» » Как продлить жизнь автоматической коробке передач. Как продлить жизнь коробке автомат? Куда исчезает ATF

Как продлить жизнь автоматической коробке передач. Как продлить жизнь коробке автомат? Куда исчезает ATF

Преждевременные «болезни», а точнее – сокращение ресурса АКП, начинаются с неправильной ее эксплуатации. Процесс износа «автомата» растянут по времени и зависит от ряда факторов: манеры езды, рельефа местности, типа дорог (асфальт, бездорожье) и, конечно, от уровня жидкости ATF.
Самые распространенные недуги, приводящие к фатальным неисправностям АКП, – недостаток трансмиссионной жидкости и ее переизбыток. В первом случае масляный насос начинает качать воздух с жидкостью, т. е. эмульсию. В результате жидкость подается под низким давлением, вызывая сбои в работе исполнительных механизмов АКП и масляное голодание, к которому особенно чувствительны игольчатые подшипники планетарного редуктора. Итог – сильный перегрев и интенсивный износ. Первыми обычно «сгорают» диски фрикционов. Они перестают плотно прижиматься друг к другу и из-за падения давления масла в гидросистеме начинают пробуксовывать. При переизбытке жидкости она вспенивается и вытекает через сапун и сальники, что также приводит к снижению уровня масла.

Некоторые АКП оснащены щупом для контроля уровня трансмиссионной жидкости ATF, который следует проверять, как и масляный щуп двигателя.

Уровень трансмиссионной жидкости редко падает ниже нормы от «хорошей жизни».

Самая невинная причина – выброс «паров» через клапан системы вентиляции «автомата» (сапун) при перегреве АКП – например, при спортивной езде и т. д. Недаром коробки передач, рассчитанные на тяжелые условия эксплуатации, оборудуются мощными масляными радиаторами.

У классических АКП достаточно большой ресурс, однако если сломаются – готовь круглую сумму.

Чаще всего жидкость вытекает через потерявшие герметичность прокладки, сальники, масляные магистрали от АКП к радиатору и т. д. Обслуживание гидромеханики обычно сводится к замене или доливу трансмиссионной жидкости (ATF), фильтров, прокладок и компьютерной диагностики (если есть электронные компоненты).

Куда исчезает ATF?

В самых простых АКП (старых конструкций) без электронного управления потери жидкости происходят из-за неисправности вакуумного корректора системы управления агрегатом. Слабое звено корректора – мембрана, реагирующая на степень разряжения во впускном коллекторе двигателя, с которым вакуум-корректор соединен патрубком. Если мембрана порвется, то жидкость из коробки передач начнет попадать во впускной коллектор и будет сгорать вместе с бензином. Дым из выхлопной трубы при этом приобретает характерный сизый оттенок. Для проверки этого узла достаточно периодически отсоединять от корректора патрубок и контролировать его на наличие-отсутствие жидкости. Если все нормально, патрубок сухой.

У моделей и модификаций автоматических коробок, оснащенных масляным радиатором, встроенным в радиатор системы охлаждения двигателя, другие проблемы: при нарушении герметичности масляного радиатора жидкость ATF под более высоким давлением попадает в «водяной» радиатор. А когда двигатель заглушен, все происходит с точностью наоборот – антифриз начинает проникать в трансмиссионную жидкость. Уловить подобную неисправность можно по масляной пленке на поверхности антифриза (для этого достаточно открыть крышку радиатора) или по цвету трансмиссионной жидкости.

Если взаимопроникновение жидкостей не будет своевременно обнаружено, антифриз испортит жидкость ATF, что приведет к ускоренному износу деталей гидромеханической трансмиссии. На ранней стадии развития «болезни» АКП еще можно спасти заменой масляного радиатора, масла, фильтров и промывкой коробки передач.

Конструкция

Классическая автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, планетарных редукторов с исполнительными механизмами и системы управления. Гидротрансформатор включает в себя насосное колесо, жестко связанное с коленчатым валом двигателя, турбинное колесо, связанное с планетарным редуктором, и реактор, расположенный между ними. Мотор вращает насосное колесо, отбрасывая масло (трансмиссионную жидкость ATF) на лопатки турбинного колеса, которое передает крутящий момент на первичный вал КП. Реактор замедляет поток жидкости, увеличивая тем самым крутящий момент. При достижении определенных оборотов гидротрансформатор перестает увеличивать момент и превращается в гидромуфту. В это время включается блокировка, и двигатель связывается с редуктором напрямую.

Планетарный редуктор состоит из нескольких планетарных передач (рядов), а ряд – из следующих элементов: зубчатого венца, водила с сателлитами и солнечной шестерни. Управляется он ленточным тормозом и многодисковыми сцеплениями-фрикционами (или только фрикционами). И в зависимости от того, какой элемент «планетарки» в данный момент заторможен, мы имеем то или иное передаточное число. Включая-выключая один или другой планетарный ряд, получаем от трех ступеней (передач) на простых АКП до восьми.

Система управления, отдающая команды тормозам и фрикционам, имеет множество золотников и гидроканалов, по которым трансмиссионная жидкость подается к гидроцилиндрам, натягивающим тормозные ленты или включающим фрикционы (исполнительные механизмы). Есть гидравлическая система управления и электронно-гидравлическая.

Диагностика

Изначально обратите внимание на работу АКП при движении. Симптомов неполадок у «автомата» несколько:

Жесткое переключение с ударами и рывками. Скорее всего, виновата система управления АКП. Иногда включаются сразу две передачи.

Переключение с пробуксовкой. При этом резко повышаются обороты двигателя, а затем так же резко падают. Причина – «подгоревшие» фрикционы. Неисправность весьма опасная. Частицы фрикционов и металлическая стружка могут забить масляный фильтр и «угробить» масляный насос.

Невключение третьей и четвертой передач. При этом на панели приборов обычно загорается индикатор Check Engine или мигает лампочка OD. Причины – разные, вплоть до плохого контакта проводов с датчиками (для АКП с электронным управлением).

Ненормальный шум при работе (удары, грохот, вой, гул и т. д.). Сигнализирует о сильном износе и даже разрушении узлов «автомата». Это могут быть изношенные подшипники. Хотя, возможно, забит масляный фильтр, что приводит к падению давления масла.

Если есть масляный щуп, диагностировать АКП можно по цвету масла ATF, его прозрачности и запаху. Допускается лишь небольшое потемнение. Существенное потемнение и запах горелого свидетельствуют об интенсивной эксплуатации авто в спортивном режиме или игнорировании сроков замены масла. Если жидкость в АКП представляет собой беловатую эмульсию, значит, в нее попала охлаждающая жидкость из радиатора либо вода – например, у автомобилей-утопленников. Тогда в первую очередь нужно заменить жидкость и следить за работой коробки.

Продолжаем беседу с директором фирмы "Automatic Transmission Group " Владимиром Дроздовским о том, как продлить срок безотказной работы автоматической трансмиссии.

Конструкция современных АКПП отрабатывалась на протяжении длительного периода времени и является достаточно надежной. Постоянная скромная забота может продлить жизнь автоматической коробки передач на многие годы.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание АКПП заключается в визуальном осмотре АКПП на предмет наличия , в периодическом контроле и доливе масла до эксплуатационного уровня или при необходимости его замене и осуществлении регулировок (если они предусмотрены инструкцией по эксплуатации). Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Подходя к автомобилю, длительно стоявшему на сухом чистом основании (в гараже, на стоянке), никогда не ленитесь заглянуть под днище вашего верного коня и поинтересоваться, не появились ли под ним масляные пятна. Их наличие свидетельствует об утечках масла, которые следует своевременно устранять. Это касается не только АКПП, но и прочих агрегатов автомобиля, имеющих масляную смазку. Поскольку масло для автоматических трансмиссий имеет специфический цвет, вы сможете обнаружить течь из АКПП, не дожидаясь случая, когда вам удастся поднять машину на подъёмнике.

Помните: своевременное обнаружение и устранение неисправности сводит к минимуму отрицательные последствия. О порядке проверки уровня масла говорилось ранее, и повторяться не имеет смысла, напомним лишь о главном: контроль уровня масла всегда осуществляется при заведенном и прогретом до рабочей температуры двигателе. В противном случае ошибка в измерении может достигать 20-25%.

В АКПП, снабженных патрубком для замера уровня масла, масло доливается непосредственно через патрубок. Для других конструкций АКПП данная процедура может оказаться гораздо сложнее. В этом случае следует внимательно прочитать инструкцию или обратиться за помощью к специалистам.

Перед сливом масла из АКПП необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем нужно открутить расположенную в нижней части корпуса коробки пробку сливного отверстия.

Одновременно с следует менять фильтрующий элемент, расположенный, как правило, внутри АКПП, для чего снимают поддон картера. При этом сливается дополнительное количество старого масла.

В любом случае полностью слить старое масло из коробки без ее разборки не удается, т.е. замене подлежит от 50 до 80% масла.

После установки нового масляного фильтра поддон ставят на место, закрывают сливное отверстие пробкой и через заливное отверстие доливают новое масло.

Внимание! При доливе или замене масла помните: ни в коем случае нельзя переливать масло выше указанного уровня. Существует реальная опасность, что масло будет "захвачено" фрикционами АКПП. Последствием этого может явиться лавинообразное вспенивание и выброс большой порции масла из сапуна коробки.

Некоторые АКПП имеют болты для регулировки свободного хода тормозных лент. Регулировочные болты могут располагаться как снаружи, так и внутри АКПП.

Эксплуатационные инструкции предусматривают проведение регулировки при каждой замене масла.

Процедура заключается в затягивании болтов динамометрическим ключом с определенным усилием и отворачивании их на указанное в инструкции число оборотов.

Несоблюдение данного правила со временем приводит к возникновению пробуксовки фрикционных лент на отдельных передачах или к отсутствию переключения передач вообще.

В настоящее время в АКПП применяются масла марки Dexron. Они изготавливаются различными фирмами и отличаются друг от друга в основном цветом. Большая часть масел имеет красный (рубиновый) цвет, но встречаются масла оранжевого и зелёного цветов. Масла разного цвета не рекомендуется смешивать. В остальном они полностью взаимозаменяемы. В некоторых современных АКПП применяются специальные масла, поэтому настоятельно рекомендуем следовать указаниям инструкции по эксплуатации.

Средний пробег до замены масла в АКПП составляет 50-70 тыс. км., а если автомобиль эксплуатируется в специальных подразделениях, то этот срок сокращается до 30-40 тыс. км.

При замене масла обязательно нужно менять фильтр АКПП. Для этого лучше прибегнуть к помощи специалистов: они смогут рассказать о состоянии АКПП по наличию и виду отложений в поддоне.

Несоблюдение сроков замены масла не окажет резкого воздействия на работоспособность АКПП. Однако структурные изменения в масле со временем приводят к ухудшению его противоизносных, противозадирных и т.п. свойств, что в дальнейшем приведет к более интенсивному износу трущихся поверхностей и уменьшению ресурса АКПП.

Практический опыт показывает, что добавление каких-либо присадок в масло АКПП в лучшем случае бесполезно, а в худшем - способно вывести АКПП из строя. Поэтому рекомендуем обходиться без присадок, чаще проверять уровень масла и вовремя его заменять.

При каждой замене масла необходимо отрегулировать натяжение тормозных лент регулировочными болтами.

Характерные неисправности

Существует большая группа неисправностей, так или иначе приводящих к падению уровня масла в АКПП.

Если, регулярно замеряя уровень масла, вы заметили, что он снизился, прежде всего проведите осмотр АКПП на предмет наличия наружных течей. Они могут появиться в результате нарушения целостности прокладки, сальниковых уплотнений и т.п.

При обнаружении протечек масла их следует устранить. Чем больше потери, тем скорее надо взяться за ремонт.

Страшнее всего протечки в районе плоскости разъема картера АКПП и двигателя, причиной которых, как правило, является нарушение герметичности переднего сальника АКПП. Его замена связана со снятием коробки передач, что является весьма трудоемким и дорогим "удовольствием".

Если уровень масла в АКПП падает, а обнаружить следы утечки не удается, то причин может быть несколько.

Одна из них - неисправность вакуумного корректора, использующегося в автоматических трансмиссиях автомобилей "Мерседес", "Форд", "Дженерал Моторс", "Ниссан" и др.

Вакуумный корректор АКПП соединен патрубком с впускным коллектором двигателя. Внутри него находится мембрана, реагирующая на степень разрежения в коллекторе.

При прорыве мембраны масло из внутренней полости АКПП засасывается во впускной коллектор двигателя. При этом увеличивается дымность выхлопа, дым приобретает сизый оттенок. Интенсивность дымления зависит от степени разрушения мембраны.

В ряде случаев этот дефект сопровождается повышением уровня масла в двигателе.

Чтобы уточнить диагноз, при первом же подозрении на неисправность вакуумного корректора необходимо отсоединить от него патрубок и чистой спичкой проверить, не осталось ли в нем масла. У исправного вакуумного корректора патрубок должен быть сухим. Если в патрубке обнаружена масляная пленка, вакуумный корректор придется заменить.

Эта неисправность весьма коварна, так как ее внешние проявления не слишком заметны, а последствия могут быть катастрофическими: АКПП, вынужденная продолжительное время работать при пониженном количестве масла, выйдет из строя, причем в ней не останется буквально ни одной "живой" детали.

Другой причиной медленного понижения уровня масла в АКПП при отсутствии следов наружных протечек может быть просачивание масла в систему охлаждения двигателя.

В процессе работы автоматической трансмиссии температура масла может повышаться до 150 С. Для обеспечения работоспособности его необходимо охлаждать, что в большинстве случаев достигается встраиванием радиатора масляной системы АКПП в систему охлаждения двигателя, заправленную тосолом. При нарушении герметичности масляного радиатора масло из него начинает попадать в радиатор двигателя. Это происходит потому, что при работающем двигателе давление в радиаторе АКПП выше давления системы охлаждения двигателя.

Когда двигатель заглушен, картина меняется: тосол начинает проникать в трансмиссионное масло.

На начальном этапе на поверхности тосола под крышкой радиатора можно обнаружить масляную пленку.

Дальнейшее развитие данного процесса приводит к появлению эмульсии как в двигателе, так и в АКПП. Попадая внутрь АКПП, тосол разъедает клеевую основу фрикционных элементов, что вызывает отслоение фрикционного слоя и коррозию внутренних элементов, а также ухудшает смазочные свойства масла.

Если этот процесс начался недавно, то замена масляного радиатора и двух-трехкратная промывка коробки путем смены масла иногда способны возродить АКПП к жизни.

Промывку АКПП можно производить только трансмиссионным маслом. Применение для этой цели других жидкостей недопустимо.

Вывод прост: почаще отворачивайте крышку радиатора системы охлаждения двигателя и проверяйте тосол на наличие следов масла.

Еще одна распространенная неисправность - обрыв трубки, соединяющей АКПП с масляным радиатором.

При этом за 1-2 минуты из коробки сливается все масло, и она перестает функционировать. Если при этом водитель сразу же остановился и заглушил двигатель, то после замены трубки и долива масла до требуемого уровня АКПП в 90% случаев восстановит свою работоспособность.

Ряд неисправностей АКПП связан с неправильной регулировкой троса (тяги) силового управления, разрушением его оплетки или обрывом самого троса. Вследствие этого возникает отсутствие автоматических переключений, их запаздывание или преждевременное срабатывание. Для устранения подобной неполадки следует обратиться в автомастерскую.

При эксплуатации автоматических трансмиссий с электронным управлением от бортового процессора случается, что во время движения на приборной панели высвечивается какой-либо предупредительный сигнал. АКПП перестает переключаться и позволяет продолжать движение вперед только на одной передаче, в так называемом охранном режиме.

Это означает, что компьютер обнаружил в цепях управления АКПП или внутри нее какие-то неисправности, требующие устранения. Охранный режим позволяет двигаться без резких ускорений непродолжительное время, достаточное для того, чтобы добраться до ближайшей технической станции. При движении в охранном режиме частота вращения коленчатого вала двигателя не должна превышать 2000 об.\мин. Несоблюдение этого правила приводит к тому, что главное давление становится намного выше предусмотренной конструкторами коробки нормы. Передний насос, вынужденный длительное время работать в режиме перегрузки, не выдерживает, и АКПП буквально разваливается на глазах.

Добравшись в охранном режиме до технической станции, следует провести компьютерную диагностику систем АКПП с целью определения дефекта и, обнаружив, устранить его.

В заключение хотелось бы сказать, что все системы автомобиля тесно взаимосвязаны. В большинстве случаев нормальное функционирование одной из систем определяется столь же стабильной работой других.

Это в полной мере относится и к автоматической трансмиссии, для эффективной работы которой необходим отбор от двигателя большей мощности, чем требует трансмиссия механическая. Поскольку АКПП "сглаживает" симптомы многих неисправностей двигателя, при поломке непрофессионалы в первую очередь винят автоматическую трансмиссию, в то время как она часто оказывается ни при чем. При детальном рассмотрении выясняется, что трансмиссия целехонька, а "полетела" какая-то из систем двигателя.

Таким образом, прежде чем заниматься коробкой передач, убедитесь, что двигатель, включая все его системы (топливную, газораспределения, зажигания, управления), работает нормально и развивает заданную мощность.

Первым и злейшим врагом АКПП является перегрев. Передача может перегреться от большой нагрузки: при буксировке тяжелого прицепа, отчаянной попытке выбраться на автомобиле из снега или от чрезмерного желания автовладельца погонять.

При высокой температуре трансмиссионная жидкость активно окисляется, теряя со временем свои смазывающие свойства. Нагреву также подвергается резиновый уплотнитель, отчего становится твердым и хрупким. Металлические части также понемногу деформируются вод воздействием тепла. Все это рано или поздно приводит к ошибкам в переключении передач.

Но перегрев не единственная проблема. АКПП может дать сбой из-за несвоевременного технического обслуживания, некачественного ремонта или установки неподходящих запчастей.

Слишком низкий или завышенный уровень трансмиссионной жидкости, или ошибка в выборе ее типа могут полностью остановить работу коробки передач.

Как предотвратить проблемы АКПП?

Регулярно проверяйте жидкость «автомата» на предмет утечки. Если вы заметили, что ее слишком мало, немедленно отправляйтесь в сервис. Если двигатель может работать некоторое время без смазки, то при отсутствии масла в коробке передач автомобиль не тронется с места.

Не пренебрегайте рекомендациями касательно масла, указанными в инструкции по эксплуатации вашего авто. Многие автомобили, особенно новые, очень чувствительные к использованию «чужой» трансмиссионной жидкости. В противном случае вам может потребоваться полная замена масла в СТО, когда можно было обойтись частичной.

Не переключайтесь в режим заднего хода или парковочной блокировки до полной остановки автомобиля.

Во многих автомобилях коробку передач можно повредить при буксировке с ведущими колесами на дороге. Если у вас возникла необходимость буксировать ваше авто, поищите в руководстве пользователя описание правильного способа для этого.

Если вы собираетесь использовать тяжелый прицеп, возможно, вам стоит установить дополнительный охладитель трансмиссионной жидкости.

Если у вас возникли проблемы с переключением передач, вы заметили утечку масла, шумы, не ждите, пока автомобиль встанет как вкопанный на шоссе.

Обращайтесь к специалистам «Глобал Трансмиссия», они помогут своевременно устранить неисправность. Это убережет вас дополнительных затрат на

Вечного пока еще ничего не изобрели, а вот долговечного придумано достаточно. В частности, это автоматическая коробка передач. Она может без проблем ходить многие десятки тысяч километров, если вы сами не поспособствуете ее скоропостижной кончине. Как продлить жизнь АКПП, мы кратко расскажем вам в этой статье.

Чтобы «коробка автомат» прослужила максимально долго, надо заботливо ухаживать за нею. Прежде всего, следует вовремя или даже чаще обычного менять масло с фильтрами. Слить старое масло из автомата не так-то просто во дворе дома, поэтому замена масла в автоматической трансмиссии на СТО видится максимально целесообразным поступком в данном случае. В России эксплуатационные условия едва ли не всегда можно причислить к тяжелым. Поэтому замену жидкости с фильтрами лучше делать вдвое чаще.

Почему мы даем такие рекомендации? Все просто. Когда АКПП работает, в ее недрах образуется немало металлических стружек. Они забивают фильтр и частично разносятся по всему механизму. Стружка, будучи абразивом, начинает стачивать металл, в результате чего образуется еще больше стружки, стачивание идет еще активнее и т.д. Если в коробке всегда будет необходимое количество чистого масла вкупе со свежими фильтрами, то долгая и безупречная работа механизма гарантирована.

В холода автоматическую коробку передач перед стартом обязательно прогревайте. Для этого необходимо нажать педаль тормоза и переключить затем селектор в положение D (Drive). Хотя бы минуту надо так постоять (с нажатой педалью тормоза), чтобы смазка успела разогреться и смазать все шестеренки «автомата».

Но и это еще не все. Вот несколько дополнительных рекомендаций по правильной эксплуатации АКПП:

  1. Постарайтесь не буксовать. Если это все же неизбежно, постарайтесь лучше не увлекаться. При наличии режима пониженной передачи, обязательно его используйте.
  2. Если автомобилю придется длительно стоять на наклонной поверхности, лучше включить ручник - не стоит нагружать зря механизм трансмиссии. На обычной парковочной площадке хватит режима P (Parking).
  3. Нейтраль (N) требуется включать только при буксировке. Но буксировать машину с АКПП в идеале нельзя, хотя допускается езда на веревке не быстрее 40 км/ч и не далее 40 км.
  4. Селектор автоматической трансмиссии нельзя переключать во время езды. Включать режимы надо плавно, избегая резких движений. Кроме того, заметим, что резкие старты тоже вредят АКПП.
  5. Если надо ехать задним ходом, то перед переключением в положение R рекомендуется подержать селектор 3-4 секунды на «нейтралке».

Если хотите продлить жизнь АКПП своего любимого автомобиля, то относитесь трансмиссии правильно и аккуратно. Только так она проживет у вас максимально долгий срок. Помните, что даже контрактные «автоматы» сегодня в цене. Ну, а если ваша «коробка», все же, перестала работать так, как надо, то рекомендуем обратиться в сервисный центр «АКПП ЛИГА» —

больше актуально в те моменты, когда коробка эксплуатируется зимой. Чтобы ваша коробка прослужила дольше и не развалилась, когда вы на ней едите в морозы мы рекомендуем первые 10 километров на ней ехать спокойно, без резких разгонов и торможений. В целом для всех агрегатов автомобиля полезен спокойный вид вождения. И естественно, если ваш автомобиль находится зимой на улице, то имеет смысл пару минут «помолотить»

Менять масло или не менять?

Касаемо масла в коробках существует множество теорий. Кто-то скажет, что масло менять не нужно и в регламенте это не прописано, и оно на весь срок службы. Безусловно, если вы планируете откататься на машине только 100 т.км., можно вообще её не обслуживать. За 100 т.км. с ней ничего серьёзного не случится, но только тут уже хлебнет тот, кто будет эксплуатировать её после вас. Потому что следующий владелец будет исправлять все косяки, которые возникли за время эксплуатации первых 100 т.км. не обслуживая автомобиль совершенно.

Если вы любите свой автомобиль и планируете на нем ездить и даль, то безусловно этому моменту нужно уделить особое внимание. Если мы говорим о коробках Вольво, то регламент замены существует только на роботизированных коробках. Если у вас любой другой автомобиль с автоматом, то как такового регламента не существует. И здесь только одна рекомендация исходя из нашей практики — раз в 60 т.км. масло в коробке требуется менять. Симптомы – черный цвет масла и запах гари.

Если ездите спокойно и катаетесь по трассе, вероятней всего и к 80 т.км. масло будет прозрачным. Касаемо того что заливать, если финансы позволяют лучше лить оригинальное масло и не беспокоиться.

Жара не идет на пользу

Особый пункт для автомобилей эксплуатирующихся в городском цикле. Речь идет о состоянии пакета радиаторов. На большинстве автомобилей марки Вольво стоят турбированные моторы. Это значит, что пакет состоит из 3х радиаторов (радиатор интеркуллера, кондиционера и системы охлаждения). На ряде автомобилей в зависимости от конструкции линия охлаждения коробки либо встроена в радиатор охлаждения (например ХС90 бензин) либо стоит отдельный теплообменник актуальный для платформы P3 (ХС60, ХС70, S80, S60), где автомобиль заводится с кнопки на консоли. Дело в том, что масло будет иметь похожую температуру, что и антифриз. Соответственно, если пакет радиаторов забит, то антифриз разогревается до высокой температуры и также происходит с маслом. Иными словами, температура масла в коробки связана с чистотой радиаторов.

Баба с возу, кобыле легче!

Если у вас большая масса автомобиля (пассажиры и прицеп), то не торопитесь. Заложите спокойный режим вождения с плавным набором скорости и плавным торможением. Колоссальную нагрузку создаёт на трансмиссию агрессивное вождение на нагруженном автомобиле, что влияет на износ фрикционов.

Пакет фрикционов можно условно сравнить с тормозной колодкой. В ходе износа колодок на диске появляется пыль, подобная пыль появляется в результате трения фрикционов и оседает в масле, в результате чего масло имеет черный цвет и запах гари. Поэтому, если в автомобиле много пассажиров и нагруженный прицеп, то лучше ехать спокойно с плавным набором скорости и плавным торможением.

Слишком холодно тоже плохо

Дополнительный радиатор на коробку передач. Не каждый человек, устанавливающий на свой автомобиль дополнительный радиатор, понимает зачем это и делает это правильно. Практически на каждый автомобиль Вольво есть возможность штатно установить дополнительный радиатор, для этого существуют специальные комплекты и предусмотрены места, куда он ставится. Дополнительный радиатор не препятствует охлаждению других радиаторов и правильно подключается в масляную магистраль.

Как правило в рекомендациях завода сказано, что если вы часто возите с собой что-то сзади (прицепы, буксиры и.т.д.), то для вас дополнительное охлаждение коробки будет особенно актуально, если вы эксплуатируете автомобиль в жарком регионе. Наше летнее солнце безусловно подходит под категорию жаркого региона.

Косяк гаражного подключения в том, что дополнительный радиатор ставят перед всеми остальными и запускают масляную линию только лишь на него обходя теплообменник, который сообщается с антифризом. Таким образом у вас появляется возможность максимально охладить масло в коробке. В летний сезон это хорошо, но если вы эксплуатируете автомобиль в зимнее время, то холодное масло будет еще сильнее охлаждаться от радиатора тем самым не давая нагреться маслу до рабочей температуры. Соответственно коробка с таким маслом будет работать некорректно, что в свою очередь сильно сократит ресурс.

Поэтому, если вы ставите дополнительный радиатор в обход штатной системы, как минимум на зимний период нужно систему подключать обратно или делать магистраль, которая будет параллельно подключена к штатной системе, либо через термостат.

Удачи на дорогах! Если у вас возникли вопросы по теме статьи, вы можете нам позвонить или оставить заявку!