» » Название системы крепления детского автокресла. Крепление изофикс - что это? Система изофикс

Название системы крепления детского автокресла. Крепление изофикс - что это? Система изофикс

Вопросам детской безопасности в движущейся машине уделяется вроде бы достаточно внимания, в частности, обязательным элементом поездки ребенка должно быть специальное автокресло. На сегодняшний день их выбор достаточно обширен, но делая его, стоит обратить внимание на способ крепления. Одним из возможных вариантов является система крепления Isofix, использование которой возможно в некоторых авто.

Система Isofix, в чем ее достоинства и преимущества

Крепление детского сиденья в салоне машины может быть выполнено двумя способами:

  • при помощи ремней безопасности ;
  • с использованием системы Isofix.

Прежде чем рассматривать, как осуществляется установка детских сидений в авто, необходимо отметить, что только правильно закрепленное детское автокресло обеспечит необходимые для этого условия. Если они реализуются при помощи ремней безопасности, возможны случайные ошибки – ремень может оказаться перекручен, слабо натянут, пропущен не в тот паз, и т.д.

Такая установка детских сидений значительно снижает защитные возможности, которыми обладает автокресло. Статистика говорит однозначно – семьдесят процентов европейцев неправильно его закрепляют. Избежать подобного позволяет система Isofix, которая показана на видео

Ее главное достоинство – крепить автокресло необходимо к специальным скобам, имеющимся на кузове машины. Как они выглядят, показано на фото:

Располагаются они под спинками сиденья, убедиться в том, что такие крепления есть в вашем автомобиле, достаточно просто – сиденья имеют соответствующую маркировку (isofix) и значки. Если же они не видны, то надо проверить руками их наличие между спинкой и подушкой, эти места показаны на фото.


Установка кресла Isofix

Использование упомянутых скоб позволяет надежно установить детское сиденье, обеспечивая тем самым безопасность ребенка. Установка кресла не занимает много времени, а крепление производится своими силами, благодаря специальным кронштейнам, которые показаны на фото

Подобная система крепления проста и надежна, автокресло ребенка крепится прямо к кузову, и что самое главное – к минимуму сведены возможные при его установке ошибки. Дополнительную информацию о креплении Isofix можно получить при просмотре видео

Снять автокресло также очень просто – достаточно разблокировать защелки.

Надо отметить, что для надежности система Isofix дополнительно оснащается так называемым креплением «якорный ремень». Он располагается вверху кресла и крепится к отдельной скобе, имеющейся на автомобиле, например, как это показано на фото:

Дополнительным креплением в верхней части кресла, достигается снижение вероятности возникновения «кивка» сиденья при лобовом ударе. В принципе, дополнительный упор в пол, который есть в некоторых моделях, выполняет такую же роль. При всей его внешней громоздкости несомненным преимуществом упора будет универсальность, не на всех автомобилях есть возможность закрепить «якорный ремень».

Автокресло Isofix, недостатки, особенности и ограничения

Главным ограничением для эксплуатации кресла с креплением Isofix является вес, его значение не должно превышать восемнадцати килограммов. В противном случае петли и защелки могут не выдержать больших нагрузок, возникающих при ударе, и не справятся с функцией удержания ребенка.

К недостаткам Isofix следует отнести отсутствие единых стандартов, распространяющихся на задние кресла автомобиля. Поэтому кресла с Isofix должны быть сертифицированы для каждой конкретной модели.

Необходимо отметить ещё такую особенность. Обычно автокресло располагается по ходу движения, но если возраст ребенка меньше двух лет, то в некоторых случаях кресло надо ставить против движения на переднем сиденье.
Система Isofix предполагает, что установка автокресла будет выполнена своими руками. Как это осуществить, показано на видео

Выводы

Isofix – специальная система крепления к корпусу машины детского автокресла. Она позволяет закрепить его своими руками быстро, и избежать возможных ошибок при использовании для этих целей имеющихся ремней безопасности. Данный вид крепления есть не только на заднем сиденье, но и на переднем тоже. Благодаря высокой эффективности Isofix подобной системой оснащаются многие машины. Ограничение, присущее ей – использование для детей весом не более восемнадцати килограммов.

Автомобили, в которых есть система креплений детского кресла isofix:

Марка Модель Год
Alfa Romeo 147 2000
156 1997
Cross Wagon Q4 2004
159 2005
Giulietta 2010
GT 2004
Audi A1 (8X) 2010
A2 2000
A3 (8L) 1997
A3 (8P) 2003
A4 (8E) 2002
A5 2007
A6 (C6) 2004
A8 2002
Q3 2011
Q5 (8R) 2009
Q7 2006
RS3 2010
RS4 2002
RS6 2004
TT 2006
S4 2002
S6 2004
S8 2002
BMW 1er 2008
3er 1998
3er (E92 / 320 d) 2010
5er (E39) 1995
6er Cabrio Coupé 2004
7er 2001
X1 2009
X3 2004
X5 1999
X6 2008
Z4 2002
Chevrolet Aveo 2006
Epica 2006
Cruze 2009
Captiva 2006
HHR 2006
Kalos 2004
Lacetti 2004
Matiz 2004
Chrysler Nubira 2004
300 C 2004
Grand Voyager 2001
Voyager 2001
Sebring 2003
PT Cruiser 2000
Citroën Berlingo I 1999
Berlingo II 2002
Berlingo III 2008
C-Crosser 2007
C1 2005
C2, 3, 4 2004
C5 2001
C6 2005
C8 2003
C3 Picasso 2009
C3 Pluriel (Cabrio) 2003
C4 Picasso 2007
C4 Grand Picasso 2006
C5 Break 2000
Jumper 2007
Jumpy 2007
Xsara Picasso 1999
Nemo 2007
Dodge Avenger 2007
Caliber 2006
Durango 2004
Journey 2008
Nitro 2006
Fiat 500 2007
Bravo 2007
Croma (generation I) 2005
Doblò 2001
Ducato 2009
Grande Punto 2005
Idea 2003
Multipla 2004
Panda 2003
Punto Classic 1999
Qubo (Fiorino III) 2008
Sedici 2006
Scudo 2007
Stilo 2001
Ulysse 2003
Ford C-MAX 2003
Galaxy 1995
Focus 2004
Fiesta 2002
Grand C-Max 2011
Ka 2002
Kuga 2008
Maverick 2005
Mondeo Combi 2000
Mondeo Limousine 2004
Transit Vario-Bus 2006
S-MAX 2006
Honda Accord (8th generation) 2008
Civic 2000
CR-V 2005
Jazz 2001
Hyundai Accent 2006
Getz 2002
Grandeur 2005
Matrix 2002
i10,i20 2008
i30 2007
ix35 2010
ix55 2009
Sonata 2001
Santa Fe 2002
Terracan 2002
Tucson 2004
Jaguar S-Type 1999
X-Type 2001
XJ 2003
XF 2008
Jeep Commander 2006
Compass 2007
Cherokee 2002
Grand Cherokee 2003
Patriot 2007
Wrangler (JK) 2007
KIA Carens 2002
Carnival 2006
cee’d 2007
Cerato 2004
Magentis 2002
Opirus 2003
Picanto 2004
pro cee’d 2006
Rio 2005
Sedona 2006
Sorento 2002
Sportage 2004
Soul 2009
Venga 2009
Land Rover Discovery 3 2004
Defender 2007
Freelander 2006
Range Rover 2002
Lexus GS 300 2000
GS 450h 2000
IS 200/300 2001
IS 220d 2005
IS 250 2005
IS F 2005
LS 460 2006
LS 600h 2006
RX 300 2003
RX 350 2003
RX 400h 2003
Mazda 323F 2000
CX-7 2009
Mazda2 2007
Mazda3 2003
Mazda5 2005
MX-5 (NC) 2005
MX-5 (NB) 1998
Mazda6 2002
MPV 1999
Premacy 1999
Mercedes-Benz A-Klasse 1997
B-Klasse 2005
C-Klasse 2000
CLC Sportcoupé 2008
CLK Cabrio Coupé 2002
CLS 2004
E-Klasse 2002
GL-Klasse 2006
GLK 2008
R-Klasse 2005
M-Klasse 1997
S-Klasse 2002
Sprinter 2006
Vaneo (V414) 2001
Viano 2010
Viano (FUN) 2003
Vito Bus 2006
Mini MINI Clubman 2007
Mitsubishi Grandis 2004
L200 2006
Lancer 2003
Outlander 2006
Pajero 2001
Shogun 2006
Nissan Almera 2000
Micra 2003
Murano 2003
Navara 2006
Note 2006
NV 200 2010
Pathfinder 2006
Primastar 2001
Pixo 2009
Primera 2002
Tiida 2004
Qashqai 2007
Qashqai +2 2008
X-TRAIL 2002
Opel Astra (H) 2004
Astra (Twin Top) 2006
Agila 2002
Antara 2006
Combo (C) 2001
Corsa (C) 2000
Meriva 2002
Insignia 2008
Vectra 2002
Vivaro 2006
Signum 2003
Zafira (A) 1999
Zafira (B) 2005
Peugeot 107, 1007 2005
206 2002
206 SW 1998
206 CC 2000
207 2006
307 2001
307 CC 2003
307 SW 2006
307 SW 2001
3008 Crossover 2009
308 2007
308 SW 2007
4007 2007
407 2004
5008 2009
607 2000
807 2003
Partner 2004
Partner Tepee 2008
Porsche Cayenne 2003
Panamera (970) 2009
Renault Clio 2005
Clio 1998
Espace 2000
Grand Espace 2000
Grand Modus 2008
Grand Scenic 2003
Kangoo 1999
Kangoo be bob 2009
Koleos 2008
Laguna 2001
Megane 2003
Megane 1999
Modus 2004
Scenic (JM) 2003
Trafic 2001
Twingo 2007
Vel Satis 2002
Seat Alhambra 1996
Alhambra (facelift) 2004
Altea (XL) 2006
Altea (FR) 2005
Altea (Freetrack) 2007
Arosa 1998
Cordoba 1999
Exeo 2009
Ibiza (3rd generation) 2002
Ibiza (4th Typ 6J) 2008
Leon 1998
Toledo 1999
Saab 9-3 (YS3F) 2002
Skoda Fabia 1999
Fabia II 2007
Oktavia Combi, I (1U) 1996
Octavia II 2004
Yeti 2009
Roomster 2006
Superb 2001
Subaru Forester 2008
Impreza 2000
Justy (G3X) 2003
Legacy 2003
Tribeca 2006
Outback 2004
Suzuki Alto 2009
Ignis 2004
Jimny 1998
Liana 2004
Splash 2007
SX4 2006
Swift 2005
Vitara 2005
Wagon R 2002
Toyota Aygo 2005
Avensis (T25) 2003
Avensis Verso 2001
Auris 2007
Corolla (E11) 1997
Corolla Verso 2001
Land Cruiser 1998
Prado 2009
Land Cruiser (V8/200/J20) 2008
Previa 2000
RAV4 2000
Prius 2003
Urban Cruiser 2009
Yaris (P1) 2003
Yaris Verso 2001
Verso 2009
Volvo C30, 70 2006
S40 (V) 2001
S60 2000
S80 1998
V40 2003
V50 2004
V50 (Typ M) 2004
V70 2000
XC60 2008
XC70 2007
XC90 2002
VW Bora 1998
Fox 2005
Caddy 2000
Golf III, IV (Cabrio/Variant) 1999
Golf IV 1997
Golf V 2003
Golf VI 2008
Golf VI Variant 2009
Golf Plus 2005
Jetta 2005
New Beetle 2005
Lupo 1998
Phaeton 2002
Polo III (6N2) 1999
Passat 2000
Passat CC 2008
Scirocco 2008
Sharan 2004
Sharan 1998
Touran 2003
T5 (Caravelle/Multivan) 2003
Touareg 2002
Tiguan 2007

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной.

Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.

Схема системы крепления изофикс. 1 — полозья с замками,
2 — направляющая вкладка, 3 — петли.

Isofix — исключает ошибку установки автокресла.

Цель разработчиков системы Isofix обеспечить универсальное для всех автомобилей крепление и простое его использование. И самое главное — свести к минимуму возможность ошибки установки автокресла. Ведь если фиксация осуществляется с помощью ремня безопасности, то его, случайно, можно перекрутить, пропустить не через тот паз, слабо затянуть и т.д, что сильно снизит защитные функции автокресла или, даже, сведет их к нулю. Европейская статистика показывает — 70-80% родителей не правильно закрепляют детские сидения трехточечным ремнем! Система изофикс лишена этих недостатков. И потому главной особенностью автокресел с таким креплением в том, что их возможно закрепить либо правильно либо никак.

Isofix — безопасное крепление.

Кресла оснащенные Isofix жестко крепятся к кузову автомобиля, что делает сиденье более стабильным в процессе столкновения.

Петли Isofix приварены к кузову автомобиля (обозначены красными стрелками)

Бытует ошибочное мнение, что такое жесткое крепление опасно для ребенка. И, якобы, кресла с ременной фиксацией менее травматичны, за счет свободного хода до полного натяжения ремней автомобиля. Многочисленные эксперименты опровергают эту теорию. В частности, краш-тесты с манекенами нового поколения Hybrid III показали, что кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею. Это следствие правила, давно известного специалистам в области пассивной безопасности: чем стабильнее сиденье в процессе столкновения, чем быстрее начинают действовать удерживающие системы, тем лучше защищены пассажиры. Кроме того, внутренние ремни автокресла (которыми удерживается ребенок) проектируют с таким расчетом, чтобы инерция движения малыша поглощалась за счет их упругой деформации и потому в общем, вся система безопасности ребенка достаточно эластична.

Где находится ISOFIX?

Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля, с лицевой стороны, в щели между подушкой и спинкой. Достаточно просто протиснуть туда руку, чтобы нащупать их.


Расположение крепления изофикс в автомобиле и некоторые разновидности его оформления. Петли могут закрываться декоративными замочками и крышечками (нижнее правое изображение)

В некоторых моделях машин, петли могут быть скрыты декоративными заглушками. Обычно наличие соответствующего крепления обозначают круглой иконкой где изображен ребенок в автокресле.


Ограничения и недостатки системы Isofix.

Основное ограничение Isofix — вес ребенка, который не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому Isofix оснащают сидения группы 0 и 1, а в более старших креслах система уже не выполняет удерживающих функций, а служит лишь для комфорта. Кроме того по стандарту ECE R 44/04, масса самого автокресла с Isofix не должна быть больше 15 кг.

Еще один недостаток — существование проблемы «неуниверсальности». Хотя само крепление Isofix стандартизировано, нет единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели.

(8 оценок, среднее: 2,50 из 5)

Надежная и прочная система детских креплений ISOFIX применяется для фиксации детских кресел в автомобиле. Стандартные ремни не способны защитить маленького пассажира от травм. Соответственно, лучше использовать автокресла для детей, где предусмотрен жесткий фиксатор.

Крепление изофикс: основная характеристика устройства и целесообразность использования

В комплектацию детского крепления ISOFIX входит две составляющих - скобы из прочного металла, вмонтированные в кузовную часть автомобиля и выдвижные кронштейны, зафиксированные в нижней подушке детского автокресла. Устанавливая сидение, эти две части просто соединяют друг с другом.

Автовладельцев интересует вопрос, насколько целесообразно наличие изофикс в оснащении автомобиля. Специалисты утверждают, что крепление позволяет минимизировать вероятность неверной установки детского посадочного места. Если, к примеру, фиксировать его ремнями, их можно ненароком перекрутить, слабо затянуть или пропустить мимо паза, что снижает функции безопасности.

Европейские статистические данные подтверждают, что 40% родителей, использующих ремни, крепят автокресла неверно. Фиксатор крепления деского сидения изофикс исключает подобные случаи. Особенность детских сидений с таким крепежом в том, что их можно установить только в правильном положении.

Классификация

Учитывая тип используемого автокресла, крепежные элементы Изофикс разделяют на виды.

  • В категории сидений рассчитанных на малышей от 0 - 1 года, фиксатор выполнен в виде отдельной базы, куда устанавливается люлька.
  • В группе кресел предназначенных для детей от 1 - 3 лет, элемент крепежа преимущественно встроен в нижнюю подушку посадочного места.

Как выглядит

Крепеж для детских сидений предусмотрен в базовой комплектации транспортных средств, выпускаемых с 2006 года, и обозначается пометкой ISOFIX либо кнопкой в виде пиктограммы. Элементами фиксации оснащены задние посадочные места в автомобиле.

Важно перед покупкой авто тщательно обследовать салон, поскольку ISOFIX может быть скрыт, не обозначен специальными значками. Происходит такое, когда производилась замена обивки на креслах.

Изофикс: преимущества и недостатки

Наличие системы ISOFIX в. автомобиле дает массу преимуществ, первостепенные из их числа:

  1. Безопасная фиксация. Кресла жестко соединяются с кузовом автомобиля, что делает их более стабильными при столкновении.
  2. Установка сидения становится легкой и быстрой процедурой.
  3. Обеспечивается дополнительная безопасность, за счет наличия вспомогательных точек фиксации.
  4. Риск установить кресло неправильно отсутствует.

Несмотря на преимущества, у фиксатора наблюдаются недостатки:

  • высокая цена, если сравнивать с другими вариантами фиксации;
  • установка исключительно в автомобилях, где есть соответствующие скобы;
  • в отдельных марках авто установка кресел с Изофикс затруднена вовсе.

Установка и способы крепления в машине

Установка автокресел выполняется несколькими способами. Возможен вариант применения дополнительных элементов крепежа.

3 способа крепления изофикс:

  1. Первый тип фиксации - упор в пол, признан самым функциональным. Наличие такого фиксатора позволяет увеличить надежность конструкции, уменьшить вероятность опрокидывания кресла при ДТП.

    Автокресло с креплением изофикс в пол

  2. Следующий вид крепления - Top Tether. Элемент фиксации представляет собой ремень, на конце которого прикреплен карабин. Его пристегивают к специальной скобе, расположенной в полу багажного отсека или за подголовником сидения.
  3. Стоит акцентировать внимание, что выпускаются модели без дополнительных точек опоры. Их конструкция подвижна и позволяет равномерно распределять нагрузку.

Виды кресел с системой крепления изофикс

Изофикс применяется в автокреслах для детей группы 0 + и 1. В первом случае фиксатор, представляет собой основу, куда устанавливается люлька-переноска. В сложившейся ситуации необходимость фиксации ремнем отсутствует. Манипуляции осуществляются с помощью кнопок и рычагов, соответственно, родителям младенцев удобно вынимать люльку из машины.

В автокреслах группы 1, кронштейн изначально вмонтирован в основание сидения. Конструкция предполагает установку их в обоих направлениях относительно движения транспортного средства, но преимущественная часть родителей усаживают детей лицом вперед.

Фиксатор рассчитан на транспортировку малышей весом, не превышающим 18 кг. Выпускаются автокресла с ISOFIX для детей старшего возраста и большей массой тела. Крепление их в салоне осуществляется двумя кронштейнами, а ребенка пристегивают трехточечными ремнями безопасности.

В каких машинах есть такая система

Крепежный элемент ISOFIX присутствует во всех авто европейского и корейского производства.

Если говорить о российском автопроме, то АвтоВаз с 2011 года выпускает модели ЛАДА с фиксатором подобного типа.

Легкая видео-инструкция по установке автокресла с системой изофикс ISOFIX:

Даже 5 лет назад никто и предположить не мог, что стандартные кресла с «Изофикс» будут пользоваться огромной популярностью. Сегодня автовладельцы стараются сначала обеспечивать безопасность маленьких путешественников в в дороге.

Большая часть эксплуатируемых авто в нашей стране – иномарки, в которых имеется подобная система крепежа. Кресла, имеющие стандартные ремни безопасности, полностью устарели и практически не используются. Сама по себе система Isofix являет собой небольшой, но очень надёжный, сверхпрочный пруток, который встроен в основание самой спинки сиденья сзади.

Сами крепежи системы спрятаны под заглушками, достаются только при необходимости.

Исходя из требований международных стандартов, с 2006 года все авто обязательно оснащаются верхними точками для крепления, расположенными на 3-точечном ремне безопасности. Стандарты создавались специально для обеспечения безопасности и защиты даже самых маленьких пассажиров в дороге. Начиная с 2011 «Изофикс» должна присутствовать в каждом авто. Isofix устанавливает в 95 % авто иностранных производителей, а также во всех новых авто от наших российских производителей.

О преимуществах

Чтобы дать полный ответ на вопрос, что такое «Изофикс» в автокреслах, необходимо принять во внимание все преимущества данной системы.

  1. Именно Isofix позволяет ставить детское автокресло по всем правилам, и оно надёжно защитит малыша в ситуации аварии. По статистике с системой «Изофикс» в 96 % случаев автокресло без ошибок устанавливается в авто. При этом до сих пор есть автовладельцы, которые устанавливают автокресло с помощью стандартных ремней. Но вот верно закрепить устройство получается только в 20 % случаев.
  2. Isofix как система крепления автокресла имеет множество плюсов, которые по достоинству оценят автовладельцы-родители. Кресло с «Изофикс» имеет ортопедическую спинку, специальную форму подголовника, что позволяет наиболее эффективно защитить голову, шею, плечи малыша в случае серьёзного удара.
  3. Isofix позволяет существенно уменьшить смещение кресла вперед либо в сторону и значительно сокращает его вращение. Это возможно за счёт наличия верхних, нижних крепежей.
  4. Isofix – это уникальная система, которая на сегодня не имеет аналогов. С установкой и демонтажем кресла или люльки справится каждый. Надёжное крепление Isofix обеспечит неподвижное положение ребёнка даже на поворотах.
  5. Крепление кресла с применением системы Isofix к каркасу авто даёт высочайшую безопасность ребёнка в поездке. Производитель проверяет все устройства на наличие любых дефектов.

Сегодня Isofix используется практически во всех цивилизованных странах, как стандарт в монтаже детских кресел в машину. Классические ремни безопасности не смогут обеспечить защиту ребёнка полностью. Поэтому для снижения риска серьёзных травм в ДТП или при резком торможении так важен надёжный, прочный каркас устройства.

Есть ли недостатки у системы Isofix?

Несмотря на распространение данной системы крепления, её успех среди автовладельцев, она всё же имеет ряд недостатков, которые могут повлиять на её правильное применение.

Isofix – это достаточно универсальное крепление. Однако следует учитывать, что для крепежей на задних сиденьях до сих пор нет единого стандарта.

Так же можно отметить следующие недостатки.

  1. В авто от разных производителей может заметно различаться высота, а также уровень наклона подушек. Поэтому владелец автомобиля должен своими силами настраивать совместимость «Изофикс».
  2. Также до сих пор встречаются авто, в которых вовсе отсутствуют разъёмы для крепления. Специальных кресел с «Изофикс» для таких авто не существует. В подобном случае придётся использовать для монтажа автокресла стандартный трёхточечный ремень безопасности, что не всегда удобно.
  3. Одна лишь Isofix нередко не выдерживает такую нагрузку, нужно использовать для пристёгивания ребёнка ещё и стандартный ремень безопасности. Для обеспечения максимальной безопасности малышей возможно дополнительно пристёгивать обычными ремнями.

Где приобрести автокресло с Isofix

Такие автолюльки и автокресла возможно без проблем найти в специализированных и интернет-магазинах. Стоимость устройства с «Изофикс» бывает различной. Обычно на выбор покупателя представлены как бюджетные, так и дорогие варианты автокресел. Нередко стоимость устройства зависима от производителя и материалов, из которых оно сделано. Обычно для изготовления каркаса кресел используется сверхпрочная пластмасса и износостойкий материал. Он не стирается, не выгорает, практически не пачкается.

При необходимости на кресло можно надеть дополнительный чехол. Конструкции с системой «Изофикс» предусматриваются для использования с зимней одеждой, что особенно актуально для России. Средняя цена автокресла системой «Изофикс» колеблется от 3 500 рублей до 10 000 рублей.

Особенности крепления

Внешне «Изофикс» смотрится как 2 скобы, они расположены непосредственно под спинкой сиденья авто. Расстояние между этими скобами составляет 28 см за счёт 2 креплений с зубцами. Кресла зацепляются за скобы и устанавливаются в неподвижное положение. Когда кресло зафиксировано, малыш пристёгивается к нему пятиточечными ремнями. Принцип использования Isofix предельно прост, поэтому с монтажом автокресла справится каждый член семьи. Кресло присоединяется к кузову авто, что обеспечивает наибольшую безопасность.

Подробную информацию о креплении «Изофикс» можно найти в инструкции к конкретной модели кресла. Большинство устройств сегодня оснащаются ещё и дополнительным креплением «якорный ремень» , который вмонтирован в верхнюю часть кресла и прикрепляется к отдельной скобе. Однако не все авто поддерживают возможность такого дополнительного крепления.

Снятие автокресла осуществляется в том же обратном порядке. Сначала снимается кресло, а после разблокируются все замки нажатием кнопки. Извлечь кресло из креплений достаточно легко.

Сейчас существуют автокресла, оснащаемые третьей точкой крепления в самой верхней части на спинке.

Это нужно для обеспечения наибольшей безопасности крохи, так как значительно снижается риск рывков в случае столкновения, в разы повышается устойчивость кресла или люльки. Однако делать это совсем необязательно, поэтому можно без проблем надёжно закрепить кресло и в авто с двухточечной системой «Изофикс».

Устройства 0+, то есть от рождения до 1,5 — 2 лет представляют собой специальные люльки-переноски. Система «Изофикс» встроена не в них, а в специальную основу, на которую они устанавливаются. Преимущества таких кресел состоит в том, что не нужно вытаскивать малыша из люльки до того, как поставить её в машину. Отсутствует необходимость крепления люльки при использовании штатного стандартного ремня безопасности.

Достаточно поставить устройство на основу и закрепить его одним нажатием.

Однако следует учитывать, что база для автолюльки с крепёжной системой «Изофикс» продаётся отдельно и стоит чаще всего столько же, сколько кресло. Также есть модели, в них база может переходить из 0+ в категорию 1, но в этом случае нужно, дабы удерживающая конструкция отвечало всем требованиям безопасности.

Конструкции от 9 до 18 кг

В таких автоконструкциях кронштейны системы крепежа встраиваются в основу кресла, точнее в часть в форме буквы Г. Такие автокресла делятся н: стандартные полууниверсальные, а также универсальные. У продавцов также возможно найти конструкции, которые ставятся на базу, как автокресла 0+. Но чаще всего встречаются комбинированные автокресла версии 0 — 1, где крепёж ставится в основание. Однако система тут более сложная за счёт того, что кресло может ставиться в авто против либо по ходу. Также есть варианты с поворотным основанием на 180 % для посадки и высадки крохи.

Как было сказано выше, «Изофикс» являет собой крепёжное соединение в двух точках по одной оси. По такой оси происходит серьёзный вращательный момент в случае ДТП, кресло ребёнка сильно смещается вперёд и создаётся сильное давление на крепёжные элементы. Именно потому возникает потребность в создании точки опоры. В современных удерживающих системах имеется 2 вида такой опоры:

  1. Выдвижной упор, представляющий внешне выдвижную «ногу», которая выходит из основания люльки либо кресла. Упор в пол происходит так, что существенно снижается давление на держатели «Изофикс».
  2. Top Tether – уникальный якорный крепёж, оно являет собой ремень с карабином на конце. Он расположен позади, в верхней части автолюльки либо кресла. За счёт карабина он цепляется на скобу, расположенную в полу багажного отдела либо же за подголовником сиденья на заднем ряду. Так, все новые авто сопровождаются именно этим типом дополнительного упора. В ближайшем же будущем все машины будут оснащаться подобным типом крепежа.

Ввиду того, что крепление «Изофикс» может принимать на себя очень серьёзные нагрузки в случае аварийной ситуации, существуют определённые правила и нормы по его эксплуатации. Так, вес кресла в авто с системой «Изофикс» не может быть свыше 15 кг, а вес маленького пассажира не может по стандарту превышать 18 кг. Имеются также отдельные автокресла, их возможно закреплять без дополнительной точки опоры, что становится возможным за счёт специальной подвижной системы направляющих креплений. Для монтажа подобных автокресел важно убедиться, что ваше авто входит в список совместимости с ним.

Стандартная система крепления «Изофикс» к таким креслам уже не имеет никакого отношения. Потому здесь нередко могут использоваться такие обозначения, как «ситфикс», «кидфикс». В них для крепления не применяется удерживающая система «Изофикс».

В автокреслах группы 2 — 3 для пристёгивания ребёнка применяется уже штатный стандартный ремень безопасности, он проводится через предназначенные для этого направляющие в удерживающем кресле. Это позволяет обеспечить надёжную защиту малыша и правильное движение ремня безопасности в ситуации торможения. Крепление устройства такой группы на обычную систему «Изофикс» может только навредить. Упоры, а также Top Tether в данной категории кресел не используются. Именно поэтому нужно учитывать, что все варианты, которые производители называют системой Isofix в группе 2 — 3, всего лишь аналоги. Они почти не предусматривают функцию, улучшающую безопасность и лишь слегка ограничивают смещение в случае бокового удара. Также такие крепления дают устойчивость в случае очень резких поворотов, снижают давление кресла на малыша при ДТП.

Кресло от 9 до 36 кг

Кресла-трансформеры или универсальные кресла, как их ещё именуют, относятся одновременно к нескольким категориям групп: от 1 до 3. Такие конструкции несовместимы системой «Изофикс». Однако уже сейчас производители начинают предлагать покупателям кресла с относительной вращательной подвижностью всех имеющихся направляющих.

В магазинах можно найти автокресла-трансформеры оборудованные столиками безопасности, заменяющими ремни. На таких устройствах производители всегда пишут Isofix. Тогда штатный ремень пропускается через специальный столик, тогда нагрузка также приходится на него, то есть «Изофикс» здесь играет лишь декоративную роль. Поэтому нет смысла говорить о безопасности устройства.

Россиянам не лишним будет узнать, что имеется аналоговая американская система Isofix Latch. Её основное отличие заключается в том, что в ней отсутствуют жёсткие кронштейны, располагаемые со стороны автокресла. Американские удерживающие устройства, относящиеся к группе до 36 кг, не имеют никаких отличий от европейских аналогов.

А если нет Isofix?

Вы внимательно ознакомились с инструкцией к авто, он оборудован системой «Изофикс», а вы никак не можете её обнаружить. Причина с большой вероятностью кроется в том, что в такой системе крепления в вашем авто просто вмонтированы скобы. Для её решения достаточно приехать дилерский центр, чтобы вам провели их установку.

Бывает и так, что в семье два авто либо в ближайшее время планируется покупка новой машины взамен старой, где отсутствует система «Изофикс». Но какое же удерживающее устройство выбрать, с «Изофикс» либо без него? Можно приобрести очень хорошее кресло без «Изофикс». Как вариант, можно купить устройство с системой крепления, но снимать кронштейны с кресла в машине, необорудованной «Изофикс».

Что же лучше Isofix или ремень, какому креплению отдать предпочтение? Один из самых распространенных вопросов, который из раза в раз задают потенциальные покупатели нашим консультантам. Очень надеемся, что эта статья несколько прояснит Вам ситуацию и ответит на все интересующие Вас вопросы.

Итак, начнем по порядку, а именно с автокресел группы 0+ для самых маленьких, новорожденных малышей.

Сразу нужно отметить, что кресла данной группы практически никогда не имеют встроенной системы крепления Isofix. Связано это с тем, что автокресло для новорожденных очень часто используется как переноска. То есть ребенок, как правило, не вынимается из кресла по завершению поездки, а кресло отстегивается и вместе с малышом, который лежит в кресле как в корзинке, покидает салон автомобиля. Учитывая эту особенность, все производители стремятся сделать автокресла группы 0+ наиболее легкими, ведь ребенок в 6 месяцев в среднем весит около 7-ми килограмм и чем тяжелее кресло, тем более неподъемной становится ноша.

Isofix это металлические полозья со встроенными замками-захватими на конце, а металл не может не утяжелить кресло.

Именно по этой причине крепление IsoFix к креслам группы 0+ выступает отдельным элементом, встроенным в базу, или как еще ее называют платформу для крепления кресла. В результате получается, что в автомобиле на петли Isofix крепится такая база, а детское автокресло устанавливается уже на нее. Это, безусловно, более удобно по сравнению с ременным креплением, так как кресло защелкивается на платформе без каких либо усилий и так же просто отстегивается от нее.

При креплении же автокресла на автомобильный ремень в большинстве случаев возникает необходимость вынуть ребенка из кресла, для того чтобы пропустить ремни через направляющие, а это, согласитесь, не очень удобно, особенно если малыш к этому времени уже задремал.

И, конечно, безопасность, ведь именно в этом заключается первоочередная задача автокресла.

Автокресла в группе 0+ установленные на платформы Isofix показывают более высокие результаты в краш-тестах, чем те же модели закрепленные автомобильным ремнем, а в некоторых случаях даже значительно улучшают этот показатель.

Так что, если Вам позволяют средства, мы настоятельно рекомендуем использовать базу IsoFix для установки кресел группы 0+ .

Следующая категория автокресел это кресла группы I . Эти кресла предназначены для детей достигших 9-ти месячного возраста, поскольку малыши к этому времени меньше проводят времени на руках у мамы, то и кресла для них не выполняют дополнительную функцию переноски, а стационарно устанавливаются в автомобиль. Кресла для детей данной возрастной категории достаточно объемны и основательны. Обычно они устанавливаются в автомобиль один раз и не вынимаются из него до тех пор, пока рост ребенка не достигнет отметки 1 метр.

Isofix для кресел группы I, как правило, является встроенной опцией , неотделимой от кресла, так как вес кресла уже не имеет столь большого значения. Поскольку необходимости часто устанавливать и снимать кресло уже нет, то и преимущество простоты крепления Isofix несколько теряет свою привлекательность, тем более, что процесс установки кресла группы I как на ремень, так и на Isofix примерно одинаково трудоемок. Если рассматривать показатели безопасности, то они мало отличаются у кресел с креплением Isofix по сравнению с аналогичными моделями, не имеющими такого вида крепления.

Например, сравните показатели краш-теста ADAC за 2008 год, где тестировались две модели по сути одного и того же кресла Romer King Plus устанавливаемого на ремень и Romer Safefix Plus имеющего крепление IsoFix. Как видите, показатели совершенно идентичны. И еще один аспект - тенденция производства автокресел группы I с системой IsoFix все больше и больше идет к тому, что такие кресла имеют возможность устанавливаться только на IsoFix. Это конечно же не имеет значения, если в Вашем автомобиле предусмотрен данный тип крепления и Вы никогда не поедете с ребенком в другом автомобиле, в котором этого крепления нет. Если же у Вас в семье два автомобиля и в одном из них нет крепления Isofix или Вы не исключаете возможности поездки с ребенком, к примеру, на такси где не все автомобили оборудованы системой крепления Isofix, то лучше рассматривайте к приобретению автокресла с ременной системой крепления, либо постарайтесь найти кресла, которые имеют возможность устанавливаться как на IsoFix так и на штатный ремень безопасности автомобиля, но с каждым годом таких моделей становится все меньше.

Еще одна особенность кресел I возрастной категории с Isofix - они обязательно должны иметь дополнительную точку крепления или опору. Необходимо это для того, чтобы в случае экстренной ситуации кресло не опрокинулось вперед.

Существует два метода позволяющие избежать опрокидывания - закрепить кресло помимо Isofix анкерным ремнем или использовать опорную стойку . В первом случае кресло имеет сравнительно небольшой вес, занимает меньше пространства в салоне автомобиля, т.к. не имеет выпирающих частей, но устанавливается не во все автомобили, имеющие крепление Isofix. Так как помимо Isofix машина должна быть оборудована креплением для анкерного ремня (к примеру, в Peugeot 307 такое кресло не установится). Кресло с ногой-опрой чуть более объемно, имеет больший вес и не очень приспособлено для транспортировки вне автомобиля (поезд, самолет и пр.), зато более универсально и хорошо встанет в любой автомобиль, имеющий крепление Isofix.

Подводя итог, наши специалисты могут резюмировать следующее: крепление Isofix для автокресел первой возрастной категории не имеет столь большого значения, как в группе 0+.

Автокресла устанавливаемые на штатный ремень практически не уступают по безопасности сиденьям с Isofix. Правда с небольшим, но важным уточнением - они обязательно должны иметь систему донатяжения ремня , только наличие этой опции обеспечивает крепкую и надежную установку кресла в автомобиле. Кресла группы I, оборудованные креплением IsoFix, более престижны и довольно дорогостоящи. Если Вам придется существенно ущемить себя ради приобретения автокресла с данным видом крепления, то, наверное, этого делать не стоит. Но и говорить о том, что крепление Isofix в автокреслах первой группы бесполезны тоже нельзя. Ошибиться и неверно установить автокресло на IsoFix практически невозможно, а это уже огромное преимущество.

С группой II-III, предназначенной для старших детей, все куда определеннее. Отличительной особенностью автомобильных сидений этой возрастной категории является отсутствие у автокресла собственных встроенных ремней для крепления ребенка . По этой причине основным креплением является автомобильный ремень безопасности, с помощью которого одновременно пристегиваются и ребенок и кресло. Если у Вас в машине не предусмотрено крепление IsoFix или если ребенок чаще ездит на переднем пассажирском сидении, где петель Isofix как правило не бывает, то это вполне достаточный и полноценный вид крепления. Однако, если есть возможность установить автокресло группы II-III c помощью IsoFix, то лучше воспользоваться именно этим видом крепления.

Каковы преимущества, спросите Вы? Все очень просто, давайте посмотрим за поведением кресел на краш-тестах. Кресла, которые не имеют крепления Isofix во время удара начинают движение вперед вместе с манекеном до тех пор пока не сработают инерционные автомобильные ремни. Поскольку кресло имеет свой, пусть и не очень большой вес, то нагрузка на манекен в точках соприкосновения с ремнем возрастает. Если же автокресло закреплено на Isofix, то во время удара оно остается неподвижно стоять на сиденье, а автомобильные ремни в этом случае ловят только манекен. Раз к весу манекена не добавляется вес кресла, то и нагрузка в точках соприкосновения с ремнем значительно меньше. Задумайтесь, ведь автомобильные сиденья, рассчитанные на взрослых людей, не имеют возможности передвигаться по салону, они крепко приварены и прикручены к кузову автомобиля, а в случае резкого торможения автомобильный ремень удерживает только пассажира. Именно такой принцип крепления и в состоянии обеспечить Isofix.

Еще один вопрос который задают нам покупатели, выбирающие автокресло группы II-III с Isofix заключается в том, что крепление Isofix не может выдержать вес ребенка превышающий 18 кг. Все верно, это предельный вес, на который рассчитаны петли IsoFix , в случае излишней нагрузки есть риск того, что петли могут разогнуться. Но это не возможно в ситуации с креплением на IsoFix автокресел группы II-III по причине того, что вес ребенка не несет ни какой нагрузки на IsoFix, ведь Isofix держит только кресло, ребенка держат штатные автомобильные ремни.

Подводя итог всем вышеперечисленным факторам, наши специалисты с уверенностью могут сказать следующее: если у Вас есть возможность установить автокресло группы II-III на Isofix, то, безусловно, лучше выбирать автокресло с этим видом крепления.

И напоследок немного об универсальных креслах группы I-II-III. Поскольку эти кресла объединяют в себе два вида кресел - группу I и группу II-III, то и значимость Isofix для них примерно такова: во время использования автокресла вместо I возрастной группы роль Isofix большого значения не имеет. Когда же ребенок вырастает и автокресло начинает использоваться как группа II-III, то и роль Изофикс сразу возрастает в разы. Ведь все универсальные кресла, по сути, и есть кресла группы II-III, которую немного модернизировали, добавив к ней встроенные ремни или столик безопасности для возможности крепления в кресле деток, не достигших роста 1м.