» » Лучшие шины по аквапланированию 14 175 65. Летние шины R14: отзывы, тесты, цена, какие лучше купить? Покрышки с оценкой «удовлетворительно»

Лучшие шины по аквапланированию 14 175 65. Летние шины R14: отзывы, тесты, цена, какие лучше купить? Покрышки с оценкой «удовлетворительно»

Choice: Тест летних шин размера 175/65R14 (2011)На этот раз знакомимся с результатами шинных тестов австралийского журнала Choice.

Менять шины необходимо всем водителям раз в несколько лет. Можно, конечно, снова взять ту модель, которая входила в заводскую комплектацию автомобиля, но что делать, если что-то не устраивает. Чтобы помочь водителям в выборе шин специализированные издания по всему миру каждый год проводят шинные тесты, и на этот раз мы предлагаем вашему вниманию результаты испытаний, проведенных журналом Choice, который с 1960 года помогает австралийским потребителям найти лучшие товары на рынке.

В этом году австралийцы протестировали 18 шин типоразмера 175/65R14, которые могут устанавливаться на популярные модели небольших автомобилей, такие как Ford Fiesta, Honda Jazz, Hyundai Getz, Mazda2 и Toyota Yaris. Тесты были проведены на автодроме Morgan Park Raceway в Уорвике (Квинсленд, Австралия).

Как отмечает Choice, во время этого теста была найдена худшая шина за всю историю испытаний. Что это за шина, вы узнаете из результатов, приведенных ниже.

Протестированные шины :

  • BFGoodrich Sport T/A
  • Ecopia EP100
  • Continental ContiComfortContact CC5
  • SP Sport 300E
  • Firestone TZ700
  • Goodride Radial SP06
  • Goodyear Assurance Armorgrip
  • GT Radial Champiro BXT
  • Optimo K415
  • Ironman iMove
  • Kumho Solus KH17
  • Maxxis MA-P1
  • Energy XM1 Plus
  • Classe Premiere CP661
  • Pirelli P6
  • Sime Astar 100
  • Toyo Teo Plus Eco
  • Yokohama A.drive

Проводили тесты Питер Хорват (Peter Horvath) и Майкл Холь (Michael Hohl), которые оценивали, как шины держат выбранную траекторию на скорости 85 и 80 км/ч на сухой поверхности, а также 80 и 75 км/ч на мокрой, для чего они проезжали через правый поворот радиусом порядка 55 метров. Во время каждого теста пилот не знал, какие шины стоят на автомобиле.

Во время тестов на эффективность торможения пилоты останавливались со скорости 50 и 80 км/ч и на сухой, и на мокрой поверхности, чтобы узнать, как шины поведут себя во время экстренного торможения.

Кроме этого, оценивался и уровень шума качения – на скорости 50 и 80 км/ч на неровной поверхности. В обоих тестах разница между шумом всех шин не превышала 3 дБ, так что человек вряд ли может это заметить. Как бы то ни было, все шины в тесте были новыми, поэтому различия могут стать более очевидными по мере износа.

Choice подчеркивает, что оценивалось поведение шин в экстренных ситуациях, которые редко случаются в обычной жизни, поэтому во время повседневной езды отличия между лучшими шинами могут быть не так заметны.

В то же время именно способность шины справляться с экстренными маневрами и резким торможением имеет первостепенное значение для гарантии максимальной безопасности. Шины, получившие оценку Buy (первые шесть мест), эффективнее помогают сохранить контроль над автомобилем, что, возможно, позволит избежать аварии.

Во время торможения на сухой поверхности со скорости 50 км/ч, результаты лучших шин (BFGoodrich и Goodyear) были всего на один метр лучше, чем худших ( , GT Radial, Ironman и Toyo). При скорости начала торможения 80 км/ч, длина тормозного пути BFGoodrich была уже на четыре метра меньше, чем у Ironman. Это уже может означать, что там, где одни шины могут помочь избежать столкновения, другие с этим не справятся, но отличия становятся еще более пугающими в тестах на мокрой поверхности – в основном из-за Ironman, так как эти шины стали худшими за всю историю тестов Choice, и эксперты настоятельно не рекомендуют их покупать. Со скорости 50 км/ч Ironman остановили автомобиль на 6 метров дальше, чем Goodyear и Pirelli, ставшие лучшими, а при торможении с 80 км/ч их тормозной путь уже на 15 метров длиннее, чем у Goodyear. При этом даже шины, занявшие второе место с конца – Goodride, и то были намного лучше.

Такие же печальные результаты Ironman продемонстрировали и в тесте на прохождение поворотов. Эти шины стали худшими в испытаниях на сухой поверхности, а на мокром асфальте и вовсе с трудом обеспечивали хоть какое-то сцепление с дорогой. Самое сильное поперечное сцепление на сухой поверхности оказалось у шин BFGoodrich, Continental и Goodyear, а на мокрой вперед вырвались Goodyear.

Результаты тестов

Прохождение поворотов на сухой поверхности (80 и 85 км/ч)

Прохождение поворотов на мокрой поверхности (80 и 85 км/ч)

Торможение на сухой поверхности (с 50 и 80 км/ч)

Торможение на мокрой поверхности (с 50 и 80 км/ч)

Уровень шума при 50 км/ч (дБ)

Уровень шума при 80 км/ч (дБ)

Места в тесте и дополнительная информация (весомость оценок при составлении общего рейтинга: прохождение поворотов на сухой поверхности – 30%; прохождение поворотов на мокрой поверхности – 30%; тормозной путь на сухой поверхности – 20%; тормозной путь на мокрой поверхности – 20%. Максимальное количество баллов - 100).

Бренд Оценка Страна-производитель Особенности протектора индекс скорости
Goodyear
84
Индонезия H
BFGoodrich
80 Япония направленный
H
Continental
78 Малайзия асимметричный
H
Pirelli
78 Китай H
Michelin
74 Тайланд асимметричный H
Nexen
71 Китай H
Firestone
68 Тайланд H
Kumho
68 Китай H
Hankook
66 Корея
H
Yokohama
66 Филиппины H
Dunlop
65 Япония V
Maxxis
65
Тайланд
H
Sime
64 Малайзия T
GT Radial
62 Индонезия H
Toyo
62 Япония H
Goodride
60 Китай H
Bridgestone
56 Тайланд H
Ironman
48 Китай асимметричный H

В преддверии весенне-летнего сезона остро встает вопрос выбора качественной резины. Нельзя недооценивать серьезность этого вопроса. Шины – одна из важнейших составляющих безопасного и комфортного движения.

В статье:

  • лучшая летняя резина R14;
  • отзывы;
  • тесты;
  • видео;
  • цены;
  • где купить.

Рейтинг лучших летних шин 2018

Пришло время разобраться, какая летняя резина на 14 лучше. Обсудим подробнее следующие марки:

  • Toyo.
  • Michelin.
  • Nokian.
  • Continental.
  • Kumho.
  • Bridgestone.
  • Matador.
  • Hankook.
  • Amtel.

Toyo

Линейка шин Тойо NanoEnergy 3 – отличное решение для автомобилей компактного и среднего размеров.

Характеристики

Средняя цена – 2300 рублей за шт.

  • отсутствие шума;
  • топливная эффективность.
  • длинный тормозной путь на мокром покрытии;
  • чувствительность к дорожным неровностям.

В салоне стало намного тише. Расход топлива уменьшился, мелочь – а приятно. Сцепление с дорогой отличное, скорость 120 км/ч просто не ощущается. При торможении автомобиль останавливается как вкопанный. Кстати, тормозит одинаково что на сухом асфальте, что на мокром. На мокром асфальте машину не ведет. Из минусов, наверное, слишком мягкие боковины.

Одним из популярных и часто используемым является класс бюджетных автомобилей. Цель статьи – дать краткое описание и представить рейтинг летних шин 175 65 14, которые применяются на автомобилях этой категории. Проведем анализ шин различных производителей, представим результаты тестов в различных условиях.

Бюджетные автомобили

Влияние технических характеристик: глубины протектора, профиля рисунка, поведение резины на разных скоростях, которые характеризуют устойчивость транспортного средства на дороге. Это учитывается при покупке шин, стоимость - неосновной показатель при выборе. Тем более в данном сегменте нет большой разницы в цене. Иногда модели известного бренда с высокой стоимостью уступают по дорожным характеристикам шинам менее популярных марок.

Стоит обратить внимание на дату изготовления – колеса, пролежавшие долгое время на складе в условиях, недопустимых для хранения, теряют первоначальные качества. Дата изготовления указана на боковой поверхности покрышки и состоит из четырех цифр. Первые две – неделя, вторые две – год выпуска.

Тестирование летних шин 175/65 R14

Тест проходили шины российских производителей (Нижнекамск, Омск, Кировск), украинские покрышки Rosava, а также Continental и Barum, Medeo Summer из Польши и колеса корейской компании Nexen Dark.


Шины

Летние шины 175 65 r14 проходили тестирование на стабильность к планированию на воде. Полигон оборудован емкостью с водой, с уровнем в один сантиметр. Одним колесом автомобиль двигается по воде, другим по сухому асфальту. Если протекторный рисунок не отводит воду из пятна соприкосновения резины с асфальтом, то образуется водная пленка, которая препятствует устойчивому управлению.

Шины Cordiant производства РФ достигли наилучшего уровня. На втором месте Continental, набравшие высшую оценку по десяти бальной шкале. Водоотводящий рисунок протектора на этих моделях способствовал столь высокому результату. Худший показатель у шин корейского производителя Nexen Dark, Rosava и Tunga Road. Аквапланирование у шин Amtel Planet и Barum ниже – восемь и девять баллов соответственно. Несколько худший результат у Kama Euro-224 и Matador Prima – конечная оценка семь баллов. У Кама-217 и Medeo Summer – 6.


Летние шины Cordiant
Летние шины Continental

Вторым испытанием было прохождения поворота с желобом, наполненным водой до отметки 5 мм, со средней скоростью 63 км/ч. Максимальная скорость прохождения — 93 км/ч. По результатам испытаний места распределились следующим образом:

— Amtel и Cordiant заняли первое и второе места. Шины Barum, несмотря на высокую цену, гораздо ниже.


Шины Amtel

— Аутсайдерами в этой гонке оказались покрышки Tunga и Nexen.


Шины Tunga

Тормозной след автомобиля на сухом полигоне (шины устанавливались на Chevrolet Aveo) выявил первый результат у покрышек Continental – 10 баллов. Вторая позиция у Nexen – 9 очков. Хорошие показатели на сухом асфальте у шин Tunga – оценка 8. Рядом по оценочной шкале стоят шины Kama Euro-224, Matador и Кама-217. Последнее место с отметкой 7 баллов занимает Rosava, слишком большие черные полосы на покрытии – износ при торможении максимальный.

На очереди — комфорт. Определяется уровень шума покрышек на ходу. Испытания проходят на скорости 70 км/ч. Результаты, которые показали летние шины 175 65 r14: шины корейской фирмы Nexen – самые «тихие». Первое место и резюме-10 баллов. «Шумными» оказались шины Kama Euro-224–6 очков. Шины Continental, на удивление, показали 7 единиц, но это доказывает, что конструкторы фирмы уделяют большее внимание безопасности, нежели комфорту.

Рейтинг брендов летних шин 175/65 R14

По результатам тестов делаем вывод, что акцент при изготовлении уделяется качеству. Поэтому рейтинг летних шин 175 65 14 – распределился следующим образом.

  1. Марка Continental — Португалия. Разнонаправленный рисунок на беговой дорожке с глубиной 7,9 мм, массой шесть килограммов. Максимальная скорость – 190 км/ч. Общая оценка по итогам всех испытаний – 9,8 балла.

    Шины Continental

  2. Barum Brillantis – Румыния. Водоотводные продольные канавки на протекторе с глубиной рисунка – 7,8 мм. Вес семь килограмм. Скорость ограничена – 190 км/ч. Оценка – 8,4 балла. Значительное отставание от первого места.

    Шины Barum Brillantis

  3. Amtel Planet T-301 – Кировский завод. Поперечные канавки рисунка повышают отвод воды. Глубина протектора – 8,1 мм. Допустимая скорость – 210 км/ч. Оценка – 8,3 балла.

    Шины Amtel Planet T-301

  4. Cordiant Sport W1 – производственное объединение Омскшина. Улучшенные качества сцепления с мокрым покрытием. Вес семь килограммов. Глубина протектора – 7 мм. Допустимый предел скорости – 210 км/ч. Лучшее соотношение цена - качество. Тестовый показатель – 8,1 балла.

    Шины Cordiant Sport W1

  5. Medeo Summer – первоначальный производитель в г. Ярославль (впоследствии передано полякам). Испытывались шины польского производителя. Глубина протектора – 7,9 мм. Масса – 6,8 килограмма. Максимум для разгона – 190 км/ч. Неплохие покрышки для сухого асфальта. Оценка экспертов – 7,6 балла.

    Шины Medeo Summer

  6. Модель Nexen Dark – летние шины 175 65 r14, производитель Южная Корея. Отличный результат при остановке на сухом дорожном покрытии. Повышенная износостойкость протектора при глубине рисунка 8,3 мм. Масса 7,5 кг. Максимальная скорость – 210 км/ч. Результат общих испытаний – 7,4 балла.

    Шины Nexen Dark

  7. Седьмое место отдано Нижнекамскому заводу и модели Kama Euro-224. Размер отличается от предыдущих, поэтому рассматривать подробно не будем. Отметим общую оценку – 7,3.

    Шины Kama Euro-224

  8. Matador Prima MP-14 – модель летних шин размером 175 75 r14 производства Омского завода. Протектор с рисунком в стиле Mishelin и глубиной 8,2 мм. Предельная скорость – 190 км/ч. Сумма балов экспертов – 7,2.

    Шины Matador Prima MP-14

  9. Всесезонная радиальная шина Кама-217 – Нижнекамск. Шинами комплектуются автомобили семейства ВАЗ. Масса 7,7 кг. При повышенных скоростях курсовая устойчивость на уровне, но тормозные качества – неудовлетворительные. Экспертная оценка – 7,1 балла.

    Шины Кама-217

  10. В этой статье рассматриваем летние шины 175 65r14 типоразмера, поэтому экспертной оценке моделей Rosava и Tunga Road будет посвящен отдельный раздел.

Если результаты тестирования шин помогли в подготовке к летнему сезону, и вы использовали полученную информацию для покупки резины на автомобиль, то оставьте, пожалуйста, комментарий.

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин , предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора », оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств - высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра - при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green . Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена - 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте - перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером - почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком - в прямом смысле слова. Единственный бонус - скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже , и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования - всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy , разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге - 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах . 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

ПОЧТИ ДАРОМ

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины - например, Yokohama BluEarth . Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, - несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko продемонстрировала лучшие тормозные свойства и более высокую скорость переставки на мокрой дороге. Имя BluEarth тоже нашло отражение в результатах: на шинах Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог - 889 баллов и пятое место.

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах - на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации - экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку .

Иномарки в России

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV .

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году - Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок - финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех .

На второй линии - шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите - бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты - вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть - восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения - 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика . Ведь «сотка» - реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с , частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин - восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение - с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) - чтобы шины успевали намокнуть.

С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по .