» » Какие в жизни полицейские машины. На чём ездят копы в Америке

Какие в жизни полицейские машины. На чём ездят копы в Америке

Полиции в разных уголках мира не чужды собственные дизайнерские изыски: объединяет все полицейские автомобили разве что "мигалка". В остальном внешний вид машины в некоторых странах действительно уникален и отражает как интересные традиции, так и неожиданные новшества.

Предлагаем познакомиться с некоторыми из них.

Италия

Италия - родина многих роскошных автомобилей, которые подчас можно отнести к разряду произведений искусства. Разумеется, местную полицию такими машинами тоже не обделили. Вот, например, итальянский полицейский Lamborghini. Двумя такими "скромными" машинами автоконцерн одарил стражей порядка в 2004 году.

Одну из них ждала печальная судьба - в ноябре 2009 года она попала в серьезную аварию. Впрочем, уже в следующем году красавицу восстановили.

На фоне этого "небесного" суперкара Alpha Romeo выглядит достаточно скромно, хотя тоже не без изыска. Еще одна базовая модель голубых с белыми вставками итальянских полицейских машин - FIAT.

Любопытны прозвища, которыми наградили транспорт итальянских правоохранителей - "Пантера", "Газель", "Сова".

Великобритания

У транспорта стражей порядка на Туманном Альбионе история весьма богатая. Любопытно, например, почему стандартные патрульные машины в Великобритании называют "пандами"? Ведь расцветка их в наши дни меньше всего напоминает восточноазиатское животное: белая, как правило, основа и всевозможные клетчатые вариации голубого и желтого или лаймового (световозвращающего) цветов.

В 60-х годах, когда это прозвище зародилось, небольшие машины патрульных раскрашивали именно в черный (иногда темно-синий) и белый цвета. В наши дни от такой схемы отказались в пользу нескольких различных вариантов, но самым популярным является именно этот вариант - крупная желто-голубая "шашечка".

Кстати, у британских полицейских, как и у их коллег из Италии, есть свой Lamborghini.

Индия

Индийская полиция в своей работе использует множество моделей автомобилей, но почти все они - индийской сборки. Дизайн автомобилей довольно вариативный, практически всегда задействован белый цвет, но в остальном - ощутимые различия в разных городах.

Особенно любопытен внешний вид автомобиля полиции Дели. Полностью окрашенные в белый с многочисленными красными надписями - полицейские машины этого города больше напоминают порой карету скорой помощи. Особое место занимает девиз делийской полиции - "With You, For You, Always".

Австралия

Родина кенгуру и коалы - место во многом уникальное. Однако внешний вид полицейских автомобилей здесь вполне прозаичен - белые авто с синей "шашечкой" по бокам.

Есть в этом некая отсылка к традиции полицейских авто Великобритании, частью колониальной империи которой Австралия долгое время являлась. Однако есть машины и иного дизайна - в Тасмании, например, они преимущественно синие, а не белые.

Китай

Стандартные автомобили китайских правоохранителей, в общем-то, ничем особо не выделяются: обычные белые седаны с темно-синими загнутыми полосами по бокам.

Интересно другое: силы правопорядка Поднебесной начали пересаживать на электрокары.

Этих весьма экзотичных "коней" уже оседлали в Пекине, Сучжоу и многих других городах.

Германия

Интересной особенностью полиции в Германии во второй половине XX века стало оригинальное цветовое решение: если во всем мире наиболее распространенными цветами полиции были синий, серый и черный, то здесь в основном использовались зеленые тона. Поэтому машины немецкой полиции было легко узнать по бело-зеленой расцветке.

Кстати, автомобили используются почти исключительно немецкие. Все-таки, автопром в Германии - один из мощнейших в мире.

Еще одной особенностью немецких полицейских машин является удивительная минималистичность. Проявляется это не только в отсутствии всевозможных "шашечек", световозвращающих элементов и тому подобного, но и в комплектации автомобиля, мало чем отличающейся от базовой для данной модели.

Однако традиция постепенно уходит в небытие: в 2000-х в гаражах немецкой полиции началась замена бело-зеленой цветовой схемы на серо-голубую. То же самое происходит и с формой полицейских, внешний вид которых приближают к общеевропейским стандартам.

Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, . В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых "автомобильных" государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.

В 1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.

Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» — Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно — нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.

Полицейский спецтранспорт — начало

Полицейский спецтранспорт – начало

Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком — специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.

На фото: модификация Ford Model T для полиции

В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество — радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.

В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране — например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.

1 / 3

В тридцатые годы гангстерские перестрелки в США стали обыденностью

2 / 3

Бронирование и пулемёт – именно так полиция отреагировала на разгул преступности

3 / 3

Департаменты использовали и стандартные автомобили с минимальными доработками

Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции

Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.

В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские

На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года

В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова

Развитие и особенности полицейских машин США

В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.

Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство — департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.

Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции

Департаменты сразу обратили внимание на пакетные предложения нескольких производителей.

Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.

В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»

Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.

Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайном

В шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».

1 / 4

2 / 4

Ford и Chevrolet – извечные соперники за право «носить мундир»

3 / 4

Ford и Chevrolet – извечные соперники за право «носить мундир»

4 / 4

Ford и Chevrolet – извечные соперники за право «носить мундир»

Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника

Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризиса

Однако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.

1 / 7

2 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

3 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

4 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

5 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

6 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

7 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.

1 / 5

2 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

3 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

4 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

5 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов

Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов

Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.

Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары — такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.

Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым

На фото: Chevrolet Camaro Highway Patrol

1 / 8

2 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

3 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

4 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

5 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

6 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

7 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

8 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

Police Interceptor – это отнюдь не общее наименование автомобилей для преследования, а «фирменное» название Ford наряду с термином SSP.

Пони-кары оказались не только быстрыми, но и более дешевыми, чем обычные четырехдверные седаны! Правда, такие машины годились не для всех ситуаций, ведь двухдверный кузов был заметно теснее, а небольшой багажник не всегда позволял разместить в нём все необходимое оборудование.

Впрочем, производители и не считали, что двухдверки должны полностью вытеснить седаны в департаментах, ведь Special Service Package являлся лишь одним из видов пакетных предложений для полицейских департаментов Highway Patrol. При этом в большинстве американских городов по-прежнему использовались классические четырехдверки.

1 / 4

2 / 4

«Круглый» Chevrolet Caprice 9С1 – один из самых массовых полицейских автомобилей США

3 / 4

«Круглый» Chevrolet Caprice 9С1 – один из самых массовых полицейских автомобилей США

4 / 4

«Круглый» Chevrolet Caprice 9С1 – один из самых массовых полицейских автомобилей США

Со временем мощность полицейских седанов увеличилась настолько, что необходимость в специальных версиях двухдверок для Highway Patrol попросту отпала – обычные машины были гораздо удобнее, но при этом практически не уступали Мустангам и Камаро по динамическим качествам. Именно поэтому с 2002 года американские производители не занимаются выпуском полицейских спецверсий своих спортивных купе.

Полицейские Caprice с культовым кодом 9C1 вплоть до конца девяностых годов являлись наиболее популярным автомобилем в полиции: ежегодно департаменты закупали от 20 до 30 тысяч Каприсов! Однако в 1996-м Caprice был снят с производства, поэтому основным полицейским автомобилем стал выпускавшийся с 1992 по 2001 годы Ford Crown Victoria Police Interceptor, который хорошо подходил на эту роль благодаря рамной конструкции и мощному двигателю. В 2012-м на смену выносливой, но медлительной «краунвике» пришел более компактный Taurus SHO с двигателем V6 и полным приводом. Многие департаменты в качестве альтернативы фордовским моделям в наше время выбрали Dodge Charger Pursuit, оказавшийся к тому же более быстрым и экономичным. Кроме того, в 2011 году на североамериканский рынок вернулся Каприс, получивший обозначение Caprice PPV.

1 / 4

2 / 4

На фото: Ford Crown Victoria Police Interceptor

3 / 4

На фото: Ford Crown Victoria Police Interceptor

4 / 4

На фото: Ford Crown Victoria Police Interceptor

1 / 3

2 / 3

Dodge Charger Pursuit – современная альтернатива Ford и Chevrolet

3 / 3

Dodge Charger Pursuit – современная альтернатива Ford и Chevrolet

1 / 3

2 / 3

Chevrolet Caprice PPV: культовый «полискар» в 2011 году вернулся на службу

3 / 3

Chevrolet Caprice PPV: культовый «полискар» в 2011 году вернулся на службу

Обратите внимание на мощный отбойник, установленный перед бампером «интерцептора». Нередко копам приходится пользоваться им по прямому назначению, тараня нарушителей на ходу

Как и несколько десятилетий назад, полицейские не придерживаются какого-то единства во взглядах на автопарк, время от времени «разбавляя» его и более экзотичными моделями, среди которых бывают не только традиционные легковушки, но и внедорожники с пикапами. К примеру, альтернативой «перехватчику» Ford Police Interceptor Sedan (модификация на основе Taurus) является модель Utility на базе Explorer. Тем не менее, полицейские обучаются преследованию именно на классических заднеприводных седанах с V-образной «восьмеркой» под капотом.

Тяжелый внедорожник или пикап в полиции можно встретить реже, чем традиционный седан. Тем не менее, машины вроде этого Chevrolet Tahoe используются многими полицейскими департаментами

Как менялись полицейские автомобили Ford c 1950 по 2018 годы


Пока наши «гаишники» маются с «Ладами», их зарубежные коллеги катаются на таких автомобилях, что любой злостный нарушитель скоростного режима обзавидуется. Дело в том, что время от времени с барского плеча государства или спонсоров к дорожным полицейским попадают очень и очень крутые автомобили. Вашему вниманию лучшие машины правоохранительных органов со всего мира.

Великобритания
Мелких производителей спорткаров в Великобритании хватает: BAC, Caparo, Caterham, Ariel, TVR, Ginetta и далее по списку. А уж погонять тут вовсе любит каждый второй. Шутка ли: Британия является чуть ли не крупнейшим рынком спортивных автомобилей в Европе! В такой ситуации стражам правопорядка просто необходимы быстрые машины для того, чтобы поспевать за лихачами.


Для преследования преступников на высоких скоростях в Великобритании нашлись модели местного производства – Lotus Evora и Exige. Первый спорткар оснащен 280-сильным мотором и способен разогнаться до сотни за пять секунд. По идее, это должно было бы заставить задуматься любого сорвиголову – но, как выяснилось, полицейское купе оказалось всего лишь шоу-каром, выданным полисменам в Девоншире и Корнуолле для устрашения лихачей. Его возят по выставкам, как бы намекая: если что – догоним, обгоним и задержим.


А вот 220-сильный Exige, способный разменять первую сотню еще быстрее (4,1 секунды) – это самый настоящий патрульный автомобиль, использующийся полицией Сассекса. Кстати, для того, чтобы инспектор смог сесть за руль такой техники, ему придется пройти месячные курсы повышения водительской квалификации. Проблема у «перехватчика» лишь одна: доставить нарушителя в полицейский участок на нем не получится – места-то только два, на водителя и напарника.









Не менее впечатляющая техника находится в Хамберсайде – «заряженный» седан Lexus IS-F. Представители местной полиции тщательно выбирали замену устаревшим «Импрезам», на протяжении года тестируя аналогичные «Лексусу» модели. В итоге было решено, что IS-F идеально подходит всем требованиям копов, что, в общем-то, неудивительно: 423-сильная четырехдверка с восьмидиапазонным «автоматом» «пуляет» до сотни всего за 4,7 секунды и прекращает набор скорости на отметке в 270 километров в час.



Всего чуть-чуть хуже «упакованы» полицейские в Йоркшире и Эссексе. Первые имеют в своем распоряжении 295-сильные седаны Mitsubishi Lancer Evolution X, разгоняющиеся до сотни за 5,4 секунды, а вторым перепало несколько «горячих» универсалов Ford Focus ST последнего поколения. Ford оснащен 250-сильной турбированной «четверкой», которая позволяет ускоряться до 100 километров в час за 6,5 секунды.















Австралия
Если Великобритания – страна штучных спорткаров, построенных в бывших загонах для скота, то Австралия – континент огромных, брутальных восьмицилиндровых седанов от Ford и Holden. Один из таких аппаратов – Ford Falcon GT – самый мощный из всех полицейских автомобилей в Австралии. Если отдача двигателя стандартного «Фалькона» составляет 455 лошадиных сил, то для органов правопорядка пиковую мощность «восьмерки» подняли до 543 сил!



По большей части такие «Форды» использовались для устрашения безбашенной молодежи – но, тем не менее, они все же могли участвовать в реальных погонях и задержаниях. Правда, усмирять преступников в автомобиле за 100 тысяч долларов (итоговая стоимость полицейской машины) – как-то кощунственно. Может, у них там в тюрьмах еще и стейками кормят?





Не менее впечатляющий седан – HSV ClubSport R8 SV-R. Четыре таких машины заводское ателье компании Holden подготовило для полицейских в штате Квинсленд. Мотор V8 на этой четырехдверке развивает 441 лошадиную силу – на 24 больше по сравнению со стандартной версий ClubSport R8. Помимо двигателя, тюнингу подверглась подвеска седана. Лихачей на такой машине ловить – одно удовольствие!



Но, несмотря на наличие в Австралии великого множества собственных «перезаряженных» моделей, у полицейских штата Новый Южный Уэльс на службе оказался патрульный Porsche Panamera с 3,6-литровым мотором мощностью 300 лошадиных сил. Впрочем, большой немецкий хэтчбек – это просто шоу-стоппер, который возят по разнообразным автошоу, приговаривая: «будете гонять – пересядем на настоящие Porsche».







Италия
В Италии даже полиция ездит на суперкарах! «Боевой» Lamborghini Gallardo LP560-4 охранникам правопорядка подарила сама компания. Автомобиль оборудован рациями, радарами, медицинскими принадлежностями, холодильником для перевозки органов для трансплантации и прочими необходимыми вещами. И, в отличие от ряда озвученных выше моделей, этот суперкар реально патрулировал дороги в южной и центральной части Италии! Больше того, помимо поиска «скоростных» преступников, автомобиль можно было использовать как очень «скорую помощь».



К сожалению, эта единственная в своем роде патрульная машина была уничтожена после года службы. В городе Кремона во время патрулирования пара полицейских протаранила на 560-сильном купе несколько припаркованных автомобилей. По официальной версии, сотрудники органов правопорядка пытались избежать столкновения, уворачиваясь от подрезавшей их машины, из-за чего и произошло ДТП. А может, решили «пятаки» покрутить?













Чуть менее крутая машина – Lotus Evora S – попала в руки военной полиции Италии – карабинеров. Зато спорткаров было два: один сделали для Рима, другой – для Милана. Как и Lamborghini, у 350-сильного, разгоняющегося до «сотни» за 4,6 секунды спорткара, есть специальный холодильный отсек для перевозки органов и крови для трансплантации и переливания.







Наконец, у итальянской полиции имеются Alfa Romeo 159 в самой мощной 260-сильной модификации, способной разогнаться до сотни быстрее восьми секунд. Вернее, имелись – подобные «Альфы» прослужили в полиции всего два года. А потом сломались, наверное.







Германия
Немец – это практически синоним слов «основательность» и «педантичность». Не обошли эти качества стороной и местную полицию, которая по большей части ездит на дизельных универсалах немецкого же производства. Тем не менее, в Германии можно встретить и суперкары в полицейской ливрее. Правда, только на разных тюнинг-шоу, на которые копы возят машины программы Tune it! Safe!



Задача программы состоит в том, чтобы показать молодым любителям скорости и тюнинга, что дорабатывать машины нужно только качественными компонентами и при участи профессионалов. Доказать этот тезис немецкие полицейские взялись при участии великого множества партнеров – немецкого автоклуба ADAC, компании Hankook, ассоциации немецких тюнеров и так далее. Кроме того, в Tune It! Safe! позвали участвовать таких гигантов тюнинг-индустрии, как Brabus, TechArt, AC Schnitzer и ABT.







Результатом совместных трудов стали серьезно доработанные Porsche 911 Carrera S, Audi R8 GT R, BMW 1-Series и абсолютно безумное 730-сильное четырехдверное купе Brabus Rocket, набирающее первую «сотню» всего через четыре секунды после старта! Все, естественно, заклеены полицейскими стикерами. К сожалению (а может, и к счастью), эти машины в патрулировании автобанов участия не принимают, а просто катаются с одного тюнинг-фестиваля на другой, удивляя и пугая их посетителей.







Есть у немецких полисменов и «боевые» быстрые модели. Например, BMW M5 последнего поколения. Никаких особых изменений в «эмку» по сравнению с гражданской модификацией внесено не было. Да и нужны ли они? 4,4-литрового 560-сильного турбомотора, который позволяет седану разгоняться до 100 километров в час за четыре с половиной секунды, даже самым требовательным и ретивым копам хватит с лихвой.





США
Бензин в США недорогой – поэтому нет ничего удивительного в том, что местные полицейские катаются на мощных седанах с V8 или огромных внедорожниках.



Один из наиболее внушительных с технической точки зрения – Chevrolet Caprice PPV. Этот седан получил шестилитровую V-образную «восьмерку», которая выдает 360 лошадиных сил и 521 Нм крутящего момента! С места до 96 километров в час такой «Каприс» разгоняется менее, чем за шесть секунд. Для полицейских в Chevrolet подготовили еще и версию попроще, с 305-сильным V6, но кого он может интересовать, когда есть V8?





А вот Ford, который является давним поставщиком спецтранспорта для американской полиции, разработал для копов отдельную модель – Interceptor Sedan, в котором внимательный глаз легко заметит Taurus последнего поколения. У него даже «кенгурятник» особый – со встроенными проблесковыми маячками! Правда, с моторами у «Форда» получилось не столь круто, как у «Шеви», но и тут есть интересные варианты: атмосферный или турбированный двигатели V6 мощностью 266 и 370 лошадиных сил соответственно. Брутальности чуть меньше, зато экономия на топливе, говорят, существенная.















Но самый крутой автомобиль американских копов – Dodge Charger Pursuit. Мало того, что от одного его вида преступник обмочится прямо за рулем, так у него еще и 5,7-литровый V8 Hemi под капотом!


Офицер полиции (он же "коп") - самый часто встречающийся персонаж в американском кино, гроза правонарушителей, гарант закона, ими гордятся, их уважают, их боятся, они всегда готовы прийти на помощь. Каждый штат в Америке вправе самостоятельно решать, как будет выглядеть полицейский транспорт. В крупных городах специфическая расцветка автомобилей вообще, на мой взгляд, считается украшением дизайна городской среды. Сегодня я расскажу, на чём передвигаются копы из NYPD, SFPD, LAPD и покажу, как выглядит спецтранспорт в Канаде и патрульные машины американской секретной службы.

Кроме того, расскажу, почему и как я оказался в одном из отделений полиции Лос-Анджелеса.


Ford Crown Victoria Police Interceptor, или просто Crown Vic - самая широко распространённая модель автомобиля правоохранительных органов в Северной Америке. Он выпускался с 1992 по 2011 год (два поколения).

Все знают, как выглядит этот автомобиль, независимо от окраски. Чего стоят только хромированные "ретро-колпачки" на колесах.

Полиция международного аэропорта Лос-Анджелес.

SFPD (San Francisco Police Department).

Несмотря на то, что эти автомобили достаточно мощные, на сегодняшний день они очень громоздки, неэкономны и медленны. Их место скоро займут, например, Chevrolet Caprice Police Patrol Vehicle, Dodge Charger Percute Police Car, Ford Police Interceptor 2013.

В Нью-Йорке встретился необычный Интерцептор ("перехватчик"):

В NYС практически на каждой машине есть надпись:
$10,000 Reward is offered for the arrest and conviction of anyone involved in the shooting of a New York City police officer. Call 1-800-COPSHOT

Обратите внимание на грязные стекла фургона справа.

Нью-йоркские дружинники и дорожные полицейские:

Еще NYPD (New York Police Department).

Офицер LAPD (Los Angeles Police Department).

Ванкувер (Канада):

Чтобы с воздуха можно было быстро идентифицировать подразделение и номер машины, на крыши наносится крупная нумерация.

Сообщайте о замеченных подозрительных действиях в полицию.

Патрульный автомобиль секретной службы в Вашингтоне у Белого дома.

А теперь о том, как я очутился в одном из отделений полиции Лос-Анджелеса. Вечером в аэропорту, когда оставался часок свободного времени, я пошел к глиссаде для съемки красивых видов самолетов, идущих на посадку. И на обратном пути на обочине дороги нашел автомобильный номерной знак.

Скорее всего, кто-то неудачно вписался в поворот, стукнулся или еще что-то, в результате чего потерял знак в рамке. Осмотрелся, никого. За первые две секунды пронеслась мысль, взять его домой в качестве сувенира, но потом как законопослушный бюргер, решил сдать в полицию (а вы бы отнесли или взяли себе?). Тем более был предлог зайти в отделение. По пути нашел местный участок. Сдал находку, посмеялись с офицером, сделали фото на память.

В следующий раз я завершу цикл записей из Северной Америки и покажу столицу Соединенных Штатов. Оставайтесь на связи!

Также читайте :



Центральная задача полиции Германии - обеспечение общественной безопасности и общественного порядка. Самая крупная земельная полиция расположена в Берлине (около 22 000 сотрудников). Предлагаю отправиться к ней в гости. В первой части записи мы заглянем в тематический музей истории...

Фото полицейских автомобилей со всего мира публикуются в интернете постоянно. Жителям небольших российских городов, привыкшим к нашим «десяткам», особенно удивительно, что в других странах полиция даже ездит на гоночных автомобилях. Каких фотографий тачек с надписью «Полиция» только не встретишь! Спорткары и развалюхи, настоящие произведения искусства и скучные машинки. Какие из них дело рук умелых фотошоперов, а какие существуют на самом деле?

На чём ездит бывшая милиция?

Бабон, бобик или УАЗ 469 (ГАЗ 469). Джип из советского прошлого. Когда думаешь о полицейском (тогда ещё милицейском) автомобиле, на ум в первую очередь приходит именно он. Раньше полиция передвигалась на Волгах, Москвичах и УАЗиках. Сейчас, конечно, оснащение после превращения милиции в полицию немного улучшилось, а вместе с ним и автомобили, на которых ездят сотрудники всех подразделений. Все полицейские машины мира можно разделить на созданные специально и переделанные из обычных автомобилей. Машины полиции предназначены для патрулирования улиц, перевозки сотрудников и даже полицейских погонь. Так, сотрудники патрульно-постовой службы и Госавтоинспекции России передвигаются, например, на автомобилях отечественного производства. Часто можно встретить ВАЗ 2110 и Ладу Приора. Их, к слову, можно встретить и на территории постсоветского пространства. Например, в Беларуси. Хотя чаще всего там встречаются ВАЗ 2104. В России же помимо машин, сошедших с тольяттинского конвейера, можно встретить и иномарки. Например, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia, Ford Focus. Высшее руководство системы МВД, конечно, передвигается на транспорте подороже. Надпись «полиция» в столице можно встретить на бортах Porsche Cayenne, Hummer H2 и Mercedes-Benz Gelandewagen. В автопарке полиции также можно встретить Мерседесы Е и С класса, а также Toyоta Land Сruiser и Mitsubishi Pajerо. На всех автомобилях полиции в России можно увидеть синие полоски и надпись «Полиция», номер патруля и телефон дежурной части.

Машины для «копов»

Так уж исторически сложилось, что автомобили американской полиции чаще всего были тоже американскими. Такие вот патриоты! Раньше копы в США ездили на Dodge Polara, Plymouth Fury, Chevrolet 150, Buick Century, Pontiac Chieftain, Ford Police. Было это в 50–60-х гг. прошлого века. Спустя долгие годы модели стали другими, но любимым маркам американские копы не изменили. Сейчас в основном в гаражах полиции США можно встретить тачки Ford и Chevrolet. Среди них Chevrolet Tahoe, Ford Econoline, Ford Explorer, Chevrolet Impala, Ford Crown Victoria. Таким машинам можно только позавидовать. Для окраски американцы выбрали белый и чёрный цвета.

Чопорная Британия

Британия для гаража полиции выбрала Ягуар. Раньше для передвижения в туманном Альбионе чаще всего использовали Jaguar X-Type, недавно ему на смену пришёл Jaguar XF. Также английских полицейских можно встретить на автомобилях японского производства, а ещё на машинах марки Vauxhall. К слову, авторы знаменитого шоу Топ гир не раз высмеивали автомобили полиции Британии. Однажды даже сами создали несколько полицейских авто. Стоимостью в 1000 фунтов. Взяли Fiat Coupe 20v Turbo, Lexus LS400 и Suzuki Vitara и довели их до уровня «полицейский автомобиль». Сейчас эти машины можно встретить в музее Top gear.

Роскошь Арабских Эмиратов

Самыми дорогими полицейскими машинами по праву можно назвать автомобили Дубая. Роскошь в ОАЭ можно встретить на каждом шагу, это уж они умеют лучше других, и автопарк полиции не исключение. Видимо, бюджет полиции неограничен, а потому самые мощные автомобили от ведущих автоконцернов можно встретить на улицах Дубая. Тачки, которые по праву можно назвать легендарными, облачились здесь в полицейскую форму. Самая маломощная из них - потрясающая Chevrolet Camaro SS. Её мощность составляет 426 лошадей, объём двигателя 6,2 литра. Самой большой мощностью - 1001 лошадиная сила - может похвастаться Bugatti Veyron. Прямо сказочная «Тысяча и одна ночь». Стоимость такой ласточки более двух с половиной миллиона долларов. В автопарке Дубая также найдётся Forg Mustang Shelby, Audi R8, BMW M6 Gran Coupe, Mercedes-Benz Brabus G-Wagen 63 AMG, Mercedes-Benz SLS AMG, Nissan GT-R, Lamborghini Aventador, Ferrari FF, McLaren MP4-12C, Aston Martin One-77, Bentley Continental GT. Вот такой внушительный список! Эти гоночные машины позволяют догнать любого нарушителя. Правда, уровень преступности в Дубае очень низкий, да и система наблюдения существует. Функция дорогих, мощных автомобилей больше имиджевая. В Дубае в этом толк знают.

Французы на «французах»

Все мы прекрасно помним кадры фильма «Такси». Кинолента ярко заявляет: французские тачки . Так, главный герой ездит в этом фильме на Peugeot. В реальной жизни жандармы тоже передвигаются на автомобилях французского производства. Среди них не только Peugeot, но также Renault. Например, сегодня большинство жандармов передвигаются на Renault Megan мощностью 250 лошадиных сил. К слову, французские полицейские считают себя родоначальниками современной дорожной полиции.

Италия на суперкарах

В Италии, как и в Дубае, некоторые полицейские также ездят на суперкарах. Один из самых ярких представителей – Lamborghini Gallardo LP560-4. Его защитникам правопорядка подарила компания-создатель. В этом авто есть рации и радары, аптечка и даже холодильника. Эта тачка часто появляется на итальянских дорогах. Догнать преступника на ней - раз плюнуть. А потому главную свою функцию Lamborghini выполняет. Также в гараже полиции Италии есть и Lotus Evora S. Среди остальных красуется и Alfa Romeo 159.

Педантичная Германия

Немецкая полиция облачает своих железных коней в зелёные «лампасы». Зачем им иномарки, если одни из самых лучших концернов находятся на территории этой страны. Обычно немецкие полицейские передвигаются на универсалах немецкого, как ни странно, производства. Но для других задач специально закуплены и созданы мощные ласточки. Среди них Porsche 911 Carrera S, BMW 1-й серии, Audi R8 GT R, Brabus Rocket, мощностью в 730 лошадиных сил. Отличный качественный заводской тюнинг, защищающий порядок.

Поддержать производителя!

В Японии ездят на , да и в большинстве стран выбирают производителя отечественного. Как говорится, поддерживают. Среди таких стран: Америка, Германия, Франция, Италия и даже Россия. Конечно, приходится закупать некоторые иномарки. Тут никуда не денешься. Вот Дубай, например, не имея собственного производства, «наращивает» престиж путём закупки автомобилей в других странах. На чём бы ни ездили полицейские, всё же главным остаётся, как они выполняют свои основные функции.