-безопасном режиме наклоняется вниз, и лампа начинает светить «под ноги» машине. Проблема решается только покупкой новой фары.

Немного косяков и в электрооборудовании салона. Клиенты в основном жаловались на скачущие цифры часов и пропадающие строчки на информационном дисплее приборной панели. У кого-то на магнитоле гасло табло, слепли некоторые клавиши или пропадал звук. Но все это характерно для автомобилей, выпущенных до 2005 года с еще первозданной (не модернизированной) системой электрооборудования. Кроме того, «приборку» и информационно-развлекательный модуль (ICM) в большинстве случаев удается отремонтировать, сэкономив тем самым до половины стоимости новой детали. Наконец, причина загоревшегося индикатора неисправности системы динамической стабилизации DSTC кроется, скорее всего, в выходе из строя датчика продольных и поперечных ускорений (BCS). Расположен он под передним пассажирским сиденьем, в пространстве между обшивкой и полом, и от попавших влаги и соли со временем попросту может сгнить.

Трансмиссия

В зависимости от двигателя и года выпуска XC90 комплектуют тремя различными «автоматами» и одной ручной коробкой. С 6-ступенчатой МКП М-66, которая работает в паре с 5-цилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями, проблем никаких. Вполне надежна и относительно свежая АКП TF80SC, ассистирующая V8, рядной 3,2-литровой «шестерке» и послерестайлинговому D5. Однако остальные две автоматические коробки - устанавливаемый на Т6 «джиэмовский» 4T65 и его братец от Aisin-Warnеr AW55, обслуживающий дизельную и бензиновую рядные «пятерки» - не так уж редко выходили из строя и в гарантийный период.

Основные симптомы их заболеваний - рывки во время движения, отказы переключать передачи в ручном режиме, сильные удары при переводе селектора коробки из «паркинга» в «драйв» или «реверс». Как говорят механики, по количеству возможных отказов 4T65 и AW55 друг друга стоят.

Однако в плане ремонта 4-ступенчатая коробка предпочтительнее. В зависимости от глубины проблем этот агрегат можно восстановить за сумму от 50 до 100 тысяч рублей, что даже в самом дорогом варианте в 2,5 раза дешевле новой коробки. А вот AW55 почти не лечится. Да, машина после ремонта поедет, но толчки и рывки при смене передач останутся. Поэтому разумнее найти исправную коробку с битой машины либо контрактную, скажем, из Европы.

Что касается замены трансмиссионной жидкости, то в Volvo эта операция не регламентируется и рекомендована лишь в случае необходимости, например, из-за сильного старения масла, связанного с жесткими условиями эксплуатации.

Есть в трансмиссии ХС90 и другие опасные места.

Совсем не лишней, особенно на пожилых машинах, будет проверка состояния смазки ШРУСа карданного вала в месте соединения оного с угловым редуктором. Из-за близости к раскаленному каталитическому нейтрализатору масло в шарнире через некоторое время просто выгорает. Пусть не обездвижить, но превратить автомобиль из полно- в переднеприводный может и изношенная втулка углового редуктора. Срез ее шлицов наиболее характерен для экземпляров, много поездивших с прицепами. Беду диагностировать просто: если при работающем моторе и включенной передаче кардан остается неподвижным, стало быть, полетела втулка. Если же вал вращается, а задние колеса все же нет, возможно, умер электронный модуль управления заднего дифференциала (DEM) либо масляный насос муфты Haldex.

Учтите: модуль DEM нередко воруют. Приличный дорожный просвет машины позволяет злоумышленникам залезть под днище и свинтить дорогой блок.

Двигатели

Самый молодой в семействе двигателей XC90 - появившийся в 2007 году 3,2-литровый, 6-цилиндровый B6324S - не обошли стороной детские болезни. К примеру, недоработанный маслоотделитель системы рециркуляции картерных газов стал причиной повышенного расхода масла и его утечек через уплотнения. Этот конструктивный недостаток шведы достаточно скоро устранили, а на всех «пострадавших» двигателях механики по гарантии устанавливали новую клапанную крышку с доработанным маслоотделителем.

Второй, тоже, кстати, устраненный косяк связан был даже не с самим мотором, а с протекающей аккурат над генератором газоотводной трубкой системы охлаждения.

В целом же силовые агрегаты кроссовера надежны и при пробегах до 200 тысяч требуют разве что профилактических мер для поддержания своего здоровья.

Для турбин полезно дать поработать мотору без нагрузки пару минут перед остановкой. На бензиновых моторах, независимо от регламента, свечи зажигания лучше менять каждые 30 тыс. км. Промывка форсунок и узла дроссельной заслонки в те же сроки способствует устойчивой работе на холостых оборотах.

Ремень ГРМ желательно менять не через 120 тыс. км, а раз в 90, как указывает в руководстве пункт «тяжелые условия эксплуатации». Каждые три года полезно промыть соты радиатора от налипшей грязи и пуха. Операция достаточно дорогостоящая: снять блок из трех теплообменников, разобрать, промыть стоит примерно 16 500 рублей, однако для сильно теплонагруженных двигателей это насущная необходимость.

Все двигатели линейки придирчивы к качеству топлива, так что лучше придерживаться проверенных заправок.

На машинах с большими пробегами в случае течи сальников коленвала скорее всего придется поменять маслоуловитель системы рециркуляции картерных газов и закоксованные муфты фазовращателей. Учтите: двигатели с основательно загаженной масляной системой на «американских» Volvo встречаются гораздо чаще, нежели на «европейских» и даже на «российских».

Еще момент: из-за высокой температуры в подкапотном пространстве (в основном это касается двигателя Т6) растрескиваются пластиковые трубки системы подачи воздуха. К V8 стоит внимательно прислушаться, выделяя шумы со стороны привода вспомогательных агрегатов. Свистящие ролики могут заклинить.

Достоинства Volvo XC90 , даже подержанного, несомненны. Осталось все взвесить.