» » Какое масло и сколько заливать в коробку передач, когда это делать? Зачем нужно контролировать объем масла в коробке передач? Сколько литров в коробке м.

Какое масло и сколько заливать в коробку передач, когда это делать? Зачем нужно контролировать объем масла в коробке передач? Сколько литров в коробке м.

Коробка переключения передач решает в автомобиле очень многое. Если она не будет работать как надо, то самое малое – это у автомобиля повысится расход топлива. А самое страшное – коробку передач придется менять. Поэтому, периодически нужно проводить ТО для КПП. Самое простое, что можно сделать самостоятельно (хотя, мы советуем доверить данную работу профессионалам из автосервиса) – так это вовремя менять масло. Давайте разберемся, как это правильно делать, и какое масло выбрать.

Когда менять масло в КПП

Тут мнения расходятся, как и реальная необходимость коробок передач в замене масла. Одни аппараты требуют полной замены уже через 80-120 тысяч километров, а другие без проблем ездят и по 400 тысяч. Очень многое зависит от состояния и «возраста» коробки передач.

Еще хотелось бы отметить такой немаловажный пункт, как то, что в автоматической коробке передач жидкость менять НУЖНО! Производители уверяют нас, что этого делать не надо, что масло не меняется, но давайте подумаем вместе. Со временем детали вырабатываются, и в масле появляется металлическая стружка. Она приводит к еще большей выработке. Как следствие, автоматическая (как и любая другая) коробка передач «убивается». Выводы делайте сами.

Сколько стоит замена гидравлики

Это действительно животрепещущий вопрос – сколько стоит замена масла. Цены на масло растут прямо на глазах, а менять его нужно, иначе предстоит еще более дорогостоящий ремонт. Поэтому давайте обсудим этот вопрос. Поскольку доллар «скачет», а вместе с ним и цены, будем отталкиваться именно от этой денежной единицы.

В среднем, литр жидкости для КПП стоит в районе 4-8$. А в среднюю коробку передач легковой машины помещается около 4 литров.

Сюда же запишите статью расходов непосредственно на саму замену смазки. Как мы писали выше, мы настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами автосервиса. У них можно заказать как частичную замену жидкости, так и полную. Первая обойдется примерно в 600-800 рублей, а вторая – около 1200.

Почему такой большой разброс? Все дело в том, что в первом случае все делается вручную, а во втором же будет задействован специальный автомат, который полностью вымоет старую смазку из системы и загонит туда новую.

Также учтите, что в случае полной замены количества жидкости должно быть больше, примерно в полтора-два раза.

Какую замену выбрать – решать вам.

Есть еще один момент, который стоит вашего внимания. При частичной замене смазки перед покупкой узнайте, какое было залито в коробку передач ранее. Не нужно мешать продукты разных производителей.

Ну а если вы не послушались нашего совета, то аккуратно соберите все масло, которое вылилось и посмотрите, сколько литров было. Заливать нужно тот же самый объем. Безусловно, потом можно будет посмотреть по точкам на щупе, но лучше сразу точно знать, сколько лить. Объем масла в АКПП тоже нужно заливать строго ограниченный. Меньше – автомат будет дергать машину. Больше – также плохо.

Менять трансмиссионную жидкость обязательно нужно «на горячую». То есть, температура двигателя должна быть рабочей – около 80 градусов.

Виды масел

Не только КПП идут разных типов. Трансмиссионные жидкости тоже делятся на несколько видов:

Тип гидравлики:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное;
  • гидрокрекинговое.

Вязкость:

  • сильновязкие;
  • слабовязкие.

Для разных видов КПП:

  • для автоматов;
  • для механических коробок передач;
  • для вариаторов.

Заранее обзаведитесь емкостью для сбора трансмиссионного отработанного масла. Она должна быть не менее 4-5 литров, а рядом с собой поставьте еще одну на всякий случай. Такой ход не будет лишним.

Если вы не хотите узнать, какое на ощупь отработанное масло, – наденьте перчатки.

Если у вас на автомобиле установлен автомат, то при использовании герметика (если будете снимать поддон коробки передач) тщательно выбирайте его. Дело в том, что для АКПП масло идет более едкое. Обычный герметик такой смазкой очень даже хорошо разъедается. Есть специальные герметики для применения с таким .

Если у вас нет возможности заправить смазку через отверстие, куда вставляется щуп, то придется лезть к заправочному отверстию. Оно, как правило, находится над сливным. Заведите в него небольшой отрезок длинного шланга. Остальную длину используйте, чтобы вывести второй конец вверх к капоту автомобиля. Там вставьте в него лейку. Таким образом, вы очень сильно упростите себе работу.

КПП, как и другие детали автомобиля, нуждается в качественном обслуживании. В первую очередь, бесперебойная работа КПП в процессе эксплуатации зависит от состояния трансмиссионной жидкости. В этой статье вы как раз узнаете основные моменты, которые касаются замены смазки, её выбора и стоимости работы.

Вы уже знаете, когда менять масло в коробке передач вашего авто?

Скажите, когда вы искали информацию по запросу «замена трансмиссионного масла», приходилось ли сталкиваться с утверждением о том, что его менять вовсе не нужно? В интернете есть масса заблуждений об обслуживании КПП, которые далеки от истины. Практика показывает, что любые смазочные материалы со временем теряют свои свойства (окисляются, присадки истощаются, появляется гарь), и нуждаются в замене.

Итак, когда же наступает тот самый момент, когда нужно покупать и менять жидкость в коробке?

Вначале необходимо определиться с видом КПП:

    автоматическая (АКПП);

    механическая или ручная (МКПП);

    раздаточная (РК).

В мануале, или техническом руководстве к вашей модели авто, есть данные о смазочных жидкостях для КПП. Там указано, через какой промежуток времени или пробег проводить замену, сколько литров масла в коробке, и какое трансмиссионное масло заливать.

Зачастую, производители коробок рекомендуют менять смазку через 60-90 тис. км, а в сложных условиях эксплуатации – в 2 раза чаще. Также, отличается объем масла в коробке передач, который может составлять от 1,2 л, до 15,5 л в зависимости от типа самой КПП.

У вас возникли дополнительные вопросы, как и когда должна производиться замена масла в раздаточной коробке, АКПП или МКПП? Тогда свяжитесь с нашими экспертами по телефону, и получите практические рекомендации по работе со смазочными материалами.

Сколько стоит замена масла в коробке, и как сэкономить бюджет?

Сейчас вопрос цены достаточно актуальный для автовладельцев, так как стоимость смазочных жидкостей и обслуживания сильно возросли. Замена может проводиться, как своими руками, так и в автосервисе. Если вы хотите всё сделать самостоятельно, то следует быть максимально внимательным и соблюдать технологию. В противном случае можно только навредить. Обязательно следите за уровнем жидкости в трансмиссии. Сколько литров масла утекло, столько нужно залить обратно, чтобы объем в коробке оставался такой же. Заливайте оригиналы, или высококачественные аналоги.

Важно! Если проводить частичную замену, то необходимо знать, какое масло в коробке залито, чтобы не смешивать разные жидкости.

Если же вы не желаете тратить время и свои нервы, то смело езжайте на СТО. Замена масла в коробке, цена на которую зависит от способа замены и типа КПП, должна проводиться сертифицированными специалистами. В таком случае вы можете быть спокойны за дальнейшую работоспособность коробки

Есть два способа замены жидкости:

При частичной замене обновляется около 40-50% жидкости, что считается допустимо. Важно помнить, что данную процедуру нужно проводить после хорошего прогрева автомобиля (перед заменой можете проехать 10-15 км). Стоимость услуг автосервиса за частичную замену составляет около 400-800 рублей (по Москве), без учёта самой жидкости.

Полная замена проводится специальным аппаратом. С помощью метода вытеснения и циркуляции можно добиться 100% обновления жидкости. Цена на такую услугу в среднем составляет от 1500 р., в зависимости от типа КПП, и сколько трансмиссионного масла заменяется. Если вы не желаете экономить на своём автомобиле, то рекомендуем менять жидкость полностью.

А что заливаете вы? Какое трансмиссионное масло лучше, и как сделать правильный выбор.

Каждый автомобилист задаётся вопросом, какое масло лить в коробку передач своего авто, чтобы цена была доступна, качество жидкости хорошее и полностью отвечало требованиям трансмиссии. А рынке есть достаточно широкий ассортимент смазочных жидкостей., Их можно разделить на несколько категорий.

    минеральное;

    полусинтетическое;

    синтетическое;

    гидрокрекинговое.

По вязкости:

    высоко вязкостные;

    низко вязкостные.

За видом КПП передач:

    для автоматических;

    для механических;

    для вариаторов.

Конечно, это еще не все категории, но именно вышеперечисленные наиболее важные, чтобы сделать правильный выбор.

Несколько слов о производителе.

Замечали ли вы, насколько отличается стоимость жидкостей в зависимости от имени производителя? Разница бывает очень ощутимой, порой цена на известные бренды в 2-3 раза выше. А если посмотреть состав и требования, которым отвечают жидкости, окажется, что они идентичны.

Из наиболее известных брендов смазочных материалов, которые считаются лучшими для автомобилей, считаются: Castrol, Mobil, Shell, Elf, Liqui Moly, Total и другие.

Также, есть оригиналы, например: Toyota ATF Type T-IV, Honda CVT, Nissan CVT NS-2. Что одни, что другие производятся из базовых масел с добавлением присадок. Присадки, в свою очередь, изготавливаются несколькими известными в мире производителями, и используются во всех типах смазочных материалов. Получается, что покупая жидкости известных брендов, вы просто переплачиваем за имя производителя.

Так какое масло лить в коробку, чтобы не переплачивать за имя производителя?

Если вы решили сделать упор на качество, то лучшим выбором станут жидкости YOKKI, производства Сингапур. 100% замена оригиналов, отвечают наивысшим требованиям API и ILSAC, имеют цвет, аналогичный оригинальным трансмиссионным смазкам. Являются универсальными, всего 7 видов , заменяют 96% всех жидкостей.

Вы можете узнать больше информации о данной продукции на нашем сайте , а также, приобрести смазочные материалы YOKKI по выгодным ценам.

Платите только за качество, а не название бренда.

В этой статье мы разобрали основную информацию о типах трансмиссионных жидкостей, ценовой политике, когда и как проводить замену, сколько масла в коробке передач, и какое лучше выбрать.

Возможно, у вас остались вопросы? Тогда свяжитесь с нашими экспертами, и получите подробные ответы на них.

Если допустить снижение уровня смазочной жидкости в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2109 и его модификациях, может возникнуть «масляный голод» компонентов КПП и, как следствие, поломка агрегата. Поэтому автовладельцу необходимо знать, сколько .

[ Скрыть ]

Периодичность замены

Инструкция по эксплуатации авто ВАЗ 2109 и его модификаций рекомендует производить смену смазочной жидкости в КПП машины через 75 тыс. км пробега. В случае когда годовой пробег незначительный, такую процедуру проводят через пять лет эксплуатации машины.

Некоторые водители меняют смазочную жидкость через 12 месяцев эксплуатации, это не противоречит рекомендациям производителя авто, но экономически нецелесообразно. Так как современные расходные жидкости за такой срок не теряют свои качества. Но иногда может возникнуть необходимость во внеплановой замене масла, если произошла его утечка по каким-то причинам, а тип смазки неизвестен.

Выбор масла

Первые экземпляры ВАЗ 2109 имели в системе питания карбюратор и выходили с КПП, которая была четырехступенчатой. В ее картер заливали рекомендованную моторную смазку, которая обеспечивала работоспособность агрегата как в летнее время, так и зимой. После замены главной гипоидной передачи деталями косозубого зацепления потребовалось улучшенное масло. В таком качестве хорошо себя зарекомендовали смазки ТМ-1 и ТМ-2. Кроме того, было разработана и внедрена в производство трансмиссионная жидкость Лукойл ТМ-5.

Специалисты советуют использовать в трансмиссиях ВАЗ 2109 и их модификациях смазки, которые соответствуют стандартам API GL-4. Если владелец не знает, какая смазка в коробке его «Девятки», лучше всего использовать смазочную жидкость класса API GL-4. Соответствующим требованиям отвечают также масла ТМ-4 или ТМ-5-9П. К сожалению, последний тип смазочной жидкости найти в продаже проблематично, поэтому его можно успешно заменить маслом ТМ-4-12. Допускается использование жидкостей, которые соответствуют классу 75W-90, 80W-85, 80W-90 любых производителей, но при условии, что они имеют высокие показатели качества.

Контроль уровня и необходимый объем

Ремонт, вышедшей из строя КПП ВАЗ 2109, операция не из дешевых, поэтому проверять уровень смазочной жидкости следует регулярно. Специалисты рекомендуют делать это через каждые 5 тыс. км пробега или один раз в год. Если обнаружен низкий объем масла, его следует пополнить. Это позволит обеспечить длительный срок эксплуатации коробки.

Для проверки уровня масла в КПП нужно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. При этом разместить машину следует так, чтобы правая сторона несколько возвышалась. Это можно легко выполнить, если под колесо подложить доску, кирпич или другой подходящий предмет. После чего можно приступить к проверке уровня смазки в КПП «Девятки».

Обслуживаемые

Таким словом водители называют автомобили с пятиступенчатыми коробками передач, в которых имеется измерительный щуп, находящийся в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Им контролируют уровень смазки. Перед извлечением щупа место вокруг него тщательно протирают от грязи и пыли, чтобы исключить возможность ее попадания в картер коробки. После этого щуп вынимают и протирают ветошью, далее его устанавливают на свое место. Теперь измеритель снова необходимо достать и посмотреть на след от трансмиссионной жидкости. Он должен находится между двумя метками, которые обозначены как MIN и MAX. Если это так, можно продолжать использование машины.


Проверка уровня смазки щупом в КПП ВАЗ 2109

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля предписывает заливать в трансмиссионный механизм не менее чем 3,3 литра жидкости. Специалисты рекомендуют несколько увеличить данный литраж смазки до 4. Они объясняют это тем, что детали пятой передачи находятся отдельно от основного механизма и периодически для них может наступать «масляный голод».

Необслуживаемые

Такое название имеют КПП первых выпусков ВАЗ 2109, которые не оснащались пятой передачей. Для контроля уровня смазочной жидкости в таких авто служит заливное отверстие. Чтобы проверить количество смазки, ключом на 17 немного отворачивают заливную пробку для стравливания давления воздуха. Если из отверстия появится смазка, это значит, что ее уровень в норме. В противном случае следует долить смазочную жидкость. Кроме этого, проверить достаточное ли количество смазки в агрегате можно через отверстие для установки привода спидометра. В него хорошо виден уровень жидкости, и не требуется доступ под машину.

По инструкции в коробку передач четырехступенчатых ВАЗ 2109 входит 3 литра масла. Но приобретать смазку также желательно в количестве 4 литров. Небольшой остаток жидкости может понадобиться для доливки в картер КПП в процессе эксплуатации машины.

Доливка масла

Сколько масла заливается в коробку ВАЗ 2109, уже известно, можно приступить к доливке. Процесс добавления смазки в необслуживаемые и обслуживаемые коробки отличается, это связано с конструктивными особенностями этих узлов. Важно учитывать, что добавлять следует только тот тип смазки, который используется в этой КПП.

В четырехступенчатые агрегаты смазку льют через заливное отверстие, до которого можно добраться только снизу моторного отсека. Процедуру выполняют шприцем для жидких масел. На его носик одевают гибкий шланг и фиксируют доступным способом на шприце. После чего приспособление вставляют в заливное отверстие и добавляют смазку. Лить масло в коробку необходимо до нужного уровня.

Для пятиступок этот процесс выполняется иначе. Добавить необходимое количество смазочной жидкости можно через отверстие измерительного щупа. Место его установки тщательно протирают ветошью от грязи, затем вынимают щуп из гнезда. Выполнять доливку удобно при помощи шприца, резиновой груши большого объема или воронки. Приспособление устанавливают в измерительное отверстие и добавляют нужное количество масла.

Замена масла своими руками

Выполнить эту операцию можно самостоятельно, так как особых сложностей при замене смазочной жидкости нет, специального оборудования или инструментов не понадобится.

Инструкцией о том, как поменять смазку в КПП ВАЗ своими руками, поделился канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Инструменты и материалы

Для замены необходимо приготовить следующее:

  1. Новую смазку для заливки в КПП. Объем жидкости зависит от конструкции механизма.
  2. Пустую емкость для сбора отработанной жидкости, вместимость которой должна быть немного более 3 литров.
  3. Ветошь.
  4. Ключи гаечные накидные на 12 и 17.
  5. Шприц со шлангом для КПП без щупа, воронку или резиновую грушу для коробок со щупом.

Перед началом работ надо прогреть смазку в трансмиссии, для этого достаточно проехать 10 км.

Сливаем масло

Прежде чем залить новую смазочную жидкость, необходимо слить отработавшее свой ресурс старое масло. Этот процесс занимает не более 15 минут.

Порядок действий будет таким:

  1. Машину устанавливают на подъемник или смотровую яму.
  2. Ветошью протирают пробки заливного и сливного отверстия.
  3. Ключом на 17 слегка отворачивают заливную крышку для выпуска воздуха из КПП.
  4. Пустую тару подставляют под сливное отверстие и отворачивают пробку.
  5. Сливают отработку, по окончании вытекания жидкости крышку устанавливают на место.

Пока сливается отработанная жидкость, осмотрите сливную пробку на наличие металлической стружки. Если она обнаружится, следует промыть картер КПП.


Слив масла из КПП ВАЗ 2109

Заливаем новое масло

Алгоритм по заливке масла в обслуживаемые и в необслуживаемые КПП ВАЗ 2109 такой же, как и при доливке масла.


Заливка свежего масла

Как еще можно залить смазку

Для того чтобы залить нужный объем свежей смазки, можно прибегнуть к еще одному способу.

Эта операция выполняется через место установки привода спидометра:

  1. Тщательно очищают место возле привода спидометра от различных загрязнений.
  2. Затем отворачивают гайку крепления троса спидометра.
  3. Привод спидометра отводят в сторону и прикрывают от возможного загрязнения.
  4. Выполняют заливку смазочной жидкости с помощью резиновой груши большого размера — чем она больше, тем быстрее пойдет процесс добавления.

Необходимый уровень трансмиссионного масла в коробке определяется по появлению смазки из заливного отверстия. Как только увидели струю жидкости, пробку заливного отверстия необходимо завернуть.

На видео от канала Домашний мастер можно узнать о процедуре замены масла в КПП ВАЗ 21099, которая аналогична процессу в ВАЗ 2109.

Цена вопроса

Если нет возможности самостоятельно заменить трансмиссионную смазку в «Девятке», владельцы обращаются в сервисные центры или СТО. Стоимость проведения такой операции определяется несколькими факторами и будет зависеть от типа смазки, количества жидкости, а также от категории сервисного центра. Цена 4 литров трансмиссионного масла на ВАЗ 2109 составляет примерно от 1300 руб. Плата за выполненную работу может варьироваться в пределах 300–500 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Если не соблюдать периодичность замены смазки в КПП ВАЗ 2109, могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Когда наступает «масляное голодание» в агрегате, ускоряется износ шестеренок, синхронизаторов и подшипников в коробке.
  2. Превышение срока использования смазки приводит к ухудшению ее технических характеристик.
  3. Происходят изменения химического состава масла, что неизбежно сказывается на качестве смазывания трущихся элементов.
  4. В результате ускоряется выход из строя деталей, продукты их износа в виде металлической стружки могут привести к заклиниванию коробки передач.
  5. Низкий уровень масла ухудшает охлаждение механизма КПП во время движения автомобиля.

Фотогалерея

Масло Лукойл ТМ-4 Масло LIQUI MOLY 75W-90 Масло ZIC G-FF

Шестерни любого редуктора подвержены интенсивному износу, поэтому смазка МКПП позволяет повысить эксплуатационный ресурс и снизить расходы на обслуживание. Трансмиссионные масла классифицируются несколькими спецификациями, имеют не одинаковую маркировку и состав, поэтому пользователь должен иметь хотя бы минимальную информацию о смазке механической КПП.

Назначение смазки редукторов

Коробка переключения передач является самым крупногабаритным редуктором в трансмиссии авто. Благодаря ступенчатому изменению передаточного числа водитель получает возможность совместить два диапазона – частоту вращения колес в интервале 50 – 1500 мин -1 и обороты коленвала ДВС 800 – 8000 мин -1 . В зависимости от типа передачи, шестерни редуктора смазываются следующими способами:

  • цилиндрические – масляная ванна с погружением тихоходных колес на треть диаметра, быстроходных на глубину h = 5m;
  • конические – картерное смазывание с погружением нижнего зуба шестерни в масло целиком;
  • планетарные – быстроходная ступень погружена в масляную ванну на всю глубину внутреннего зуба.

Сливное отверстие должно иметь диаметр больше 20 мм, а уклон дна картера быть в пределах 3 градусов. Заливная пробка обычно расположена на уровне зеркала масляной ванны, что позволяет обходиться без щупа.

Информация, какое масло заливать в механическую коробку передач, актуальна при ремонте сопряженных с КПП узлов и агрегатов (например, замена сцепления) при выработке ресурса самой смазки.

Редуктор традиционно относится к агрегатам с высокими эксплуатационными нагрузками. Кроме того, производители легковых авто используют различные конструкции зубчатых передач в не одинаковых моделях машин, поэтому периодичность замены масла в МКПП указана в мануале в обязательном порядке.

Пользователю следует учесть, что замена масла в МКПП имеет нюансы:

  • при минимальном бюджете ТО (заливка минерального масла) увеличатся эксплуатационные затраты, так как снизится ресурс смазки;
  • при покупке дорогостоящей синтетики, наоборот, повысятся начальные вложения, но срок службы такого масла выше, периодичность замены больше, чем в предыдущем случае;
  • полусинтетика обладает рациональным соотношением качества и стоимости смазки.

Существуют зимние, всесезонные и летние масла, позволяющие подобрать смазку для неодинаковых эксплуатационных условий.

Таким образом, масло в МКПП решает несколько задач одновременно:

  • смазка и снижение трения зубчатых передач;
  • отвод тепла от пар трения;
  • удаление металлических опилок с поверхностей изнашивающихся деталей редуктора;
  • защита шестеренок и зубчатых колес от окисления и коррозии.

Стоимость 3 л трансмиссионной смазки значительно ниже, чем замена коробки МКПП или поломка зубчатой передачи во время движения.

Режимы работ МКПП

В силу эксплуатационных условий редуктор авто должен обеспечивать 1 – 2 низшие передачи, заднюю скорость и несколько высших передач. Большие передаточные значения (5/1 – 3,5/1) используются на низших передачах. При этом трансмиссия внедорожника достигает силового диапазона 9 единиц, у легковых машин ограничена значением 6 единиц. Тяговое усилие на низших передачах максимальное, но машина не может развить большую скорость.

Передаточные отношения средних передач находятся в диапазоне 2,5/1 – 1,5/1. Снижается шум двигателя на тех же скоростях. Эти передачи считаются «короткими», сильно утомляют водителя, так как требуют частого переключения в изменившихся условиях движения.

Высшие передачи достигают передаточное число, близкое к 1/1, то есть валы вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Это удобно на трассе при движении с постоянно высокой скоростью транспортного средства.

В классических КПП обычно используются 3 вала – первичный, промежуточный и вторичный. В блоках шестерен зубчатые колеса косозубые для снижения шума. Помимо шестеренок в коробке имеются синхронизаторы, кулачки и муфты включения.

Для КПП с синхронизаторами старой конструкции используется бюджетное масло для механической коробки передач с маркировкой GL-4. Для большинства современных авто производители указывают масло гипоидное GL-5.

Внимание: Попытка улучшить качество смазки в коробке отечественного ВАЗа с большим пробегом приведет к прямо противоположному эффекту – работа синхронизаторов нарушится, так как пленки от этих трансмиссионных смазок обладают разными свойствами.

Менять масло следует либо на СТО,сотрудники которых подобных ошибок не допускают, либо придерживаться требований, прописанных в мауале по эксплуатации машины.

Трансмиссионная смазка считается расходным материалом, после определенного пробега ее компоненты начинают разрушаться, а внутри накапливается металлическая стружка и сторонние примеси, модифицирующие добавки разлагаются. Именно поэтому замена масла в механической коробке передач должна быть своевременной и технически грамотной.

Выбор смазки для механической КПП

По международной системе API, разработанное американским институтом нефти, масло для МКПП маркируется буквами GL. Из шести существующих классов в механических КПП используются только GL-3 и GL-4 модификации. Однако в коробках с гипоидными передачами эксплуатируется масло GL-5.

Обозначение Состав Назначение
GL-1 нет противозадирных присадок, только базовое масло передачи без синхронизаторов
GL-2 противоизносные модификаторы для КПП не подходят
GL-3 2,7% противоизносных присадок для МПП со спирально-коническими зубчатыми колесами
GL-4 4% противозадирных модификаторов для МКПП с синхронизаторами
GL-5 6,5 присадок, в том числе противозадирных для коробок без синхронизаторов
GL-6 больше 7% серофосфоросодержащих добавок только для гипоидных передач

В отечественном стандарте ГОСТ трансмиссионные масла обозначаются ТМ. В маркировке используются две цифры через дефис:

В механические коробки заливают ТМ-3 – ТМ-5 для температурных режимов в пределах 150 градусов.

Кроме того, трансмиссионная смазка имеет классификацию вязкости по SAE, разработанной американским обществом инженеров. В системе SAE существует семь классов:

  • четыре зимних с маркировкой W;
  • три летних без маркировки;
  • несколько всесезонных с двойной маркировкой.

Например, трансмиссионное всесезонное масло для МКПП маркировки 75W90 имеет одновременно характеристики зимней трансмиссионной смазки 75W и летней 90.

Ведущими производителями КПП General Motors и Ford дополнительно разработаны собственные обозначения для трансмиссионных смазок АКПП. Компания ZF выпускает для легковых авто и внедорожников с МКПП смазку с маркировкой TE-ML 1 и TE-ML 2.

Несмотря на то, что смазка GL-5 имеет лучшие характеристики в сравнении с маслом GL-4, она не пригодна для механических КПП с синхронизаторами по ряду причин:

  • серо-фосфорных присадок здесь больше – 6,5% вместо 4%;
  • синхронизаторы изготовлены из медьсодержащих сплавов;
  • в присутствии серы эти сплавы корродируют.

В переднеприводных машинах главная передача находится внутри коробки КПП, поэтому конструкторам пришлось выбирать между задирами шестерен главной передачи и коррозией синхронизаторов, поэтому в мануалах авто французских производителей в МКПП заливается масло GL-5, а остальные считают наилучшим вариантом, все GL-4.

Внимание: Синтетическое масло обычно имеет двойную спецификацию API, поэтому может применяется в редукторах трансмиссии без вышеуказанных проблем выбора.

Периодичность замены смазки

В отличие от двигателя коробка передач расположена в труднодоступном месте машины, поэтому ежедневный контроль уровня и цвета смазки невозможен – никто не будет снимать колесо перед каждой поездкой, поэтому информация, нужно ли менять масло, должна основываться на следующих факторах:

  • для МКПП принят интервал 7 лет эксплуатации либо пробег 100000 км (зависит от того, что наступит раньше);
  • для городского цикла рекомендуется снизить эти показатели на 30%;
  • указанный регламент – 70000 км пробега или 6,5 лет эксплуатации – действителен только для синтетического масла с максимальным сроком службы;
  • при использовании полусинтетики менять масло в МКПП следует почаще – через 50000 км пробега;
  • минеральную смазку необходимо менять каждые 40000 км пробега авто.

Внимание: При покупке новой отечественной легковой машины информация, как заменить масло в коробке КПП, актуальна в этот же день. Так как с конвейера ВАЗ сходит с минеральным маслом, которое лучше поменять на полусинтетику сразу же.

Диагностика уровня смазки

Ввиду использования неодинаковых зубчатых передач (планетарные, цилиндрические, конические) уровень масла в МКПП получается разным.

Производители КПП облегчили пользователям задачу, как проверить уровень масла:

  • в пробку заливного отверстия либо встраивается щуп, либо горловина находится на уровне масляного зеркала;
  • сливная пробка оснащена магнитом, собирающим металлическую стружку;
  • дно картера имеет уклон в сторону сливного отверстия, однако авто должно стоять горизонтально, а смазка льется через воронку.

Определившись, какое масло лить по вязкости и температурному режиму эксплуатации, можно поменять смазку в гараже самостоятельно. В эксплуатационном руководстве указано количество масла. Алгоритм, как проверить уровень смазки в коробке КПП, предельно простой:

  • двигатель нужно прогреть, затем остудить в течение 3 часов после поездки;
  • установить машину горизонтально;
  • очистить корпус редуктора возле заливной пробки и открутить ее ключом.

Нормой считается уровень по нижней кромке заливного отверстия, во всех остальных случаях пользователь льет его внутрь до тех пор, пока смазка не начнет выливаться обратно.

Замена масла в механической КПП

После пробега 30 – 70 тысяч километров, когда менять масло следует по рекомендациям производителя, необходимо купить смазку в нужном количестве и запастись емкостью для слива отработки. Основными нюансами являются:

  • менять масло в механической коробке передач следует на разогретом двигателе, чтобы увеличить скорость вытекания ГСМ из сливной горловины;
  • самое лучшее масло, разбавленное некоторым количеством оставшейся внутри картера смазки, прослужит значительно меньше, поскольку потеряет заявленные характеристики;
  • для доступа к сливному отверстию обычно демонтируется переднее колесо со стороны водителя, машина вывешивается на домкрате;
  • примерно зная, сколько лили масла производители, можно избежать перелива.

При замене отработанной рабочей среды хорошим маслом улучшится переключение передач, исчезнет посторонний шум.

Когда нужен долив масла?

В инструкции по эксплуатации авто указано, как часто менять масло в зависимости от его состава. Однако при ремонте некоторых узлов и агрегатов, относящихся к трансмиссии машины, приходится снимать коробку передач. В мануалах большинства производителей указан слив масла при демонтаже КПП, поэтому после обратной заливки смазки после установки коробки на место может потребоваться долив некоторого количества трансмиссионной смазки.

Изменяется срок замены масла в зависимости от факторов:

  • стиль вождения – при неправильном включении передач увеличивается механический износ шестерен и количество стружки в картере, соответственно;
  • цикл вождения – городской режим считается самым нагруженным для всех узлов трансмиссии.

Зная, как проверить масло на цвет, следует делать это периодически, не дожидаясь сроков замены по регламенту ТО. Например, масло с одинаковой маркировкой, но от разных производителей, будет иметь неодинаковый эксплуатационный ресурс.

Таким образом, в коробки МКПП заливается только трансмиссионное масло. Данное руководство поможет подобрать вязкость для переднеприводного авто и отечественной «классики» в зависимости от температурного диапазона региона эксплуатации.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Надежная работа коробки передач обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля. Возникающие проблемы с кпп иногда делают езду на автомобиле невозможной. Поэтому коробку-передач по праву считают одним из важнейших агрегатных узлов автомобиля.

Объем заливаемого масла в коробку-передач ваз 2107 зависит от модификации агрегата. Автомобили ваз 2107 комплектовались четырех- и пятиступенчатыми кпп. Конкретная разновидность комплектации автомобиля предполагает различное количество заливаемого вещества.

Технический регламент по количеству трансмиссионного вещества

Трансмиссионную жидкость контролируют каждые 10 тыс. км, т. е. при прохождении очередного ТО. Перед тем как проверить количество вещества, нужно дать машине постоять некоторое время. За этот период трансмиссионная жидкость успеет стечь по стенкам в коробке. Если уровень жидкости доходит до края нижней каемки заливного отверстия, то ее объем вполне достаточен, и замена или же доливка масла не производятся.

Сколько нужно будет трансмиссионного масла при его полной замене, напрямую зависит от разновидности кпп. По технической инструкции установлен такой объем жидкости:

  • для 4-ступки –1,35 л;
  • для 5-ступки – 1,6 л.

Опытные водители советуют в 5-ступку заливать смазку чуть выше установленного уровня – «сколько влезет». Для этого машину со стороны водительской дверки приподнимают домкратом. Потом доливают 250–300 г жидкости. Это обеспечит надежную смазку шестерни 5-й передачи. Возросшего натиска на сальники особо опасаться не стоит, поскольку сброс излишнего давления осуществляется через сапун.

При каких условиях производят замену

  • кпп;
  • редукторе (задний мост).

Эксплуатационный регламент предписывает такие замены через каждые 35 тыс. км либо после 3 лет использования ваз 2107 – зависит от того, что наступит раньше. Отдельные советы по замене жидкостного вещества в коробке-передач касаются случаев приобретения б/у ваз 2107. Несмотря на заверения бывших владельцев о том, что замена жидкости производилась недавно, лучше перестраховаться и поменять масло в кпп.

Помимо указанных случаев замена трансмиссионного вещества нужна при:

Смело можно утверждать: какое качество трансмиссионного масла, такое и состояние коробки передач или даже всего автомобиля. Поэтому вполне допустимо менять жидкость чаще. Например, после 20–25тыс. км пробега.

Что понадобится для замены и какие материалы выбрать

Для замены трансмиссионного вещества в коробке ваз 2107 понадобятся:

Особо следует остановиться на том, какое масло лучше подойдет для семерочной коробки передач. Варианты ответов существенно разняться по качественному уровню продукта и его стоимости. Рекомендации пестрят названиями известных брендов по производству смазочных материалов. Какое из них выбрать – решить непросто. Важно, чтобы выбранная трансмиссионная жидкость обозначалась маркировками в пределах 75W90 – 80W95. Группа смазочного вещества должна обозначаться GL-4 либо GL-5.

Как поменять: основные этапы процесса

Успешная замена трансмиссионного вещества в коробке передач совершается после поездки на расстояние больше 5 км. Это нужно для того, чтобы жидкость прогрелась. Осуществляют замену трансмиссионного масла, неподвижно зафиксировав автомобиль на эстакаде или смотровой яме. Операции производят по следующей инструкции:

Поскольку в коробку передач и редуктор заднего моста надо заливать одинаковое масло, то и менять его в этих узлах лучше одновременно. Достаточно будет 3 л (в редуктор помещается 1,3 л).