На сегодняшний день полноразмерные кроссоверы уже довольно стремительно начали заменять крупные внедорожники. Причиной этому является совмещения комфортности седана с отличной проходимостью практически на любой местности. Японский производитель занялся выпуском полноразмерных кроссоверов, который имеют доступную стоимость.
Модель СХ-9 этого года предлагается покупателям только в одной комплектации. Стоит ли покупать автомобиль, и соответствуют ли технические характеристики его стоимости, разберем в этой статье.
Особенности экстерьера
Новый автомобиль чем-то напоминает шестую версию, но стоит отметить, что мазда сх 9 2018 года на порядок больше своей предшественницы. Особенностями модели можно назвать округлую форму решетки и ее достаточно крупные размеры. На поверхности машины есть несколько хромированных элементов. Использованной оптике новой модели, характерны относительно небольшие размеры и немного продолговатая форма, как впрочем, и для всех автомобилей данного японского производителя, появившихся годами ранее.
Передняя часть бампера достаточно массивая, оснащена воздухозаборниками. Для создания заднего бампера использован минималистический стиль: на нем нет ничего лишнего, фонари небольшие, под стеклом есть дополнительная хромированная полоска, которая является их своеобразным продолжением. По всему периметру кузова была выполнена пластиковая защита, которую невооруженным глазом и не заметишь, ведь производитель стремился к тому, чтобы она сливалась с покрытием. Колесные арки отличаются внушительными габаритами, которые дают возможность устанавливать диски большого размера (до вплоть до 20-ти дюймов). Благодаря применению современных японских технологий, автомобиль имеет хромированный слой, который обеспечивает дополнительный блеск новинке.
Габариты кроссовера
Новинка от японского производителя имеет достаточно внушительные характеристики, но, к примеру, дина кузова равна 5 056 миллиметрам, а это, на 30 миллиметров меньше, нежели у модели, которая предшествовала mazda cx 9 2017 (2016) года. Но для того, чтобы сделать пребывание в автомобиле более комфортным, пришлось увеличить колесную базу до 1 930 мм. Учитывая все тенденции современности, чтобы обеспечить спрос на новинку, во время изготовления кузова использовалась прочная высококачественная сталь. Это упростило процесс управления и существенно снизило вес машины. Проанализировав все сказанное, можно с уверенностью отнести автомобиль мазда сх 9 к кроссоверам среднего класса. Несмотря на то, что производитель старался сделать все, для того, чтобы модель была хорошо оснащена, все-таки, лидирующие позиции в конкурентной борьбе со схожими по характеристикам авто, новинка вряд ли займет. Причиной этому будет наличие только одного двигателя, необходимость выбора трансмиссии, а также недостаточно хорошо проработанные системы освещения по сравнению, с популярными кроссоверами немецкого автопрома.
Просторный салон СХ-9
Mazda cx 9 2018 имеет просторный салон, в котором установлено все, что нужно для водителя и пассажиров. Отделка выполнена достаточно качественно, а руль позволяет управлять не только автомобилем, но и многими дополнительными функциями и опциями. Почему-то производитель отказался применять новейшие технологии устройства панели приборов и устанавливать большой монитор, а отдал предпочтение стандартной конструкции со стрелками и шкалой. На центральной консоли находиться большой экран для управления мультимедийными системами автомобиля. На ней же находиться и компактный блок регулирования климат-контролем. Между двумя рядами сидений существует специальный рычаг, позволяющий переключать передачи, а также блок, на котором находятся кнопки управления другими опциями.
Отделка салона выполнялась с применением натуральной кожи и текстильных материалов. Учитывая просторность салона, можно отметить простоту его оформления, а также качество сборки. Напомним, что именно японские производители отдают предпочтение сдержанности дизайна, избегая большого количества элементов декора, и новая мазда сх 9 2016 не стала исключением.
Кроссовер способен разогнаться до 192 км/час, а первую сотню можно набрать буквально за 10 секунд. Работая на смешанном цикле, расход не превысит 11 л. На сегодняшний момент есть возможность приобрести кроссовер по предзаказу в семи разных расцветках. Стандартная комплектация имеет диски, диаметром 18 дюймов. Увеличить размер до 20 дюймов можно за дополнительную плату. В свою очередь, стоит отметить качественную диодную оптику, которая установлена даже в базовой комплектации от производителя. В стоимость новой модели входит мультимедийная система и 8-мь дюймовый сенсорный экран, работающий на системе Mazda Connect. Водителя и пассажиров обрадует также и то, что в салоне установлена аудиосистема Bose с мощными динамиками в количестве 12 штук.
Японский производитель тщательно проработал систему безопасности. Она получила название i-Activsense, и подразумевает опцию круиз-контроля. Благодаря ней кроссовер сможет автоматически остановиться в случае сближения со встречным автомобилем. Кроме того, существует возможность контроля за слепыми зонами и переключения фар с ближнего на дальний свет. Но этой функцией оснащена только версия Sport. Несмотря на то, что автомобиль имеет достаточно крупные габариты, новая модель достаточно проста и комфортна в управлении, имеет мощный двигатель и превосходные характеристики, гарантирующие безопасную езду даже на больших скоростях.
Комплектации и цены Мазда СХ-9 2018
В последние годы наблюдается тенденция снижения спроса на автомобили от японских производителей, зато спрос на корейский автопром неумолимо растет. Причиной такого явления можно назвать снижение уровня качества сборки и незначительную комплектацию. Но зная об этом, Мазда нового поколения все равно предлагается покупателю только в одной комплектации. Производство автомобилей по традиции было начато в Хиросиме. Именно этот завод выпускал все предыдущие модели. Как сообщает изготовитель, большая часть машин направилась на реализацию в США, где продажа новеньких авто велась с конца прошлого года. По предварительным данным, на территорию России новая мазда сх 9 2018 будет подана не только в одной комплектации. Существует информация о том, что специально для российского рынка, будет создана машина с семиместным салоном.
Но пока официального подтверждения этих слов нет, остается только надеяться, что версией Sport производитель не ограничится. Средняя стоимость авто будет стартовать от 1 910 000 рублей. За эти деньги модель будет предлагаться в стандартной комплектации и без каких-либо дополнительных опций. Mazda cx 9 2017 оборудована только бензиновым двигателем, имеющим объем 3,7 л. Зато сильной стороной новинки является то, что благодаря использованию инновационных технологий и оборудования, она достаточно мощная, имеет 277 лошадиных сил. На видео-обзоре четко видно, что машина достаточно быстро набирает скорость, а водитель без трудностей может маневрировать авто на дороге. Вместе с двигателем, работающим на бензине, покупатель предоставляется автоматика. Она, кстати, устанавливается и на большинство других машин, выпускаемых японским производителем. До сих пор не известно ничего об эффективности трансмиссии новенького кроссовера. Автомобиль выпускается с полноприводным вариантом исполнения, благодаря чему машина достаточно устойчива на дороге независимо от погодных условий.
Технические характеристики
Двигатель и трансмиссия | |
Тип двигателя: | Бензиновый |
Рабочий объем: | 3726 см³ |
Рекомендуемое топливо: | АИ-95 |
Количество цилиндров: | 4 |
КПП: | 6-ти ступенчатая автоматическая |
Топливный бак: | 76 л |
Мощность: | 277 л.с. при 6250 об/мин |
Крутящий момент: | 367 Н∙м при 4250 об/мин |
Разгон до 100 км/ч: | 10,1 с |
Максимальная скорость: | 192 км/ч |
Расход в городском цикле: | 15.4 л/100км |
Расход в загородном цикле: | 9.0 л/100км |
Расход в смешанном цикле: | 11.3 л/100км |
Подвеска и тормозная система | |
Передняя подвеска: | независимая, со стойками Мак-Ферсон и шеститочечным креплением к подрамнику (с использованием резиновых опор). |
Задняя подвеска: | многозвенная, с однотрубными газонаполненными амортизаторами и низко закрепленными пружинами (такая конструкция оставляет максимальное свободное пространство в зоне третьего ряда сидений и/или багажного отделения). |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Габариты и масса | |
Длина: | 5069 мм |
Ширина: | 1936 мм |
Высота: | 1728 мм |
Колесная база: | 2875 мм |
Клиренс: | 205 мм |
Объем багажника: | 267-928-1911 л |
Снаряженная масса: | 2115 кг |
Грузоподъемность: | 2712 кг |
Данные о комплектации Sport
Комплектация | Sport 3.7 6AT (277 л.с) 4WD |
Цена | 1834000 руб. |
Внешний вид | |
Дверные ручки хромированные | Стандарт |
Тонированные стекла (заднее и боковые) | Стандарт |
Интерьер | |
Материал обивки салона – кожа темная | Стандарт |
Материал обивки салона – кожа светлая | Опция |
Кожаная оплетка руля | Стандарт |
Кожаная оплетка ручки КПП | Стандарт |
Отделка внутренних панелей дверей и консоли кожей | Опция |
Комфорт | |
Управление аудиосистемой на рулевом колесе | Стандарт |
Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей | Стандарт |
Климат-контроль (3 зоны) | Стандарт |
Центральный замок с дистанционным управлением | Стандарт |
Бесключевой доступ | Стандарт |
Подогрев передних сидений | Стандарт |
Сиденье водителя с электроприводом и памятью | Стандарт |
Сиденье водителя и переднего пассажира с электроприводом | Стандарт |
Поясничная поддержка сиденья водителя с электроприводом | Стандарт |
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом | Стандарт |
Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения | Стандарт |
Датчик света | Стандарт |
Датчик дождя | Стандарт |
Цветной TFT дисплей 5,8 дюйма | Стандарт |
Датчики парковки сзади | Стандарт |
Камера заднего вида | Стандарт |
Круиз контроль | Стандарт |
Маршрутный компьютер | Стандарт |
Люк с электроприводом | Опция |
Дверь багажного отделения с электроприводом | Стандарт |
Навигационная система | Опция |
Безопасность | |
ABS – антиблокировочная тормозная система | Стандарт |
EBD – электронная система распределения тормозных усилий | Стандарт |
DSC – система динамической стабилизации | Стандарт |
TCS – противобуксовочная система | Стандарт |
RSC – система боковой устойчивости | Стандарт |
HBC – Функция автоматического переключения дальнего света фар | Опция |
LDW – Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы | Опция |
FOW – Система предупреждения о препятствии спереди | Опция |
BSM – система мониторинга мертвых зон | Опция |
RCTA – Система предупреждения об автомобилях, приближающихся с боковых сторон, когда вы, например, выезжаете задним ходом с парковки | Опция |
Фронтальные и боковые подушки безопасности | Стандарт |
Боковые шторки безопасности | Стандарт |
Иммобилайзер | Стандарт |
Охранная сигнализация | Стандарт |
Приборы освещения | |
Би-ксеноновые фары с автоматическим корректором | Стандарт |
Противотуманные фары | Стандарт |
Светодиодные дневные ходовые огни | Стандарт |
Колесные диски и шины | |
Легкосплавные колесные диски, с шинами 245/50 R20 Bright painted | Стандарт |
Малоразмерное запасное колесо | Стандарт |
Аудиоаппаратура | |
Bluetooth | Стандарт |
AUX, USB | Стандарт |
Аудиосистема 6 динамиков | Стандарт |
Аудиосистема “Bose”, 10 динамиков, CD-проигрыватель c функцией MP3 | Опция |
CD проигрыватель с функцией MP3 | Стандарт |
Пакеты дополнительных опций | |
Продолжайте совершенствовать свой выбор | |
Пакет 1 | 0 руб. |
Пакет содержит: | |
Материал обивки салона – кожа светлая, отделка внутренних панелей дверей и консоли кожей | |
Пакет 2 | 50 000 руб. |
Пакет содержит: | |
Навигационная система, аудиосистема “Bose”, 10 динамиков, CD-проигрыватель c функцией MP3 | |
Пакет 3 | 50 000 руб. |
Пакет содержит: | |
Материал обивки салона – кожа светлая, отделка внутренних панелей дверей и консоли кожей, навигационная система, аудиосистема “Bose”, 10 динамиков, CD-проигрыватель c функцией MP3 | |
Пакет 4 | 127 000 руб. |
Пакет содержит: | |
Люк с электроприводом, навигационная система, HBC – Функция автоматического переключения дальнего света фар, LDW – Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы, FOW – Система предупреждения о препятствии спереди, BSM – система мониторинга мертвых зон, RCTA – Система предупреждения об автомобилях, приближающихся с боковых сторон, когда вы, например, выезжаете задним ходом с парковки, Аудиосистема “Bose”, 10 динамиков, CD-проигрыватель c функцией MP3 | |
Пакет 5 | 127 000 руб. |
Пакет содержит: | |
Материал обивки салона – кожа светлая, отделка внутренних панелей дверей и консоли кожей, люк с электроприводом, навигационная система, HBC – Функция автоматического переключения дальнего света фар, LDW – Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы, FOW – Система предупреждения о препятствии спереди, BSM – система мониторинга мертвых зон, RCTA – Система предупреждения об автомобилях, приближающихся с боковых сторон, когда вы, например, выезжаете задним ходом с парковки, Аудиосистема “Bose”, 10 динамиков, CD-проигрыватель c функцией MP3 |
Статусный кроссовер Mazda CX-9 пережил рестайлинг, официально будет представлен в рамках Сиднейского автосалона 2012 года (Австралия). Российским автолюбителем вдвойне будет интересно познакомиться с обновленным японским SUV – Мазда СХ-9.
Ещё авто новинки внедорожники
:
Ключевой вопрос - какова стоимость и когда стартует продажа новинки. Купить в России новую Mazda CX-9 2012-2013 года можно будет с декабря 2012, ориентировочная цена от 1919 тыс.рублей.
Дизайн и габариты кузова
Крупный кроссовер CX-9 своими внешними габаритными размерами
впечатляет: 5096 мм в длину, 1936 мм в ширину, 1728 мм в высоту, 2875 мм расстояние между передней и задней осями (колесная база), 204 мм клиренс
. Большой, красивый, солидный автомобиль, что очевидно даже по оценкам фото.
В ходе рестайлинга дизайнеры наградили авто новой фальшрадиаторной решеткой со стильным хромированным обрамлением и горизонтальными перекладинами в стиле компактного . Красивые би-ксеноновые фары гармонично подчеркивают солидный вид кроссовера. Передней бампер-обтекатель словно вылеплен рукой скульптора, настолько рукотворными кажутся ребра, волны, переходы, вздутости и впадины на его рельефном теле. Дополняют эстетическую картину маленькие «глаза» противотуманок в хромированной оправе.
Как и подобает кроссоверу кузов обновленного Mazda CX9 защищен снизу накладками из некрашеного пластика: передний бампер, кромки колесных арок, пороги, нижние части боковых дверей, задний обтекатель. При обзоре автомобиля в профиль выделяем взглядом стильные округлости колесных арок, дутые поверхности дверей и крыльев, высокий подоконник с компактного размера тонированными стеклами.
Ниспадающая к корме крыша и плавно восходящая подоконная линия придают массивному кузову динамичный вид.
Задняя часть - с большой и правильно прямоугольной дверью багажного отделения, крупными «люстрами» габаритных фонарей со светодиодной начинкой, бампером с дополнительными светоотражателями и интегрированными "стволами" насадок выхлопных труб.
Кузов кроссовера покоится на колесах 245/50 R20 со стильными легкосплавными дисками
. Обновление внешности большого SUV – Мазда СХ9 с использованием нового дизайнерского видения японской компании «Kodo - дух движения» поразительным образом освежил облик автомобиля.
Наполнение и качество отделки интерьера
Салон Мазда СХ-9 2012-2013 также был существенно модернизирован и дополнен новыми элементами. На центральной консоли появился 5,8 дюймовый цветной TFT-дисплей, отвечающий за настройки аудиосистемы Bose (CD MP3 AUX USB Bluetooth 10 динамиков), вывод карт навигатора и изображения с камеры заднего вида. Чуть ниже блок управления трехзонным климат-контролем.
Передние сиденья с подогревом, водительское с электрорегулировками и памятью настроек. Во втором ряду с комфортом разместятся двое, сидящему по центру, правда, отведено полуместо.
Задний ряд перемешается на салазках вперед-назад, спинки изменяют угол наклона, установлен блок управления климат-контролем для задних пассажиров с воздуховодами.
В третьем ряду удобно будет сидеть детям или пассажирам не высокого роста. Объем грузового отсека с установленными сиденьями «галерки» скромный - 267 литров, сложив сиденья третьего и второго ряда получим багажник
с ровной площадкой, позволяющий загрузить почти 2 м3 груза, если быть точными 1991 литр. Задняя дверь оснащается электроприводом.
В качестве комплектации функциями комфорта и просто приятными мелочами в наличии, с учетом выше перечисленных фишек, будут: круиз-контроль, маршрутный компьютер, кожаный салон, мультифукциональное рулевое колесо, электрозеркала с подогревом, датчики дождя и света, система Smart Keyless Entry (бесключевой доступ в салон).
Из систем отвечающих за безопасность предусмотрены: ABS, EBD, противобуксовочная система (TCS), система стабилизации (DSC), система отвечающая за боковую устойчивость препятствующая перевороту авто (RSC), 8-мь подушек безопасности.
Технические и ездовые данные
Передняя подвеска - стойки МакФерсон, сзади многорычажная схема. Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой для подключения задних колес с активным распределением крутящего момента.
Технические характеристики
мотора. Двигатель бензиновый V6 (277 лс) с 6 АКПП обеспечит разгон до первой «сотни» за 10,1 сек и максимальную скорость 192 км/ч. Производитель обещает расход топлива
обновленного кроссовера Mazda CX-9 от 9 литров при движении по трассе до 15,5 литров в городской толчее.
Тест-драйв
. Японский SUV – Мазда СХ-9 на ходу с мягкой и комфортной подвеской, в поворотах кроссовер ощутимо кренится, зато по прямой едет словно по рельсам. Масса электронных помощников и система полного провода (Active Torque-Split All-Wheel Drive) позволяют уверенно чувствовать себя за рулем даже на скользкой зимней дороге. Умная система полного привода в состоянии передавать крутящий момент от 100% на переднюю ось, до 50% на 50% (передняя - задняя) в сложных дорожных ситуациях. Настоятельно рекомендуем автовладельцам СХ-9 не пытаться покорять бездорожье, авто не способно по-настоящему «месить грязь».
Первое поколение полноразмерного кроссовера Mazda CX-9, созданного специально для североамериканского рынка, справило мировую премьеру в апреле 2006 года на автомобильной выставке в Нью-Йорке, а в начале 2007 года официально поступило в продажу. Уже в 2008 году «японец» пережил небольшую модернизацию, получив новую 3.7-литровую «шестерку» вместо «фордовского» Duratec V6 3.5.
Более значимый рестайлинг настиг автомобиль в 2010 году – тогда ему освежили внешность, добавили улучшенные материалы отделки салона и расширили список стартового оборудования, не затронув техническую часть.
В 2012 году Mazda CX-9 в очередной раз обновился, и снова не получил каких-либо технических изменений. Кроссовер примерил фирменную «маску», соответствующую идеологии KODO, обзавелся слегка перекроенным, более качественным интерьером и получил недоступные прежде опции. В таком виде автомобиль был доступен на российском рынке, но в декабре 2015 года покинул его из-за низкого спроса.
Внешность Mazda CX-9 первой генерации полностью соответствует ее флагманскому статусу – красивый, солидный и в меру агрессивный вид, лишенный какой-либо вычурности. Приземистый и атлетичный кузов кроссовера украшен стильной светотехникой с LED элементами, фирменным «пятиугольником» решетки радиатора и рельефными бамперами, а огромные радиусы колесных арок, вмещающие 20-дюймовые «катки», и две выхлопные трубы вносят завершающую лепту в построение мощного и уверенного образа.
В плане габаритных размеров «первый» CX-9 настоящий гигант: 5096 мм в длину, из которых 2875 мм отведено под расстояние между осями, 1936 мм в ширину и 1728 мм в высоту. Минимальный клиренс вседорожника в снаряженном состоянии составляет 204 мм, а его «походная» масса переваливает за 2110 кг.
В интерьере Mazda CX-9 1-го поколения царит образцовый порядок – угловатые края, прямые линии, внушительная «глыба» центрального тоннеля. За «плотным» мультифункциональным рулем с трехспицевым дизайном расположены образцово-информативные приборы, помещенные в симметричные «колодцы». Массивный «шифоньер» центральной консоли венчают скромный по размерам экран мультимедиа и три «кругляша» климатической установки.
Убранство кроссовера отделано добротными материалами: дорогие на вид, но жесткие на ощупь пластики, натуральная кожа и декоративные вставки под «металл» и «дерево».
Для передних седоков во вседорожнике установлены широкие кресла с выраженной поддержкой по бокам и большими диапазонами электрорегулировок, способные с высоким уровнем комфорта принять людей любой комплекции.
Не менее гостеприимен и средний ряд сидений, который можно не только сдвинуть продольно, но и настроить наклон спинок. «Галерка» больше подойдет для детей, взрослым же на ней будет неудобно и тесно.
Багажное отделение Mazda CX-9 в семиместной конфигурации вмещает не более 267 литров поклажи, однако с уложенным в пол третьим рядом сидений этот показатель возрастает до 928 литров. Максимальная вместимость «трюма» у кроссовера составляет 1911 литров, при этом образуется совершенно ровная площадка для грузов. Ниша под фальшполом отведена под инструменты и мелкие предметы, а полноразмерная запаска висит под «брюхом».
Технические характеристики.
На Мазду СХ-9 устанавливается исключительно атмосферный бензиновый агрегат MZI объемом 3.7 литра с шестью V-образно размещенными «горшками», алюминиевым блоком цилиндров, технологией последовательной настройки фаз газораспределения и многоточечным впрыском топлива.
«Шестерка» генерирует 277 лошадиных сил при 6250 об/минуту и 367 Нм вращающего момента, реализуемого при 4250 об/минуту.
Переваривают ее потенциал 6-диапазонная автоматическая трансмиссия и технология полного привода с динамичным распределением тяги. Многодисковая муфта способна варьировать момент в соотношениях от 100:0 до 50:50. Каких-либо внедорожных «примочек» на автомобиле нет.
В динамическом плане полноразмерный паркетник не блещет – стартовый рывок с места до первых 100 км/ч занимает у него 10.1 секунды. Предельная скорость автомобиля ограничена на отметке 192 км/ч, а среднее потребление топлива в смешанном режиме движения не превышает 11.3 литра на каждую «сотню» (в городе уходит 15.4 литра, на трассе – 9 литров).
В основе Mazda CX-9 первой генерации находится платформа Ford CD3 с несущей конструкцией кузова и поперечно расположенной силовой установкой. «По кругу» на кроссовере монтирована независимая подвеска – стойки McPherson спереди и многорычажная архитектура сзади.
Рулевой механизм реечного типа включает в свой состав гидравлический усилитель управления, а каждое из четырех колес вмещает вентилируемые диски тормозной системы. Стандартно автомобиль оснащен ABS, ESP, DSC и другими современными «помощниками».
Комплектация и цена.
На российском рынке реализации Мазды СХ-9 первого поколения были прекращены в декабре 2015 года из-за крайне низкого спроса (в России за пятидверку минимально просили 1 919 000 рублей).
Базовая комплектация вседорожника объединяет шесть подушек безопасности, трехзонную климатическую установку, кожаную отделку салона, би-ксеноновую головную оптику, 20-дюймовые диски колес, систему бесключевого доступа и запуска мотора, мультимедийный комплекс, полный электропакет, ABS, ESP, а также другое оборудование.
Mazda CX-9 – передне- или полноприводный пятидверный SUV полноразмерной категории, занимающий флагманскую позицию в модельном ряду японского автопроизводителя, который сочетает в себе выразительный дизайн, современный и функциональный салон, производительную техническую составляющую и богатый набор опций… Основной целевой аудиторией автомобиля являются семейные мужчины средних лет и старше с хорошим уровнем годового дохода (как правило, имеющие несколько детей), которые нуждаются в «многоцелевом транспортном средстве»…
Одной из центральных премьер международного мотор-шоу в Лос-Анджелесе, в ноябре 2015 года распахнувшего свои двери для широкой публики, стал полноразмерный кроссовер Mazda CX-9 нового, второго по порядку, поколения
По сравнению с предшествующей моделью, этот исполин улучшился по всем фронтам – он примерил фирменный дизайнерский стиль «KODO», обзавелся более благородным интерьером и широким перечнем современного оборудования, а под его капотом «прописался» производительный турбодвигатель.
В феврале 2018 года Mazda CX-9 «прописался» на мощностях владивостоксого завода Sollers, а в марте 2019-го пережил легкое обновление. В результате модернизации вседорожник никак не изменился внешне, но при этом получил небольшие доработки в интерьере (новый «инструментарий» и улучшенный медиацентр), обзавелся несколькими новыми опциями и примерил радикально перенастроенную подвеску (пружины и амортизаторы с иными характеристиками, а также новые поворотные кулаки и более жесткие сайлент-блоки).
Внешность Mazda CX-9 второй генерации подчинена актуальному дизайну японской марки – выглядит кроссовер дерзко, красиво и грациозно, с какой стороны не посмотри. Нарочито агрессивный передок демонстрирует «злобный взгляд» передней светотехники и крупную решетку радиатора, а поджарая корма выставляет напоказ узкие светодиодные фонари и мощный бампер, в который интегрированы две трубы выпускной системы.
Эффектности пропорциям полноразмерного паркетника придают «длинноносый» хищный силуэт со смещенными назад передними стойками и крупными росчерками колесных арок.
Общая протяженность «второй» Мазды СХ-9 составляет 5065 мм, из которых в 2930 мм укладывается колесная база, а ширина и высота ее кузова достигают 1961 мм и 1717 мм соответственно. Под «брюхом» у кроссовера присутствует 224-миллиметровый клиренс, а его «походный» вес колеблется 1841 до 1953 кг (в зависимости от модификации).
Внутреннее убранство Мазды СХ-9 оформлено в богатом и «породистом» стиле, но при этом не лишено спортивной эстетики. Красивая и лаконичная передняя панель, разделенная алюминиевым «клинком», увенчана цветным экраном мультимедийного центра диагональю 8 дюймов и стильным блоком зональной климатической системы. За многофункциональным рулевым колесом с трехспицевым дизайном прописан стильный и информативный инструментарий, опционально дополняемый 7-дюймовым «табло».
В интерьере японского кроссовера второго поколения преобладают качественные материалы отделки – мягкие и податливые пластики, натуральная кожа, а также вставки из «крылатого металла» и палисандра.
Салон CX-9 разделен на семь посадочных мест, но если на первом и среднем рядах сидений седокам обещано комфортное размещение, то «галерка» больше ориентирована на детей.
Даже при семиместной раскладке багажник паркетника не становится условным и вмещает 408 литров поклажи. «Галерка» складывается двумя симметричными частями, доводя запас грузового пространства до 1082 литров, а второй ряд сидений, разделенный в соотношении 60/40, доводит вместимость «трюма» до 2016 литров (в обоих случаях получается совершенно ровный пол).
В движение второй «релиз» Mazda CX-9 приводится бензиновым 2.5-литровым мотором Skyactiv-G, оснащенным непосредственным впрыском, турбокомпрессором с рабочим давлением 1.2 бара, системой Dynamic Pressure, имитирующей функционирование турбины с изменяемой геометрией, и технологией рециркуляции охлажденных выпускных газов EGR. Предельно турбодвигатель производит 231 лошадиную силу при 5000 об/минуту и 420 Н м крутящего момента, который достигается с 2000 об/минуту.
По умолчанию он агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом» и интеллектуальной системой полного привода i-ACTIV AWD с многодисковой муфтой, которая управляется посредством электроники.
«Максималка» автомобиля упирается в 208 км/ч, а ускорение с места до первой «сотни» у него вписывается в 8.6 секунды.
В комбинированном режиме движения пятидверка «переваривает» от 9.6 до 10 литров бензина на каждые 100 км пути.
Стоит отметить, что в других странах пятидверка также предлагается в переднеприводном исполнении, а мощность ее 2.5-литрового мотора достигает 254 л.с.
Вседорожник базируется на растянутом варианте платформы Mazda 6 с широким применением высокопрочных сталей в конструкции кузова и независимой подвеской на обеих осях – стойки типа МакФерсон спереди и многорычажная архитектура сзади.
На Мазде СХ-9 второй генерации установлен реечный рулевой механизм с электрическим усилителем управления, а все его колеса оборудованы дисковыми тормозами (диаметр передних устройств – 320 мм, задних – 325 мм) с системами ABS, EBD, BAS и прочими.
На российском рынке Mazda CX-9 2020 модельного года предлагается в четырех вариантах оснащения – «Active», «Supreme», «Exclusive» и «Executive».
Автомобиль в базовой комплектации минимально стоит 2 795 000 рублей, а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, передние и задние парктроники, трехзонный климат-контроль, электростеклоподъемники всех дверей, датчики света и дождя, электропривод и обогрев наружных зеркал, круиз-контроль, медиацентр с 8-дюймовым экраном, камера заднего вида, ABS, EBD, ESP, TCS, система ЭРА-ГЛОНАСС, полностью светодиодная оптика, 18-дюймовые легкосплавные колеса, аудиосистема с шестью динамиками и ряд других опций.
За кроссовер в исполнении «Supreme» придется выложить от 3 091 000 рублей, модификация «Exclusive» стоит как минимум 3 257 000 рублей, а «топовая» версия «Executive» обойдется в сумму от 3 357 000 рублей.
Наиболее «навороченная» пятидверка может похвастать: отделкой салона кожей Nappa, бесключевым доступом и запуском мотора, электроприводом, подогревом и вентиляцией передних кресел, сервоприводом багажной двери, проекционным дисплеем, подогревом заднего дивана и руля, камерами кругового обзора, мониторингом слепых зон, системой распознавания дорожных знаков, 20-дюймовыми колесами и премиальной аудиосистемой «Bose» с двенадцатью динамиками.