» » Лимузины ее величества  . Лимузины ее величества   Соблюдение скоростного режима

Лимузины ее величества  . Лимузины ее величества   Соблюдение скоростного режима

Нынешней осенью нашу страну впервые в истории посетит монарх Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, ее Королевское Величество Елизавета II. Она, кстати, приходится дальней родственницей последнему российскому императору Николаю II. Принцесса Елизавета родилась в 1926 году и стала Королевой Великобритании в 1952-м, после смерти своего отца Георга VI. Как глава государства, она пользуется специальными легковыми автомобилями, изготовленными по заказу королевских конюшен. С тридцатых годов английский король ездил на отечественных автомобилях "Дэймлер", но в 1950 году принцесса Елизавета и ее муж, герцог Эдинбургский заказали специальный лимузин фирме "Роллс-Ройс". В прошлом члены королевской семьи приобретали "роллс-ройсы" только серийного производства, а это был первый заказ на машину с кузовом по персональным требованиям клиента. И впоследствии королева Елизавета II отдавала предпочтение "роллс-ройсам" как официальным автомобилям, хотя для приватных поездок пользовалась также машинами других отечественных марок. Интерес королевы и ее мужа к автомобилям имеет давнее происхождение. В годы второй мировой войны принцесса Елизавета как офицер Вспомогательных территориальных сил (ВТС) проходила обучение в автомобильных мастерских в Южной Англии и стала квалифицированным водителем. Королева нередко посещала Лондонскую автомобильную выставку; ее интерес к технике разделял муж, 18 ЗА РУЛЕМ 9/94чьим первым автомобилем стал в 1940 году подержанный "Стандард". Принц Филипп, герцог Эдинбургский в послевоенные годы немало времени провел за рулем спортивного двухместного "Эм-Джи" модели "Т". В королевских конюшнях Букингемского дворца с Государственной каретой соседствуют пять "роллс-ройсов", предназначенных для выездов королевы Елизаветы II. Вместо обычного номерного знака каждый из них несет табличку с золотой короной на черном фоне. Во время официальных церемоний на крышу автомобиля королевы устанавливают ее герб и штандарт, который может меняться в зависимости от того, кто из королевской семьи в данный момент едет в машине. Королева Елизавета II и президент Мальты в открытом "Роллс-Ройсе" во время ее официального визита в эту островную страну.Самый "почтенный" из пятерки "роллсройсов" — лимузин "Фантом-IV" с кузовом работы фирмы "Маллинер", доставленный в королевские конюшни в 1955 году, 39 лет назад. Разумеется, машина и по сей день в безупречном состоянии. Она оснащена восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 5675 см 3 . Цилиндры расположены в один ряд, впускные клапаны — верхние, выпускные — нижние. О мощности двигателей завод "РоллсРойс" никогда не давал сведений, но, по оценкам специалистов, у этого автомобиля она около 185 л. с. "Фантом-IV" комплектовался еще механической четырехступенчатой коробкой передач и 17-дюймовыми колесами. Машина оборудована усилителями руля и привода тормозов. Основу авто-В королевских конюшнях Букингемского дворца.рядом с парадной Государственной каретой — "Фантом-IV". мобиля составляет очень прочная и жесткая рама с Х-образной поперечиной. Длинная (3683 мм) колесная база, солидная конструкция предопределили большую массу шасси — 1490 кг. А с семиместным кузовом она превышает 2500 кг. Подвеска передних колес — независимая пружинная, задних — зависимая рессорная. Заметим, что "Фантом-IV" изготовлен всего в 18 экземплярах. Два экземпляра "фантомов-V" с кузовами работы "Парк Уорд" поступили в распоряжение королевской семьи соответственно в 1960 и 1961 годах. От серийной модели они отличаются тем, что их кузов на 125 мм выше, а его верхняя часть сделана прозрачной. При необходимости она полностью закрывается алюминиевым чехлом-крышей. Он хранится в багажнике, состоит из двух частей и его установка занимает около минуты. "Фантом-V" оснащали V-образным верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 6230 см 3 . Он с гидравлическими толкателями и уже не с одним, а двумякарбюраторами. Среди других нововведений — гидромеханическая коробка передач, кондиционер, 15-дюймовые колеса. Эта модель во многих деталях отличается от "Фантома-IV", хотя общая концепция осталась прежней. Колесная база стала чуть-чуть короче (3680 мм), но объем салона заметно увеличился, при этом масса шасси уменьшилась до 1359 кг. Неизвестна масса снаряженного автомобиля, но, поскольку он оборудован более богато, чем "Фантом-IV", видимо, весит он около 3000 кг. Всего изготовлено 832 машины. Что касается "Фантома-VI", то первый автомобиль этой модели доставили в Букингемский дворец весной 1978 года. По конструкции он — дальнейшее развитие "Фантома-V". У него — V-образный восьмицилиндровый двигатель рабочим объемом 6750 см 3 , гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач. Увеличенный рабочий объем и ряд усовершенствований дали прирост мощности примерно до 208 л. с. Автомобиль, если говорить о его механической части, до поясной линии кузо-ва одинаков с серийным образцом "Фантом-VI". Высота верхней части кузова увеличена против серийного на 100 мм, а крыша сделана прозрачной, как на "ФантомеV", и тоже может быть закрыта чехлом. База машины — 3680 мм, снаряженная масса — 3080 кг. Автомобиль развивает скорость до 150 км/ч и расходует при испытаниях по условному городскому циклу 30,4 л/100 км. "Роллс-ройсов" модели "Фантом-VI" изготовлено, начиная с 1968 года, около трехсот. Королевские машины окрашены в черный цвет. Внутренняя отделка — серая. Это дорогая тисненая кожа, а на полу — знаменитые уилтоновские ковры с пышным ворсом, хорошо сохраняющие тепло. Вместо бара в спинку переднего сиденья вмонтирован видеомагнитофон. Четырех кассет с фильмами хватит на самое длительное путешествие. Интересная деталь: задние боковые окна специально сделаны более высокими, дабы подданные ясно видели, кто находится в салоне. Елизавета II со своим супругом, принцем Филиппом, предпочитают в особо торжественных случаях выезжать к народу или с высокопоставленными гостями в Государственной золоченой карете. Но нередко они выбирают автомобили. Так, на традиционные скачки в Аскоте порой отправляется вся пятерка "роллс-ройсов" с гербами над ветровыми стеклами. Среди них — две машины с увеличенными по высоте кузовами и прозрачными крышами из оргстекла, закрываемыми алюминиевыми чехлами — дублерами крыши. Когда королева выезжает в свой дворец Сандрингэм, что примерно в сотне километров к северо-западу от Лондона, то пользуется также джипами "Ленд-Ровер" и "Рейндж-Ровер". Первый — зеленого цвета, второй — оливкового. Она любит их за надежность и хорошую проходимость. Но это ни в коей мере не влияет на то, что королевские дома по всему миру, включая британский, давно признали, что их престижу по-настоящему отвечает только величественный "Роллс-Ройс". Эта машина просто не может подвести - она давно завоевала славу лучшей в мире. Компания "Роллс-Ройс" (ее магазин, кстати, год назад открылся в Москве) всегда подчеркивает, что автомобили фирмы, будучи подлинными произведениями инженерного искусства, проживут намного дольше, чем серийный "ширпотреб". И яркое тому доказательство — королевский автомобильный парк, который состоит из машин почтенного возраста. И. ЛАЛАЯНЦ На обложке изображен "Фантом-VI" во время официального выезда королевы. Он несет специальные отличительные знаки: над радиатором — статуэтка святого Георгия, который поражает змея, над ветровым стеклом — королевские герб и штандарт.На снимках — сверху вниз. Самый старый экипаж — "Роллс-Ройс" модели "Фантом-IV" 1955 года. "Фантом-V" 1960 года с прозрачной крышей из оргстекла. "Фантом-VI" служит королевской фамилии с весны 1978 года.З РУЛЕМ 9/94 А19

Когда рядом говорят, что женщина не может грамотно управлять автомобилем, мне всегда вспоминается наш авиа-полк "ночных ведьм", которые летали на бомбардировщиках НОЧЬЮ (по десятку вылетов за ночь), или одна уважаемая английская бабушка, даруют боги ей здоровье. Я никогда не вклиниваюсь, ибо человек таким способом свои комплексы прикрывает, и переубеждать его - себя не уважать.
Так вот о почтенной бабушке, и её любви к авто.
Елизавета II, королева Великобритании, за рулем с 19 лет.

Сколько же это получается? 70 лет она за рулем! Если бы у нас, 7 раз пришлось бы права менять, жуть! Мне скоро менять второй раз, и я уже морально готовлюсь.
Но королеве проще, у неё водительских прав нет вообще, такой вот уникальный случай. Нет, возможно изначально, когда она была принцессой, они были, как и паспорт, но все документы в Великобритании выпускаются именем Королевы, поэтому сама королева живет без них.
Первое основательное знакомство Елизаветы с автомобилем произошло в войну. В феврале 1945 года она вступила в «Вспомогательную территориальную службу» (ATS - «Auxillary Territorial Service») - женские отряды самообороны. После специальных курсов она стала механиком-водителем санитарного автомобиля. Да не просто автомобиля, Елизавета является дипломированным механиком с правом управления грузовика.


Потом война закончилась, принцесса вышла замуж, позже стала королевой, но поездки за рулем, и зачастую без сопровождения, продолжила.


Фото 1957 года - на нем Елизавета II с детьми - принцем Чарльзом и принцессой Анной, выезжает из фамильного поместья Виндзор (графство Беркшир)

Как истинный патриот, королева предпочитает отечественные марки авто - Bentley, Range Rover, Jaguar. Чаще это внедорожники, так как вволю покататься королеве удается только на отдыхе в поместье Балморал. Любимый автомобиль королевы - «Land Rover Defender».


Фото 2013года

Королева не любительница пристегиваться за рулем. Нарушение конечно, но ей прощают. :)

Кстати, вы же в курсе, каким прогрессивным монархом был, недавно умерший, король Саудовской Аравии Абдалла ибн Абдель Азиз Аль Сауд? Он массово посылал студентов на учебу в западные страны, открыл первый технический университет с совместным обучением юношей и девушек (!), разрешил женщинам голосовать на муниципальных выборах, создал конституционный суд и даже встретился с Папой Римским. Но вот разрешить саудовским гражданкам водить машины Абдалла так и не смог. В связи с этим, вспоминается одна байка, связанная с двумя монархами, рассказанная английским дипломатом, сэром Шерардом Каупер-Кользом, бывшим послом Великобритании в Саудовской Аравии.

В сентябре 1998-го Абдалла, находясь в статусе наследного принца, прибыл в Туманный Альбион и, согласно протоколу, был приглашен в замок Балморал на обед с королевой. Надо заметить, что после инсульта у его брата, короля Фахда, в 1995 году, Абдалла уже де-факто являлся правителем страны.

После ланча семидесятишестилетняя королева пригласила принца совершить экскурсию по владениям. Не подозревая подвоха, Абдалла, конечно же, согласился, и вся процессия направилась к линейке «Ленд Роверов», стоявших напротив парадного крыла замка. Король уселся на переднее пассажирское сидение слева, а сзади него переводчик. К большому удивлению гостей, за руль села сама королева.

Нервозность саудовца еще более усилилась после того, когда Елизавета на довольно высокой скорости помчалась по извилистым шотландским улочкам, не забывая при этом активно поддерживать беседу. Вскоре наследный принц через переводчика стал буквально умолять королеву, чтобы та замедлила темп и, вообще, сконцентрировалась на дороге. Королева смилостивилась и сбавила ход. Преподала урок.
Жаль, что своего решения принц так и не изменил. :)
Но у него то были политические причины, а вот наши то почему наших женщин оговаривают? ;)


Королева Елизавета II за рулем. Фото 2014 года.

Конец XIX века ознаменовался появлением нового, доселе невиданного вида транспорта, именуемого автомобилем. Поначалу новомодное средство передвижения вызывало опасения и неприятие значительной части общества. Один из пионеров и энтузиастов автомобильного дела француз Бодри де Сонье в своей знаменитой книге «Основные понятия об автомобилизме», изданной в 1902 году, писал: «Главную причину препятствий, которые до сих пор встречает развитие автомобилизма, следует искать в ненависти ко всяким новинкам, встречаемой в наши дни не только у диких, но и у цивилизованных народов. Тем людям, которые в этом сомневаются, напомним о препятствиях, которые в свое время встречали пароходы и железные дороги, о тех сарказмах, которыми приветствовалось появление телеграфа и телефона, о первоначальных походах против велосипеда, ныне самого употребимого общественного экипажа, и т.д.».
Как бы подтверждая это замечание знаменитого француза, королева Виктория незадолго до своей кончины в 1901 году заявила смотрителю Королевских конюшен: «Надеюсь, Вы не допустите, чтобы какая-то из этих ужасных машин появилась в моих конюшнях».Королевские лимузины в королевских конюшнях
Но, ее сын король Эдуард VII, пришедший к власти после кончины королевы, не разделял взгляды своей матери. Он дружил со страстным автомобилистом - лордом Монтегю. Именно лорд Монтегю впервые установил на свой автомобиль марки Rolls-Royce знаменитый маскот Spirit of ecstasy (Дух экстаза), изображавший его возлюбленную Элеонору Торнтон. Впоследствии этот маскот стал визитной карточкой фирмы.
Лорд Монтегю «заразил» своим увлечением и будущего короля Эдуарда VII когда тот был еще наследным принцем, прокатив его на своем автомобиле марки Daimler. В итоге именно фирма Daimler, стала первым официальным поставщиком автомобилей для нужд королевского двора и на долгие годы захватила пальму первенства. Сегодня часть ранних автомобилей из Королевского гаража, находящихся ныне на заслуженном отдыхе, можно увидеть в небольшой экспозиции на территории Сандрингемского дворца (Sundringham House).

Экспозиция в Сандрингеме
Первым британским монархом, прервавшим гегемонию Daimler и начавшим использовать автомобили другой более чем достойной марки Rolls-Royce, стала ныне правящая королева Елизавета II. Первый автомобиль Rolls-Royce Phantom IV был изготовлен по специальному заказу Их королевских Высочеств, принцессы Елизаветы и герцога Эдинбургского в 1950 году, то есть в то время, когда Елизавета еще была наследной принцессой.

Rolls-Royce Phantom IV
Поскольку в тот момент автомобиль поступил в частное пользование и еще не считался официальной государственной машиной, он был выкрашен в зеленый цвет. После вступления Елизаветы на британский престол в 1952 году этот автомобиль приобрел государственный статус и был перекрашен в бордовый (так называемый королевский кларет) и черный цвета . Данный автомобиль до сих пор иногда используется членами королевской семьи Великобритании. Последний раз автомобиль показался на публике во время свадьбы принца Уильяма Уэльского и Кейт Миддлтон и предназначался для перевозки принца Чарльза и Камиллы, герцогини Корнуэльской, из Кларенс-Хаус в Вестминстерское аббатство. В настоящее время этот замечательный автомобиль, наряду с королевскими конными экипажами, находится в постоянной экспозиции Королевских конюшен (The Royal Mews). Еще один Phantom IV с кузовом кабриолет поступил в Королевский гараж в 1954 году . Этот автомобиль использовался королевой лишь несколько раз во время зарубежных визитов в страны с теплым климатом.

Aston Martin на свадьбе принца Уильяма и Кейт Мидлтон
Впоследствии королевский автопарк пополнился еще несколькими машинами Rolls-Royce различных модификаций. Так, например, в 1961 году в распоряжение Королевского гаража поступил Rolls-Royce Phantom V, предназначенный для особо торжественных выездов. Именно эта машина сопровождала Елизавету II во время государственного визита в Россию в октябре 1994 года.

Королевский Rolls-Royce с эскортом мотоциклистов на Ивановской площади в Московском Кремле. Фото сделано во время официального визита королевы в Россию
Казалось, что марка Rolls-Royce теперь всегда будет безраздельно господствовать в Королевском гараже, но в 2002 году ее впервые потеснила другая не менее известная британская фирма Bentley, которая с 1998 года входит в состав концерна Volkswagen Group . Надо сказать, что до относительно недавнего времени королева не использовала бронированные автомобили, так как считалось, что любовь британцев к своему монарху чрезвычайно велика, и об особых мерах защиты можно не беспокоиться. Но террористические угрозы наступившего XXI века, заставили в корне поменять подходы в этой области и в благополучном туманном Альбионе.

Полисмен и королевский Bentley
И именно бронированный Bentley, изготовленный по специальному проекту на базе автомобиля Bentley Arnage, был преподнесен королеве сообществом британских поставщиков в качестве подарка к золотому (50 летнему) юбилею ее правления. Машина так понравилась Ее Величеству, что позднее она заказала себе еще одну точно такую же. По размерам эти автомобили существенно превосходят базовую модель Bentley Arnage. Как известно, автомобили Английской Королевы не имеют государственных регистрационных знаков и им просто присваиваются порядковые номера. В данном случае Bentley №1 и Bentley №2.
Ее Величество выходит из королевского Bentley
Понятно, что в связи с особым статусом этих автомобилей, они оснащены по самому последнему слову техники. Машины защищены специальными бронеплитами и имеют пуленепробиваемые стекла. Пол автомобилей предохраняет пассажиров от взрыва бомбы.

Bentley Ее Величества. Описание особенностей.
Кабина полностью герметична и может противостоять газовой атаке. В салоне имеется стеклянная перегородка, разделяющая переднюю и заднюю часть салона, которая может управляться пассажирами самостоятельно. Специальная прозрачная крыша позволяет подданным видеть своего монарха во время движения. Задние сиденья лимузинов могут регулироваться по высоте индивидуально под каждого пассажира, чтобы во время официальных выездов головы царственных особ разного роста находились на одном уровне. Вес королевского Bentley равен 7470 кг, то есть в два раза больше, чем у базовой модели Bentley Arnage. На автомобиль установлен V-образный двигатель объемом 6.75 литра, мощностью 400 л.с. Разгон до 60 км/час происходит за 6 секунд. Электронный ограничитель максимальной скорости запрограммирован на 120 км/час. Кузов автомобиля окрашен в традиционный цвет «королевский кларет» в сочетании с черной крышей.

Сборка Королевского Bentley на стапеле
Во время официальных выездов королевы на радиаторе автомобиля вместо стандартного устанавливается ее персональный маскот - фигурка Святого Георга, поражающего змея. Дизайн маскота был разработан знаменитым британским художником Эдуардом Сиго.

Королевский маскот
Во время визитов королевы в Шотландию используется маскот в виде серебряной фигурки льва, ранее принадлежавшей королеве-матери. Маскотом же герцога Эдинбургского, супруга королевы, является геральдический лев, увенчанный короной.
Интересно, что всему техническому персоналу, принимавшему участие в создании королевского автомобиля Bentley, по окончании работ были вручены специальные памятные знаки в подарочной упаковке, а также фотографии с изображением этой замечательной машины.
Знак участника сборки Королевского Bentley
Приблизительная стоимость одного такого автомобиля оценивается в 10 миллионов фунтов стерлингов. Однако, даже столь высокая цена и, казалось бы, высочайшее качество, не могут полностью застраховать автомобиль от неполадок. Известен курьезный случай, когда в январе 2013 года во время короткой поездки королевы до Сандрингемского Дворца после службы в церкви Святой Марии Магдалины, расположенной менее чем в километре от дворца, шофер сумел завести ее любимый Bentley только с седьмой попытки на глазах у многочисленных зевак.
К слову, королеву возит главный шофер или его заместитель. При этом иерархических различий у королевских шоферов не существует, и они оба носят одинаковую униформу. Она состоит из темно-синего двубортного пиджака и брюк, а также фуражки, украшенной черной лентой и серебряной кокардой. На пуговицах жакета имеется изображение короны Святого Эдуарда. Шоферские перчатки из коричневой кожи являются данью традиции, напоминающей о королевских выездах на каретах. В обязанности главного шофера входит также координация обязанностей персонала гаража в соответствии с расписанием выездов Ее Величества.

Униформа Королевских шоферов
Надо добавить, что помимо автомобилей марок Daimler, Rolls-Royce и Bentley, имеющих статус Государственных автомобилей, в гараже королевы имеются и другие машины, которые выполняют менее заметную, но не менее важную работу. Например, для перевозки багажа обычно используются автомобили марок Ford и Vauxhall. Сама королева часто ездит на машинах Range Rover, Vauxhall , Jaguar и Volkswagen.
Королева за рулем Range Rover
Известно, что Елизавета Вторая очень большое внимание уделяет охране окружающей среды. По этой причине в 2009 году она приказала перевести свои Bentley на биотопливо. Кроме того, для обслуживания Букингемского дворца, по распоряжению её величества, было приобретено несколько гибридных автомобилей Toyota Prius.
Другие члены королевской семьи имели свои «автомобильные» предпочтения. Королева-мать, прожившая более 100 лет, скончавшаяся в 2002 году, выезжала на шикарном Daimler DS420. Принц Чарльз в частной жизни часто использовал автомобили еще одной знаменитой британской марки Aston Martin.
Aston Martin на свадебной церемонии
Первый автомобиль этой фирмы - модель DB6 MK2 - ему подарила Королева-мать на 21-летие. Позднее данную машину Чарльз передал в пользование своему старшему сыну - принцу Уильяму. За рулем именно этого автомобиля принц Уильям отправился на свадебную вечеринку вместе со своей молодой супругой Кейт Мидлтон после завершения официальной церемонии бракосочетания.
Мало кто знает, что саму королеву Елизавету до недавних пор можно было увидеть за рулем автомобиля. Ведь еще во время Второй Мировой войны Ее Величество вступила в «Вспомогательную территориальную службу» — женские отряды самообороны, где прошла подготовку в качестве механика-водителя санитарного автомобиля, получив воинское звание лейтенанта.
Королева за рулем санитарного автомобиля
Большинство автомобилей из Королевского автопарка недоступны для постоянного обозрения. Однако, в июне 2012 года в рамках празднования бриллиантового (60 летнего) юбилея правления Елизаветы Второй, на территории автомобильного музея Heritage Motor Centre в городе Гейдоне состоялось уникальное событие. Всего в течение девяти дней там были выставлены автомобили, в разные годы обслуживавшие королевскую семью Великобритании.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Абсолютная монархия осталась в прошлом, но и в наши времена у королевы Великобритании есть масса привилегий. В их числе - право игнорировать законы, которые обязаны соблюдать все простые смертные.

сайт расскажет вам о 8 законах и правилах, которые Елизавета II может нарушать без каких-либо последствий.

Использование фамилии

В прошлом у членов королевской семьи вовсе не было фамилии, они пользовались только личными именами и именами династий, к которым принадлежали. Так продолжалось до 1917 года, пока дедушка Елизаветы II, король Георг V, не сделал фамилию Виндзор официальной для всей британской королевской семьи. Но и сейчас королева и ее ближайшие родственники не пользуются своей фамилией - она им просто не нужна.

Наличие паспорта

Паспорт королеве Великобритании нужен не больше, чем фамилия. Отсутствие «самого главного документа» не мешает королеве осуществлять бюрократические формальности и свободно передвигаться по всему миру. Этого документа у правящего монарха просто не может быть, так как невозможно выдать паспорт самому себе, ведь в Великобритании он выпускается от имени Ее Величества. А для пересечения границы Елизавете II достаточно предъявить любую купюру, на которой отпечатан ее портрет.

Права на управление автомобилем

Еще один документ, без которого королева может прекрасно обойтись, - это водительские права. Елизавете II не возбраняется водить автомобиль без всяких документов, но права все-таки у нее есть - мы даже нашли их фото. Они были выданы будущей королеве, а тогда принцессе Елизавете, в 1945 году, когда она служила механиком и водителем скорой помощи в Женском вспомогательном территориальном корпусе.

Интересный факт: в 1998 году королева напугала будущего короля Саудовской Аравии, с ветерком прокатив его в автомобиле. Наследный принц умолял королеву сбавить скорость - он явно такого не ожидал, ведь в Саудовской Аравии женщинам запрещено водить машину.

Соблюдение скоростного режима

Королева может позволить себе превышать скорость, но едва ли она станет проявлять неблагоразумие в столь почтенном возрасте, несмотря на свою любовь к автомобилям. Елизавету II все еще можно увидеть за рулем, но только в границах ее владений. Кстати, ее дочь принцесса Анна тоже любит быструю езду, за что ей даже пришлось заплатить 400 фунтов штрафа в 2001 году. Ведь привилегия не соблюдать скоростной режим распространяется лишь на саму королеву.

Уплата налогов

Королева не обязана платить налоги, но тем не менее с 1992 года она добровольно платит налог на имущество, хотя и по минимальной ставке. А вот отец Елизаветы II, Георг VI, напротив, выступал за то, чтобы монархи были полностью освобождены от уплаты каких бы то ни было налогов.

Обязанность отвечать перед судом

Королева Великобритании неподсудна, на нее нельзя завести уголовное дело, пригласить в суд в качестве свидетеля и уж тем более отправить в тюрьму. Считается, что «монарх не способен на плохие мысли и поступки», что в теории дает королеве возможность безнаказанно делать что угодно. Впрочем, представить такое в наши дни практически невозможно.

Королеве Елизавете II стоило бы простить 27-летнего внука Гарри за «голые» фото. Ведь свой темперамент принц унаследовал у венценосной бабушки. Упаси бог, ее величество не фотографировалась обнаженной. Но ее последний снимок тоже можно назвать весьма экстравагантным. Много ли вы знаете женщин, которые в 86 лет с легкостью управляют автомобилем? Королева Великобритании – одна из них. На днях Ее величество сфотографировали за рулем Range Rover. Она ехала без сопровождения (не считая папарацци, конечно) из собственной резиденции в Шотландии Балморал после традиционной охоты на рябчиков. На голове королевы красовался капюшон. К сожалению, всего наряда целиком на снимке рассмотреть не удалось, но портал Us Weekly предполагает, что на Елизавете было надето нечто похожее на худи (аналог толстовки, – прим. Woman.ru). К слову, именно в замке Балморал и состоялся серьезный разговор королевы и принца Чарльза с Гарри по поводу его «проделок» в Лас-Вегасе.
Кстати, неделю назад королевская семья разместила в СМИ объявление о том, что Елизавета ищет личного водителя. Чем завершились поиски, пока неизвестно, ведь от соискателя требовалось не только водительское мастерство, но также и умение поддерживать остроумный разговор со своей венценосной пассажиркой. График королевского водителя – 48 часов в неделю с зарплатой 23 тысячи фунтов стерлингов в год. Впрочем, королева может не торопиться с выбором, ведь она и сама прекрасно справляется! Елизавета II в мае 2011 года
Елизавета II за рулем автомобиля Jaguar в июле 1995 года
Королева II в мае 1982 года управляла автомобилем, забыв пристегнуть ремни безопасности
Королева Елизавета II подвозит принцессу Анну после игры в поло в Виндзорском дворце в 1961 году
Принцесса Елизавета во время урока вождения в 1945 году