» » Как проверить состояние дизельного двигателя при покупке. Как проверить дизельный контрактный двигатель перед покупкой

Как проверить состояние дизельного двигателя при покупке. Как проверить дизельный контрактный двигатель перед покупкой

Нужно знать на что обращать внимание при его тестировании, чтобы покупка вас не разочаровала впоследствии и не потребовала дополнительных непредвиденных вложений на ремонт.

Иначе, вместо ожидаемого пользования всеми возможными преимуществами дизельного двигателя можно получить полный набор присущих ему «минусов», в виде плохого запуска, повышенной дымности и большого расхода топлива.

Еще до похода на авторынок, необходимо четко определить для себя, какие из основных характеристик двигателя имеют наибольшее значение для вас. В этом вопросе неизбежно придется искать компромиссные решения, так как универсального двигателя не бывает и он не может быть, например, одновременно мощным, «не прожорливым» то есть экономичным, надежным, и дешевым в ремонте.

Как правило, небольшие дизельные двигатели, в общем, обладают хорошей топливной экономичностью, но с другой стороны они менее надежны, имеют меньший ресурс, чем более мощные моторы. В большинстве случаев, большой рабочий объем мотора свидетельствует о достаточно высоком уроне надежности, но ждать большой экономичности от такого дизеля, по сравнению с небольшими моторами, не приходится.

Также, более надежными считаются дизели без турбин, по сравнению с турбированными «собратами». В свою очередь моторы с турбиной имеют лучшие мощностные характеристики, хотя менее экономичны.

Как правильно проверить дизель при покупке

Заранее определившись с тем, какой именно дизель вам нужен и подобрав на авторынке подходящий по параметрам автомобиль, внимательно изучите двигатель.

1. Осмотрите силовой агрегат на предмет наличия потеков масла, охлаждающей жидкости, свидетельствующих о том, что двигатель перегревался. Не так опасны следы отпотевания масла на моторе, но на сальниках лучше, чтобы их не было.

2. Снимите патрубок, соединяющий воздушный фильтр с впускным коллектором или в дизелях с турбиной — воздушный фильтр с турбиной. Если в патрубке заметны следы масла, то это может говорить о сильном загрязнении воздушного фильтра или в худшем случае, о большом износе цилиндропоршневой группы двигателя.

3. Попробуйте запустить двигатель. Если горячий мотор не запустился сразу, «с пол-оборота», то это может быть признаком какого-либо скрытого дефекта. Пробные запуски лучше произвести несколько раз, с разными интервалами между ними. При этом не нажимайте на педаль газа и не прогревайте свечи накала.

  • Если мотор запускается нормально, обратите внимание на выхлопные газы при запуске. Если мотор горячий, то на холостых оборотах дыма не должно быть. Возможен только небольшой выброс дыма непосредственно при запуске.
  • Звуки, напоминающие негромкое постукивание, наподобие перекатывающихся камешков нормальны для дизеля. Настораживать должны звуки, выпадающие из общего ритма, особенно, если они продолжаются даже после увеличения оборотов.

Запустив мотор и дав ему немного поработать на холостых оборотах, плавно повысьте обороты до 3 — 4 тысяч оборотов в минуту, при этом мотор не должен вибрировать и дергаться. При этом оцените цвет выхлопных газов. Если одновременно с увеличением оборотов появляется дым сизого цвета, то это может свидетельствовать о позднем зажигании или о других неполадках в двигателе.

Резко прибавьте оборотов мотору, нажав на педаль газа. При этом следите за мотором и выхлопом. Если на высоких оборотах двигатель вибрирует, а дым имеет сизый цвет, то на таких режимах работы будет происходить значительная потеря мощности.

Если дым черный и становятся слышны стуки в двигателе, то от покупки такой машины лучше отказаться.

Как проверить компрессию на дизеле и другие нюансы

1. Проверьте компрессию в двигателе. Наиболее точно это делается специальным прибором – компрессометром в соответствии инструкции. Для дизеля приемлемой величиной считается 36 атмосфер, а допустимой не менее 31, при этом разброс величины давления по цилиндрам не должен быть более двух атмосфер.

2. При отсутствии прибора можно оценить компрессию на «глаз». Запустите мотор и осторожно снимите крышку маслоналивной горловины. После этого положите крышку, не накручивая её на отверстие горловины. Если при этом крышку отбрасывает выходящими газами, значит с компрессией в двигателе не все в порядке. Впрочем, это не самый надежный способ проверки и качественную диагностику можно произвести на СТО, используя специальное оборудование.

3. Дайте мотору немного остыть и откройте крышку радиатора. Долейте в радиатор охлаждающую жидкость до края. После этого закройте крышку, запустите мотор, подождите, пока откроется термостат и посмотрите не выходят ли из радиатора пузырьки воздуха при работающем двигателе. Такие пузырьки могут свидетельствовать о негерметичности прокладки блока цилиндров или о повреждении самого блока.

Желательно проверить, как запускается дизель «на холодную», то есть зимой

Если двигатель запустился без проблем, так же хорошо, как и при высокой температуре, то можно говорить, что с компрессией все в порядке, как и с работой системы холодного запуска.

На «холостых» дизель должен работать без перебоев. Он может несколько «жестче» работать в «холодном» режиме — это допускается, так как это может быть из-за особой системы холодного запуска, которая специально сдвигает угол опережения впрыска при низких температурах для улучшения условий запуска двигателя в таких условиях.

Конечно, протестировать дизель, да и весь автомобиль, без его опробования в реальных дорожных условиях нельзя. Испытайте силовой агрегат, дав ему поработать несколько секунд в предельных режимах и этого будет достаточно, чтобы выявить возможные неполадки.

Выбирая автомобиль с дизельным двигателем, человек хочет получить надежный и экономичный транспорт, давайте разберемся, какой дизельный двигатель лучше и как его выбрать, чтобы не ошибиться.

Перед покупкой всегда нужно внимательно рассматривать двигатель на предмет масляных потеков и следов антифриза. Если на двигателе обнаружены следы антифриза, то скорее всего хозяин авто его слишком перегрел, а если видны следы масла, то это может свидетельствовать о большом возрасте двигателя и об изношенных деталях.

Снимите воздушный патрубок и посмотрите, нет ли в нем масла, если оно есть, то это говорит об изношенности цилиндропоршневой группы. Однако масло в патрубке может появиться из-за забитого воздушного фильтра, так что его тоже следует проверить.

Определить работоспособность дизельного двигателя поможет его запуск, он должен заводиться мгновенно, за исключением холодной погоды. При запуске должен выйти небольшой дымок, и сразу же пропасть, это нормальное явление для дизеля.

Следующим шагом проверки дизельного двигателя идет система его охлаждения. Дождитесь, пока двигатель полностью остынет, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и в расширительном бочке. Радиатор должен быть до верха полным, а количество жидкости в расширительном бочке должно быть на уровне в 50%. После проверки системы охлаждения сделайте повторный запуск холодного двигателя, чтобы убедиться, что он запускается мгновенно. Лучше всего покупать автомобиль с дизельным двигателем зимой, так как сразу будет видна его работоспособность, по тому, как он заводится в мороз.

Теперь необходимо проверить дизельный двигатель на трассе. Отталкиваясь от объема двигателя, Вы должны определить насколько шустро он набирает скорость. Если автомобиль, по Вашему мнению, разгоняется слишком медленно, то это может говорить об изношенности мотора и плохой компрессии.

Выйдите из машины и попросите продавца автомобиля нажать на педаль газа, Вы в этом время смотрите на выхлоп. Дым должен быть практически невидным (зависит от погодных условий), если Вы видите ярко-выраженный голубой, черный или белый дым, то это говорит о неисправности двигателя.

Так же выбирая дизельный двигатель, обратите на звук его работы, недолжно присутствовать никаких посторонних шумов. Если при повышенных оборотах двигателя слышен свист, то, скорее всего не герметична впускная система двигателя. Если Вы слышите посторонний вой или скрип во время ускорения, то это может быть подшипник.

Для общего развития взгляните на видеоролик, в котором показан принцип действия дизельного двигателя.

Дизельные двигатели появились достаточно давно, и свое название они получили в честь создателя. Но в автомобильной промышленности они начали использоваться буквально пару десятилетий назад. Все дело в слишком большом весе. Чтобы создать нормально работающее устройство, требовалось использовать тяжелые детали. Со временем технологии улучшились. И сегодня можно купить автомобиль на дизельном двигателе, который будет работать вполне приемлемо.

Когда двигатель выходит из строя, дальнейшая эксплуатация транспортного средства исключается. Портится основной агрегат технической части, поэтому ездить попросту не получится. И в большинстве случаев ремонтировать такие дорогие детали, как форсунки или системы выхлопа, нерационально. Проще купить новый агрегат, чтобы вернуть работоспособность автомобиля.

От чего зависит стоимость?

Стоимость дизельного двигателя – важная характеристика. Именно она наиболее интересна покупателям. Проанализировать цены можно на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM, поскольку здесь собрано максимальное число объявлений о продаже силовых агрегатов. Так вы сможете найти самое выгодное предложение.

Цена зависит от многих факторов, но наиболее важными из них являются:

  1. Новый или б/у. Новые силовые агрегаты приобретаются крайне редко, преимущественно на дорогие автомобили. Когда двигатель выходит из строя на среднестатистическом транспортном средстве, автомобилистам лучше воспользоваться предложениями вторичного рынка. Иначе затраты будут слишком нерациональными.
  2. Марка и модель автомобиля. Они имеют существенные конструкционные различия, где-то стоят агрегаты с простой и доступной конструкцией, а где-то – со сложной.
  3. Популярность бренда. Многие компании, которые заработали положительную репутацию, и представляют свои товары на рынке продолжительное время, делают накрутку на себестоимость за имя. Но, несмотря на высокие цены, такая продукция тоже обладает своими преимуществами. К примеру, вы гарантировано получите качественное изделие, поскольку производитель не станет рисковать репутацией. Однако это не означает, что на рынке невозможно найти простые модели, которые изготавливаются неизвестными компаниями, и при этом качественные.
  4. Технические характеристики дизелей. Конструкция дизельного двигателя имеет много достоинств. Но ее основной недостаток – слишком большой вес. Поэтому сложно создать мощное транспортное средство на основе дизельного силового агрегата. Соответственно, чем легче двигатель, тем дороже он будет стоить.

На ценовые категории влияют и другие факторы. Обратите внимание, если воспользоваться сайтом ZAPCHASTI.RIA.COM, то на вторичном рынке можно найти отличные варианты, и поторговаться. Умение торговаться играет немаловажную роль в формировании той суммы, которую вам в итоге придется заплатить.

Как проверять перед покупкой?

Чтобы купить дизельный двигатель , который будет рабочим и с хорошим остаточным ресурсом, необходимо при проверке обратить внимание на несколько важных моментов:

  • Визуально оцените состояние агрегата. Если имеются явные повреждения, вмятины или другие дефекты, следует сразу отказаться от сделки. Также рекомендуется проверить потеки масла там, где их быть не должно. Однако следы отпотевания масла на отдельных деталях конструкции допускаются, все-таки вы покупаете не новый мотор;
  • Демонтируйте патрубок с впускного коллектора. На нем допускается небольшое количество масла. Это говорит о том, что двигатель находится в исправном состоянии и использовался по назначению. Но если внутри находится слишком много масла, то ситуация критична. В лучшем случае вам придется устранять сильное загрязнение фильтра и последствия этой неприятности. Но существует вероятность, что испорчена цилиндропоршневая группа;
  • Запустите двигатель. Если он разогрет, то должен заводиться буквально вполоборота. Рекомендуется проделать процедуру несколько раз, причем каждый раз оставлять мотор в спокойном состоянии на различные промежутки времени. Если этого не происходит, то в силовом агрегате есть определенные скрытые дефекты, выявить которые доступно только на СТО при помощи компьютерной диагностики;
  • После запуска двигателя немного подождите, но потом увеличьте количество оборотов до 3-4 тысяч. При этом мотор не должен начинать вибрировать, а оставаться в своем нормальном положении.

Также рекомендуется по возможности проверять то, как двигатель поведет себя зимой. Возможно, он будет потреблять слишком много топлива на прогрев, либо работать с нестабильной скоростью оборотов. Однако если вы приобретаете оборудование в теплое время года, как это обычно происходит, то не сможете спрогнозировать поведение агрегата в зимнее время, если не отправитесь на тщательную диагностику на СТО.

Никогда не покупайте автомобиль без его предварительной проверки в движении.

Кузов и колёса.
Эти узлы обязательны для проверки, лучше эту процедуру доверить знающим людям. В кузове могут быть скрытые дефекты.
А колёса, это те 4 точки, которые связывают ваш автомобиль с дорогой, если шины бу - им особое внимание.

Но всё же в дизельном авто главное - двигатель.
Во время испытаний обращайте внимание на мягкость хода педали сцепления и рычага переключения передач, рулевое колесо, которое должно поворачиваться без значительных усилий.
Следует также убедиться в том, что педаль акселератора действует мягко, устойчиво и без заеданий, а обороты падают сразу же после отпускания педали. Если это не так, то причиной неполадок может быть засорение сливных топливопроводов или утечки топлива из топливного насоса высокого давления.

Неконтролируемые колебания частоты вращения коленчатого вала.
Некоторые дизельные автомобили подвержены такому явлению, как неконтролируемые колебания частоты вращения коленчатого вала. В этом состоянии автомобиль моментально набирает скорость независимо от положения педали акселератора, что обычно вызвано подсосом воздуха в топливную систему. Этот недостаток можно устранить, но иногда потребуется несколько часов для того, чтобы
найти негерметичное место. Если автомобиль устраивает вас во всех отношениях, кроме неконтролируемых колебаний частоты вращения коленчатого вала, то не отказывайтесь от него, только перед покупкой потребуйте устранить этот недостаток.

Переохлаждение.
Следите за указателем температуры при движении: если его стрелка никогда не заходит далее второй половины шкалы, то есть вероятность того, что двигатель слишком долго работал при низкой температуре, что отрицательно сказывается на работе системы смазки, эффективности расхода топлива и приводит к повышенному износу внутренних деталей двигателя. Работа двигателя при низких температурах может сопровождаться появлением белого осадка или отложениями внутри масляного фильтра, вентиляционного шланга масляного картера и на масломерном щупе. Такой автомобиль не стоит покупать.

Перегрев.
Наблюдайте за показанием указателя температуры и для обнаружения перегрева, который еще более опасен для двигателя. Перегрев обычно вызывается неэффективной работой системы охлаждения, к которой приводит накипь и ржавчина в системе, загрязнение радиатора, воздушные пробки или недостаточное количество охлаждающей жидкости. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости и старайтесь обнаружить в трубопроводах возможные отложения.
Другими возможными причинами перегрева являются неправильный момент впрыска топлива (который легко устраняется) или неисправные форсунки (ремонт которых обойдется дороже). Если у вас есть подозрение, что двигатель склонен к перегреву, избегайте покупки такого автомобиля, поскольку перегрев может привести к выходу из строя двигателя.

Внимание! Ни в коем случав не допускается работа двигателя без охлаждающей жидкости, поскольку могут произойти его серьезные повреждения. Внимательно следите за состоянием шлангов системы охлаждения, так как утечка охлаждающей жидкости может привести к необратимым последствиям.

В последние годы на автомобильном рынок наблюдается тенденция увеличения спроса на дизельные автомобили. Закупка дизеля стала чуть ли не модой, на вторичном рынке автомобили с дизельными двигателями продаются по более высоким ценам, чем их бензиновые эквиваленты. Это явление не случайно. За последнее десятилетие, дизельный двигатель прошел через революцию в развитии от «рабочей лошадки» к вершинам нет альтернативы с точки зрения его потенциальной силовой установки. С идеальный баланс между производительностью и топлива бензин дизель медленно толкнул его коллег автомобильном рынке.

Современный дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива имеет весьма изощренную систему, более сложную и многокомпонентную, чем бензиновый. Именно по этой причине, он не считается беспроблемным и надежным, особенно если ресурс насчитывает 300 — 400 тысяч километров, при этом реальный возраст большинства ввозимых дизельных автомобилей от 8 до 10 лет. Дело в том, что из-за своей экономичности по сравнению с бензиновыми, автомобили на дизельном топливе на западе в основном используют люди, которые много путешествуют. Несмотря на то, что высвечивается на приборной панели, существует высокий риск столкнуться с экземпляром, «не знающим пробега», а на самом деле имеет совсем «несвежий» ресурс. Отсюда начинаются проблемы, устранить которые, в большинстве случаев довольно дорого для владельца.

Дизельный двигатель гораздо более чувствительный, чем бензиновый , так что в уравнении «дизель из вторых рук», самой большой неизвестной является бывшим собственник. Несвоевременная (или вообще никакая) замена масла и фильтров, а также безрассудное вождение и халатное отношение к автомобилю является обычным делом, особенно в Италии, откуда прогоняют большое количество подержанных автомобилей. Желательно искать автомобиль с историей обслуживания в автосервисе истории с доказательствами (хотя фальсификация сервисной книжки не является проблемой для продавца). Вообще стоит быть немного подозрительным к свежим импортным автомобилям, независимо от того, где они были сделаны.

Если вы ориентируетесь на конкретную марку и модель, почитайте посты в интернет-форумах на нужную тематику. В русском интернет-пространстве существуют форумы, где обсуждаются практически все марки автомобилей. Из них вы можете узнать от первого лица, проблемы с обслуживанием и преимущества модели.

Любой современный дизельный двигатель управляется с помощью электронного блока управления (EDC), следящим и контролирующим все функций. При проблеме с одном из параметров, система выдает ошибку и ухудшает работу двигателя. Необходимо проверить выбранный автомобиль на компьютерной диагностике, где особое внимание уделить наличию ошибок и проконтролировать работу расходомера и турбо насоса (ВНП).

Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. У современных Common Rail дизельных двигателей в хорошем состоянии, она должна быть между 18 и 19 бар. В старых дизелях сжатие должна быть выше 22 бар (отсюда и характерный «стук» и грохот старых дизелей)

В связи с ужесточением экологических стандартов в современных дизельных двигателях реализовали много систем, которые часто создают проблемы, особенно для двигателей с большим пробегом. Одним из них является клапан ERG, который также используется в бензиновых двигателях. В дизелях, его роль заключается в существенном сокращении выбросов. Секрет в том, что дизельные двигатели работают на сильно обедненной смеси (обогащенной кислородом), что значительно увеличивает его рабочую температуру. Это приводит к появлению окислов азота, являющегося основной причиной разрушения озонового слоя. ERG уменьшает эту температуру, направляет отработавшие газы на дожигание и таким образом приостановить приток кислорода. При выходе датчика из строя, бывают случаи он остается почти полностью закрытым, а иногда остается открытым постоянно. В любом случае появляется проблема с мощностью машины, изменяется динамика и изменяется плавность. Возможно это вступление в аварийный режим. ERG связан и с другой проблемой — из-за высокого давления в двигателе, со временем (пробегом), появляется пропуск компрессии в картер (поднимается давление в картере). Это приводит к выходу масла через отверстие для вентиляции картера коллектор, где она смешивается с горячими газами от ERG, образуя черную, липкий сажу. Это вещество откладывается на стенках впускного коллектора, уменьшая его диаметр и приводит к нехватке воздуха (снижается мощность). Часть субстанции может попасть в турбину, кокс откладывается на лопатках и они перестают быть подвижными. Это самая распространенная причина поломки турбины. Чтобы убедиться в том, что в автомобиле присутствует избыточное давление в картере, при работающем холодном двигателе извлеките щуп для проверки масла. Из трубки не должен выходить дым, пар или масляные брызги. Кроме того, обратите внимание на замасливание всасывающего коллектора, шланга картерных газов и турбины. Избегайте автомобилей с безупречно промытым двигателем.

Бытует мнение, что дизельный автомобиль лучше покупать зимой , когда температура ниже нуля. Сначала убедитесь, что он ранее не прогревался продавцом, затем включите стартер. Хороший дизель должен начать работать сразу, как бензиновый двигатель, без долгого вращения и дергания. Безпроблемный холодный старт является важным показателем состояния дизельного автомобиля, но не менее важен старт, когда двигатель горячий. Если теплый двигатель заводится с трудом, с продолжительным вращением стартером — это возможный признак серьезной проблемой. Иногда это происходит из-за слабой батареи или повреждения стартера, но может быть связана с проблемой центровки ВНП, натяжения цепи (для двигателя с цепным приводом), низкой степени сжатия, изношенности дюз или всасывающего воздуха в топливной системе. Это предпосылки для дорогостоящего ремонта.

Турбина дизельного автомобиля

Один из элементов, который часто создает проблемы, особенно у двигателей с большим пробегом является турбина. Турбина развивает более 60000 оборотов в минуту и подвергается экстремальным нагрузкам. Ее перегрев, перегрузка, а также несвоевременная замена масла и фильтров являются факторами, которые резко сокращают срок службы турбины. Иногда вы можете сами перебрать турбину, но при серьезной проблеме может возникнуть необходимости покупать новую. Проверьте смазку турбины, подводящие пути и интеркулер. Посмотрите нет ли трещин, через которое может сосать воздух. Прислушайтесь к звуку турбины, он не должен быть слышен (вой, свист). Нажмите на педаль почти до упора и отпустите педаль. Если услышите визг в то время когда обороты падают, турбина требует ремонта.

Посмотрите на выхлопные газы выходящие из трубы. Они должны быть почти бесцветные. Если из выхлопной трубы выходит серый дым, автомобиль сжигает масло и двигатель изношен. Белый дым является признаком воды в цилиндрах (прокладки, трещины в блоке, головке). При нажатии на газ у нормального дизельного автомобиля кратко появляется черный дым. Если дым не исчез и продолжает идти черный дым, возможно, у вас проблема с соплом или центровкой.

Извлеките щуп и посмотрите на цвет масла. Характерным для дизельных автомобилей является то, что масло всегда черное, даже через 20 километров после его смены. Любой другой цвет может означать наличие присадок в двигателе.

На холостом ходу послушайте звук и вибрации двигателя. Хороший, современный дизельный двигатель должен работать ровно и спокойно, почти как бензиновый — без лишнего шума и вибрации, тряски, грохот и прыжков. Если такое наблюдается, то проблемы могут быть из-за повреждения подушек двигателя и более серьезных, центровки, дюзы и т.д..

Попросите проехать на машине, прежде чем покупать , потому что без этого вы не сможете обнаружить какие-либо проблемы с двигателем или автомобилем в целом. Владелец не имеет никаких оснований отказать вам (если только не скрывает что-то). Попробуйте придать ускорение автомобилю — дизели работают равномерно с осязаемой тягой, даже с низких оборотов. Поставьте машину на уклон и попытайтесь ехать не нажимая газ — хороший дизельный двигатель должен плавно двигаться по склону на первой передаче без ускорения. Если этот трюк не получился, значит двигатель отстой.