» » Как трейд ин только выгоднее. Как оценивают машины по программе трейд-ин

Как трейд ин только выгоднее. Как оценивают машины по программе трейд-ин

В Соединенных Штатах и Европе прием старого автомобиля в зачет нового работает уже несколько десятилетий. В России эта процедура, называемся трейд-ин, только набирает обороты. И делает это быстро. Еще бы, ведь трейд-ин выгоден и удобен всем.

Что такое трейд-ин?

Смысл услуги прост. Покупая новый автомобиль, клиент может отдать свой старый в счет покупки. Обычно клиент получает возможность приехать в салон на старой машине, а уехать уже на новой. За время пребывания в салоне решаются все вопросы и проводятся юридические формальности.

Конечно, это очень удобно. Владелец меняет автомобиль без множества дополнительных действий. Автосалон совершает продажу и получает нового (и довольного) клиента.

Трейд-ин развивается, потому что отлично подходит многим категориям клиентов. Кто они?

    новички, которые не слишком хорошо разбираются в тонкостях продажи автомобилей,

    любители менять машины каждые пару лет,

    не желающие тратить время на организацию продажи и общение с незнакомыми людьми,

    владельцы дорогих автомобилей,

    автовладельцы, лояльные к одной марке.

Не стоит полагать, что трейд-ин — это одолжение автосалону. Приняв ваш автомобиль, в дальнейшем автосалон выставит его на продажу. Это должен быть ликвидный и исправный автомобиль. Так что стоит с пониманием отнестись к требованиям, которые указывают автосалоны.

Вот несколько типичных органичений к автомобилям, принимаемым в трейд-ин:

    автомобиль не старше 5−7 лет,

    предназначенный для российского рынка или проданный в России новым,

    известная история обслуживания,

    юридическая чистота,

    отсутствие серьезных аварий.

Если ваш автомобиль приняли к зачету, оставшуюся сумму можно внести наличными или взять в кредит. То есть вы можете приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом, не тратя свои деньги вообще. Это устраивает всех. Клиент сразу получает новый автомобиль, автосалон осуществляет продажу, а банк продает обеспеченный новым автомобилем кредит.

Как происходит сделка трейд-ин?

Схема сделки может незначительно отличаться от салона к салону. В любом случае, без стандартных процедур вы не обойдетесь. Процесс приема автомобиля обычно проходит так:

Поскольку процедуры снятия автомобиля с учета сейчас нет, скорее всего вы оформите договор комиссии и передадите ключи. Кроме этого, от вас обязательно потребуется:

    паспорт транспортного средства, ПТС автомобиля,

    свидетельство о регистрации.

Сервисная книжка, в которой проставлены отметки технического обслуживания, не обязательна. Но лучше ее разыскать, особенно если автомобиль обслуживался только у официального дилера или вообще находится на гарантии (в том числе продленной). Договор купли-продажи или другой правоустанавливающий документ тоже не входит в число обязательных.

Больше всего эмоций вызывает оценка автомобиля. Конечно, дилеру выгоднее принять ваш автомобиль дешевле. Поэтому сомнения обычно трактуются в пользу снижения стоимости: учитываться даже мелкие сколы на кузове или неисправности. Но попробуйте поставить себя на место покупателя вашего автомобиля. Вы точно так же потребуете дисконт за неидеальный внешний вид. И вряд ли станете мириться с мелкими неисправностями.

Та же история и с тюнингом. Красивые колесные диски или навороченная музыкальная система, на которую вы потратились, вряд ли будут оценена по достоинству.

Как ускорить сделку?

Соответствие нескольким простым правилам позволит упростить и ускорить передачу старого автомобиля в зачет нового.

  1. Предложите автомобиль тому же автосалону, где он был куплен. Или другому дилеру той же марки. Так автосалону проще проанализировать состояние автомобиля и отследить историю обслуживания. Вероятно, вам смогут предложить лучшую цену.
  2. Заранее узнайте порядок рыночной цены на ваш автомобиль. Можно просмотреть объявления о продажи в Интернете, можно прикинуть потерю стоимости по таблице:

Потери в цене автомобиля (при обычных условиях эксплуатации, обслуживании у дилера и пробеге не более 20−30тыс. в год):

    Не стоит делать мелкий ремонт перед продажей. Вы сэкономите время на переговорах и избежите лишних вопросов. Даже если бампер перекрашивали из-за сколов, покупатель будет искать следы более серьезных повреждений.

    Используйте автомобиль так, чтобы он соответствовал требованиям заводской программы сертификации подержанных автомобилей. Обычно речь идет о своевременном обслуживании только у официального дилера, идеальном состоянии и возрасте автомобиля, не превышающем пять лет. Если дилер сможет выставить ваш автомобиль как сертифицированный и по более высокой цене, он предложит цену выше и вам.

Вот несколько примеров программ производителей:

    BMW Premium Selection

    Land Rover Selected

    Mercedes-Benz StarClass

    Porsche approved

В чем преимущества услуги Trade-In?

    Экономия времени на поиск покупателей и показы автомобиля.

    Отсутствие рисков при оформлении сделки с юрдическим лицом официального дилера.

    Вы не остаетесь «без руля» ни на день.

    Автомобиль можно сменить не только на новый, но и на другой автомобиль с пробегом.

    Передав автомобиль, вы не будете иметь отношения к последующей сделке.

    Иногда с трейд-ином проще получить кредит на новый автомобиль.

    Даже автомобиль с пробегом может иметь гарантию.

    Детальная проверка и предпродажная подготовка автомобиля избавит от неприятных сюрпризов.

    Физическая безопасность сделки.

    Понятное и простое оформление сделки, не придется «входить в положение» покупателя и изменять условия.

    Юридическая чистота сделки, если комиссионером выступает юридическое лицо.

В чем недостатки услуги Trade-In?

Если вы сдаете свой автомобиль:

    Обязательство купить машину у конкретного дилера. Вы будете ограничены в выборе.

    Сумма выкупа может отличаться от предполагаемой вами в меньшую сторону. На неликвидные автомобили реальная цена сделки может быть на треть ниже той, что вы встречали в объявлениях.

    Ограничения на принимаемые автомобили. Сложно сдать в трейд-ин автомобиль:

  • старше 7−10 лет,
  • имеющий вклейки в ПТС, проходивший как угнанный и т. п. ,
  • имевший сильные кузовные повреждения или следы некачественного ремонта,
  • ввезенный по неофициальным каналам,
  • с неустранимыми следами неаккуратной и жесткой эксплуатации

Если вы покупаете автомобиль с пробегом:

    Покупка у дилера сама по себе не служит гарантией идеального состояния машины.

    Вы не сможете установить «удобную» для вас цену в договоре купли-пролажи.

    Не все автомобили, выставленные в шоу-руме, в действительности прошли через программу трейд-ина и весь набор проверок. Это могут быть обычные автомобили с пробегом, выставленные на комиссию. Обязательно уточните это вместе с историей конкретного экземпляра.

Какие есть хитрости трейд-ина?

В трейд-ине вашим партнером выступают профессионалы рынка автомобилей с пробегом. Это не значит, что вы должны полностью полагаться на их волю. Вы можете без особых проблем усилить свою позицию на переговорах, последовав нашим советам.

Если вы сдаете свой автомобиль:

Если вы покупаете автомобиль с пробегом:

    Взгляните на ПТС автомобиля. Проверьте соответствие данных в ПТС с озвученной историей автомобиля.

    Состояние салона определяется по нескольким деталям, которые изнашиваются сильнее всего: обод руля, боковины водительского кресла и накладки на педали. Следите за ними.

Стоит ли соглашаться на трейд-ин?

В большинстве случаев — да. Вы экономите свое время и нервы, получая хороший сервис. За удобство и скорость вы заплатите 10−15% стоимости автомобиля — и это в худшем случае. Полно сценариев, при которых сделка с трейд-ином оказывается выгоднее самостоятельной продажи автомобиля.

Если вы предпочитаете одну марку и хотите всегда ездить на новых автомобиля, то более выгодного варианта для вас просто нет. Постоянным клиентам дилеры охотно предоставляют скидки, а иногда готовы провести единичную сделку себе в убыток, чтобы сохранить долгосрочные отношения.

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за... 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и "автоматом" колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в "трейд-ине" покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают - несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление... Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку - это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со "средней температурой по больнице", то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.

Предоставился удачный случай: подруга покупала Volvo S80, а меня привлекла в качестве помощника. Почти месяц мы "охотились" на машину в пределах 700 тысяч рублей, не очень старую и чтобы непременно с одним владельцем и прозрачной сервисной историей. После ряда неудачных переговоров и встреч, искомое было найдено: шикарная бежевая S80 2008 года с дилерским обслуживанием в автоцентре SwedMobil и пробегом 70 тысяч, который подтверждали сервисная книжка и менеджер по обслуживанию в самом салоне. Найдя закрашенную царапину на двери, "умерший" блок розжига газоразрядной лампы левой фары, еще несколько мелких недочетов и учтя необходимость срочно поменять все ремни, мы сторговали 15 тысяч с исходных 700. Как итог - в руках счастливой девушки оказался крепкий и ухоженный представитель шведского бизнес-класса за 685 тысяч рублей. Его-то я и попытался "продать" в трейд-ин.

Контрольная закупка: "Автобиография"

Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом. И один из них - та самая "Автобиография", где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний "Фрил". Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo.

Салон "Автобиография"

Персонал был очарователен. Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру. Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою "презентацию" автомобиля, озвучил: "Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой". Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше. Попыток провести хотя бы беглый осмотр предпринято не было: сотрудника не заинтересовала ни заполненная сервисная книжка, ни сам автомобиль, стоявший тут же, в 20 метрах. Хотя знаю по себе, что более-менее опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду. Никаких подъемников и сервисменов тут не нужно. Итак, в "Автобиографии" цена отличалась на 185 тысяч рублей. Не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.

Контрольная закупка: "Евросиб Мазда Пулково"

"Евросиб Мазда Пулково"

Несколько озадаченный я дошел до соседствующего салона продаж Mazda. У дверей не встречали (чай, не премиум!), но зато и менеджер продаж авто с пробегом был свободен. Выслушав данные по машине, он быстро пощелкал мышкой своего компьютера и предложил выкупить наш Volvo S80 за 500-550 тысяч. С оговоркой, что итоговую цену мне озвучат только после того, как изучат машину на СТО и проконсультируются с соседями из Volvo. Такая вот кооперация! Стоит ли говорить, что и автомобиль, и документы на него снова остались невостребованными. Ну что ж, уже лучше! Появился некий разброс цен и теоретический шанс выиграть на продаже лишние 50 тысяч рублей. Кстати, и "штраф" за то, что я не стану покупать новую "Мазду", а просто продам салону свою Volvo, тут оказался пониже: лишь 20-30 тысяч.

Контрольная закупка: "Р-Моторс"

Салон "Р-Моторс"

Чтобы закрепить пройденное, я прошел еще полсотни метров до дилерского центра, торгующего продукцией General Motors. И там менеджер за тот же самый автомобиль предлагает уже "в районе 600 тысяч", предварительно потратив с минуту на изучение ассортимента Volvo S80 на всем известном сайте по продаже подержанных машин. Снова никаких предварительных "смотрин", обещание определить финальную цену после детальной диагностики и предостережение "скинуть" с цены 30 тысяч, если я вздумаю отказаться от покупку Opel, Chevrolet или Cadillac в их салоне.

Так откуда же берется цена?

Небольшое "полевое" расследование не внесло никакой ясности. Я понял, что далеко не все салоны предлагают грабительские цены, и некоторые предложения звучат так, что над ними уже можно подумать. Но ведь должна же быть здесь какая-то система? На помощь пришли эксперты автомобильного рынка. Одни согласились комментировать вопрос открыто, другие попросили не называть настоящих имен и фамилий, чтобы не потерять работу, и мы пошли им навстречу.

"Как правило, автосалоны формируют цены на выкупаемые подержанные автомобили, исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные автомобили, с учетом вычета маржинальной составляющей автосалонов. В разницу между рыночной ценой и ценой trade-in дилеры также закладывает издержки и риски. Риски, связанные с застоем trade-in автомобилей на площадках, также в хорошем салоне для их продажи нужны специально обученный менеджер и место для хранения таких автомобилей".

Кстати, судя по всему, экспресс-мониторинг интернет-сайтов и реальных предложений - единственный надежный инструмент для определения ориентировочной стоимости машины. Так что, если менеджер по трейд-ину полез на сайт бесплатных объявлений, не спешите обвинять его в некомпетентности.

Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ"

"Существуют специальные программные продукты, которые помогают дилерам определяться с ценой на автомобили, однако в текущих условиях быстрого изменения цен пользоваться ими можно лишь с поправкой на рыночную ситуацию".

Если брать достаточно популярные автомобили, то и разница между ценой покупки и ценой продажи не так уж велика. Противное свидетельствует о том, что дилер "неправильный."

"Менеджер смотрит по Интернету, сколько такая машина стоит на рынке (то есть за сколько клиент мог продать эту машину сам) и просто отнимает от этой цены 10-20%. Зависимости от "крутости" бренда назначаемой на трейдиновскую машину цены, конечно, нет. Есть наглость и финансовые проблемы конкретного дилера. Так что, если оценка машины ни в какие приемлемые рамки не лезет, знайте: у дилера финансовые проблемы. Чем ниже оценочная стоимость, тем серьезнее финансовые проблемы".

А вот что говорят о ценообразовании сами представители автосалонов, которым мы не могли не дать слова. Если коротко, то они считают закупочную стоимость вполне реалистичной и справедливой.

Владимир, специалист отдела трейд-ин автосалона "АвтоГермес" (Москва)

Алексей, специалист отдела трейд-ин автоцентра "Максимум-Хонда"

"Цена устанавливается на усмотрение того специалиста, который принимает автомобиль. Он может принять его и по максимальной рыночной цене. На снижение стоимости влияют технические недочеты, внешние дефекты, ДТП. Не факт, что машина продастся за те деньги, которые хочет получить продавец".

Денис Кузьмичев, руководитель направления трейд-ин компании "РОЛЬФ" (Санкт-Петербург)

"Многие вообще путают понятие рыночной цены с желаемой стоимостью. очевидно, что клиент, который решает продать авто, сначала смотрит похожие объявления. Он видит, что разбег в цене на Renault Logan 2009 года - от 220 до 270 тысяч. Но рыночная цена отличается от реальной продажной стоимости автомобиля, она гораздо ниже, потому что в процессе продажи всегда делаются скидки в рамках торга".

Сами менеджеры отдела трейд-ин редко зарабатывают действительно большие деньги. Поток средств идет руководству и в бюджет компании, но никак не в карман самому продавцу.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"150 тысяч - это зарплата руководителя отдела, и надо не забыть добавить сюда iPhone его секретарши. Менеджеры сидят на небольшом окладе (а бывает и вообще без него) и бонусах, зависящих от количества проданных автомобилей, выполненного плана и т.д. Все сделки проводятся официально по договорам, деньги - через кассу. Любые махинации с клиентом, наценкой и прочим зависят от конкретного взятого на работу в отдел человека. На моей памяти, да, был случай, когда менеджер отдела продал машину "мимо кассы" компании и пропал. Судьбы его я не знаю, но это в любом случае уже уголовная статья".

При этом на условия работы в трейд-ине мало кто жалуется. Более того, за эту работу держатся всеми силами, в том числе и потому, что возможности побочного заработка все-таки остаются.

Сергей Краснов, действующий сотрудник одного из дилерских центров (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Вариантов много. Самое простое - это торговля аксессуарами. Скажем, пришла клиентская машина с зимней резиной или с багажником для велосипедов. Менеджер может спокойно забрать это все себе и перепродать - никто и не заметит. Есть еще схема с самостоятельным выкупом. Например, приходит клиент с очень хорошей машиной - трехлеткой с честным пробегом 30 тысяч километров в идеальном состоянии, которую на вторичном рынке оторвут с руками. Зачем ставить ее в шоу-рум? У хорошего менеджера всегда есть свой "депозит", и он предлагает клиенту выкупить ее в обход кассы. Забирает авто себе и уже через неделю продает, неплохо на этом заработав. Впрочем, сейчас рядовым сотрудникам платят хорошие бонусы. Государство субсидирует скидки за трейд-ин, поэтому доход очень существенно вырос".

В общем, в наших суровых условиях все выживают как могут. Руководители дилерских предприятий требуют прибыли, а сотрудники изыскивают возможности обогатиться "на местах". Кстати, аналитики не исключают, что в будущем маржа салонов может снизиться. Но это явно произойдет не скоро.

Михаил Чаплыгин, руководитель проекта Auto-dealer.ru-Петербург

"В будущем, если дилеры убедят клиентов, что у них выгодно покупать автомобили с пробегом, и пойдет больше покупателей, то волей-неволей придется повышать закупочные цены. Ведь у кого будет больше выбор машин, тот и будет в фаворе. При адекватности цен, разумеется".

Что происходит с трейдиновой машиной в салоне?

Только в разговоре с инсайдерами я смог понять, почему никто из менеджеров в салонах не пошел смотреть наш автомобиль Volvo S80 с его сервисной книжкой и заказ-нарядами. Клиентов приходит много, а работы тоже хватает. Работают уже с теми, кто морально готов отдавать машину дешевле.

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Если сразу обозначенная на 10-20% ниже рынка сумма клиента не устраивает, какой смысл тратить время на осмотр машины. А вот если устраивает, тогда уже начинается разговор о сервисной книжке, диагностике и проверке технического состояния, после которых сумма оценки, само собой, может упасть еще больше".

Стоит отметить, что автосалон не заинтересован в том, чтобы выкупать аварийные автомобили, кое-как ставить их на ход и продавать. Репутация в этом бизнесе тоже стоит денег. Восстановлением некондиции занимаются в основном частные перекупщики и "серые дилеры".

Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

"Что касается состояния и предпродажной подготовки, то тут опять всё зависит от конкретного дилера. Крупные и уважающие себя компании, конечно, скручиванием спидометра и кустарным "подшаманиванием" не занимаются. Откровенный хлам даже даром брать не будут. Если после диагностики выявляются мелкие недостатки, то они обычно устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует (на свою машину и запчасти, и сервисные работы, естественно, идут по себестоимости). Тогда и конечную цену можно заявлять выше, и навар больше. Автомобили с серьезными недостатками обычно не ремонтируются и продаются так. Они и берутся в трейд-ин по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются тоже за недорого. Уважающий себя дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите - не берите. Очень часто, кстати, такие машины покупают перекупщики, кое-как подделывают в гаражах и уже потом выдают за "конфету". Ну а что касается непонятных, вчера открывшихся дилеров какого-нибудь неизвестного китайского бренда, то там может быть всё что угодно. И скручивание одометра, и восстановленный утиль, и некондиционный импорт".

05.10.2018

Содержание

Трейд-ин имеет много положительных отзывов от автолюбителей. Связано это с преимуществами программы в сравнении с другими возможными схемами обмена. Перед тем как изучить все положительные моменты использования услуги, стоит понять, что именно означает trade-in.

Что такое Трейд-Ин

Trade-In переводится как «обменивать». Продавцы автомобилей используют это слово для универсального названия программы, суть которой, заключается в приеме подержанных ТС в счет покупки новых. Цена нового ТС при этом уменьшается на оценочную стоимость автомобиля принимаемого в зачет.

Данную услугу активно предлагают дилеры и автосалоны, чтобы стимулировать товарооборот. По программе можно получить как абсолютно новое авто (без пробега), так и машину, которая уже была у кого-то во владении.

Услуга работает уже более 20 лет и является самой популярной на отечественном рынке.

Плюсы

Их довольно много, но вот основные:

  • Сделку можно осуществить за 1-2 дня.
  • Простота процедуры. Автовладельцу нужно лишь пригнать ТС в салон.
  • Большой выбор. В продаже имеется огромное количество ТС разных классов, а это может значить, только одно – каждый гарантировано сумеет найти себе «железного коня» по душе и кошельку.

Благодаря участию в программе клиент имеет возможность сесть за руль новенького автомобиля в течение дня, так как система обмена отработана до автоматизма и сделки осуществляются без задержек.

Минусы

Их сравнительно не много:

  • Действующие ограничения по возрасту. Если обмениваемой машине 10 лет или больше, то вероятность ее покупки салоном стремится к нулю.
  • Строгие требования к техническому состоянию.
  • Низкая цена приема. Далеко не всех устраивает значительное снижение цены на сдаваемое ТС.

Как работает программа Trade-In в автосалонах: схема

Почти все автовладельцы знают, сколько времени и сил нужно потратить, чтобы поменять старое ТС на новое или подержанное по стандартной схеме, включающей в себя:

  • Предпродажную подготовку;
  • Снятие с учета;
  • Процесс продажи, осуществляемый через СМИ, автосалон, рынок авто;
  • Покупку нового «железного коня».

Все это может затянуться на долгие месяцы.

Главный недостаток такой системы – большая вероятность «нарваться» на мошенников, из-за чего в лучшем случае можно лишиться авто, а в худшем – жизни.

Самый простой и безопасный способ продажи машины и покупки нового транспортного средства – трейд-ин, который включает в себя:

  • Выбор автосалона;
  • Оценка сдаваемого авто;
  • Выбор нового авто;
  • Доплату разницы;
  • Оформление сделки.

Авто лучше всего оценивать в нескольких автосалонах одновременно, так как цена, которую дилеры готовы заплатить за одну и ту же машину может сильно разниться, а задача автолюбителя найти наиболее выгодный вариант и осуществить продажу, как можно дороже, чтобы меньше пришлось доплачивать за новый автомобиль.

Обмен по Трейд-Ин

Принять участие в программе очень легко, а алгоритм участия максимально прозрачен. Ключевым пунктом данного процесса считается – оценка автомобилей, ведь от оценочной стоимости зависит скидка на покупку нового ТС.

Оценка начинается с юридической проверки, включающей анализ информации:

  • О штрафах и выявление данных числится ли автомобиль в угоне;
  • О возможном аресте или залоге на машину.

Все автомобили проходят жесткую проверку. Чтобы ускорить процесс, перед тем как пригнать транспортное средство в салон не лишним будет узнать нет ли непогашенных штрафов в ГИБДД, и подготовить ТС к осмотру (как минимум помыть авто снаружи и внутри, заменить стекло, если есть трещины и пр.).

Если юридическая проверка пройдена успешно, специалисты переходят к техническому осмотру автомобиля. От этого будет зависеть конечная цена машины.

Скидка

Скидка, предлагаемая на новый автомобиль автосалоном, зависит от цены авто, которое сдается в трейд-ин. Однако салон оценит машину, как минимум на 30% дешевле, даже если она находится в идеальном состоянии, чем можно выручить, занимаясь продажей самостоятельно.

Заниженная цена и желание получить больше денег многих отталкивает от участия в trade-in, но зато в автосалоне гарантируют быструю, а главное безопасную покупку и продажу ТС.

Многие салоны предоставляют дополнительные скидки, бонусы и подарки при участии в trade-in.

Другие условия программы при покупке автомобиля

Основная цель салона – получить хорошее авто по наиболее выгодной цене, и при этом повысить товарооборот путем продажи новых авто. Но, тот автомобиль, что был приобретен по трейд-ин, снова будет выставлен на продажу, уже по более высокой цене. Так что к принимаемым машинам салон выдвигает довольно строгие условия:

  • Возраст и пробег. Желательно, чтобы машине было от 5 до 10 лет, а пробег не превышал 100 тыс. км.
  • Техническое состояние. Автомобиль не должен иметь серьезных неисправностей.
  • Внешний вид. ТС должно выглядеть презентабельно как снаружи, так и внутри.
  • Марка. В автосалоне приобретут только ту марку машины, что пользуется популярностью на рынке.

Машины, находящиеся в аварийном состоянии или имеющие серьезные неполадки к участию в программе не принимаются. Устранение незначительных дефектов и поломок берет на себя салон, но стоит понимать, что цена покупки такого ТС будет существенно снижена, значит, вам придется больше доплачивать за новый автомобиль.

Продажа подержанной машины - долгий процесс, особенно если цена выставлена завышенная. Можно, конечно, ускорить продажу, обратившись в салон и воспользовавшись услугой трейд-ин. Многим она может быть полезной, ведь не надо ждать покупателя и . Правда, сэкономив время и нервы, вы потеряете от 10% до 50% от стоимости старой машины. Прежде чем принимать решение, полезно будет узнать, что такое трейд-ин, как и какие машины в него принимают и что «на выходе» получает автовладелец.

Ничего сложного

Смысл программы trade in состоит в том, что старый автомобиль принимается в зачет стоимости нового или же просто продается автосалону. В случае покупки новой машины покупателю достаточно выбрать автомобиль, передать документы от старой и доплатить разницу в стоимости. При этом все хлопоты по продаже старой машины автосалон возьмет на себя, экономя таким образом время владельца.

Также по программе trade in можно приобрести подержанный автомобиль в салоне. В этом случае есть гарантия, что автомобиль имеет полный пакет документов, у него нет криминального прошлого, а техническое состояние соответствует заявленному и не содержит подвохов. Правда, цена в салоне может быть выше рыночной.

Какие машины принимают по трейд-ину

Принимая автомобиль в зачет, автосалоны не будут связываться со старыми «развалюхами», у каждого автосалона есть свои критерии отбора. Интерес представляют только ликвидные машины, как правило, не старше 7-10 лет в хорошем техническом состоянии и имеющие товарный вид. Салону невыгодно покупать редкую модель или автомобиль, не пользующийся популярностью на рынке, ведь главная задача – это дальнейшая успешная продажа, а не многолетний поиск покупателя. Менеджеру по приему необходимо найти представляющий интерес автомобиль, который возможно перепродать без особых хлопот и без долгого ожидания.

Стоит ли говорить, что документы должны быть в полном порядке (любая не состыковка в бумагах – и машину сдать не получится)? Каждый салон сам решает, принимать ли автомобиль с регистрацией или же уже снятый с учета. Как правило, автомобили, снятые с учета, предпочтительнее, поскольку это позволяет избежать проблем, если машина находится под арестом, является предметом судебного спора или на него претендуют третьи лица. Автомобили с регистрацией салоны также принимают, но в этом случае перед сделкой менеджеры обязательно проведут и сделают . В случае успешной проверки автосалон возьмет на себя все хлопоты по снятию автомобиля с учета, владельцу достаточно будет оформить доверенность на эти действия.


Сколько дадут за автомобиль?

Пожалуй, главный момент, который волнует автовладельца – оценка сдаваемого транспорта. При использовании услугой trade-in не стоит ожидать от салона высокой стоимости подержанного автомобиля. Принимая в зачет старое авто, салон, с одной стороны, снимает с вас головную боль по поиску покупателя, а с другой, приобретает ее для себя. На конечную стоимость подержанного авто влияет возраст, пробег, техническое состояние и спрос на рынке на данную модель. Ориентировочно считается, что за первый год автомобиль теряет порядка 20% от первоначальной цены, каждый последующий год обходится в 10%. Эти расчеты справедливы, если пробег не превышает 35 тыс. километров, в противном случае потери при оценке заметно возрастут.

Оценка машины будет заведомо ниже рыночной цены, и это вполне объяснимо: при последующей продаже разница в суммах и составит доход салона. Бывают, конечно, исключения, все зависит от оценщика и целей, преследуемых салоном. Если салон заинтересован в продаже нового автомобиля, то старый могут принять в зачет по цене, близкой к рыночной. Если заинтересованности в продаже нет, то падение цены может составить до 50% от рынка. К примеру, на корейский годовалый автомобиль Hyundai Elantra один известный автосалон предлагает цену на 20% ниже рынка в случае покупки нового кроссовера Toyota RAV4 (новинка пользуется популярностью, продажи высоки, поэтому салон выставил не очень большую стоимость старого автомобиля). Бывают и обратные ситуации, когда салон может доплатить клиенту при работе по схеме trade-in. Такое развитие событий возможно только в случае обмена дорогого подержанного автомобиля на новый с более низкой ценой (к примеру, обмен на новый или, например, при замене популярного BMW X5 на Volkswagen Polo).

При последующей продаже подержанного автомобиля салон установит цену выше, чем в среднем на рынке. В этом случае высокий ценник объясняется тем, что новый покупатель может быть полностью уверен в машине. «Биография» без «черных пятен», а сам автомобиль в хорошем техническом состоянии без неприятных сюрпризов, ведь все машины, принятые по системе трейд-ин, проходят диагностику, по результатам которой устраняются выявленные дефекты. За эту уверенность и придется заплатить чуть больше.

Экономить время или экономить деньги - каждый решает сам

Trade-in значительно экономит время и нервы при продаже подержанного автомобиля. Но за эту «помощь» необходимо платить в виде более низкой стоимости старой машины. Трейд-ин удобен тем, кто покупает новый автомобиль в салоне и готов потерять в стоимости старого, сэкономив при этом свое время и силы.

При этом, покупая подержанный автомобиль в салоне, надо быть готовым к более высокой цене. Переплата объясняется дополнительно проверкой и устранением возможных дефектов, так что у покупателя есть надежда приобрести «чистый» автомобиль в хорошем состоянии. Пусть и за более существенную сумму.

Время чтения: 3 минут

В связи со спадом продаж новых автомобилей автодилеры ищут альтернативные способы сбыта. Например, предлагают потенциальным покупателям обменять свой старый автомобиль на новый. Для такой процедуры пользуются схемой трейд-ин, которая обрела уже немалую популярность. Конечно, очень удобно приехать на своем подержанном авто и через пару часов отбыть из салона на новенькой «ласточке». Насколько выгодна и удобна покупка и продажа авто через трейд-ин, рассмотрим в нашей статье.

В чем суть сделки

Схема трейд-ин работает следующим образом:

  • владелец привозит свое подержанное авто в автоцентр. Специалисты проводят точную диагностику состояния ТС, ;
  • оплатив разницу в цене машин, водитель получает новую.

Для того чтобы воспользоваться предлагаемой услугой обмена, при себе владелец должен иметь такие документы:

  • паспорт владельца;
  • техпаспорт на ТС;
  • номера на автомобиль;
  • справку, которая подтверждает .

Часть автосалонов обменивают автомобили любых марок и разных годов выпуска, другие работают только с определенными марками транспортных средств. Чтобы не терять время зря, проведите исследование и подберите подходящий автоцентр.

Трейд-ин подразумевает приобретение не только новых автомобилей, но также машин с пробегом, которые предварительно прошли все необходимые предпродажные процедуры.

Как продать автомобиль по системе трейд-ин

Продать машину по трейд-ин с максимальной выгодой для себя можно,предварительно разобравшись с некоторыми заблуждениями:

  • некоторые водители думают, что обменять по данной системе можно авто только одинаковых марок. Это не так: подобные ограничения отсутствуют в автосалонах. Исключение может коснуться только эксклюзивных марок;
  • обменять старый автомобиль на новый можно только в том месте, где был куплен первый. Такого ограничения нет. Просто в «родном» автоцентре процедура обмена займет меньше времени, к тому же владельцы автосалонов часто предлагают своим клиентам программу лояльности.

Продажа авто по трейд-ин несложная процедура, но все-таки необходимо быть подкованным в некоторых тонкостях. Перед походом в автосалон с мыслью воспользоваться новой услугой предпримите такие меры:

  • Сначала воспользуйтесь услугами независимого оценщика. Узнайте рыночную стоимость своего ТС.
  • Помойте автомобиль, тщательно вычистите салон, исправьте некоторые дефекты или поломки. Таким образом вы значительно повысите оценочную стоимость.

Придя в салон, не забывайте, что торг еще никто не отменял. Воспользуйтесь цифрами от экспертов и максимально повышайте цену на машину. Тогда вы сможете позволить себе более дорогую марку или уменьшите разницу в стоимости.

Наша подробная статья о том, расскажет вам о самом процессе подготовки в деталях.

Как купить автомобиль по трейд-ин

Купить машину через трейд-ин – тоже хорошая идея, так как это удобно, быстро и комфортно. Но, пользуясь этой схемой, лучше покупать подержанные автомобили. Вот почему:

  • автомобили б\у, поступающие в продажу, проходят полный техосмотр и готовы к эксплуатации;
  • исключена возможность приобрести ТС с «черной» историей. Юридически это будет чистая машина;
  • есть возможность заранее выбрать модель, посетив интернет-сайт автосалона;
  • цена такого автомобиля будет ниже рыночной стоимости.
    Это обусловлено желанием автодилера быстрее вернуть вложенные в машину средства, ведь долго задерживать товар в салоне нерентабельно.

Достоинства и недостатки

Как и любая предлагаемая на рынке схема покупки или продажи авто, трейд-ин имеет несколько за и против. Давайте рассмотрим достоинства системы при покупке и при продаже:

  • предоставление салоном гарантий на автомобиль;
  • возможность покупки в кредит;
  • если нет желания производить обмен, можно получить наличные за свое ТС сразу в салоне; нет необходимости самостоятельно искать покупателя и заниматься оформлением документов;
  • можно получить скидки на приобретение других товаров или возможность бесплатного техосмотра.
  • А теперь о недостатках:

    • недостаточно много открытой информации о самом сервисе. Автовладельцы часто теряют деньги из-за незнания некоторых нюансов подготовки ТС к продаже по трейд-ин;
    • оплату налогов за регистрацию в МРЭО покупатель должен брать на себя;
    • можно получить отказ. Автосалоны заинтересованы в покупке ликвидного товара. Поэтому существует ряд ограничений по автомобилям. Например, почти стопроцентный отказ вы получите на машину с правым рулем. Дилеры часто дают негативный ответ и владельцам авто премиум-класса.

    В итоге хочется сказать, что сама система неидеальна, но преимуществ все-таки больше: если вы занятой человек, то существенная экономия времени и гарантии на автомобиль имеют решающее значение.

    Трейд-ин. Плюсы и минусы. Как не оказаться обманутым: Видео