» » Мазда бт 50 новая. Новый комментарий

Мазда бт 50 новая. Новый комментарий

Второе поколение было выпущено в 2011-м году, а в 2015-м году была выпущена рестайлинговая версия Mazda BT-50 2016, которая получила небольшое количество изменений, тем не менее они есть. Давай те начнем обсуждение этого авто и пожалуй начнем с внешнего вида.

Экстерьер

Автомобиль стал выглядеть более современно, но видно, что детали здесь далеко не самые лучшие, но хотя об этом говорит и цена модели. Спереди расположился небольшой капот с рельефными выпуклостями. Оптика здесь к сожалению галогенная, а форма ее неплохая, она выполнена в форме лепестка. Между фар расположилась большая радиаторная решетка, которая имеет горизонтальные перемычки и хромированную окантовку.

Бампер пикапа достаточно простой, но при этом он массивный, обладает круглыми противотуманными фарами, и по сути больше ничего на нем нет.


Сбоку вы сразу можете заметить очень сильно раздутые колесные арки, которые соединяются здесь приличной выштамповкой в нижней части кузова. Ниже находятся хромированные пороги для более удобной посадки. Также из полированного алюминия выполнены ручки открытия дверей, а также зеркало заднего вида.

Сзади находятся похожие фары, опять же выполненные в форме лепестка. Повторитель стоп-сигнала расположился в задней части кабины. Бампер сделан в стиле бамперов типичных внедорожников или пикапов. Небольшая выштамповка идет также от задней арки и проходит через крышку багажника.


Также из-за изменений внешнего вида был немного изменен размер:

  • длина – 5373 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 1821 мм;
  • колесная база – 3220 мм;
  • клиренс – 200 мм.

Технические характеристики

Моторов производитель предлагает всего лишь 2, они недостаточно мощные, но для обычной езды их хватает.


Первый агрегат это турбо дизель с 4-мя цилиндрами, который при объеме в 2,2 литра выдает 150 лошадиных сил. К сожалению, про динамические факторы мало что можно сказать, а вот про расход данные есть. В смешанном цикле агрегат употребляет 8 литров солярки.

Второй мотор по сути точно такой же, но его объем увеличен до 3,2 литра и в соответствии с этим мощность увеличилась до 200 лошадей и 470-ти единиц крутящего момента. Радует то, что расход не изменился по сравнению с прошлым мотором.


Агрегаты соответствуют нормам Euro 5, а работают они в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также при желании можно установить 6-ступенчатый автомат. Подвеска Mazda BT-50 2016 неплохая, спереди расположилась независимая система на двойных поперечных рычагах, а сзади находится зависимая система с листовыми рессорами, что странно для этого года выпуска. Останавливается авто с помощью дисковых тормозов спереди с двумя суппортами и вентиляцией. Сзади расположилась барабанная тормозная система.

Интерьер


Внутри вы можете заметить относительно качественный салон, который достаточно удобный, но к сожалению дороговизной он не порадует. Свободного места в авто хватает как спереди, так и сзади. Передний и задний ряд сидений выполнен из ткани, но по удобству они порадуют несильно.

Водителю достанется 3-х спицевый кожаный руль, который получил немного кнопок для управления аудиосистемой. Панель приборов тоже простая, это два аналоговых датчика помещенных в колодцы и небольшой бортовой компьютер.


Центральная консоль имеет в верхней части маленький дисплей мультимедиийной системы, который аккуратно вставлен в панель торпедо. Под воздуховыми дефлекторами расположился большой блок с большим количеством кнопок аудиосистемы, в той же области находится слот для CD-дисков. Далее нас встречает блок управления климат-контролем, это 3 так называемые крутилки в некоторые из которых встроены экраны. Еще чуть ниже находится розетка на 12V и кнопки управления внедорожными функциями, блокировками и так далее.

Цена

Модель стоит в принципе недорого для такого класса, но как вы уже поняли оснащение будет тоже не самое лучшее. Стоимость авто равняется 26 000 долларов и вот чем будет оно радовать покупателя:

  • 16-е диски;
  • гидроусилитель;
  • центральный замок;
  • 4 динамика аудиосистемы;
  • полный электропакет;
  • помощь старта в гору;
  • климат-контроль;

А вот список дополнительных опций , которыми можно улучшить оснащение этого пикапа:

  • 2-х зонный климат;
  • 17-е диски;
  • задний парктроник;
  • хромированные пороги.

Подведя итоги можно сказать, что модель с комфортным салоном, хорошей грузоподъемностью можно считать семейным автомобилем, подходящим на все случаи жизни. Сидеть удобно как впереди, так и сзади. Управляемость заслуживает самых высоких оценок. К сожалению Mazda BT-50 2016 пока не продается в нашей стране, но как заявляет производитель в скором времени он появится в продаже.

Видео

Все плюсы и минусы подержанных Mazda BT-50/Ford Ranger

Пикапы принято считать автомобилями для американских фермеров. Но, как оказалось, и в России этот тип кузова последнее время стал очень востребован. Правда, подавляющее большинство их владельцев среди наших соотечественников редко используют грузовые возможности подобных машин. Чаще пикап приобретается как более доступная альтернатива обычному внедорожнику. А один из самых популярных из них на сегодняшний день - Mazda BT-50 или ее брат-близнец Ford Ranger

Автомобиль, о котором сегодня пойдет речь, по сути, уже не новый. Mazda BT50 в 2006-м сменила известного и популярного в своих кругах «старичка» В2500 (или просто B-Series). «Пенсионер» встал на конвейер в далеком 1985-м и с тех пор без глобальных изменений успешно продавался почти два десятка лет. Кстати, у В2500, как и у его преемника BT-50, есть брат-близнец - Ford Ranger. Оба автомобиля не то что конструктивно похожи - они сходили (и сходят, если говорить о современном поколении этих пикапов) с одного конвейера и имеют одинаковую «начинку».

В 2008-м BT-50 претерпел небольшой рестайлинг - изменения коснулись только передней части. Впрочем, для владельцев гораздо более важным стало появление новой опции - подогрева зеркал.

Без альтернативы

BT-50 смонтирован на прочной раме, передняя подвеска - независимая, с двойными вильчатыми рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - рессорная. Крайне редко на дорогах можно встретить «бэтэшки» с двухместной кабиной и удлиненной грузовой платформой - такие версии пикапа официально в Россию не поставлялись. Альтернативы отечественные дилеры и не предлагали - только так называемый Double Cab (пятиместная четырехдверная кабина). Нет возможности выбирать двигатель или трансмиссию. Все BT-50 оснащены 2,5-литровым турбодизелем MZR-CD с системой Common Rail и пятиступенчатой механической коробкой передач. Надо отметить, что по сравнению с моделью В2500 мотор стал мощнее на треть (143 л.с. против 109), значительно увеличился и крутящий момент. За счет этого ВТ-50 более уверенно ведет себя на трассе, да и загрузка несильно сказывается на динамике. С точки зрения комфорта приятнее ехать как раз на груженом пикапе: рессоры, как нетрудно догадаться, весьма посредственно обрабатывают дорожные неровности. К тому же те, кому выпадет поездка на заднем диване, непременно «оценят» и неудобный доступ на второй ряд, и тесноту в ногах - рослым пассажирам скорее всего придется подпирать коленями передние кресла.


Место для поклажи

Водителю проще: с эргономикой особых проблем не замечено. Кресла достаточно удобны, органы управления на своих местах… Разве что мест для мелочовки маловато, да рулевая колонка регулируется только по углу наклона.

Чтобы использовать грузовой отсек, придется установить крышку или полноценный кунг, иначе на парковках даже вроде бы никому не нужное барахло, валяющееся на платформе, исчезнет в мгновение ока. «Будку» лучше покупать в специализированных «внедорожных» магазинах. Официальные дилеры, как обычно, серьезно задирают цены: практически тот же товар у них в полтора раза дороже. В среднем кунг, покрашенный в цвет кузова, обойдется в 55 000– 65 000 руб. Установить его достаточно просто: большинство модификаций не требует сверления дополнительных отверстий и крепится струбцинами изнутри, так что с монтажом вполне можно справиться самостоятельно.

Впрочем, настоящие фанаты пикапов скептически относятся к установке кунга: автомобиль после такого дооснащения теряет изюминку и выглядит, как не слишком пропорциональный внедорожник. Те, кто хочет сохранить стиль, но при этом активно использовать полезную площадь грузовой платформы, покупают подъемные крышки - такие стоят от 40 000 руб. Самый бюджетный вариант - тент (около 8000 руб.). Однако «накрытая» платформа - это еще не все. Для перевозки небольших предметов не помешает задуматься об организации пространства, иначе мелочовка будет летать по багажному отсеку. Помочь в этом может вставка в кузов - обычно она выполнена из пластика, имеет рифленый пол и крюки по бокам для крепления сеток.


На бездорожье BT-50 просто превосходен, и причин тому несколько. Вопервых, по сравнению с полноценным внедорожником тех же габаритов пикап весит меньше, поэтому легко проскакивает там, где универсалы рискуют провалиться в грязь. Если уж дело дойдет до контакта с кочками или гребнем глубокой колеи, опасаться особо не за что. Днище пикапа достаточно ровное, явно выпирающих агрегатов нет, к тому же все важные элементы (картер двигателя, трансмиссия, топливная система) прикрыты защитой.

Разумеется, и конструктивно BT-50 имеет неплохой арсенал для успешного форсирования внедорожных препятствий. На асфальте автомобиль следует эксплуатировать с задним приводом. Передняя ось подключается принудительно, переводом рычага раздаточной коробки в положение «4Н». При этом крутящий момент будет поровну поделен между осями. В принципе ньютонометров, выдаваемых турбодизелем, вполне хватает, но при необходимости можно задействовать и понижающий ряд передач (желательно подумать об этом заблаговременно, поскольку для включения «понижайки» придется остановиться).

Мнение эксперта

Евгений СЕРЕДА,
директор по продажам «Кларус Трейдинг»

Mazda BT-50 - по совокупности качеств превосходный автомобиль. Он прост, надежен и неприхотлив, а что еще требуется от пикапа? Конструктивно модель уже давно не менялась, и я в данном случае не могу назвать это минусом. Проверенные временем решения имеют свои неоспоримые достоинства.

Конечно, BT-50 больше подходит для перевозки груза, нежели пассажиров. Но те, кто рассчитывает на частые семейные поездки, как правило, выбирают комфортабельные легковые машины или внедорожники.

Я не только постоянно сталкиваюсь с Mazda ВТ-50 по работе, а еще и с недавнего времени стал владельцем такого пикапа, поэтому могу судить с позиций как специалиста, так и хозяина. Основы беспроблемной эксплуатации - грамотный уход за автомобилем и использование качественного (уж насколько это слово применимо к нашей солярке) дизельного топлива. При соблюдении этих несложных принципов ни с трудностями зимнего пуска, ни с другими проблемами на первой сотне тысяч вряд ли придется столкнуться. Что будет дальше, зависит в том числе и от условий эксплуатации машины и стиля вождения. В любом случае не думаю, что человек, решивший купить пикап ВТ-50, будет разочарован.


Нет проблем

В эксплуатации ВТ-50 не доставляет серьезных проблем. Разумеется, тем, кто пересел на пикап с автомобилей более низкого класса, придется привыкать к габаритам (особенно при парковке). Некоторых раздражает большой радиус разворота - помимо прочего, у ВТ50 довольно «длинный» руль, поэтому крутить его приходится усердно. Владельцы этих пикапов отмечают и такую особенность: при работе передних стеклоочистителей сильно забрызгивается водительское боковое стекло. Бороться с этим можно, по сути, только одним способом - установкой дефлекторов. Турбодизель не особо капризен, но все же требует внимательно относиться к выбору места заправки. По наблюдению сервисменов, практически все, кто приезжал нынешней зимой с жалобой на невозможность запуска двигателя, не имели предпочтений по АЗС и заливали дизтопливо на первой попавшейся станции.

При правильном обслуживании забота о состоянии ВТ-50 сводится лишь к замене расходников. Производитель рекомендует замену моторного масла каждые 15 тыс. км, однако на практике большинство владельцев пикапов проводят ТО каждые 10 тыс. км.

Городская эксплуатация с редкими выездами на природу - наиболее щадящий режим для такого автомобиля. В этом случае до 100 тыс. км внимания не требуют ни ходовая, ни рулевое управление. Но и любители грязевых покатушек отмечают недюжинную надежность ВТ-50. Если пыльники после офф-роуда останутся целыми, шарниры долгое время не потребуют замены. При самостоятельном обслуживании не забывайте шприцевать крестовины карданов каждые 20 –30 тыс. км.

Проблемы с дизелем могут возникнуть лишь у владельцев, привыкших ездить, «пока не сломается». Мало того, что двигатели этого типа нуждаются в более частой замене масла и контроле качества топлива, так еще и определенные нюансы имеют система Common Rail (она опять-таки не терпит плохого топлива) и турбокомпрессор. Избежать дополнительных расходов (а в случае ремонта турбодизеля они могут быть немаленькими) можно, внимательно прочитав руководство по эксплуатации или выслушав советы сервисменов.

В ритме популярности

Спрос на новые BT-50 сегодня явно превышает предложение. Мы обзвонили несколько дилеров - машину нельзя не то что купить, но и увидеть. Распродано все, в том числе экземпляры для тест-драйва. Заметим, что и на вторичном рынке автомобиль пользуется повышенной популярностью - отсюда и некритичная потеря в цене по сравнению с новым. Впрочем, как нетрудно догадаться из нашего материала, его есть за что любить…

Технические характеристики
Regular Cab Freestyle Cab Double Cab
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 5075/1805/1745
Колесная база, мм 3000
Колея спереди/сзади, мм 1445/1440
Дорожный просвет, мм 207
Диаметр разворота, м 13,6
Размер грузовой платформы (длина/ширина/высота), мм 2280/1456/465 1753/1456/465 1530/1456/465
Угол въезда, градусы 34 34 34
Угол съезда, градусы 33 33 33
Угол рампы, градусы 22 22 22
Стандартные шины 235/75R15 (29,9")*, 245/70R16 (29,5")*
Технические параметры
Модификация 2.5D
Рабочий объем двигателя, см 3 2497
Расположение и кол-во цилиндров R4
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 105 (143) при 3500
Крутящий момент, Нм при об/мин 330 при 1800
Коробка передач 5МКП
Максимальная скорость, км/ч 158
Время разгона, с 11,9 12,5 12,5
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 10,9 (7,8) 10,9 (7,8) 10,9 (7,8)
Снаряженная масса, кг 1805 1855 1855
Полная масса, кг 3010 3049 2992
Топливо/емкость бака, л Дт/70 Дт/70 Дт/70
*В скобках указан наружный диаметр шин

Мнения владельцев

Кирилл МИХАЛЕВ
Возраст - 25 лет, Mazda BT-50 Double Cab 2.5D 5МКП (2007 г.в.)

Автомобиль куплен в 2007 году в салоне официального дилера, там же и обслуживается по сей день. За три года эксплуатации пробег уже перевалил за 150 тыс. км. Одна из наиболее ярко выраженных проблем с машиной возникла при пробеге 70 тыс. км - перестал работать вентилятор охлаждения двигателя. Я приехал на сервис: приговорили вискомуфту вентилятора. Платить за ремонт не пришлось, так как случай оказался гарантийным. После замены проблем с данным узлом не возникало.

Ростислав СЕРЕГИН
Возраст - 27 лет, Mazda BT-50 Regular Cab 2.5D 5МКП (2006 г.в.)

Mazda BT-50 я приобрел в 2006 году. Автомобиль хорошо заводится зимой, даже при температуре ниже - 30°С. За четыре года он ни разу не ломался, я менял только расходники. Ржавчины на кузове за время пользования машиной не появилось. Максимальная эксплуатационная скорость для этого автомобиля - 140 км/ч, при ее превышении становится страшно ехать. Расход топлива - от 10 до 12 л на 100 км. Вообще BT-50 как нельзя лучше подходит для охоты и рыбалки.

Артем БЕЛЯКОВ
Возраст - 24 года, Mazda BT-50 Double Cab 2.5D 5МКП (2008 г.в.)

Машина вызывает уважение на дороге. На трассе идет спокойно, уверенно, но ей не помешало бы чуть прибавить в динамике разгона. Двигатель турбированный, 143 л.с. - это очень хорошо, так как после третьей передачи мощности хватает для относительно скоростной езды. Автомобилем очень доволен. Рекомендую всем, кто что-то строит или любит выезды за город все семьей. Там эта машинка незаменима. У меня, например, стоит кунг, очень удобная штука. Багаж защищен и от дождя, и от снега и в глаза прохожим не бросается.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 7100 5200
Бампер передний 10 000 5200
Фара передняя 7900 4900
Стекло ветровое 9600 5200
Топливный фильтр 1850 300
Воздушный фильтр 2000 400
Диск сцепления 13 500 3000
Топливный насос 70 000 25 000
Наконечник рулевой тяги 1400 700
Амортизатор передний 3300 1800
Амортизатор задний 3200 1700
Тормозные колодки передние 3700 850
Тормозные колодки задние 6700 1400
Тормозные диски передние 8000 6000
Тормозные барабаны задние 8000 5500
*Для модификации Mazda BT-50 2.5D 5МКП
Регламент работ по техническому обслуживанию для Mazda BT-50
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр* . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . . . .
Воздушный фильтр . . .
Топливный фильтр . . . . .
Ремень привода ГРМ .
Натяжитель ремня привода ГРМ .
Шприцевание крестовин карданного вала . . . . .
Жидкость в тормозной системе . . . . .
Масло в раздаточной коробке . . .
Масло в переднем и заднем редукторах . . . . .
Масло в механической коробке передач . .

В 2008 году компания Mazda объявила о выходе обновленной версии пикапа BT-50. Модернизированный пикап унаследовал стиль предшественника, но стал более привлекательным. Передняя часть получила новые фары головного освещения с серебристой отделкой. Задние фонари были также обновлены. Накладки колесных арок могут быть окрашены в цвета «металлик» и «перламутр», боковые задние окна и заднее окно кабины тонированы, подножки получили серебристую отделку.

Интерьер пикапа стал больше напоминать салон седана. Органы управления климат-контролем, аудиосистемой, основание напольной консоли и приборы подсвечиваются янтарным светом. Обивка сидений выполнена из фактурной темно-серой ткани, а центральные вставки — из блестящей ткани с волнообразным узором. В Россию по-прежнему поставлялись только машины в исполнении Double Cab (пятиместная четырехдверная кабина). Двигатель тот же — 2,5-литровый турбодизель с механической 5-ступенчатой коробкой передач.

В самой простейшей комплектации «Direct» пикап Mazda BT-50 оснащен иммобилайзером, гидроусилителем, задним противотуманным фонарем, обогревом заднего стекла, тканевой обивкой сидений, аудиоподготовкой с двумя динамиками. А вот такие востребованные функции, как CD-проигрыватель с MP3 и 4 динамика, электрорегулировки зеркал, центральный замок, электростеклоподъемники и подогрев сидений, предложены уже в комплектации «Touring». В этой же комплектации за отдельную плату пикап оснащался кондиционером, мультимедийной системой и навигацией, литыми 16-дюймовыми колесными дисками. Максимальная комплектация «Active» отличается подножками, CD-чейнджером на шесть дисков с MP3, а также хромированными решеткой радиатора, дверными ручками и корпусами зеркал, кожаной обивкой салона, а в качестве опции — камерой заднего обзора.

Автомобиль оснащен 2,5-литровым турбодизелем с интеркулером и общей для всех форсунок топливной рампой. Максимальная мощность мотора составляет 143 л.с (105 кВт) при 3500 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент достигает 330 Нм при 1800 оборотах. Максимальная скорость в этой модификации — 158 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,5 сек. Обладая высокой тяговитостью, дизельный мотор наделяет Mazda BT-50 неплохими показателями расхода топлива — это 10,9 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км в загородном (средний расход — 8,9 л/100 км). Объем топливного бака — 70 литров. В паре с силовым агрегатом трудятся пятиступенчатая МКПП и усиленная раздаточная коробка с понижающей передачей.

Конструктивной основой шасси Mazda BT-50 является передняя подвеска Mazda B-Series с двойными вильчатыми рычагами и жесткий задний мост с листовыми рессорами «Berlin Eye». Габариты авто: 5075 x 1805 x 1755 мм (Д x Ш x В). Размеры грузового отсека: 1530 х 1456 х 465 мм. Высота дорожного просвета — 205 мм. Колесная база — 3000 мм. Минимальный радиус разворота — 6,3 м. Автомобиль имеет передние дисковые тормоза и задние барабанные. Масса двухкабинного пикапа — 1968 кг. Грузоподъемность составляет одну тонну. Mazda BT-50 может буксировать прицеп массой до 3000 кг (для полноприводных версий).

В базовой комплектации Mazda BT-50 оснащен двумя фронтальными подушками безопасности, а начиная с версии Touring — четырехканальной антиблокировочной системой с четырьмя датчиками и системой распределения тормозных сил, кроме того, в более дорогих комплектациях присутствуют боковые подушки безопасности. Наличие жестко подключаемого полного привода спасает в условиях тяжелого бездорожья или повысит безопасность движения на скользкой дороге, но его не рекомендуется использовать на сухом асфальте.

Среди положительных сторон пикапа Mazda BT-50 владельцы называют хорошие ходовые качества и относительно неплохую шумоизоляцию, высокую проходимость и степень комфорта. В целом высока и надежность автомобиля, но в случае проблем с двигателем, при ненадлежащем и несвоевременном обслуживании, ремонт его может оказаться довольно дорогостоящим. Из явных минусов отмечаются недостаточно эффективная работа печки и проблемы с вентиляцией, слабое лакокрасочное покрытие.

Текущее поколение Mazda BT-50 - один из лучших вариантов среди «рабочих лошадей» по сочетанию грузоподъемности, неприхотливости для существования в тяжелых условиях и цены среди прямых конкурентов. Уже в стандартной комплектации ВТ-50 готов отправиться в дальний путь по осенней распутице и заснеженным трактам.

Но, помимо этого, к зимнему путешествию его дооборудовали кунгом, фаркопом и подогревателем Webasto. Каких-то новых ездовых свойств машина, естественно, не приобрела. На высоких скоростях это типичный грузовик с более широким, чем у легковушки, но не пугающим динамическим коридором, на бездорожье, при условии нормальной «прокладки» между рулем и сиденьем, - почти трактор. А с предпусковым подогревателем Webasto и сибирские морозы не страшны - он обес­печит легкий холодный пуск и поможет дизелю согреть салон до комфортной температуры.

На мой взгляд...

В кои веки «на руках» автомобиль с подогревателем Webasto Thermo Top C. Он согласно аннотации способен за час прогреть даже салон микроавтобуса в особо холодном климате… А мороз на дворе всего -5. Знакомство с Webasto свелось к пробному запуску. Вечером запрограммировал таймер, а с утра получил теплый автомобиль. Но зимы в Москве теперь европейские, а 30 000 руб. у меня не лишние. Зато на Чукотке Webasto - вещь актуальная.

На мой взгляд...

BT-50 - работяга-пикап, выбивающий ностальгическую слезу. Один стояночный тормоз чего стоит! Как на дедовской «двадцатьчетверке». Садясь за руль, хочется надеть сапоги и рвануть в непролазное бездорожье. Ну а если серьезно, машина требует навыка. На шоссе - это типичный грузовик. Комфортная скорость летом - 120 км/ч, на зимней чистой дороге - 90–100 км/ч. На плохо почищенной скользкой трассе - 70–80 км/ч, иначе трудно удержать курс.

На мой взгляд...

ВТ-50 - живая классика. Примерно такими по идеологии пикапы были еще тридцать лет назад. Отсюда и типичные недостатки. Салон тесный и на высокий рост не рассчитан, а сзади - галерка. Рычаг КП по-грузовому размашистый и высокий, правда, с хорошей четкостью включения и избирательностью. Но стоит по-японски - смещен от водителя вправо, а под руку первым попадается рычаг изменения режимов трансмиссии. Ну а в остальном - все по-взрослому. ВТ-50 грязи не боится!

Особая серия

Выпуск BT-50 Pevek Edition - чистой воды маркетинговый ход. Это серийный автомобиль с фиксированным набором опций за умеренную доплату. «Фишка» в том, что, кроме подножек, покрышек BFGoodrich, подогревателя Webasto, накладок на пороги и, по желанию, кунга (37 200 руб.), покупатель получает машину с шильдиками Pevek Edition. Смысл - в эксклюзивности: серия ограничена всего сотней экземпляров.

ИТОГ

Наши эксперты однозначно сошлись на том, что Mazda BT-50 - один из лучших автомобилей в своем сегменте. Среди классических пикапов у Mazda чуть ли не лучший балланс шоссейных и внедорожных ходовых качеств при относительно доступной цене. Тем не менее для горожанина это автомобиль далеко не на каждый день - в современном городском трафике это слон в посудной лавке. То ли дело в деревне, на рыбалке или охоте... Среди фанатов модели обладатели машин версии Pevek Edition смогут козырнуть редким стильным шильдиком и чуть сэкономить на дооборудовании.

Как и абсолютно все другие автомобили, пикап любит хорошие загородные дороги - гладкие и свободные. Какое это удовольствие - раним утром выйти на трассу, например, М9, запросить у дальнобойщиков по рации обстановку, бросить традиционное «спасибо, принято, удачки на дорогах» - и бодро набрать скорость. Правда, немного мешает туман, а противотуманных фар в нашей комплектации нет, но трасса свободная, и в целом можно поддерживать неплохой темп.

Наилучший скоростной режим для ВТ-50 - диапазон от 90 до 110 км/ч. Нетрудно раскочегарить его и до 130-140 км/ч, но салон постепенно наполнится совокупным шумом от шин, двигателя, трансмиссии, набегающего на ветровое стекло воздуха и др., и ехать будет неприятно, а разговаривать с пассажирами - почти невозможно. Да и курсовая устойчивость, в том числе из-за аэродинамики угловатого кузова, на таких скоростях оставляет желать лучшего. Нет, уж лучше сбросить скорость до «крейсерской». Кстати, ее не обязательно снижать перед сравнительно плавными поворотами - Mazda BT-50, на удивление, не склонна к заносу. Но - только на сухих, чистых и ровных дорогах. В трудных условиях злоупотреблять длинноходностью и рессорностью задней подвески, а также заднеприводностью конструкции я бы не посоветовал. Из вспомогательных систем здесь есть только ABS. Тест показал, что на ровном и сухом асфальте добиться срабатывания ее очень трудно. При торможении на скользких участках система срабатывает, и автомобиль не сбивается с курса, но если попытаться, применяя данную систему, объехать потенциальное препятствие, автомобиль дает сильный крен и грозит опрокидыванием. В общем, к активной рулежке ВТ-50 явно не располагает. Не пикапово это дело.

В толчее мегаполиса больших зеркал недостаточно и лучше бы иметь парктроник. На нашей машине вместо него из-под заднего борта опасно торчал фаркоп…

Со среднетрассовой же скоростью очень приятно катить, слушая музыку на встроенной магнитоле. Ее настройки крайне просты, как и управление «климатом» в салоне. Можно взять с собой диски формата МР3 или плеер с проводком для подсоединения к гнезду AUX. Диски можно складировать стопкой в нише под панелью, здесь есть подсветка, как и у замка зажигания. Все приборы и кнопки в ВТ-50 подсвечиваются красным, лично мне не нравится такой цвет, поскольку от него устают глаза при долгих ночных перегонах. Но в «Мазде» я даже сделал бы подсветку поярче, в настоящем виде она тускловата даже при полной яркости. Плафон освещения салона - единственный, расположен он в центре потолка. При необходимости включить его на ходу удобно только задним пассажирам, переднему - проблематично, а уж водителю - тем более: надо в буквальном смысле отвернуться от дороги на 180 градусов. О каком-либо штурманском свете речи вообще не идет.

Впрочем, зачем бы сейчас нужен такой свет, если бумажные карты практически полностью вытеснены спутниковыми навигаторами, имеющими цветные экраны с подсветкой? На многих автомобилях такие устройства входят в штатную комплектацию, в пикапе же ВТ-50 такого не только нет, но и покупной навигатор подключить трудно. Почему? Да потому что японцы слишком активно борются с курением. Вместо прикуривателя как такового здесь присутствует пластмассовая заглушка… ОДНОЙ-ЕДИНСТВЕННОЙ на весь салон 12-вольтовой розетки! Вот так - подстаканников и мест под прохладительные и энергетические напитки мы насчитали семь, а розетка - одна. И если подключить к ней больше одного устройства с электропитанием (через разветвитель), вокруг рычагов коробки передач и «раздатки» немедленно образуется клубок проводов. Не очень удобно, если не сказать больше.

Но в целом и это терпимо, и мы передвигаемся в ночи под аккомпанемент соответствующих мужественных парней, воспевших дальние и трудные дороги: Сергея Трофимова, Олега Митяева, Владимира Высоцкого. У последнего есть песня как раз в тему: «Дорога, а в дороге МАЗ, который по уши увяз…» Впрочем, МАЗ - не «Мазда », последняя в варианте пикапа мало, где способна увязнуть, даже индекс ВТ-50 больше напоминает тракторный или танковый, чем автомобильный. Найти дорогу общего пользования, на которой пикап можно посадить, затруднительно. Вот уже давно кончились последние обитаемые деревни, дальше в лес пробираются только редкие любители охоты да рыбалки, судя по колеям - на серьезных внедорожниках. И мы ползем по их следам с уверенностью ДТ75 или Т-34. Руль здесь охотнее подчиняется колесам, ныряющим то в колеи, то в ямы, чем рукам водителя, держаться за баранку (вернее, держать ее) надо покрепче. А после преодоления глубоких луж явно чувствуется снижение эффективности тормозов - видимо, намокают колодки задних барабанных механизмов. Но в целом мы успешно ползем вперед - причем, пока еще на заднем приводе.

При подключении к единственной в салоне 12-вольтовой розетке разветвителя и нескольких устройств с электропитанием вокруг рычагов коробки передач и «раздатки» образуется клубок проводов.

«Выбирайтесь своей колеей…»

А вот и поворот к лесному озеру, который, похоже, не использовался со дня первых в зимнем сезоне снегопадов. Колея едва прослеживается под белой «шубой». Рискнем? Все-таки уже апрель, снег наверняка осел. Включаем полный привод, и автомобиль начинает прокладывать путь по снежной целине. Метров 50 проложил - но затем сдался. Весенний снег набряк водой и стал слишком тяжел даже для отличных зимних шин Nokian Hakkapeliitta 5. Включаем понижающую и проползаем еще метров 10. Всё, приехали. При попытках продвинуться дальше машина буксует, при движении назад - тоже. Достаем из кузова лопаты и немного раскидываем снег сзади. Но пикап упорно не желает двигаться задним ходом по своей колее - постоянно сползает то в одну, то в другую сторону и снова буксует. Так недолго и сцепление «посадить»!

Вариантов решения проблемы видится два. Первый - топать 6 километров по грязище в деревню за трактором (он там точно есть, надо только найти наименее пьяного в выходной день тракториста). Второй - развернуться на том месте, где мы сейчас стоим, хотя здесь о-очень узко для нашей пятиметровой длины, да и копать придется много. Но преодолеть еще метров 30 до полянки посвободнее еще труднее… Беремся за лопаты - и где-то через полчаса пикап наконец встает поперек своей колеи, упираясь задним бортом в деревья. Вот он, недостаток такого удобства, как откидывание заднего борта вертикально вниз! Заднего бампера у машины нет (есть только подобие противоподкатного бруса, как на грузовиках), поэтому все препятствия принимает на себя лакокрасочное покрытие борта. Даже парктроник в данной ситуации не помог бы - он просто постоянно и бесполезно верещал бы, теряясь от обилия опасных объектов. В общем, насчет борта и бампера японцы явно что-то недодумали.

Ладно, мы отделались малой кровью - и вскоре пикап пополз обратно к дороге по своей колее. Сорвалась рыбалка на лесном озере - ничего, переживем. Поблизости есть много других не менее интересных озер.

Так что же, японский пикап сплоховал и, возможно, проиграл в проходимости кому-то из одноклассников? Сомнительно. Возможно, другой пикап или внедорожник продвинулся бы чуть дальше, но вряд ли больше, чем на десяток-другой метров. О специально подготовленных к трофи-рейдам машинах с увеличенным клиренсом и более мощной «резиной» речь не идет - берем в расчет чисто магазинные варианты. И по нашим ощущениям, ВТ-50 - далеко не худший из них, даже при стандартном внедорожном «вооружении»: подключаемый полный привод, понижающая передача в раздаточной коробке, дорожный просвет величиной 207 мм (у загруженного автомобиля - 187 мм), защита моторного отсека, «раздатки» и топливного бака. Никаких межколесных блокировок, никаких электронных «помощников» здесь нет - зато всё, что вы преодолеете, вы, по сути, сделаете своими руками, и это внушает чувство гордости. На следующее утро мы с лихвой реабилитируем «Мазду», пробравшись на другое озеро одновременно с российской «Ладой 4х4», более известной, как «Нива». А это, надо сказать, один из очень серьезных «проходимцев». Только там, где он прошел благодаря малому весу, пикап прополз, в полной мере использовав преимущества понижающей передачи вкупе с мощностью и тяговитостью дизеля.

Преимущества пикапа ВТ-50 на бездорожье - высокий дорожный просвет, защита агрегатов, мощный тяговитый дизель и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей.

Романтик дальней дороги

Расставаться с пикапом ВТ-50 было откровенно жаль. Особенно после обратного 500-километрового марш-броска по Тверской области с преодолением труднопроходимых (на самом деле) улиц Пено, Осташкова, Торжка и сравнительно ровных трасс между ними. Разбитые улицы с практически отсутствующим асфальтом, конечно, сущее наказание для водителя - но все же за подвеску пикапа здесь можно быть более спокойным, чем за подвеску легковушки. А по междугородным трассам мы можем двигаться с практически легковыми скоростями и экономичностью - при этом везя в кузове во много раз больше вещей. Определенно права реклама пикапов: все остальные автомобили - компромисс…

Жаль не только прощаться с конкретной машиной - жаль, что такого класса автомобилей уже скоро не останется вовсе. Редкие «чисто-механические» рамные пикапы и внедорожники остаются уделом все меньшего числа ценителей. А значит, увы, недалеко то время, когда концерны-производители полностью переманят покупателей в нишу автомобилей, способных с помощью автоматически подключаемого полного привода не более чем выкарабкаться из заснеженного двора и предлагающих как верх вместимости багажники, вмещающие лишь пару дорожных сумок. Вот и модель, которая вскоре придет на замену ВТ-50, скорее всего, будет уже не такой мужественной. В ней наверняка появится много новых интересных электронных устройств, повышающих комфорт и улучшающих управляемость. Но чувство САМОСТОЯТЕЛЬНОГО преодоления препятствий и трудных дорог уйдет - останется утешаться только гордостью за то, что в машине есть все эти новомодные системы.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото Фото автора