» » Неисправности топливной системы на уаз патриот. Уаз патриот - российский "прадо" Уаз патриот основные поломки

Неисправности топливной системы на уаз патриот. Уаз патриот - российский "прадо" Уаз патриот основные поломки

UAZ Patriot выпускается с августа 2005 года. По сути, Патриот - это глубоко модернизированный предшественник УАЗ "Симбир" (2000 - 2005 гг.).

Двигатель

Вся "мощь" УАЗ Патриот заключена в бензиновом и дизельном силовых агрегатах. Первый двигатель - это детище Заволжского моторного завода, ЗМЗ - 409 (128 л.с.). До 2008 года он имел соответствие экологическим нормам Евро-2. За работой мотора следила отечественная Электронная Система Управления Двигателем (ЭСУД) "МИКАС". Дроссельный узел был механического типа, связанный с педалью газа тросиком. С 2008 года двигатель УАЗ Патриот стал соответствовать экологическим нормам Евро-3, получил ЭСУД Bosch и электронную педаль газа.

Большая беда бензиновых моторов - подшипник натяжителя верхней цепи, который может развалиться уже при пробеге около 60 тыс. км. Ремонт обойдется в 3 тыс. рублей. Примерно в это же время возможно потребуется замена пластикового ролика автоматического натяжителя ремня привода дополнительных агрегатов. Его заклинивание приводит к обрыву ремня генератора.

На моторах Евро -2 при пробеге более 100 тыс. км часто пробивает прокладку головки блока цилиндров. Многие при ее замене используют аналог от Евро-3, хотя они и считаются невзаимозаменяемыми. При этом необходимо использовать герметик, так как есть некритичная разница геометрических размеров. К тому же сама прокладка в обжатом состоянии тоньше - 0,5 мм, вместо 1,5 мм у Евро-2. Соответственно снижается рабочий объем и увеличивается степень сжатия, что для устойчивой работы двигателя требует использование в качестве топлива бензина с октановым числом 95.

Если возникнут проблемы с запуском, стартер крутит, но двигатель не схватывает, а диагностика выдает ошибку датчика коленвала, не спешите его менять, попробуйте сначала обработать контакты датчика WD-40. Если же мотор оживает не с первого раза, скорей всего отказал датчик температуры охлаждающей жидкости.

При пробеге более 100 тыс. км из-за "старения" или забития шлангов отбора разряжения перестают сбрасываться обороты до значений холостого хода. Если шланги целы, в этом случае поможет промывка узла дроссельной заслонки и обработка троса привода WD-40.

Датчик давления масла часто начинает "дурить" уже при пробеге 20 - 30 тыс. км. Причина его отказа в перегреве и нарушении контактов внутри датчика. Двигатель часто "сопливит" из поддона и задней части крышки клапанов. Со временем, изогнутая трубка масляного щупа на моторах Евро-3 расшатывается и может неожиданно для владельца, извлечься вместе с щупом. Причина в неглубокой заделке трубки, около 2 мм, и слабой пайке соединяющей ее с двигателем.

Среди неприятностей, которые могут повстречаться крайне редко - прогар клапанов, появление трещины в блоке цилиндров и разрушение поршней. Причина в низком качестве комплектующих.

Троение и детонация довольно частое явление, наблюдаемое на бензиновом Патриоте.


Любителям жесткого "off-road" не надо забывать еще об одной особенности Patriot - хлипкое крепление двигателя на 3-х болтах. При попытке скоростного преодоления препятствий высотой более 15 см, возможна срезка болтов, чаще на левом кронштейне. Ослабленные болты разрушаются легче, поэтому для исключения залегания двигателя не забывайте их периодически подтягивать.

Дизельный силовой агрегат стал устанавливаться с августа 2008 года и представляет собой турбодизель IVECO F1A (от Fiat Ducato, 116 л.с.). Каких либо серьезных проблем с этим двигателем не возникает, отметка в 200 тыс. км преодолевается на одном дыхании.

Особенность работы турбодизеля - шумная работа электромагнитного клапана EGR. На крутых подъемах из-за особенностей расположения маслозаборника возможно масляное голодание.

Привод ГРМ этого мотора ременный, требующий замены через каждые 120 тыс. км. В этот же период требуют замены и свечи. Фильтры тонкой и грубой очистки топлива необходимо менять через каждые 20 тыс. км. Такой же заложен и межсервисный интервал замены масла. Но 20 тыс. км без замены масла - это слишком смело, учитывая условия эксплуатации и плохое качество дизельного топлива. Автосервисы рекомендуют менять масло раньше, через 10 - 12 тыс. км.

Некачественная солярка оставляет свой след на "здоровье" форсунок. Оригинальная стоит около 22 тыс. рублей, аналог от Bosch дешевле - около 9 тыс. рублей.

Предположительно с Января 2012 года дизельные УАЗ Патриот перестанут комплектоваться турбодизелем IVECO, в замен которого получат российский дизель ЗМЗ - 514 (110 л.с.)


Средний расход топлива бензинового Патриота около 13-14 литров на 100 км, турбодизельный потребляет 9 - 10 литров солярки.

Система охлаждения не достаточно надежна, особенно на первых Патриотах. Она плохо справляется с перегревом двигателя в жару и пробках при остановках с включенным кондиционером. Патриоты с последними версиями прошивок программы управления двигателем менее склонны к перегреву. Многие владельцы UAZ Patriot производят замену системы вентиляторов и программы управления ими. Взамен штатных часто устанавливают 2-а вентилятора от Шевроле Нива, правда, возникает небольшая проблема с размещением нового девайса, но и она решается.

Бачок охлаждающей жидкости может дать течь еще на первом году эксплуатации. Часто текут соединения шлангов системы охлаждения, подтяжка хомутов ситуацию не исправляет. Причина в применяемых патрубках, не обладающих достаточной эластичностью. Лечится заменой всех шлангов на армированные с новыми хомутами.

Штатные алюминиевые радиаторы начинаю течь при пробеге более 60 - 80 тыс. км. Многие рекомендуют при его замене устанавливать аналог из меди от ШААЗ.

Еще одна распространенная проблема - перетирание топливного шланга об раму. На некоторых УАЗ Патриот для соединения топливной рампы с топливной магистралью вместо шланга высокого давления установлен обычный, вдобавок и меньшей длины. Это приводит к надрыву шлага в месте крепления к рампе, что может вызвать попадание бензина на двигатель и его воспламенение. Протяжка хомутов проблему не решает, необходима замена на шланг высокого давления.

Patriot оснащен 2-мя связанными между собой топливными баками, расходный бак - левый. Причиной прекращения перекачки топлива из одного бака в другой может быть засорение топливного фильтра тонкой очистки на бензонасосе, воздушная пробка в магистрали перекачки или подмятие правого бака в районе трубки топливозаборника.

Подтекающая система охлаждения может привести к растрескиванию выпускного коллектора из-за попадания на него охлаждающей жидкости. При пробеге более 120 тыс. км часто отламывается заднее крепление глушителя к раме, возле серьги рессоры.

Трансмиссия

В паре с бензиновым и дизельным моторами работает 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Шумы при работе коробки - частое явление. Сцепление фирмы LUK (комплект 5 тыс. руб), установленное еще при сборке, ходит при активной езде около 60 - 80 тыс. км, при щадящем трассовом режиме эксплуатации около 140 - 160 тыс. км. При активной работе сцеплением (быстрое нажатие и отпускание педали сцепления) нередко слышны лязгающие звуки. Подшипник первичного вала и выжимной остаются сухими при работе, что приводит к их перегреву и подклиниванию вала. Они могут сдаться при пробеге около 50 - 60 тыс. км. Главный цилиндр сцепления, может начать течь еще на первом десятке тысяч километров. При замене масла в коробке, не переусердствуйте с затяжкой заливной пробки, от чрезмерных стараний может появиться растрескивание на месте вкручивания.

Сальники раздаточной коробки начинают потеть уже при пробеге более 20 тыс. км. При быстром выжиме и отпускании сцепления часто слышен лязг - это вал заднего привода в раздаточной коробке брякает об шестерню включения прямой передачи. Посторонний звук возникает из-за люфта всей трансмиссии.

На Патриот установлены мосты типа "Спайсер". Подшипник хвостовика переднего моста смазывается за счет разбрызгивания смазки. Это может приводить к его подклиниванию.

Люфты в шлицах карданов возникают при пробеге более 40 - 50 тыс. км. Сальник хвостовика ходит около 100 тыс. км, но некоторые вынуждены были его заменить еще при пробеге около 30 - 40 тыс. км. При появлении лязга с небольшим хрустом в момент "страгивания" и вибрации на скоростях около 100 км/ч, необходимо обратить внимание на состояние кардана, скорей всего потребуется его замена. ШРУС выхаживает около 120 тыс. км.

Ходовая

Подвеска УАЗ Патриот тоже имеет свои особенности. Так один из важных элементов передней подвески - шкворень, лучше заменить на аналог от "Ваксойл" г.Бийск. На штатных установлен пластиковый вкладыш, который изнашивается еще при пробеге 20 - 30 тыс. км. На аналоге (3 тыс. руб. и 6 тыс.руб. работа) применен более износостойкий бронзовый вкладыш с заложенным ресурсом более 100 тыс. км. Износ шкворня приводит к появлению люфта колес. После установки нового узла становится туговат руль и плохо возвращается в нулевое положение. При пробеге более 20 тыс. км происходит окончательная приработка трущихся поверхностей и все приходит в норму. Каждые 10 тыс. км новый шкворень требует смазки и подтягивания зажимных втулок. Также взамен штатных возможна установка подшипниковых шкворней с ресурсом около 70 тыс. км. Бытует мнение, что подшипниковые шкворни, способны вызвать проявление эффекта Шимми. Шимми - это интенсивные колебания в системе управления и передней подвеске автомобиля, возникающие при движении по неровной дороге. Ощущается по появлению непрекращающейся вибрации после наезда на неровность (камень, выбоина в дороге и т.п.). Поэтому подшипниковые шкворня предъявляют повышенные требования к состоянию всех элементов подвески, колес и рулевого управления.

Кроме того возникновению Шимми способствуют диски и резина с недопустимыми размерами, полиуретановые сайлентблоки и втулки, а так же "заваленный" кастор (угол наклона шкворня).

Замена передней поперечной тяги может понадобиться при пробеге более 30 - 50 тыс. км. Из-за нее происходит завал автомобиля на левую сторону. Попытка выровнять автомобиль изменением центровки, за счет загрузки противоположной стороны ничего не дает, просто наклон становится меньше.

Подвеска Patriot часто скрипит, звуки издают рессоры, пальцы в серьгах рессор и сайлентблоки после их проворачивания. Рессоры с противоскрипными пластинам могут начать звучать уже через 10 - 20 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км встречаются разрушение листа рессоры и отрыв верхнего крепления амортизатора.

При пробеге более 80 тыс.км были случаи отрыва кронштейна тяги панара от моста, а при пробеге более 60 тыс.км начинают поскрипывать сайлентблоки этой тяги.

Рулевое управление УАЗ Патриот тоже не останется без внимания владельца. Часто при пробеге более 20 тыс. км начинает стучать вал ГУР, его люфт определяется при покачивании руля влево - вправо. Проявляется также ощутимыми стуками при движении в повороте. Возникает стук из-за повышенного люфта между зубьями вала сошки и рейки поршня. Конструкция ГУР Патриот позволяет выполнить регулировку. Некоторые замечают периодическое возникновение эффекта закусывания, возникающего из-за нехватки производительности насоса ГУР.

На свежей машине в первый год эксплуатации может появиться стук в рулевой. Как правило, причина в недотянутой крестовине под кожухом руля. После протяжки проблема уходит.

До 2008 года на Патриотах устанавливался прямой рулевой вал. После 2008 года, с новым ГУР от Delphi, в конструкции появился "шар". Шум и скрежет "шарика" в рулевом управлении на UAZ Patriot с 2008 года частое явление. Шарик расположен в подкапотном пространстве, в месте, где рулевой вал выходит из салона. Скрежет напоминает звук гудящей резины.

Рулевые наконечники редко ходят более 30-40 тыс.км, некоторым посчастливилось их заменить при пробеге более 70 тыс. км.

Тормоза в целом на фоне остальных элементов вполне надежны. Неприятен лишь свист тормозных колодок. Передние колодки ходят 40 - 50 тыс. км, задние барабанные значительно дольше - 80 - 100 тыс. км.

С 2007 года в тормозной системе Патриота стал устанавливаться главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) АТЕ. При появлении шипения из ВУТ после выключения двигателя, замены потребует обратный клапан.

При должном уходе за суппортами и их своевременной смазке, стуки и подклинивания в направляющих почти не возникают. Пренебрегая обслуживанием, алюминиевые поршни вскоре начнут окисляться и подклинивать.

Кузов и салон

Кузов Патриота очень плохо сопротивляется воздействию внешней агрессивной среды. После покупки необходимо провести антикоррозионную обработку. В месте сколов металл сразу начинает "цвести". А первые очаги коррозии могут появиться уже через три года, как правило, на кромке капота и в нижней части задней двери багажника. Уплотнители стекол через 3-4 года эксплуатации часто начинают подтекать, в результате следы коррозии образуются и на внутренних поверхностях кузова под стеклами. Кроме того вода может попасть в салон через петли задней двери или из печки в ноги к переднему пассажиру и на тоннель под центральной панелью из-за забитого дренажа.

Люк в крыше тоже часто не отличается образцовой герметичностью. Как правило, из-за заворачивания в одном из углов уплотнителя или его неправильной установки. Сам уплотнитель надет на рамку и зажат, но зажать нормально резинку практически невозможно.

Задняя дверь багажника со временем провисает и появляется стук в нижней петле. С 2008 года внизу задней двери стали устанавливать "подпятник" (сухарь), предотвращающий ее провисание. Механизм замка двери лучше смазать до прихода зимы, с ее наступлением он нередко примерзает.

Моторчик стеклоочистителя отказывает при пробеге более 80-90 тыс. км.

В салоне царствуют полчища сверчков. После проклейки всех пластиковых элементов, наступает почти полная тишина. Тогда возможно станут слышны стуки издаваемые спинкой задних сидений, ручкой открытия капота и звон шайб на осях петель крепления бардачка.

В багажнике нередко можно обнаружить много пыли, подсасываемой через уплотнитель задней двери. В этом случае необходима проклейка дополнительного ряда уплотнителя и регулировка самой двери.

Стекло панели приборов легко царапается.

Со временем откручивается пыльник рычага КПП и при открытии окон или люка в салон начинает засасывать горячий воздух, а от центрального тоннеля идет сильный жар. Для "отключения" парилки необходимо прикрутить крышку с пыльником саморезами "насмерть" к кузову.

Скрип в районе ручек КПП и РК (раздаточной коробки) издает тросик ручного тормоза, в этом случае достаточно обработать в этом месте пыльник составом WD-40.

Другие проблемы и неисправности

С сентября 2007 года на UAZ Patriot стали устанавливать кондиционеры фирмы Delphi. До этого времени кондиционер не входил в оснащение Патриота. Система кондиционирования не достаточно эффективна для такого большого автомобиля. Особенно хорошо это становится заметно при передвижении в пробках на небольших скоростях. При пробеге более 30 тыс. км уже могут появиться микротрещины в трубопроводах системы кондиционирования, приводящие к ее разгерметизации. В редких случаях при этом же пробеге приходилось менять отказавший вентилятор кондиционера. Уникальность сборки Патриот не может оставить без улыбки, решая проблему не включения кондиционера на совсем новом автомобиле, выяснилось, что причина проста - не установлено реле включения муфты. В большинстве случаев проблем с системой кондиционирования не возникает.

Не до конца закрывающийся кран печки может стать причиной снижения эффективности кондиционера. Из-за "криво" установленных неармированных шлангов системы отопления, передавленных хомутами, могут появиться трещины, и в ноги переднего пассажира пойдет антифриз.

Электрика автомобиля не без сюрпризов. Часто неправильно проложенная электропроводка приводит к повреждению, короткому замыканию и выходу из строя потребителей.

Металлический кронштейн коробки предохранителей перетирает провода. В блоке предохранителей возможно выгорание гнезд предохранителей. Из-за потери имобилайзером транспондера ключа зажигания возникают проблемы с запуском. А короткое замыкание в элементах подогрева сидений (20 тыс. км) вызвало прожог обивки сиденья и джинсов водителя. Блок управления светом тоже часто отказывает при пробеге более 40 - 50 тыс. км (около 2500 руб.). При зависании стрелок на приборной панели или погасании окошка одометра и загорании контрольных ламп достаточно снять клемму с аккумулятора.

Обратите внимание на электрожгут второго кислородного датчика. Часто провод, попавший на катализатор, оплавляется и вызывает короткое замыкание, приводящее к выходу из строя контроллера управлением двигателя (12 тыс. руб.). Необходимо самостоятельно усилить опасное место, установкой дополнительной изоляции.

Центральный бокс между передних кресел, нередко установлен прямо на провода, что приводит к их повреждению, короткому замыканию и постоянному выбиванию предохранителей.

Часто провода в защитной гофре дверей перетираются об острые края металла, что вызывает нарушения в работе замков дверей, электростеклоподъемников и аудиосистемы.

Самопроизвольное открытие или закрытие дверей центральным замком нередкое явление. Причина либо в перетертых проводах в гофре дверей, либо в разъеме блока управления блокировками.


В 2010 году автожурнал "Авторевю" провел краш-тест внедорожника. По его результатам он заработал 2,7 балла, не получив ни одной звезды. При столкновении травмоопасными оказались рулевая колонка и педальный узел, поручень переднего пассажира. Крепление кузова Патриота не выдержало столкновения, позволив сместиться вперед относительно рамы. Да и сама рамная конструкция вместо поглощения удара лишь сложилась зигзагом. Потеряла герметичность и топливная система.

Заключение

УАЗ Патриот своим конкурентам готов противопоставить брутальную внешностью, большой размер, высокую проходимостью, ремонтопригодность в дорожных условиях и умеренную цену. Но в замен он потребует частого и внимательного отношения к себе. Этот автомобиль для настоящих мужчин, не пасующих перед трудностями, для тех, кому действительно нужна рабочая лошадка для вылазок на бездорожье, а не для гламурного щеголянья по городским улицам.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

Двигатель УАЗ-469 не запускается

Способ устранения

1. Нет подачи или недоста­точная подача бензина:

засорены сетчатые фильт­ры приемной трубки топлив­ного бака, карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива

Промойте фильтры в бензи­не, продуйте сжатым воздухом

засорен топливный фильтр-отстойник

Промойте фильтрующий эле­мент в бензине, продуйте сжа­тым воздухом

засорентопливопровод

Продуйтетопливопровод сжатым воздухом

засорены клапаны топ­ливного насоса или повреж­дена диафрагма

Проверьте топливный насос и устраните неисправность

замерзла вода втопливо­проводе или фильтре-от­стойнике

Прогрейте горячей водой

заедает поплавок или кла­пан подачи топлива в за­крытом положении

Устраните заедание, промой­те клапан и продуйте сжатым воздухом

засорены воздушные от­верстия пробки заливной горловины топливного бака

Прочистите отверстия в пробке

2. Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе):

понижен уровень бензина в поплавковой камере

не полностью закрывает­ся воздушная заслонка (при пуске двигателя)

Отрегулируйте привод за­слонки

засорились топливные жиклеры

Продуйте жиклеры сжатым воздухом

подсос воздуха в соеди­нениях впускной трубы

Подтяните крепление соеди­нений, при необходимости за­мените прокладки

изношен рычаг привода топливного насоса, умень­шилась упругость пружины диафрагмы

Проверьте топливный насос, устраните неисправность

3. Богатая горючая смесь («выстрелы» в глушителе):

повышен уровень бензина в поплавковой камере

Отрегулируйте уровень бен­зина

прикрыта воздушная за­слонка (при пуске двига­теля)

Откройте воздушную заслон­ку; продуйте цилиндры двига­теля, провернув коленчатый вал при открытых дроссельной и воздушной заслонках

заедает поплавок или клапан подачи топлива в открытом положении

Устраните заедание

нарушена герметичность поплавка

Запаяйте или замените по­плавок

нарушена герметичность клапана подачи топлива

Замените клапан

нарушена герметичность клапана экономайзера

Замените клапан

винт качества отрегулиро­ван на богатую смесь (при минимальной частоте вра­щения на холостом ходу)

Отрегулируйте состав смеси на малую частоту вращения холостого хода

4. Попала вода в цилиндры:

пробита прокладка го­ловки цилиндров

Замените прокладку голов­ки цилиндров

трещина или раковина в головке цилиндров или в блоке

Замените головку или блок цилиндров

ослабла затяжка гаек крепления головки цилинд­ров

Подтяните гайки крепления головки цилиндров

5. Неисправности приборов зажигания

Двигатель УАЗ-469 неустойчиво работает

Двигатель УАЗ-469 неустойчиво работает при минимальной частоте вращения на холостом ходу

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Неправильно отрегулиро­вана частота вращения

Отрегулируйте минималь­ную частоту вращения на хо­лостом ходу

2. Негерметичны клапаны

Притрите клапаны к седлам

3. Не прогрет двигатель

Прогрейте двигатель до тем­пературы 80...90°С

4. Попала вода в цилиндры

Слейте отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, топ­ливного насоса, фильтра тон­кой очистки топлива, поплав­ковой камеры.

Кроме того, см. «Двигатель не пускается», п. 4

5. Бедная или богатая горю­чая смесь

См. «Двигатель не пускает­ся»,пп . 2 и 3

6. Перепутаны провода от распределителя к свечам

Правильно соедините прово­да

7. Неисправны приборы за­жигания (пропуски в подаче искры к свечам)

См. «Возможные неисправ­ности приборов зажигания и способы их устранения»

Двигатель УАЗ-469 перестает работать при резком открытии дроссельной заслонки

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Не работает ускоритель­ный насос (заедание поршня насоса, неисправность его при­вода,негерметичность обрат­ного клапана)

Устраните неисправность ус­корительного насоса или об­ратного клапана

2. Засорен распылитель уско­рительного насоса

Продуйте распылитель сжа­тым воздухом

3. Заедает нагнетательный клапан ускорительного насоса

Устраните заедание клапана

Двигатель УАЗ-469 не развивает полной мощности

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Не полностью открывает­ся дроссельная заслонка при нажатой до упора педали

Отрегулируйте привод дрос­сельной заслонки

2. Не работает экономайзер (засорен жиклер, не включает­ся клапан)

Устраните неисправность экономайзера

3. Загрязнен воздушный фильтр

Разберите и промойте воз­душный фильтр

4. Уменьшилось сечение впу­скной трубы из-за отложения смол

Удалите отложения смол из впускной трубы

5. Понижена компрессия в цилиндрах

См. «Пониженная компрес­сия в цилиндрах»

6. Засорены глушитель или выпускная труба глушителя

Прочистите глушитель или выпускную трубу

7. Подгорели клапаны, умень­шилась упругость клапанных пружин или они поломаны

Притрите клапаны, замени­те слабые или сломанные пру­жины клапанов

8. Бедная горючая смесь

9. Неисправны приборы за­жигания

См. «Возможные неисправ­ности приборов зажигания и способы их устранения»

10. Большие отложения на­гара на стенках камер сгора­ния, днищах поршней, голов­ках впускных клапанов

Удалите нагар с деталей. Одновременно проверьте ра­боту и состояние клапанов и поршневых колец

11. Слишком позднее зажи­гание

Отрегулируйте зажиганиеоктан-корректором

Пониженная компрессия в цилиндрах

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Негерметичны клапаны

Притрите клапаны к седлам

2. Обгорели фаски выпуск­ных клапанов

Прошлифуйте и притрите клапаны к седлам. При значи­тельныхобгораниях замените клапаны и притрите их к сед­лам

3. Изношены, поломаны илизакоксованы поршневые коль­ца

Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях

4. Малы или отсутствуют за­зоры между коромыслами и стержнями клапанов

Отрегулируйте зазоры в кла­панах

5. Изношено зеркало цилинд­ра, задиры или царапины на нем

6. Повреждена прокладка го­ловки цилиндров

Замените прокладку

Повышенный пропуск газов в картер двигателя УАЗ-469

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Замените поршневые кольца, прочистите канавки в порш­нях

2. Изношено зеркало цилинд­ра, задиры или царапины на нем

Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами

3. Значительно изношены стержни выпускных клапанов и направляющих втулок

Двигатель УАЗ-469 перегревается

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Недостаточно воды в си­стеме охлаждения

Долейте воду. Проверьте, нет ли течи в системе охлаждения

2. Не полностью открыты створки жалюзи при полностью вдвинутой рукоятке их привода

Отрегулируйте привод жа­люзи

3.Пробуксовывает ремень вентилятора

Натяните ремень вентилято­ра

4. Поврежден баллон термо­стата или заедает клапан в за­крытом положении

Замените термостат, устра­ните заедание

5. Отложение накипи на стенках системы охлаждения или засорение сердцевины ра­диатора

Промойте систему охлажде­ния. Сердцевину радиатора продуйте сжатым воздухом

6. Поломаны лопасти крыль­чатки водяного насоса

Замените крыльчатку

7. Замерзла вода в радиато­ре и нижнем бачке

Растопите лед горячей водой или паром

8. Затянуты тормоза или под­шипники ступиц колес

9. Слишком позднее зажига­ние

Установите более раннее за­жигание

10. Слишком бедная горю­чая смесь

См. «Двигатель не пускает­ся», п. 2

Двигатель УАЗ-469 продолжительное время не прогревается до рабочей температуры

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Не полностью закрыты створки жалюзи при вытяну­той до конца рукоятке привода

Отрегулируйте привод жа­люзи

2. Повреждена прокладка между выпускным патрубком водяного насоса и термостатом

Замените поврежденную про­кладку

3. Заедает клапан термоста­та в открытом положении

Устраните заедание или за­мените термостат новым

Повышенный расход бензина УАЗ-469

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Богатая горючая смесь

См. «Двигатель не пускает­ся», п. 3

2. Рано вступает в работу экономайзер

Проверьте момент включе­ния экономайзера и при необ­ходимости отрегулируйте

3. Большие потери мощно­сти на трение в ходовой части автомобиля

Проверьте путь свободного движения; при необходимости отрегулируйте тормоза и под­шипники ступиц колес

4. Неисправны приборы за­жигания

См. «Возможные неисправ­ности приборов зажигания и способы их устранения»

5. Перебои в работе двига­теля

См. «Двигатель неустойчиво работает при минимальной ча­стоте вращения на холостом ходу»

б. Течь топлива в соедине­ниях трубопровода или через поврежденную диафрагму топ­ливного насоса

Подтяните соединения трубо­провода, замените диафрагму

Пониженное давление масла УАЗ-469

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Неисправны приборы (дат­чик, указатель)

Проверьте давление масла контрольным манометром

2. Заедает редукционный клапан в открытом положении

Промойте клапан

3. Поломана пружина редук­ционного клапана или она по­теряла упругость

Замените пружину

4. Чрезмерный износ под­шипников коленчатого или рас­пределительного вала

Замените вкладыши подшип­ников коленчатого вала или втулки распределительного ва­ла

5. Перегрев двигателя, вы­звавший чрезмерное разжиже­ние масла

Охладите двигатель и устра­ните причину перегрева

6. Засорена сетка маслоприемника, подсасывает воздух приемная масляная магистраль

Промойте сетку маслоприемника в бензине, устраните подсасывание воздуха

7. Вытекает масло через за­глушки масляных каналов

Подтяните заглушки (жела­тельно на горячем двигателе)

Повышенный расход масла УАЗ-469 двигателем

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Изношены, поломаны илизакоксованы поршневые коль­ца

Замените поршневые коль­ца, прочистите канавки в пор­шнях

2.Закоксованы прорези маслосъемных поршневых колец и отверстия в кольцевых канав­ках поршня

Прочистите прорези в коль­цах и отверстия в поршнях

3. Изношено зеркало цилинд­ра, задиры или царапины на нем

Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами

4. Изношены канавки в порш­не по высоте

Замените поршни и поршневые кольца

5. Подсасывается масло во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов и их направляющими втулками

Замените изношенные кла­паны и втулки

6. Просачивается масло че­рез сальники и уплотнения

Замените сальники, подтяни­те соединения, замените про­кладки

Стуки в двигателе УАЗ-469

Стуки в двигателе УАЗ-469 (при правильной установке зажигания и применении рекомендуемого бензина)

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Большие зазоры между ко­ромыслами и стержнями кла­панов

Отрегулируйте зазоры

2. Увеличены сверх допусти­мого предела зазоры между стержнями клапанов и направ­ляющими втулками

Замените изношенные кла­паны и втулки. Притрите но­вые клапаны к седлам

3. Увеличены сверх допусти­мого предела зазоры в корен­ных и шатунных подшипниках коленчатого вала

Замените вкладыши. При значительных износах шеек от­шлифуйте их под ремонтный размер

4. Увеличены сверх допусти­мого предела зазоры в опорах распределительного вала

Замените опорные втулки

5. Увеличены сверх допусти­мого предела зазоры между цилиндрами и поршнями

Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами

6. Увеличены сверх допусти­мого предела зазоры между поршневыми пальцами и отвер­стиями для них в бобышках поршней и верхних головках шатунов

Разверните отверстия в бо­бышках поршня и во втулках верхней головки шатуна под поршневой палец ремонтного размера или при замене порш­ней замените втулки верхних головок шатунов и разверните их под палец номинального размера

7. Задиры на кулачках рас­пределительного вала, торцах толкателей, стержнях клапа­нов

Замените дефектные детали

8. Изношены зубья распре­делительных шестерен и шесте­рен привода масляного насоса и распределителя

Замените изношенные ше­стерни

9. Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа упорного фланца рас­пределительного вала

Уменьшите толщину распор­ного кольца, прошлифовав его на нужный размер

11. Увеличенный осевой люфт коленчатого вала

..

Функционирование автомобиля УАЗ Патриот обеспечивается за счет топливной системы, которая представляет собой распределенный впрыск. Благодаря системе распределенного впрыска происходит не только подача топлива к двигателю, но и очистка горючего, что является немаловажным моментом. Уделим внимание вопросу о том, какие же основные виды поломок характерны для внедорожника, и как с ними бороться.

Особенности топливной системы

Система распределенного впрыска пришла на замену старым карбюраторам. Особенность такой системы заключается в том, что перемещение смеси осуществляется непосредственно в каждый цилиндр автомобиля. Такой впрыск происходит посредством применения специальных форсунок. Благодаря применению такой системы увеличивается возможность снижения токсичности отработавших газов. Тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.

На новом автомобиле не приходится задумываться о каких-либо неисправностях системы подачи топливной смеси. Но после определенного пробега могут возникать проблемы и поломки данного механизма. Причины для выхода из строя системы впрыска топлива самые разнообразные: от применения некачественного горючего до засорения магистрали.

Нарушение работы цепи питания

Самыми распространенными причинами неисправности топливной системы на внедорожнике Ульяновского производства:

  1. Засорение фильтрующего элемента.
  2. Отказ работы насоса или снижение его производительности.
  3. Негерметичность системы.
  4. Наличие примесей воды в баке.
  5. Засорение магистрали.

Среди всех вышеперечисленных причин неисправности рассматриваемой цепи важно выделить негерметичность. Почему негерметичность является важной причиной неисправности? Если топливная система была разгерметизирована, то возникает высокая вероятность пожарной опасности.

Причины нарушения герметичности самые распространенные:

  • механические повреждения;
  • использование некачественных видов бензина или солярки;
  • ослабление соединений;
  • несвоевременное прохождение ТО.

Определить нарушение функционирования устройства подачи горючего можно по внешним признакам, таким как:

  • невозможность запуска двигателя;
  • неустойчивость холостого хода;
  • понижение мощности во время передвижения.

Признаков, свидетельствующих о нарушении работы подачи горючего, достаточно много, поэтому важно определить причину и своевременно устранить поломку. Разгерметизация цепи питания на УАЗ Патриот определяется по наличию запаха бензина в салоне или наличие потеков горючего под автомобилем. Если цепь имеет следы разгерметизации, то эксплуатировать автомобиль не рекомендуется до момента устранения неисправности.

Рассмотрим более подробно основные виды нарушения функционирования и черты, по которым можно выявить эти поломки устройства подачи горючего на Патриоте:

  1. Проблемы с функционированием насоса характеризуются следующими основными признаками:
    1. трудности с запуском мотора (двигатель не запускается или запускается с большим трудом);
    2. проблемы с развитием полной мощности автомобиля.
      Решить проблему можно путем снятия насоса и определения причины сниженной функциональности. Возможно, потребуется осуществить замену насоса.
  2. Засорился фильтр топливной цепи УАЗ Патриот:
    1. обнаруживаются различные перебои функционирования мотора во всех режимах работы;
    2. отказ мотора развивать максимальную мощность.
      Фильтр после засорения подлежит замене. Через сколько нужно осуществлять замену фильтра на внедорожнике, зависит от качества заправляемого горючего.
  3. Засорился или повредился топливопровод. Определить такую поломку можно по таким признакам:
    1. увеличивается потребление горючего;
    2. проблемы с запуском мотора;
    3. нарушение холостого режима работы двигателя.
      Определить причины поломки самостоятельно проблематично, поэтому лучше воспользоваться помощью мастера.
  4. Разгерметизация цепи подачи топлива. Признаки данной неисправности следующие:
    1. наличие паров бензина в салоне авто;
    2. наличие подтеков вблизи топливных элементов;
    3. нарушение холостого хода.

В случае, когда вам посчастливилось заправить в бак топливо с примесями воды, то признаки такого явления проявятся появлением рывков во время набора скорости на низких оборотах. Исправить ситуацию можно путем сливания топлива, промывки бака и заправки качественного материала.

ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ
С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20°с и не менее 3 ч при -20°с, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды.

Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре окружающей среды.

Полезный совет
Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

Не работает система пуска;

Не работает система зажигания;

Не работает система питания.

1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.

2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «0» и «П».

3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей.

5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модулей зажигания, на свечах
6. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания в положение

ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ГОРЯЧИЙ
Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.
Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем
самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.
Полезный совет
Если у инжекторного двигателя по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

Не работает система пуска;

Не работает система зажигания;

Не работает система питания.

Неисправности системы пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера.
1. Стартер не включается.

Причина - нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки.

Причина - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.

Причина - разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным.

Причина - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, спекание контактов тягового реле, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломка рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя.

Причина - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель! Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов или с помощью автотестера... и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В. Несмотря на то что при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи с изолированными ручками,
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в катушках зажигания.
2. Проверьте разъемы жгута проводов блока управления МПСЗ.
3. для проверки высоковольтных проводов воспользуйтесь автомобильным тестером. Снимите любой высоковольтный провод, подсоедините к выводам высоковольтного провода автотестер и измерьте сопротивление. Оно должно составлять 5,7-5,9 кОм. Если сопротивление ниже указанного значения, замените высоковольтный провод, аналогично проверьте остальные провода.
Полезный совет.
Если под рукой нет автотестера, можно попробовать установить неновые, но заведомо исправные высоковольтные провода с «рабочей машины».

4. Вставьте в наконечник провода в запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.
5. Если искры нет, проверьте катушки зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей машины».
6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем по кодам неисправностей.

При запуске двигателя коленвал не вращается:

– ненадежно подсоединены или окислены клеммы аккумулятора;
– аккумулятор разряжен или неисправен;
– нарушение целостности электропроводки в цепи стартера;
– неисправно тяговое реле стартера;
– неисправен стартер;
– изношены зубья шестерни привода стартера или зубья зубчатого венца – маховика;
– отсоединена шина заземления двигателя на корпус автомобиля.

Коленвал вращается, но двигатель не запускается:

– отсутствует топливо в баке;
– разряжен аккумулятор (коленвал вращается очень медленно);
– ненадежно закреплены или окислены клемму аккумулятора;
– повреждены элементы системы зажигания (бензиновые двигатели);
– неправильный зазор в свечах зажигания (бензиновые двигатели);


– неисправен электромагнитный клапан, перекрывающий подачу топлива (дизельные двигатели);
– воздух в топливной системе (дизельные двигатели);
– механическая неисправность системы газораспределения.

Неустойчивый запуск холодного двигателя:

– разряжен аккумулятор;
– ненадежно подключены или окислены клеммы аккумулятора;
– выход из строя или неправильно отрегулированы межэлектродные зазоры в свечах (бензиновые двигатели);
– неисправна система предпускового подогрева (дизельные двигатели);
– повреждена система впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– повреждение системы зажигания (бензиновые двигатели);

Неустойчивый запуск горячего двигателя:


– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– низкая компрессия в цилиндрах.

При включении стартера присутствуют посторонние шумы:

– изношены или сломаны зубья на шестерне стартера или зубчатом венце маховика;
– отсутствуют или ненадежно затянуты болты крепления стартера;
– износ или повреждение деталей стартера.

Остановка двигателя после запуска:

– ненадежное подсоединение элементов системы зажигания (бензиновые двигатели);
– подсос воздуха в системе впрыска или впускном коллекторе (бензиновые двигатели);

Неустойчивый режим работы двигателя на холостом ходу:

– загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра;



– изношены кулачки распредвала;

– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);

Пропуски зажигания на холостом ходу:

– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– дефективные высоковольтные провода (бензиновые двигатели);
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);

– неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
– отсоединились или негерметичны шланги вентиляции картера двигателя.

Пропуски зажигания во всем диапазоне оборотов двигателя :

– загрязнен топливный фильтр;


– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– неисправна катушка зажигания (бензиновые двигатели);
– неисправна форсунка (дизельные двигатели);
– неисправна крышка прерывателя распределителя (бензиновые двигатели);
– неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).

Вибрация двигателя при ускорении:

– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправна форсунка (дизельные двигатели).

Неустойчивая работа двигателя:

– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– забит топливный фильтр;
– неисправность или низкое давление подачи топлива топливным насосом (бензиновые двигатели);
– забито дренажное отверстие топливного бака или топливопроводы;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправны форсунки (дизельные двигатели).

Низкая отдача мощности двигателя:

– неправильно установлен зубчатый ремень привода;
– забит топливный фильтр;
– неисправен или низкое давление подачи топлива топливным насосом;
– неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– неисправна система впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправны форсунки (дизельные двигатели);
– неправильно установлен момент впрыска топлива топливного насоса (дизельные двигатели);
– заклинивание тормозов;
– пробуксовка сцепления.

Обратные вспышки в двигателе:

– неправильно установлен зубчатый ремень привода механизма газораспределения;
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).

Низкое давление масла в двигателе:

– низкий уровень масла или неправильный его сорт;
– неисправен датчик давления масла;
– изношены подшипники двигателя или масляный насос;
– перегрев двигателя;
– неисправен предохранительный клапан давления масла;
– загрязнен сетчатый фильтр маслоприемника.

Двигатель работает после выключения зажигания:


– перегрев двигателя;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправен электромагнитный клапан остановки двигателя (дизельные двигатели).

Шумы в двигателе

Детонация в двигателе при ускорении:

– неправильно установлен угол опережения зажигания (бензиновые двигатели);
– тип свечей зажигания не соответствует требуемому;
– низкое октановое число топлива;
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– чрезмерный нагар в камерах сгорания;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).

Свистящие или хрипящие шумы:

– негерметичен впускной коллектор или прокладка дросселя (бензиновые двигатели);
– негерметична прокладка выпускного коллектора;
– негерметичны вакуумные шланги;
– пробита прокладка головки блока цилиндров.

Дребезжащие шумы:

– изношен клапанный механизм или распредвал;
– износ вспомогательных элементов двигателя (водяной насос, генератор и т.д.).

Детонационные или глухие шумы:

– изношены подшипники нижней головки шатуна (шум уменьшается под нагрузкой);
– изношены коренные подшипники (шум увеличивается под нагрузкой);
– удары по поршню (особенно на холодном двигателе);
– неисправны вспомогательные элементы двигателя (водяной насос, генератор и т.д.).