» » Какой авто лучше солярис или поло. Сравниваем Hyundai Solaris и Volkswagen Polo

Какой авто лучше солярис или поло. Сравниваем Hyundai Solaris и Volkswagen Polo

С момента своего появления оба седана не покидают рейтинг самых популярных моделей рынка, причём неизменно находятся в его верхушке. А Polo - настоящий долгожитель, выпускается уже 7 лет! Способен ли он противостоять натиску нового «Соляриса»?

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

За первые 4 месяца этого года продано 19 468 Hyundai Solaris и 14 168 Volkswagen Polo. Причём хэтчбеков Solaris больше нет и не будет! Статистика за май пока не опубликована

И не потому ли большинство подписчиков нашего «Инстаграма» отдало свои голоса за Hyundai Solaris? Volkswagen Polo действительно примелькался за эти годы, хотя его строгий и консервативный внешний вид на самом деле не слишком и устарел. К тому же, пару лет назад Polo взбодрили рестайлингом, выдали светодиодные дневные ходовые огни, а за доплату он может освещать дорогу ксеноновыми фарами - невиданное дело для «бюджетника»!

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

Про салон Polo даже сказать особо нечего - Volkswagen! Solaris внутри выглядит интереснее: центральная консоль чуть развёрнута к водителю, приборный щиток яркий и информативный, а в удобной нише перед селектором автомата легко умещается любой смартфон. Там же - 2 розетки на 12V, входы USB и AUX. Volkswagen вынуждает втыкать флэшку прям в блок мультимедийного комплекса. К слову, недобор круиз-контроля можно решить заказом правого блока кнопок на руле от Hyundai Elantra и его установкой (во всяком случае на машинах с приборкой Supervision). Бардачки обоих седанов лишены подсветки

Hyundai Solaris - ещё дороже, хотя выглядит ярче, чем Polo (и не только из-за цвета кузова), и взрослее своего предшественника. От более крупных Hyundai ему досталось обилие хрома, угловатая решётка радиатора и светодиодные огни (в исполнении Elegance). Причём на Solaris переписали ценники уже спустя три месяца после его появления в салонах дилеров - если раньше базовая версия с мотором 1.4 (100 л.с.) стоила 599 тысяч, то сейчас за неё просят минимум 624 900! Называть цену на «наш» Solaris Elegance даже как-то неловко - со всем возможным оборудованием это 1 015 900 рублей.

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

Впрочем, оснащение и правда впечатляет по меркам этого класса - комфортный доступ, камера заднего вида с динамической разметкой, датчики парковки, обогрев лобового стекла, руля и даже задних сидений. Плюс классный мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto, удобным интерфейсом и навигацией. Внутри «Соляриса» чувствуешь себя ничуть не хуже, чем в той же «Элантре»! Пока не начнёшь трогать пластик в салоне - он повсеместно жёсткий.

Polo внутри не «мягче» и, конечно, ощущается его возраст - экран мультимедийного комплекса RCD 330 маленький, навигационных карт тут нет, музыка играет не столь мощно, как в Hyundai, а обзорность ухудшают крохотные зеркала. Вместо приличного подлокотника с боксом, как у «Соляриса», здесь лишь боковая «откидушка», а ниша впереди селектора автомата мелковата и неудобна. Зато Polo может похвастать наличием круиз-контроля, датчика дождя, салонного зеркала с автозатемнением и датчиками парковки спереди и сзади - всё это недоступно «Солярису». И задним пассажирам однозначно больше понравится в Polo - в Hyundai втроём тесно, да и ногам раздолья нет.

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

Колёсная база Volkswagen Polo на 47 мм меньше, чем у Hyundai Solaris, но сзади просторнее именно в Polo! Правда, сидеть пассажирам придётся в темноте - заднего плафона освещения в Polo нет. Solaris с пакетом Prestige предлагает даже подогрев.

А что водителю? Оба седана мы взяли с шестиступенчатыми автоматами, но, несмотря на разницу в 13 «лошадей» в пользу Hyundai, 110-сильный Volkswagen отстаёт лишь в стартовом рывке до 60 км/ч, а сотню они набирают примерно одинаково, хотя по паспорту Solaris должен быть шустрее - 11,2 секунды против 11,7. Но это при разгоне в пол, а во всех остальных режимах Solaris предпочтительнее - его наконец-то отучили бросаться вперёд при малейшем касании педали, да и коробка работает плавно.

Багажником Polo пользоваться удобнее - проём шире, погрузочная высота меньше. Ручки закрывания расположены с обеих сторон крышки (у Hyundai она одна). В подполье - полноразмерные запаски, причём у Polo легкосплавное колесо (опция за 10 690 рублей). Петли будут упираться в габаритный груз

Polo же не просто огорчил, а насторожил поведением автомата - неужели его «укатали» за 30 тысяч километров? Так или иначе, но переключался он с толчками, особенно при переходе «вниз» со второй на первую передачу, что раздражало в пробках. А в спортивном режиме эти толчки превращались в неприятные рывки. За Polo мы такого не припомним, так как его и с седаном Ford Fiesta, и с . Причём есть официальная обновлённая «прошивка» для шестиступенчатой коробки Aisin, которая избавляет от этой проблемы и, по идее, должна быть залита в тестовую машину 2016 года выпуска. Так что спишем это на состояние конкретного экземпляра.

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

Двигатели Volkswagen и Hyundai можно заправлять и 92-м бензином, средний расход в городском цикле у нас оказался в районе 9 л/100 км.

А вот во что поверить ещё сложнее, так это в настройки шасси «Соляриса». Голову не покидает мысль: «Да не может быть!» Скромный седан радует лёгким, но информативным рулём и невероятной цепкостью даже на штатных шинах Nexen. Атаковать на нём повороты - сплошное удовольствие! Причём не обязательно, чтобы под 16-дюймовыми колёсами был ровный асфальт - Solaris не спрыгивает с траектории на заплатках и стыках, не раскачивается на волнах, да и вообще позволяет не особо церемониться с дорожными дефектами. Такое же поведение мы заметили ещё в ходе , но тогда закрались подозрения, что в Hyundai специально подготовили машины. Но нет, этот Solaris - уже из товарных партий.

Volkswagen Polo тоже хорош - управлять им легко и приятно, да и на дуге он стоит не менее уверенно, чем Solaris. Однако острые неровности вроде стыков или колодезных люков Polo не любит и отзывается на это грубой работой подвески, иногда передавая удары на руль. К плохим дорогам «немец» из Калуги подготовлен хуже «корейца» из Санкт-Петербурга. Зато в Polo однозначно тише! В Hyundai шумоизоляцию откровенно пустили под нож - слышно и рёв мотора, и шорох шин, и свист ветра, и журчание воды в колёсных арках.

Так какой из седанов лучше? Да оба неплохи! Активным водителям мы рекомендуем Hyundai Solaris - он покоряет «всеядностью» подвески, отличной управляемостью и яркой внешностью. Но что с того пассажирам, если сзади тесно, да и багажник тут менее удобный, чем у Polo? Качества «Фольксвагена», напротив, сбалансированы в полном соответствии с консервативной внешностью - он примерный семьянин, может разместить пять человек со всеми их вещами и опциями не обделён. И многие по-прежнему выбирают его за желанный логотип немецкого концерна. Но если между ними вполне можно поставить знак равенства, то что было бы, сравни мы новый Hyundai Solaris с каким-то другим конкурентом? Гадать мы не будем и вскоре сделаем это - возьмём Solaris на механике и... «Ладу Весту»!

P.S. Кстати, в понедельник 5 июня в 18-00 мы проведем традиционную онлайн трансляцию. И будем как раз обсуждать Volkswagen Polo, Hyundai Solaris. И, конечно, сравним их с Kia Rio, Skoda Rapid, Renault Logan и «Лада Веста». В общем, спор будет жарким. Присоединяйтесь. И готовьте свои вопросы.

Модель
Тип ДВС Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть
Мощность, л.с. 110 при 5250 об/мин 123 при 6300 об/мин
Крутящий момент, Нм 153 при 3800 об/мин 150 при 4850 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км 7.0 6.6
Город, л/100 км 9.8 8.9
Шоссе, л/100 км 5.4 5.3
Разгон с места до 100 км/ч, с 12.1 11.2
Максимальная скорость, км/ч есть есть
Тип коробки Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней)
Длина, мм есть есть
Ширина, мм есть есть
Высота, мм есть есть
Колесная база, мм есть есть
Снаряженная масса, кг есть есть
Объем багажника мин./макс., л есть есть

Многих мучает вопрос, что лучше: Фольксваген Поло или Хендай Солярис. И в этом нет ничего удивительного, т.к. оба этих автомобиля являются бестселлерами в своем классе. Поэтому попробуем их сравнить.

В сравнении будут участвовать Поло Седан и Солярис 2017 модельного года. И если последний, как уже понятно, является полностью обновленным, то первый остается почти неизменным аж c 2010 года. Да, в 2015-м был произведен легкий фейслифтинг: в головную оптику добавились светодиодные ходовые огни, задние фонари также стали светодиодными, изменились бампера и решетка радиатора (немного), добавились некоторые электронные помощники водителю. Но все равно, внешний вид автомобиля, хоть и стал немного стильнее, не изменился.

Кузов

Размеры

Начнем с размеров. Интересно же узнать, что изменилось в корейском автомобиле.

Итак, длина Хендай Солярис 2017 увеличилась на 3 см и составила 4,405 м, ширина увеличилась на 2,9 см и составила 1,729 м, высота осталась неизменной и равной 1,470 м. Колесная база также увеличилась на 3 см, теперь она составляет 2,6 м (похоже, длина машины увеличилась за счет увеличения базы). Клиренс заявлен в максимум 16 см.

Фольксваген Поло 2017 года (пострестайлинговая версия) обладает такими размерами: длина 4,39 м, ширина 1,699 м, высота 1,467 м. Длина колесной базы 2,553 м, дорожный просвет 16,3 см (данные официальных источников).

Как видим, новое поколение Соляриса стало длиннее Поло, причем за счет нужной величины - колесная база корейского автомобиля теперь больше базы немецкого седана на полсантиметра. Не много, но раньше этот параметр был вообще меньше. А теперь не только не сравнялся, но и стал чуточку больше. В общем, в этом плане «кореец» уже не уступает «немцу».

Ширина Solaris больше ширина Polo на 3 см. Если конструкторы грамотно использовали это преимущество, то, по идее, мы должны получить более широкий салон. Далее увидим, так ли это.

Высота машин и клиренс почти одинаковы, поэтому нет смысла обращать на них пристальное внимание.

Внешний вид

Теперь о внешнем виде. По данному пункту уже можно выставить балл победителю. Соглашусь, что восприятие облика машины - дело сугубо личное, но т.к. сравнение провожу я, то и оценку, считаю, я праве выставить. А ваше дело уже согласиться с ней или нет.

Помнится, в 2011 году, когда Солярис только-только начал появляться на наших дорогах, его внешний вид вызвал множество положительных откликов. Я в числе тех, кому он понравился. Теперь же, смотря на новое поколение корейского бюджетника, у меня возникает двоякое чувство: с одной стороны, видна преемственность стремительных линий, с другой стороны, вызывает некоторое раздражение новая решетка радиатора, дисгармонирующая, на мой взгляд, с остальными элементами передней части автомобиля.

Поло же после рестайлинга в 2015 году получил более подтянутую «морду», и в данный момент она мне нравится даже больше, чем передок «корейца».

Конечно, кроме передней части автомобиля есть еще и задняя, да и боковины кузова присутствуют как бы… Все это на своем месте, и придираться к ним не хочется - машины с этих ракурсов смотрятся хорошо, но портит все «лицо».

Я разделяю точку зрения, что общая оценка объекта должна производиться на основании оценки слабых мест. Поэтому за внешний вид балл получает Фольксваген Поло - за более сбалансированный экстерьер, пусть и старый, но немного обновленный.

Интерьер

Дизайн

О слишком простом дизайне интерьера Поло было сказано в предыдущих обзорах (ссылки на которые вы можете найти в конце статьи) уже много слов. Поэтому, считаю, нет смысла повторяться. «Слишком простой», и этим все сказано.

Солярис же, как в предыдущем исполнении, так и в новом, радует смелостью своих линий. Причем, если раньше можно было придраться к «азиатщине» в дизайне, то теперь интерьер более строг и солиден.

Видать, корейцы поняли, что европейского покупателя можно заполучить, создавая машины, соответствующие более ожиданиям западной аудитории, нежели восточной.

Китай, насколько нам известно, являясь самым большим автомобильным рынком в настоящее время, отдает предпочтение именно европейским и американским автопроизводителям. Поэтому, создавая машины в европейском стиле, автоконцерны точно не будут в убытке. Именно поэтому стоит целиться именно на европейский рынок со всеми вытекающими из этого аспектами.

В общем, балл получает Хендай Солярис. Счет 1-1.

Качество материалов

Если в предыдущем поколении Hyundai Solaris, равно как и Volkswagen Polo, не отличались качеством используемых в отделке салона материалов, то теперь Солярис 2018 может похвастать практически эталонным для B-класса качеством материалов. В Фольксваген Поло Седан тоже улучшилось качество материалов после 2015 года, но все равно оно, согласно отзывам, объективно ниже, чем в интерьере корейского одноклассника.

В «корейце» и панель, и тканевые вставки в дверь мягче, чем в немецком автомобиле. Создается впечатление, что салон переставили из машины более высокого класса. Плюс опять у Хендай. Счет 1-2.

Эргономика

Вот эргономика - это та сфера, в которой конкурентам трудно обойти немцев. Видимо, VAGовцы это осознают, поэтому не вносят в свою модель никаких конструктивных изменений. Один раз сделали правильно, теперь эргономика салона Фольксваген Поло является эталонной в классе. Можете даже не сомневаться, какой автомобиль лучше в этом плане. Немецкий бюджетник «держит марку» с 2010 года.

Например, посадка. В Polo более анатомичные сиденья. Все из-за развитой поясничной подпорки. В долгих поездках здесь будет меньше уставать спина. К тому же, длина сидушек тут больше. Следовательно, меньшая часть ног висит в воздухе. Это тоже сказывается на усталости, особенно для водителя, у которого ноги находятся в напряженном состоянии.

И новый Солярис, и предыдущее его поколение проигрывают по данному параметру. Отдаю балл «немцу». Счет сравнялся, 2-2.

На вопрос, что больше - обычно отвечают, сравнивая пространство на заднем диване, т.к. спереди автопроизводитель и так традиционно старается выжать все по максимуму из имеющегося объема, уделяя передним седокам большее внимание, чем задним. Так вот, сзади места для колен пассажиров больше в Поло.

Кстати, и над головой места больше. Поэтому задним пассажирам будет удобнее однозначно в немецком седане. Плюс ему, счет 3-2.

Однако обзорность для водителя лучше в «корейце». Причиной тому более спортивная посадка и большая площадь лобового стекла.

В немецком автомобиле посадка более вертикальная, вследствие чего глаза рослых людей находятся чуть ниже кромки потолка и, следовательно, угол обзора по вертикали значительно меньше - потолок мешает смотреть вверх. Конечно, многим это и не нужно, т.к. все внимание на дорогу, но лично меня это будет раздражать - не люблю, когда перед глазами что-то маячит. Очко в пользу Соляриса. Счет 3-3.

Зато в Поло 2017 лучше шумоизоляция. Раньше в Солярисе была лучше «шумка», а теперь в салоне постоянный гул. Несильный, но навязчивый. По этому параметру сейчас однозначно лучше немецкий бюджетник. Счет 4-3 в его пользу.

В Хендай Солярис до 2016 года регулировка руля осуществлялась только по углу наклона, тогда как «немец» мог похвастать и углом, и вылетом. Новый Солярис 2017 года теперь не отстает, «недоразумение» исправлено. Здесь ничья.

Багажник

Багажник в Фольксваген Поло меньше. Его объем составляет 460 л., в то время как объем багажника Hyundai Solaris 2017 - 480 л. Правда есть небольшая проблемка, которая сводит на нет преимущество в объеме. Это - довольно низкая задняя полка и более узкий проем по высоте. Поэтому вещи можно запихать только узкие.

В этом отношении Поло выигрывает - тут войдут вещи и габаритнее. А значит, преимущество в объеме багажника корейского автомобиля, по сути, только на бумаге. В реальности все прямо наоборот. Очко в пользу «немца». Счет 5-3.

В обоих автомобилях используются полноразмерные запаски, и это хорошо. Здесь ничья.

Технические характеристики

Поло с 2016 года получил турбированный двигатель TSI объемом 1,4 л. мощностью 125 л.с. при 5000-6000 об/мин и крутящим моментом в 200 Нм на широкой полке в 1400-4000 об/мин. Такой двигатель доступен пока только для комплектаций Highline и GT.

Кроме нового TSI для Поло 2018 доступны также старые добрые 1,6-литровые MPI мощностью 90 и 110 л.с. на 4250-6000 об/мин и 5800 об/мин соответственно, с максимальным крутящим моментом в 155 Нм на 3800-4000 об/мин.

Для Хендай Солярис второго поколения доступны два двигателя: новый Kappa 1,4 MPI мощностью почти 100 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 132 Нм при 4000 об/мин, а также старый Gamma 1,6 MPI мощностью 123 л.с. при 6300 об/мин и крутящим моментом 151 Нм при 4850 об/мин.

А вот Солярис как был, так и остается действительно «народным» — его рекомендуют заправлять бензином с октановым числом от 92. Балл идет корейцам. Счет 5-4.

Что надежнее

Вот здесь не утихают споры. Люди старой закалки традиционно отдают предпочтение немецким автомобилям, а люди попрактичнее - ищут варианты. Вспомним, как говаривали про Солярис тогда, когда он только появился. Большинство «экспертов» имело мнение, что их двигатели проходят от силы 100-150 тысяч, после чего с ними можно будет попрощаться. Однако, сейчас есть такие экземпляры, которые отъездили уже тысяч по четыреста, и ничего, здравствуют пока. Поэтому сказать, какая машина лучше в плане надежности, никак невозможно. Каждый будет хвалить свой выбор. Единственный вариант, чтобы хоть как-то отметить для себя степень надежности каждого, это посмотреть, какую гарантию дают официальные дилеры. Так, Фольксваген дает 3 года или 100 тыс км пробега, а Хендай 5 лет и 150 тыс км. Вот и подумайте, что надежнее.

Кто быстрее

Согласно официальным данным, разгон до 100 км/ч у Volkswagen Polo Sedan выглядит следующим образом:

  • 1,6 MPI 90 л.с. — 11,2 сек (МКПП),
  • 1,6 MPI 110 л.с. — 10,4 сек (МКПП) и 11,7 сек (АКПП),
  • 1,4 TSI 125 л.с. — 9,0 сек (МКПП и АКПП).

Hyundai Solaris разгоняется до «сотни» так:

  • 1,4 Kappa MPI 100 л.с. — 12,2 сек (МКПП) и 12,9 сек (АКПП),
  • 1,6 Gamma MPI 123 л.с. — 10,3 сек (МКПП) и 11,2 сек (АКПП).

На бумаге быстрее Фольксваген Поло. А вот, как обстоят дела на самом деле:

Ремонтопригодность двигателей

Ремонтопригодны ли двигатели на Поло и Солярисе? Таким вопросом задаются чаще те, кто покупает автомобили на вторичном рынке. Первые владельцы, как правило, не парятся по этому поводу, потому что обычно успевают расстаться со своим приобретением еще до того, как двигатель исчерпает свой ресурс.

Ответить на вопрос о ремонтопригодности можно просто. Все современные двигатели имеют алюминиевые блоки цилиндров. Следовательно, это создает специфические трудности в случае проведения капитального ремонта - алюминиевые цилиндры практически не поддаются расточке. В общем, сделать можно, но это трудно и, соответственно, дорого. Кому интересна эта тема - копайте глубже в Интернете, там много сказано по этой теме.

Ходовые качества

Прежний Хендай Солярис в плане подвески был явно недоработан: большие крены в поворотах, раскачка задней части на больших скоростях и, как следствие, снижение сцепления с дорогой, приводившее к опасным и трагическим ситуациям. Новый Солярис получил полностью переработанную ходовую часть. Теперь управляемость машины стала практически эталонной для своего класса.

Подвеска Фольксвагена Поло изначально была настроена куда лучше, и сейчас она очень хороша: четкий руль, очень хорошо «проглатывает» мелкие неровности. Однако, как отмечают те, кто проводит сравнение автомобилей, его подвеска значительно жестче. Не всем это понравится.

Корейский автомобиль изначально обладал более мягкой подвеской, передвигаться на нем было комфортней. Новое поколение сохранило в себе этот комфорт, инженеры смогли совместить отличную управляемость и мягкость.

Вместе с тем, подвеска Поло весьма энергоемкая - пересечение на скорости 30-40 км/ч тех же «лежачих полицейских» происходит без срабатывания отбойника. Сравнительный тест, проведенный на разных скоростях, показал, что и новый Солярис не хуже, а может, и лучше - отбойник не сработал ни разу.

Подведение итогов

Так получилось, что сравнение технических характеристик и ходовых качеств не позволило определить, какой автомобиль лучше - слишком уж они с одной стороны похожи, а с другой - вроде и разные. В общем, вопрос о преимуществе одного перед другим по данным параметрам считаю спорным, не могу никому из них отдать предпочтение. Можно, конечно, углубиться в исследования, но это не входит в рамки данной статьи. Поэтому будем довольствоваться тем счетом, который успел у нас образоваться ранее.

Итак, счет 5-4 в пользу Фольксваген Поло Седан. Новый Хендай Солярис немного отстает, поэтому, думаю, следует обобщить результаты и сделать некоторые выводы:

  1. Если нужен автомобиль с консервативным внешним видом, то стоит выбрать Поло.
  2. Если на первом месте стоит качество отделки и дизайн интерьера, то однозначно лучше купить Солярис.
  3. Если хочется драйва, то опять Solaris.
  4. Если нужен багажник попросторнее, то, наверное, стоит взять Поло.
  5. сли хочется салон побольше - то опять Polo.
  6. Если вам не нравятся жесткие подвески, то выбирайте Солярис.

Вот, собственно, вкратце, и все. Взвесьте все «за» и «против». Чтобы сделать окончательный выбор, непременно запишитесь на тест драйв - именно тогда вы сможете понять, что лучше именно для вас: Поло или Солярис.

Сегодня, на фоне затянувшегося финансового кризиса, многие люди ищут лучший автомобиль, который будет отвечать определенным критериям:

  • Современный и надежный;
  • Безопасный и доступный.

Именно к таким моделям можно отнести Хендай Солярис, Фольксваген Поло и Киа Рио. Три машины – два корейца и один европеец. То есть, совершенно разные принципы к выпуску своей продукции у производителей. Не удивительно, что оптимальный выбор сделать достаточно трудно. Именно по этой причине мы предлагаем сравнить, что лучше: Киа Рио, Хендай Солярис или Фольксваген Поло.

Оценивать эти транспортные средства будем по нескольким важным критериям.

Внешний вид и особенности оснащения салона моделей

Итак, корейцы. Внешний вид этих автомобилей достаточно интересен и современен. Сразу видно, что производители делали ставку на молодое поколение автолюбителей, так как внешность обеих моделей достаточно агрессивна. Да, это не элитные спорткары, но и не простейшие бюджетные авто, которые явно предназначены только для перемещения человека из точки А в точку Б.

Чем может ответить Фольксваген Поло? а немец ничуть не хуже по своему экстерьеру. Правда дизайнеры нацеливались на немного другую категорию потенциальных покупателей. Эта модель явно предназначена для типичного представителя среднего класса, который живет в городе, работает в хорошем офисе, имеет красивую жену и парочку ребятишек.

Что в салоне? В салоне всех трех конкурентов можно увидеть так называемый универсальный стандарт. То есть, ничего лишнего и особого за фактическую стоимость машин. Недорогой пластик, но оформленный очень качественно, обычные, но достаточно удобные кресла, минимум технологичных вкраплений, но все довольно интересно и комфортно для обычного покупателя. Человек хочет улучшений? Пожалуйста!

Самостоятельно меняйте отделку салона, устанавливайте мощную аудиосистему и другие навороты для своей собственности.

Технические особенности трех автомобилей

Если сравнить Хендай Солярис, Киа Рио и Фольксваген Поло в этом плане, то также получается неоднозначная картинка. Все дело в том, что серьезных отличий в технических характеристиках вы не найдете. Да, есть определенная разница, но она минимальна.

  • Например, корейские авто используют два варианта бензиновых двигателей;
  • Немец – три, также работающих на бензине.

Да, у Поло выбор лучше, но корейские варианты более мощные:

  • Мощность немецких силовых агрегатов от 90 до 110 лошадиных сил, при 1.6 литра объема;
  • Мощность моторов, установленных на Хендай Солярис и Киа Рио – 108/124 лошадки при объеме 1.4/1.6 соответственно.

Все остальное – также довольно похоже и стандартно: одинаковый тип подвески, тормозных систем и так далее. Даже в выборе коробке передач покупатель не сможет сильно выиграть, так как во всех трех случаях предлагается и АКПП, и МКПП. Правда, для Соляриса предусмотрен автомат на шесть ступеней, чем не могут похвастаться его два конкурента.

Возможно, есть существенное отличие в стоимости моделей? Давайте сравним:

  • Хендай Солярис. Цена от 375 до 582 тысяч рублей, в зависимости от комплектации и оснащения;
  • Киа Рио. Стоимость от 380 до 600 тысяч в рублях;
  • Фольксваген Поло. Можно найти от 385 000 рублей. Крайняя планка находится примерно на уровне конкурентов.

То есть, и по этому критерию серьезных отличий нет.

Да, выбор сделать действительно сложно. Поэтому, потенциальному покупателю, рекомендуется прислушаться к следующим советам:

  1. Узнать, какие бонусы предоставляет тот или иной продавец.
  2. Получить информацию о сервисном и гарантийном обслуживании – для какого из вариантов это обойдется выгоднее? Узнать наличие сервисных центров в местах будущей эксплуатации авто.
  3. Прислушаться к собственным ощущениям при осмотре всех трех предложенных вариантов.

Популярные автомобили среднего класса "Фольксваген Поло" и "Хендай Солярис" являются приблизительно равными по характеристикам и цене. Конечно, отличия между ними есть, однако они незначительные. Покупатели, которые только выбирают себе автомобиль среднего ценового уровня, часто присматриваются конкретно к этим моделям и не могут понять, что лучше: "Поло" или "Солярис". Почему-то именно эти модели сильно полюбились российскому потребителю. Давайте попробуем разобраться, какой из данных седанов лучше, разберем преимущества и недостатки каждого из них.

Стоимость

Цена - один из главных критериев выбора или сравнения. Базовые комплектации данных автомобилей стоят приблизительно одинаково. В частности, "Фольксваген Поло" в начальной комплектации Trendline (1.6 МТ) стоит 461 000 рублей. "Солярис" в комплектации Classic (1.4 MT) обойдется в 459 000 рулей.

При этом имеют место некоторые отличия, которые укажем в таблице ниже.

Разница в стоимости базовых комплектаций достигает всего лишь 2000 рублей, что немного. "Поло" дороже, однако при этом он получает более сильный мотор с повышенным крутящим моментом и лучшую разгонную динамику. Однако "Солярис" можно заправлять даже 92-м бензином, да и потребление топлива у него немного ниже. Но при этом "Хендай Солярис" в базовой комплектации не имеет даже блокировки задних дверей и регулировки руля по вылету. Стоит еще отметить, что в "Поло" используются уже ставшие классическими электрические стеклоподъемники, а в "Солярисе" установлены обычные механические ручки. Вот и судите, что лучше: "Солярис" или "Фольксваген Поло".

Цена за автоматическую коробку

Для сравнения приведем цены, по которым продаются данные машины с автоматической коробкой передач:

  1. Volkswagen Polo в комплектации Comfortline (1.6 АТ) будет стоить 590 000 рублей.
  2. Hyundai Solaris в комплектации (1.4 АТ) обойдется всего в 494 000 рублей.

Следовательно, минимальная цена за автоматическую трансмиссию "Поло" выше почти на 100 000 рублей, и это очень большая разница. Конечно, сама коробка является более современной и 6-ступенчатой, а комплект автомобиля включает подогрев сидений, зеркал, электропривод зеркал и штатную магнитолу, но разница все равно остается большой. К тому же за 590 000 рублей Hyundai предлагает покупателю больше опций, чем Volkswagen.

Внешний вид

По внешнему виду автомобили совершенно разные и отличаются стилями. В частности, "Поло" реализован со строгими немецкими чертами, которые по современным меркам кажутся очень скучными. Но даже с учетом того, что немцам при создании этого автомобиля пришлось экономить на всем, они создали симпатичный бюджетный автомобиль. Корейцы также реализовали неплохой и дешевый автомобиль, но при этом им удалось поместить его в стильный молодежный кузов.

Конечно, выделить победителя по внешнему виду сложно, ведь вкусы у всех разные. Кому-то могут не нравиться гладкие строгие линии (как у "Поло"), а кто-то явно будет не в восторге от всех этих выпуклостей кузова, которые повсеместно встречаются во всех автомобилях корейского концерна Hyundai.

Кстати, по словам водителей обеих машин, габариты вначале ощущаются с трудом, и к автомобилю нужно привыкать. Это связывают с тем, что из салона не видно ни переда, ни зада, хотя зеркала в обоих случаях являются достаточно хорошими и удобными.

Салон

Говоря о том, что лучше: "Фольксваген Поло" или "Хендай Солярис", также необходимо иметь в виду и салон данных машин. Оба выполнены неплохо, но интерьер "корейца" более интересен и выполнен по-молодежному. В "Фольксвагене" немцы старались выдержать строгий стиль, и им это удалось. Что касается элементов управления, то все они находятся на своих местах. Некоторые пользователи отмечают удобное управление оптикой в "Солярисе", которое находится на левой ручке, а в "Поло" оно вынесено отдельно.

Передние места удобны в обоих случаях, но пространства больше именно в корейском автомобиле. Но стоит только пересесть на заднее сиденье, то сразу ощущается, что места больше в "Поло". Много жалоб на "Солярис" от высоких людей, которые на задних сиденьях упираются головой в потолок. Если они пересаживаются в "Поло", то подобного дискомфорта не испытывают. Следовательно, если вы думаете, что лучше: "Поло" или "Солярис", и при этом у вас есть высокие друзья, то подобный аргумент будет в пользу немецкой марки.

Поведение на дороге

Многие владельцы жалуются, что поведение "Соляриса" на высокой скорости оставляет желать лучшего. Из-за недостаточно настроенной подвески рулевое управление плохо поддается контролю. В компании пытаются решить эту проблему за счет смены задних пружин и амортизации стоек, однако пока что эта проблема все равно есть.

"Фольксваген Поло" ведет себя немного лучше на трассе. Даже на большой скорости он хорошо управляем, подвеска отлично реагирует на ямы. Следовательно, если вы планируете часто использовать автомобиль для дальних поездок, то лучше остановиться на "Фольксвагене".

Моторы

Как мы уже знаем, базовая комплектация автомобиля "Поло" включает 1.6-литровый силовой агрегат. Других вариантов нет. А вот "Солярис" в этом плане поинтереснее. Покупатель имеет возможность выбора между двумя силовыми установками:

  1. Стандартный 107-сильный мотор с объемом 1.4 литра.
  2. Агрегат повышенной мощности (123 лошадиные силы) с объемом 1.6 литра.

И хотя в "Солярисах" используется автоматическая четырехступенчатая трансмиссия, она является более динамичной и удобной, чем 6-ступенчатая автоматическая коробка у "Фольксвагена". Что касается механических коробок передач, то там отличий практически нет.

Ну и можно отметить более низкий расход корейского автомобиля, что является хоть и небольшим, но преимуществом. И это притом что двигатель "Соляриса" успешно работает с бензином марки АИ 92, в то время как в "Фольксваген" обязательно заливать только Впрочем, разница в цене между ними составляет 1-2 рубля.

Чем хорош "Солярис"?

Этот седан выделяется следующими положительными моментами:

  1. Более низкое потребление топлива.
  2. Неприхотливость к бензину.
  3. Независимая задняя пружинная подвеска (у "Поло" она полунезависимая).
  4. Более стильный по современным меркам внешний вид автомобиля.
  5. Современный и стильный салон. Хотя многим по душе строгие черты "Фольксвагена".
  6. Больше пространства спереди.
  7. Меньшая цена базовой комплектации. Выбор нескольких типов двигателей в рамках одной комплектации.

Преимущества "Поло"

Автомобиль немецкого концерна также может похвастаться своими преимуществами:

  1. Более сильный мотор.
  2. Больше пространства сзади (меньше спереди).
  3. Наличие дисковых тормозов на задних колесах (у "Соляриса" барабанные).
  4. Наличие задних электрических стеклоподъемников даже в базовой комплектации.
  5. Штатная звуковоспроизводящая система.
  6. Лучшее поведение на трассе при движении на высокой скорости.
  7. 6-ступенчатая коробка-автомат должна быть лучше в теории, однако она не дает автомобилю никаких преимуществ по сравнению с 4-ступенчатой коробкой в "Солярисе".

Исходя из этих особенностей автомобилей, покупателям приходится думать, что лучше: "Поло" или "Солярис".

Прочие аспекты

В теории машина немецкого концерна в силу своей высокой популярности должна продаваться лучше, однако из-за низкого потребления топлива по продажам лидирует именно "кореец". Особенно радует 5-летняя от Hyundai (Volkswagen предлагает только трехлетнюю гарантию).

Что касается комфорта, то обе машины находятся в одном классе, поэтому сравнивать уровень комфорта, как минимум, нелогично. Ни один из рассматриваемых автомобилей сильно не превосходит другой по каким-либо показателям, оба являются практически равными.

Также на разных форумах можно узнать, что "Солярис" обладает потенциалом для чип-тюнинга. То есть программно можно улучшить характеристики данной модели. Сам по себе этот автомобиль является молодежным. "Поло" - для деловых людей, которые не рвутся впереди всех на светофорах и не собираются проводить какой-либо тюнинг.

Заключение

И даже после сравнений не очевидно, что лучше: "Поло" или "Солярис". Уж слишком равные данные автомобили по многим параметрам. Отличия между ними незначительны, несмотря на совершенно разные подходы к реализации экстерьера. А вообще, по части надежности и эксплуатации оба автомобиля собирают положительные отзывы владельцев, так что можно смело рекомендовать к покупке любой из них.

Кстати, есть и другие модели данной ценовой категории. Как вариант, можно сравнивать другие машины и определить, что лучше: "Рио", "Солярис", "Поло" и т.д. Не обязательно ограничиваться только этими двумя автомобилями.

С момента своего появления оба седана не покидают рейтинг самых популярных моделей рынка, причём неизменно находятся в его верхушке. А Polo - настоящий долгожитель, выпускается уже 7 лет! Способен ли он противостоять натиску нового «Соляриса»?

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

За первые 4 месяца этого года продано 19 468 Hyundai Solaris и 14 168 Volkswagen Polo. Причём хэтчбеков Solaris больше нет и не будет! Статистика за май пока не опубликована

И не потому ли большинство подписчиков нашего «Инстаграма» отдало свои голоса за Hyundai Solaris? Volkswagen Polo действительно примелькался за эти годы, хотя его строгий и консервативный внешний вид на самом деле не слишком и устарел. К тому же, пару лет назад Polo взбодрили рестайлингом, выдали светодиодные дневные ходовые огни, а за доплату он может освещать дорогу ксеноновыми фарами - невиданное дело для «бюджетника»!

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

Про салон Polo даже сказать особо нечего - Volkswagen! Solaris внутри выглядит интереснее: центральная консоль чуть развёрнута к водителю, приборный щиток яркий и информативный, а в удобной нише перед селектором автомата легко умещается любой смартфон. Там же - 2 розетки на 12V, входы USB и AUX. Volkswagen вынуждает втыкать флэшку прям в блок мультимедийного комплекса. К слову, недобор круиз-контроля можно решить заказом правого блока кнопок на руле от Hyundai Elantra и его установкой (во всяком случае на машинах с приборкой Supervision). Бардачки обоих седанов лишены подсветки

Hyundai Solaris - ещё дороже, хотя выглядит ярче, чем Polo (и не только из-за цвета кузова), и взрослее своего предшественника. От более крупных Hyundai ему досталось обилие хрома, угловатая решётка радиатора и светодиодные огни (в исполнении Elegance). Причём на Solaris переписали ценники уже спустя три месяца после его появления в салонах дилеров - если раньше базовая версия с мотором 1.4 (100 л.с.) стоила 599 тысяч, то сейчас за неё просят минимум 624 900! Называть цену на «наш» Solaris Elegance даже как-то неловко - со всем возможным оборудованием это 1 015 900 рублей.

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

Впрочем, оснащение и правда впечатляет по меркам этого класса - комфортный доступ, камера заднего вида с динамической разметкой, датчики парковки, обогрев лобового стекла, руля и даже задних сидений. Плюс классный мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto, удобным интерфейсом и навигацией. Внутри «Соляриса» чувствуешь себя ничуть не хуже, чем в той же «Элантре»! Пока не начнёшь трогать пластик в салоне - он повсеместно жёсткий.

Polo внутри не «мягче» и, конечно, ощущается его возраст - экран мультимедийного комплекса RCD 330 маленький, навигационных карт тут нет, музыка играет не столь мощно, как в Hyundai, а обзорность ухудшают крохотные зеркала. Вместо приличного подлокотника с боксом, как у «Соляриса», здесь лишь боковая «откидушка», а ниша впереди селектора автомата мелковата и неудобна. Зато Polo может похвастать наличием круиз-контроля, датчика дождя, салонного зеркала с автозатемнением и датчиками парковки спереди и сзади - всё это недоступно «Солярису». И задним пассажирам однозначно больше понравится в Polo - в Hyundai втроём тесно, да и ногам раздолья нет.

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

Колёсная база Volkswagen Polo на 47 мм меньше, чем у Hyundai Solaris, но сзади просторнее именно в Polo! Правда, сидеть пассажирам придётся в темноте - заднего плафона освещения в Polo нет. Solaris с пакетом Prestige предлагает даже подогрев.

А что водителю? Оба седана мы взяли с шестиступенчатыми автоматами, но, несмотря на разницу в 13 «лошадей» в пользу Hyundai, 110-сильный Volkswagen отстаёт лишь в стартовом рывке до 60 км/ч, а сотню они набирают примерно одинаково, хотя по паспорту Solaris должен быть шустрее - 11,2 секунды против 11,7. Но это при разгоне в пол, а во всех остальных режимах Solaris предпочтительнее - его наконец-то отучили бросаться вперёд при малейшем касании педали, да и коробка работает плавно.

Багажником Polo пользоваться удобнее - проём шире, погрузочная высота меньше. Ручки закрывания расположены с обеих сторон крышки (у Hyundai она одна). В подполье - полноразмерные запаски, причём у Polo легкосплавное колесо (опция за 10 690 рублей). Петли будут упираться в габаритный груз

Polo же не просто огорчил, а насторожил поведением автомата - неужели его «укатали» за 30 тысяч километров? Так или иначе, но переключался он с толчками, особенно при переходе «вниз» со второй на первую передачу, что раздражало в пробках. А в спортивном режиме эти толчки превращались в неприятные рывки. За Polo мы такого не припомним, так как его и с седаном Ford Fiesta , и с . Причём есть официальная обновлённая «прошивка» для шестиступенчатой коробки Aisin, которая избавляет от этой проблемы и, по идее, должна быть залита в тестовую машину 2016 года выпуска. Так что спишем это на состояние конкретного экземпляра.

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

Двигатели Volkswagen и Hyundai можно заправлять и 92-м бензином, средний расход в городском цикле у нас оказался в районе 9 л/100 км.

А вот во что поверить ещё сложнее, так это в настройки шасси «Соляриса». Голову не покидает мысль: «Да не может быть!» Скромный седан радует лёгким, но информативным рулём и невероятной цепкостью даже на штатных шинах Nexen. Атаковать на нём повороты - сплошное удовольствие! Причём не обязательно, чтобы под 16-дюймовыми колёсами был ровный асфальт - Solaris не спрыгивает с траектории на заплатках и стыках, не раскачивается на волнах, да и вообще позволяет не особо церемониться с дорожными дефектами. Такое же поведение мы заметили ещё в ходе , но тогда закрались подозрения, что в Hyundai специально подготовили машины. Но нет, этот Solaris - уже из товарных партий.

Volkswagen Polo тоже хорош - управлять им легко и приятно, да и на дуге он стоит не менее уверенно, чем Solaris. Однако острые неровности вроде стыков или колодезных люков Polo не любит и отзывается на это грубой работой подвески, иногда передавая удары на руль. К плохим дорогам «немец» из Калуги подготовлен хуже «корейца» из Санкт-Петербурга. Зато в Polo однозначно тише! В Hyundai шумоизоляцию откровенно пустили под нож - слышно и рёв мотора, и шорох шин, и свист ветра, и журчание воды в колёсных арках.

Так какой из седанов лучше? Да оба неплохи! Активным водителям мы рекомендуем Hyundai Solaris - он покоряет «всеядностью» подвески, отличной управляемостью и яркой внешностью. Но что с того пассажирам, если сзади тесно, да и багажник тут менее удобный, чем у Polo? Качества «Фольксвагена», напротив, сбалансированы в полном соответствии с консервативной внешностью - он примерный семьянин, может разместить пять человек со всеми их вещами и опциями не обделён. И многие по-прежнему выбирают его за желанный логотип немецкого концерна. Но если между ними вполне можно поставить знак равенства, то что было бы, сравни мы новый Hyundai Solaris с каким-то другим конкурентом? Гадать мы не будем и вскоре сделаем это - возьмём Solaris на механике и... «Ладу Весту»!

P.S. Кстати, в понедельник 5 июня в 18-00 мы проведем традиционную онлайн трансляцию. И будем как раз обсуждать Volkswagen Polo, Hyundai Solaris. И, конечно, сравним их с Kia Rio, Skoda Rapid, Renault Logan и «Лада Веста». В общем, спор будет жарким. Присоединяйтесь. И готовьте свои вопросы.

Модель
Тип ДВС Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть
Мощность, л.с. 110 при 5250 об/мин 123 при 6300 об/мин
Крутящий момент, Нм 153 при 3800 об/мин 150 при 4850 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км 7.0 6.6
Город, л/100 км 9.8 8.9
Шоссе, л/100 км 5.4 5.3
Разгон с места до 100 км/ч, с 12.1 11.2
Максимальная скорость, км/ч есть есть
Тип коробки Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней)
Длина, мм есть есть
Ширина, мм есть есть
Высота, мм есть есть
Колесная база, мм есть есть
Снаряженная масса, кг есть есть
Объем багажника мин./макс., л есть есть