» » Какая марка машины меньше теряет в цене. Cомнительная покупка

Какая марка машины меньше теряет в цене. Cомнительная покупка

На рынке подержанных автомобилей Renault Sandero, Hyundai Solaris и Santa Fe дешевеют медленнее остальных моделей. Renault Laguna, Jaguar XF и Cadillac CTS, наоборот, теряют в цене очень быстро. Таковы результаты исследования агентства «Автостат». В целом по рынку быстрее всего дешевеют роскошные машины стоимостью от 3 млн руб., поэтому владельцы таких авто оказываются в самом невыгодном положении при перепродаже.


Агентство «Автостат» обнародовало исследование о том, как меняется стоимость разных автомобилей со временем. Для этого аналитики взяли данные продаж новых легковых машин 2011 года и сравнили их с примерным перечнем цен на рынке в 2014 году (использовались данные портала auto.ru). По итогам было составлено два рейтинга - автомобили, которые больше всего потеряли в цене за три года, и машины, стоимость которых снизилась незначительно.

Больше всего в стоимости потеряли Renault Laguna, Jaguar XF и Cadillac CTS. В частности, если в 2011 году средняя цена новой Laguna составляла 954 тыс. руб., то в 2014-м на вторичном рынке ее продают уже за 528 тыс. руб. (потеря в цене - 44,6%). В «антирейтинг» вошли также BMW 7-й серии и Volvo S80.

Какие машины больше всего теряют в цене

Модель Потеря стоимости (%)
RENAULT LAGUNA 954000 528000 –44,6
JAGUAR XF 2487300 1425400 –42,7
CADILLAC CTS 1834000 1074600 –41,4
ZAZ CHANCE 313400 183800 –41,4
BMW SERIES 7 4506600 2655500 –41,1
CITROEN BERLINGO VP 665900 397100 –40,4
BMW SERIES 5 2739200 1643900 –40,0
VOLVO S80 1552300 937400 –39,6
LAND ROVER DISCOVERY 2967300 1794300 –39,5
AUDI A3 1112800 678300 –39,0

Меньше всего в цене теряют модели, пользующиеся наибольшим спросом на рынке. Так, если Renault Sandero в 2011 году стоил 426,4 тыс. руб., то спустя три года - 362,9 тыс. руб. (потеря -14,9% стоимости). На 15–16% дешевле стали Hyundai Solaris, Santa Fe, VW Golf. «Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад при выводе на рынок производители стремились ставить минимальные цены,- объясняет начальник отдела аналитики “Автостата” Андрей Топтун.- И теперь потеря стоимости оказалась минимальной».

Какие машины меньше всего теряют в цене

Модель Цена нового автомобиля в 2011 году (руб.) Цена подержанного автомобиля в 2014 году (руб.) Потеря стоимости (%)
RENAULT SANDERO 426400 362900 –14,9
HYUNDAI SOLARIS 517100 435000 –15,9
HYUNDAI SANTA FE 1310900 1101700 –16,0
VOLKSWAGEN GOLF 702500 589500 –16,1
VOLKSWAGEN POLO 517300 433400 –16,2
GREAT WALL HOVER H5 746800 620900 –16,9
HONDA CR-V 1188200 987600 –16,9
VOLKSWAGEN AMAROK 1270300 1046000 –17,7
KIA SOUL 684000 560600 –18,0
NISSAN NOTE 513800 420500 –18,2

Источник: агентство «Автостат»

В «Автостате» подчеркивают: чем дороже автомобиль, тем выше вероятность, что он потеряет в цене. Так, при цене машины от 3 млн руб. средняя уценка составляет 32%, при стоимости от 400 тыс. до 600 тыс. руб.- 26%. «Потеря одних и тех же величин в процентах для автомобилей разного класса оборачивается значительной разницей в реальных деньгах,- говорят в “Автостате”.- Так, потеря 41,4% стоимости для Zaz Chance означает для автовладельца примерно минус 130 тыс. руб., владелец же Cadillac CTS за тот же период (три года) при тех же 41,4% теряет больше в несколько раз - 759,4 тыс. руб.»

«Один из ключевых факторов - это ликвидность автомобилей, которая, в свою очередь, зависит от общего объема продаж,- говорит эксперт PwC Сергей Литвиненко.- Laguna, Berlingo, Chance - достаточно редкие машины, спрос на них небольшой и продать их сложно, поэтому они быстро теряют в цене. Другой фактор - это первоначальная цена на авто. Предполагаю, что для исследования брались данные из официальных прайс-листов. Однако при покупке дорогих машин, таких, как Jaguar XF, BMW 7-ой серии дилеры, как правило, предлагают скидки от 5 до 20%, таким образом цена продажи подобных автомобилей зачастую меньше официальной цены. Поэтому чисто арифметически получается, что эти модели сильно потеряли в цене. Еще один фактор - это фейслифтинг или обновление модели. К примеру, у Audi A3 не так давно менялся дизайн, что сразу отразилось на спросе и стоимости автомобилей в предыдущем дизайне. Существенно дешевеют машины представительского класса: обеспеченные люди предпочитают ездить на новых и актуальных автомобилях».

Что касается рейтинга машин с минимальными потерями в цене, то здесь, по словам господина Литвиненко, ситуация обратная - в нем оказались машины, наиболее востребованные на рынке. «Кроме того, такие автомобили как Santa Fe и Golf известны среди автовладельцев как очень надежные и/или дешевые в обслуживании, что также отражается на спросе»,- говорит эксперт.

Иван Буранов


Почему иностранные автоконцерны могут свернуть российскую сборку


Прогнозы развития ситуации в отечественном автопроме становятся все хуже: под угрозой заводы иностранных автоконцернов в стране. По последним оценкам, к 2018 году объем российского рынка может оказаться на треть меньше плановых 3,6 млн машин, но даже на фоне оптимистического сценария роста многим будет выгоднее закрыть российскую сборку, вернувшись к импорту. В зоне риска, в частности, Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские бренды.

В России вполне прижилась практика западного авторынка: при выборе нового автомобиля учитывать степень его удешевления после стандартных трех лет владения.

Российский авторынок становится все более похожим на рынки западных стран - все чаще автовладельцы принимают решение обновить автомобиль по истечении трехлетнего срока. Большое число автомобилей‑трехлеток на вторичном рынке позволяет определять, на сколько они дешевеют за стандартный срок. Как считают автоэксперты, именно процент удешевления в наибольшей степени влияет на стоимость владения автомобилем в целом (которая учитывает расход топлива, стоимость ОСАГО, налогов, технического обслуживания).

Исследования показывают, что за три года эксплуатации новые автомобили теряют в российских условиях от 25 до 45% своей стоимости. Закономерности, присущие европейскому и американскому авторынкам, применимы и здесь, правда динамика падения цены на конкретные модели отличается довольно сильно. Но в целом не будет ошибочным утверждение, что у нас, как и на остальных развитых авторынках (а в августе 2013 г. Россия вышла на первое место в Европе по числу проданных новых автомобилей), быстрее всего дешевеют премиальные автомобили (особенно спортивные и представительские), а медленнее - наиболее продаваемые иномарки в низком и среднем ценовом сегменте.

Разумеется, внутри классов есть свои лидеры и аутсайдеры, кроме того, необходимо изучать ценовую динамику применительно к конкретным модификациям и комплектациям, именно поэтому исследовательские центры собирают детальную статистику по конкретным, наиболее популярным версиям основных автопроизводителей.

За рубежом вокруг анализа ценовой динамики новых и подержанных автомобилей возникла целая индустрия: результаты своих исследований публикуют специализированные справочники и автожурналы, есть онлайн‑ресурсы, где можно рассчитать потерю в цене конкретной модификации. В США популярен сайт http://www.edmunds.com, где в разделе True Cost to Own (истинная стоимость владения - Прим. ред. ) помимо расходов на топливо, техобслуживание страховку и т. д. можно вычислить обесценивание с возрастом (Depreciation). Американское издательство Kelley Blue Book Auto market report публикует справочник Used Car Guide, конкурирующий с линейкой справочников N.A.D.A. Для российского авторынка в большей степени подходят немецкие справочники PKW‑Spezial исследовательской структуры DAT‑Marktspiegel.

Хотя в РФ нет столь же развитой инфраструктуры для изучения ценовой динамики на популярные модели, исследования такого рода проводятся и у нас. Большой массив информации о продажах аккумулирует издание «Купи авто» издательской группы «За рулем», на основе этих данных готовятся регулярно обновляемые таблицы «Сколько стоит километр». Автомобили сгруппированы по классам («Мини», «Гольф‑класс», «Средний класс», «Вседорожники» и т. д.), в таблицах приводятся данные о комплектации моделей (той, которую редакция считает оптимальной), начальной цене, средней цене на вторичном рынке после трех лет эксплуатации при пробеге в 70 тыс. км. Главный индикатор этого проекта - цена условного километра, которая складывается из удешевления самого автомобиля, стоимости израсходованного им топлива (в режиме городского цикла) и других обязательных расходов.

Разумеется, все имеющиеся у аналитиков (а, значит, и у потребителей) данные достаточно условны. Продажная цена конкретного автоэкземпляра зависит от множества факторов, которые невозможно учесть при подсчетах. Кроме того, необходимо помнить, что все расчеты - «по факту», и экстраполировать их на предстоящие три года владения новым авто можно лишь с большой долей вероятности.

В течение срока владения отпускная цена такого же нового автомобиля может существенно измениться, например, из‑за того, что государство откорректировало таможенные пошлины, отчего процент сохранения стоимости скорее всего вырастет (вслед за розничной ценой). Открытие производства в РФ может привести к снижению цены продажи, так что относительная стоимость владения купленным ранее автомобилем этого бренда вырастет. Но безусловной полезности аналитических таблиц это ни в коем случае не отменяет: автомобильные марки выстроились в четкий ряд в зависимости от удешевления, и этот порядок вряд ли нарушится в ближайшие годы.

Совет 1. Самые популярные автомобили меньше всего дешевеют

Есть прямая связь между объемами продаж нового автомобиля на национальном рынке и степенью его удешевления. Чем больше продается новых авто данной модели, тем, как правило, меньше они теряют в цене за три года. Скажем, у Toyota Land Cruiser 200 не только самые большие продажи в сегменте «Большие внедорожники и кроссоверы» (15 518 шт. в 2012 г., по данным официальных автодилеров), но и одна из наименьших потерь стоимости в классе: 32%. Для сравнения, Infinity FX37 за тот же срок теряет 40% (Infinity FX - на восьмом месте по продажам).

Понятно желание автолюбителей обладать мощным и динамичным автомобилем, но модели с наименьшей кубатурой в линейке дешевеют медленней. В бизнес‑классе, по данным «Купи авто», самые выгодные приобретения - Skoda Superb (модель с двигателем 1,8 л) и (2,5 л), а одни из самых непрактичных - M37 (двигатель 3,7 л) и Chrysler 300С (3,6 л).

Мнения

На качестве авто не стоит экономить

Алексей Сугак, директор «КИА-Центр Красноярск»

В силу специфики моей работы я эксплуатирую разные машины. Но если говорить о личном авто - не пользуюсь ими дольше двух-трех лет. Это оптимальный и самый выгодный для автовладельца срок. С одной стороны, в течение этого времени действует гарантия дилера. С другой, после того как авто «накатывает» 60-80 тыс. км, это, как правило, происходит за два-три года, вероятность возникновения серьезных проблем увеличивается в разы. В качестве автомобиля для личного пользования выбираю из немецкой тройки - Audi, Mercedes. Это премиальные марки, и амортизируются они довольно быстро - могут подешеветь на 50%. Однако я считаю, что качество и комфорт передвижения - не та статья, на которой стоит экономить.

Комфорт автомобиля ставлю выше его престижности

Александр Морозов, управляющий юркомпанией «Право Экспресс» (Красноярск)

Автомобиль я обычно меняю раз в два-три года. И когда покупаю новое авто, обязательно прикидываю, насколько оно потеряет в цене за несколько лет. Известно, что большинство «европейцев» дешевеют значительно, до 50%. В то же время цена других марок меняется не так сильно. Для меня приемлемый порог удешевления - 30%. Выбирая между статусом и комфортом автомобиля, отдаю предпочтение последнему. Но есть варианты, в которых органично соединены оба параметра. Например, Volvo XC90. Именно эту модель я планирую приобрести в следующий раз.

Главное в машине - комфорт и безопасность

Виктор Сатышев, директор департамента маркетинга «МТС Сибирь» (Новосибирск)

Мой автомобиль выпущен более 3‑х лет назад, но езжу я на нем чуть более года. Это уже мой третий автомобиль.

Я не инвестирую в автомобиль и не жду момента выгодно его продать. Покупаю только для того, чтобы передвигаться из пункта А в пункт Б. Будь это дом - офис или Новосибирск - Усть‑Кокса. Не обращаю особого внимания на марку, ее престижность, отзывы владельцев, стоимость эксплуатации и прочее. Стараюсь в такие моменты отключить рационализм, поскольку именно опыт прошлого часто не позволяет увидеть или открыть что‑то новое.

Сейчас мне важно, чтобы автомобиль давал возможность безопасно и комфортно возить семью по городу и по стране, в любую погоду, в любое время. Очень важна и эстетическая составляющая автомобиля  - он должен радовать глаз и волновать сердце. Поэтому выбрал AUDI Q5.

Машина для меня - второй дом

Евгений Чернышев, директор компании «ЭЛКО» (Челябинск)

Моему автомобилю 3 года. Купил я его в 2010 г. совершенно незапланированно, после того как прошел тест-драйв. Сейчас присматриваю новую машину. Вообще предпочитаю менять авто после истечения гарантийного срока, т. к. машина для меня - средство передвижения, а не раритетный экспонат, на поддержание которого надо тратить много времени и денег. Я предпочитаю выбирать марку и модель, которая зарекомендовала себя на рынке. Цена тоже играет роль. Я должен быть уверен в практичности машины с учетом качества наших дорог и сервисного обслуживания. Я готов вкладывать деньги в свой комфорт и безопасность, поэтому сколько авто будет стоить через 3-5 лет, конечно, важно, но не играет решающей роли при выборе. По работе приходится много ездить, поэтому машина для меня как второй дом, в котором должно быть комфортно и практично. Отечественный автопром не может похвастаться моделями такого класса, предпочтение отдаю давно проверенным и успешным производителям.

Люблю «мерседесы» за ощущение удобства и комфорта

Эдгар Косян, директор компании «Эдфор Систем» (Челябинск)

Моему автомобилю на данный момент 3 года, купил месяц назад. Средний срок владения автомобилем у меня составляет от года до 3 лет. Выбирая автомобиль для семьи, в первую очередь руководствуюсь маркой, надежностью конкретной модели. Вопрос удешевления также важен, но не настолько сильно. Я предпочитаю автомобили с маленьким пробегом и возрастом до 4 лет, но не новые. Пока я чуть больше люблю марку «мерседес», садясь за руль такого автомобиля, чувствуешь, что огромное количество умных и педантичных людей думали именно о тебе, когда его разрабатывали. Продуманные мелочи создают ощущение удобства, комфорта и уважения окружающих.

Просто хочется, чтобы машина приносила удовольствие

Андрей Тюриков, генеральный директор ГК «УпакПолиграфКартон» (Нижний Новгород)

Раньше я покупал японские автомобили, которые мало удешевляются с годами, теперь на это уже не обращаю внимания. Просто хочется, чтобы машина приносила удовольствие - была комфортной, надежной и нравилась внешне. Сейчас у меня два автомобиля - Jaguar и Mercedes. Jaguar покупал для души, это эксклюзивная спортивная модель, ездить на нем можно только летом. Поэтому когда решу сменить его, не знаю. Mercedes - всесезонный, надежный и проходимый, его эксплуатирую круглый год. Такие автомобили меняю, как правило, раз в три года.

При выборе машины, большинство автолюбителей ориентируется исключительно на личные вкусовые предпочтения. Люди не думают о том, что, возможно, автомобиль еще придется продавать. Другие покупатели подходят к выбору и покупке более рационально. Для них основной задачей является приобретение машины не только по критерию «нравится - не нравится», но и с позиции снижения цены через 3-5 лет.

Считаете, что автомобили дешевеют одинаково? – Ошибаетесь. Есть мнение, что французские машины, как и отечественные, существенно дешевеют на вторичном рынке. С другой стороны, авто немецкого или японского производства могут держать свою стоимость долгое время. Но так ли это? Давайте попробуем разобраться.

Конечно, проводить эксперименты бессмысленно, а вот изучить статистику, исходя из нынешних цен на вторичном рынке, не составит труда. При этом в расчетах используются цены годовалых, а не новых авто. Это делается осознанно, чтобы уменьшить погрешности на различные комплектации транспортного средства. В ситуации с б/у автомобилями стоимость «выравнивается». Конечно, все приведенные ниже данные имеют определенную погрешность, но вывести тенденции и сделать некоторые выводы вполне реально. Рассмотрим автомобили, начиная с нижнего класса до самого высшего.

1. Одним из наиболее популярных автомобилей в России является Lada Priora. Только вот она за четыре года теряет практически 40% стоимости. Следовательно, при покупке данного авто, необходимо несколько раз подумать. Конечно, качество данной модели за последние несколько лет существенно подросло, но говорить о высокой надежности комплектующих все равно рано. Четырехлетний автомобиль в руках неумелого автолюбителя может оказаться и вовсе «стареньким». Не останавливает снижение цены даже невероятный спрос на автомобиль.

2. Второй в нашем списке - хорошо известный Chevrolet Aveo. Казалось бы, автомобиль надежный и популярный в широких кругах, но даже он за четыре года теряет в цене 35-40%. Конечно, для иномарки это довольно много, но есть уверенность, что данная тенденция сместится в меньшую сторону, ведь в 2012 году появились кардинально новые модели Шевроле. Специалисты склоняются к мнению, что основной проблемой данного автомобиля является электрическая часть. Именно здесь и проявляются основные неисправности.

3. В начале статьи уже упоминались французские автомобили и их стремительное удешевление после покупки. С автомобилем Citroen C4 данное предположение лишний раз подтверждается – автомобиль за четыре года теряет фактически половину цены. Казалось бы, популярная и востребованная модель. Но есть проблема – авто часто ломается, а стоимость деталей очень высока.

Чтобы продать это транспортное средство на вторичном рынке, приходится хорошенько повозиться. К слову, другое французское авто - Peugeot 308 гораздо меньше падает в цене – около 35%. Следовательно, можно сделать вывод о низкой надежности Citroen C4, что лишний раз и подтверждают его владельцы.

4. Оказывается, автомобили бизнес-класса тоже могут терять в цене. Лишним тому подтверждением является Volkswagen Passat, который за четыре года дешевеет почти до 45% своей первоначальной стоимости.

Вы удивлены? – Это действительно так. Казалось бы, надежный немецкий автомобиль, который востребован и пользуется заслуженным уважением. В чем проблема? - Все просто. В этом автомобиле уже нет той надежности, которую так привыкли видеть в немецких автомобилях. В принципе, дорогие машины всегда быстро теряют в цене, но не до такой же степени.

5. Почти половину стоимости за четыре года уходит у BMW 5 series. Ну что еще надо отечественному автолюбителю, если даже такие «немцы» падают в цене?! Скорее всего, причиной является спортивность этого автомобиля. Считается, что за несколько лет его ресурс намного снижается и автолюбитель теряет интерес. В свою очередь, Audi A6 сбавляет в цене меньше – около 45%, а Мерседес Е-класса – около 35%. Более спортивные аппараты, вроде Ягуаров, теряют и того больше – более 50%.

6. Хотелось бы посмотреть на кроссоверы. Некоторые автолюбители считают, что они почти не дешевеют. Но это не так. Тот же Ниссан Мурано теряет около 48% цены за те же четыре отчетных года. Но, к слову, бюджетные кроссоверы дешевеют намного медленнее. «Китаец» Tiggo сбросил в цене всего 25%. С чем же связано падение цены на Nissan Murano? Здесь та же проблема, что и у «французов» - дорогие расходные материалы. Да и смены поколений автолюбители уже откровенно заждались.

7. Очень сильно дешевеет Range Rover. Этот классический автомобиль теряет в цене практически 70% уже через четыре года. Данную цифру сложно оправдать, но это действительно так. Что и говорить, Rover – уникальный автомобиль, но практичным его назвать очень сложно. Часто даже новые автомобили ломались непосредственно во время теста. Что здесь говорить об эксплуатации в суровых российских условиях? К слову, хотелось бы отметить, что его конкуренты дешевеют не намного меньше. Тот же Х5 сбрасывает в цене где-то 60%, что также очень много.

Конечно, приведенная выше информация совсем не означает, что необходимо сразу же отказываться от той или иной модели. Многие автомобили за последние годы стали намного качественнее. Следовательно, они будут меньше терять в цене. Наша статистика – это лишь информация к размышлению, но никак не к действию. В любом случае, если вы планируете через время менять автомобиль на новый и уверены в этом, то лучше сразу отдавать предпочтение устоявшимся моделям, которые дольше держатся в цене.

Очевидно, что практически все ниже перечисленные правила были актуальны и в докризисные времена, но сегодня - особый случай. Первая и, пожалуй, одна из самых привлекательных для покупателя подержанного авто группа - это модели стоимостью свыше трех миллионов рублей. Они очень быстро теряют в цене. Согласно статистике, за три года дорогая машина может потерять более 40% своей первоначальной стоимости. Владельцы таких автомобилей не станут держать в своем парке машину старше трех лет - по статусу не положено. Вот и скидывают их по бросовым ценам, чтобы освободить место для новой дорогой игрушки. Так что предложений на рынке масса. Несомненный плюс такой покупки - практически идеальное состояние автомобиля. Неоспоримый минус - дорогое содержание.

К примеру, с двигателем мощностью 407 л.с. четыре года назад официальные дилеры предлагали за 4 850 000 руб. Список оборудования флагмана баварской марки полностью соответствует цене. Среди опций - полный привод, массаж и вентиляция сидений, камеры в переднем и заднем бамперах, проекционный дисплей и многое другое. Список можно продолжать до бесконечности. Тут есть все, что душа пожелает. Но самое приятное - какая у него цена на рынке подержанных машин сейчас. BMW 750Li xDrive 2011 года выпуска с пробегом 50–70 тыс. км, в приличном состоянии и интересной комплектации можно купить за 1,5–2 миллиона рублей. Выходит, что эта модель за четыре года «подешевела» более чем вдвое. К такому предложению точно стоит присмотреться повнимательнее тем, кому нужен статусный автомобиль, но денег на новый не хватает.

Не везет и владельцам BMW X6 - в 2011 году они платили от 3 136 000 руб. за версию с 306-сильным бензиновым мотором. А при перепродаже сегодня они могут рассчитывать лишь на 1,8 миллиона.

  • Средняя стоимость ТО: 18 800 руб.
  • Транспортный налог: 45 900 руб.
  • Стоимость ОСАГО: от 17 500 руб.
  • Стоимость каско: от 201 326 руб.

«Просел» в цене и . Еще четыре года назад официальные дилеры марки предлагали эту модель с двигателем мощностью 290 л.с. за 3,3 млн руб. Теперь же стоимость Equus на вторичном рынке колеблется на отметке в 1,3 миллиона. При этом, имея в распоряжении еще 200 тысяч, можно приобрести флагманский Hyundai 2013 года выпуска с мотором в 334 л.с. и пробегом в пределах 30 тыс. км.

  • Средняя стоимость ТО: 10 000 руб.
  • Транспортный налог: 43 500 руб.
  • Стоимость ОСАГО: от 17 500 руб.
  • Стоимость каско: от 64 000 руб.

«Ненадежные» автомобили

Шуток про ломучесть Land Rover в народе придумали массу. Согласно одной из них, владельцы Land Rover покупают сразу два автомобиля - на втором можно ездить, пока первый в ремонте. Продать на вторичном рынке машину с таким имиджем задача не из легких. Именно поэтому Land Rover, да и Jaguar так быстро дешевеют. К тому же содержать такой автомобиль по карману не каждому. Этим можно воспользоваться.

Так, три года назад дизельный мощностью 275 л.с. в базовой комплектации предлагали за 2,4 млн руб. Теперь же эту модификацию на вторичном рынке можно приобрести всего за 1,3 миллиона. Причем за эти деньги предлагают автомобили со смешными пробегами - всего 20–30 тыс. км. Да и список опций радует глаз - кожаная обивка салона, навигация, вентиляция и электрорегулировка сидений, камера заднего вида и даже бронированные стекла (да-да, попадаются и такие экземпляры).

  • Транспортный налог: 41 250 руб.
  • Стоимость ОСАГО: от 17 500 руб.
  • Стоимость каско: от 116 708 руб.
в 2011 году можно было купить за 2 882 000 руб. Столько просили за автомобиль с 3,0-литровым дизелем мощностью 245 л.с. Сегодня на рынке подержанных машин за Discovery просят в среднем 1,7 млн руб.
  • Транспортный налог: 18 375 руб.
  • Стоимость ОСАГО: от 17 500 руб.
  • Стоимость каско: от 107 874 руб.

Еще сразу две модели, снискавшие славу ненадежных, - это «братья» Citroen C4 и Peugeot 308 . По данным «Автостата», «французы» за три года владения теряют в цене примерно 40%. Так, в 2011 году новый базовый С4 с 120-сильным мотором предлагали за 575 тыс. руб., а аналогичный Peugeot - на 25 тысяч дороже. Сегодня же средняя цена подержанных «французов» составляет 350 тыс. руб. Да, расходы на содержание на первый взгляд не такие высокие, но страх перед «постоянными поломками» останавливает многих покупателей.

  • Средняя стоимость ТО: 9000 руб.
  • Транспортный налог: 3000 руб.
  • Стоимость ОСАГО: от 13 000 руб.
  • Стоимость каско: от 52 474 руб.

Редкие птицы

Еще один привлекательный сегмент для ищущих выгодное предложение на рынке подержанных машин - это редкие автомобили. Не секрет, что осенью количество объявлений о продаже кабриолетов растет как грибы после дождя. И чем ниже температура воздуха за бортом, тем ниже и ценники на такие машины. Причем эта закономерность наблюдается как в сегменте дорогих кабриолетов, так и среди более доступных моделей.

Например, имеет смысл поторговаться за Mercedes-Benz SLK. Интересных предложений на рынке предостаточно. Четыре года назад цены на SLK стартовали с отметки в 2 млн руб. за автомобиль с двигателем мощностью 184 л.с. Сегодня же за родстер с аналогичным мотором просят около 1,3 миллиона. При этом все машины на рынке отличаются небольшим пробегом (около 40 тыс. км) и идеальным состоянием кузова и салона. Про всевозможные опции и говорить не стоит - список оборудования порадует даже старого скептика.

  • Средняя стоимость ТО: 17 000 руб.
  • Транспортный налог: 9200 руб.
  • Стоимость ОСАГО: от 17 500 руб.
  • Стоимость каско: от 76 961 руб.
Или, к примеру, Subaru Impreza WRX STi . Еще четыре года назад дилеры предлагали этот 300-сильный хэтчбек за 2 150 000 руб. Купить подержанный экземпляр сейчас можно за 1 250 000 руб. Все дело в дорогом обслуживании и чрезмерной спортивности, да и надежностью эта модель не отличается.
  • Средняя стоимость ТО: 14 000 руб.
  • Транспортный налог: 45 000 руб.
  • Стоимость ОСАГО: от 17 500 руб.
  • Стоимость каско: от 120 494 руб.

Непопулярные автомобили

Быстро теряют в цене и автомобили, которые изначально на нашем рынке не пользовались большим спросом. А значит, и перепродать такую машину будет не так просто. Владельцы непопулярных моделей вынуждены сильно снижать цену, чтобы найти покупателя.

Продажи Volvo в России никогда не были впечатляющими. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, Volvo в 2012 году занимала 26-ю строчку в рейтинге российских продаж легковых автомобилей. А потому с годами, к примеру, теряет около 40% изначальной стоимости. Судите сами, в 2012 году цена на S80 составляла 1,7 млн руб. за автомобиль с двигателем мощностью 249 сил. Сегодня на вторичном рынке его цена равна 900 тысяч. Столь существенному падению стоимости способствует и то, что даже на вторичном рынке Volvo не пользуется спросом - объявлений о продаже этой модели раз-два и обчелся.

  • Средняя стоимость ТО: 13 000 руб.
  • Транспортный налог: 18 675 руб.
  • Стоимость ОСАГО: от 17 500 руб.
  • Стоимость каско: от 54 643 руб.

Похвастаться хорошими продажами никогда не мог и Cadillac. По итогам 2012 года эта марка занимала последние места в рейтинге продаж автомобилей на нашем рынке. К примеру, стоимость CTS у официальных дилеров марки в 2012 году составляла почти 2 млн руб. В России предлагали CTS с двигателем объемом 3,6 л и мощностью 311 л.с. При этом автомобиль мог похвастать отличным оснащением и яркой внешностью. Однако все это не помогло марке завоевать любовь российского покупателя. А потому среди подержанных машин Cadillac попал в невыгодное положение. CTS за три года владения теряет в цене почти половину - сейчас приобрести автомобиль 2012 года выпуска с небольшим пробегом можно всего за миллион.

  • Средняя стоимость ТО: 16 000 руб.
  • Транспортный налог: 46 650 руб.
  • Стоимость ОСАГО: от 17 500 руб.
  • Стоимость каско: от 49 826 руб.

В классе доступных автомобилей лидеры по потере рыночной стоимости - Renault Laguna, ZAZ Chance, Hyundai Sonata и Chevrolet Aveo. Эти автомобили за три года службы теряют больше половины своей стоимости. Но не спешите радоваться - найти приличный автомобиль в этом сегменте не так просто. Часто на рынке предлагают автомобили с непомерно большими пробегами - от 100 тыс. км, да и состояние машин энтузиазма не вызывает. К сожалению, на многих фотографиях в Сети невооруженным глазом видны сколы и следы от небольших ДТП. Так что в поисках приличного экземпляра придется забраковать далеко не одну машину.

Вместе с тем приобретать на вторичном рынке автомобили, входящие в Топ-10 продаж, не самая лучшая идея. Пожалуй, стоит немного подождать и купить новую машину. Самые ходовые модели - Renault Sandero, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo - с годами теряют в цене крайне неохотно. В среднем, за три года стоимость таких моделей уменьшается всего на 15–20% от первоначальной. А автомобили, которые предлагают по цене ниже рыночной, либо битые, либо их техническое состояние вызывает серьезные опасения. Так стоит ли игра свеч?

При поиске наиболее выгодного предложения на вторичном рынке не стоит пытаться найти ходовой товар по низкой цене. Скорее всего, машина окажется со скрытыми недостатками. А вот к редким и непопулярным модификациям присмотреться, наоборот, стоит. Правда, нельзя забывать и о рисках - во сколько обойдется содержание такого автомобиля и можно ли будет его удачно продать.

Мы провели небольшое исследование, чтобы выяснить, на какой тачке вы потеряете больше всего денег, если купите её новой.

Для начала расскажем о том, как мы оцениваем «обесценивание» авто. Точка отсчета – минимальная стоимость новой машины на рынке. Понятно, что такие комплектации практически никто не берет, и как правило, стоимость машины получается выше, порой на значительную сумму. И даже если задаться целью выяснить у дилера, какая комплектация той или иной машины самая популярная, то к концу такого опроса может получиться, что ваша первая информация не актуальна. Брать чисто среднюю цену по комплектациям – тоже не очень правильно, ведь у какой-то модели более популярные «пустые» версии, а в случае машин подороже – полный топ. Да и еще пару модных аксессуаров от именитого тюнингового ателье. Вот и получается, что самая объективная реперная точка – минимальная цена.

Величину падения цены мы берем за три года эксплуатации. В хорошие времена после такого периода времени люди покупали себе новую машину, поэтому падение стоимости немного замедлялось, да и предложений было достаточно. Хоть сейчас у нас есть проблемы с экономикой и люди продают машины после большего периода эксплуатации, но на авторынке пока еще остались подобные тенденции.

Но перед тем, как ознакомиться со списком, вы, наверное, поинтересуетесь, какое авто самое выгодное? В первую пятерку вошли Skoda Octavia и Rapid, Nissan Juke, Toyota RAV-4 и Mercedes-Benz GL-Class. Долго размышлять о том, почему эти машины так мало теряют свою стоимость, не будем, но внезапным лидером является GL, он хоть и теряет почти 5 тысяч долларов стоимости, но на фоне его цены это практически незаметно, поэтому GL – как банк. Да и выглядит, как небольшое его отделение.

10 место. Range Rover Sport

Стартовая цена – 83 тысячи, б/у – 53, падение на 36,3%. У машины не так давно произошла смена поколений, да и кому охота покупать старый “Рейндж”? У вас и так есть проблемы, чтобы приобретать себе еще, а если и захочется аристократический джип, то новая модель будет явно получше.

9 место. Porsche Cayenne

В салоне такая стоит около 115 тысяч долларов, а вот видавшая виды – около 70, что дает нам падение стоимости в 39,1%. Про «перец» нашему человеку нечего рассказывать, хоть и стоимость машины такова, что только небольшой процент избранных людей могут себе его позволить. Однако практически все его хотят, более того – знают о проблемах, нюансах обслуживания и тонкости управления. Ну, а как иначе – машина-мечта.

8 место. Lexus GX 460

Начальная цена самой простой (если её можно так назвать) комплектации начинается с 81 тысячи долларов, а на рынке 3-годичный GX можно купить за 49 тысяч, что дает нам падение цены в 39,4%. Возможно, такие цены вызваны наличием подержанных арабских или американских версий, которые к тому же редко завозят официально, но сути дела не меняет. Если после трех лет пользования вы вдруг захотите продать такую машину, то вам нужно будет конкурировать с такими цифрами, что не есть хорошо. Да, на вашем «официале» вы заработаете ощутимо больше, но все равно потеря стоимости ощутима.

7 место. Volkswagen Golf

Начальная стоимость – 25 тысяч, б/у – от 14, потеря стоимости 39,9%. С этой машиной все довольно просто – на рынке поддержанных машин много авто, пригнанных из Польши и Германии, где стоимость трехлетнего Golf начинается чуть-ли не с 10 тысяч евро. Машина, конечно, очень хорошая, но такая ситуация сильно отталкивает покупателей. И решить этот вопрос – прерогатива не дилера, а наших безгранично алчных властей.

6 место. Volkswagen Touareg

Новая – 70 тысяч, б/у – от 40, удешевление – 42,6%. Ситуация аналогична Golf, правда, у нас такое авто более популярное, как и остальные представители бренда. Как-никак очень неплохой внедорожник, да и статусный. Второе поколение модели избавилось от многих «детских» болезней, да и обзавелось хорошим дизелем, поэтому покупка б/у Touareg-а – не самая плохая идея.

5 место. Mercedes-Benz S-Class

Новый – от 105 тысяч, б/у – от 59, удешевление – 43,99%. Есть очень веское предположение, что это временная ситуация, так как владельцы предыдущей версии хотят избавиться от старья и поэтому демпингуют цены. Но возможно, нас читают владельцы S-class или знающие люди, которые объяснят, почему так?

4 место. Volkswagen Passat

Новенький Passat, в котором будут, возможно, только сиденья да руль, стоит от 32 тысяч, в то время как поездивший немного – от 18, что дает нам удешевление в 44%. Ну, вы и сами понимаете, почему все так, поэтому не будет акцентировать внимание на этой машине.

3 место. Range Rover

Царь зверей. Аристократ из аристократов. Начальный билет в «элиту» общества начинает с отметки в 125 тысяч долларов. А вот если вы не гонитесь за модой, то можно найти машину и за 60 тысяч. 52,2% стоимости улетучиваются, как воздух из пробитого шарика. Но мир дорогих машин немного другой, поэтому такие проблемы, как потеря половины стоимости, никого не волнуют. А может, и волнуют, поэтому люди выбирают себе немного другую, более надежную марку.

2 место. Lexus LS 460

Одна из самых дорогих машин на рынке – 148 тысяч долларов за «базу». И около 65 тысяч – за подержанную версию. Потеря стоимости – 56,2%. В защиту можно вспомнить факт про наличие “серых” “арабов” и “американцев” на рынке, но это все равно не очень хорошо.

1 место. Lexus LX 570

Новая – от 128 тысяч, на рынке есть предложения за 55 тысяч. Падение стоимости – 56,8%. Ситуация с этой машины аналогична для всех Lexus, и такое положение дел вызвано наличием неофициальных машин. К чести представительства марки они борются с этой проблемой довольно успешно, хотя стоит понимать, что процесс это долгий и полной победы не предусматривает. Тот же RX теряет около 10% от своей цены за первые три года, поэтому покупая сегодня LX, вы имеете все шансы потерять намного меньше, чем теперь, в момент продажи.

P.S. Нам не удалось физически охватить все предложения на рынке (мы проанализировали 80 различных машин, в то время как на рынке вдвое, если не втрое больше предложений), поэтому наша статистика достаточно приблизительна. Все данные мы брали из открытых источников, поэтому открыты к любой критике.

P.P.S. В нашем списке были и бюджетные модели, среди них выделились Daewoo Lanos и Sens (24% и 33% соответственно), все остальные вписались в рамки от 10 до 25% потери стоимости.

  • , 31 Июл 2015