» »  Какое масло заливать в ГУР Какое масло заливать в ГУР. Выбор масла в зависимости от цвета красителя

 Какое масло заливать в ГУР Какое масло заливать в ГУР. Выбор масла в зависимости от цвета красителя

Одним из важных моментов при обслуживании транспортного средства является правильный выбор смазочных жидкостей. Именно от них зависит рабочая эффективность отдельных узлов и агрегатов, а значит, лучше отдавать предпочтение надежным производителям, проверенным временем. Это утверждение касается и масла в системе ГУР, хотя многие автовладельцы понятия не имеют, как правильно его менять и с какой периодичностью это делать. На эти вопросы вы и найдете ответ в данной статье.

1. Как часто необходимо менять масло в системе ГУР

Достаточно чувствителен к качеству рабочей жидкости, поэтому, каким бы хорошим ни казался заливаемый смазочный состав, его все равно необходимо периодически менять. Конкретных рекомендаций касательно регулярности этого процесса не существует, однако периодическую проверку уровня смазки все же стоит проводить (обычно при каждом техосмотре). В случае необходимости масло доливают.

Некоторые отечественные специалисты по ремонту гидроусилителей немного иначе относятся к данному вопросу. На их взгляд, учитывая эксплуатационные условия и пробег автомобиля, замену смазочной жидкости ГУР следует проводить один раз в два года (если пробег машины составляет 5000-8000 км в год). Кроме того, при каждой замене масла также следует менять и фильтрующий элемент (на тех моделях автомобилей, где он установлен).

Если эксплуатация автомобиля проходит в очень интенсивном режиме, тогда менять масло нужно при потемнении жидкости или появлении запаха гари. В среднем, замену масла в системе гидроусилителя руля проводят один раз в год или по прохождении машиной 30 000 километров. Конечно, это не является единственно правильным показателем, ведь многое в этом вопросе зависит от качества используемого вами масла.

Как же автовладельцу понять, что пришло время сливать смазочную жидкость? Здесь существует несколько характерных признаков, свидетельствующих о том, что день «Х» настал. Во-первых , водитель наверняка заметит изменения в работе руля, так как придется прикладывать на рулевую систему несколько больше усилий. Второй и самой характерной причиной замены масла является изменение цвета смеси. Конечно, чтобы определить этот факт, необходимо открыть бачок ГУР, взять оттуда несколько капель смазочной жидкости и нанести их на светлую поверхность (на эту роль хорошо подойдет белая салфетка или лист бумаги), в крайнем случае можно просто капнуть себе на палец. Обратите внимание на состав жидкости и наличие в ней посторонних примесей.

Чаще всего к ним относятся мелкие частицы других сильно износившихся деталей и грязевые отложения. Если таких чужеродных элементов достаточно много, тогда лучше не доливать свежее масло, а полностью заменить его. При соответствии нормальным показателям (смазка полностью прозрачная и не имеет запаха гари) можно просто долить жидкость до требуемого уровня.

2. Какое масло заливать в гидроусилитель

Некоторые автовладельцы привыкли выбирать масло для ГУР исходя из цвета этого состава. Однако реально оценить свойства той или иной жидкости с учетом только одного критерия, конечно же, нельзя. Вязкость масла, тип базы и виды присадок разных составов одинакового цвета могут оказаться совсем разными. Поэтому нельзя утверждать, что если раньше использовалось красное масло, то доливать можно только красную жидкость, ведь даже в этом случае эффективное смешивание может и не произойти.

Существует три цвета смазочной жидкости, использующейся в работе гидроусилителя руля:

Красный (масло относится к семейству Dexron, которые, в свою очередь, принадлежат к классу ATF – жидкостей для автоматических коробок передач, а в некоторых случаях и ГУР). Минеральные и синтетические масла красного цвета нельзя смешивать.

Желтый – зачастую применяется в автомобилях марки «Мерседес»;

Зеленый цвет масел для ГУР больше характерен для систем автомобилей концерна VAG, Пежо, Ситроен и некоторых других. Для автоматических коробок передач этот вид не подходит. Также нельзя смешивать зеленую «минералку» и такую же синтетику.

Что же лучше выбрать: минеральную или все-таки синтетическую смазочную жидкость? Нужно отметить, что в отношении ГУР такие споры абсолютно неуместны, ведь в этой системе очень много резиновых деталей, а синтетика намного агрессивнее воздействует на них, из-за чего ресурс элементов существенно сокращается. Поэтому, прежде чем лить в систему данный вид масла, нужно убедиться, что ее резиновые составляющие хорошо взаимодействуют с ним и имеют особый состав.

Лишь в редких случаях для ГУР используются синтетические масла. Намного чаще они применяются в автоматических коробках передач, поэтому правильнее всего использовать только минеральные составы, конечно, если в инструкции нет других требований.

Более того, если вы не хотите навредить своей системе гидроусилителя руля, тогда придется соблюдать некоторые правила ее обслуживания. Во-первых, запомните: смешивать желтые и красные масла можно, а вот составы зеленного цвета ни в коем случае нельзя доливать к уже имеющимся желтым или красным. Во-вторых, запрещается смешивать «минералку» и «синтетику».

Масла для системы ГУР и отличаются друг от друга только наличием дополнительных присадок в последнем варианте. Они как раз и предназначаются для фрикционов коробки-автомат, которые в рулевом управлении отсутствуют. Наличие подобных «дополнений» никак не сказывается на работоспособности механизмов гидроусилителя руля, поэтому трансмиссионные масла для АКПП можно спокойно использовать для их смазки. Например, японские производители уже давно применяют только один вид масла и для ГУР, и для АКПП, в то время как их европейские коллеги настаивают на том, что для их авто необходимо использовать только рекомендованные ими же жидкости.

Некоторые автолюбители считают, что это банальный маркетинговый ход, и если залить в ГУР качественное, но не оригинальное масло, то это никак не скажется на работоспособности и рабочем ресурсе системы. К примеру, одинаковые насосы компании ZF будут хорошо работать на разных машинах и с разным типом масел, утвержденных самым производителем. В такой ситуации получается, что смазочные жидкости зеленного и желтого цвета одинаково хорошо подходят для работы гидроусилителя, а вся разница только в цвете.

Однако на практике все оказалось не так чудесно, и в отдельных случаях при их взаимодействии начала появляться пена. Правда, решить эту проблему совсем несложно, просто необходимо хорошенько промыть систему перед использованием масла другого цвета.

Смешивание минеральных масел типа Dexron и смазочных жидкостей для ГУР показало, что они достаточно хорошо сочетаются между собой, и никакие побочные явления не проявляются. Другими словами, имеющиеся в составах присадки не конфликтуют друг с другом, а соединяясь в новой смеси, продолжают выполнять свои функции.

Если вы не уверены, какое масло точно подойдет для системы ГУР вашего автомобиля, загляните в руководство по его технической эксплуатации. Там должно быть отмечено, какую смазку и как заливать ее в гидроусилитель. В некоторых случаях даже название фирм-производителей указывается, и если найти в магазине нужный товар не удастся, в сети Интернет он точно должен быть.

Также можно воспользоваться информацией, нанесенной на крышку бачка ГУР: зеленая наклейка – это «Pentosin», а если присутствует надпись «Декстрон», то АТФ. Найти второй вариант – не проблема, так как его выпускает достаточно большое количество различных производителей, а вот с «Pentosin» могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, его стоимость выше, а во-вторых, найти его очень сложно, и в большинстве случаев приходится покупать MANNOL CHF. Однако надо сказать, что универсальные составы значительно уступают качеству масел, предназначенных специально для ГУР, что может оказаться причиной поломки системы.

3. Замена масла в гидроусилителе руля

Предположим, вы уже выбрали нужный состав (в количестве 2 л) и готовы переходить к непосредственной замене масла ГУР. Однако, помимо нового смазочного материала, вам потребуются и определенные приспособления для проведения данного мероприятия. К ним относятся:

- шприц для откачки отработанного масла (объемом не меньше 20 кубов);

Небольшая резиновая трубка, которая будет плотно надеваться на носик шприца;

Емкость для слива старой смазочной жидкости;

Плоскогубцы и отвертка;

Домкрат;

Перчатки и чистые тряпки.

На первом этапе необходимо полностью слить отработанную смазку с бачка ГУР, не забыв при этом отсоединить от него обратный шланг, с помощью которого и осуществляется слив остатков старого масла, с последующей промывкой системы. Чтобы получить доступ к бачку, снимите его крышку и подготовьте емкость для удаления отработанного масла. После этого наденьте на шприц резиновую трубку и опустите ее второй конец в бак. Таким образом, все содержимое бачка извлекается.

Выполнив откачку смазки, отсоедините патрубок подачи жидкости в систему и, подставив пустую емкость, слейте остаток масла. Надо сказать, что на этом этапе могут возникнуть определенные трудности. Дело в том, что снять патрубок иногда бывает очень сложно, и приходится демонтировать весь бачок.

В принципе, теперь можно залить в систему новый, «свежий» смазочный состав, но лучше всего сделать это после промывки всех механизмов, чтобы остатки старого масла не попали в залитую жидкость. Для выполнения задачи понадобится еще 2-5 л масла. Учитывая не слишком дешевую стоимость такого смазочного материала, некоторые водители предпочитают обходиться без промывочных работ, но если загрязняющие вещества все же попадут в чистый состав, тогда придется снова менять смазку, причем раньше предположительного срока повторной замены.

Прежде чем залить новую жидкость для ГУР, прикройте отверстие в баке, к которому присоединялся патрубок. Для этих целей можно использовать любые подручные материалы, главное, чтобы они были относительно чистыми и хорошо подходили по размерам.

Кроме того, не забывайте следить за уровнем смазочной жидкости в системе. Как только с патрубка потечет заливаемое масло, значит, в системе его уже достаточно. Прикрутив патрубок на прежнее место, долейте оставшуюся жидкость в бак, закройте крышку и снимите машину с домкрата (естественно, для того чтобы провести процедуру, ее необходимо было поднять). На этом процесс замены масла в гидроусилителе руля можно считать завершенным.

Для добавки или разбавки масла в системе ГУР возьмите шприц и выкачайте из бака определенную часть смазочного материала, долив на его место новый состав. После этого нужно запустить мотор и повернуть руль несколько раз в разные стороны. Затем, заглушив двигатель, снова откачайте немного масла и долейте «свежего». Проделывать указанные действия нужно до тех пор, пока цвет жидкости не посветлеет.

Надо отметить, что для выполнения задачи понадобится два человека: один будет контролировать уровень смазочного материала, а второй запускать и глушить двигатель. Если в бачке установлен масляный фильтр – его также рекомендуют заменить, ну или хотя бы хорошенько промыть.

Существуют определенные «хитрости», позволяющие увеличить ресурс жидкости ГУР. Например, при высоких оборотах нельзя удерживать рулевое колесо в крайнем положении больше пяти секунд. Это неизбежно вызовет резкий скачок давления масла в системе и перегрев смазочной жидкости. Кроме того, по этой же причине нельзя слишком давить на руль, если боковая поверхность колеса упирается в препятствие. Для снижения нагрузки достаточно будет отвернуть руль в обратную сторону на пару сантиметров.

Опасно ездить на транспортном средстве с неисправным насосом прокачки масла ГУР. Длительный его застой и износ зубьев рейки приводят к утечке масла, а это значит, что система может в любой момент выйти из строя.

Специалисты, которые занимаются ремонтами и восстановлением гидроусилителей, рекомендуют уделять этому узлу достаточное количество внимания. ГУР очень капризен, и для его уверенной и надежной работы что попало не подойдет. Очень важно, чтобы залитое вещество было качественным.

Поэтому советуют регулярно менять это самое масло. Если вы не знаете, какое масло заливать в гидроусилитель руля, то воспользуйтесь рекомендациями производителей автомобиля.

Что касается периодичности замен, то это время зависит от того, насколько интенсивно и в каких условиях используется машина. Также немаловажна манера вождения. Для тех, кто ездит мало и хорошо следит за автомобилем, замену рекомендуется проводить единожды за два года.

Если же машина используется более интенсивно, тогда замену проводят, когда появился стойкий запах гари от жидкости, либо тогда, когда цвет масла стал темным. Средний период, рекомендованный профессионалами, составляет около 30 000 км. Это один раз в год.

Зачем менять масло

Некоторые автолюбители, а в особенности женщины, часто задают этот вопрос. Ведь производители пишут в инструкциях к авто, что жидкости хватит на весь период жизни машины. Но практика показывает, что это не так. Может, где-нибудь в Европе это работает, но не в нашей стране.

При эксплуатации механизма ГУР происходит естественный износ некоторых его узлов. В рабочей жидкости скапливаются металлическая стружка и грязь. Это не лучшим образом сказывается на работе гидроусилителя. Масло со стружкой начинает работать как абразив.

Симптомы скорой замены

Провести эту операцию нужно, если вы наблюдаете тяжелый ход рулевого колеса, а вращается оно с ощутимыми рывками, если жидкость помутнела, в ней появилась взвесь. Также она может вытекать из системы вследствие различных течей.

При проведении технического обслуживания автомобиля очень важно контролировать уровень масла в гидроусилителе руля. От этого зависит надежная работа узла.

Как производится замена

Сама операция проводится очень просто и включает в себя несколько основных этапов.

Если не вдаваться в подробности, то первым делом нужно слить все старое масло из емкости гидроусилителя. При этом важно не забыть снять шланг от бачка. Через этот шланг сливается старая жидкость, а также выполняется промывка системы.

После того как рабочее масло слилось, следует хорошо, даже тщательно, вымыть всю систему. Это делается, чтобы полностью смыть остатки старых веществ, которые могли внутри остаться. Для этого не нужно приобретать каких-либо специальных средств. Специалисты советуют использовать для этих целей 2-2,5 литра жидкого масла.

Когда все промыто, а система чиста, восстановите контур ГУР и залейте новую жидкость. При этом важно прокачивать систему. Это позволит убрать воздух. Сколько масла в гидроусилителе руля должно находиться, зависит от конкретного ГУР.

О маслах и жидкостях

Существует несколько видов таких масел. Они имеют различный цвет - так их и различают между собой автолюбители. Но реальные различия отнюдь не в цвете, а в составе продукта, вязкости, в базе для продукта, используемых присадках.

Так, если цвет масла одинаковый, не всегда их можно смешивать, ведь разные продукты могут иметь совершенно разный состав. К примеру, красное масло в ГУР не может быть заменено на другое красное - это неверный подход.

Три цвета

Речь не пойдет о цветах веществ для ГУР.

Итак, красная жидкость - это продукция Dextron. Это могут быть как минеральные продукты, так и синтетические. Несмотря на многообразие видов и типов, все они являются маслами для автоматических коробок. Но их отлично используют в качестве гидравлической жидкости для ГУР.

Желтый цвет - это продукты для автомобилей "Мерседес". По крайней мере, их чаще всего применяют именно в моделях данной марки.

Есть еще зеленые жидкости. Это тоже масла для ГУР. Они бывают также как синтетическими, так и минеральными. Эту продукцию очень любят европейские производители. С АКПП их нельзя использовать.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Автомобилисты в реальности и в Интернете любят спорить о синтетических и минеральных маслах.

Здесь это не очень актуально. Так, в ГУР очень много деталей из резины. Синтетическая гидравлическая продукция гораздо хуже работает с резиновыми изделиями, которые созданы из натуральных каучуков, а это практически вся резина. Для использования предназначена особая по своему составу резина.

На очень редких авто используют синтетические продукты для ГУР. Правильнее применять лишь минеральные продукты, если в инструкции об этом ничего не написано дополнительно.

Три простых правила, который сделают работу ГУР безупречной

Вы можете смело смешивать минеральные продукты красных и желтых цветов. Жидкости зеленого цвета ни с какими другими смешивать нельзя. Также не мешаются синтетика и минералка. Поэтому, если вы не совсем уверены в том, какое масло заливать в гидроусилитель руля, нелишним будет посмотреть инструкцию к авто.

Если посмотреть различия между продукцией для АКПП и жидкостью для ГУР, можно увидеть много интересного. Если рассмотреть функции обоих средств, то в целом их функции одинаковы. И то и другое масло являются рабочим телом, которое передает давление.

Разница есть - она состоит в составе и присадках. Но их можно отлично использовать в ГУР. На японских авто можно в гидроусилителе обнаружить то же, что и в АКПП.

Семейство продукции "Декстрон" на заре популярности было создано для автоматических коробок.

Сегодня некоторые называют их трансмиссионными, хотя это не совсем так. На самом деле это Называют их ATF. Это недорогое масло для гидроусилителя руля, цена его составляет около 600 рублей за 1 литр.

Хитрые европейские производители пошли достаточно далеко и запретили заливать в ГУР что попало. Следует использовать лишь то, что рекомендовано, а покупать продукцию нужно лишь в одном месте. Это отличный способ заработать деньги.

Если вы сомневаетесь, какое масло заливать в гидроусилитель руля на конкретном автомобиле, но хотите приобрести хорошую и неоригинальную жидкость, это не скажется на ресурсе или работоспособности. Разница заключается лишь в цвете. Но смешивать их все-таки не стоит. В некоторых случаях такая смесь пенилась, что не есть хорошо.

И все-таки: что лить в ГУР?

Масел достаточно много, также много производителей и торговых марок.

Качественная жидкость должна быть безопасной для людей, а также надежно работать при высоких температурах.

Безопасность - это то, чем отличается качественна продукция.

При нагреве жидкости могут выделяться вредные пары, а так как это химический продукт, пары не должны наносить вред водителю или пассажирам. Обычно качественная жидкость имеет соответствующий сертификат. Например, масло гидроусилителя руля "Рено Логан" полностью безопасно для здоровья.

Отличная, качественная жидкость для ГУР должна спокойно без каких-либо изменений выдерживать температурные режимы выше ста градусов. Плохие масла могут сворачиваться, что может привести к плачевным последствиям. К тому же при резкой смене температурных режимов рабочая жидкость не должна терять свои изначальные характеристики. Это очень важно.

Итак, мы выяснили, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

Системой гидроусиления руля сейчас никого не удивишь. Очень удобно, управляя солидным внедорожником или грузовым автомобилем, крутить рулевое колесо без особых усилий. Для того чтобы система гидроусилителя работала качественно и длительно, важно следить за всеми составляющими её элементами. В данной статье речь пойдёт о таком компоненте системы гидроусилителя как гидравлическое масло или жидкость для гидроусилителя.

Будут рассмотрены вопросы, связанные с разновидностями, возможностями и способами замены жидкости ГУРа, а также назначением и сохранением всех её качеств. Для начала определимся с самой жидкостью. Что она собой представляет, и что должна делать.

Определение понятия гидравлического масла

Что же такое гидравлическая жидкость, и какое масло заливать в гидроусилитель руля? В первую очередь, это техническая жидкость. Её свойства определяются исходя из набора функций, которыми и должна обладать гидравлическая жидкость:

  • передача усилия от рулевого колеса к насосу ГУР, а затем от насоса к механизму рулевого управления;
  • защита от трения всех элементов системы гидроусиления;
  • отвод тепла или терморегуляция механизмов гидроусилителя руля.

Исходя из свойств, каждой автомобильной компанией подбирается свой вариант гидравлической жидкости. Уже отсюда становится понятно, что разновидностей гидравлического масла не мало.

Как работает система гидроусиления

Для лучшего представления понятия о гидравлической жидкости и о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля, разберем, как работает вся система в сборе. Элементов, входящих в гидравлическую систему усиления руля не так много:

  • насос ГУРа;
  • бачок для жидкости;
  • рулевой механизм;
  • соединительные шланги и трубки.

Основной рабочий элемент системы - это, конечно, гидроусилитель руля, или просто ГУР. Именно он создаёт давление в системе, которое через гидравлическую жидкость по соединительным патрубкам и трубкам передаётся в рулевой механизм. Благодаря этому, основная работа по повороту колёс ложится не на руки водителя и рулевое колесо, а на систему усиления.

Важно помнить, что шланги и трубки, идущие от ГУРа, находятся под высоким давлением и требуют к себе особого внимания. И их не стоит путать с «обраткой», которая поступает обратно в бачок с жидкостью.

Разнообразие жидкостей для системы гидроусиления

Очень часто на форумах автовладельцев появляются темы с вопросом: «Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля?» И это вполне закономерно, потому что существует большое разнообразие гидравлических масел, отличающихся как по свойствам, так и по расцветке. Осложняется вопрос тем, что в руководствах по эксплуатации некоторых автомобилей для замены жидкости ГУРа предлагается только оригинальное масло, которого в наличии просто нет.

Многие компании, производящие технические жидкости, всегда предлагают на замену оригинальному компоненту свой аналог. Кроме этого, существуют так называемые универсальные жидкости для ГУРа, которые можно использовать для доливки и смешать с любой другой залитой ранее.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля «Солярис»? Подобные вопросы можно услышать в любом автомагазине. Для того чтобы ответить на этот и подобные вопросы, рассмотрим всё разнообразие жидкостей ГУР.

Самое простое деление гидравлического масла - это по цветам. Их существует всего три:

  • красный;
  • желтый;
  • зелёный.

Другое деление масла для ГУРа подразумевает основу состава:

  • минеральное;
  • синтетическое.

И в том, и в другом вариантах могут присутствовать разнообразные добавки, расширяющие спектр возможностей технических жидкостей.

Сроки использования гидравлических жидкостей

Вместе с вопросом: «Какое масло заливать в гидроусилитель руля?» всегда задается другой: «Как часто нужно его менять?» В первую очередь, чтобы узнать ответы, необходимо выяснить это в сервисной книге на автомобиль. Очень часто автопроизводители, особенно иномарок, рекомендуют не менять гидравлическое масло совсем. Имея в виду, что ресурс его использования сравним с временем эксплуатации авто. Но для российских реалий, где автомобиль может эксплуатироваться дольше его срока использования, и где есть возможность залить не оригинальную жидкость в систему, необходимо регулярно менять масло в ГУРе.

Каждый производитель не оригинального гидравлического масла тоже указывает периодичность замены. И это обычно период в 40 -100 тысяч км. В обязательном порядке жидкость ГУРа меняется при возникновении проблем с работой системы, а также при помутнении её цвета или появления жжёного запаха. Стоит также помнить, что синтетические жидкости имеют заведомо больший ресурс эксплуатации.

Особенности замены масла в гидроусилителе

Итак, какое масло можно залить в гидроусилитель руля? Только то, что рекомендует автопроизводитель вашего транспортного средства. Если случился казус, и в наличии нет родной жидкости для ГУРа, необходимо подобрать её, исходя из имеющихся аналогов.

При частичной замене или доливке важно помнить некоторые правила:

  • Жидкость зелёного цвета не мешается с другими цветами.
  • Масло жёлтого цвета можно добавить к красному и наоборот.
  • Нельзя мешать минеральное и синтетическое гидравлическое масло, даже если они одного цвета.
  • Если нет особых указаний, лучше всего использовать гидравлическую жидкость на минеральной основе. Это значительно увеличит срок службы резинотехнических изделий, входящих в состав системы.

Как заменить жидкость в гидроусилителе

Если на вопрос: «Какое масло нужно заливать в гидроусилитель руля?» имеется ответ, можно перейти напрямую к замене. Рассмотрим нормальную полную замену гидравлической жидкости.

Для начала вывешиваем колеса авто для удобного вращения рулевым колесом без запуска двигателя. Открутив крышку бачка для жидкости ГУРа, откачиваем шприцом старую жидкость. После этого демонтируем бачок, а тонкий шланг («обратка») опускаем в приготовленную заранее ёмкость. Повертев рулевым колесом, выдавливаем остатки гидравлического масла. Теперь через толстый шланг, который сняли с бачка, начинаем заливать новую жидкость. Делается это аккуратно и тонкой струйкой, чтобы успевал выходить воздух. Плавно повращав рулевым колесом, выдавливаем остатки воздуха и ждём пока через «обратку» не пойдёт новая светлая жидкость. После этого монтируем бачок и шланги к нему, и проверяем герметичность.

Ещё проще меняется масло, только на сервисной станции специальным аппаратом. Качество такой замены, будет значительно выше.

Гидравлическая жидкость у немецких авто

Для лучшего понимания вопроса с выбором гидравлической жидкости, рассмотрим примеры на конкретных автомобилях. И начнём с немецких автопроизводителей. И вот опять вопрос: «В ГУР какое масло заливать?». Гидроусилитель руля «Мерседес», особенно новых моделей, очень техничное устройство, которое может себе позволить качественную синтетическую жидкость. При выяснении вопроса обязательно сверяемся с оригинальными каталогами. Оригинальное масло в ГУР для Mercedes и BMW имеет зелёный цвет и свою маркировку. Из аналогов обычно имеется Pentosin CHF11S, который может в два раза меньше стоить. К примеру, оригинальное масло от Mercedes за литр примерно 2000 рублей, тогда как аналогичный «Пентосин» - 1000 рублей за литр.

Для того, чтобы точно понять, подходит ли выбранный аналог вашему автомобилю, достаточно знать допуск автопроизводителя. Например, для Mercedes таким допуском может быть MB 345.0 или MB 236.5. Причем, первый будет соответствовать зелёной гидравлической жидкости, а второй - красной (Dexron 3).

Гидравлика у японских авто

Ответим теперь на вопрос, рассматривая японские автомобили: «в ГУР какое масло заливать?». Гидроусилитель руля «Тойота» на разных моделях имеет разные конструкции. При этом в большинстве своём в качестве гидравлической жидкости здесь используется Dexron 3 и его многочисленные аналоги. Понятно, что для более свежих моделей лучше использовать синтетические варианты, а для возрастных «японок» - обычное минеральное масло.

Согласно многочисленным отзывам, хорошим спросом пользуется масло Motul. Из его несомненных плюсов выделяют хорошую текучесть при морозах и сохранение всех рабочих свойств при высоких температурах.

Масло для гидравлики Dexron 3 выпускается практически каждым производителем. Это широко известные Mobil, Shell, Zic, Castrol и Eneos. Каждый из них использует свои собственные добавки в масло. Отзывы каждая фирма имеет хорошие, но в разных источниках рейтинги производителя могут отличаться и явного лидера среди них нет.

Гидравлическое масло у корейских авто

Большую популярность в нашей стране имеют корейские автомобили. Высокое качество, надёжность в сочетании с приемлемыми ценами привлекают многих автолюбителей. Ответим на полюбившийся нам вопрос для корейских автомобилей: «В ГУР какое масло заливают?». Гидроусилитель руля «Хендай» или «Киа» обладает всеми современными качествами, присущими иномаркам.

Большое разнообразие моделей привело к разнообразию жидкостей ГУР. В зависимости от марки корейского автомобиля, может использоваться как зелёная, так и красная жидкости. Здесь на помощь придёт сервисная книга авто, либо сайт автопроизводителя.

Заключение

Большое разнообразие гидравлических масел для автомобилей приводит к некоторой путанице многих автовладельцев. Всем этим ловко пользуются продавцы неоригинальных жидкостей. Чтобы на вопрос: «Какое масло заливать в гидроусилитель руля?» ответить правильно, часто нужно несколько минут за компьютером. А для того, чтобы подобрать аналог, который будет в наличии, и полностью соответствовать вашей системе гидроусилителя, потребуется уже времени больше. Зато теперь, обладая некоторыми знаниями, сделать выбор будет значительно легче.

Автомобили стали оснащаться гидроусилителями руля, начиная с 1926 года. Компания General Motors впервые применила новое изобретение, принадлежащее американцу Френсису Дэйвису, установив ГУР на Cadillacv12. Что это дало автомобилистам?

  • Существенно снизилось усилие, прилагаемое к рулевому колесу – управлять автомобилем стало легче.
  • Повысилась безопасность за счет улучшения маневренности машины. Так в случае внезапного разрыва колеса, гидроусилитель помогает сохранить контроль над автомобилем.
  • Курсовая устойчивость. При наезде на камень или попадании колеса в выбоину ГУР предупреждает произвольный поворот колеса, и направление движения автомобиля остается неизменным.
  • При движении по неровной дороге ГУР смягчает удары рулевого колеса, что делает управление машиной более комфортным.
  • При выходе гидроусилителя из строя не требуется немедленная его замена и можно продолжить поездку, прикладывая физические усилия для вращения рулевого колеса.

Рулевой вал соединен шестерней с рейкой, которая посредством рулевых тяг обеспечивает поворот колес. Электронасос подает масло в силовой цилиндр, разделенный поршнем на две камеры. Камеры в свою очередь соединены с бачком гидроусилителя.

При повороте рулевого колеса вправо, жидкость под высоким давлением поступает в левую часть камеры и толкает с усилием поршень, облегчая водителю поворот колес. При этом жидкость, по мере продвижения поршня вправо, вытесняется из правой камеры в расширительный бачок. При изменении вращения рулевого колеса на противоположное, весь процесс повторяется, но жидкость поступает уже в правую камеру силового цилиндра. Управление силовым цилиндром осуществляется с помощью распределителя, состоящего из клапанов и золотника.

Какое масло применяют для ГУР.

Автолюбители заливают как специальное масло PSF,так и масло ATF, заливаемое в автоматические коробки передач. Разница между ними только в добавляемых присадках, а по остальным характеристикам они мало отличаются.

Требования, предъявляемые к маслам.

1.Термостойкость.

Масло выполняет не только смазочные функции, но и отвод тепла от нагретых частей и деталей усилителя. Свои качества масло не должно терять при нагреве до 110⁰С. При работе в зимних условиях температура отвердения минус 35⁰С.

2.Стабильная вязкость.

Поддержание вязкости масла в зависимости от изменяющихся температур окружающей среды достигается добавлением присадок. В этом случае масло в гидроусилителе при низких температурах воздуха не густеет, и руль вращается без лишних усилий.

3.Прозрачность и гомогенность.

Хорошее и чистое масло — прозрачное и однородное. Присадки, добавляемые в жидкость, не должны выпадать в осадок даже после длительного простоя автомобиля.

4.Износостойкость.

Поскольку масло является агрессивной средой по отношению к резиновым манжетам, прокладкам, то специальная добавка создает защитную пленку и продлевает срок службы резиновых деталей гидроусилителя.

5.Незначительное пенообразование.

При появлении пузырьков воздуха возникает опасность, что передача усилия от рулевого колеса к поворотному механизму будет затруднена или произойдет с опозданием. Добавление специальной присадки предотвращает вспенивание.

Выбор масла в зависимости от цвета красителя?

Окраска жидкости, используемой в гидроусилителях руля:

1.Красная.

Dexron заливается в АКПП, но подходит и для ГУР.

2.Зеленая жидкость (Pentosin).

В отличие от Dexron применяется исключительно для ГУР.

3.Желтая жидкость.

Такой цвет имеют масла класса «Р» и заливаются в ГУР отечественных автомобилей. Желтые жидкости используются в гидроусилителях автомобилей марки «Мерседес».

Важно! Разрешается смешивать Dexron и Pentosin, что не нарушает и не ухудшает работу ГУР. Масло с зеленым красителем не смешивается с другими, отличающимися по цвету маслами.

Таблица смешиваемости масел в зависимости от цвета красителя.

Порядковый номер Наименование Основа масла Цвет красителя Смешивается с 2,3,4,5,10,11,12
1 Mobil минеральное красный Смешивается с 1, 3.4,5,10,11,12,
2 Dexron-II минеральное красный Смешивается с 1, 3, 4.5,10,11,12,
3 Nissan PSF минеральное красный Смешивается с 1,2.4, 5,10,11,12
4 Castrol минеральное красный Смешивается с 1,2,3,5, 10,11,12
5 Dexron III минеральное красный Смешивается с 1,2,3.4,10,11,12,
6 Febi минеральное Зеленый Только с 7,8.9
7 SWAG минеральное Зеленый Только с 6,8,9
8 VAG минеральное Зеленый Только с 6.7,9
9 BMWPentosin минеральное Зеленый Только с 6,7.8
10 SWAG минеральное Желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,11,12
11 Febi минеральное Желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,12
12 VAG минеральное Желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,11
13 VAG синтетическое Зеленый Только с 14 и 15
14 Febi синтетическое Зеленый Только с 13 и 15
15 Peugeot 9 979.A3 синтетическое Оранжевый Только 13 и 14

Чтобы избежать неприятностей, возникающих при смешении масел, наиболее разумным вариантом станет полная замена залитого в ГУР масла с предварительной промывкой всей системы.

Возможные неисправности ГУР.

1.Недостаточное натяжение ремня на шкиве насоса ГУР приводит к появлению шума при вращении рулевого колеса.

2.Подтекание масла из поврежденных трубопроводов и шлангов, а также в местах их крепления, руля приводит к попаданию воздуха в жидкость.

3.Вращение рулевого колеса затруднено. Неисправен насос или засорилась система.

К чему приводит неисправный ГУР можно посмотреть на видео:

Как заменить масло в гидроусилителе руля?

Если масло стало темным или поменяло цвет, а также появился неприятный запах(пахнет гарью), то жидкость в гидроусилителе следует заменить. Порядок замены отработанного масла следующий:

1.Откачать резиновой грушей или шприцом старую жидкость из бачка гидроусилителя.

2.Отсоединить нагнетательный и обратный шланги.

3.Снять бачок, вымыть и высушить.

4.Поставить бачок на место вместе со шлангами.

5.Подсоединить нагнетательный шланг к насосу гидроусилителя.

6.Обратный шланг опустить в емкость для слива отработанного масла ГУР. Для этого его потребуется удлинить.

7.Вывесить передок автомобиля.

8.Залить свежее масло в бачок до максимальной отметки.

9.Завести двигатель.

10.Повернуть руль до упора вправо, затем влево. При этом старая жидкость будет сливаться в емкость, а свежее масло, которое необходимо постоянно добавлять в бачок, будет постепенно заполнять систему.

11.Как только масло, вытекающее из обратного шланга в емкость для слива, станет такого же цвета, как и заливаемое в бачок, то замену масла можно считать законченной.

12.Подсоединить обратный шланг к бачку и затянуть хомут. Долить масло до отметки «MAXIMUM» и закрутить крышку бачка.

13.Удалить попавший в систему воздух. Для этого проделайте следующее:

  • При вывешенных колесах и неработающем двигателе вращайте рулем вправо-влево до отказа в течение нескольких минут.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах не менее 5 минут при снятой с бачка гидроусилителя крышке.

15.Опустить передок автомобиля и еще раз проверить работу ГУР, поворачивая колеса на месте.

Как часто необходимо менять масло в гидроусилители руля?

Если сроки замены не указаны заводом-изготовителем, то масло меняется раз в два года при щадящем режиме эксплуатации автомобиля и раз в год в случае ежедневных длительных поездок. Работники СТО рекомендуют менять масло в гидроусилители чаще – через каждые 30 тысяч пробега, что продлевает срок службы насоса, ремонт и замена которого обойдутся дороже.

1.Проверяйте уровень масла в бачке каждые 6-7 тысяч км пробега и доливайте до требуемого объема.

2.Зимой прогревайте ГУР, для чего поработайте некоторое время рулем до начала поездки, вращая рулевое колесо вправо-влево до упора.

3.Чтобы не порвать сальники силового цилиндра не удерживайте рулевое колесо в крайних положениях свыше 5 секунд. Создаваемое в камере цилиндра высокое давление масла может выдавить резиновые манжеты и даже разорвать шланги.

4.Для продления рабочего ресурса гидроусилителя не оставляйте на парковке машину с вывернутыми до упора колесами.

5.Не забывайте менять фильтр бачка ГУР при замене масла.

6.Если критические обстоятельства вынудили долить в гидроусилитель руля моторное масло или масло другого цвета (несмешиваемое), то при первой возможности обязательно замените масло полностью с предварительной промывкой всей системы.

Гидроусилитель руля появился не из-за капризов и прихотей, а по суровой необходимости. Его начали устанавливать серийно в 30-е годы на карьерные самосвалы, а в легковую машину его притащили, конечно, американцы. В 1951 году гидроусилитель начал устанавливаться серийно на Chrysler Crown Imperial, который оценил Рузвельт, а в Европе первый гидроусилитель был установлен на гиперфутуристичный Citroen DS19, который облюбовал себе Фантомас. С тех пор конструкция устройства радикально не менялась. А зачем ее менять, если служит она долго и исправно, а устанавливают гидравлику практически на все автомобили, начиная от КаМАЗа и заканчивая крохотными Дэу. Несмотря на его безразмерный срок службы, гидроусилитель руля требует аккуратного обращения и редкого, но внимательного ухода.

На фото — карьерный самосвал, на котором в 30-е годы 20 в. начали ставить гидроусилитель руля

Как ухаживать за гидроусилителями руля

Многого усилитель не просит. Всего лишь соблюдать нескольких правил, которые исключат поломки по вине водителя, знать, какое масло заливать в гидроусилитель руля и не допускать течей из соединений и насоса. Первое, на что нужно обращать внимание - уровень масла в бачке. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы его уровень падал ниже минимального. Также легко оценивать состояние гидроусилителя по звукам, которые он издает. Любой посторонний шум при повороте руля будет сигналом к тому, что стоит заглянуть под капот. Остальные правила касаются только эксплуатации:

  • Нельзя удерживать руль в крайних положениях более 5 секунд. Это приводит к перегреву масла.
  • Ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль с нерабочим насосом гидроусилителя.
  • Беречь рулевое от ударных нагрузок и других ситуаций, которые могут спровоцировать резкое повышение давления.
  • Не играть мускулами при повернутом руле - высокие обороты в таком положении приводят к очень резкому скачку давления.

Видеоролик о рулевом управлении с гидроусилителем

Собственно, все остальное, что происходит с гидроусилителем руля, происходит уже только в рамках СТО, причем ГУР подвергается лечению практически во всех случаях. Но есть еще одна важная деталь, которая касается владельца в большей степени, чем мастера на станции - замена жидкости для гидроусилителя и правильный ее выбор.

Доливать, менять или смешивать?

Следовательно, мы пришли к тому, что наша святая обязанность следить за жидкостью, чего бы нам это ни стоило. Ее уровень должен быть между минимальной и максимальной метками. Иногда встречается разметка для прогретого и для холодного двигателя, но это уже детали. Кроме уровня будем контролировать чистоту, потому что грязная жидкость способна убить гидроусилитель за сто тысяч км. Чистоту жидкости проверяем по щупу. Точных регламентов по замене жидкости никто дать не может, но опыт говорит о том, что замена жидкости гидроусилителя руля должна проходить не реже одного раза в год.

Замена заменой, но иногда нужно доливать жидкость. Завод-производитель автомобиля обязательно дает рекомендации по конкретному маслу для ГУР определенной марки, но масло может не всегда быть под рукой, в то же время есть множество жидкостей и еще больше советчиков. Чтобы раз и навсегда покинуть ряды внимающих сомнительным советам, мы узнаем, какие есть жидкости в принципе, как они влияют друг на друга и настолько ли их цвет имеет решающее значение.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Цвет здесь не главное. Главное - состав жидкости, наличие тех или иных присадок и базовая составляющая. Как и любые масла, база может быть синтетической, минеральной и полусинтетической. Какого бы цвета ни была жидкость, ни в коем случае нельзя смешивать синтетику и минералку. Поэтому всегда, когда приходится заливать масло другого цвета, систему следует тщательно промыть, а только потом заливать новое масло. В противном случае масла разных составов будут как минимум вспениваться и откладывать осадок, расслаиваться и забивать каналы. Это полбеды, но если перепутать синтетику с органикой, последствия будут самыми плачевными. Дело в том, что в гидроусилителе есть масса уплотнительных элементов и сальников, часть из которых сделана на основе натурального каучука. Если такие детали контактируют с синтетическим маслом, оно их попросту разрушает. Теперь, конкретно по маркам жидкостей.

Начнем с красного: Dextron

Жидкость красного цвета и имеет несколько модификаций - Dextron I, Dextron II, и так далее. Все эти жидкости предназначены в первую очередь для автоматических коробок передач, поэтому и маркируются ATF (Automatic Transmission Fluid). В принципе, их вязкость абсолютно одинакова, а разница между ними только в присадках, которые влияют на работу АКПП. Поэтому, если завод рекомендует Dextron, льем любой Декстрон, невзирая на маркировку. По большому счету, это та же промышленная веретенка, которой полным-полно на каждом машиностроительном заводе. Цену делают просто ее буржуазные корни. Совместимость с большинством современных популярных автомобилей - Шевроле Авео, Лачетти, Дэу Ланос, Тойота, Опель Астра Н.

Желтые жидкости

Все фирменные жидкости Мерседес, BMW, а также FEBI, SWAG, Ravenol. В некоторых БМВ, впрочем, допускается применение масел от АКПП, о чем говорит надпись на крышке бачка.

Зеленые жидкости

Это, как правило, Пентосин. Эта одна из первых компаний, которая появилась у нас на рынке и знают ее лучше, чем другие. Опасность в том, что Pentosin может быть как синтетической жидкостью, так и минеральной, но зеленого цвета. Поэтому нужно держать ухо в остро.

Следовательно, мы выяснили, что Pentosin и Декстрон, по сути, для гидроусилителя являются обычными индустриальными маслами с пониженной текучестью, главное, что нужно учитывать при их смешивании или замене - состав базы, синтетический или минеральный. Вот и вся рулевая колористика.

  • Новости
  • Практикум

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

  • Обсуждение
  • Вконтакте