» » Какое трансмиссионное масло лучше использовать: результаты тестов и отзывы. Тест трансмиссионных масел для автомобилей Тесты масло трансмиссионное 75w90 синтетика

Какое трансмиссионное масло лучше использовать: результаты тестов и отзывы. Тест трансмиссионных масел для автомобилей Тесты масло трансмиссионное 75w90 синтетика

Машина снабжена множеством движущихся частей, которые входят в сцепление друг с другом. Для того, чтобы запчасти не грелись во время трения и меньше изнашивались, требуется использование трансмиссионного масла.

Оно применяется для улучшения работы деталей в коробке передач, рулевом управлении, а также множестве других зубчатых и цепных механизмов внутри машины .

Трансмиссионному маслу владельцы транспорта уделят значительно меньше внимания, чем моторному. Однако этот смазочный материал требует к себе внимания ничуть не менее того, которое используется для «сердца» автомобиля.

Трансмиссионное масло тест

Трансмиссионное масло для шестерен играет роль предохраняющего слоя, обеспечивающего защиту от задирания поверхности и сваривания во время их соприкосновения. Поэтому от того насколько, смазка будет хорошо защищать поверхности при сцеплении будет зависеть состояние деталей и соответственно срок их службы.

При виде огромного количества автоматических коробок, которые выброшены на задний двор за СТО, невольно задумываешься: во сколько обойдется ее замена без гарантии? Коробки в последнее время практически не ремонтируют и они стали одноразовыми.

Поэтому эти механизмы требуют использования хорошего масла для долгой и беспроблемной работоспособности.

Очень хорошо, если смазочный материал будет полностью синтетическим. Его вязкость должна отличаться качеством и быть подобрана в соответствии с классификацией.

Среди большого ассортимента этой продукции, предлагаемого на авторынке разными производителями, трудно определиться с правильным выбором товара. Чтобы облегчить эту задачу автолюбителям мы представим интересную информацию о тесте трансмиссионных масел.

Свойства автомобильных масел

О свойствах автомобильного масла судят по основным характеристикам качества, а также признакам, которые проявляются в нем в ходе эксплуатации.

На основании этих параметров сравнивают следующие свойства смазки:

  1. физико-химические;
  2. текучесть;
  3. смазывающие;
  4. моющие;
  5. противо-окислительные;
  6. антикоррозийные;
  7. температурные.

Производители используют лучшие свойства компонентов в составе ГСМ для производства трансмиссионной смазки для усовершенствования следующих качеств:

  • нейтральность к резиновым уплотнениям и воде.
  • противозадирность зубчатых элементов;
  • износостойкость деталей;
  • нейтральность к окислительным процессам;
  • против вспенивания;
  • отсутствие токсичности для окружающей среды.

Автолюбителям будет легче разобраться в представленном ассортименте товаров для трансмиссионных узлов своего «железного коня» пользуясь опытом и отзывами других автовладельцев, на основании которых составлен рейтинг трансмиссионных масел.

Рейтинг смазок для трансмиссий

Среди предлагаемых на Российском рынке трансмиссионных масел лучшие из них входят в рейтинг из 9 позиций в зависимости от состава и места в его группе. Данные рейтинга за 2015 год приведены на сайте Эксперт цен http://www.expertcen.ru/article/ratings/9-luchshih-transmissionnyh-masel.html

Классификация трансмиссионных масел

В Российском государстве система классификации масел для трансмиссии унаследована от Советского Союза. Для этой цели используется ГОСТ 17479.2-85.

Смазочное вещество по стандарту разделяется:

Трансмиссионные масла с наилучшими показателями и универсальным применением входят в пятую группу.

Однако в России эти стандартные показатели стали вытесняться импортными параметрами поставляемых на рынок ГСМ.

Распространенная во всем мире система деления вязких свойств у трансмиссионного масла SAE J306 широко используется уже и на российском рынке. В нем очень подробно расписаны свойства смазочных материалов по скорости течения с привязкой к температурным параметрам. Диапазон температуры, который использовался для измерений вязкости, совпадает с режимами обычной эксплуатации автомобиля.

Американская классификация разделяет 9 категорий:

  • зимнюю (70W, 75W, 80W и 85W);
  • летнюю (80, 85, 90, 140, 250);
  • всесезонную (указывают в маркировке параметры зимние и летние совместно).

Иногда в маркировке импортных производителей встречается «з», что обозначает добавление присадок для усиления густоты смазывающего вещества.

Автовладельцы, как правило, используют всесезонные трансмиссионные масла, которые экономически более выгодны и могут служить без замены в течение 2 лет.

Для тестирования были приобретены масла, предназначенные для трансмиссионных механизмов и узлов машины, с основной маркировкой GL-4. Ввиду того, что ценовое расхождение для разных производителей велико будем тестировать их главные характеристики и требования.

Что проверяем?

Условия использования смазки в трансмиссии более легкие, чем для основного «сердца» машины – мотора. Но для хорошей работы в транспортном средстве всех узлов и комплектующих трансмиссии важно также создать определенную защиту деталей и снизить трение между ними.

Поэтому проверять в тесте будем создание смягчающей прослойки для уменьшения износа и недопущения задиров взаимодействующих деталей .

Эти свойства обеспечиваются присадками, вязкостью и составом смазки.

Зачем проверяли?

Цель проверки — выявить насколько существуют отличия у разных производителей не только в цене, а еще и в основных показателях и соответствии требованиям , предъявляемым к трансмиссионным маслам.

После проверки можно было убедиться, что разница в полученных результатах настолько существенная, что отличается в разы. И еще нужно отметить, что цена не всегда подтверждает лучшее качество.

В ходе тестирования было выявлено сразу превосходство в сравнении с другими маслами Motul Gear 300 с наилучшими показателями по трем позициям:

сваривания;
  • параметры задира;
  • критической нагрузке.
  • Требования к параметрам по ГОСТу на износ не выдержало ни одно масло для группы ТМ -5. Наверное, потому, что в изначальном сырье упало содержание серы и фосфора. Хотя сделать вывод, что получен отрицательный результат нельзя, т.к. тестируется импортное масло для коробки передач, к которым вообще нет требований данного советского стандарта.

    В ходе тестирования выявлены результаты, указывающие на противоположность действия смазки на износостойкость и создание противозадирного эффекта . Если для износостойкости присутствие буфера между трущимися деталями является положительным фактом, то он должен эффективно влиять и против задиристости.

    Однако при исследовании выявлено обратное - что хорошо применять против износа, то плохо влияет на задиристость. Компромиссным решением этого вопроса может стать умелое и грамотное соотношение добавляемых присадок.

    Что, как и зачем измеряли?

    Характеристики трансмиссионного масла характеризуются по трибологическим параметрам, которые исследуются на специальном лабораторном оборудовании. Технология измерения основных параметров основывается на применении механизма, который оборудован четырьмя металлическими шариками, расположенными в масляной емкости.

    Движущимся является только один из шариков, который соприкасается с тремя неподвижными при заданной скорости и создании давления дополнительной нагрузкой сверху. Данные опыта снимаются исходя из мест соприкосновения шариков и их поведения.

    Полученные результаты сравниваются с параметрами, которые описаны в ГОСТ 17479. 2-85.

    В нем есть понятие критической нагрузки. Это явление характерно для случая, когда происходит разрушение смазывающей пленки и происходит прямой контакт трущихся деталей. Естественно импортные производители не должны ориентироваться на гостовские требования, но для нашей страны проверка таких параметров является нормой.

    ГОСТ конкретно не указывает особые требования к выдерживанию критической нагрузки для трансмиссионного масла.

    Поэтому за основу были приняты такие понятия: чем дольше сможет масляная пленка выдерживать усиление нагрузки, тем выше качество масла и лучше его свойства.

    Таким образом, в ходе тестирования определялись индекс задира и параметры износа зубчатых зацеплений. Показатель износа в гостовском стандарте присутствует для ТМ-5 на уровне 0,4 мм. Нагрузка сваривания (полной остановки деталей) должна быть не менее 3000 Н для ТМ- 4 и 3280 Н для ТМ-5.

    Индекс вязкости оценивается по двум понятиям:

    1. при рабочих температурных режимах (40-100 ⁰С) измеряется кинематическая;
    2. во время низких температур – динамическая.

    Измерение коэффициентов вязкости позволяет понять свойства трансмиссионного масла. Чем больше его вязкость, тем больше нагрузка на двигатель. Чем меньше динамическая вязкость, тем лучше прогреются детали коробки и легче будет движение автомобиля.

    Параметры застывания – чем ниже температура, тем эффективнее.– Одним из параметров показателя качества базового масла — температура вспышки. Чем он выше, тем лучше качество.

    Особенно важно понимать отличие смазочных средств, употребляемых в автоматических и механических коробках. Коробка-автомат требует других свойств масла, используемого для трансмиссии, поэтому для них выпускаются специальные жидкости ATF. Это связано с особенностями работы гидротрансформатора, требующего соблюдения особенных температурных требований к смазке.

    К механическим трансмиссиям такие требования значительно более упрощенные.

    Следует сделать акцент на отличительных свойствах трансмиссионных маслах GL-4 от GL-5 (по ГОСТу ТМ4 от ТМ5), которые разняться по своему назначению:

    • ТМ-4 для гипоидных передач, а также цилиндрических, спирально-конических с режимом работы с контактным напряжением до 3000 МПа (t до 150 ⁰C);
    • ТМ-5 для гипоидных передач, эксплуатируемые с ударными нагрузками с контактным напряжением выше 3000 МПа (t до 150 ⁰C).

    Переход на использование масла другой марки недопустим в связи с их разными свойствами.

    Синтетические смазочные средства, используемые для трансмиссии, показывают лучшие результаты при низких температурных режимах. Смешивать масла в трансмиссионных узлах вообще не рекомендуется и если вы решили его заменить, то нужно прибегнуть к промывке системы.

    Исключение возможно в случаях, когда изначально использовалось высококачественное, синтетическое масло.

    При проведении тестов лучшими показателями отличился импортный производитель масла Motul Gear 300. Также для тех, кто заботиться о своем автомобиле и не собирается с ним быстро расставаться, можно выделить — BP Energear JB. ADDINOL, NGN и SRS с высоким КПД.

    Эффективные показатели динамической вязкости принадлежат маслам Motul Gear 300 и Liqui Moly. Mobil Mobilube и ADDINOL

    SRS.BP Energear Shell Spirax. хорошее сочетание характеристик качества и стоимости.

    Castrol Syntrax, Mobil Mobilube, Eurol Transyn. – неплохие свойства, направленные на защиту от износа и задиров, выявляются в противофазе.

    ADDINOL Gear Oil GH 75W-90,. SAE 75W-90, API GL-4/GL-5, MIL-L-2105D, VW 501 50 выделяются среди остальных самыми высокими показателями против износа.

    Смазывающие жидкости в транспортном средстве находятся не только в силовых агрегатах. Трущиеся детали присутствуют во многих компонентах автомобилей, поэтому неизбежно использование разного рода масел. Довольно часто приходится сталкиваться с моторной и трансмиссионной смазками. Что касается последнего варианта, то с ним часто возникают вопросы в плане характеристик и вязкости, за счет чего выбор затрудняется.

    Популярный смазочный материал

    Одной из самых популярных смазывающих жидкостей для трансмиссии является всесезонное масло 75W90. Оно используется большинством автомобилистов, поскольку отличается высоким уровнем защиты деталей, увеличенным температурным диапазоном, а также уникальными свойствами текучести. Замена смазок для МКПП и ведущего моста происходит гораздо реже, чем в случае с мотором, тем важнее подобрать хороший долговечный вариант.

    Что такое «75W90»?

    Знакомство с трансмиссионными маслами нужно всегда начинать с определения вязкости. Расшифровка SAE 75W90 достаточно проста. В названии три части, каждая из которых позволяет узнать об определенных свойствах жидкости. Начинается оно с аббревиатуры SAE, которая в переводе с английского значит: «Сообщество автомобильных инженеров». Данная организация впервые ввела классификацию моторных и по классу вязкости, которая используется и по сей день.

    Идет после SAE код 75W. Он показывает, что при использовании данной жидкости зимой проблем с эксплуатацией быть не должно за исключением очень сильных морозов. Точно указать на минимальный температурный порог нельзя, поскольку производители часто отклоняются от показателей Сообщества.

    В итоге среднее значение данного параметра, при котором и ведущий мост, и коробка передач работают исправно, а смесь не застывает, составляет порядка -40 градусов.

    Последняя часть – число 90 на конце кода. Оно дает понять, при какой жаре возможно использование трансмиссионных масел 75W90 без потерь вязкости, густоты и текучести. Существует серьезный разброс в данном показателе у смазок различных производителей, поэтому говорить о точных числах не приходится.

    Тем не менее в среднем все они рассчитаны на работу при температуре не выше 35 градусов.

    Таким образом, масла SAE 75W90 предназначены для смазывания ведущих мостов и коробки передач при погодных условиях, которые колеблются в диапазоне от -40 до 35 градусов. Использовать их можно в зонах практически с любым климатом (за исключением территорий с экстремально высокими или низкими температурными показателями).

    Особенности масла

    Характеристики смазывающей жидкости зависят не только от класса вязкости, но и от ее состава. Касательно последнего стоит отметить, что наиболее популярным и качественным вариантом является . Оно способно обеспечить максимально высокую защиту от износа деталей МКПП и ведущего моста, создавая масляную пленку на их поверхностях, заполняя неровности и обволакивая неповрежденные участки.

    Другой задачей данной смазки является повышение качества работы коробки передач. Это касается в первую очередь плавности.

    Благодаря своей вязкости оно легко и равномерно распределяется по деталям, компенсируя трение и заменяя его на скольжение. За счет этого МКПП работает бесшумно и эффективно.

    Кроме того, это позволяет повысить теплообмен между маслом и обрабатываемыми комплектующими: последние при перегреве отдают часть своей энергии более холодной жидкости.

    Что же касается полусинтетических смесей, то их не рекомендуется использовать часто. Дело в том, что минеральные компоненты могут способствовать заеданию коробки передач. Более того, жидкости данного типа имеют меньшую устойчивость к морозам, в то время как синтетика отлично реагирует и на сами холода, и на резкие перепады.

    Тесты масел

    На рынке расходных материалов можно встретить большое количество самых разных масел.

    Конечно, наугад брать и пробовать тот или иной вариант не хочется, потому что в случае ошибки придется остаться на долгое время без транспортного средства, к тому же получив серьезные денежные затраты.

    Поэтому лучшее решение – посмотреть результаты независимых тестирований автомобильных экспертов. Таких исследований существует довольно много, но в целом они дают примерно одинаковые результаты: меняются только образцы проверки.

    Главной задачей, как правило, является изучение вязкости при крайне низких температурах, ведь -40 градусов – это лишь приблизительное среднее значение. Тем временем от данного показателя зависит не только работа трансмиссии, но и расход топлива. Существуют масла разных ценовых категорий. Как правило, стоимость составляет от 400 до 1300 рублей за литр.

    Исследуемые образцы помещаются в условия пониженной температуры. Самым точным тестом трансмиссионных масел 75W90 будет проведенный в естественных морозах (сибирские и северные регионы), он позволит получить точные сведения о поведении жидкости на практике. Как правило, столбик термометра опускается до 45–50 градусов ниже нуля, так как это позволяет узнать минимальный порог застывания смазки.

    Испытано было довольно большое количество моделей масел от различных производителей. Если проанализировать ряд исследований, то можно утверждать, что одними из лучших являются жидкости от Castrol и Motul. Они стабильно выдерживают перепады до полусотни градусов мороза. Сохраняют вязкость при стандартном пороге до -40 градусов смазки компаний Shell, Ravenol и Liqui Moly. Популярное масло трансмиссионное ZIC 75W90 начинает застывать несколько раньше, поэтому в условиях климата резко континентального им лучше не пользоваться. Это же касается и жидкостей производителей Eneos и Mitasu.

    Заключение

    Таким образом, трансмиссионные масла являются одной из важнейших жидкостей в двигателе автомобиля. Они позволяют надежно защищать детали ведущих мостов и коробок передач, делая переключение скоростей плавным и легким. Прежде чем приобрести смазочный материал, нужно изучить различные отзывы и тесты, чтобы не навредить своему транспортному средству.

    Рассмотрим, какова сущность теста трансмиссионных масел. Выясним, какая классификация масел существует, какие они имеют свойства и каким характеристикам им должны быть присущи.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Чтобы авто работало исправно, стоит тщательно за ней ухаживать. А для этого необходимо также правильно выбирать масла, что снижают трение в узлах с движущимися элементами.

    За счет них трансмиссия будет эксплуатироваться гораздо дольше. Стоит понимать, каким требованиям должны отвечать трансмиссионные масла.

    Общие моменты

    Трансмиссионные масла часто недооценивают. Но ведь надежность работы авто может быть гарантирована, если используется качественное масло в каждом узле.

    Масло работает с некоторыми особенностями – при высоких контактных давлениях, скорости скольжения, широком температурном диапазоне.

    Пуск и длительная работоспособность масел обеспечивается в интервалах от минус 60 до плюс 150 градусов. При контакте зубьев шестерен показатели температуры выше.

    Каково их назначение

    Трансмиссионными называют масла для смазки коробки передач, раздаточной коробки, рулевого механизма, зубчатой и цепной передачи любого вида.

    Такой вид масла получают из экстракта от селективной очистки остатков нефтяного масла.

    Добавляют дистиллятные масла и присадки (противоизносные, противозадирные с наличием фосфора, хлора, серы, дисульфид молибденом).

    Когда еще не было машин, что имеют высоконагруженные трансмиссии, использовали нигрол. Основные функции:

    • защищать поверхности трения от изнашивания, питтинга, поломок зубьев;
    • снижать энергетические потери на трение;
    • отводить тепло из участка, где есть контакт зубчатых передач;
    • снижать вибрацию и шумы, уменьшать ударные нагрузки.

    Чтобы обеспечить пуск трансмиссии при низких температурных показателях и снизить потери на трение в передаче, масло должно быть минимально вязким.

    Чтобы обеспечить несущую способность масляных пленок и предотвратить потери масел через уплотнения – максимально вязким.

    Если трансмиссионное масло имеет низкотемпературные свойства и минимальные показатели вязкости, можно сэкономить на топливных материалах, в том числе на пуске и при разогреве агрегата машины.

    Свойства масел

    Главным является смазывающее свойство – оно защищает трущуюся поверхность от задира, разрушения, износов.

    Смазка может быть улучшена, если вязкость масла больше, а также при добавлении присадки против изнашивания. Показатель вязкости отражается на иных свойствах.

    Если вязкость велика, то масляная пленка прочнее, но тогда утрачивается мощность, что передается через узлы. Такие масла могут быстро загустеть, если понижается температура.

    А значит, такие виды масел не всегда удобно использовать. При низкой вязкости можно сократить потери на трение. Но масляная пленка также становится менее прочной.

    Нередко в масло вводится антиизносный и противозадирный компонент – присадка. При сниженной вязкости можно быстро начать движение даже при минусовой температуре.

    Есть ряд других характеристик:

    Подробная квалификация

    Согласно ГОСТ17479.2–85, существует 4 класса масел, отличающихся вязкостью.

    Они имеют ограничения кинематической вязкости при 100 градусах и отрицательной температуре, когда динамический показатель вязкости не более 150 тыс. мПа.
    Если учитывать эксплуатационные свойства и возможные области использования масел для трансмиссии транспортных средств, можно выделить 5 групп.

    Согласно вышеуказанному ГОСТу, маркировка осуществляется с учетом напряженностей функционировани и класса вязкости. К примеру, ТМ-5-18:

    В Америке действует такая классификационная система масел такого типа:

    Учитывая данные классификаций, можно выбрать вещество правильно:

    Категории по API Эксплуатационные показатели Сфера использования Составляющие
    Механическая КП сельхозтехники и грузовиков Минеральный тип масла без присадки, или имеет депрессорную, антипенную присадку
    GL-2 Умеренность нагрузки и скорости скольжения Червячная передача транспорта, индустриальное масло для трансмиссии Аналогично
    Возможно наличие антифрикционной присадки
    GL -3 Умеренная жесткость Механическая КП грузового авто и спирально-коническая передача заднего моста Слабые присадки против задиров
    GL-4 Тяжелая Аналогично Присадки от задира со средними показателями активности. Хватает 50 % присадки масел GL-5
    GL-5 Очень тяжелая, в том числе нагрузка в гипоидных передачах при высокоскоростном скольжении Гипоидная передача легкового и грузового авто Присадки против задира и износа с активными показателями
    MT-1 (PG-1) Очень тяжелая (механика, где отсутствует синхронизация) Механическая коробка передач для тяжелого грузового транспорта и автобуса Обязательно наличие противозадирных и противоизносных присадок, что улучшат температурную стабильность и будет совместимо с уплотнением

    Стандарты SAE основываются на установлении показателя вязкости смазки, что измеряется при различных температурах. Иные характеристики не учитываются.

    В соответствии с последней редакцией SAE J 306 (JUL 98), описывая класс вязкости масла может использоваться такое обозначение:

    Маркировку с 2 буквами W исключают. Масла, что соответствуют нормам SAE 75W, SAE 85W и SAE 90, обозначают как SAE 75W-90, а не SAE 75W-85W-90 согласно первой редакции SAE J 306.

    Масло, что способно работать и при высоких, и при низких показателях, считается внесезонным для конкретных климатических зон.

    К примеру, тест трансмиссионных масел 80w90 для средней климатической зоны, должен отвечать требованиям к низкой температуре масла SAE 80W, а также высокой температуре SAE 90.

    Классификация API предполагает разделение масел на группы с учетом конструкции и эксплуатационных показателей агрегата, состава функциональной присадки.

    Собственная спецификация присуща в России лишь АвтоВАЗ:

    Классификация с учетом эксплуатационных свойств:

    Порядок проведения

    К примеру, коробки в последнее время почти никто не восстанавливает. Сейчас они фактически одноразовые.

    А значит, стоит позаботиться о том, чтобы они послужили как можно дольше. И для этого нужно правильно выбрать трансмиссионное масло. Поэтому и рассмотрим основные данные о тестах масла.

    На что нужно обратить внимание

    Тест масел является важным и ответственным процессом. Сначала определяют щелочное число и исследуют общие физико-химические характеристики состава:

    • плотность;
    • динамическую и кинематическую вязкость.

    Итак, тестируют:

    Такие показатели основные. Если они не соответствуют нормам, то масло считается бракованным или умышленно сфальсифицированным.

    Каждый класс трансмиссионных масел проверяется по различным параметрам. Такой тест позволит контролировать качество при производстве масла.

    Но вот никто не сможет сказать, как он обеспечит работу двигателя. Обращают внимание, есть ли в растворе смолы. Ведь их наличие приведет к возникновению углеродистых соединений на поверхности, лака и нагара.

    Видео: тест трансмиссионных масел

    Они способствуют более быстрому износу деталей и становятся причиной заклинивания толкателя, кольца и т. д. продукт окисления ускоряет старение резинового уплотнителя в двигателях и провоцирует начало коррозийного процесса.

    При исследовании показатель высокой температуры устанавливают так, чтобы он был таким же, как температура компрессионного кольца поршневой группы ДВС.

    Оценивают характеристики до окисления и после. Итоговые цифры должны не сильно отличаться, иначе можно говорить о не качественном масле.

    Зачем именно проверяем

    Целью проверок является выявление отличий масел у разных изготовителей, соответствия показателей согласно требованиям, что выдвигаются к трансмиссионным маслам. После проведения проверки будет видно, что разница существенна.

    Что и как замерять

    Показатели масла должны характеризоваться по трибологическим факторам, что подлежат исследованию на спецоборудовании.

    Технологии измерений основных характеристик основаны на использовании механизма, в котором есть 4 металлические шарика в масляных емкостях.

    Движется лишь 1 шарик, что будет соприкасаться с остальными при заданных скоростях из места соприкосновения шариков и их поведения.

    Полученный результат сравнивают с показателями, оговоренными в .

    Там есть информация о критических нагрузках, когда разрушается пленка и трущиеся детали контактируют прямо. В ГОСТ не прописаны условия критических нагрузок.

    Но основываются на такие данные – если масляная пленка способна выдержать нагрузку длительное время, значит масло качественное.

    При меньшей динамической вязкости наблюдается лучшее прогревание деталей коробки, за счет чего авто движется легче. Обращают внимание на застывание – чем температура меньше, тем масло лучше и т. д.

    Рейтинг смазок для трансмиссий

    Учтено эксплуатационные показатели, требование к температуре, нагрузка, тип коробки. Ни одно из трансмиссионных масел не отвечает всем требованиям одновременно.

    Да и то, что подходит одной машине, не подходит другой. Пользуются популярностью такие виды масел:

    Castrol Syntrans Universal Plus 75W-90 Применяется при механической коробке передач с синхронизаторами. Подойдет классу API GL-4/ GL-5. В составе имеет присадки высокой эффективности с антиокислительными свойствами
    Eneos ATF Dexron III Для машин с автоматикой и гидроусилением руля. Используется при любой погоде. Есть антиокислительная присадка. Обеспечивает бесперебойную работу фракционных сцеплений. Меняют масло каждые 50 тыс. км.
    Toyota ATF Type T-IV Масло узкой специализированной направленности для Тойоты. Используется для машин с автоматическими коробками передач. Обеспечивает хорошую защиту трансмиссии. Меняют каждые 40 тыс. км
    Motul Multi ATF Обеспечивает хорошую защиту зубчатых передач за счет минимального уровня трения. Характеризуется наличием противоизносных и антиокислительных присадок
    Honda CVT Для авто марки Хонда с механикой. Масло не будет пениться, и не замечено реакции на уплотнительный материал. Предоставляет гарантию износостойкости деталей двигателя. Используется при больших температурных перепадах
    GT Gear Oil 80W-90 Используется для авто с механикой. Есть присадки, что замедляют износ и предотвращают коррозию. Имеет депрессорные и противозадирные свойства
    Agip AFT IID При автоматике и гидроусилителях рулевых колес. Характеризуется высокой вязкостью, стабильностью, выдерживает большие нагрузки. Применяют при низкой температуре
    Nissan CVT NS-2 Минеральная основа. Предназначено для авто, где нет ступеней КП. Предотвращает задиры, окисление

    Масла, также прошедшие тест с положительными результатами:

    • Motul Gear 300;
    • BP Energear JB. ADDINOL;
    • Liqui Moly;
    • Castrol Syntrax;
    • Eurol Transyn;
    • Хадо 10в40;
    • ADDINOL Gear Oil GH 75W-90;
    • MIL-L-2105D и др.

    Особенности теста трансмиссионных масел для МКПП

    Смазка, что работает в МКПП и раздаточной коробке, подвержена высокой ударной нагрузке. А значит, она должна работать при разных температурных отметках.

    Масло должно быть эффективным, хорошо отводить тепло, обеспечивать удаление продуктов износа. Обязательна совместимость с цветным металлом.

    Трансмиссионные масла поступают в соответствующие зоны разбрызгиванием. Но для грузового транспорта этого вещества мало.

    Систему нужно дополнять фильтрами и применять насос для регулирования давления. Масляный состав проще работает именно в коробке передач, чем в двигателях.

    Смазывающую жидкость, которая заливается в коробку передач, ведущий мост или раздаточную коробку, принято называть трансмиссионной. Классификация такого продукта во многом схожа с классификацией масла для двигателя, что, в некоторой степени, упрощает процесс покупки. Выбирая трансмиссионное масло, стоит ориентироваться на ряд критериев:

    • Вязкость.
    • Наличие антикоррозийных присадок.
    • Эксплуатационные качества.
    • Эффективность смазки.
    • Термоокислительная способность и другие факторы.

    Масла для трансмиссии (как и для двигателя) имеют индивидуальную маркировку, расшифровка которой требует определенных знаний от автовладельца. На коробке с рабочей жидкостью клеится этикетка, где указывается классификация (API или SAE). Также на бумажке часто прописана спецификация MIL или классификатор ZP. Но и это не все. Некоторые производители в качестве основной информации указывают определенные допуски.

    Сегодня каждое трансмиссионное масло должно отвечать требованиям классификации SAE J306 (принятый в мире стандарт). 75W90 - наиболее востребованный вид смазки, отличающийся оптимальным уровнем вязкости.

    Вязкостные параметры 75W и 90

    Покупая трансмиссионное масло, стоит брать во внимание существующие виды продукции с учетом SAE (TM). Все они различаются по нескольким критериям - виду, уровню вязкости и назначению. В этой статье рассматривается масло 75W90, поэтому речь пойдет именно о его особенностях и характеристиках.
    Расшифровка:

    • 75W - параметр, отражающий «зимние» характеристики рабочей жидкости. Он показывает уровень текучести масла, при снижении температуры ниже 0 градусов Цельсия. Чем меньше цифровой показатель перед символом «W», тем большей текучестью отличается трансмиссионное масло. Для рассматриваемой жидкости (75W90), нижний порог составляет 40 градусов мороза.
    • 90 - «летний» показатель, по которому можно судить о верхней границе температур для данного типа смазки. Чтобы определить этот параметр, необходимо иметь под рукой специальную таблицу. Для масла 75W90 верхний температурный предел - отметка в +35 градусов Цельсия.

    Чем же объясняется популярность рассматриваемого типа трансмиссионного масла? Его особенность заключается в универсальности и оптимальном температурном диапазоне. Но это только «вершина айсберга», ведь параметры жидкости, во многом, зависят от характеристик состава. С ростом вязкости, снижается мощность коробки передач, по причине дополнительных затрат энергии, на выдавливание жидкости из-под зубьев шестеренки.

    Главным недостатком вязкого масла является и тот факт, что жидкость густеет при минусовых температурах. В свою очередь, рабочая жидкость с меньшей вязкостью отлично справляется с холодом, и обеспечивает нормальную работоспособность трансмиссии. Для устранения негативных факторов и достижения лучших эксплуатационных качеств, все чаще применяются присадки.

    Автовладельцам, проживающим в регионах с умеренными температурами, больше пригодится трансмиссионное масло с вязкостью «90». Для жителей жарких регионов, или при эксплуатации машины в условиях предельных нагрузок, лучший вариант - смазывающий состав с показателем вязкости ТМ (140). Уровень вязкости такой жидкости, при 100 градусах Цельсия, не должен быть меньше 24 кв. мм/с.

    Качественное трансмиссионное масло решает ряд задач:

    • Эффективно отводит лишнее тепло от элементов механизма.
    • Уменьшает потери энергии и поднимает уровень КПД.
    • Позволяет избежать заеданий, трения, задиров и прочих повреждений, возникающих в процессе эксплуатации.
    • Снижает вибрации и посторонние шумы, возможные при работе шестеренок.

    Стоит учесть, что масло 75W90 от различных производителей может различаться по своим характеристикам. Соответственно, в небольшом диапазоне, будет меняться и цена. Кроме того, рассматриваемый продукт относится к синтетическим маслам, хотя некоторые производители пишут на этикетке «полусинтетика». На практике, это трансмиссионное масло относится к синтетическим. Разница только в объеме синтетического вещества (20-40 процентов) или присадок (2-15%).

    Масла классифицируются и по системе API и SAE. В первом случае, продукт маркируется надписью «GL», что в расшифровке означает «ТМ» (трансмиссионное масло).

    Эксплуатационные качества

    Благодаря классификации API, много проще оценивать качество рабочей жидкости с учетом эксплуатационных качеств. Здесь выделяется шесть категорий, каждая из которых имеет индивидуальный индекс. С помощью последнего, удается определить сферу применения жидкости и качество продукта.

    Для легковых автомобилей применяются трансмиссионные масла типов GL-4 и GL-5, что соответствует отечественной спецификации ТМ-4 и ТМ-5 соответственно.
    Рассмотрим каждый тип подробнее:

    • GL-4 - масло, которое подходит для передач, функционирующих в условиях средней нагрузки. Рабочая жидкость применяется в механической «коробке» и агрегатах, имеющих передачи спирально-канонического типа. ТМ-4 рекомендуются для применения в гипоидных передачах, при движении на больших скоростях (при условии минимального или среднего момента вращения).
    • GL-5 - масло для передач (чаще всего гипоидного типа), работающих с повышенной нагрузкой, и небольшим моментом вращения. При заливке такой жидкости, допускается кратковременная ударная нагрузка. Кроме того, особенность состава заключается в наличии специальной присадки с содержанием фосфора и серы.

    Последние годы все более востребовано масло 75W90, имеющее маркировку GL-4/5. Наличие двух цифр в обозначении свидетельствует о возможности применения состава в механизмах, работающих при различных нагрузках.

    Нюансы спецификации MIL

    При выборе масла для трансмиссии, можно столкнуться с еще одним типом спецификации - MIL. Если рассматривать параметр с позиции масла 75W90, этот показатель будет иметь следующий вид - MIL-L 2105 «Х» (вместо «Х» стоит А, В или С). Аналогом смазывающего состава является API GL-4 или GL-5.

    Обозначения ZF

    Иногда на масле 75W90 ставят символ «Z». На практике, система классификации Z применяется для автомобильных передач, всех типов. При этом, само масло маркируется различными символами (буквами и цифрами). Как пример, ZF TE-ML 01.

    В чем отличие масел 75W90 типа GL-4 от GL-5?

    Главная особенность рассматриваемых рабочих жидкостей заключается в сфере применения. Так, в ГОСТ 17479.2-85 прописано, что GL-4 - тип масла, который подходит для механизмов с передачами гипоидного и конического типа. Ограничения по температуре - 150 градусов Цельсия, а по напряжению - 3000 МПа. Другими словами, такое трансмиссионное масло применяется для авто с передним приводом.

    По-иному обстоят дела с маслом GL-5, которое подходит для передач гипоидного типа, выдерживающие повышенные нагрузки. Сфера применения - коробки-передач с шестеренками гипоидного типа. Отличительной особенностью состава считается лучшая защита в условиях повышенных нагрузок и давления.

    Какие ошибки допускаются при выборе масла 75W90?

    Надо помнить, что в GL-4 объем фосфорно-серных присадок вдвое меньше, чем в GL-5. Особенность таких добавок заключается в создании качественного покрытия, защищающего от износа, обеспечивающего большую прочность и надежность поверхности. Вот почему ошибки, при выборе рабочей жидкости, могут стать причиной износа элемента, выполненного с применением мягкого металла.

    Если в коробку передач залить GL-5 (при необходимости применения GL-4), появляется медная стружка, снимающаяся из медных синхронизаторов. Так что, эти два типа масел не являются взаимозаменяемыми, ведь они обладают различными назначением и имеют индивидуальные характеристики.

    Видео: Как не ошибиться при выборе трансмиссионного масла (разница API GL-4 и GL-5)

    Если видео не показывает, обновите страницу или


    Автомобиль сегодня – довольно дорогое удовольствие. Речь идет не только о цене самой машины, но и о постоянном росте стоимости бензина, налогах и дорогих запчастях. Поэтому многие автолюбители бережно относятся к своему транспорту, стараясь продлить ему жизнь, чтобы не вкладывать в него больших средств при ремонте.

    У некоторых людей возникает недоумение, когда речь заходит о трансмиссионных маслах и коробках передач. Они задаются вопросом: зачем менять то, что должно работать всю жизнь? Но это не так, особенно когда в автомастерских видишь десятки убитых КПП и вопрошающие лица автомобилистов. Не вникая в технические тонкости очевидно, что коробка передач, будь то автомат или механика, требует береженого отношения и качественного масла.

    Очевидно, производители масел достигли небывалых высот: сегодня на рынке можно встретить десятки типов жидкостей для коробки под любые запросы автолюбителей. Поэтому мы составили рейтинг самых лучших и наиболее оптимальных трансмиссионных масел с подробным описанием и выявленными отличительными чертами. При составлении списка мы опирались на следующие критерии:

    • Опытные мнения технических экспертов
    • Реальные отзывы автолюбителей
    • Соотношение ценовых и качественных характеристик

    Лучшее синтетическое трансмиссионное масло

    Этот тип масла отличается стабильностью при продолжительной эксплуатации автомобиля, в отличие от полусинтетических или минеральных. Синтетика обладает большей текучестью и вязкостью, которые не так сильно зависят от температур. Это говорит о широком рабочем диапазоне этого масла, а также оно меньше подвержено окислению. Главные недостаток – относительно высокая цена.

    5 Shell Spirax S4 G 75W-90

    Специализированное масло для автомобилей VW
    Страна: Нидерланды (производится в Германии)
    Средняя цена: 499 руб.
    Рейтинг (2019): 4.5

    Специально для легковых и грузовых автомобилей Volkswagen разработано трансмиссионное масло Shell Spirax S4. Оно может успешно работать в условиях сурового российского климата. Потеря текучести происходит только при опускании температуры до уровня -42°С. Продукт предназначен для использования в механических трансмиссиях, допускается применение в современных синхронизированных агрегатах, в которые должна заливаться синтетика. Высокие эксплуатационные свойства синтетического материала подтверждены лабораторными испытаниями, тестируемые агрегаты успешно отработали по 20 млн. км пробега.

    У автовладельцев особых нареканий к трансмиссионному маслу Shell Spirax S4 нет. Одни пользователи почувствовали легкость включения передач, другие утверждают, что переключение стало более жестким. К сожалению, применение смазочного материала ограничено машинами фирмы VW.

    4 Castrol Syntrans Transaxle GL-4 75W-90

    Усиленные противозадирные характеристики
    Страна: Германия
    Средняя цена: 746 руб.
    Рейтинг (2019): 4.6

    Трансмиссионное масло Castrol Syntrans Transaxle имеет полностью синтетическую основу. Отличительными чертами смазочного материала являются усиленные противозадирные свойства. Продукт предназначен для механических трансмиссий, в которых требуется жидкость стандарта API GL-4. Масло обеспечивает защиту трущихся деталей в коробках передач и ведущих мостах при холодном старте за счет сохранения текучести.

    Многие автовладельцы успели ощутить преимущества немецкого трансмиссионного масла. Качественный продукт можно купить практически в любом автомагазине. Как только автомобилисты стали заливать трансмиссионку, снизился шум в трансмиссии, включение передач стало более четким. Нет проблем и с движением в сильный мороз. К недостаткам продукта пользователи относят высокую цену и большое количество подделок на российском рынке.

    3 Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

    Лучшая защита от износа
    Страна: Германия
    Средняя цена: 1013 руб.
    Рейтинг (2019): 4.6

    Третье лучшее синтетическое масло для коробки передачи – это продукт Liqui Moly со странным немецким названием. Оно отвечает всем международным требованиям. Его используют в МКПП и гипоидных редукторах мостов. Стандарт API GL-4 позволяет применять масло в легковых автомобилях. Производитель заявляет, что Hochleistungs-Getriebeoil – это лучшее масло для защиты от износа. Это подтверждается многолетней практикой использования.

    Достоинства:

    • Высококачественные химические компоненты
    • Износостойкость
    • Выдерживает экстремальные нагрузки
    • Отличные защитные свойства

    Недостатки:

    2 MOTUL GEAR 300 75W-90

    Лучшие показатели эффективности
    Страна: Франция
    Средняя цена: 1130 руб.
    Рейтинг (2019): 4.8

    Дорогое и элитное масло MOTUL GEAR 300 выделяется среди остальных не только ценой, но и техническими особенностями. Этот продукт обладает высочайшими показателями, качеством и надежностью. За что его и используют в спортивных и гоночных автомобилях. SAE классический – 75W-90, стандарт API – GL4. Вязкость при экстремальных нагрузках не влияет на мощность автомобиля: лошадиные силы «не уменьшаются». MOTUL признается лидером по многим свойствам, поэтому на него и такая цена. В целом, идеальный вариант, если есть средства.

    Достоинства:

    • Для высоких и ударных нагрузок
    • Максимальная проработка состава масла
    • Под давления пленка обладает повышенной стойкостью
    • Свойства масла уменьшают износ и трение

    Недостатки:

    • Высокая цена

    1 ZIC G-F TOP 75W-90

    Лучшая низкотемпературная текучесть
    Страна: Южная Корея
    Средняя цена: 429 руб.
    Рейтинг (2019): 4.9

    На вершине рейтинга среди синтетических масел находится ZIC G-F TOP. Идеально подходит для регионов с низкими температурами в силу холодоустойчивости, которая позволяет маслу быть текучим и вязким в любой мороз. Отдельная особенность – это низкая вероятность подделки, потому что производитель использует особую технологию изготовления канистры. Автолюбители отмечают, что при использовании ZIC TOP происходит снижения шума в трансмиссии. Ещё одна особенность – это масло эффективно при экстремальных нагрузках.

    Достоинства:

    • Термоокислительная стабильность
    • Антифрикционные свойства
    • Совместимость с материалами внутри коробки передач
    • Оптимальная цена

    Недостатки отсутствуют.

    Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло

    Полусинтетические масла дешевле чисто синтетических, но они обладают усредненными характеристиками и свойствами, потому что они – это смесь двух других типов. Хорошие показатели вязкости и совместимость с другими типами масел – отличные плюсы. Тем не менее полусинтетика требует более частую замену, а температурный диапазон меньше, чем у синтетики.

    5 Ravenol ATF MM SP-III Fluid

    Самый богатый ассортимент упаковок
    Страна: Германия
    Средняя цена: 511 руб.
    Рейтинг (2019): 4.5

    Немецкое трансмиссионное масло Ravenol ATF MM SP-III Fluid разработано для применения в автомобилях MITSUBISHI, KIA и HYUNDAI, оснащенных автоматической трансмиссией. Полусинтетическая основа получается путем гидрокрекинга, чтобы придать материалу антикоррозионные и антифрикционные свойства в него добавляется набор присадок на основе полиальфаолеинов. Продукт сохраняет отменные смазочные качества при низких температурах. Температура потери текучести составляет -48°С. Масло нейтрально ведет себя по отношению к цветным металлам и уплотнительным деталям трансмиссии.

    Автомобилистов привлекает доступная цена трансмиссионного масла, богатый выбор фасовок (1, 4, 10, 20, 60 л), стабильная работа в разных автоматических коробках передач. Из недостатков отмечается большое количество подделок на отечественном рынке, поэтому приобретать масло следует в проверенных магазинах.

    4 ЛУКОЙЛ ATF

    Всесезонное масло для тяжелых условий
    Страна: Россия
    Средняя цена: 275 руб.
    Рейтинг (2019): 4.6

    Отечественным нефтепереработчикам удалось разработать трансмиссионное масло с уникальными свойствами. Продукт ЛУКОЙЛ ATF является всесезонной полусинтетикой, которая предназначена для автоматических трансмиссий. Смазочный материал не только сохраняет свою вязкость в широком диапазоне температур, оно остается стабильным при высоких нагрузках в агрегатах трансмиссии. После производственных испытаний масло получило допуск к применению на серьезных карьерных самосвалах БелАЗ. Продукция отвечает жестким требованиям Caterpillar, MB и GM. Со временем масло не разрушается, оно нейтрально ведет себя по отношению к уплотнительным элементам.

    Пользователи отмечают доступную цену материала, высокое качество, надежную защиту от контрафакта. Масло пользуется популярностью в автопарках, где работает много техники с гидравликой.

    3 LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

    Универсальность
    Страна: Германия
    Средняя цена: 545 руб.
    Рейтинг (2019): 4.6

    Немецкий производитель произвел универсальное масло. Оно используется для всех типов приводов, потому что относится к классификации Total Drive Line. Более того, API GL-4/5, что говорит о наличии двойного допуска. Это означает, что это масло применимо для большинства коробок передач. Такая универсальность дополняется антифрикционными свойствами, износоустойчивостью и другими приятными возможностями. В целом, оптимальный вариант, отличное соотношение цены и качества.

    Достоинства:

    • Универсальность применения
    • Антикоррозийные свойства
    • Износоустойчивость

    Недостатки:

    • Строгая периодичность замен масла

    2 Hyundai ATF SP-III

    Лучшая стабильность к окислению
    Страна: Южная Корея
    Средняя цена: 620 руб.
    Рейтинг (2019): 4.7

    Корейский производитель не поскупился на «стабильное» масло. Идеальный вариант для владельцев HYUNDAI и KIA. Такое масло дает возможность коробке передач работать в широком диапазоне температур. Фрикционные свойства отличные, а также важная особенность – одна из лучших совместимостей со многими изделиями из металлов, что защищает коробку от износа и появления щелей.

    Достоинства:

    • Широкий диапазон температур
    • Совместимость с металлами
    • Износоустойчивость

    Недостатки:

    • Узкое использование

    1 Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+

    Лучшие противозадирные характеристики
    Страна: Франция
    Средняя цена: 583 руб.
    Рейтинг (2019): 4.9

    Французскому производителю удалось создать максимально оптимальный вариант с лучшими противозадирными характеристиками. NFJ 75W80 обладает отличной температурной стабильностью: при понижении температуры густеет незначительно, а при высоких градусах не становится крайне жидким. Свойства масла облегчают переключение передач на холоде, а также понижает шум с помощью сильной устойчивости вязкости против сдвига. Передачи сами не переключаются. Механические компоненты получают надежную защиту благодаря химическим свойствам масла.

    Достоинства:

    • Защитные свойства
    • Износоустойчивость
    • Стабильность характеристик
    • Отличные фрикционные свойства
    • Усиливает противоизносную защиту коробок передач, особенно ее механических компонентов

    Недостатки не обнаружены.

    Лучшее минеральное трансмиссионное масло

    Минеральные масла – это самый дешевый тип, потому что их изготовление не требует серьезных технологий. Фактически цена определяет характеристики масла: они оптимальны и стоят своих денег. Вязкость у такого типа высокая, но качество оставляет желать лучшего. Поэтому иногда требуется частая замена. У минерального масла низкий температурный диапазон, а также в нем присутствуют примеси из-за слабой очистки. В целом, хороший вариант при отсутствии возможности приобретать более дорогие масла. Хотя порой другое и не требуется.

    5 MOTUL Gearbox GL 4/5 80W-90

    Максимальная смазывающая способность
    Страна: Франция
    Средняя цена: 790 руб.
    Рейтинг (2019): 4.5

    Известному французскому производителю удалось создать трансмиссионное масло на минеральной основе с выдающимися смазывающими способностями. Благодаря этому качеству жидкость можно заливать в МКПП, ведущие мосты, гипоидные агрегаты, которые не имеют автоблокировки. Снижение трения между сопряженными деталями трансмиссии произошло за счет добавления в состав дисульфида молибдена. Соединение делает масляную пленку непроницаемой, она сохраняется даже в жестких условиях эксплуатации. Смазочный материал выдерживает химическое и механическое воздействие, не вспенивается во время работы.

    Пользователи считают продукт лучшей минеральной трансмиссионкой. Ее можно использовать как на отечественных Нивах, так и на импортных внедорожниках. Отмечается низкий уровень шума в трансмиссии, что доказывает хорошие смазывающие свойства. Из минусов можно отметить высокую цену для минерального масла.

    4 MOBIL ATF 320

    Универсальное масло для автоматических трансмиссий
    Страна: США (производится в Швейцарии)
    Средняя цена: 517 руб.
    Рейтинг (2019): 4.6

    Широкий спектр задач способно решать трансмиссионное масло MOBIL ATF 320. Продукт создан на минеральной основе, его можно заливать в автоматические коробки (и некоторые МКПП), гидроусилители рулевого механизма, ведущие мосты и т. д. Подходит смазочный материал и для использования в сельхозтехнике, строительных машинах, гидросистемах промышленного оборудования. Техническая жидкость соответствует допускам Dexron III, ZF TE-ML-04D/17C. Многочисленные испытания подтверждают высокое качество масла, а также длительный срок эксплуатации.

    Пользователи довольны качеством продукта, широкой сферой применения, эффективной работой в широком температурном диапазоне. Защита деталей трансмиссии происходит с первых секунд после холодного старта. Единственным сдерживающим фактором для покупки становится высокая цена минерального масла.

    3 Лукойл 80W90 ТМ-4

    Лучшая цена
    Страна: Россия
    Средняя цена: 121 руб.
    Рейтинг (2019): 4.6

    Российский Лукойл – лидер среди производителей в РФ. Это масло отличается ценой, а также добавлением пакета присадок. Сфера применения широкая: легковые, грузовые автомобили, техника и другие механизмы. Отличная износоустойчивость за 120 рублей, а также антиокислительные и антикоррозийные свойства. Многого от этого масла ожидать не стоит, но именно этот продукт является одним из лидеров в этой категории. Несмотря на относительную универсальность, масло подходит для GM-4 систем. В целом, довольно эффективное масло за крайне приятную цену.

    Достоинства:

    • Простой состав
    • Неплохая устойчивость к низким температурам
    • Хорошие смазывающие свойства

    Недостатки не обнаружены.

    2 Total TRANSMISSION GEAR 8 75w-80

    Оптимальное соотношение цены и качества
    Страна: Франция
    Средняя цена: 390 руб.
    Рейтинг (2019): 4.7

    Total радует своим отношением к потребителям: им удалось разработать максимально оптимальное трансмиссионное масло. Цена и качество находятся в прямом соотношении: стоимость адекватна свойствам, а длительность использования впечатляющая. GEAR 8 обладает такими свойствами, которые позволяют не менять масло так часто, как это принято среди минеральных продуктов. Многие пользователи отмечают, что как таковых недостатков у него нет. Это идеальный вариант для российских авто и для любых других с МКПП. Пленка от этого масла довольна упруга и эластична, что создает отличную защиту для механизмов и шестерней коробки.

    Достоинства:

    • Цена и качество
    • Оптимальные свойства текучести и вязкости
    • Выдерживает низкий температурный режим

    Недостатки не обнаружены.

    1 LIQUI MOLY Getriebeoil 85W-90

    Высокие антикоррозийные свойства
    Страна: Германия
    Средняя цена: 423 руб.
    Рейтинг (2019): 4.8

    Минеральное масло Getriebeoil – это высочайшее качество используемых компонентов и использование набора специальных присадок, что обеспечивает отличные свойства и надежность работы. Это масло подходит для всесезонного использования, а значит в зимний период масло не будет чрезмерно густеть. Предполагается, что Getriebeoil можно заливать для всех типов цилиндрических передач, что говорит о широкой сфере применения. Химические свойства обеспечивают совместимость с большинством типов уплотнителей. В целом, это немецкое масло предполагает высокую надежность, защиту от быстрого износа и приятную работу шестерней в коробке передач.

    Достоинства:

    • Износостойкость
    • Выдерживает низкие температуры
    • Широкий спектр использования

    Недостатки:

    • Высокая цена для минерального масла

    Как выбрать трансмиссионное масло?

    Выбор масла – ответственное решение, поэтому необходимо знать несколько простых правил. Мы составили короткий список советов, который поможет подобрать лучший вариант.

    1. Цена масла – не определяющий критерий выбора. Высокая стоимость не гарантирует, что масло будет работать отлично.
    2. В первую очередь трансмиссионное масло выбирают относительно коробки передач . Для МКПП используется широкий спектр масел, в то время как для автомата разработали специальную маловязкую жидкость, которую маркируют ATF (Automatic Transmission Fluid).
    3. Особое внимание необходимо уделить удельным нагрузкам внутри механизма коробки и скорости относительного скольжения. Зная их, можно выбрать подходящее масло.
    4. Следующий критерий – это количество противозадирных присадок , так как они могут содержать повышенный уровень сернистых соединений. Это может привести к коррозии цветных металлов, но также такие присадки обеспечивают повышенную защиту основных механизмов агрегата.
    5. Маркировка по эксплуатационным свойствам: GL-4 и GL-5 . Первый тип масла отлично подходит для переднеприводных автомобилей, второй – для всех остальных. Есть также универсальный GL-4/5 , который подходит под большинство типов трансмиссий.
    6. Параметр вязкости – SAE. Классическая «всесезонка» – 75W-90, она держит большой температурный диапазон. Буква W означает, что масло предназначено для низких температур, отсутствие буквы говорит о принадлежности к летнему сезону.
    7. Следует проконсультироваться со специалистом в магазине или СТО, если у вас есть сомнения по поводу выбора трансмиссионного масла.