» » Новая жизнь твоей бывшей: тест-драйв Renault Megane IV. Тест драйвы рено меган разных поколений и годов выпуска Технические характеристики Renault Megane

Новая жизнь твоей бывшей: тест-драйв Renault Megane IV. Тест драйвы рено меган разных поколений и годов выпуска Технические характеристики Renault Megane

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

Renault Megane 2 / Рено Меган 2, попавший к нам на тест, в салонах официальных дилеров марки найти уже очень сложно, так как компания Renault / Рено не заставила себя долго ждать и преподнесла покупателям приятный сюрприз - это обновленный Renault Megane 2 / Рено Меган 2. Изменения автомобиля не очень значительны, и стоимость уже обновленного Renault Megane / Рено Меган c 1.6 л двигателем и механической коробкой передач начинается от $17749. Конкурентами являются Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер с ценником от $15590, и Ford Focus 2 / Форд Фокус 2 в кузове седан со 100 сильным двигателем, цена которого начинается от $14190.

О МАРКЕ...

Группа Renault / Рено – автопроизводитель мирового масштаба. Неизменно следуя своей стратегии рентабельного роста, Renault / Рено опирается на модельный ряд выпускаемых автомобилей и спектр новых качественных услуг.

КОМФОРТ НА ВЫСОТЕ

Нам в руки попал Renault Megane / Рено Меган с двигателем 1.6л и механической коробкой передач. Внешне Renault Megane / Рено Меган смотрится очень симпатично: массивные задние стойки; интересная задняя оптика; возвышающиеся над капотом крылья смотрятся весьма эффектно; ну и, конечно, нельзя не оценить дизайн передка. Внутри Renault Megane / Рено Меган также приятен на вид, как и снаружи. На его центральной консоли располагаются стереосистема с CD-чейнджером, климат-контроль, в нижней части находится кнопка запуска двигателя и слот для электронной карточки. Дисплей, располагающийся сверху консоли, служит для отображения времени и выбранной радиостанции. Приборная панель симпатична и читаема, чему помогает массивный козырек, не позволяющий лучам солнца падать на приборы. Необычно смотрится рукоятка ручного тормоза, расположенная в торце подлокотника. Там же находятся кнопки обогрева передних сидений, очень полезная функция для наших погодных условий.

Сев в кресло Renault Megane / Рено Меган, сразу понимаешь, что люди, создававшие автомобиль, в первую очередь думали о комфорте седоков, и им удалось воплотить свои мысли в явь. Кресла действительно очень комфортны, механические регулировки (в том числе и по высоте) позволяют без труда разместиться за рулем седана. Также для удобства есть и регулировка рулевого колеса по наклону и вылету. При езде не приходится постоянно подстраивать сидение, как часто бывает на более дорогих моделях других марок. В салоне Renault Megane / Рено Меган все оказалось под рукой, до кнопок управления климатом не приходиться тянутся, а управление магнитолой вынесено на рулевую рейку, что облегчает манипуляции, производимые со стереосистемой. Также очень понравилось, что помимо карманов в передних дверях имеется небольшой отсек с крышкой, в котором без проблем поместятся документы. Не обделены комфортом и задние пассажиры, вместительный задний диван может без проблем разместить трех седоков, а если таковых окажется двое, то в их распоряжении есть подлокотник с небольшим отсеком для мелочи и двумя подстаканниками.

При первом запуске двигателя я не поверил своим ушам. Двигатель работает так тихо, что непонятно, работает ли машина или нет. Шумоизоляция на высоте! На ходу Renault Megane / Рено Меган очень комфортен, тишина салона и мягкая подвеска дают возможность забыть о наших дорогах, о которых все прекрасно знают. Рулевое управление достойное, в меру тугой руль оставляет приятное впечатление. Двигатель объемом 1.6л весьма резвый и дает Renault Megane / Рено Меган неплохую динамику.

МИНУСЫ...

Все в Renault Megane / Рено Меган хорошо, только вот «подвела» педаль тормоза, малейшее нажатие на которую заставляет автомобиль резко остановиться. В принципе это дело привычки и после недельной эксплуатации автомобиля вы уже не заметите этого.

Н аш класс среднеразмерных хэтчей «ушел в закат», причем безо всякой романтики. Фанаты разбрелись кто куда – публика победнее не от хорошей жизни пересела на удачно подросший к тому же В-класс, а более состоятельные предпочли кроссоверы. Пусть меньшие размером, «серее» внешне, беднее отделанные, но зато – высокие и «похожие на джипы», за что россияне готовы терпеть любые невзгоды.

В топ-25 популярнейших моделей все еще входит (на последнем месте) Kia Cee’d, плюс-минус продаются Hyundai i30, Ford Focus и Volkswagen Golf, без которого, кажется, мир должен просто рухнуть. Скорее статистами можно назвать хэтчи Mazda3 и Peugeot 308. Большинство же нас и вовсе покинули. Toyota Auris, Opel Astra, Honda Civic, Citroen C4, Nissan Tiida… Кто-нибудь еще помнит эти некогда славные имена? А что же Renault Megane?

Последний, если честно, в своем третьем поколении смотрелся бледновато, как-то по-корейски что ли. Глядя на плавные обводы скучнейшего кузова, приходилось из уважения к марке гнать от себя прочь обидное слово «обмылок» и искать, за что зацепиться глазу. Ах да, трехдверная версия была ничего, с интересной задней оптикой. Появившийся с рестайлингом гигантский ромб на «лице» немного поправил ситуацию, но косметикой тут было не помочь.

Не добавляла машине привлекательности ни старая платформа от Megane II, ни набор вялых атмосферников, достигающих апогея флегматичности в сочетании с вариатором. Из достоинств запомнились хорошая крепкая подвеска, будто бы от Логана, да простенький, но добротно отделанный салон без нарочитой дешевизны. Когда Меган уходил с российского рынка, никто не плакал в подушку. «Умерла так умерла». А потом…

Все случилось по сценарию типичнейшей мыльной оперы из жизни 25-летних. Жил ты вот так с девушкой, которая когда-то пленила водопадом каштановых волос и заливистым смехом, но затем перестала за собой следить, поскучнела, осела в домашних делах и к тому же периодически доставала мелкими ссорами. Вы с ней расходитесь – ну, не сошлись характерами, бывает. И вообще, жизнь коротка – надо все попробовать.

А потом, через год-другой, ты случайно встречаешь ее на улице. Бум! – это ты упал в обморок. Твоя бывшая сделала правильные выводы из вашего неудачного романа. По одному взгляду видно, что она пошла на повышение, на днях слетала в Милан на распродажу, минимум 3 раза в неделю ходит в спортзал, и даже выражение лица сменилось с простоватого на снисходительно-стервозное. А ты все такой же – лохматый, в не очень новых джинсах и кедах из гипермаркета. Вы на ходу обмениваетесь короткими приветствиями и ничего не значащими фразами, а потом ты клянешь себя в слепоте и пьешь все выходные, ведь она уже помолвлена, переезжает на ПМЖ в Европу, и не быть вам вместе никогда.

Renault тоже сделали выводы. Вряд ли тут сыграло какую-либо роль отношение российского потребителя к Megane III, обольщаться не стоит. Просто далее было невозможно торговать столь скучными машинами, и нужен был дизайнерский взрыв. Определенно, он получился. От лирического героя трагичного мини-рассказа нашу публику выгодно отличает то, что обиду на Россию вроде никто не держит, и у нас все еще есть призрачный шанс сойтись в экстазе с красоткой Мэган. Если не в долгосрочных отношениях с кредитом и страховкой, так хоть в рамках курортного романа, взяв ее напрокат в Европе.

Ах, этот взгляд глаз, «подведенных» не то саблями, не то бумерангами, рифмующимися со вставками на бампере! Ах, эта корма с длинными красными светодиодными полосами, будто царапинами страсти на спине! Ах, эти точеные бока с жестко очерченными выштамповками и поворотниками, похожими на камешки в пустыне, наполовину занесенные песком на ветру… Эту машину хочется гладить, ходить вокруг и цокать языком. Все дни, пока она была у меня на тест-драйве, до двери дома от парковки я ходил не просто оглядываясь, а исключительно задом наперед.


Пусть не обижаются на меня Citroen и брат его Peugeot, но именно Renault вернули былую славу французскому дизайну. Что называется, made design great again, подобно президенту Трампу. Похоже, образы французских машин снова рождаются за бокалом ароматного мальбека, а не за картонкой с острой лапшой.

Но ладно, все-таки у нас не литературный портал, а автомобильный. Прекратим эти потоки сублимации и обратимся же к суровой и беспристрастной аналитике. Что гласят сухие цифры и факты? Не преподнесли ли нам несвежую ириску в обертке от горького швейцарского? Нет, пожалуй, внутри не ириска. Но и не горький швейцарский.

Сухие миллиметры

Вполне ожидаемо Меган построили на относительно новой модульной платформе альянса Renault-Nissan – Common Module Family, CMF. Нашему покупателю она известна по кроссоверам Nissan Qashqai и X-Trail. Для производителя это означает максимальную унификацию и удешевление производства при изрядном просторе для буйства дизайнерской фантазии. А что же потребителю?



В общем-то не так много. Автомобиль, согласно последним трендам, визуально «припал» к земле и стал немного крупнее. В длину по сравнению с предшественником прибавка составила 64 мм, 28 мм из которых отошли колесной базе. В сочетании с подросшей шириной это все добавляет простора в салоне во всех измерениях. Одно жаль – дорожный просвет стал 145 мм вместо былых 160.


Красотка Мэган немного потеряла в практичности, но европейского покупателя больше интересует пониженный коэффициент лобового сопротивления и сократившийся в связи с этим расход топлива.

Ты сюда смотри

Вам нравится комбинация приборов в вашем автомобиле? Никогда не хотелось поменять местами спидометр с тахометром? А может у вас предпочтения меняются в зависимости от настроения? Тогда вам точно нужен Renault Megane в топовой комплектации, где есть малополезная, но забавная игрушка «индивидуализируй приборную доску». Двадцать вариантов! Пять комбинаций, четыре цветовых гаммы, а я все никак не могу определиться. Не потому, что все хороши, а потому что спидометр и тахометр одновременно показать нельзя…




На центральной консоли вертикально расположился 8,7-дюймовый сенсорный монитор, через который можно управлять всем-всем-всем – его уже мы видели на . Опять куча возможностей для индивидуализации: выносим на стартовый рабочий стол только самое необходимое, да еще и можем менять размер иконок. К сенсору вопросов почти нет – отклик на прикосновения почти мгновенный, есть и привычная по смартфонам функция зума двумя пальцами. К графике можно придраться, особенно к картам, но я не буду.





Кресла с комбинированной отделкой – глубокие и мягкие, вполне во французском стиле. Про электроприводы регулировок не буду, но вот массажер на вполне средненькой машине С-класса – это стоит упоминания! И кстати, вполне приличный массажер. Я не уловил кардинальной разницы с таковым у , например.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Задние места просторны, хотя заявленные 28 мм прибавки базы вот так с ходу незаметны. Диван с виду организован для двоих, но втроем влезть можно, и будет даже вполне терпимо сидеть какое-то время. Багажник не рекордный, 384 литра, но когда вы видели рекордный багажник в хэтче?

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Не ради цифр

Хотел бы я в этом разделе исполнить такое же appassionato, как в первой части про дизайн! Воспеть лавину крутящего момента новых моторов, подивиться, как точно пишет траекторию машина с новой подруливающей задней многорычажкой или, чем черт не шутит, полноуправляемым шасси 4Control, как на все том же Espace… Но нет. Все это может появиться разве что на Megane RS.

Платформа CMF хоть и относительно новая, но в сочетании с передним приводом предполагает сзади упругую балку. И вообще, ход у Мегана традиционно мягкий и собранный, отлично приспособленный для плохих дорог (которых много в том числе и в Восточной и). Может быть, немного более жесткий, чем на прежнем Мегане, но философия та же. В поворотах на высокой скорости вы не ощутите ничего, кроме деликатного стремления наружу дуги, и даже усилие на руле останется довольно легким. Ах да, системы стабилизации на новом Мегане неотключаемые.

Моторы тоже не способны вселить детский восторг. Базовый бензиновый двигатель – знакомый до зевоты атмосферник 1,6 на 115 сил прямиком со старого Megane и еще кучи машин Альянса, включая новые Лады. Для любителей «потеплее» – парочка моторов от Qashqai: турбированный бензиновый 1,2 на 130 сил и довольно скучный по характеру, но тихий и относительно новый турбодизель 1,6 той же мощности.


Трансмиссия:

Робот, 6 ступеней

А на тестовом экземпляре стоит, не поверите, «заслуженный артист дизельного жанра» – восьмиклапанный 1,5 dCi серии K9K мощностью 110 л. с.! Прямой потомок того самого, который «делал мозги» своей ломучей топливной аппаратурой Delphi еще во времена Megane II. Правда, затем пациент от детских недугов излечился и засветился, в частности, под капотом у Renault Duster.

Сочетается старый мотор неравным браком с относительно свежей роботизированной коробкой EDC. Пугаться не надо, никаких «затупов» и толчков при переключениях, ибо сцеплений тут два, прямо как на DSG или Powershift.


Как все это может перемещаться в пространстве, можно предположить заранее, а затем убедиться в собственной правоте. За счет наличия шести передач с неплохо подобранными передаточными числами машина уверенно рассекает поток в городских режимах на скоростях до 80 и оборотах до 2 500. Тут мы имеем и недурный момент в 250 ньютонов, и приемлемый акустический комфорт – на маты звукоизоляции в Renault явно не скупились! Не скажу, что уровень шума премиальный, но очень достойный по меркам класса.

На скоростную трассу выбираться даже не хочется – одно расстройство. Разгон ближе к сотне затухает (паспортные данные – 11 секунд до 100), а после 120 дизель уже откровенно «орет». Ну и в форсировании каких-то виражей тоже никакого кайфа, как уже было сказано. Еще забавляет эргономический казус: кнопка включения круиз-контроля расположена почему-то не на руле, а на «торпеде»… Почему? Загадка.

Что будет, если протестировать автомобиль, выпущенный двадцать лет назад? Как покажет себя популярное транспортное средство? Оставит ли такое же приятное впечатление, какое вызывал в то время, когда был только-только выпущен на рынок? Редакция МариАвто провела собственный тест седана Renault Megane второго поколения, чтобы понять, какие чувства вызывает он сейчас.

Обзор предстоит максимально подробным. Читателя ждет много интересного.

Редакция МариАвто получила возможность протестировать второе поколение компактного седана Меган французской марки Рено. Этот автомобиль начал выпускаться двадцать лет назад: хороший повод вспомнить, какими были машины в то время. Провести тест драйв рено меган буде интересно вдвойне. Во-первых, интересно сесть за руль автомобиля, который в то далёкое время был популярен из-за своей невысокой цены. Во-вторых, эта версия Megane 2006 года, созданная Renault в содружестве с Nissan. Как смотрится автомобиль сейчас?

У многих автолюбителей ещё свежи воспоминания о том, как делали автомобили в то время.

Знакомые черты чувствуются уже в салоне, и невольно охватывает ностальгия – словно бы Меган только-только сошёл с конвейера, и был представлен любопытной публике на масштабной выставке. Приятный пластик всевозможных типов, скромное отделка – все это, казалось, не тронуло время. В этом, разумеется, заслуга хозяина, который любезно предоставил команде МариАвто этот автомобиль на тест. Детали салона выглядят как новые, потому как закрывались чехлами.

По традиции того времени дизайн салона предельно лаконичен, и сочетает в себе элементы японского минимализма и французской элегантности. Здесь нет ничего, что резало бы глаза.

Особенно, это касается места водителя с множеством прямых либо плавных линий. Оно организовано удобно и просто. Приборы расположены на привычных для автолюбителя местах, с мягкой, вопреки традициям современных бюджетных автомобилей, подсветкой. Это особенно важно во время длительной поездки ночью, по плохо освещённой дороге. К сожалению, зеркала не дают достаточно хороший обзор водителю, так как в их конструкции не предусмотрено дополнительных настроек для точной регулировки. К этому приходится привыкать, и со временем даже парковка в самом сложном месте покажется пустяком. Аналогичная ситуация с блоками управления. Поначалу Меганом управлять непривычно из-за «тугих» педалей и излишне мягкой коробки передач. Но стоит всего раз проехать на нем в динамичном режиме, и претензии забываются.

На тест драйве рено меган 2 поколения удалось выявить, что при своих малых габаритах, этот автомобиль оказался вместительным. На заднем диване разместились четыре пассажира. Но все же места для ног хотелось бы больше, и люди повыше уже не будут чувствовать себя так комфортно. Салон визуально светлее за счёт тёмного пола, но все равно кнопки разглядеть удаётся не всегда – не хватает яркости подсветки. Ещё один минус – сидящим сзади выходить из Мегана неудобно из-за высоких порогов. Почти всегда обувь и одежда будут пачкаться, так как очень трудно их не задеть.

Багажное отделение у Рено Меган просторное. Вместительно пространство с ровным полом объёмом в пятьсот двадцать литров позволяет уместить много вещей. Тем более, обладатели автомобилей такого класса не могут рассчитывать на большее: этот объем – стандартный для бюджетных автомобилей. Однако, поместить в багажник французского седана что-то габаритное будет проблематично. Особую трудность представляют боковые стойки.

Сердце автомобиля – двигатель объемом 1,6 литра мощностью в сто пятнадцать лошадиных сил.

Наделе показатели мощности ниже. Возможно, сказываются годы эксплуатации. Но в реальности тестируемый образец удалось разогнать только до 113 километров в час. Это огорчает несильно, тем более, что автомобиль динамичен. А вот отсутствие автоматической коробки передач может доставить некоторые неудобства. Но Рено Меган позиционируется как городской автомобиль, и предполагается, что водитель не потребует от него динамичного разгона. Потому у этого седана время от времени на открытых участках наблюдаются небольшие провалы в мощности. А вот что можно считать существенной проблемой, так это недостаточная манёвренность. На нем сложно произвести резкий скоростной обгон, и так же резко затормозить. Что это? Особенности конструкции или последствия времени? Но сравнить дорожные качества нового и подержанного автомобиля не представляется возможным. Впрочем, и с этой особенностью Рено Меган можно мириться. Достаточно лишь немного изменить стиль вождения, подстроившись под особенности французского седана.

После продолжительного видео тест драйва рено меган 2 поколения коллектив Мари Авто решил узнать, что думают об этом автомобиле люди, которые часто пользуются такси. Автомобиль испытывался в пригороде, что оказалось очень удобно. Вместе с фотографом и владельцем Мегана команда решила на обратном пути притормозить у ближайшей автобусной остановке. Фотографу пришлось добираться на общественном транспорте, так как его место заняли первые пассажиры импровизированного такси – супруги средних лет, возвращавшиеся с дачи. Первая поездка не заняла много времени, зато впечатлений у пассажиров было масса.

Первое, что поразило – денег с них брать не станут. Второе – возраст автомобиля. Компактный французский автомобиль им понравился.

Высадив первых пассажиров, команда вновь припарковала Меган на остановке в ожидании клиентов. За это время владелец автомобиля признался редакции, что долго выбирал между несколькими предложениями. Кроме Renault Megane, его интересовал Ford Focus. Однако в конечном итоге выбрал «француза». Меган привлёк его своей простотой и практичностью. Со временем, он, разумеется, сменит этот немолодой уже автомобиль на что-то более современное.

Но пока этот автомобиль его полностью устраивает. Более этого, владелец признался, что за все время эксплуатации ни разу не пожалел о покупке, несмотря на явные минусы этого бюджетного автомобиля.

Следующим пассажиром необычного такси стала девушка Светлана, которая опаздывала на встречу с подругой. Ее удивило, что эти автомобили люди приобретают в личное пользование.

Она призналась, что всегда считала Renauil Megane исключительно обитателем таксопарков. И оказалась права. Существует служба такси, которая использует исключительно автомобили марки Рено. И Меган действительно занимает в таксопарках не последнее место. Это связано с его конструктивными особенностями. Скромная комплектация, вместительный салон, плавный ход – все это делает Меган идеальным автомобилем для частного извоза. Такое мнение высказала девушка-пассажир, с которым, впрочем, был не согласен владелец автомобиля.

Немного ожидания, и в салон Мегана снова садится супружеская пара, пожелавшая с комфортном добраться до города. Так уж вышло, что в то время автобусы стали ходить реже, так что импровизированное такси попалось им вовремя. Узнав, что этот автомобиль на тест-драйве, признались, что давно являются владельцами такого автомобиля, и сменили уже два поколения.

За это время Рено ни разу не побывали в ремонте, и у владельцев не возникло претензий к их работе. Единственное, чего бы хотелось – добавить Мегану динамики. Коробка передач не позволяет двигателю работать в полную силу, за счёт этого машина не может разогнаться достаточно быстро. А вот третье поколение народного автомобиля, по их мнению, стало слишком молодёжным. Но все равно пара остаётся верна марке Рено. Свой Меган с механической коробкой передач и мощностью в сто тридцать пять лошадиных сил они планируют поменять на Логан, так же на механике. Другой вариант – полноприводный Дастер нового поколения.

После видео тест драйва рено меган у редакции МариАвто сформировалось собственное мнение об этом автомобиле. Не смотря на почтенный возраст модели, оно, в целом положительное. К сожалению, он вряд ли справится с функцией семейного автомобиля, зато пойдёт на роль рабочей лошадкой, как и его собрат Логан. И спустя время остаётся приятным в использовании транспортным средством, которое отлично подходит для поездок по городу.

Разумеется, у Мегана есть минусы, которые не раз подчёркивались в этом обзоре. Это, прежде всего, коробка передач, которая не позволяет автомобилю двигаться динамичнее. Особенность существенная, если принимать во внимание, что двигатель сам по себе маломощный. Чтобы сделать автомобиль доступнее, его салон обтянули материалами низкого качества, и это легко заметить.

Самые важные плюсы этого автомобиля – неплохое поведение на дороге в рамках своего класса.

Машины, подобные Мегану, должны уверенно двигаться в городском потоке. Для этого у него есть все, что нужно – компактные габариты, и механическая коробка передач, позволяющая быстро набирать скорость, а затем сбрасывать. Она может быстро перестраиваться на другую полосу, но о излишне резких маневрах речи не идет. Эта машина для спокойной езды. Но даже имеющуюся у автомобиля скорость скрадывает груз. Ехать быстро по открытой загородной трассе не получится, особенно, с полным багажником и четырьмя пассажами. Но Меган на нее и не рассчитан. Но эти спокойные поездки доставляют удовольствие благодаря мягкой подвеске и хорошей шумоизоляции.

Выводы

Как видно, Renault Megane 2 до сих пор остаётся актуальным. В течение долгого использования модель не приобрела болезней, которые бы существенно повлияли на процесс вождения. Это надёжный автомобиль. Отсутствуют ненужные компоненты, которые могли бы ухудшить условия эксплуатации. Результат – минимум поломок. Так же машина отлично подходил для ежедневной езды по городу. И пусть не поражает выдающимися скоростными характеристиками, но позволяет безопасно и с комфортом добраться из точки А в точку Б. А невысокая цена, которой французам удалось достичь за счет скромной комплектации, делает Renault Megane 2 отличным приобретением. Меган – это «рабочая лошадка» на каждый день.

Спустя несколько недель после громкого показа на автовыставке во Франции перед нами предстала линия вальяжных «меганов», которые рено любезно предоставили нам для теста.

В первую очередь были выпущены только трехдверная, обозначенная в качестве купе, и пятидверная вариации. Затем доступными для покупки станут седан, «Сценик» еще N-ое количество вариаций класса «С». Первый, кстати, будет изготавливаться в Турции. Пресс-релизы о новых двигателях, множестве систем, делающих пользование автомобилем более комфортным, были очень информативными и даже переполненными новой информацией.

Но в первую очередь этот релиз был посвящён , облик которого был весьма необычен — Рено Меган (Renault Megane).

При виде новинки возникает желание без спешки рассмотреть ее сначала со всех сторон, а не сразу сесть в водительское кресло и умчать по установленному пути. Настолько он необычен. Необычность — это, наверное, то, что и является новым стилем «Рено» и что французский автоконцерн уже поэтапно опробовал на других моделях.

Все эти замысловатые переходы на поверхности, нестандартные углы, под которыми расположены стекла, резкие динамические черты не воспринимаются однозначно. Часть смотрится солидно, тяжеловато, а другая – остро, целеустремленно. Такое сочетание не оставляет равнодушным, а сам «Меган» явно выделяется на фоне большинства конкурентов.

Так и не определившись, нравится мне новинка или нет, я решил сесть за руль. Мое путешествие будет проходить по Европе, путь будет довольно длинным, а проходить он будет под девизом «Меган без границ!».

Вам слово, господин «Дизель»

Для доступа к кабине используется карта-ключ, которая уже начинает приживаться. Но эта версия стала уже совершеннее, относительно той, которая использовалась в Laguna. Качественные и тактильно-приятные материалы, именуемые «Touch Design» — это одно из новых решений, которым так гордится Рено. Благодаря ему использование авто становится вдвойне приятно.

Руль ложится в руку как влитой, рельефная ручка КП, напоминающая джойстик. Место для посадки водителя имеет множество тонких настроек, довольно упругое. Все в Мегане комфортно и разумно. Выделяются необычные ручки регулировки кресел, тормозная скоба, большого размера люк, а также еще несколько интересных фишек а ля «Рено». Немного освоившись, я и мой попутчик вместе прочувствовали внезапное единство наших плеч и навивающей над нашими головами крыши.

Внутри автомобиль очень тесен, хотя снаружи выглядит гораздо более вместительным, а в ближайшее время рено не собираются увеличивать пространство внутри салона. Что же, дело их.

«Меганы» уже стали отправлять в ряд друг за другом. Теперь и наша очередь.

Лишь характерное дрожание и небыстрый отклик на высоких оборотах выдает то, что у нас топовая модификация с 1.9 л. с двигателем на дизеле. Нрав двигателя настолько гладкий и ровный, что встает вопрос, а вообще необходима ли ему шестиступенчатая КП. Рычаг благодаря совместному труду «Ниссана» и «Рено» передвигается чуть ли не идеально: четко и с приложением необходимых усилий, что очень верно рассчитано.

Наконец-то мы добрались до трассы, на которой уже можно разогнаться на полную. Скорость наросла уже до 180 км/ч. Как ни странно, но, не смотря ни на что «Меган» не стал шуметь больше, отсутствует даже тряска, с которой легко справляется подвеска. А внутри, как и раньше тихо и уютно.

Работа двигателя Рено Меган вызывает неоднозначные ощущения. Вроде и «эластичности» достаточно для уверенного движения по дороге, а вроде процесс набора скорости проходит без всяких эмоций. Пока я оценивал мотор, чуть не попал в аварию – грузовая машина резко выехала на встречку для обгона.

Только потом я понял, что до него оставалось примерно 100 метров, а моя скорость была в два раза больше. А тогда – всего лишь удар по тормозам и… «Меган» лишний раз напоминает нам о наличии ABS – стрекотание «авариек» и быстрое замедление. Отличные тормоза. По гарантии Рено путь торможения будет составлять меньше 38 м при скорости 100 км/ч.

Теперь очередь версии с бензиновым двигателем со 136-ю лошадьми.

Бензин с отпечатком солярки

Массивная, крупная дверь, ставшая уже привычной для такого корпуса, отодвинутая назад средняя стойка, усложняющая поиск ремня безопасности, интерьер, который приобрел более теплые оттенки – это и есть отличия купе от хэтчбека с 5-ю дверьми.

Основная разница между ними не дверях, а в двигателе. Нет ничего странного в том, что большинство начало тест именно с купе, улучшенного в плане выжимаемой скорости. Но этот двигатель не такой: мало того, что он стал меньше загрязнять окружающую среду, но и приобрел возможность сменять ступени газораспределения. И конечно это сказал на нраве движка. Об этом и будет идти речь далее.

Увы, несколько попыток разгона показали, что у нынешнего двигателя уже нет той резвости, которую он имел раньше, которая так тешила самолюбие. Он довольно тяговит: успешно пользоваться передачами получается только в пределах от 1500 до 5000 оборотов. Вам это напоминает что-нибудь? Конечно, вспоминается тот самый дизель, который так нам понравился.

К сожалению, уровень шума значительно повысился в сравнении с вариацией на дизеле, появились нотки спортивности. При вопросе «зачем это нужно при таком достаточно плавном поведении двигателя?» получаем ответ, что у нас пока не возможности дать оценку самому мощному в гамме «Меган II» моторе. Мол, теперь одет расчет именно на него. Нам остается только ждать.

С небес на землю

Мы проехали весь путь. На обсуждение «Меганов» на недолгих остановках подошло к концу. Большая часть моих коллег согласны с тем, что уровень удобства и расположенности к пользователю стал выше.

Однако не все в их сложных электронных характерах понравилось им. И тут организаторы решили представить перед нами более дешевые модификации. Не забывая об особенностях Российского рынка, я выбрал ту, что со 115 л. с. и 1,6 л. в объеме. Без сомнения, он приобретет у нас очень большую популярность.

Первые ощущения – все абсолютно так же, как и в предыдущих моделях. Тот же Touch Design, то же качество. Правда, шум двигателя стал еще выше. Акселератор откликается то же медленнее –приходится ездить на пониженных. Пропала и та дистанция, мешающая взаимопониманию. Не смотря на то, что эту вариацию лишили мощности, оставили без и шестиступенчатой КП она не стала хуже. Она стала доступнее, так сказать.

В отличии от более дорогих «Меганов», делающих упор на комфорт во всем и везде, этот показывает вспыльчивый характер, резвое звуковое сопровождение, упор больше на технику, а не на электронику. Не является особо проблемой и то, что перед поворотом нужно вовремя включить 3-2-ю передачу, зато только в этой версии электроусилитель на руле работает, как отлично отрегулированная гидравлика. Да-да-да. Из-за развесовки опции ее весьма персональные.

Понравился ли, мне Рено Меган? Я не раз возвращался к этому вопросу, но конкретно ничего сказать не могу.

Лишь только попадаешь в салон Renault Megan 2, тест-драйв которого мы провели отнюдь не без удовольствия, как понимаешь, что конструкторы фирмы-изготовителя были прежде всего ориентированы на удобство для ездоков. Кресла замечательны по уровню комфорта, диапазон регулировок весьма широк, это относится и к высоте, да и рулевое колесо регулируется по-всякому. Эргономически управление всеми агрегатами расположено оптимальным образом, никуда не нужно тянуться, всё доступно.

Бесшумный Меган 2

Запустив двигатель в начале тест-драйва Рено Меган 2 участники с трудом поверили своим ушам, поскольку машина практически изолировала салон от шума с самого старта. Во время поездки о качестве наших дорог заставляет забыть не только безупречная шумоизоляция, но и энергоёмкая, мягкая подвеска. При этом стартует машина бодро благодаря 1,6-литровому двигателю.

В своё время, создание Рено Меган 2 обошёлся альянсу Рено-Ниссан, в два миллиарда сто тысяч евро, и был лидером продаж в Европе, обогнав таких грандов как Гольф, став автомобилем года. Рассмотрим основные характеристики Рено Меган 2 в этой статье.

Модель включает в себя трёх дверные седаны и хэтчбэки, универсал и купе-кабриолет. Когда смотришь на Рено Меган 2, сразу понимаешь, что это европейский автомобиль, но в то же время, ощущаешь отсутствие немецкой сухости и итальянской экспрессии.

Внешний вид Рено Меган 2

Дизайн балансирует на грани, достаточно симпатичный, но с особенностями французской утонченности.

Салон Рено Меган 2

Салон благодаря строгим линиям вызывает к себе уважение. Хорошая комплектация не даст владельцу Рено Меган 2 почувствовать себя «бедным родственником». Например, климат-контроль имеет специальный датчик, который регулирует температуру в салоне, в зависимости от интенсивности солнечных лучей. Сиденья Меган 2 – это золотая середина, между комфортом и спортивностью.

Двигатель Рено Меган 2

Характеристики Рено Меган 2 позволяют широкий выбор от 1.4 литрового до 2-х литрового двигателей. Ощутить работает двигатель или нет, можно только взглянув на показание тахометра. Такая шума-изоляция и работа мотора, большое достижение для авто гольф-класса.

Хорошая комплектация, комфорт, а главное доступная цена, делают Рено Меган 2 отличным кандидатом на роль семейного автомобиля.