» » Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел. Моторные масла для автомобиля тойота и возможность их смешивания Можно ли мешать 5w40 и 5w30

Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел. Моторные масла для автомобиля тойота и возможность их смешивания Можно ли мешать 5w40 и 5w30

Комментариев: нет

Можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 5W40 от одного производителя?

Многих автовладельцев интересует распространенный вопрос - можно ли смешивать масла марок 5W30 и 5W40 между собой? Ситуация, когда это приходится делать, может возникнуть по разным причинам. Например, использование остатков масел в гараже, отсутствие требуемой марки жидкости в магазине, когда необходимо долить масло в двигатель и так далее. Ответ на этот вопрос прост - да, смешивать можно, однако при определенных условиях. Но обо всем по порядку.


Моторные масла 5w30 и 5w40

Различия между маслами

В первую очередь необходимо разобраться, чем же отличаются масла марок 5W30 и 5W40 между собой. Первая цифра «5» говорит нам о том, что обоими маслами можно пользоваться в мороз при минимальной температуре до -30°С. А вот второй температурный коэффициент указывает на разницу между ними. Так, число «30» означает, что масло 5W30 можно использовать до максимальной температуры +35°С. А коэффициент «40» указывает на максимальную температуру эксплуатации до +45°С. Причем речь идет не о температуре масла в двигателе (это значение переваливает за сотню градусов), а о температуре окружающей среды.

То есть, очевидно, что масло 5W30 является более жидким по консистенции, а 5W40 - более густым. Отличия по эксплуатационным характеристикам на этом заканчиваются. Остается лишь разница в типе масел - минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое. Но поскольку минеральные масла в настоящее время почти не используются, то остановим свое внимание на последних двух типах.


Таблица зависимости вязкости масла по SAE от температуры воздуха

Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W40

Синтетические и полусинтетические масла изготавливаются на основе базового масла и синтетических присадок. Современные производители в качестве базового масла используют приблизительно одинаковый состав. А вот что касается присадок, то они отличаются, хотя и незначительно. Однако, как это ни парадоксально, все они совместимы между собой! Ведь такое требование четко прописано в регулирующих мировой рынок масел стандартах. Для США это API, а для Евросоюза - ACEA. Таким образом, смешение любых синтетических и полусинтетических масел между собой допустимо.

Соответственно, и масла 5W30 и 5W40 тоже можно смешивать. Но здесь стоит разобраться дополнительно. При смешении этих составов получится масло с показателем 5W3х, где х - любая цифра, в зависимости от количества одной и другой составляющей. И таким составом можно пользоваться лишь непродолжительное время! Ведь автопроизводители недаром четко указывают марку моторного масла для двигателя, поскольку он рассчитан на работу с жидкостью определенной консистенции.

Если масло будет слишком жидким для мотора, то оно не сможет эффективно смазывать рабочие поверхности трущихся металлических пар. А если состав будет слишком густым, то это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос, а также может привести к масляному голоданию двигателя. В любом случае, мотор в одном и другом случае лишается необходимой защиты, которое обеспечивает ему масло. А это - прямой путь к повышенному износу двигателя и его преждевременному ремонту или даже выходу из строя.

Как поступить

Что же делать водителю, когда перед ним стоит необходимость смешивать 5W30 и 5W40? Наша рекомендация будет следующая. Можно смешивать эти две марки, абсолютно не беспокоясь за сохранность двигателя. Даже если составы будут от разных производителей и разных типов (синтетика и полусинтетика). Для двигателя гораздо вреднее будет работать в условиях масляного голодания. Поэтому доливать можете смело.

Однако ездить на такой смеси долгое время нельзя! При первой же возможности купите в автомагазине масло, которое рекомендует производитель вашей машины и проведите замену масла (самостоятельно или на СТО). При этом желательно (хотя и необязательно) делать промывку двигателя. Особенно это актуально, если вы использовали старое масло со значительным пробегом. Также не забывайте вовремя менять масло и периодически проверять его уровень, а при необходимости доливать.

Дополнительную информацию о маслах 5W30 и 5W40, их отличиях, применении, маркировке и прочем вы узнаете в более полной статье.

Отвечая на вопрос: «можно ли смешивать масло 5w - 30 с 5w - 40?», необходимо ознакомиться с особенностями указанных жидкостей и выяснить: есть ли в них существенные отличия.

Технические характеристики

Производители изготавливают автомасла с разным показателем вязкости (текучести) при высоких и низких температурах. По SAE маркировки 5w- 30, 5w- 40 означают: жидкости всесезонные. 5w-параметр, указывающий на температуру проворачивания(-30 0 С) и - прокачки (-35 0 С) в зимнее время. Он обеспечивает запуск двигателя без прогрева, прокачивание моторной смеси по системе смазки. Более низкие температуры приведут к кристаллизации масла, оно перестанет выполнять свои функции. Численные значения 30 и 40 указывают на высокотемпературную вязкость, отвечающую за образование защитной пленки на элементах привода при температуре +20 0 С и +35 0 С соответственно. Исходя из показателя текучести 5w - 40 гуще, чем 5w - 30, ее лучше применять летом, для защиты силового агрегата от перегрева.

Пытаясь ответить на вопрос: «Допускается ли смешивание масел 5w - 30 с 5w - 40?», нужно учитывать факторы, влияющие на характеристики жидкостей:

Автомасла состоят из базовой основы и присадок. Первые бывают синтетические, полусинтетические и минеральные. В зависимости от химического состава и структуры автожидкости имеют определенные характеристики.

Производители автомасел смешивают основы с различными по химическому составу присадками. Поэтому при необходимости смешать смеси с разной маркировкой по SAE, желательно выбрать жидкости одного производителя, с идентичной базой и химическим составом.

Допускается смешивать синтетику с полусинтетикой. Если долить минералку к синтетике можно спровоцировать образование осадка на поршнях.

Смешав моторные смеси разных производителей, есть большая вероятность получить «конфликт присадок»: вступив в реакцию, они образуют соединения, негативно влияющие на работу мотора. Ознакомиться с маркировкой жидкостей разных брендов можно просмотрев видео

Вывод

Отвечая на вопрос: «Допускается ли смешивание масел 5w - 30 с 5w - 40?» мы выяснили:

  1. Смешивать эти масла можно в зимний период: у них одинаковый низкотемпературный показатель.
  2. Доливать лучше синтетику к полусинтетике и наоборот.
  3. При смешивании 5w - 30 с 5w - 40 образуется жидкость со средним показателем вязкости, ее можно применять летом. Она защитит двигатель от перегрева при среднем показателе температуры между +20 0 С и +35 0 С (какой жидкости в двигателе будет больше, на такой показатель и рассчитывайте).
  4. Чем гуще жидкость, тем толще защитная пленка, образовываемая ею в узлах трения деталей привода. Сделав «коктейль» из масел учитывайте: неправильно подобранная вязкость может привести к разрыву защитной масляной пленки.
  5. Продукция разных марок отличается химическим составом, поэтому лучше смешивать жидкости одного бренда.
  6. Используйте сертифицированную продукцию: химический состав подделок может не соответствовать - указанному на упаковке.

Доливать моторные масла с различной маркировкой можно только в экстренных ситуациях: например, когда посреди трассы уровень масла упал. На «коктейле» из моторных жидкостей специалисты рекомендуют проезжать не больше 3 тыс. км.

Для машин лучше использовать смеси, рекомендованные дилером, увеличение или уменьшение вязкости автомобильной жидкости может привести к капитальному ремонту двигателя. Вызвано это различиями в величине зазоров в узлах трения (они заполняются моторными смесями для защиты силового агрегата от преждевременного износа). Неправильно подобранная смесь не сможет образовать между зазорами защитную пленку нужной толщины.

В современных приводах моторная смесь используется и как гидравлическая жидкость, для которой правильно подобранная вязкость есть решающий фактор. Поэтому доехав к пункту назначения на продукте смешивания двух или более, различных по характеристикам масел, сделайте промывку силового агрегата и замените моторную жидкость.

Можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30? Можно ли смешать? — эти вопросы на столько злободневны и остры, что их можно приравнять просто к мировым спорам и обсуждениям. Ответим сразу — ДОЛИВАТЬ МОЖНО, смешивать при доливе МОЖНО, вопрос в другом, ЗАЧЕМ?

Рассмотрим самую банальную ситуацию — трасса, скорость, потекло масло, с собой нет, тормозим первую попавшуюся машину и просим помочь в беде, бесплатно или за деньги. О чем нужно узнать в первую очередь — о том, каким маслом нам могут помочь. Если в системе машины залита синтетика или полусинтетика, которая еще не вся вытекла, то главное не нарваться на минеральное масло, его нельзя доливать даже за бесплатно. Если вариантов вообще нет, и вы находитесь в местах, где машина проезжает раз в день, то лейте минералку и потихонечку добирайтесь до цивилизованного места, где можно купить требуемую моторную смазку. В данном случае срабатывает единственно правильный принцип — лучше ехать на каком то масле, нежели вообще без него.

Разрешается ли заливать масло 5w40 вместо 5w30?

Что касаемо масел 5w40 и 5w30 — это вообще не проблема. Даже не смотря на мифы, о том, что моторные смазки разных производителей не совместимы. Если внимательно почитать характеристики самых распространенных масляных брендов, соответственно наиболее часто покупаемых автолюбителями, то базовую основу они в большинстве случаев берут в одном месте и далее колдуют над ней, используя различные присадки. Опять же, производителей присадок в мире тоже не так много, соответственно самое страшное, что можно получить на выходе — это то, что долитый Мобил в Лукойл, образуют некую гремучую смесь, которая будет просто маслом, без отличительных характеристик первого и второго.

Если же рассуждать об одном производителе, то моторные масла 5w40 и 5w30 мало чем отличаются. Добавки у них будут идентичны, единственное отличие — это более высокая вязкость «сороковки», предполагающая высокие защитные качества при высоких температурах. Но речь не идет о температуре на улице в жару, а о сдвиге защитной пленки при критическом числе вспышки при открытом тигле. Трудно представить себе такую ситуацию, что красная зона достигнет 200 градусов, скорее уже мотор развалится, поэтому смешивать и заливать масла можно однозначно, но опять же, при возникновении экстремальной ситуации, а не на постоянное использование.

Почему не рекомендуется смешивать масла между собой, даже такие похожие, как 5w40 и 5w30?

Причина лежит не в вязкости моторного масла, с которой принято рассматривать этот продукт, а в текучести моторной смазки. Современные автомобиле имеют в большинстве случаев новые модификации двигателей, для которых моторное масло выступает не только, как защита, но и как охлаждение многих узлов. Соответственно, чем ниже текучесть у моторного масла, тем хуже оно будет выступать в качестве охлаждающей гидросмеси, что через какое то время приведет к поломке двигателя и прочих систем.

Для того, чтобы изначально не убивать двигатель, при смешивании масел в жару, необходимо промыть систему и залить моторное масло, указанное производителем в сервисной книжке. Хотя многие сервисные центры, сами частенько заливают 5w40 вместо 5w30, ссылаясь на то, что необходимой смазки в наличии нет, а эта такая же, и от нее ничего плохого не будет. Сразу не будет и двигатель клином не встанет, а вот охлаждать она будет явно хуже. Хотя… Рассмотрим еще один момент.

Честность производителя — залог здоровья машины

Не у каждого производителя присутствует честность в заявленных характеристиках. Говоря о 5w40, как о синтетике, берут огромные сомнения, на сколько она чиста и чем отличается от качественного полусинтетического аналога.

Вспоминаем, что полусинтетика — это коктейль из минеральной и синтетической основы, которые смешаны между собой в определенной пропорции. Если взять за константу, что в качественной полусинтетике присутствует на 70% чистая синтетическая база, то многие производители моторных масел так и заявляют — 5w40 синтетическое масло, хотя таковым оно не является. По поводу 5w30 можно сказать тоже самое, большее содержание присадок, позволяет увеличить текучесть масла и снизить его вязкость, при чем основа при этом не меняется.

Зимой не страшно

Рассматривая доливы и смешивания моторных масел 5w40 и 5w30 в зимний сезон, с уверенностью можно сказать, что это одно и то же масло, абсолютно ничем не отличающееся друг от друга, особенно если оно находится в одной линейке производителя. По разным брендам, сработает та же формула по присадкам, в худшем случае оба масла потеряют свои эксклюзивные свойства, и превратятся в «пустую» смесь, в лучшем варианте, какое то одно окажется сильнее и обогатит коктейль частицей своей защиты. Тем не менее при возникновении экстремальных ситуаций, лучше ехать на «пустышке», нежели чем на сухую, что гарантированно отправит в утиль даже новый двигатель.

СТОП ПАНИКА : можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя ? Линейка горюче-смазочных материалов на рынке представлена достаточно разнообразной. Автолюбителю не составит труда подобрать себе подходящий. Производители рекомендуют заливать определенное масло в зависимости от типа силового агрегата и условий его эксплуатации. Смешивать его не рекомендуется, однако случаи случаются разные и все может произойти на дороге.

Одними из самых важных характеристик смазки является вязкость и устойчивость к температурному режиму. Чаще всего автолюбители пользуются универсальными жидкостями, а точнее – 5w30 или 5w40. В этой статье вы узнаете в чем разница между ними, можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, какие бывают случаи, когда это необходимо. Не будем медлить.

Стоп. Экстренный выход

В общей практике не рекомендуется использовать разные моторные смазки. Чаще всего автолюбитель выбирает одну марку, одни характеристики, и пользуется им на всем жизненном пути. Если же смазка чем-то не устроила автовладельца, он промывает ДВС, стараясь избежать мешанины старой и новой смазки.

Однако водитель не застрахован от неожиданных поломок, экстренных ситуаций, форс-мажоров. Раз уж Вы до сих пор с нами, значит, вопрос можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, для вас все же значим.

Такое может произойти, если:

  1. Вы меняете смазку в межсезонье – вместо зимнего летнее и наоборот. Тогда никакого форс-мажора. Можно позволить себе промывку движка.
  2. Произошла утечка горячего материала, а запасной бутылки не оказалось. Без него в принципе езда невозможна. Это приведет к заминкам двигателя и его конечной поломки. Ремонт выйдет в круглую сумму.
  3. Вам неизвестно, что было залито (покупка авто на вторичном рынке)
  4. Нужного моторного масла в магазинах нет или оно имеет неподходящую стоимость

Важно понимать, что безопаснее всегда вылить полностью использованную жидкость, промыть двигатель, заполнить короб новой жидкостью. Это правило. В противном случае, как минимум, смешаются остатки переработанного вещества и нового, и оно будет менее эффективным. Как максимум, смазки не подойдут друг к другу, свернуться или превратятся в гуталин. Отчего будет нарушена работа «сердца автомобиля», и оно остановится. Если все же возникают экстренные ситуации, то стоит заранее знать из них выход. И если до сих пор не страшно, читаем дальше.

А какая разница?

Лидерами продаж среди моторных масел являются универсальные жидкости с маркировками 5w30 и 5w40. Такие значения присваиваются классификацией SAE и обозначают, какая вязкость и температурный режим подвластен данным «помощникам».

Так 5w – это прекрасная работа «сердца» зимой до -30 С за бортом. 30 или 40 – это его поддержка при +35 или +45 соответственно. В морозных условиях смазка должна быть менее вязкой, чтобы не застывать и поддерживать детали в постоянном движении, плюс обеспечивать оптимальные условия для того, чтобы завестись при минусовых температурах. С другой стороны, в жару важно «не расплываться» – чтобы защитная пленка оставалась между деталями, избегая излишнего трения и перегрева, избегая угара, копоти, износа.

Как видим, в зимних условиях данные смазки имеют одинаковые свойства. Потому смешивать их в рамках одного производителя в зимний период дозволяется. В чем же критическая разница? И можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя в летний период?

Рассмотрим существенные характеристики той и другой горючей смеси в сравнении, а именно:

  • присадки
  • скорость сдвига
  • влияние температур
  • нормы допуска
  • консистенция

Существует три возможные базы: минеральное сырье, химическое (синтетическое), полусинтетическое. Между собой данные категории могут взаимодействовать только в сочетании:

Минералка + синтетика;
Полусинтетика + синтетика.

При смешивании минеральной и полусинтетической основы требуется промывка системы. Опыты показывают, что при определенных пропорциях смешивания минеральной и синтетической базы защитные свойства последней улучшаются. Однако, стоит оговориться, что опыты проводились на масле одного производителя, то есть технологии добычи были схожи.

Добавки в базу при совмещении могут среагировать не в лучшую сторону – дать осадок, испортить свойства друг друга, увеличить нагар, повлиять на консистенцию, привести к образованию мелких частиц. Тем более в зависимости от предназначения они могут нести различные свойства. Предполагается, что в рамках одного производителя должны быть одни присадки за редкой разницей – для усиления свойств в летний период.

Скорость сдвига – характеризует минимальную вязкость при большой скорости движения комплектующих. Так масло 5w40 имеет лучший параметр минимальной вязкости при высоких скоростях. Соответственно при смешивании этот показатель будет падать.

Безусловно, использование 5w40 в регионах с повышенными температурами летом предпочтительнее, так как консистенция остается в нужной форме. Если же Вам пришлось долить в таких условиях 5w30, то нагрузку на двигатель стоит существенно сократить, давать ему передышку почаще, не насиловать резкими перепадами.

Производители тестируют свою двигательную систему в различных условиях, и потому на новых агрегатах всегда сеть нормы допуска моторного масла для каждого. В случае с различными производителями нормы могут существенно отличаться даже в одной категории смазок. Однако в рамках одной материнской компании допуски обычно одинаковы. За исключением случаев, когда движки не проходили проверку именно в отдельной категории (например, только в 5w30 или только в 5w40).

Консистенция смазок 5w30 и 5w40 различна, в этом их основное преимущество перед друг другом. Вторая категория масел более вязкая, что ей позволяет не превращаться в воду при воздействии высоких температур. Первая соответственно более жидкая. Но при сливании консистенция в целом выравнивается и усредняется. Что говорит: нельзя использовать смесь в экстремальных внешних условиях.

Хотя мы рассматриваем внутренние факторы влияния на качество горючего нефтепродукта, следует уделить внимание и состоянию «сердца», для которого подбирается смазка. Если система ДВС представляет собой решето, то менее вязкая жидкость (5w30) способа быстро испариться с места работы, защитная пленка при этом станет тоньше, а трение и преждевременный износ возрастут максимально. С другой стороны, если работа двигателя, итак, нарушена, то вязкая смазка при слабом прокачивании не способна проходить по каналам к требуемым узлам, что опять же приводит к перегреву двигателя.

Секретный ответ

Из всего сказанного при ответе на волнующий вопрос: «Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?» – рекомендуем: «Да можно».

Но при условии:

  1. Это действительно один производитель (не подделка одно из них), а значит присадки, консистенция и прочие параметры у них имеют один корень
  2. В основе лежит одна база – минеральное, синтетическое или полусинтетическое сырье.
  3. Время использования такого зелья минимально, а внешние условия отличны от критических

При выполнении этих пунктов риск навредить «сердцу автомобиля» минимален, так как важные характеристики усредняются при мешании. Но стоит произвести прочистку системы, как только представиться возможность, и не мучить железного коня, пока внутри гремучая смесь. Чистых вам дорог и благоприятных условий!

Непраздный вопрос о том, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных фирм-производителей может заинтересовать многих владельцев автомобилей – и новичков, и тех, кто проводит за рулем достаточно много времени. Несмотря на то, что такая ситуация должна быть из ряда вон выходящая (то есть подразумевающая экстренность и невозможность иного решения), она возникает, судя из водительского опыта, сплошь и рядом на различных видах транспорта.

Особенно актуальна подобная процедура для подержанных авто, где движки по каким-либо причинам серьезно кушают масло, и его постоянно приходится доливать. А если забудешь проверить, осталось ли оно, требуемого производителя и нужной марки, еще в припасенной канистре, то придется, не ровен час, просить кого-то в дальней дороге о помощи.

Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных производителей, как раз, и необходимо знать именно в этом случае. Подобное знание может сберечь ресурс, и даже – жизнь вашему мотору. Но давайте обо всем по порядку и не спеша.

Когда требуется долив аналога?

Причин для смешивания может быть довольно много. Например, протекание масла в дальнем путешествии, внезапно обнаруженное. Уровень при течи из-под прокладки поддона, например, уходит достаточно быстро. А чтобы хотя бы добраться до ближайшего ремонта и осуществить замену, нужно долить.

Вы заходите в небольшой магазинчик, расположенный у дороги, а там нет подходящего фирменного масла, залитого в ваше авто. Но есть схожее, одинаковой маркировки - 5w30, только другого производителя. И вы просто вынуждены покупать, потому, что без доливки смазки до нужного уровня передвигаться нельзя – может заклинить движок, и тогда проблем вообще не оберешься. Но в начале – несколько слов о составе.

5w30

Сперва надо понять, что означают эти загадочные буква и цифры на маркировке смазки. Давайте разбираться. Это масло используется на многих движках многих марок машин и считается всесезонкой и универсалом. Числа, указанные в нумерации, означают вязкость при низкой (5) и при высокой (30) температурах. Ведь в холода необходимым считается выбор менее вязкой смазки, а в жару – напротив (масло должно продолжать образовывать обволакивающую детали мотора пленку). А W означает, что класс эксплуатации масла – зимний. Таким образом – перед нами всесезонное масло.

Штатный состав масел

Практически любое современное масло состоит из нескольких составных. Первая – база, та основа, на которой производится данный вид масла: синтетика, полусинтетика, минералка и т.п. базовый состав для различных масел разных даже фирм-производителей может быть почти что одинаков. А вот вторая часть играет уже роль придания смазке оригинального лица. Это, так называемые, присадки и добавки. Они-то у каждой фирмы свои, фирменные (и даже охраняются законами о коммерческой тайне).

Как по правилам?

Следуя строгим правилам эксплуатации, безапелляционно, смешивать различные марки масел даже одной маркировки нельзя! Потому что смазки не унифицированы, и производятся по-разному. Различаются и нормы допуска, и температурные режимы. Не говоря уже о присадках, о которых речь шла немного выше. При работе движка на высоких температурных режимах совмещенные неправильно масла могут и вовсе свернуться. Это приводит к тому, что сразу же забиваются проходы и масляный фильтр, а мотор не дополучает смазки и может, опять-таки, заклинить. А ремонт, сами знаете, особенно на иномарках, очень дорогое удовольствие.

Что делать в крайнем случае?

Но вот, такая ситуация случилась именно с вами, и надо что-то предпринять. А в магазине нужного масла нет, а доехать до СТО надо. Как все-таки это сделать с минимальными потерями для здоровья машины и движка? Несколько советов, могущих помочь в данном деле.

Нужно всегда четко знать, какой тип масла по маркировке (и какого производителя) залит в мотор. Это может облегчить поиски, сужая круг.

Полусинтетику мешаем с полусинтетикой, а минералку с минералкой.
Это дает некоторый шанс – доехать до сервиса без особых приключений. По приезде, масло полностью слить, . Только так!