» » Масло спортивное какое самое лучшее 5w50. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Масло спортивное какое самое лучшее 5w50. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Изготовители смазывающих жидкостей при их производстве ориентируются в первую очередь на эксплуатационные требования силовых агрегатов современных машин, которые имеют конструктивные и эксплуатационные особенности. Именно по этой причине все смазки для двигателей имеют определённые характеристики, которые обозначаются цифровым и буквенным индексом.

Что означает вязкость и её классификации

Среди всех видов моторных смазок одним из самых распространённых является 5W50, которое обладает отличными эксплуатационными свойствами и существенно продлевает ресурс безаварийной работы мотора.

Базовая основа смазок получается с помощью процесса гидрокрекинга, после чего в полученную таким образом техническую жидкость добавляются специальные присадки. В их состав входят многочисленные частицы синтетических материалов, с помощью чего смазка и получает все необходимые для качественной работы свойства и характеристики.

В зависимости от требований силовых агрегатов к смазывающим жидкостям в их масляную основу добавлены присадки. Они имеют различное количество частиц синтетических материалов, в результате чего в маслах и появляются определённые коэффициенты вязкости, плотности и характеристики температурных режимов работы.

Таким образом, расшифровка индекса вязкости, который имеют моторные масла 5W50, выглядит следующим образом:

  • первая цифра 5 указывает на то, что порог смерзания частиц его состава наступает при температуре -30°С, такая температура приведёт к невозможности прокачать моторное масло по смазывающим каналам двигателя;
  • буква W (первая буква от англ. Winter – зима) означает сезонность, при которой допускается применять данное моторное масло, это даёт возможность использования его на протяжении круглого года;
  • последние двузначные цифры указывают на предельную плюсовую температуру, при которой моторное масло не теряет свои свойства и все рабочие характеристики, в случае превышения данного показателя жидкость начинает кипеть и прекращает осуществлять свою функцию.

Для простоты осознания цифр в индексе можно сказать, что любое современное моторное масло начинает смерзаться при собственной температуре ниже -35°С, так вот, первая цифра, например 5, будет означать, что оно замёрзнет при -30°С, цифра 10 – что замёрзнет при -25°С, и так далее.

История возникновения классификации SAE

Такой индекс классификации моторное масло, стало получать с 1911 года, когда образовалось так называемое сообщество автоинженеров (по англ. SAE – Society of Automotive Engineers), в которое входили все известные на тот момент автопроизводители. Именно они впервые стали заниматься классификацией смазывающих жидкостей для использования их в моторах внутреннего сгорания. Это было необходимо для простоты определения типов смазывающих жидкостей, которые на тот момент не имели всесезонную применяемость, а делились на летние и зимние.

В последующем все двигательные смазки стали классифицироваться и другими маркировками, например API. Такую маркировку ввели сначала в США, она означает применение средств в типах двигателя, например:

  • API с приставкой S означает применение в бензиновом моторе;
  • API с приставкой С – только для дизельных силовых агрегатов.

Следующие буквы после обозначения типа двигателя означают применение в моторах, которые были выпущены в определённые годы.

Последняя классификация смазывающих жидкостей заключается в обозначении, принятом европейским союзом автопроизводителей, и обозначается индексом А/В с последующей цифрой, которая означает определённые требования современных моторов к эксплуатационным характеристикам смазки. Чем выше цифра, следующая после букв А/В, тем более улучшенными свойствами обладает смазочное средство, и эти свойства позволяют применять его в моторах с повышенной нагрузкой.

Заключение

Масла с маркировкой 5W50 обладают отличными показателями как при сильных морозах, так и при высоких температурах, что делает их одними из лучших для применения в любых моторах современного автотранспорта.

Согласно исследованию агентства «Автостат», отечественные автомобилисты ежегодно покупают порядка 280 тонн моторного масла для легковых машин. Высокий спрос на эти смазочные материалы показывает, приемлемое соотношение цены и качества масла Мобил 5W50. Прочитав материал ниже, вы научитесь покупать оригинальные смазочные материалы высокого качества.

[ Скрыть ]

Для каких автомобилей подходит?

Синтетика 5W50 считается одним из лучших среди выпускаемых аналогов данной торговой марки. Этот смазочный материал не является представителем спортивных серий, но выпускается в продажу по технологии SuperSyn, изначально предназначающейся для машин, участвующих в спортивных мероприятиях.

При высоких температурах Mobil 5W50 способно обеспечивать хорошую защиту деталей от преждевременного выхода из строя. Применяя это масло даже в экстремальных условиях, вы увидите, как легко оно обеспечивает высокую износостойкость и понижает процент отложений. Продолжительность эксплуатации синтетического масла Mobil 5W50 должна варьироваться от 100 до 150 тыс. километров при стандартных условиях эксплуатации. В экстремальных температурах или при повышенных нагрузках заменить смазочный материал необходимо после 50-60 тысяч километров.

Помимо защиты деталей двигателя от износа, масло Мобил 5W50 за счет своего состава гарантирует также и моющие свойства. Это обеспечивает превосходную защиту и чистоту мотора, а значит более продолжительный срок его службы и редкие визиты в СТО. Согласно отзывам владельцев Тойота, Ауди, Мицубиси, Хонда, использующих Mobil 1 Peak Life 5W50, это одно из лучших масел, показавшее на тестах журнала «За рулем» и на практике высокий уровень защиты деталей двигателя зимой и летом.

Масло Мобил 5W50 можно использовать в большинстве транспортных средств, которые встречаются на дорогах нашей Родины. Оно легко обеспечит надежную защиту как у бензиновых двигателей, так и у дизельных. Среди потребителей этого смазочного материала есть владельцы легковых авто, микроавтобусов, внедорожников и кроссоверов. Также к потребителю данного масла можно легко отнести обладателей транспортных средств с двигателем, имеющих турбонагнетатель.

Как расшифровывается 5W50?

Описание параметров индекса вязкости:

  1. Первая 5. Показывает нам температурную отметку замерзания частиц состава. В данном случае она начинается с отметки -30 градусов. При малейшем снижении температуры будет невозможно пустить моторное масло по каналам двигателя.
  2. Буква W. Означает, что пользоваться маслом можно и летом, и зимой, так как холодный сезон, указанный в маркировке, является критически допустимым.
  3. Двузначные цифры. Зная их, вы будете понимать, какая предельно высокая температура допустима для корректной работы смазочного материала. Если превысить температурный предел, то масло может закипеть и перестать осуществлять защитные функции.

Производитель и качество

Производством моторного масла Mobil 5W50 занимается французская корпорация Exxon Mobil. Ранее данная компания плотно занималась производством товаров по уходу и обслуживанию силовых установок.

Особенности характеристик продукта Mobil 5W50 позволяют применять его в разных температурных режимах как в летний сезон, так и в зимний. Эксплуатационные характеристики Mobil 5W50 считаются гораздо выше, если ставить их в сравнении с аналогами. Данный смазочный материал относится к стандарту SAE (сообщество автомобильных инженеров).

Масла с маркировкой 5W50 имеют первоклассные показатели при экстремальных морозах и при высоких температурах. Это позволяет использовать их для двигателей любых современных автотранспортных средств.

Формы выпуска и артикулы

Масло Mobil 5W50 можно встретить в продаже расфасованное в канистры серого цвета емкостью 4 или 1 литр.

Артикулы товара:

  • 152561 — Mobil 1 5W-50 4L;
  • 152562 — Mobil 1 5W-50 1L.

Для крупных автопарков существует фасовка по 20 литров и 208 литров.

Синтетическое масло Mobil 1 5W-50 номиналом 20 литров Синтетическое масло Mobil 1 5W-50 номиналом 1 литр Синтетическое масло Mobil 1 5W-50 номиналом 4 литра Синтетическое масло Mobil 1 5W-50 номиналом 208 литров

Технические характеристики и параметры

Спецификация и допуски

Допуски и спецификации:

  • VW 501 01 / 505 00;
  • SAE 5W-50;
  • API SN/SM/SL/SJ/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • MB 229.1;
  • MB 229.3;
  • PORSCHE A40;
  • АВТОВАЗ;
  • Lexus LFA Service Fill;
  • BMW High Performance Diesel Oil;
  • AAE B6.

Аналоги

Аналогами рассматриваемого масла можно назвать следующие смазочные материалы:

XADO Atomic Oil 5W-50 SL/CF Mobil Super 3000 5W-40 Mobil Super 2000 10W-40

Как отличить подделку?

С помощью инструкции ниже можно отличить оригинальное масло от фальсификата:

  1. Упаковка. Все спаянные швы должны выглядеть безукоризненно и аккуратно. Буквы на этикетке не должны растекаться и стираться, если по ним потереть влажной тряпкой. Яркий и четкий шрифт, ровные наклейки, пропечатанный номер партии - уже половина гарантии, что у вас в руках оригинальное масло Mobil 5W50.
  2. Крышка. Закрываться масло должно плотно, а крышка иметь минимальный зазор. При большом зазоре можно подозревать, что жидкость в бутылке поддельная. Если у вас в руках оригинальная бутылка, при вскрытии крышка обязательно вытянется в небольшой носик.
  3. Запах. До оплаты товара вам не позволят открывать крышку масла, но перед тем, как залить его в машину, обязательно обратите внимание на запах. Оригинальный Мобил 5W50 имеет мягкий запах, а зачастую вовсе не пахнет. В отличие от оригинала, подделка отличается резким неприятным запахом.

На видео наглядно показано, как отличить оригинал от подделки. Автор канала Программа Автомобиль.

Стоимость масла

Если обратиться к каталогам интернет-магазинов, специализирующимся на продаже смазочных материалов для автомобилей, то можно обнаружить следующие цены на масло Mobil 5W50:

  • Мобил 1 5W-50 1 л от 548 рублей;
  • Мобил 1 5W-50 4 л от 2100 рублей.

Немногие автолюбители умеют выбирать синтетическое моторное масло, 5W-50 относится к их числу. Оно не только омывает детали и узлы двигателя, защищая от различных загрязнений, но и дает им оптимальные условия работы. В период эксплуатации мотор нагревается независимо от атмосферных условий. Вследствие этого система изнашивается. Каждый изготовитель транспортного средства предусматривает определенные рекомендации, например, какой масляный продукт применять в авто. Владельцу остается лишь соблюдать правила.

Что означает маркировка 5W-50?

Концерн «Exxon Mobil» считается флагманом по изготовлению двигательных масел на планете. В модельном ряду компании имеются смазочные жидкости с различным составом и функциональной особенностью. Материалы, выпущенные под маркой Mobil1, отмечаются критиками как лучшие синтетические компоненты, которые дают надежность и длительную эксплуатацию транспортного средства.

Характеристики

  1. Завод-изготовитель рекомендует синтетческое моторное масло с обозначением 5W50 не только для нужд новых авто, но и поддержанных автомобилей.
  2. Масляная жидкость используется в любое время года, ввиду своих прекрасных всесезонных характеристик.
  3. Уменьшает негативное воздействие на механизмы и детали двигателя автомобиля, предотвращая коррозию и износ. В состав смазки входят специальные присадки, разработанные специалистами организации. Эти дополнительные компоненты обеспечивают надежную защиту от всевозможных загрязнений, будь то сажа, нагар или копоть. Это качество смазывающей жидкости позволяет ей сохранять превосходные свойства в течение длительного периода времени.
  4. В состав входят антиоксиданты, способные регенерировать свойства и функциональные характеристики компонента.
  5. По последним проведенным исследованиям, синтетическое масло для двигателя с маркировкой 5W50 сохраняет первоначальные свойства на треть лучше своих конкурентов.

Продукт обладает широким спектром применения, поэтому он замечательно «приживется» в легковом и грузовом наземном транспорте. Вне зависимости от внешних факторов, моторное масло 5W-50 сохранит свою функциональность, даже в горной местности. Ознакомиться с полным списком технических характеристик смазывающего материала можно на ярлыке канистры.

Разновидности масел, особенности

На рынке горюче-смазочных материалов представлен огромный ассортимент, отличающийся между собой качественным составом и стоимостью. Базой моторного масла для двигателя служат вещества, получаемые при переработке нефтепродукта, либо созданные искусственно, в лабораторных условиях. Синтетические изделия, созданные человеком, эффективнее природных элементов, так как в лаборатории подбирается любой состав масла для требуемых условий применения.

На работу двигателя могут влиять разные условия, от погодных факторов до стиля вождения. Поэтому минеральный масляный компонент, внесенный в двигательную систему, не всегда может подстраиваться под режим. А синтетическое, напротив, способно менять свойства при разных условиях работы. Чтобы добиться максимальных показателей и комфортной работы двигателя, создаются специальные смеси из природного и искусственного состава, которые называются «полусинтетикой».

Если в нормативной документации эксплуатации авто указано, что для транспорта рекомендовано природная минеральная смазка, то не стоит экспериментировать с другими видами масел, так как главный показатель вязкости у них разный.

Смазочные материалы компании «Мобил» традиционно ассоциируются с высококачественными дорогими продуктами. Американский бренд, одним из первых вышел на российские рынки и занял свою нишу после полноценного открытия границ.

Чем же так интересны моторные масла Mobil 5W50, попробуем разобраться ниже.

Основные характеристики Mobil 5W50

Среди смазочных материалов от «Мобил» есть несколько продуктов с вязкостью 5W-50. Два из них практически не различаются по техническим характеристикам: Mobil 1 5W 50 и Mobil 1 Peak Life 5W 50.

Один из них, более новый, выступает результатом ребрендинга другого. Кроме изменения названия и обновления этикетки, критичных изменений в составе и рабочих характеристиках не произошло. Другой продукт, Mobil 1 FS X1 5W 50, имеет несколько незначительных отличий.

Рассмотрим характеристики Mobil 1 Peak Life 5W 50 и его аналога, а также кратко разберем, что эти характеристики значат.

Химический состав и технологичность

Масло, судя по результатам независимых тестов, по большей части создано на гидрокрекинговой основе с добавлением синтетических компонентов 4 и 5 групп по API.

Обратите внимание

Пакет присадок – высокотехнологичный Infineum. Помимо стандартного набора, включающего цинк-фосфорный модификатор трения ZDDP, а также бор и кальций, спектрографический анализ выявил небольшое количество молибдена.

Это означает, что в масле Mobil1 5W50 есть органический молибден, благоприятно воздействующий в долгосрочной перспективе на поверхности с небольшой выработкой.

Вязкостные характеристики

Вязкость кинематическая при температуре 100 °C находится на уровне 17,5 сСт. Усредненный показатель для класса по SAE 5W-50. При 40 °C вязкость доходит до 108 сСт. То есть смазка довольно густая в рабочем интервале температур. А это негативно сказывается на топливной экономичности.

Динамическая вязкость, проверенная на сдвиг при высоких скоростях линейного перемещения деталей и повышенной температуре равняется 4,4 сП. Этот параметр описывает свойства смазки при работе в паре трения кольцо-цилиндр.

Характеризует, насколько хорошо масло сохраняет свои свойства в экстремальных условиях при работе на самых нагруженных контактирующих поверхностях ДВС.

Индекс вязкости равняется 180 единицам . Это очень высокий показатель для смазок с такой разбежкой между зимней и летней вязкостью. То есть масло Mobil 1 5W50 остается стабильно вязким, сохраняет густоту в широком интервале температур. И при этом обеспечивает хороший легкий пуск при морозах.

Воспламенение, зольность и щелочное число

Показатель воспламенения в открытом тигле — 231°C. Высокий показатель, характерный для технологичных синтетических смазок вязкости 5W-50.

Сульфатная зольность составляет 1,3 % от общего объема смазочного материала. Предпороговое значение для смазочных материалов категории Full Saps. Выделения твердых частиц при сгорании смазки в цилиндре невелики, но и недостаточно малы для заливки в дизеля, оснащенные DPF-фильтрами.

Щелочное число очень высокое – 11,8 мгКОН/г. Гарантирует отличные моющие, диспергирующие и противошламовые свойства.

Стоимость этих моторных масел, даже если сопоставить ее с высокими характеристиками, нельзя назвать низкой.

Различия между маслами от «Мобил» с вязкостью 5W-50

Как уже было сказано выше, обычное масло без приписок к названию Mobil 5W-50 и его «двойник» Peak Life одинаковы по техническим характеристикам. А версия смазки Mobil 1 FS X1 5W 50 несколько отличается.

Кратко разберем эти различия:

  1. Вязкость при 100 и 40 °C несколько ниже, чем у других масел, но всего на 1-2%. Это практически никак не отражается на реальных свойствах смазки.
  2. Масло более устойчиво к низким температурам. Точка застывания находится на уровне –45 °C. Вполне естественно для более низкой высокотемпературной вязкости.
  3. Стоимость. Версия FS немного дороже.

На этом значимые сходства в плане технических характеристик заканчиваются. Есть различия по области применения, но об этом ниже.

Допуски, спецификации, одобрения

Моторное масло Mobil Peak Life 5W50 произведено в соответствии с требованиями следующих международных стандартов:

  • по API: SN и ниже для бензина, а также CF для дизеля;
  • по ACEA: A3/B3 и A3/B4.

Эти показатели говорят о том, что масло может заливаться в бензиновые и дизельные ДВС с любыми системами питания, в том числе насос-форсунками (прямым впрыском).

Совместимо с конвертерами-нейтрализаторами отработавших газов. Подходит для турбированных моторов. Не может быть использовать в дизельных авто, в которых есть фильтр твердых частиц.

Моторное масло Mobil 1 FS 5W50 соответствует таким же стандартам, что и более дешевые варианты.

Смазки Peak Life и обычная 5W-50 имеют следующие одобрения автопроизводителей:

  • Volkswagen 501 01 и 505 00;
  • MB-Approval 229.1;
  • Porsche A40;
  • MercedesBenz-Approval 229.3;
  • Lexus LFA Service Fill.

Одобрения для версии FS несколько отличаются. А именно, в нем нет одобрения для автомобилей Volkswagen и Lexus.

Область применения и отзывы покупателей

Несмотря на сходные технические характеристики, область применения этих смазок различна. В то же время масла могут быть взаимозаменяемы. Разберемся, почему так происходит.

Для «заряженных» двигателей, которые работают при высоких оборотах, повышенных контактных нагрузках и сильно разогреваются, важно, чтобы масло сохраняло свою вязкость.

Трущиеся детали работают с колоссальными перегрузками. И хорошую защиту как раз обеспечивает более густое и стабильное при перегреве масло Mobil 1 Advanced Full Synthetic 5W50.

В моторах с пробегом зазоры сильно увеличены . И здесь важно, чтобы масляная пленка, особенно в паре трения кольцо-цилиндр, была толще и прочнее стандартной. Иначе износ мотора лавинообразно ускорится. Чем толще пленка, тем гуще должно быть масло.

Покупатели в целом хорошо отзываются об этой смазке. Важно понимать, что масло с такой вязкостью – не массовое. И когда автомобилист покупает подобный продукт, то, должен делать это осознанно.

В отзывах о Mobil 5W50, для моторов с износом, отмечается уменьшение шума работы двигателя и снижение расхода масла на угар. Некоторые автомобилисты замечают прирост мощности.

Параллельно может возрасти расход топлива. Особенно при резком переходе, например, c 5W-30 на 5W-50. Потери на вязкостное трение увеличатся. Негативно автомобилисты отзываются о стоимости этих смазочных материалов.

Несмотря на то, что это высокотехнологичные продукты с добавлением синтетики 4 и 5 групп и обогащенным пакетом присадок, стоимость смазок 5W50 от «Мобил» превышает в среднем на 30-50% более простые аналоги с похожими характеристиками.

Также некоторые автолюбители говорят о наличие подделок, причем довольно качественно оформленных.

Ниже приведены артикулы Mobil 5W50 для самой распространенной тары 4 литра:

  • обычный – 152085;
  • Peak Life – 153638.

Подделки и методы их распознавания

Смазочные материалы Mobil подделывают часто. Однако в основном производители контрафакта ограничиваются распространенными классами вязкости по SAE. И менее популярные масла почти не подделывают.

Масло Mobil 1 5W50 4л встречается в продаже чаще всего. Именно на него можно встретить на рынке подделку. А, например, на Mobil 1 5W 50 1 л производители контрафакта внимания не обращают. До сих пор не найдено ни одной доказанной подделки.

Как отличить подделку от оригинала? Изготовители подпольной продукции «Мобил» делают ошибки, по которым можно легко распознать недоброкачественный товар. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся отличия:


Важно понимать, что «Мобил» делает масла с довольно высокими характеристиками и ценой. Поэтому компания не экономит на упаковке. И любые огрехи печати или пластикового литья канистры должны вызвать настороженность.

Современный рынок изобилует множеством моторных смазочных составов. Один из основных их показателей – низкотемпературная и высокотемпературная вязкость. Среди предлагаемой продукции встречаются жидкости, которые обозначаются, согласно классификатору SAE, как «масло 5W50». Что же означают эти числа и какими свойствами они наделяют масляную смесь.

Как производят моторные масла

Любое масло для двигателя состоит из двух основных компонентов – базового состава и целого набора добавок, призванных улучшить его характеристики. Основные качества того или иного смазывающего материала напрямую зависят от его базовой основы. Современные технологии производства позволяют получить 4 разновидности базовых масел:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • 100% синтетическое;
  • НС-синтетика, или гидрокрекинг.

Минеральное масло (lubricant) получают из сырой нефти. При этом минеральная жидкость сама является сырьём для производства НС-синтетики. Настоящую синтетическую базовую смазку (Full Synthetic) получают методом синтеза из полиальфаолефинов (ПАО), содержащихся в сопутствующих нефти газах – таких как этилен и бутилен.

Вся эта работа производится на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Полусинтетическое моторное масло (Semi Synthetic) имеет основу, на 60–80% состоящую из минерального вещества. Остальные 20–40% отводятся под синтетический базовый лубрикант. ПАО-синтетика отлично смешивается с минеральной жидкостью, придавая конечному продукту хорошие характеристики при невысокой цене.

НС-синтетика постепенно отвоёвывает лидирующие позиции у настоящих синтетических масел. Уровень очистки от парафинов, серы, азота, полициклических и других вредных соединений, в ней настолько высок, что на выходе получается масло, почти не уступающее 100%-ной синтетике. Правда, термическая окислительная стабильность у него хуже. Такую смазку придётся чаще менять. Всё это окупается более низкой стоимостью (на 30–40% дешевле).

Настоящая синтетика синтезируется из лёгких углеводородов, входящих в состав газов (масла из ПАО). Ещё более качественный базовый состав производится из эстеров, имеющих натуральное происхождение. Для этого используют рапсовое, кокосовое или любое другое растительное масло. Такая технология производства очень дорогая. Поэтому эстеры только добавляют к ПАО-синтетике в объёме 4–5%, получая при этом довольно качественные продукты.

Вязкостные характеристики масляных смесей

Уровень вязкости каждого смазочного материала устанавливается согласно классификатору SAE, созданному Обществом инженеров автопрома США. Он определяется сопротивлением жидкости её свободному протеканию – то есть, способностью различных слоёв масла двигаться относительно друг друга с определенным внутренним трением. Чем больше уровень этого трения, тем более вязкой считается жидкость. Данный показатель напрямую зависит от температуры.

Моторное масло работает в тяжёлых температурных условиях, охлаждаясь до низких отрицательных температур, вплоть до -35°С, и разогреваясь внутри мотора до +100°С и выше. Испытывая такие температурные колебания, смазка должна сохранять постоянный уровень вязкости, иначе она потеряет все свои качества, так необходимые двигателю. Вот почему по методике SAE определяются две вязкостные составляющие – низкотемпературная (зимняя), а также высокотемпературная (летняя). В сильные морозы зимняя вязкость должна обеспечивать хорошую проворачиваемость двигателя, иначе он просто не заведётся. Кроме того, не имея хорошей текучести, смазка не сможет прокачиваться по узким каналам к деталям мотора. В итоге он будет работать всухую, что может привести к заклиниванию и последующему капитальному ремонту.

Имея уровень зимней текучести 5, масляный состав 5W-50 поможет легко завести двигатель при температуре -30°. Всего таких уровней шесть: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Чем больше число, тем хуже показатель. Например, 25W можно использовать только до температуры -10°С, в более холодную погоду оно загустевает и уже не работает.

«Летних» показателей всего пять: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше показатель, тем более вязкой будет смазывающая жидкость при высоких температурах, внутри работающего мотора. Масла с «летней» текучестью 20, 30, 40 при нагреве до 110–115°С разжижаются до такого состояния, что не могут формировать защитную масляную плёнку. А всесезонная смазка 5W50 не теряет своих рабочих качеств вплоть до +150°С.

Где применяется масляный состав 5W50

Такое моторное масло применяют для силовых агрегатов, работающих в тяжёлых условиях, например, при спортивном стиле вождения.

На автогонках моторы работают на предельных оборотах, выделяя огромное количество тепла. Такие режимы могут выдержать только смазывающие смеси, имеющие «летнюю» вязкость на уровнях 50 и 60. Тогда можно не беспокоиться о том, сколько будет служить двигатель – главное, доехать до финиша первым.

Поскольку масляный состав с такой вязкостной характеристикой создаёт прочную и плотную защитную плёнку, его целесообразно применять в изношенных двигателях, которые уже прошли 150 тысяч километров и более. Если для новых моторов, проездивших менее 100 тысяч, используются маловязкие смазки, например 5W30, то после 100-тысячного рубежа стоит перейти на 5W40, а после 150 тысяч – на 5W50.

Это связано с тем, что зазоры между деталями в процессе износа всё время увеличиваются. Маловязкая смазка уже не может образовать прочную плёнку без разрывов. Кроме того, не создаётся уплотнение между кольцами поршней и стенками цилиндров. Двигатель сильнее изнашивается, компрессия в цилиндропоршневой группе падает, масляная жидкость начинает проникать внутрь камер сгорания и угорать там вместе с топливной смесью. Если применить смазочный состав с более высокой вязкостью, эти явления уменьшатся или исчезнут совсем.

Mobil 1 Peak Life 5W-50

Полностью синтетический смазывающий состав, разработанный специально для использования в изношенных двигателях, производится с применением собственной технологии SuperSyn. Рекомендуется для моторов, пробежавших более сотни тысяч километров. Основной упор сделан на замедление процессов образования шлаков, шлама и высокотемпературных лаковых отложений, а также максимальную очистку от этих вредных составляющих.

Моторное масло содержит мощные противоизносные присадки, замедляющие старение мотора, практически не угорает. Антиокислительные добавки позволяют эксплуатировать смазку с удлинёнными интервалами между заменами. Кроме того, допускается применение продукта в силовых агрегатах, испытывающих сильные нагрузки. Американский стандарт API определил его классы как SJ/SL/SM/CF. Европейский АСЕА классифицировал как А3/В3, А3/В4. Имеет допуски от Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen.

Motul Sport 5W50

В основе этого моторного масла заложена формула, базирующаяся на эстерах (сложных эфирах). Такое решение даёт возможность защитной плёнке сохранять свою устойчивость при самых высоких температурных нагрузках. Смазка сохраняет заявленный уровень текучести при любых эксплуатационных условиях. Имеет хорошую защиту от окисления, которую обеспечивают эффективные присадки. Индекс вязкости, достигающий высокого уровня (186), позволяет поддерживать стабильные вязкостные показатели в самом широком диапазоне температур. Может применяться в дизельных и бензиновых моторах, включая инжекторные, турбированные, а также многоклапанные. Согласно API, смазке присвоена категория SM/CF.

Заключение

Мы привели всего 2 примера моторных масел с вязкостью 5W50. На самом деле их существует намного больше. Так, Exxon Mobil Corporation выпускает ещё одну разновидность – Mobil 1 Rally Formula 5W50 для спортивного вождения. Похожую продукцию можно найти у таких известных производителей, как Aral (Megatronic 5W50), Elf (Excellum 5W50), Addinol (Super Visco MV0556 5W50), а также многих других. Перед использованием этих продуктов следует выяснить, допускается ли применение масел с такими характеристиками для вашего авто. Необходимая информация находится в сервисных книжках, прилагающихся к каждому автомобилю.