» » Как выставить вмт на двигателе 4612. Установка первого цилиндра в ВМТ (Лада Ларгус)

Как выставить вмт на двигателе 4612. Установка первого цилиндра в ВМТ (Лада Ларгус)

Вам потребуются: торцовые головки «на 16», «на 18», ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, головка TORX Е14.

фиксатор для установки ВМТ.


Фиксатор распределительных валов.

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите защиту картера и правый брызговик двигателя (см. ).


3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. )
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. )


5. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. ).


6. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.


7. Установите метки на шкивах распределительных валов с логотипом "Renault" так, чтобы они немного не доходили до верхней точки.


8. Выверните пробку отверстия для установки фиксатора положения ВМТ.


9. Вверните в отверстие фиксатор положения ВМТ.
10. Доверните коленчатый вал двигателя до упора.

Для того чтобы зафиксировать в ВМТ распределительные валы выполните следующие операции.


1. Подденьте отверткой с плоским лезвием заглушки распредвалов.


2. Выпрессуйте их из задней части головки блока цилиндров.


3. При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены вниз относительно осей распределительных валов.


4. Зафиксируйте распредвалы в этом положении фиксатором.

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Renault Megane 2. Повышенный расход топлива

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Засорен сменный элемент воздушного фильтра Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра
Негерметичность системы питания Запах бензина, потеки топлива Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Неисправность привода дроссельной заслонки Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным
Не полностью закрывается дроссельная заслонка На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса Замените дроссельный узел
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Негерметичность форсунок Проверьте форсунки Замените неисправные форсунки
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик
Неисправен ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи Проверьте датчики и их цепи Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов
Неисправности ходовой части и тормозной системы Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе

Причины большого расхода топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Износ двигателя

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

Температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
-износ цилиндропоршневой группы;
-износ кривошипно-шатунного механизма;
-износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Износ сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу - это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор - это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Износ шин

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое - «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат - дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи - рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки - одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

Разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
-перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
-естественное старение и износ;
-проблемы с электросетью автомобиля;
-механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены - каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Статья, в которой вы узнаете, где расположены метки ВМТ на машинах ВАЗ. Фото с описанием и как выровнять их расположение.



1. На двигателе в автомобиле ВАЗ 2112 на зубчатых шкивах распределительных валов верхние мёртвые точки (выступы «A») расположены параллельно задней крышке ремня привода распределительного вала (выбоины «B»).

2. Модели автомобилей ВАЗ 21083, 2110 и 2111 (универсал) ВМТ имеют на зубчатом шкиве распределительного вала (бугорок) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).


3. Тут на фото показаны ВТМ у остальной части моделей ВАЗов, что на маховике, - можно заметить полоску, а на шкале заднего щитка картера сцепления (фигурный вырез). Для лучшей видимости меток была снята .

4. На зубчатом шкиве коленчатого вала у всех моторах имеется бугорок, а на крышке масляного насоса - небольшой вырез. Эти метки можно увидеть, только если будет демонтирован шкив привода генератора машины.


5. В двигателе ВАЗ 2106 метки находятся на звёздочке распределительного вала (выбоина «A»), а другая на корпусе подшипников распределительного вала (выступ «B»). Эти метки можно увидеть только при снятом блоке цилиндров.

6. Также производитель на 2106 модели отметил метками на корпусе двигателя. Длинная чёрточка «А» расположилась на крышке цепи привода распределительного вала и треугольный паз «В» на кромке ручья шкива коленчатого вала.

Как выровнять расположение меток ВМТ на ВАЗ 2110 и 2111:

1. Сперва необходимо снять с аккумуляторной батареи клемму «–».


2. Теперь следует снять снизу машины правую грязевую защиту. Открутите 4 болта и 1 винт справа.

3. Далее откройте капот и открутите 3 винта, что держат переднюю крышку ремня привода распределительного вала. Перед тем как откручивать крышку обратите внимание на провода проводки, они также крепятся этими болтами. Аккуратно демонтируйте защитную крышку ремня.


4. Теперь необходимо выровнять (выставить) метки ВМТ. Для этого при помощи ключа поворачивайте за болт крепления шкива привода генератора коленчатый вал пока точки на задней крышке и шкиве распределительного вала не совпадут.

5 лет назад

Добро пожаловать!
Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» - «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.

Примечание!
Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового воспользуйтесь головкой «на 36».

Когда необходимо устанавливать поршень?

Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.

Проводим установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Начните со снятия головки блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Подробнее описано в статье: «Про фазы газораспределения по меткам » в пунктах «1-10»).

Способ 1

Стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз и проверните специальным ключом по часовой стрелке гайку крепления шкива коленвала. Она указана красным на фото ниже.

Примечание!
При отсутствии вышеописанного инструмента воспользуйтесь головкой «на 36», сняв сперва защиту картера (этот процесс подробно описан в статье: «Замена защиты картера »). Теперь с помощью головки проверните гайку коленвала, но только уже не с верхней, а с нижней части автомобиля.

Метод 2

Сядьте в автомобиль, включите четвёртую передачу, проедьте несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.

Способ 3

Вам понадобится домкрат. Воспользовавшись им, вывесите одно из задних колёс автомобиля, включите 4-ю передачу и рукой прокрутите по ходу движения автомобильное колесо.

Примечание!
Во всех способах, прокручивать колесо необходимо до момента схождения меток!

Вопрос?
Какой метод подошел Вам и почему Вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)

Как убедиться, что метки совпали?

1) После снятия головки воспользуйтесь одним из трех вышеперечисленных способов по выставлению меток.

2) Проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:

Подойдите к подкапотному пространству автомобиля и сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.

Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиве распредвала (выступ) и на задней крышке ремня привода распредвала (усик).

Кроме того, метки ВМТ нанесены на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиве коленвала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Метки ВМТ видны только при снятом шкиве привода генератора.

1. Откройте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 капот и отверните три винта крепления передней крышки ремня привода распредвала. Снимите переднюю крышку ремня привода распредвала.

2. Проверните коленвал за болт крепления к нему шкива 3 привода генератора до совпадения меток ВМТ на шкиве распредвала и задней крышке. Можно также проворачивать коленвал за болт крепления шкива 2 генератора. Запрещается проворачивать коленвал за болт крепления шкива 1 распредвала.

3. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток ВМТ на маховике.