» » Лучшие летние шины. Лучшие летние шины Обзор летней резины за рулем

Лучшие летние шины. Лучшие летние шины Обзор летней резины за рулем

Современные шины Cooper Discoverer A/T3 для автомобилей повышенной проходимости имеют прекрасные характеристики для езды как по дорогам, так и по бездорожью. Рисунок протектора использует комбинацию свойств, обеспечивающих надежные эксплуатационные характеристики шины на любой поверхности, великолепное сцепление с покрытием во все времена года, отличную устойчивость, уверенную управляемость и равномерный износ протектора. Ломаное центральное ребро улучшает сцепление с рыхлым покрытием. Двойные стенки элементов протектора позволяют снизить вероятность проникновения камней в протектор и увеличить сопротивляемость порезам и сколам. Зигзагообразные выступы поперечных канавок в промежуточной зоне также снижают вероятность попадания в протектор камней. Элементы протектора в центральной и промежуточной зонах имеют уникальную парную конструкцию, что обеспечивает отличную устойчивость и уверенную управляемость.

2.Cooper Discoverer STT

Шина Discoverer SТT для внедорожников состоит из двух радиальных полиэфирных слоев и одного, расположенного под углом, полиэфирного слоя и имеет трехслойную конструкцию каркаса Armor-Tek3, обеспечивающую высокую защиту от разрывов и повреждений при ударе. Эффективные боковые грунтозацепы - это новая агрессивная конструкция, в которой протектор опускается далеко по боковине шины, улучшая ее сцепление с мягким грунтом и обеспечивая дополнительное «врезание» при движении в горной местности. Встроенное ребро-отражатель камней простирается от центральных до боковых грунтозацепов, препятствуя защемлению камней между выступами протектора. В нижней части боковины расположен элемент защиты борта диска, который помогает уберечь колесо и шину от повреждений в условиях бездорожья.

3.Goodyear Wrangler DuraTrac

Эти универсальные шины предназначены для любителей внедорожной езды, а их главными характеристиками, помимо уверенного движения по пересеченной местности, являются комфорт, надежность и долговечность. Созданная для утилитарного использования в качестве «рабочей лошадки», шина Wrangler DuraTrac обладает высоким потенциалом при движении по бездорожью, а также акустическим комфортом и управляемостью при езде по дороге. Микрогрунтозацепы TractiveGroove обеспечивают улучшенное сцепление и проходимость как в глубокой грязи, так и в снегу. При этом Wrangler DuraTrac имеет специальный состав резиновой смеси, который улучшает не только стойкость блоков протектора к сколам и разрывам, но гарантирует возможность работы шины круглый год, подтверждаемую наличием маркировки «снежинка» (Mountain Snowflake Symbol).

4.Goodyear Wrangler MT/R с кевларом

Новые шины 2015 модельного года обладают внушительным потенциалом для езды по бездорожью, а также обеспечивают оптимальный уровень управляемости и комфорта при движении по асфальтированным дорогам. Усиленные боковины покрышки с применением кевлара компании DuPont(TM), который при равных условиях прочнее стали в пять раз, массивные блоки протектора и агрессивный пилообразный дизайн боковины в совокупности позволили улучшить уровень защиты шины от проколов и агрессивные качества сцепления на сложном покрытии. В свою очередь, уникальный асимметричный рисунок протектора и специальный состав резиновой смеси с использованием силики гарантируют уверенное и безопасное поведение автомобиля на дороге.

5.Michelin Latitude Sport 3

Эта новинка со спортивным характером разработана для широкой гаммы вседорожников. Ее признание ведущими автопроизводителями стало возможным благодаря улучшению сразу нескольких важных характеристик: сокращению тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 м по сравнению с шиной предыдущего поколения Michelin Latitude Sport, а также существенному повышению ходимости шины, ее прочности и управляемости. Увеличенная на 10% ширина водоотводных каналов обеспечивает эффективный отвод влаги, гарантируя уверенное сцепление на мокром покрытии. Применение двойного каркаса обеспечивает дополнительную прочность при езде по дорогам с плохим покрытием. Инновационный состав резиновой смеси, включающий в себя комбинацию эластомеров последнего поколения и силику, гарантирует высокий уровень износо-стойкости без ущерба для сцепных свойств и топливной экономичности.

6.Michelin Primacy 3

Новинка французского шинного бренда предназначена для легковых автомобилей среднего и бизнес-класса, а также для небольших кроссоверов. Она обеспечивает превосходный уровень безопасности и наилучший уровень сцепления в любых обстоятельствах, независимо от того, сухая дорога или мокрая, прямая или извилистая. Помимо этого покрышка демонстрирует высокую ходимость и отличается топливной экономичностью. Сбалансированное сочетание основных качеств современных шин в модели Рrimacy 3, характерное для всех продуктов Мichelin, достигнуто за счет внедрения многих технологических инноваций. В их числе такие, как сглаженные края блоков протектора, инновационные Lock-ламели, уникальное сочетание ингредиентов резиновой смеси. Благодаря этому достигнут более высокий уровень безопасности вкупе с отменной энергоэффективностью и превосходной износостойкостью.

7.Nokian Hakka Black SUV

Эти новые спортивные шины предназначены для тех, кто любит ездить на высоких скоростях за рулем внедорожника. Прочность уровня «ультра» и отменная управляемость - ключевые особенности Nokian Hakka Black SUV. Боковины шины обладают исключительной износостойкостью и защитой от проколов за счет добавления арамидных волокон - технология Nokian Aramid Sidewalls. Арамид укрепляет резиновую смесь боковин, а также делает ее более упругой и устойчивой к разрыву. Резиновая смесь протектора нового поколения позволяет шине сохранять жесткость конструкции и поддерживать надежный контакт с дорогой на высокой скорости и при прохождении крутых поворотов. Расширяющиеся канавки Trumpet Grooves в плечевых зонах и перьевые канавки в центральной зоне отводят воду из пятна контакта и максимизируют сцепление.

8.Nokian Nordman S SUV

Первая летняя SUV-шина от Nokian в среднем ценовом сегменте. Благодаря усиленной конструкции и инновационной резиновой смеси протектора, способной противостоять износу на грубых дорогах, новая шина Nokian Nordman S SUV сохраняет свои качества даже при интенсивной эксплуатации. Асимметричные внутренние и внешние плечевые зоны протектора гарантируют стабильность при движении и предотвращение аквапланирования, а диагональные и прямоугольные грунтозацепы надежно «хватаются» за поверхность гравийных и песчаных дорог, улучшая сцепление при торможении и разгоне. Защита ребра диска не допускает его повреждений даже при парковке автомобиля слишком близко к обочине. Новинка гарантирует также отменное сцепление с дорожным покрытием, причем как с сухим, так и с мокрым.

9.Pirelli Cinturato P7

Инновационная шина Cinturato P7 предназначена для автомобилей среднего и представительского классов. Благодаря высокому уровню всех составляющих компонентов - составу резиновой смеси, материалам, конструкции и рисунку протектора - в течение всего срока службы обеспечивается стабильность эксплуатационных характеристик. Применяемые в шине технологии позволяют до 4% уменьшить расход топлива и, соответственно, выбросы вредных веществ в окружающую среду, а обновленный рисунок протектора снижает уровень шума на 30% по сравнению с моделью предыдущего поколения. Плотные центральные блоки и прочная внешняя зона способствуют снижению деформаций при повороте, что улучшает управляемость. Четыре широкие канавки улучшают отвод воды из пятна контакта, снижая риск аквапланирования.

10.Pirelli PZero

Эта модель разработана для спорткаров и мощных внедорожников. Новая концепция асимметричного рисунка протектора оптимизирует пятно контакта на больших скоростях, что позволяет достичь отличного сцепления и управляемости, пониженного уровня шума и высоких показателей по пробегу. Внешнее плечо с широкими жесткими блоками обеспечивает повышенные характеристики управляемости на виражах и при спортивном вождении. Благодаря наличию трех широких продольных желобов и дополнительных диагональных канавок шина имеет отличную защиту от аквапланирования. Три сплошных продольных ребра гарантируют высокую курсовую устойчивость на больших скоростях, значительное сокращение тормозного пути, отличные сцепные характеристики на высоких скоростях на мокром и сухом покрытии. Применение в резиновой смеси инновационных технологий последнего поколения позволило существенно снизить вес шины, улучшить показатели управляемости и сцепления, повысить уровень комфорта и минимизировать эффект деформации шины в диаметре при движении на высоких скоростях.

11.Toyо Tire Proxes T1 Sport

Высокотехнологичные высокоскоростные шины Proxes T1 Sport, предназначенные для кроссоверов и легковых автомобилей премиум-класса, отвечают жестким требованиям для агрессивного вождения как на сухом, так и на влажном покрытии. Благодаря технологиям двухсоставного протекторного слоя покрышка обладает отличными характеристиками сцепления при прохождении поворотов и высоким сопротивлением аквапланированию. Широкое центральное ребро модели обеспечивает превосходную устойчивость на высоких скоростях и точность управления, а внутреннее ребро с зацепами улучшает торможение и минимизирует возможность появления неравномерного износа. За счет широких плечевых блоков эти шины имеют увеличенное пятно контакта и обеспечивают превосходную обратную связь.

12.Toyо Tire Proxes ST II

Новое поколение высокоскоростных шин Proxes ST II
для мощных кроссоверов и внедорожников обеспечивает высокий уровень безопасности, комфорта, имеет высокую износостойкость и способствует экономии топлива. Эта модель создана с использованием последних инновационных разработок в конструкции, а также нового состава резиновой смести с высоким содержанием силики и активных полимеров. Широкие канавки и продольная жесткость протектора гарантируют хорошее торможение на мокрой дороге и эффективный отвод воды, существенно снижая риск аквапланирования. Облегченная конструкция и особый дизайн протектора помогают уменьшить уровень шума, равномерно распределить давление в пятне контакта и снизить сопротивление качению.

13.Toyo Open Country H/T

Эти всесезонные шины предназначены для шоссе и бездорожья. Их протектор не только элегантно выглядит, но и обеспечивает отменный комфорт и низкий уровень шума во время движения, а также гарантирует безопасность как на мокрой, так и на сухой трассе. Плечевые кольцевые ребра рисунка протектора уменьшают шум, в то время как многочисленные волнистые щелевидные канавки снижают износ покрышки и делают движение более комфортным. Широкий протектор с квадратными блоками, созданный с применением нового состава резиновой смеси, позволяет увеличить износостойкость. Эффективное сопротивление аквапланированию достигается благодаря двум широким канавкам в плечевой зоне протектора. Благодаря этому осуществляется отвод воды из пятна контакта, что способствует максимальной стабильности движения. Хорошая развесовка дает возможность шине изнашиваться равномерно.

14.Viatti Bosco A/T

Шины Viatti Bosco A/T разработаны для развивающегося сегмента кроссоверов и сочетают в себе комфортность и бесшумность со способностью выдерживать значительные нагрузки. Шины характеризуются улучшенной управляемостью, надежной устойчивостью и высокой энергоэффективностью. Viatti Bosco A/T изготовлены по технологии ViaPRO - небольшие наклонные выступы, расположенные в определенной последовательности на стенках продольных канавок, снижают полостной резонанс, создающий гул и свист, воспринимаемый человеческим ухом. Переменная жесткость боковины меняется при изменении скорости, благодаря чему шина быстро адаптируется под дорожное покрытие, позволяя проходить повороты на более высокой скорости.

15.Viatti Strada Asimmetrico

Эта модель летних шин предназначена для легковых автомобилей. Благодаря асимметричному рисунку протектора она обеспечивает повышенные сцепные свойства при движении в повороте и правильно распределяет инерцию торможения. Для высокой курсовой устойчивости и интенсивного отвода воды имеются три широкие продольные канавки, самая широкая из которых расположена с внешней стороны шины. А для снижения акустического эффекта в окружных канавках расположены небольшие выступы. Внутренняя сторона рисунка протектора (INSIDE) обеспечивает автомобилю отличную управляемость на мокром дорожном покрытии. При этом использование разных резиновых смесей в плечевой и боковой частях протектора улучшает сцепные свойства и скоростное прохождение поворотов.

16.Vredestein Sportrac 5

Комфортные и абсолютно бесшумные шины Sportrac 5 от компании Vredestein гарантируют превосходную устойчивость и управляемость при спортивной езде, обеспечивая предсказуемое поведение автомобиля как на мокром, так и на сухом дорожном покрытии. Равномерное распределение давления, достигаемое благодаря низкому коэффициенту пустотности в сочетании с асимметричными канавками протектора, позволяет добиться оптимального сцепления с дорожной поверхностью и гарантирует короткий тормозной путь. Более высокая энергоэффективность этой модели шин достигнута также за счет использования тонких канавок в центральной секции протектора и оптимизированной глубины рисунка протектора.

17.Vredestein Ultrac Vorti

Эта модель с ультравысокими эксплуатационными характеристиками создана для автомобилей премиум-класса, о чем говорит даже дизайн: тонкие линии и асимметричный профиль придают шине уникальный спортивный вид. Эти покрышки обеспечивают непревзойденное сцепление с дорогой, управляемость, высокий уровень комфорта и эффективность торможения как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии, а благодаря использованию инновационных технологий характеризуются исключительно низким уровнем шума. Кроме того, имеются шины с адаптированным профилем и специальной конструкцией для установки на задний мост, предназначенные для использования на спортивных автомобилях с разными размерами передних и задних шин. Особый угол наклона нитей брекета и низкий коэффициент пустотности обеспечивают максимальную площадь контакта протектора с дорожной поверхностью. В результате более точный контроль сцепления с дорогой позволяет реализовать всю мощь автомобиля.

18.Yokohama BluEarth AE-01

Принципиально новый состав, полученный из различных компонентов, смешанных на уровне наночастиц, обеспечивает продукции с логотипом BluEarth высокую износостойкость и отличное сцепление на мокрой дороге. Той же цели, как и возможности избежать избыточного теплообразования, служит и равномерное распределение частиц улучшенной силики. Благодаря добавлению апельсинового масла состав становится более эластичным, что обеспечивает плотное пятно контакта с дорогой для стабильного сцепления на любой поверхности, а износ протектора при этом не увеличивается. За счет снижения веса, принципиально нового - очень легкого - герметизирующего слоя и аэродинамических приемов, использованных в дизайне боковин, шины обладают беспрецедентно низким коэффициентом сопротивления качению, что ведет к ощутимому снижению расхода топлива. Благодаря гибридным волнообразным канавкам на внутренней стороне покрышки обеспечивается ее отличное сцепление с мокрым покрытием, а устойчивые плечевые блоки гарантируют великолепную управляемость.

19.Yokohama Geolandar SUV

Эти японские покрышки разработаны в соответствии с концепцией создания шин BluEarth. Они отличаются непревзойденным балансом характеристик: низкого шума, высокой безопасности и отменного комфорта. Износостойкость и отличное сцепление на мокрой дороге обеспечивает шинам специальный состав с наночастицами. Добавленное в него апельсиновое масло позволяет сделать состав более эластичным, что обеспечивает плотное пятно контакта с дорогой и, соответственно, стабильное сцепление на любой поверхности. При этом важно, что износ шин не увеличивается. За счет нового рисунка протектора, состава и конструкции покрышки улучшилась управляемость и поведение автомобиля как на мокрой дороге, так и на снегу. Благодаря изменению контура профиля модели в сторону контура легковых шин в плечевой зоне стало меньше резины, что позволило уменьшить сопротивление качению и снизить излишний нагрев покрышки, а также улучшить маневренность и комфорт.

20.Yokohama Advan Sport V105

Шина Advan Sport V105 является преемницей успешной модели Advan Sport (V103) и предназначена для автомобилей премиального сегмента и спорткаров. Шины обладают более высокой устойчивостью и повышенной безопасностью. Водители автомобилей с такими шинам будут чувствовать себя на дорогах очень уверенно и комфортно, поскольку машина, оснащенная японской покрышкой, становится более стабильной, послушной и надежно тормозит на сухих и скользких покрытиях. Для улучшения управляемости было разработано «Матричное строение каркаса» - технология, выполненная с применением материалов и ноу-хау, тщательно отобранных и протестированных в гонках мирового класса. В частности, удалось снизить вес шины, в то время как ее упругость была сохранена, что обеспечило более быстрое и комфортное управление.

Автор Издание Автопанорама №3 2015

Если вы еще не «переобули» свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора колес.

Если верить составленному рейтингу?

  • Ходовые качества резины (тормозной путь, сцепление при различных дорожных поверхностях, устойчивость);
  • Ресурс (измеряется в общем пройденном километраже шины);
  • Комфорт (уровень шума, издаваемого резиной, жесткость хода).

В итоге, лучшая резина это та, которая по указанным критериям набирает наибольшее число баллов, а худшая, соответственно, наименьшее. Согласно уже сформированному рейтингу, в летнем сезоне 2015 года лидерами являются:

  1. Pirelli Cinturato P1. Производятся как Европой и Америкой, так и Китаем.
  2. Nokian Hakka Green. Шины отечественного, российского производства.
  3. Continental ContiPremiumContact 5. Считается португальской резиной, хотя производится и в Европе, и у нас в России.
  4. Nokian Nordman SX. Опять-таки, шины российского производства.
  5. Hankook Kinergy Eco. Представители корейского государства.

Собственно, мы остановимся на 5-ке лучших, считаем этого вполне достаточно для тех, кто настроен приобрести самые достойные новинки этого сезона.

А как быть с бюджетной резиной?

В условиях нынешних экономических реалий мы понимаем, что далеко не каждый способен выбрать лучшее. А потому, хотим представить вашему вниманию рейтинг бюджетных шин, как те модели, которые вообще лучше обходить стороной, так и те, которые вполне достойны внимания. За основу мы взяли шины, стоимостью до 2000 рублей. Давайте посмотрим, что из этого вышло?


Шины с низкой ценой и низким качеством:

  1. Uniroyal Rallye. Первый представитель, от покупки которого следует отказаться. Шины очень мягкие, из-за чего автомобиль больше подвержен раскачиванию. Следовательно, снижается устойчивость. К тому же, в условиях мокрого асфальта, или езды по грунтовке – эти колеса так же одни из худших.
  2. Bridgestone Ecopia EP150. Несмотря на то, что эти шины являются представителями довольно известного бренда, модель, откровенно говоря, оказалась провальной. Тесты показали, что ресурс резины составляет 35-40 тыс. км, при этом отмечается не высокий уровень комфорта, вследствие повышенной шумности колес и большой жесткости.
  3. Premiorri Solanzo. Спросите – почему мы не отметили конкретную модель? Да потому, что мы не рекомендуем к покупке абсолютно все шины этого производителя. В ходе тестирования нескольких моделей были выявлены общие «болячки»: ресурс 35-40 тыс., мягкий состав резины. Даже незначительный удар может привести к образованию шишки, или разрыву покрышки. К тому же, Соланзо страдают и расслоением резины.

Шины с низкой ценой и достойным качеством:

  1. Matador MP 16 Stella 2. Эта модель активно продвигается на рынке: много рекламы, есть в продаже во всех магазинах. Ориентировочная стоимость – 1500-1800 рублей. Эта резина, несмотря на низкую стоимость, имеет вполне достойное качество. Износостойкая, не шумная. Единственный минус – это слабая боковая поддержка.
  2. Baum Brillantis. Данная модель среди «бюджетных» также весьма приемлемого качества. Отзывы о летней резине данной модели гласят: не слишком шумная, ресурс, порядка 50 тыс. км., отлично держит дорогу. Что еще нужно для полного счастья при стоимости резины, порядка 1700 рублей?
  3. Kumho Solus KR21. Вполне достойный и к тому же недорогой вариант. Данную модель покрышек можно оценить, как золотая середина во всем: износ, ходовые качества, комфорт. Средняя стоимость этих шин – 2000 рублей.

Разумеется, это лишь малая часть тех недорогих покрышек, которые ныне предлагаются дилерами, но то, что это самые популярные модели среди бюджетных – вне всякого сомнения. Информацией мы вас вооружили, далее дело только за вами!

Шины совсем не зря традиционно принято делить на летние и зимние. Резину обязательно следует выбирать с учётом сезона и климатических особенностей. При производстве летних шин применяются боле жёсткие каучуковые соединения, способствующие отличному сцеплению в тёплый период года. При помощи продольных полос, расположенных на протекторе, в дождливую погоду становится возможным отведение воды от пятна контакта.

Технология изготовления покрышек индивидуальна для каждого производителя. А вот определиться с выбором резины во многом помогают различные тесты и отзывы потребителей.

Наиболее важным для проверки абсолютно всех параметров летней резины является наличие тёплого времени года. Проведение теста летних шин 2015 года лучше всего организовывать в разгар сезона, когда покрышки будут куплены автовладельцами. В данный момент Вашему вниманию предлагаются результаты прошлогоднего теста, наиболее актуального в сезоне лето 2015 года.

По праву считается, что наиболее достоверные результаты относительно тестирования резины в России публикуются двумя изданиями - «За Рулём» и «Авторевю». Для составления ТОП-10 позиций нами были взяты средние результаты от 2 экспертных лабораторий. Профессионалами оценивалась управляемость, торможение на покрытиях (мокром, сухом), курсовая устойчивость, уровень шума, комфорт водителя.

Рейтинг летних шин 2015 года:

  1. Continental PremiumContact 5

Французская достаточно экономичная резина вполне достойна того, чтобы открыть рейтинг летних шин в 2015 году. Покрышки обладают такими достоинствами, как отличное торможение, замечательная управляемость, курсовая устойчивость, сниженный топливный расход. Основными недостатками является жёсткость резины и не самая лучшая управляемость на влажном асфальте.

Данные покрышки, произведённые в Филиппинах, обладают достоинствами вроде курсовой устойчивости, отличного торможения на всех типах покрытий, уменьшения топливных расходов. Среди недостатков Йокохама Ц.Драйвер отмечаются жёсткость и несколько затруднённую управляемость на мокром покрытии дорог.

Японская резина, принадлежащая к дорогому классу. В числе плюсов покрышек Бриджстоун Тюранза T001 можно выделить курсовую устойчивость в совокупности с отличным результатом в процессе торможения на любом покрытии. Минусами являются повышенный уровень шума, сниженная управляемость по сравнению с конкурентами данного ценового класса и жёсткость.

Вполне приличная резина производства России, принадлежащая к среднему классу. В качестве плюсов можно выделить прекрасную курсовую устойчивость с высокими результатами при торможении на любых типах покрытия. Как недостаток можно отметить незначительные замечания экспертов относительно управляемости и комфорта.

Данные японские покрышки могут выпускаться в 2 радиусах: R16 и R17. В качестве плюсов можно выделить хорошую управляемость на сухих покрытиях и отличный уровень торможения на любых дорогах. Недостатками является повышение топливного расхода, наличие шума, определённые замечания экспертов относительно курсовой устойчивости, управляемости на влажных дорогах и плавности хода.

Преимуществами Ханкук Вентус Прайм2 венгерской резины является отличный уровень торможения на всех типах покрытий, а также экономия топлива. Среди недостатков можно отметить незначительные замечания, связанные с управляемостью, комфортом, курсовой устойчивостью.

Основные достоинства данных покрышек заключаются в отличных результатах в момент торможения на любых покрытиях, чёткой курсовой устойчивости, экономичности и превосходной управляемости. По мнению экспертов, имеются некоторые претензии к комфорту и управляемости на мокрых дорогах.

Замыкает тройку лидеров ТОП-10 лучших летних шин 2015 года «премиальная» модель фирмы Nokian Хакка Блу. Достоинства новинки заключаются в том, что она даёт лучшие результаты в процессе торможения на мокрых покрытиях, понятную управляемость, а также чёткую курсовую устойчивость. Недостатками покрышек являются некоторые замечания относительно комфорта.

Этим покрышкам итальянского производства присуща масса достоинств: отличный уровень торможения, понятность управляемости, курсовая устойчивость на любых типах покрытий, а также отзывы исключительно положительного характера. Присутствовали некоторые замечания экспертов относительно комфортности вождения.

Летней резине №1 довелось обойти конкурентов по множеству позиций. Плюсами Мишелин Праймаси 3 то, что они обладают наиболее высокой скоростью перестраивания автомобиля, великолепным торможением, лучшей управляемостью, курсовой устойчивостью. Среди минусов экспертами отмечаются лишь небольшие замечания относительно комфорта.

Разработка шин может быть очень интересной для инженеров и химиков, но в действительности это очень непростая задача. На самом деле ни один компонент шины не может функционировать на максимальном доступном для себя уровне, поскольку почти всегда это приводит к тому, что хуже работает какой-то другой компонент. Если усилить сцепление на мокрой дороге, то вырастет сопротивление качению и расход топлива; если сделать шины прочнее при помощи усиленной структуры и жесткой резиновой смеси, это почти наверняка ухудшит уровень комфорта; если снабдить шины множеством канавок для предотвращения аквапланирования, это негативно скажется на общей управляемости. И не стоит забывать, что в дополнение ко всему этому шины должны еще и иметь разумную цену.

Для того чтобы оценить отдельные характеристики шин, которые могут быть важны потребителю, хорошим инструментом являются различные независимые тесты, где шины оцениваются в нескольких дисциплинах. Любой производитель может относительно легко инвестировать в улучшение нескольких параметров и потом попытаться построить на этом свою рекламную кампанию, однако действительно качественные шины можно определить по тому, насколько сбалансированы их характеристики.



Список протестированных шин:


В последнем тесте финской организации Test World оказалось довольно много именно таких шин. Еще несколько шин проявили слабости в отдельных дисциплинах, и тут решение о выборе нужно делать исходя из того, какие качества являются приоритетными. Действительно плохих шин в этом тесте не было, но те, что разместились на последних местах, очень серьезно уступают лидерам, так что сложно найти другой аргумент в пользу их покупки кроме низкой цены. А экономить на безопасности вряд ли стоит.



Результаты тестов


Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)


Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Ездовые качества на мокрой поверхности
(Оценка, баллы)
Ездовые качества на сухой поверхности
(Оценка, баллы)


Шум
(Оценка, баллы)
Комфорт
(Оценка, баллы)
Экономичность
(Увеличение расхода топлива, %)



Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 26/2014

DOT-код: HW0F A1XF

Страна-производитель: Чехия
Твердость по Шору: 73

Евромаркировка: C/A-71


+ Высокое сцепление на сухой и мокрой поверхности
+


- Высокое сопротивление качению

Continental обеспечивают одинаково хорошее сцепление в любых условиях. На мокрой дороге управляемость очень стабильная, и водителя не ждут сюрпризы. Устойчивость к аквапланированию – высокая, тормозной путь – короткий. На сухой поверхности шины ведут себя уверенно и быстро реагируют на действия водителя. Сцепление на задней оси хорошо сохраняется во время экстренного маневра. Шины также очень тихие, но у них слишком высокое сопротивление качению.

2

Индекс скорости/нагрузки: 94V
Дата изготовления: 19/2014

DOT-код: YLCP

Страна-производитель: Финляндия
Твердость по Шору: 71

Евромаркировка: C/A-70


+
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению


- Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

Nokian отлично себя чувствуют на мокрой поверхности, где у них высокое сцепление – как продольное, так и поперечное – и стабильная управляемость даже в экстренной ситуации. На сухом покрытии шины также адекватно реагируют на действия водителя и не теряют сцепление на задней оси во время резких маневров. Плюс к этому низкий уровень шума, плавный ход и низкое сопротивление качению.

2

Индекс скорости/нагрузки: 94V
Дата изготовления: 14/2014

DOT-код: XB BK U195

Страна-производитель: Италия
Твердость по Шору: 70

Евромаркировка: B/A-72


+ Высокое сцепление на сухой поверхности
+ Хорошая управляемость в любых условиях

Сцепление Pirelli на мокром покрытии немного ниже, чем у лучших шин, но в экстренной ситуации помогут точные реакции на повороты руля и предсказуемость. Если же говорить о сухой поверхности, здесь Pirelli показали просто превосходные результаты. Они легко и надежно справляются с любыми маневрами, постоянно сохраняя сцепление. У Pirelli также очень низкое сопротивление качению, а в плане шума и комфорта они хоть и уступают другим шинам, но не настолько, чтобы считать это существенным недостатком.

4

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 38/2014

DOT-код: NE0F NY1R

Страна-производитель: Германия
Твердость по Шору: 71

Евромаркировка: B/A-68


+ Низкое сопротивление качению
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности

С тестами на мокрой поверхности Goodyear справились без труда, но на сухом асфальте их реакции несколько замедленны, особенно в случае экстренного маневра. Впрочем, шины достаточно предсказуемы. Сопротивление качению Goodyear оказалось самым низким в тесте, и к тому же это очень тихие шины.

5

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 39/2014

DOT-код: YLDM YAH4

Страна-производитель: Южная Корея
Твердость по Шору: 68

Евромаркировка: C/C-69


+
+ Стабильная управляемость


- Высокое сопротивление качению

Kumho продемонстрировали высокое сцепление на мокрой поверхности и хорошую устойчивость к аквапланированию. Шины ведут себя очень уверенно, даже несмотря на небольшой недостаток поперечного сцепления. На сухом асфальте шины реагируют на действия водителя несколько замедленно, но резкой потери сцепления во время резкого маневра можно не бояться. Уровень шума и комфорта приемлемые, но сопротивление качению слишком высокое.

6

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 02/2015

DOT-код: 2XRP EX H

Страна-производитель: Венгрия
Твердость по Шору: 69

Евромаркировка: C/C-71


+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Стабильная управляемость


- Высокое сопротивление качению

Hankook эффективно тормозят и хорошо удерживают сцепление в поворотах на мокрой поверхности, а также предсказуемо ведут себя во время экстренных маневров на сухом асфальте. С шумностью и комфортом проблем нет, но они есть с сопротивлением качению.

7

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 32/2014

DOT-код: DM0F H5R

Страна-производитель: Германия
Твердость по Шору: 72

Евромаркировка: B/A-68


+ Низкое сопротивление качению
+


- Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности

У Dunlop достаточно хорошие тормозные свойства на мокром покрытии, но при этом относительно слабое поперечное сцепление. Шины хорошо сопротивляются аквапланированием, но в экстремальной ситуации ведут себя немного нервозно. На сухой поверхности Dunlop продемонстрировали быстрые реакции на повороты руля и хорошую контролируемость во время экстренных маневров. Dunlop также очень тихие, и у них низкое сопротивление качению.

8

Индекс скорости/нагрузки: 94W
Дата изготовления: 52/2014

DOT-код: P2PJ BL5C

Страна-производитель: Китай
Твердость по Шору: 63

Евромаркировка: C/C-73


+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности


-
- Очень

Характеристики Landsail оказались на удивление несбалансированными. Эффективность торможения на мокрой поверхности отличная, но управляемость очень нестабильная. Кроме того, шины хуже других справляются с экстренными маневрами и довольно чувствительны к аквапланированию. На сухом асфальте Landsail опять быстро останавливают автомобиль, но при этом очень медленно откликаются на повороты руля, а поперечное сцепление и устойчивость слишком слабые для оптимального выполнения резкого маневра на высокой скорости. Благодаря своей мягкости Landsail продемонстрировали высокий уровень комфорта, поскольку они очень эффективно поглощают дорожные неровности.

9

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 13/2014

DOT-код: FTWC 03RX

Страна-производитель: Германия
Твердость по Шору: 75

Евромаркировка: C/A-69


+ Стабильная управляемость


- Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности

Michelin позволяют достаточно легко контролировать автомобиль на мокрой поверхности. Повороты проходятся немного медленно, но уверенно, и контроль не теряется в экстремальной ситуации. Тормозной путь не настолько длинный, чтобы говорить о явном недостатке эффективности. На сухом асфальте Michelin ведут себя уверенно, но в тесте на торможение у них только средний результат. Шумность и комфорт тоже средние, и в целом Michelin показали себя достаточно посредственно, но у них нет каких-либо серьезных слабостей.

9

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 51/2014

DOT-код: DVK8

Страна-производитель: Голландия
Твердость по Шору: 68

Евромаркировка: E/B-70


+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности


- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности

Vredestein достаточно хорошо тормозят на мокром покрытии, но при этом слишком легко поддаются аквапланированию. Управляемость в принципе хорошая, на задние шины с определенным трудом сохраняют сцепление во время резких маневров. На сухой поверхности Vredestein в целом ведут себя уверенно и предсказуемо, но опять же задние колеса могут слишком легко уйти в занос в экстренной ситуации. Комфортность хода средняя, а уровень шума хотя и высокий, но не настолько, чтобы начать чрезмерно мешать.

11

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 42/2014

DOT-код: CP0F W1MW

Страна-производитель: Германия
Твердость по Шору: 72

Евромаркировка: E/C-71


+ Приемлемое сцепление на мокрой поверхности


- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности

У Barum короткий тормозной путь на мокрой поверхности, и целом они хорошо справляются с экстренными ситуациями, несмотря на относительно низкое сцепление. При этом шины слишком легко поддаются аквапланированию. На сухом покрытии Barum ведут себя очень апатично, и их реакции на повороты руля медленные и расплывчатые, но при этом шины хотя бы не склонны к резкой потере сцепления. Эффективность торможения только средняя. Barum не очень успешно поглощают неровности дорожной поверхности, и уровень шума тоже относительно высокий.

12

Индекс скорости/нагрузки: 94V
Дата изготовления: 27/2014

DOT-код: WF0F R5Y

Страна-производитель: Испания
Твердость по Шору: 69

Евромаркировка: C/B-70


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию


- Низкое сцепление на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

На мокром асфальте Firestone слишком медленно останавливают автомобиль, но в целом ведут себя уверенно и логично – пока не достигается предел сцепления, после чего они его тут же теряют. При этом у шин хорошая устойчивость к аквапланированию. На сухой поверхности Firestone слишком медленно реагируют на повороты руля, и их тормозной путь оказался самым длинным в тесте. Fiestone довольно тихие, экономичность – средняя.

13

Индекс скорости/нагрузки: 94W
Дата изготовления: 50/2014

DOT-код: JUJF EAJ

Страна-производитель: Китай
Твердость по Шору: 72

Евромаркировка: E/B-71


+ Приемлемая эффективность торможения


- Высокое сопротивление качению
- Нестабильное поведение в экстренной ситуации

Goodride ведут себя очень нестабильно, и на них сложно ездить по мокрой поверхности, а в экстренной ситуации задние шины слишком легко теряют сцепление. На сухом покрытии у шин слишком заторможенные реакции на повороты руля, а задние колеса снова могут легко уйти в занос, что особенно нежелательно во время объезда препятствия. Уровень шума низкий, но ход относительно жесткий. У Goodride также высокое сопротивление качению.

13

Индекс скорости/нагрузки: 94V
Дата изготовления: 50/2014

DOT-код: U88K

Страна-производитель: Тайвань
Твердость по Шору: 74

Евромаркировка: C/B-70


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию


- Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта

У Nankang длинный тормозной путь и очень слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности. Оптимально осуществить резкий маневр вряд ли получится, потому что шины могут резко потерять контакт с дорогой и на передней, и на задней оси. При этом шины хорошо сопротивляются аквапланированию. На сухом покрытии положение несколько лучше, но шины все же недостаточно хорошо справляются с экстренными ситуациями. Nankang не очень эффективно поглощают дорожные неровности, и кроме того их шум четко слышен в салоне. Экономичность – средняя.

15

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 42/2014

DOT-код: 8F 0F

Страна-производитель: Индия
Твердость по Шору: 68

Евромаркировка: C/B-69


+ Низкий уровень шума
+ Хорошая плавность хода


- Низкое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Apollo недостаточно эффективно тормозят на мокрой поверхности, и у них относительно слабое поперечное сцепление. Кроме этого, в повороте шины легко начинают скользить, а во время объезда препятствия задние колеса могут внезапно уйти в занос. Устойчивость к аквапланированию тоже слишком низкая. На сухом покрытии шины ведут себя предсказуемо, хотя им и не хватает общего уровня сцепления. С шумом и комфортом все хорошо, экономичность – средняя.

Представляем топ лучшей летней резины 2019 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, которые выпускаются в размерах от R13 до R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.

Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.

Сегмент: премиум.

Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

2.

Сегмент: премиум.

Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью. Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно. При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

3.

Сегмент: премиум.

Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

4.

Сегмент: премиум.

Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом. При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне. Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.

Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.

5.

Сегмент: премиум.

Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.

Страна производитель: Италия, Россия, Турция.

6.

Сегмент: медиум.

Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

7.

Сегмент: медиум.

Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.

Страна производитель: Россия.

8.

Сегмент: медиум.

Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.

Страна производитель: Голландия.

9.

Сегмент: медиум.

Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.

10.

Сегмент: медиум.

Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.

Страна производитель: Корея.

11.

Сегмент: медиум.

Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.

В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Корея.

12.

Сегмент: медиум.

Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд

13.

Сегмент: медиум/бюджет.

Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.

Страна производитель: Малайзия, Япония

14.

Сегмент: медиум/бюджет.

Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.

Страна производитель: Румыния, Германия, Чехия, Франция.

15.

Сегмент: медиум/бюджет.

Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

16.

Сегмент: бюджет.

Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.

Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.

17.

Сегмент: бюджет.

Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.

Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.

Страна производитель: Сербия.

18.