» » Конспект нод транспорт подготовительная группа. Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Выбираем транспорт

Конспект нод транспорт подготовительная группа. Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Выбираем транспорт

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание : Расширять представления детей о видах транспорта.

Задачи:

  1. Формировать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для построения своих ответов; отвечать на вопросы полной фразой.
  2. Продолжать работать над компонентами речи: воспитывать длительный выдох, слитное произношение фразы, темпа, ритмы, интонационной выразительности, звукопроизношения.
  3. Развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (договариваться, помогать друг другу, учитывать другое мнение).
  4. Формировать личностные качества (активность, самостоятельность, творчество).
  5. Закрепить графомоторные навыки при работе над штриховкой геометрической фигуры.

Предварительная работа: Беседы о транспорте, рассматривание журналов, иллюстраций с видами транспорта, настольно-печатные игры по теме, чтение художественных произведений, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: Трафареты транспорта из папиросной бумаги по количеству детей, фуражка машиниста, проволока для выгибания разной длины, силуэты картонных корабликов по количеству детей, набор цветных карандашей каждому ребенку, образец кораблика со штриховкой.

1 часть: вводная

Воспитатель приветствует детей, желает успешной деятельности.

Ритуал приветствия «Доброе утро!

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Ход игры: Ребята давайте возьмем, друг друга за руки и вместе скажем: «Доброе, утро!»

2 часть: основная

Игра «Море, небо, дорога»

Воспитатель: Давайте мы все вместе отправимся в путешествие!

Взрослый дает детям сигналы: «Море» - дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольнику вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» - изображают самолет, «летают» по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» - изображают езду на машине, «едут» по направлению, указанному взрослым. «Рельсы» - встают друг, за другом изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.

Игра-сюрприз «Что спряталось в комочке?»

(дети присаживаются на ковер)

Воспитатель: А сейчас мы сделаем остановку. У меня мешочек-сюрприз (внутри смятые в комочек трафареты транспорта из папирусной бумаги). Дети по очереди достают, не глядя, комочек бумаги.

Разворачивают. Нужно назвать изображенный транспорт и подобрать определения.

  • Машина (какая?)…
  • Самолет (какой?)...
  • Автобус (какой?)…
  • Поезд (какой?)…
  • Корабль (какой?)…
  • Лодка (какая?) т.д.

Коммуникативная игра «Поезд»

(дети строятся друг за другом)

Воспитатель просит выстроиться детей друг за другом и положить руки на плечи вперед стоящего (ребенок выполняет роль машиниста локомотива). Он с открытыми глазами, а остальные

– с закрытыми. «Машинист» ведет состав. Правила игры: «Машинист должен провести состав так, чтобы вагончики не разомкнули сцепку». По команде воспитателя начинается движение, вначале медленно, а потом быстрее.

Загадки о транспорте

Воспитатель: Ребята, наш поезд прибыл на стацию «Отгадай-ка!», нам нужно отгадать загадки.

По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно
Что такое?... (пароход)

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь… (паровоз)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (велосипед)

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …(ракету)

Спозоранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)

Коллективное выкладывание на ковре «Слесарь-сборщик»

(дети садятся на ковер)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам всем стать слесарями-сборщиками автомобиля.

Детям предлагается задание: выгибание из проволоки разной длины основных частей машины (два прямоугольника, два круга, два квадрата) и выполняется коллективная сборка (выкладывание на ковре).

Ритмическое упражнение «Стоп, машина!»

Воспитатель: - Сейчас задание на внимание.

Каждый ребенок отбивает кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, потом повторяют про себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны воскликнуть хором: «Стоп!»

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Конструирование из бумаги и упражнение на развитие графомоторных навыков

Воспитатель: - А сейчас, мы с вами попадаем в конструкторское бюро, которое занимается разработкой кораблей.

(задание выполняется за столами)

Детям раздаются силуэты корабликов их белого картона. Надо выполнить штриховку по образцу и прикрепить к трубе кусочек тюля («дымок»)

Воспитатель: Ребята, давайте отправим наши кораблики в плаванье!

Дыхательное упражнение «Гудок»

Дети берут плоскостные кораблики и продолжительно тянут звук – у -, чтобы дым от дыхания затрепетал.

Этот звук найдем в трубе

На военном корабле,

Что уйдет сегодня в море.

«у-у-у»- гудит он на просторе.

Речь с движением «Путешествие»

(дети выполняют задание на ковре)

До Африки нам, братцы,
Так трудно добираться! (Дети «рисуют» указательным пальцем одной руки на ладони другой руки)
На машине мы поедем
И на поезде помчимся, (Имитируют управление рулем)
В самолете полетим (Ходят друг за другом руки в стороны)
Сверху землю оглядим («Смотрят» в бинокль)
На корабле по океану
Плывем с отважным капитаном.
Вот впереди видна земля. (Приставляют руку «козырьком» ко лбу, глядя вперед )
Приплыли мы,
Ура, друзья! (Хлопают в ладоши)
Н.Г.Метельская

3 часть: заключительная

Ритуал прощания «Тепло ладоней»

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, я предлагаю взяться за руки, осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу.

Литература:

  1. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет» Авторы-составители: Ю.В. Полякевич, Г.Н.Осина Волгоград 2011 г
  2. «100 физкультминуток» . Н.Г.Метельская Москва, 2008 г.
  3. «Игры. Ребусы. Загадки для дошкольников» Автор-составитель: Т.С. Антипенко Ярославль. «Академия развития».1998 г.

Цыганова Любовь Валерьевна
ГБДОУ детский сад №25, Санкт-Петербург
воспитатель

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

«Транспорт. Кто работает на транспорте»

Цыганова Любовь Валерьевна.

Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом.

Задачи урока:

Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека;

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Вспомнить основные правила дорожного движения.

Расширять кругозор.

Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

Проанализировать полученную информацию и сделать вывод об основных функциях транспорта (перевозка грузов и пассажиров, транспорт специального назначения)

Материалы : картинки транспорта, загадки, кроссворд на доске, картинка светофора, листы бумаги, простые карандаши

Ход НОД

Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся - под лучами

Отливает серебром. (Самолёт.)

Под водой железный кит -

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

Сегодня мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.

Что такое транспорт? (Транспорт - средство передвижения человека на любые расстояния.)

Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

Есть разные виды транспорта - одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи - плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

1. Воздушный - к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

2. Наземный - к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

3. Водный - корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

4. Подземный - к нему относится метро.

Каждый транспорт приносит пользу человеку. Какую? (Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом).

Трудно представить нашу жизнь без транспорта. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут такие машины как скорая помощь, пожарные и другие машины? (ответы детей)

Всегда ли автомобили приносят пользу?

Как автомобили вредят природе? (Ответы детей: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в водоемы и загрязняет их, выхлопные газы загрязняют воздух.)

Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

Какую помощь можете предложить вы?

Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили)

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...

- Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться вперед.

Игра «Соображайка».

Внимание, сейчас будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки. Готовы, начинаем:

(автобус, поезд, теплоход, самолёт)

- Дети- Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.

- Хорошо, а как же называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах?

- Пассажиры.

- Значит, какой это транспорт?

-Пассажирский.

- Дети- Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.

- Значит какой это транспорт?

- Грузовой.

-Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка: (Знакомство с автомобилями специального назначения)

Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет
на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
(Скорая помощь)

- Итак, что же это за машина? Пассажиров она не возит, да и грузы перевозить не её задача. Для чего нужны такие машины? Это автомобили специального назначения: Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.

- Отгадайте следующие загадки:

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их... (машинисты)

Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто... (лётчик)

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. (шофёр)

Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый... (капитан)

Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной... (стюардесса)

Как можно объединить всех этих людей? (их профессии связаны с транспортом)

- Ребята, давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, какое слово в нем спряталось.

1.А в т о б у с

2.Т р а м в а й

3.К о л е с о

4.К а т е р

5.Т р о л л е й б у с

6.ф а р а

7.Д о р о г а

8.П а р о х о д

1. Дом по улице идет

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

2. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

3. Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

4. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.

5. По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может

6. Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой

Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?

На машине их две пары…

Догадались? Это....
7. Всем она давно знакома -
Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот -

Куда хочешь поведет.
8. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел
Не с ума ли он сошел

Вспоминаем главное правило пешеходов:

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет - проезда нет.
Желтый - будь готов к пути.
А зеленый свет - кати!

- А теперь послушайте наказ от светофора

  1. Мчатся, поднимая ветер хлесткий,

Тысячи машин во весь опор,

Потому на многих перекрестках,

Как друзей вас встретит светофор.

  1. Подчиняйтесь всем его приказам,

Он вокруг внимательно глядит,

Стойте, если взглянет красным глазом,

А зеленым взглянет - путь открыт.

А напоследок поиграем в игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то на своем листочке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «-». Готовы?

1. Транспорт - это средство передвижения. (+)

2. Автобус - вид воздушного транспорта. (-)

3. Корабль является наземным транспортом. (-)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка - это транспорт, который передвигается по воде.(+)

6. Транспорт приносит только вред человеку. (-)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)

Давайте проверим.

Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

Какие виды транспорта мы знаем?

Что такое специальный транспорт?

Какой вред может наносить транспорт?

Назовите профессии, связанные с транспортом.

Молодцы, наше занятие подошло к концу.

Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 3 года обучения по лексической теме «Транспорт».

Лексическая тема «Транспорт».

Цель:

  • Обогащение и расширение словарного запаса по теме.

Задачи:

  1. Закрепить обобщающие слово — «транспорт».
  2. Расширить активный словарь существительных.
  3. Практическое усвоение существительных в родительном падеже.
  4. Практическое усвоение существительных в творительном падеже.
  5. Практическое усвоение существительных множественного числа родительного падежа.
  6. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, умение действовать по сигналу; закреплять особенности передвижения разных транспортных средств.
  7. Развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание.
  8. Развивать графические навыки.

Ход занятия.

1.​ Организационный момент.

Логопед загадывает загадки о транспорте, дети отгадывают и получают картинку, на которой изображён отгаданный вид транспорта.

Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется.
По дороге он несется

Это автомобиль.

Дети садятся на свои места.

2.​ Беседа по данной теме.

Назовите, что у вас изображено на картинках.

Автомобиль, самолёт, поезд, корабль и т.д.

Как одним словом назвать самолёт, поезд, корабль, автомобиль?

Это транспорт.

Виды транспорта бывают разными:

  • Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, рельсам), называется наземным. Это машины, автомобили, грузовики, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус, автобус, поезд и т д.
  • Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, подводная лодка, катер, лодка, баржа и т.д.
  • Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар.
  • Транспорт, который передвигается в космосе, называется космическим. Это космический корабль, спутник.
  • Транспорт, который передвигается под землёй, называется подземным. Это метро.
  • Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским (автобус, такси и т. д.)
  • Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовым (грузовик, самосвал, молоковоз).

3. Игра «Где поедет, поплывёт, полетит?»

Логопед выставляет на доске четыре картины: изображение моря, неба, дороги и космоса.

Логопед предлагает каждому ребёнку выбрать для своего транспорта (картинки) дорогу и объяснить свой выбор.

Моя машина поедет по дороге, потому, что это наземный вид транспорта.

Мой корабль поплывёт по морю, потому что это водный вид транспорта.

4. Игра «Без чего?»

Случилась беда, приходил великан из сказки и хотел поиграть транспортом, да только всё переломал. Нам удалось сфотографировать его проделки. Скажите, что на фотографиях.

Машина без колеса.

Самолет без крыла.

Пароход без трубы.

Велосипед без колёс.

Вертолёт без винта.

Мотоцикл без руля.

5. Физкультминутка.

Подвижная игра «Море, небо, дорога».

Логопед (дает детям сигналы):

Дети изображают корабль (руки вытягивают вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах);

Изображают самолет («летают» в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга);

Изображают езду на машине («едут» по указанному направлению);

Встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и ритмично передвигаются в одном направлении.

6. Игра «Управляет чем?»

Логопед предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию.

Летчик управляет чем?

Лётчик управляет самолётом.

Водитель управляет (чем?) — автомобилем;

Капитан управляет (чем?) — кораблем;

Космонавт управляет (чем?) — ракетой;

Машинист управляет (чем?) — поездом.

7. Игра «Один – много». Игра проводится с мячом.

Логопед кидает ребёнку мячик и говорит:

У меня одна машина, а у вас много….

Ребенок ловит мяч и отвечает:

8. «Что здесь лишнее?»

Логопед показывает детям картинки с изображением рядов предметов. Ребенок должен назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний, как одним словом назвать все остальные.

Корабль, лодка, парусник, грузовик.

Лишний грузовик, потому что он относится к наземному виду транспорта. Остальные к водному.

Самолет, вертолет, ракета, поезд.

Троллейбус, автобус, трамвай, самосвал.

Паровоз, тепловоз, электричка, скорая помощь.

Скорая помощь, пожарная, милицейская машины, велосипед.

9. Развитие графических навыков.

Упражнение: «Проведи машину по дороге, корабль по реке».

Смотри Л.М. Граб «Развитие графических навыков» стр.10

10 . Итог занятия.

О чём мы говорили на занятии?

Мы говорили о транспорте.

Назовите наземный транспорт.

Машина, поезд, мотоцикл и т.д.

Кто управляет самолётом? (Пароходом?)

Самолётом управляет лётчик (капитан).

Оценка работы каждого ребенка.

Дети получают за хорошую работу наклейки с разными видами транспорта.

Минакова Оксана Владимировна,
учитель-логопед высшей кв. категории,
ГБОУ гимназия №1519 города Москвы

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Транспорт».

Цель: Закрепление материала по теме «Транспорт».

Задачи:

Образовательные:

1. Развитие навыков познавательной деятельности.

2. Закрепление знания детей о разнообразных видах транспорта.

3. Закрепление у детей знание правил дорожного движения.

Развивающие:

1. Развитие связной речи. Обогащение активного и пассивного словаря.

2. Развитие воображения, наблюдательности, внимания, памяти, творчества.

3. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.

2. Развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту спокойным тоном.

3. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах.

Материал для занятия:

Карточки с видами транспорта.

Набор игрушечных машин.

Ход занятия:

Часть 1 (вводная).

В. Послушайте загадки и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Читаю загадки.

1 загадка . 2 загадка.

Четыре колеса, Вот стальная птица,

Резиновые шины, В небеса стремится,

Мотор и тормоза… А ведет ее пилот.

Как это называется? (машина) Что за птица? (самолет)

3 загадка.

По волнам плывет отважно

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что такое? (пароход)

В. Ребята, вы справились с заданием.

В . Как одним словом назвать все эти средства передвижения?

Д. Транспорт.

Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о транспорте. Транспорт был не всегда таким, каким мы его видим сейчас. В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком.

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу (Стихотворение про колесо).

Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге

Но они совсем не ноги

Ни когда не расстаются

Два следа за ними вьются (Колёса)

Так появился первый транспорт

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Долгое время конный транспорт был основным, и только много лет спустя люди изобрели автомобили. Появились трамваи, автобусы, поезда. В небо поднялись самолёты, вертолёты. По морям поплыли пароходы, катера, корабли.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.

Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей).

Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).

2. Настольная игра «Виды транспорта».

В. Мы с вами живем в селе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения.

Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в пешеходов.

Переходить дорогу можно по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора. Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

Молодцы, ребята! Вот сейчас я посмотрю, какие вы внимательные.

3.Физкультминутка "Светофор"

На зеленый сигнал – прыгаем, на желтый – хлопаем, на красный – приседаем. Начали! Молодцы, ребята, практически все справились.

В . Ну что же, ребята, мы сегодня с вами еще раз повторили виды транспорта, что к ним относится. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и соблюдать правила дорожного движения.

4: Игра «Чего не стало? »

А сейчас мы с вами поиграем в игру «чего не стало»

Я буду вызывать ребят парами, один из вас будет ведущий, а другой будет выполнять задание.

1 ребёнок: Рассмотри и назови, какие перед тобой машины.

Закрой глаза, а я что-то спрячу. (Убирает одну из машин).

Открой глаза и скажи, чего не стало.

Ответ 2 ребёнка.

1 ребёнок: Правильно (Выставляет игрушку).

В: Молодцы, все были очень внимательны.

5: Игра «Наоборот»

В: Дети, у нас на столе много машин. Скажите, они отличаются друг от друга? (Ответы детей).

Тропинка узкая, а дорога….

Корабль большой, а лодка… .

Поезд длинный, а трамвай… .

Самолёт быстрый, а пароход… .

Трамвай тяжёлый, а велосипед… .

Молодцы. Все правильно ответили.

Часть 3. Итог. О чём мы с вами сегодня говорили?

В: Дети, мы с вами рассматривали разные виды транспорта.

Называйте, какие виды транспорта вы знаете?

(Наземный, подземный, водный, воздушный).

На какие группы можно разделить весь транспорт?

(Пассажирский, грузовой, специальный).

Что вам понравилось делать? Что было интересно?

Что нового вы сегодня узнали?

Что хотите узнать ещё?

Об этом мы с вами поговорим на других занятиях.

Молодцы, сегодня все хорошо занимались, играли.

Задачи:

  1. Учить составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующий; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;
    2. закреплять знания о видах связная транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают.

3.Создать условия для эмоционального положительного настроения детей.

Дети стоят в кругу,

Давайте ребята поздороваемся с гостями и улыбнемся.

Чтоб людям ехать и летать

Он согласен помогать.

Доставит в разные места

И в любые города.

На суше, в воздухе, в воде

Его увидишь ты везде,

Он быстрый,надежный, скоростной.

Он очень нужен нам с тобой.(транспорт)

Ребята назовите какие виды транспорта вы знаете (водный, воздушный, наземный, подземный, гужевой)

У меня есть билеты, получит билет тот,кто составит из 2х коротких слов 1но длинное слово.

  1. сам,летит - самолет
  2. сам, катит - самокат
  3. рыба, возит - рыбовоз
  4. бензин,возит - бензовоз
  5. вода, возит - водовоз

6.лес,возит - лесовоз

  1. пар, возит - паровоз
  2. хлеб,возит - хлебавоз
  3. электричество, поезд -электропоезд

10 .пар, ходит -пароход

  1. снег, катит - снегокат
  2. лед,колет - ледокол

13.вертит летит -вертолет

  1. атом,ходит - атомоход

Назовите транспорт на чем вы отправитесь на свои места - голубые на воздушном, коричневое на земном, фиолетовое водном транспорте. (Я поплыву на подводной лодке) Садятся.

Мы оказались в выставочном центре «транспорта», в первом павильоне представлена картина.

Что изображено на картине? Где это находится? (отвечайте полным ответом)слушайте внимательно потом будете рассказывать.

Где мы можем увидеть такие большие улицы?

Как называется место где пересекаются 2 дороги?

Что вы видите в переднем плане?

Кто переходит дорогу?

В каком месте можно переходить дорогу?

Кого еще вы видите на переднем плане? (регулировщика)

Что он делает?

Рассмотрим картину с лево,что вы видите?

Рассмотрите с право.

Что вы видите в центре?

Общим словом транспорт,

кто им управляет?

Что вы видите на дальнем плане?

Почему на картине изображено много транспорта?

Для чего нам нужен транспорт?

Мы рассмотрели картину, ответили на вопросы давайте попробуем составить рассказ.

Физминутка

Хорошо составили рассказ по картине, перейдем в следующий павильон 1,2,3,4,5 - транспорт будем мы считать

Руки в стороны,в полет

Нас уносит самолет

В лодке мы уже плывем

Дружно веслами гребем

Поезд мчится во весь дух

Чух-чух -чух-чух

Вот в ракете мы летим

Звездочку достать хотим

Заведем мотор в машине

И поедем к тете Зине

Двери нам открыл трамвай

К дому едем,залезай

Переходим на второй павильон выставки.

Во втором павильоне мы видим образцы транспорта.

По цвету билета найдите свой стол и выложите из палочек свой транспорт.

Рефлексия

Вспомните ребята, где мы сегодня с вами были? Что мы делали на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями.