» » Какой штраф за тонирование передних стекол. Штрафы за тонировку: какая тонировка разрешена и как законно противостоять уловкам инспекторов? Повторное нарушение за год

Какой штраф за тонирование передних стекол. Штрафы за тонировку: какая тонировка разрешена и как законно противостоять уловкам инспекторов? Повторное нарушение за год

Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей. К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров. В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2020 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Тонировка автомобилей: что разрешено

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол. Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света. Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%. Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам. Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

Как выявляется нарушение

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима. Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» - только от -10 до +40. Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

Статья 12.5 КОАП РФ

Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2020 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей .

Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.

Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.

Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).

Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2017 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы - штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем .

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки. Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).

Введение в действие нового закона ожидается к середине 2018 года.

Тюнинг фар

В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак. Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами. Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, - это одно из разъяснительных приложений к ПДД. Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства. Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

Административное законодательство предусматривает ответственность:

  • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ - за изменение цвета излучения передних фар , а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета - штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений, (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
  • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар , значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый , а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

Тонировка на машине... К ней можно относиться по-разному, в зависимости от применения и общепринятых норм использования. Попробуем перебрать все возможные варианты, не столько по значимости, сколько по ассоциативным картинкам и образам, присутствующим в нашей жизни.
Во-первых, что приходит в голову, это практично. Тонировка значительно сдерживает попадание солнечных лучей в салон машины, тем самым сберегая обивку салона от выгорания и перегрева. Она экономит энергию на охлаждение салона, при включении кондиционера, особенно если автомобиль до этого стоял на стоянке, на солнцепеке.

Во-вторых, она меняет автомобиль визуально. Темные стекла не просвечивают, кузов становится более «целостным». Кому-то это нравится, а кому-то нет, но тонировка меняет автомобиль визуально, это точно.
В-третьих, тонировка может стать для кого-то признаком «крутизны», когда она наклеена на лобовом стекле и на передних боковых стеклах. К этому факту большинство относятся презрительно. От таких "крутых", к большому сожалению, мы все же избавиться в наших реалиях так и не можем. Насколько далеко не шагнул бы прогресс и насколько многомиллиардными не были бы вложения в систему образования, которая в том числе занимается воспитанием подобных… Тем не менее, есть еще и закон, который действует и иногда даже исполняется. Именно о штрафе за тонировку, при использовании таковой не по общепринятым правилам и нормам, мы и расскажем в нашей статье.

Нормативные документы на использование тонировки на машине

Стандарт по тонировке, вернее ГОСТ 5727-88 разработан аж в далеком 88 году прошлого века, и принят к исполнению в 1990 году. (взамен выпущен ГОСТ 32565-2013, но он еще не прописан в ПДД, июль 2015). По нему светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, фактически для передних боковых.

Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Кроме того ветровые стекла, окрашенные и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см от верхнего края лобового стекла.
На самом деле ГОСТ не фигурирует в статье КоАП (за тонировку), но из него позаимствованы характеристики в (018/2011), приложение №8. Такие данные о тонировке, вернее о светопропускании есть в пункте

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм...

4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Именно по данному регламенту сегодня и будут судить о возможности эксплуатации ТС, преимущественно. Однако о ГОСТе мы еще вспомним… То есть по факту имеем два документа, это ГОСТ и «Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"» .
В каком случае и по какому документу будут наказывать, мы и постараемся разобраться в следующем абзаце.

Какой статьей регламентируется штраф за тонировку и каков он будет

Сразу скажем, если бы наши гуманитарии «сочиняющие» законы, и сидящие в высшем правительстве, имели бы дело с точными науками, то больших успехов они, пожалуй, не добились. А мы бы это явно ощутили это на себе… По крайней мере, дело до процессорной техники точно не дошло, и вы вряд ли читали бы нашу статью…

Давайте разберемся, что же получается!? Итак, есть статья 12.5 КоАП РФ и часть 3.1 в котором говорится:

Примечание: Здесь имеется виду "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств", но по факту ему сейчас пришел на смену "Технические регламент Таможенного союза...", о котором мы упоминали выше. В этом случае штраф будет 500 рублей.

Но что делать, если тонировка со светопропусканием ветрового стекла между 75 и 70 процентами!? Здесь будет нарушение ГОСТа, но не будет нарушение Технического регламента. Это значит по факту нарушение "Основных положений по допуску ТС...", точнее п. 7.3 (Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС). В этом случае будет снова статья 12.5 КоАП РФ, но часть 1, а не 3.1.

То есть если у нас есть условия или неисправности при которых запрещено эксплуатировать ТС, то за это грозит предупреждение или минимальный штраф. Давайте постараемся отыскать эти неисправности относящиеся к тонировке в списке "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ". Обратимся к п. 7.3.

Получается несколько абстрактная ситуация. Если вы нарушили требования "Технического регламента...", то штраф составит 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 3.1), если же нарушили требования п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС...), то это предупреждение или штраф составит 500 рублей, но уже по части (статья 12.5 КоАП РФ часть 1).
Однако это еще не все. Ведь в случае нарушения статьи 12.5 КоАП РФ часть 1 многие могут подумать о том, что к ним могут применить 27.13 КоАП РФ (задержание ТС).

Задержание ТС за тонировку (тонировочную пленку)

Так ТС может быть задержано на основании 27.13 КоАП РФ. Так ли это?

Как вы заметили, в статье 27.13 КоАП РФ упомянута часть 2, применяемая для статьи 12.5 КоАП РФ. А у нас нарушение по части 1 или 3.1 той же статьи. То есть, проще говоря, задержание ТС недопустимо. Полицейские ГИБДД не имеют права шантажировать водителя тем, что машину могут забрать на штрафную стоянку.

Как проверить светопропускание стекол (тонировку)

Вы заметили, что мы уже отталкивались от факта, что светопропускание стекол уже установлено. Если это так, то можно сделать заключение о привлечении к административной ответственности или отказе от этого в отношении водителя. На самом деле установить светопропускание стекол (тонировки) не так просто. Объем по этой теме довольно значительный, а мы не хотели бы «лепить» все в одну кучу. В связи с чем, этой тематике будет посвящена отдельная статья, на которую и появится ссылка с этого абзаца. Вот и эта .

Можно ли избежать штрафа за тонировку

Вопрос этот сложный, так будет сплетен из "ноток" закона и из вашего личного общения с инспектором ГИБДД. Скажем сразу, что если штраф будут выписывать по статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ, что скорее всего, то штрафа не избежать. Так как эта часть просто не предусматривает предупреждения. Если же вам удастся склонить инспектора, что данное правонарушение можно трактовать и по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как нарушение "Основных положений...", то здесь можно уже сослаться и на альтернативу о предупреждении. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает такую норму.

Можно ли заплатить штраф за тонировку со скидкой в 50 процентов

Вопрос – ответ на тему «Штраф за тонировку на машине»

Вопрос: Какой будет штраф за тонировку ветрового и (или) передних боковых стекол?
Ответ: Если это тонировка со светопропусканием в диапазоне от 75 процентов до 70, то здесь по нормам закона будет считаться нарушение п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС). Штраф составит 500 рублей (12.5, часть 1 КоАП РФ). В случае если светопропускание менее 70 процентов, то это нарушение можно квалифицировать как нарушение тех регламента, то есть штраф – 500 рублей (12.5, часть 3.1 КоАП РФ).

Видео о штрафе за тонировку

Наверняка кто то сталкивался с таким досадным следствием как остановили за тонировку
и гаишник требующий уплатить штраф. Многие не споря попросту так сказать уплачивают «штраф на месте» и продолжают свое движение надеясь что больше никто не остановит по подобной причине.

Остановили за тонировку мои действия

Но попав на денежку несколько раз подряд из за установленной тонировке стекол, водители начинают задумываться, а как же так сделать, чтоб и тонировку сохранить и гаишнику не платить. Оказывается выход есть и ниже мы рассмотрим вариант разговора с гаишником в случае если он вас остановили за тонировку, как что сказать, что спросить и как построить правильно разговор или диалог, читаем ниже.

Что такое тонировка автомобиля

Тонировка автомобиля или тонирование стекол авто – как правило, это специальное покрытие которое наносится на внутреннюю сторону окна автомобиля, чтобы изменить его цветовые и отражающие свойства.

Тонировка стекол автомобиля также может производится напылением или заменой стекол авто. Но эти два вида тонирования используются очень редко, о том какие этому причины вы можете прочитать в разделе “Виды тонировки автомобиля”. Поэтому говоря и рассказывая о тонировании, мы будем иметь ввиду тонировку автомобиля специальной пленкой.

Что будет за тонировку – за превышение норм затемнения стекла или его светопропускной способности, вам будет выписан штраф, размер штрафа определяется страной где вас поймали с таким нарушением и регламентируется он нормативными документами дорожных служб этой страны.

Вас останавливают гаи и вступают с вами разговор о тонировке вашего любимого автомобиля, что уровень тонирования стекла у вас превышен и соответственно вы нарушили закон и пора уже бы и денежку доставать уплачивать доброму милиционеру непосредственно в карманчик

Что делать чтоб не платить штраф за тонировку


Тонировка по ГОСТу 2017 года

С 01.01.2015 года вступил в законную силу новый ГОСТ 32565-2013, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ № 5727-88.

Действие ГОСТа 32565-2013 распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта.

Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты?

  • На законодательном уровне рассмотрены тонкости относительно особенностей тонировки авто, а также изменены светопропускные нормативы для стекла
  • Внесено понятие «стекло с полимерным покрытием» вместо тонировочной пленки. Данная норма позволяет считать безопасным то стекло, которое изнутри покрыто полимерным тонировочным материалом. (п.3.3.4 Положения)
  • Пункт 4.2 регламентирует варианты тонировки авто - возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками
  • Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол - 70% (отмена 75% - по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены)
  • Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью
  • П. 3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары
  • ГОСТ не регламентирует использование «зеркальных» тонировок. Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило

В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.

Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.

В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа 27902-88, а именно

  1. Температура (+15 до +25) С
  2. Давление от 86 до 106 кПа
  3. Относительная влажность воздуха (+40 до +80)%

В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п. 4.7. ГОСТ 5727-88 и разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа 27902-88.

Правильность тонировки проверяют тауметром

Что такое тауметр – это портативное устройство, посредством которого осуществляется процедура измерения коэффициента светопропускания стекла. Он выдает процентный показатель, значение которого характеризует то самое количество света, свободно проходящее через окно автомобиля.

Если у инспектора ГИБДД он отсутствует, провести замер он не может. У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ДПМ отпустить нарушителя. Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % не позволяют проводить проверку тонировки.

В этом случае сотрудник ДПС обязан предоставить возможность провести измерения в сухом помещении. Не нужно стесняться напоминать полицейским об этом правиле. К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.

Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее - 10 градусов. Если температура ниже, сотрудник ДПС не имеет права проверять тонировку на дороге Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности.

Если таких приборов нет, водитель вправе уехать с места проверки. Обязательно присутствие понятых. Замер делают из трех точек на стекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок. Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол.

Новый закон о тонировке 2017 ГОСТ Р 51709-2001 - область применения И в заключении, рассмотрим ограничения по ГОСТ Р 51709-2001. Стандарт устанавливает основные требования к безопасности и допустимые значения технического состояния автотранспорта.

ГОСТ регламентирует порядок использования дополнительных покрытий, которые блокируют видимость для водителя во время движения (п. 4.7.3). Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

Вывод

Как правило, после обоснования таких факторов инспектору, он довольно редко продолжает с вами полемику, а в 90% случаев отдаёт вам права и уходит голодный восвояси.

Кстати, так же учтите такой немаловажный факт, что замеры должны производится исключительно при определённых погодных условиях (по ГОСТу 27902: температура должна быть в пределах от 15 до 25 С, атмосферное давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от сорока и до 80 %).

А если же эти условия не соблюдены, то такие замеры будут признаны судом неправильными и недействительными. А для этого вам всего лишь нужно будет получить справку о температуре в этот день. Теперь вооружившись сим знанием вы знаете как поступать если остановили за тонировку и пытаются на вас нажиться постоянно жадные до денежки инспекторы дпс.

Категории: / / от 14.11.2017

Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2019 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2019 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

Тонировка – специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

Все о тонировке 2019: актуальные нововведения и некоторые нюансы

С 1 января 2019 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей – не ниже 70%.
  2. Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2019 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2019 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

Изменения в законодательстве произошли на основании .

В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

Вокруг административной ответственности за излишнее затемнение окон автомобиля не утихают споры. Представители закона, сотрудники ГИБДД убеждены, что оно ухудшает видимость, особенно в сложных погодных условиях и в темное время суток. Водители не согласны. Они находят много плюсов в том, что внутреннее пространство машины скрыто тонировкой от посторонних глаз и прямых солнечных лучей. Весомым аргументом против затемнения автомобильных стекол служит тот факт, что в большинстве развитых западных стран оно запрещено. В РФ пока такой меры не существует, но штраф за тонировку в КоАП (далее – Кодекс) предусмотрен. На сегодняшний день он составляет 500 руб. (ст. 12.5).

По Кодексу административным нарушением считается несоблюдение технического регламента Таможенного союза, утвержденного решением № 877 от 09.12.2011. В конце 2019 г. было много разговоров о повышении штрафа за тонировку с 2019 года на основании нового закона, якобы находившегося на рассмотрении. Слухи не подтвердились.

В настоящее время, как и прежде, предъявляются требования о светопропускании не ниже 70% к лобовым и части боковых стекол, которые обеспечивают водителю обзор спереди. Затемнение не запрещено, просто ограничено. Допустимо использование светозащитной полосы.

Особенности тонировки

Тюнинг окон в автомобилях можно выполнить тремя методами:

  • установить специальные оттеночные стекла;
  • нанести цветное напыление;
  • наклеить на внутреннюю поверхность пленку различных оттенков и степеней прозрачности.

В нашей стране большинство автомобильных окон тонируется при помощи пленки. Это можно сделать в любом автосервисе за небольшую сумму. Тонировка стекол автомобиля должна производиться по ГОСТу 32565-2013. Невыполнение требований этого документа считают административным правонарушением.


До 2019 г. в РФ действовал государственный стандарт 5727-88. В нем содержалось требование светопропускания для лобового окна 75%. Новый ГОСТ 32565-2013 снижает на 5% этот показатель. Вопрос о том, сколько процентов тонировки разрешено на передние стекла, теперь согласован между российским национальным стандартом и регламентом Таможенного союза.

ГОСТ 32565-2013 впервые упоминает о стеклах с полимерным покрытием, то есть легализует тонирующую пленку. На лобовом окне разрешено устанавливать пленочные светофильтры, но с условием, что они снизят уровень светопропускания не более чем на 30%. Допускается и наклеивание защитной полосы в верхней части шириной до 140 мм. К ее прозрачности требования не предъявляются. В российском ГОСТе ничего не говорится о зеркальной тонировке, но в регламенте ТС ее применение однозначно запрещается.


Боковые стекла автомобиля

Нормативные документы делят их на 2 категории:

  • обеспечивающие передний обзор;
  • дающие возможность видеть, что происходит сзади.

На водительском сидении есть контрольная точка R, координаты которой в трехмерной системе указаны предприятием-изготовителем. Если через нее провести вертикальную плоскость, переднее боковое стекло разделится на две части. До этой условной границы тонировка боковых стекол по ГОСТУ ограничена 70-процентным барьером светопропускания. За линией раздела и второе аналогичное можно затемнять в любой степени по желанию хозяина транспортного средства.

Заднее стекло

Зеркальное покрытие запрещено для всех поверхностей. А допустимая тонировка задних стекол автомобиля в 2019 году зависит от наличия у него наружных зеркал заднего вида. Если они имеются и соответствуют требованиям технического регламента, то порога светопропускания для этих окон не установлено.

Наказание за несоответствующий тюнинг

Ответственность за несоблюдение требований технического регламента предусмотрена Кодексом, штраф составляет 500 руб. Кроме того, водитель получит предписание ГИБДД об устранении нарушений. В предъявленном документе нет требования непременно избавиться от тонировки. Там говорится о прекращении противоправных действий. Инспектор в данном случае поступает в рамках закона «О полиции» (ст. 13).

В акте указывается срок выполнения предписания. По его истечении инспектор вправе привлечь нарушителя, не удалившего тонировку, к ответственности уже по ст. 19.3 Кодекса за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Здесь санкции строже: штраф от 500 до 1000 р. либо арест до 15 суток.

Если цвет «глаз» автомобиля менялся с использованием пленки либо лака, что повлекло изменение колера огней или режима работы источников света, это тоже является правонарушением. в этом случае предусмотрен ст. 12.4 Кодекса в сумме 3000 р. Речь идет о световых приборах, размещенных на передней части автомобиля. За установку пленки на задних фарах максимальное наказание по ст. 12.5 – 500 р.

Штраф за атермальную тонировку автомобиля

При выборе материала для тюнинга многие водители отдают предпочтение именно такой пленке. Она обладает полезными качествами:

  • хорошо защищает от влияния ультрафиолетовых лучей;
  • укрепляет стекло и препятствует его повреждению при аварии;
  • пленочное покрытие не допускает рассыпания осколков разбитого окна, удерживая их на своей поверхности.

Но вот вопрос, можно ли тонировать лобовое стекло атермальной пленкой, тревожит законопослушных автомобилистов. Не станет это поводом для придирок со стороны представителей ГИБДД? Интересно также, разрешена ли тонировка «хамелеон», которая является разновидностью атермальной и имеет свойство изменять цвет в зависимости от освещенности?

В регламенте ничего не говорится о типах используемого материала, поэтому для тюнинга можно применять любую пленку. Проблема в том, что тонировка «хамелеон» может показывать различное светопропускание в зависимости от погоды, времени суток и так далее. Чтобы избежать проблем, можно перед обработкой стекол обратиться в ГИБДД с просьбой протестировать кусок пленочного светофильтра.

Штраф за съемное покрытие стекла

Некоторые водители, преследуя цель не получить взыскание, стали использовать такую тонировку, которая держится на стекле при помощи статики. Окна оборудуются тонкими пластиковыми экранами, на которые нанесена пленка. При необходимости вся конструкция демонтируется за считанные минуты.

Если это сделать после остановки инспектором ГИБДД, нарушение все равно уже зафиксировано. Предписания избавиться от нежелательных с точки зрения правил элементов удастся избежать, потому что фактически правонарушение уже прекращено. Но штраф за съемную тонировку в размере 500 р. будет выписан в любом случае.

Сколько раз в день могут выписать штраф


Если оштрафованного за незаконный тюнинг водителя остановит другой инспектор, он вправе вновь применить санкции. При повторной остановке за тонировку можно показать предыдущий протокол, но это не является основанием для освобождения от наказания. Согласно Кодексу, начав движение с тонированными стеклами, водитель совершает новое правонарушение и может быть оштрафован.

Двигаться после встречи с инспектором возможно только с включенными аварийными сигналами к месту, где будет произведен демонтаж тонировки. В этом случае повторные санкции оспариваются предъявлением акта выполненных работ или наряд-заказа из автосервиса с отметкой о времени посещения.

Можно ли оплатить штраф со скидкой

Обращаться в суд надо только в случае полной уверенности в своей правоте. Туманные объяснения и сомнительные доказательства там не примут. Лучше прибегнуть к ст. 32.2 Кодекса, выяснить, как оплатить штраф со скидкой 50%. С 2019 года такая возможность предоставляется каждому нарушителю. Нужно перечислить деньги не позднее двадцати дней с момента вынесения постановления. Некоторые нарушенные статьи не подпадают под эту льготу. Но все штрафы, назначенные в рамках описанных в главе 12 нарушений ПДД, возможно уменьшить вдвое, поторопившись с оплатой.

Как избежать ответственности

Об этом много пишут в сети, рассказывая о различных уловках. А как избежать штрафа за тонировку на самом деле? Опытные юристы говорят, что как ни крути, а законно не платить штраф ГИБДД можно только в том случае, если инспектор нарушил установленные правила проверки светопропускания. Водителю следует знать порядок контроля технического состояния автомобильных стекол и фиксировать допущенные отклонения от регламента.

Процедура измерения степени тонировки

В соответствии с п. 16 приказа МВД РФ №1240 от 07.12.2000, проверка производится исключительно на стационарных и контрольных постах ГИБДД и КПП транспортных средств. Если водителю автомобиля, остановленного вне такого места, предложат проследовать туда в сопровождении сотрудника, он вправе отказаться. Чтобы сделать это принудительно, полномочное лицо должно оформить протокол задержания, но в данной ситуации законных оснований для этого нет. Перед замером необходимо выполнить следующие действия.

  1. Сотрудник предъявляет водителю свои документы, а также сертификат применяемого прибора (тауметра) с отметкой о прохождении ежегодной поверки.
  2. Измеряются параметры: атмосферное давление, температура и влажность воздуха.
  3. Автомобильное стекло очищается от грязи и пыли и протирается насухо.

В настоящее время сотрудники ГИБДД используют тауметры «Блик», «Блик+», «Свет», «Тоник». Технические правила замера тонировки автомобильных стекол определены ГОСТом 27902-88. Условия для проведения испытаний:

  • погрешность аппарата не должна превышать 2%;
  • температура воздуха (20 + 5) °C;
  • относительная влажность (60 + 20) %;
  • атмосферное давление от 86 до 106 кПа.

Прибор «Блик» может проверять стекла толщиной до 7.5 мм, если этот показатель выше, используется «Блик+». Все обстоятельства проведения испытаний и их результаты фиксируются в протоколе. При невозможности провести замеры иногда инспекторы применяют санкции по ст. 12.5 п. 1 за несоответствие «Основным положениям по допуску транспортных средств…».

Тонировку они в этом случае рассматривают как посторонний предмет на стекле, мешающий обзору. Это легко оспаривается, так как регламент не запрещает пленочные светофильтры. Для жалобы можно использовать нарушение хотя бы одного обязательного условия проверки светопропускания. Доступно это лишь при наличии видеорегистратора и подробной записи всей процедуры. В противном случае шансы на отмену наказания очень малы.