» » Как промыть печку на. Чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях

Как промыть печку на. Чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях

С наступлением холодов владельцы автомобилей нередко обнаруживают, что система отопления салона их авто работает неэффективно. Вроде бы все исправно, вот только поступающий из дефлекторов воздух недостаточно теплый. Такая проблема может быть свидетельством того, что радиатор отопителя машины засорился и не может пропускать через себя положенное количество нагретой охлаждающей жидкости.

Как же быть в подобной ситуации: заменить отопитель или попытаться его отремонтировать? Не спешите прибегать к радикальным мерам. Если теплообменник не течет, его можно восстановить.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется печки без снятия ее с автомобиля. Кроме этого, обсудим, какие средства подойдут для этой процедуры лучше всего.

Почему забивается радиатор

В современных автомобилях используют два типа радиаторов отопителя: медно-латунные и алюминиевые. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но все они подвержены окислению и коррозии. Со временем каналы любого радиатора утрачивают свои пропускные способности из-за отложений на внутренних стенках. Ускорить этот процесс также могут:


Последствия непроходимости радиатора отопителя

Кроме того, что теплый воздух перестанет поступать в салон в нужном количестве, забитый радиатор может стать причиной:

  • перегрева двигателя;
  • повышения давления в системе охлаждения;
  • разгерметизации элементов системы охлаждения;
  • выхода из строя предохранительного клапана расширительного бачка и др.

Как с этим бороться

Самым простым способом избавиться от этой проблемы является промывка радиатора печки. Ее суть заключается в том, чтобы прогнать через него специальное средство, способное растворить и вымыть всю накипь и грязь. Существует два способа радиатора печки без снятия его с автомобиля и со снятием. Первый способ не предусматривает демонтажа отопителя. Его достаточно просто отключить от системы охлаждения. Во втором случае теплообменник демонтируется, и вся процедура может быть успешно проведена даже в ванной комнате. Мы остановимся на первом варианте, так как промывка радиатора печки без снятия осуществляется намного проще. А учитывая, что в некоторых автомобилях добраться до отопителя не так просто, еще и быстрее.

Эффективные средства для промывания печки

Теперь разберемся в том, чем же можно эффективно промыть каналы радиатора. Простая вода для этого, согласитесь, вряд ли сгодится. Промывка радиатора печки предусматривает заливание в него средств, которые способны разрушить образовавшуюся и отложившуюся на стенках накипь. Этими средствами могут быть:

  • специальные жидкости для промывки системы охлаждения (заводского изготовления);
  • бытовые и устранения накипи («Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и др.);
  • кислотные растворы (лимонная, уксусная кислота);
  • щелочные растворы (каустическая или ;
  • напитки типа «Фанты» или «Кока-колы»;
  • молочная сыворотка.

Не навреди

Самостоятельная промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля или со снятием - не суть важно, должна учитывать свойства материала, из которого изготовлен промываемый элемент. Ни в коем случае нельзя использовать щелочные растворы для очистки алюминиевых отопителей. Металл мгновенно начнет окисляться, и ситуация только ухудшится. То же самое случится, если залить кислоту в Поэтому для алюминия - кислотные средства, для меди - щелочные.

Если у специальных жидкостей для промывания системы охлаждения есть инструкция по применению, то с бытовыми порошками, лимонной кислотой и содой нужно быть предельно осторожным и знать пропорции для приготовления раствора.

Как приготовить раствор

Промывка радиатора печки «Кротом» предусматривает приготовление жидкости на его основе. Для этого потребуется 10 литров воды и 100 г указанного порошка. Порошок засыпают в подогретую воду, после чего тщательно перемешивают. После этого полученную жидкость рекомендуется процедить (можно через ненужный женский чулок). Такие же пропорции необходимы и для содового раствора.

Чтобы промывка радиатора печки лимонной кислотой была максимально эффективной, ее потребуется не менее 300 г на 10 л воды (30 пачек по 10 г). После растворения полученную жидкость также необходимо процедить.

Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля: инструкция

Для начала сливаем охлаждающую жидкость с системы, предварительно прогрев двигатель. Затем находим входящий и выходящий патрубки радиатора отопителя и, ослабив крепления хомутов, отсоединяем от них резиновые шланги. На их место присоединяем заранее приготовленные шланги, через которые мы будем заливать, и сливать наш чистящий раствор.

Перед тем как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля, из него нужно выгнать всю грязь, которая еще не успела осесть на стенках. Сделать это можно обычной водопроводной водой. Для этого в один из шлангов заливаем воду (10-20 литров), давая ей возможность вытекать с другого конца.

Только после этого можно приступать к очистке радиатора отопителя от накипи.

В первый шланг через лейку начинаем заливать жидкость. Конец второго шланга немного приподнимаем, а после того как из него потечет раствор, перекрываем его. Когда печка будет полностью заполнена, перекрываем и первый шланг. Оставляем радиатор на 2-3 часа, чтобы накипь успела откиснуть. После этого его снова нужно промыть водой. При необходимости процедуру можно повторить.

Проведя очистку радиатора печки, присоедините к нему коммуникационные шланги. Залейте охлаждающую жидкость (лучше новую) в систему. Запустите двигатель и проверьте работу отопителя. Если ситуация не улучшилась, значит, пришло время заменить радиатор.

  1. Не используйте воду, особенно неочищенную, в качестве охлаждающей жидкости. В составе обычной водопроводной воды слишком много различных солей, которые впоследствии осядут на стенках радиатора.
  2. Не покупайте дешевые охлаждающие жидкости сомнительного происхождения. Неизвестно, какие вещества входят в их состав и как они «уживутся» с металлом, из которого изготовлен радиатор печки.
  3. Своевременно производите в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Если в вашем автомобиле стало гораздо холоднее зимой, чем было ранее, можно грешить на два варианта развития событий. Либо усилились морозы, и обогреватель салона просто не справляется с нагрузкой, либо засорился радиатор печки. Второй вариант, конечно же, более частый и происходит с каждым автомобилем в определенные периоды времени. Засоряется радиатор от некачественного антифриза, длительного использования охлаждающей жидкости, а также просто от времени использования. Если вы размышляете, чем промыть радиатор печки, нужно для начала определиться со способом.

Следует сразу же заметить, что промывка радиатора печки выполняется более качественно, если вы снимите радиатор и будете промывать его в таком состоянии. Иначе придется заливать промывочную жидкость с активными химическими веществами непосредственно в систему охлаждения, а это может повредить шланги и головной радиатор. Так что для промывки устройства необходим его демонтаж.

Снимаем радиатор печки - задача не из простых

Уже на этом этапе многие владельцы автомобилей поймут, что лучше обращаться к специалистам, если у вас нет опыта разборки и сборки автомобиля. На некоторых моделях авто и вовсе снять радиатор печки самостоятельно невозможно - для этого необходимы специальные инструменты и определенные навыки. Но если машина у вас не слишком современная, выполнить данную задачу будет не так сложно.

Прежде чем производить демонтаж, необходимо слить имеющуюся охлаждающую жидкость. Если вы давно не меняли антифриз, лучше сразу заменить его на новый, что также даст свой эффект в повышении температуры в салоне. Сливая охлаждающую жидкость, не забудьте полностью открыть печку, чтобы в ней не осталось много антифриза. Далее следует индивидуальный для каждого авто процесс:

  • определите, с какой стороны удобнее всего подобраться к радиатору печки;
  • при наличии инструкции для вашей модели авто прочтите определенный раздел;
  • снимите крышку корпуса печки, чтобы добраться до радиатора;
  • осторожно отвинтите все хомуты на патрубках, чтобы избежать разливания жидкости;
  • снимите патрубки с входящих и выходящих отверстий радиатора;
  • затем открутите крепление самого радиатора и осторожно вынимайте его;
  • будьте аккуратны и не беритесь за пластины устройства руками - они очень острые.

Также перед выполнением данной процедуры салон лучше застелить какими-либо тряпками, чтобы избежать его загрязнения оставшимся в радиаторе антифризом. Возможно, перед демонтажем радиатора печки вам придется снять вентилятор. В некоторых авто потребуется демонтаж всей печки в сборе, чтобы добраться до этого устройства.

Всегда учитывайте рекомендации производителя - найдите инструкцию по ремонту и эксплуатации машины и прочтите соответствующий раздел данной книги. Эти знания помогут вам намного быстрее и проще выполнить демонтаж и получить возможность промывки радиатора печки. А также с помощью этих данных вы избежите повреждения устройства.

Выполнение промывки радиатора печки - материалы и инструкция

В качестве материала для промывки радиатора печки можно использовать простые химические средства, такие как «Крот». Также многие применяют раствор уксуса и лимонной кислоты с водой. Некоторые рассказывают об использовании дистиллированной воды или старого электролита из аккумуляторов, но данные варианты промывки не проверены.

Выбирая средства для промывки радиатора печки, убедитесь, что в их составе нет активных веществ, которые могут разрушить металл. К примеру, «Крот» не рекомендуют использовать для алюминиевых радиаторов, так как в нем содержится каустическая сода. Для выполнения промывки демонтированного радиатора печки вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • непосредственно материал, которым будет промываться радиатор;
  • емкость для обеспечения циркуляции жидкости - подойдет обычное железное ведро;
  • шланги, подходящие по размерам к радиатору (не желательно использовать штатные);
  • насос, который будет выполнять прокачку жидкости через радиатор;
  • доступ к электричеству для запуска и обеспечения работы насоса.

Многие выполняют промывку с помощью компрессора, не используя насос. Но лучше обеспечить максимально нежную среду промывки без излишнего давления. Важно продавить все пластины радиатора, заставить все внутренние пробки и загрязнения выйти, не испортив при этом сам радиатор. Промывка занимает достаточно длительное время - порядка 20 минут.

Если через несколько минут выполнения процедуры вы увидите, что жидкость сильно загрязнилась, можно сменить ее, что увеличит эффективность промывки. Также следите за наличием течей в радиаторе. Часто именно при выполнении данной процедуры обнаруживаются пробои в системе радиатора печки, которые станут причиной замены оборудования.

Что еще может помочь увеличить эффективность работы печки?

На эффективность работы обогревателя салона вашего автомобиля влияет большое количество факторов. Одним из самых важных критериев, конечно, является чистота радиатора, но не стоит также забывать о прочих вариантах увеличения эффективности работы оборудования.

К примеру, важным фактором будет чистота шлангов системы охлаждения. Если жидкость плохо циркулирует, то эффективность как отопления салона, так и охлаждения двигателя будет минимальной. Есть еще несколько особенностей, которые могут помочь вам получить высокую эффективность работы печки:

  • смена антифриза на более качественную жидкость;
  • сервисное обслуживание системы печки;
  • очистка воздуховодов от скопившегося в них мусора;
  • продувка печки на максимально возможных оборотах вентилятора.

Выполнив эти несложные задачи, вы увеличите эффективность работы оборудования, но не сможете гарантировать себе жару в салоне. Только комплексный подход может решить все проблемы. Если в вашем салоне резко стало холодно, причина может быть в определенной неисправности самой печки, а не в загрязнении радиатора.

При резком проявлении проблемы лучше обратиться к специалистам и найти профессиональное решение всех задач достаточно просто. Для этого необходимо лишь поехать на хороший сервис и доверить свой автомобиль профессионалам - такой способ ремонта печки окажется наиболее приемлемым для каждого. Предлагаем посмотреть видео человека, который промывал радиатор печки без его снятия:

Подводим итоги

Если вы хотите выполнить промывку радиатора печки, можете воспользоваться рекомендациями тысяч автомобилистов, которые также выполняли этот процесс. Но помните, что выполнение этой непростой задачи потребует немало времени и специализированных средств. Иногда будет дешевле и безопаснее доверить работу специалистам, получив качественный результат с гарантией.

Проблемы с радиатором - не единственная возможная задача в улучшении работы печки автомобиля. Если промывка радиатора печки не помогла, придется искать более серьезные неполадки в системе обогрева салона. Есть ли у вас опыт устранения неполадок климатического оборудования в автомобиле?

Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.

Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.

Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора. Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.

  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.

  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.

Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.

Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.

Лучшее средство для промывки радиатора печки какое оно? Существует достаточно много жидкостей, которые можно использовать для этих целей. Их можно разграничить на две группы: специальные и народные. Первое средство для промывки радиатора печки относиться к профессиональному подходу, а второе это творческие поиски народа путём проб и ошибок.

Cпециальные средства для промывки радиатора печки

Специальных средств для промывки радиатора печки достаточно много чтобы выбрать лучшее. Они позволяют эффективно и бережно удалить даже самые сильные загрязнения, растворить и очистить внутреннюю поверхность радиатора от стойких отложений солей. Чистящие средства состоят из особых компонентов в различной доле концентрации.

Это совокупность бытовых средств для чистки канализационных труб и устранения накипи ("Крот", "Comet", "Tiret", "Calgon" и др.), различные кислотные растворы (лимонная, уксусная кислота), щелочные растворы (каустическая или кальцинированная сода), напитки типа "Фанты" или "Кока-колы", содержащие в своем составе ортофосфорную кислоту, ну и можно упомянкть о молочной сыворотке.

В интернете можно найти достаточно много манулов и видео о промывке печки без снятия своими руками , также в своих заметках мы упоминали о промывке печки кока колой , но, как профессионалы, мы не можем говорить об этом серьезно. Вы, конечно, можете воспользоваться и этими средствами, но можно сказать однозначно, что «Игра не стоит свеч».

Как правильно средство промывки радиатора печки?

Все загрязнения условно можно разделить их на два типа: неорганические (накипь, ржавчина и окислы металлов) и органические (продукты разложения антифриза, грязь и масло).

С ржавчиной и накипью отлично справляются очистители на кислотной основе. В их составе можно встретить такие компоненты, как ортофосфорная кислота или фосфаты. Грязь, масло и продукты разложения антифриза хорошо удаляют препараты на щелочной основе, в состав которых могут входить поверхностно-активные вещества (ПАВы) и регуляторы pH. Универсальные средства для очистки системы охлаждения встречаются редко, потому что кислотные компоненты не уживаются с щелочными, химически нейтрализуя их. Да и большинство таких препаратов, как правило, работают недостаточно эффективно, ведь в них слишком мала доля действующих компонентов.

Кроме главных действующих компонентов лучшее средство для промывки радиатора печки должно содержать комплексные добавки, которые ускоряют растворение осадка и способствуют более полному выведению загрязнений из системы. Хорошо, если в составе препарата также есть ингибиторы коррозии. Они защитят металлические детали от разрушения. Если промывка системы охлаждения сделана на водной основе, в составе обязательно должно быть указано, что вода эта деионизированная - то есть, не содержит солей, которые и способствуют образованию накипи.

Обратите внимание на стоимость препарата. Слишком низкая цена может свидетельствовать о том, что производитель сэкономил на полезных компонентах.

Большую роль играет плотность состава. Чем она больше, тем выше концентрация полезных компонентов в препарате. Поэтому при одинаковом объеме упаковки выбирайте то средство, которое тяжелее.

Изучите инструкцию по применению средства для промывки радиатора печки. Первое, что должно насторожить - рекордно короткое время очистки. За пару минут безопасно и эффективно отмыть систему охлаждения невозможно - либо препарат плохо работает, либо слишком агрессивен и может повредить детали. Также в инструкции должно быть указано, что после применения очистителя систему охлаждения нужно промыть водой, чтобы удалить остатки загрязнений.

Консистенция и свойства препарата - важный показатель. При комнатной температуре в бутылке не должно быть осадка! Если он там есть, значит, может появиться и в системе охлаждения.

Средство не должено пениться. Пена может вызывать перегрев двигателя, а также будет мешать замене охлаждающей жидкости.

При выборе средства для промывки радиатора печки важно помнить, что любые эксперименты без понимания принципов работы могут привести к серьезным поломкам. Поэтому лучше обратиться в специализированный сервис.

Наши профессионально подготовленные мастера промоют радиатор печки Вашего автомобиля специальным составом, абсолютно безопасным для металла радиатора. Приезжайте, убедитесь сами!

С наступлением холодов автовладельцы очень часто обнаруживают, что система отопления работает неэффективно. На первый взгляд все исправно, но поступающий воздух из дефлекторов недостаточно теплый. Это может свидетельствовать о том, что засорился радиатор отопителя автомобиля и не способен пропускать через себя требуемый объем нагретой охлаждающей жидкости. Как поступить в данной ситуации — произвести замену отопителя либо попробовать его отремонтировать? Не стоит прибегать к кардинальным мерам. Если радиатор не течет, его еще можно восстановить. Об этом далее в статье.

Назначение автомобильного отопителя (в народе его именуют «печкой»), понятно каждому — данное устройство предназначено, чтобы поддерживать тепло в салоне автомобиля. Но, функции отопителя немного шире — кроме комфорта, печка необходима для того, чтобы автомобильные стекла не запотевали. Подобная ситуация образуется не только в зимнее время, но и осенью, и весной, когда задача отопителя сводится лишь к решению проблем такого рода.

Конструкция отопителя состоит из вентилятора, заслонок, воздуховодов, регулятора потока жидкости, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости, радиатора. За передней панелью расположен радиатор отопителя, к которому присоединены две трубки. По ним охлаждающая жидкость и поступает внутрь радиатора. Данная жидкость при помощи специальной помпы циркулирует как по системе охлаждения мотора, так и по системе отопления транспортного средства.

Когда мотор нагревается, осуществляется теплообмен. Антифриз охлаждает мотор, забирая его тепло. Горячий антифриз поступает в радиатор отопителя, который нагревается, как обыкновенная батарея. Вентилятор отопителя в это время прогоняет холодный воздух через радиатор. Опять происходит теплообмен — воздух охлаждает радиатор, а радиатор отдает тепло воздуху, который дует в салон. Затем охлажденный антифриз опять оказывается в моторе и охлаждает его. Данная система отопления является наиболее эффективной и распространенной.

Чтобы салон зимой прогрелся, на выходе из отопителя должно быть примерно 30 градусов. Такая температура не только отлично прогреет салон, а и не позволит запотеть стеклам. Положение заслонок регулирует переключатель положения обдува, находящийся на панели приборов. Эти заслонки направляют потоки воздуха в определенную сторону — лобовое стекло, ноги, лицо. Направление воздуха на лобовое стекло требуется практически постоянно. Это необходимо, чтобы в салоне возникало избыточное давление, при котором пыль и грязь не сможет попасть в салон, а стекла не будут запотевать.

Печка авто не греет, причины

Причинами непроходимости радиатора печки могут быть:

  1. В систему охлаждения попали химически активные вещества (топливо, масло) либо различный мусор (грязь).
  2. Радиатор изготовлен из металла, состав которого не соответствует техническим требованиям.
  3. Применение некачественной охлаждающей жидкости либо воды с большим числом солей в составе.
  4. Долгий срок эксплуатации, в результате чего на трубках (медных или алюминиевых) откладывается своеобразная накипь.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Насос либо компрессор.
  2. Изоляционная лента.
  3. Два шланга.
  4. Хомуты.
  5. Емкость для слива антифриза.
  6. Средство для промывки.

Чем промыть радиатор печки автомобиля

В данном случае вариантов множество. Одни используют специальные жидкости для очистки системы охлаждения, которые можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Другие пользуются старыми народными средствами, по эффективности ничем не уступающими приобретенным. Рассмотрим наиболее распространенные средства, используемые для чистки внутренней поверхности радиатора печки:


Несомненно, лучше отдать предпочтение специальным средствам, состав которых способен идеально очистить каналы отопителя, тем самым, не подвергая их пагубному химическому влиянию. Кухонные средства типа «Комет» и «Крот»по эффективности вполне способны составить им конкуренцию, но никто не может гарантировать, что они не нанесут вред.

Как промыть печку в автомобиле лимонной кислотой не снимая печь, пошаговая инструкция

Делая раствор, необходимо придерживаться определенного соотношения — десять литров воды на один килограмм лимонной кислоты, однако вполне достаточно будет семи литров жидкости, а соответственно, 700 грамм кислоты. Далее сливаем охлаждающую жидкость из системы и заливаем в нее заранее подготовленный кислотный раствор. Затем необходимо дать немного нагрузки (можно проехать небольшое расстояние), но, при этом, следите за температурой — она должна колебаться в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Спустя сорок минут, сливаем раствор, после чего хорошо промываем всю систему.

Чтобы промыть систему, следует залить в нее чистой воды, прогреть автомобиль и слить ее. Последнюю процедуру необходимо проделать несколько раз. На последнем этапе — заливаем новую охлаждающую жидкость.

Промывка радиатора Кока Колой

Стоит отметить, что промывка системы с помощью «Кока-колы» на сегодняшний день пользуется огромной популярностью. В данном случае технология аналогична описанной выше, только прогревать мотор достаточно на протяжении пяти минут. Самое главное, в завершении не забудьте пару раз промыть радиатор, поскольку «кока-кола», помимо кислоты, содержит еще и сахар, который нужно хорошенько смыть.

Промывка радиатора печи специальным раствором на основе кислот

При использовании специальных очистительных средств, подходящих для радиатора отопителя, промывка системы отопления производится по технологии, фактически аналогичной вышеописанным методикам. Отличие заключается в том, что размачивание накипи и грязи происходит не сразу, необходимо немного подождать. Однако, если подразумевается применение сильно разъедающих составов, раствор необходимо выдерживать не более 15 минут. Несомненно, можно оставить его на ночь, однако при условии применения не сильно абразивных веществ.

Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски

Промывка радиатора с помощью лимонной кислоты:

Преимущества — небольшая стоимость, высокая эффективность.

Недостатки — если переборщить с кислотой, это может привести к достаточно неприятным последствиям — со временем кислота может разъесть резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота отличается большой степенью агрессивности, поэтому такую промывку радиатора отопителя вы осуществляете на свой риск и страх.

Промывка радиатора с помощью «кока-колы»:

Преимущества — небольшая стоимость, быстрота, высокая эффективность (в «кока-коле» содержится т. н. ортофосфорная кислота, которая эффективно борется с накипью).

Недостатки такой промывки связаны с содержанием газов и сахара в «кока-коле». Сахар, который находится в составе «кока-колы», может засорить радиатор, а повышенное состояние газов способно оказать отрицательное воздействие на всю систему.

Промывка радиатора отопителя специальными средствами:

Преимущества — эффективность, отсутствие рисков.

Недостатки — медленное действие.

Советы профи: почему нужно знать, из какого металла выполнен радиатор

Перед промывкой радиатора отопителя необходимо знать, из какого материала он изготовлен. А дело все в том, что в радиатор, выполненный из алюминия, нельзя заливать щелочной содовый раствор. Тут нужна исключительно кислота. Иначе алюминий окислится, в результате чего проблема станет еще хуже. Приблизительно то же самое случится, если залить в медный радиатор кислоту. Для меди применение щелочи гораздо предпочтительней.