» » Масляный фильтр лада гранта. Как открутить масляный фильтр (не применяя ключа)

Масляный фильтр лада гранта. Как открутить масляный фильтр (не применяя ключа)

Некоторые из нас с вами имеют гаражи, если в нем есть яма, то это практически 100% условия чтобы делать регламентный . Это замена масла в двигателе, замена воздушного и масляного фильтра, и собственно салонного фильтра, если понадобиться и . Это обязательные условия регламентного ТО. Скажем так — многие экономят на ТО и не меняют воздушные фильтра (хотя как я считаю это не правильно), но вот масляный фильтр нужно менять обязательно! НО есть большая проблема – если он плотно закручен, то открутить его очень сложно! Как это легко сделать своими руками, сегодня небольшая инструкция …


Действительно ребята лично я сталкивался с такой проблемой на своем FORD, масляный фильтр настолько был сильно закручен, что окрутить его руками практически не возможно – ЭХ, и помучался я тогда. Основные причины такой проблемы:

  • При замене масла фильтр хорошо закрутили, многие сервисы делают это специальными ключами.
  • Он прикипел от времени. Такое тоже бывает, высокие температуры, и попадания немного масла на прокладку, просто – «приклеивают» его к двигателю.

Собственно это основные две причины, в любом случае, вы полезли его откручивать — то он не поддается, осложняет этот процесс неудобное место расположения (как правило, он внизу, почти под двигателем). Также зачастую руки (или перчатки) уже в масле, так что открутить еще сложнее, просто скользит по поверхности.

Почему нельзя оставить старый фильтр?

Очень частый вопрос – все потому что при работе двигателя, образовывается стружка (банальный износ), также масло пригорает, загрязняется, может внутрь проникать и пыль. Все это «дело» оседает именно на фильтре (на его очищающей бумажной поверхности). Если хотите — фильтр это «печень мотора». Если бы его не было, то износ двигателя происходил намного быстрее (ученые посчитали до 5 раз).

За срок службы в 10 – 15 000 км он забивается практически полностью, и оставлять его работать с новым масло — НЕЛЬЗЯ! ОБЯЗАТЕЛЬНО установка нового фильтрующего элемента. Банально не будет хватать давления масла, и двигатель будет страдать от .

Так что воздушные фильтра, не так критичны (хотя я считаю их также нужно менять), да и открутить их очень просто. А вот масляный менять ОБЯЗАТЕЛЬНО.

В какую сторону откручивать

Tе кто не может открутить, начинают искать информацию – а в какую же сторону он откручивается? Может я просто не туда кручу? МОЖЕТ!

Но фильтрующий элемент откручивается — , то есть как многие из всех гаек, с нормальной (не обратной) резьбой. Так что если не идет, нужно прибегать к специальным методам, про них ниже.

Как открутить, если прикипел?

Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:

  • Банально руками . Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!

  • Специальный ключ . Я уже как-то про него писал, можете , конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей. С ним все достаточно легко и просто, зацепляем и откручиваем, конечно, корпус элемента помнется, но собственно он нам уже и не нужен.

  • Веревка и отвертка (другой рычаг) . Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.

  • Молоток и длинная и прочная отвертка . Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка), Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.

  • Молоток и зубило . Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться. Минус здесь не только в том, что вы можете измазаться, но еще то, что можете задеть блок двигателя зубилом, лично я вам советую способ с отверткой, все же он менее опасен.

Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.

Сложность

Инструмент

30 мин - 1 ч

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

  • Ключ трещоточный
  • Головка-бита шестигранная на 12 мм

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 17 мм
  • Съемник масляного фильтра (или отвертка плоская большая)

Детали и расходники:

Примечания:

Замену масла в двигателе выполняйте в соответствии с через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Работу выполняйте на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

В пунктах статьи, где есть по две фото, первая - для 16-клапанного, а вторая - для 8-клапанных двигателей.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя.

11. Подставьте под масляный фильтр емкость для отработанного масла.

12. Отверните (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабьте затяжку фильтра съемником.

13. Снимите масляный фильтр.

Примечание:

При отсутствии съемника можно пробить корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Так же можно использовать наждачную бумагу или старый ремень ГРМ, которыми можно обернуть фильтр и выкрутить его.

14. Очистите посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла.

15. Залейте в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и нанесите тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра.

16. Масляный фильтр заворачивайте от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доверните фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

17. Через маслозаливную горловину залейте в двигатель 3,2 л масла и заверните крышку горловины.

Примечание:

Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

18. Запустите двигатель на 1-2 мин. Убедитесь, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра.

19. Остановите двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверьте уровень масла в поддоне картера с помощью щупа.

20. При необходимости доведите уровень масла до нормы, подтяните масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Долговечность и безотказность большинства узлов в автомобиле напрямую зависит от качества применяемых комплектующих и расходных материалов. Поэтому указанные компоненты требуют своевременного диагностирования и замены.

В современном моторе Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная, такая вещь, как масляный фильтр наделен весьма существенными функциями:

  • обеспечивать очистку масла, благодаря чему минимизируется трение в сопрягающихся деталях;
  • облегчить функционирование агрегата из-за исключения из жидкости посторонних частиц.

Среди множества представленных на рыночном поприще сложно выбрать масляный фильтр, но следует склоняться к приобретению таких, которые отмечены владельцами как наиболее надежные.

Как правильно подобрать фильтрующий элемент для Гранты?

Какой лучше фильтр, сложно разобраться с первого раза. Во время нудного процесса выбора данного «расходника» следует обращать внимание на его особенности, в числе главных из которых присутствуют его геометрические параметры. Многочисленную армию владельцев озадачивает предположительный ресурс обозначенного в статье элемента — масляный фильтр. Вне зависимости от качественных аспектов этого продукта, его замену следует выполнять не реже, чем через 5-7 тыс. км пройденного пути. В противной ситуации, за сохранность и долговечность работы внутренних компонентов мотора «поручиться» станет невозможным.

Для исключения ошибки с выбором и последующей заменой следует тщательным образом подготовиться. Не рекомендуется забывать о «золотом» правиле: чем ниже качество используемого масла, тем раньше лишится своих кондиций масляный фильтр. Ввиду сказанного следует прибегать к приобретению и заливке только качественных масел от мировых брендов-производителей, применимых к моторам Лада Гранта.

Если задаться выбором именно фильтра то, вооружившись отзывами владельцев, стоит рассмотреть такие варианты:

  • «UNICO FILTER LI» (фильтр снискал похвалы у большинства «Грантаводов»);
  • «MANN-FILTER W» (сбалансированный продукт, однако цена «кусается);
  • варианты с более демократичной стоимостью: «FIL FILTER ZP» или «PUROLATOR L».

Совершая покупку, ориентируемся на объем мотора и предъявляемые к конкретному «расходнику» эксплуатационные требования.

Как выполнить процедуру замены фильтра?

Для оперативной и правильной замены следует побеспокоиться о подготовке удобного рабочего места. Для этих целей подойдет яма или подъемное устройство, чтобы можно было зафиксировать авто LADA Granta.

Прогреваем мотор!

  1. Вооружившись ключом, откручиваем пробку для слива на моторном поддоне (но не полностью).
  2. Подставляем под отверстие подходящую тару и теперь полностью извлекаем пробку. Откручиваем пробку заливной горловины, которая располагается на клапанной крышке. Сливаем масло, выждав время до полного самопроизвольного его вытекания (после схода капель).
  3. Завинчиваем пробку на поддоне.
  4. Откручиваем старый фильтр. Если он «прикипел», то пользуемся проверенными способами:
  • отверткой (пробиваем корпус и вращаем как рычагом);
  • отрезком наждачной бумаги, соответствующих для обхвата корпуса фильтра размеров;
  • специальным съемником (приобретается) и пр.
  1. Посадочное место под фильтр на привалочной поверхности мотора очищаем ветошью.
  2. Новый фильтр наполняем маслом для пропитки внутреннего элемента (манипуляция предотвращает кратковременное масляное голодание системы при пуске);
  3. Накручиваем новый «расходник».
  4. Убеждаемся, что сливная пробка затянута (не забываем о новой уплотнительной шайбе – устанавливаем ее взамен старой).
  5. Заливаем новую смазку в требуемом объеме (не превышаем уровень – угроза повреждения сальников);
  6. Завинчиваем пробку на горловине для залива, запускаем мотор Лада Гранта и наблюдаем.

Процесс мониторинга необходим для следующих целей:

  • убедиться в отсутствии протечек масла через новый фильтр (если таковая присутствует, «поджимаем» элемент путем усиления его затяжки);
  • удостовериться, что фильтр годен и смазочная система LADA Granta функционирует в штатном режиме (об этом свидетельствует потухшая через 4-5 секунд лампа на приборной доске).

Итог

Какой лучше фильтр, автовладелец в итоге решает сам. Установка качественного фильтрующего элемента (разумеется, и применение кондиционного масла) на Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная позволит обеспечить длительную работу мотора без неприятных неисправностей. Самостоятельно выполнить мероприятие по замене весьма не трудно. Если владелец сталкивается с данной процедурой впервые, лучше обратиться в мастерскую, где своими глазами можно увидеть все тонкости и последовательность действий.

Надежная работа автомобиля обуславливается высоким качеством установленных деталей. Поэтому расходные запчасти требуют своевременной диагностики и замены.

Для современной Лада Гранта фильтр масляный позволяет облегчить работу двигателя, исключить трение рабочих элементов. Среди всех моделей фильтров следует подбирать те, которые были отмечены автомобилистами как самые долговечные.

Выбор масляного фильтра на Гранту

При выборе нужно учитывать особенности компонента, размерные параметры. Многих автомобилистов волнует то, какой масляный фильтр лучше на Гранту и как долго он прослужит. Независимо от качества элемента, замена должна проводиться каждые 5-7 тысяч км. Иначе гарантировать нормальную работу двигателя будет невозможно.

Провести замену и понять: масляный фильтр на Гранту какой лучше, можно лишь при тщательной подготовке. Но нужно помнить, что при низком качестве используемого расходник придет в негодность раньше положенного срока. Важно применение качественных масел от мировых автолидеров. Рекомендации по выбору должны касаться эксплуатируемой модели авто.

Что касается производителей, то понять какой масляный фильтр Лада Гранта лучше всего по отзывам покупателей. Многие хвалят UNICO FILTER LI и MANN-FILTER W, но изделия имеют высокую цену. Менее популярны дешевые FIL FILTER ZP и PUROLATOR L. При покупке нужно ориентироваться на объем двигателя и требования к расходнику.

Проведение замены масляного фильтра на Гранте

Чтобы выполнить работу правильно, следует проводить замену в качественно оборудованном гараже. Прежде чем устанавливать новый масляный фильтр Лада Гранта, необходимо провести слив отработанного масла и снятие старого расходника. Подготовка займет минимум времени, но требует повышенной аккуратности. Проводится замена по такой схеме:

1. Ослабить пробку сливного отверстия.

2. Поставить емкость для слива отработанного вещества и открыть масляный фильтр для Лада Гранта для удаления масла.

3. После слива масла закрыть отверстие.

4. С привалочной плоскости снимается старый фильтр масляный Лада Гранта, с ранее ослабленного крепления.

5. Ветошью вытираются остатки веществ, а чистым маслом протирается резиновая прокладка нового фильтра.

6. Теперь новый масляный фильтр Гранта устанавливается на место и до упора прикручивается.

7. Открывается горловина и заливается новое масло.

8. Крышка горловины устанавливается на прежнее место и после запуска авто проверяется наличие утечек.

Тестирование против протекания является важным. Новый масляный фильтр на Гранту должен не просто прилегать к поверхности, но и обеспечивать герметизацию масла. В противном случае потребуется дожать элемент, пока он не станет на место. Правильная установка спасет автомобиль от перегрева двигателя.

Качественный масляный фильтр для Гранты позволит избежать многочисленных проблем с работой силового агрегата. Проводить замену можно самостоятельно, при наличии достаточного опыта. Если же работа выполняется впервые, лучше обратиться к профессионалам СТО. Специалисты осуществят замену и быстро, и правильно.

Процедура замены моторного масла на автомобиле Лада Гранта сводится к сливу отработанного масла, замене масляного фильтра и заливке свежего масла. Аналогично происходит . Для самостоятельной замены масла в двигателе необходимо иметь минимальный набор инструментов и приспособлений, а именно:

  • гаечный ключ или торцевая головка на 17;
  • специальный съемник для снятия масляного фильтра (иногда удается обойтись без него, открутив фильтр руками);
  • емкость для сбора отработанного моторного масла (не менее 4 литров).

Замену масла в двигателе стоит производить в помещении, оборудованной смотровой ямой. При отсутствии смотровой ямы, автомобиль нужно поднять при помощи подъемника или домкрата. Прежде всего, автомобиль стоит установить на противооткатные башмаки. В качестве последних подойдут строительные кирпичи. Первым этапом замены моторного масла является слив старого отработанного моторного масла. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Прогретое моторное масло становится очень жидким и легко стекает по стенкам деталей двигателя.

После заглушения двигателя под двигателем нужно установить емкость для сбора отработанного масла и открутить пробку для слива при помощи торцевой головки или гаечного ключа на 17 (пробка находится внизу поддона двигателя ближе к передней оси).

Следует соблюдать технику безопасности, для предотвращения ожога от сливаемого масла. После слива отработанного масла необходимо снять старый масляный фильтр (также доступен из-под капота, находится под выпускным коллектором).

Для облегчения откручивания старого фильтра, необходимо воспользоваться специальным съемником. При отсутствии специального инструмента, подойдет и старый кожаный ремень или старый приводной ремень генератора. Перед установкой нового масляного фильтра, нужно заполнить его новым моторным маслом , чтобы избежать гидроудара при первом пуске.

Следующим шагом будет закручивание сливной пробки и заливка нового моторного масла. Моторное масло заливается через маслозаливную горловину в верхней части двигателя.

Уровень масла, заливаемого в двигатель, необходимо контролировать по масляному щупу. Нормальный уровень масла находится между минимальной и максимальной отметками щупа. После заправки новым маслом, необходимо убедиться в отсутствии подтеков на сливной пробке и масляном фильтре.