» » Как перевозить детей 6 лет в автомобиле. Правила перевозки детей в автомобиле

Как перевозить детей 6 лет в автомобиле. Правила перевозки детей в автомобиле

В начале 2020 года многие СМИ заявили о запрете на применение любых детских удерживающих устройств кроме автокресел. Объяснялось это поправками в ПДД.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Так разрешено ли в 2020 году пользоваться устройством ФЭСТ? Вопросы детской безопасности при движении транспорта неизменно актуальны.

Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП.

В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств. Можно ли в 2020 году использовать удерживающее устройство марки ФЭСТ?

Общие моменты

Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.

По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства.

Несоблюдение этой нормы предусматривает , выраженную в наложении штрафа.

В начале 2020 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел.

Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел.

В указанном ГОСТ приведены различные варианты ДДУ и порядок установления их безопасности. Сам норматив достаточно объемный.

Из основного надлежит отметить, что удерживающие устройства должны быть сертифицированы. Кроме того в зависимости от вида устройства может отличаться степень защиты.

Что касается несоблюдения правил детской перевозки, то штрафы по могут варьироваться от 3 000 до 100 000 рублей.

Удерживающее устройство для детей в автомобиле ФЭСТ

Поправки в ПДД от 1.01.2017 исключили вероятность применения иных ДДУ, посредством каких штатный ремень безопасности приспосабливался для удержания малыша.

Отныне запрещается подложить подушку под ребенка или закрепить ремень так, чтобы он находился на грудине малыша.

Прежде похожая практика существовала, и легальность ее неоднократно подтверждалась судебными решениями.

По новым нормам разрешается использовать только ДДУ, сертифицированное на территории РФ и соответствующее габаритам несовершеннолетнего пассажира.

Таким образом, рассматривая вероятность применения адаптера ФЭСТ, нужно проверить его соответствие двум параметрам:

  1. Наличие надлежащего сертификата.
  2. Соответствие весу и росту ребенка.

Про сертификацию ФЭСТ следует упомянуть, что в России данное устройство сертифицировано специализированными госструктурами до 2020 года.

Кроме того данное ДДУ ежегодно проверяется на международном уровне. Проводимые испытания подтверждают соответствие международному регламенту и ГОСТ.

То есть детское удерживающее устройство ФЭСТ разрешено ГИБДД до 2020 года, а дальше возможность применения будет зависеть от прохождения сертификации.

По поводу габаритов ребенка нужно знать, что ФЭСТ выпускается в двух вариантах:

  1. Для детей, чей вес 9-18 кг.
  2. Для детей весом 18-36 кг.

Правительство периодически обсуждается полный запрет ФЭСТ с разрешением использования только автокресел. Пока же данные ДДУ разрешены к использованию.

Если инспектор ГАИ выпишет штраф за отсутствие автокресла, можно вполне оспорить наказание в суде. Конечно, при условии наличия сертификата и соответствия ребенка необходимым параметрам.

Со скольки лет можно использовать

По изменившейся норме ПДД использование ДДУ обязательно для детей до 7 лет. Дети 7-11 лет могут пристегиваться только ремнями безопасности.

Однако существует некоторая оговорка. Использовать только штатный ремень можно в случае, если рост малолетнего пассажира равен 150 см и более.

Обусловлено это тем, что система автомобильной безопасности рассчитана на пассажиров с ростом от 150 см.

Так по закону использовать удерживающее устройство ФЭСТ с какого возраста разрешено? Для использования ФЭСТ возраст ребенка особого значения не имеет.

Возможность его использования определяется весом и ростом ребенка. Использовать ФЭСТ можно, если ребенок весит от 9 кг и рост его составляет 100-110 см.

Привязка к габаритам объясняется конструкцией системы. Правильно подобранное устройство позволяет в случае столкновения либо торможения транспорта уменьшить опасность травм для ребенка за счет ограничения подвижности тела.

Как правильно установить

Сложностей с использованием устройства появиться не должно, поскольку конструкция достаточно проста. В развернутой форме это накладка в виде трапеции с пуговицами.

За счет пуговиц получится регулировать размер адаптера под габариты ребенка. Укрепляется устройство посредством пуговиц на штатные ремни в трех местах. Дополнительной лямкой охватываются бедра ребенка.

Выполнена конструкция из мягкой ткани, потому дискомфорта при использовании не возникает. Но нужно учитывать, что нельзя при помощи адаптера:

  • пристегивать двоих детей;
  • пристегать ребенка на руках у взрослого;
  • фиксировать ребенка, не соответствующего по своим размерам ДДУ.

Сколько стоит

Выпускается устройство ФЭСТ в России одноименным костромским предприятием. В ассортименте завода присутствуют два варианта.

Исходя их детских габаритов:

В официальных точках продаж ФЭСТ стоит 386 рублей и 497 рублей. При перепродаже цена может варьироваться, в зависимости от способа приобретения – напрямую от завода-изготовителя или через посредников.

Если сравнивать стоимость ФЭСТ с ценой автокресла, соответствующего стандартам ЕС и Таможенного союза, то последнее стоит около 10-20 тысяч рублей. Экономия более чем очевидна.

Может ли быть вместо автокресла

Но так ли безопасно ФЭСТ и стоит ли использовать его взамен автокресла? По сути, ФЭСТ это обыкновенный адаптер.

Штатный ремень безопасности авто трехточечный, состоит он из плечевого и поясничного отдела. Если пристегивать им детей ростом меньше 150 см, то лямка будет пролегать слишком близко к шее ребенка.

При установке адаптера ремень безопасности отдаляется от шеи и располагается на груди.

Кроме того при креплении адаптер обретает форму треугольника, что дозволяет в случае столкновения распределять нагрузку на тело равномерно. То есть такая функция, как надежность крепления ФЭСТ полностью обеспечена.

По поводу безопасности нужно упомянуть испытания, осуществленные АВТОВАЗом. Тесты показали, что использование адаптера уменьшает вероятность смертельного исхода на 50 %, а риск тяжелых травм на 90 %.

Видео: ГИБДД рекламирует опасное устройство ФЭСТ


Рассматривая дозволенность применения ФЭСТ с позиции закона можно утвердительно ответить, что данное устройство можно применяться вместо автокресла.

Это ДДУ соответствует всем нормативным требованиям. Однако учитывать следует и возможные минусы устройства.

Преимущества и недостатки

К несомненным достоинствам использования удерживающего устройства ФЭСТ нужно отнести:

  • невысокую стоимость средства безопасности;
  • доступность использования в любом авто со штатными ремнями безопасности;
  • компактность, что позволяет носить ДДУ с собой, когда требуются поездки на такси и чужом транспорте.

Из минусов выделить стоит такие моменты:

  • устройство не защитит ребенка от боковых ударов;
  • сохраняется возможность «подныривания» под поясничную лямку;
  • ребенок не зафиксирован на месте.

Независимые тесты показывают, что в случае аварии накладка ФЭСТ удерживает ребенка о падения, но при этом увеличившееся в десятки раз давление приходится живот малыша.

До июня 2017 года по российскому законодательству перевозить в автомобиле детей до 12 лет можно было только в автокресле или других специализированных устройствах. Однако на сегодняшний день дети после семи лет уже могут ездить без специального устройства с использованием только специальных ремней безопасности. Давайте узнаем правила перевозки детей в автомобиле и подробнее рассмотрим, как перевозить грудного ребенка согласно ПДД.

Как правильно перевозить в машине детей

  • Малышей до семи лет нужно обязательно возить с применением ДУУ (десткие удерживающие устройства). Перевозить ребенка разрешается и на заднем, и на переднем сидении (если для этого предусмотрено используемое автокресло или бустер) в легковом автомобиле, газели и другом грузовом автотранспорте;
  • Детей 7-12 лет разрешено провозить без кресла или другого подобного устройства на заднем сиденье легковой или в кабине грузовой машины. При этом ребенка обязательно пристегивают автомобильными ремнями безопасности либо с применением детской удерживающей системы ISOFIX;
  • Школьников 7-12 лет допускается перевозить на переднем сиденье только в автокресле или при использовании других разрешенных ДУУ, которые соответствуют возрасту, росту и весу малыша;
  • При транспортировке на переднем сиденье нужно обязательно выключить фронтальную подушку безопасности;
  • Подростки после 12 лет должны соблюдать общие правила ПДД, которые распространяются на взрослого человека;
  • Детей до 7 лет запрещается оставлять на парковке или во время стоянки без присмотра взрослых. ПДД допускают оставить малыша при совершении остановки не более, чем на пять минут;
  • Нельзя возить на заднем сиденье мотоцикла ребенка, пока он не достигнет 12 лет;
  • Для транспортировки детей в такси в возрасте до семи лет тоже требуется автокресло. Во время вызова автомобиля предупредите диспетчера такси, что поедет маленький ребенок, и поинтересуйтесь, оснащена ли машина удерживающим устройством;
  • Штраф при перевозке ребенка без автокресла или другого разрешенного удерживающего устройства до семи лет, а также другие нарушения транспортировки детей в машине – 3 000 рублей;
  • Штраф за несоблюдение правил парковки и стоянки автомобиля с ребенком до семи лет в салоне составляет 500 рублей.

Какие ДУУ можно использовать

Согласно определению в ПДД детские удерживающие системы или устройства представляют совокупность пластичных лямок с пряжками, регулирующих механизмов и крепежей, фиксирующих деталей. Устройство крепится к внутренней части кузова машины. К таким средствам относятся детская автолюлька для новорожденных и маленьких грудных детей, съемное детское автокресло или противоударный экран, дополнительное сиденье.

По правилам ГИБДД с июня 2017 года для перевозки детей нельзя использовать мягкие накладки на сидения в виде подушек, одеял и прочих изделий, которые не фиксируются. Запрещена транспортировка в бескаркасном детском кресле.

Перевезти малыша с адаптером или корректором типа фест можно на переднем или заднем сиденье, которое оборудовано штатными диагональными ремнями безопасности. Детское удерживающее устройство ФЭСТ – отдельные лямки ремня безопасности. Изделия используют для дошкольников с 3 до 7 лет с массой тела 15-25 кг.

В бустере можно перевозить школьников 7-12 лет и весовой категории от 22 до 36 кг. Он представляет автокресло без спинки, которое поднимает малыша на уровень выше, чтобы пристегнуть его штатным автомобильным ремнем. Допустимо использовать бустер для детей старше трех лет при весе свыше 15 кг, если на это рассчитана модель устройства.

Многие родители интересуются, можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье. Для такой транспортировки обязательно нужны детские удерживающие системы! Кстати, ПДД не указывают, со скольки месяцев или лет разрешено перевозить младенца на переднем сиденье. Поэтому такая перевозка допустима с рождения при обязательном фиксировании крохи специальным удерживающим устройством. При транспортировке на переднем сиденье обязательно отключайте переднюю подушку безопасности!

Виды автокресел

Подбирайте изделия по возрасту, весу и росту малыша. Разделение по возрасту достаточно условное, ведь каждый ребенок развивается индивидуально. В первую очередь учитывайте рост и вес малыша. Устройства разделены на пять основных категорий:

  • 0 – автолюльки для самых маленьких детей, устанавливаются в лежачем положении. Подходят для младенцев с первых недель жизни до года, весом до десяти кг. Какая масса тела характерна для грудничков, читайте в статье ;
  • 0+ – автолюлька с более расширенным функционалом, которая устанавливается в полулежачем положении. Перевозка осуществляется и лицом, и спиной к ходу передвижения транспорта. Подходит детям с первых дней жизни до 1,3-1,5 лет с массой тела до 13 кг;
  • 1 – устройство используется для крох с года до четырех лет с ростом выше 78 см и массой тела от 9 до 18 кг. Транспортировка осуществляется только лицом к ходу передвижения машины. Такое изделие подходит для того ребенка, который и стоять, немного ходить;
  • 2 – изделия с регулируемой спинкой и ремнем безопасности для дошкольников 3-7 лет, при этом вес ребенка должен варьироваться в пределах 15-25 кг;
  • 3 – бустеры для школьников 7-12 лет с весом с 22 до 36 кг.

Выпускают также промежуточные модели, которые имеют несколько режимов и при необходимости трансформируются. Это автокресла 0+/1 для малышей с рождения до трех-четырех лет с весом до 18 кг. И универсальные изделия 1/2/3 для малышей с года и до 11-12 лет, где масса тела составляет 9-36 кг. И другие подобные модели.

Применение автокресла для детей

Несмотря на нововведения в ПДД, инспекторы ГИБДД рекомендуют все равно устанавливать специализированные удерживающие устройства и для школьников старше семи лет. Классическая система безопасности с применением штатных автомобильных ремней становится надежной лишь для пассажиров, которые по росту выше 150 сантиметров.

Традиционные автомобильные ремни не гарантируют безопасность ребенка в машине во время дорожного движения. Кроме того, из-за недостаточного роста человека ремешок станет давить шею.

Как показывает практика, автокресла снижают риск травмирования младенцев до трех лет на 80 %, малышей до десяти лет – на 52%. Специальные детские устройства обеспечивают максимальную безопасность, эффективно защищает от повреждений и ударов. Не используйте автокресла после аварий, так как они могут не выдержать второго подобного испытания!

Сегодня изготовители предлагают различные устройства и модели. Вы найдете бюджетные изделия с доступной ценой, легким весом и простым применением. Сможете приобрести и комфортные универсальные многофункциональные кресла, которые прослужат ребёнку с первых недель жизни и до 11-12 лет.

Кроме того, некоторые модели могут трансформироваться в люльку, качалку и даже стульчик для кормления. О плюсах и минусах использования стульчика для кормления для грудничка читайте . Отдельное внимание уделим тому, как перевозить новорожденного в машине.

Особенности перевозки новорожденного в машине

Родители интересуются, можно ли возить грудного ребенка в машине. Делать это можно, но с соблюдением определенных правил. Перевозку новорожденного ребенка и грудничка отличают некоторые особенности. В данном случае нужно устанавливать специальную автолюльку или автокресло для самых маленьких.

Вместо специальной автолюльки нельзя перевозить малыша в люльке от коляски! Это приспособление не предназначено для передвижения в автомобиле и не обеспечивает нужную безопасность. Такую люльку можно применять только в качестве переноски в магазинах или больнице.

Не держите ребенка на руках в машине во время движения! При аварии невозможно удержать малыша из-за мгновенной, неожиданной и сильной нагрузки, и он вылетает в лобовое стекло. Кроме того, при столкновении или ударе взрослый всей массой тела может навалиться на грудничка. Это сводит шансы на выживание к нулю.

Устанавливайте автолюльку исключительно против хода передвижения авто. При расположении по ходу при резком торможении малыш может случайно наклонить голову или сделать кивок, что очень опасно для хрупкой шеи грудничка. К слову, наиболее безопасным считается сиденье за водителем. Для малышей до трех месяцев в люльку с обеих сторон головы рекомендуют укладывать специальные валики. Они дополнительно фиксируют голову крохи.

Остановимся и на том, как можно перевозить новорожденного из роддома. Делать это нужно также в автолюльке или автокресле 0+. Ни в коем случае не перевозите кроху на руках! Подберите комбинезон или конверт с ремешками, которые фиксируют в удерживающих устройствах. Полный список вещей на выписку вы найдете по ссылке .

Как выбрать автокресло и автолюльку

  • Выбирайте новые устройства и не покупайте подержанные, если не уверены в прошлом использовании. Помните, что после аварии многие автокресла уже не обеспечивают должную безопасность;
  • Надежные и проверенные изделия с утвержденным стандартом безопасности имеют обозначения ECE R44/04 или R44/03;
  • При выборе ориентируйтесь на рост, возраст и вес ребенка;
  • Более комфортной и практичной в использовании станет модель со спинкой, которая регулируется в нескольких положениях. Дополнительное удобство создадут мягкие подлокотники, компактные параметры и маленький вес, съемный чехол и козырек от солнца, ветра и осадков;
  • Сиденье в автокресле должно быть эргономичным с ортопедической формой;
  • Изделие обязательно должно включать анатомическую вкладку для головы младенца и застежки-фиксаторы, которые не позволят малышу самостоятельно расслабить или отстегнуть ремень;
  • Обращайте внимание и на материалы изделия. Подходящим вариантом станут гипоаллергенные и дышащие, прочные и добротные ткани с хорошей вентиляцией. Это особенно важно для новорожденных, у которых часто наблюдается ;
  • Для автомобилей с креплением ISOFIX выбирайте соответствующее автокресло;
  • Перед приобретением изучите отзывы и информацию о модели, производителе и изготовителе, сравните характеристики и посмотрите краш-тесты;
  • По возможности “примерьте” кресло перед покупкой. Посадите кроху и посмотрите, комфортно ли малышу.

Топ лучших автокресел для детей

Изделие Описание Масса тела/ рекомендуемый возраст/ категория Цена
1 Recaro Young Profi Plus Комфортное и удобное изделие с легким весом, крепится и на ремни, и на Isofix, фиксация ребенка внутри дополнительными ремнями, установка против хода машины до 13 кг/ 0 -1,5 года/ 0+ 1800 рублей
2 Nania BeOne SP Plus Легкая и комфортная автокресло-переноска с ортопедической формой сиденья, съемной обшивкой и анатомической вкладкой до 13 кг/ 0 -1,5 года/ 0+ 3000 рублей
3 Inglesina Huggy Легкое по весу и комфортабельное автокресло-переноска, дополнительные внутренние ремни и анатомическая вкладка, ортопедическая форма сиденья до 13 кг/ 0 -1,5 года/ 0+ 8000 рублей
4 MIMA IZI GO CAR SEAT Безопасное и экологичное устройство из натуральной кожи ручной работы, устанавливается в машине и крепится к коляске, легкий вес 3,6 кг и компактные габариты, удобное использование до 13 кг/ 0 -1,5 года/ 0+ 18500 рублей
8 Maxi-Cosi Priori SPS Комфортное и удобное кресло с дополнительными крепежными ремнями внутри и регулируемой спинкой 9-18 кг/ 1-4 года /1 11300 рублей
5 JOIE EVERY STAGE Универсальное и функциональное кресло с регулируемой спинкой и дополнительной фиксацией внутри, устанавливается лицом вперед и назад, тяжелая конструкция до 25 кг/ 0-7 лет /0/1/2 15000 рублей
7 Liko Baby Barty LB 718 Комфортабельное кресло с дополнительным креплением внутри и установкой вперед или назад лицом, анатомическая вкладка и 4 режима наклона спинки до 25 кг/ 0-7 лет /0/1/2 5400 рублей
6 Mr Sandman Venice Удобное и легкое для своей категории кресло с регулируемой спинкой, установка по ходу машины и против, анатомическая подушка и дополнительная фиксация внутри до 25 кг/ 0-7 лет /0/1/2 4800 рублей
9 Chicco Quasar Удобный и легкий бустер весом менее 1 кг, установка по ходу движения, съемная обшивка 15-36 кг/ 3-12 лет/ 2/3 2500 рублей
11 Сoncord Transformer T Isofix Комфортное и надежное устройство с креплением Isofix, регулируемая ширина сиденья, 20 позиций регулировки наклона и высоты спинки, удобные подлокотники 15-36 кг/ 3-12 лет/ 2/3 15300 рублей
10 Cybex Solution M-Fix Стильное кресло с интересным дизайном, крепится и на ремни, и на Isofix, наклон спинки регулируется, съемный чехол и анатомическая вкладка 15-36 кг/ 3-12 лет/ 2/3 14600 рублей
12 Happy Baby Taurus Deluxe Легкий и практичный бустер эконом-класса со съемной обшивкой из экокожи, простая сборка и эксплуатация 22-36 кг/ 7-12 лет/ 3 2000 рублей

Мы рассмотрели, как правильно перевозить ребенка и как подобрать качественную автоперевозку. Однако важно грамотно организовать поездку, особенно для новорожденных и грудничков. Не забудьте взять питьевую воду, влажные и сухие салфетки, сменные памперсы. Если вы собирайтесь в продолжительную поездку, организовать путешествие с грудничков помогут советы из

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте .

  • Перевозка детей до 7 лет


    На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.

    Перевозка детей от 7 до 12 лет


    Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

    На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

    Перевозка детей после 12 лет

    Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

    Оставление ребенка в машине


    Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

    Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

    Пункты Правил дорожного движения

    Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

    22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

    22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

    Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

    Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

    Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей .

    3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

    Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит .

    Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла — стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

    Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей .

    12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 — в виде штрафа в размере 2500 рублей.

    12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

    Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.

  • С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в правилах перевозки детей. Разбираемся с каждым из изменений с нашим экспертом Александром Старостиным.

    МВД подготовило проект изменений в ПДД, которые упростят правила перевозки детей в автомобиле. Проект поправок размещен на сайте .

    Согласно проекту изменений в ПДД, планируются следующие нововведения, касающиеся правил перевозки детей:

    22.9. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    Что это значит и как к этому относиться? Разбираемся.

    Вводится новое понятие «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка». Детей до 7 лет теперь можно перевозить на заднем сидении автомобиля только с ее помощью.

    Четкого описания, что такое «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка» пока не дано, но очевидно, что под ней подразумевается детское автомобильное кресло. На сегодняшний момент действует п. 22.9 ПДД, согласно которому детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье нужно перевозить с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». К этим «иным средствам», которые исключены из п. 22.9 проекта поправок, относятся бустеры, адаптеры, накладки, подушки и пр.

    «Перевозите малышей до 7 лет только в автокреслах! Бустеры и прочие устройства – это дешевая альтернатива, чтобы избежать наказания, — сообщил «Здоровым детям» эксперт по безопасности автоспортивных соревнований, спасатель . — Так как в Правилах четко не прописано, что из себя должно представлять удерживающее устройство, нерадивые водители-родители, чтобы обойти закон и не получать штрафов от инспекторов ГИБДД, прибегают к использованию любых «иных средств», вплоть до домашних подушек и Советской энциклопедии. Предприимчивые люди тряпочку с двумя кнопочками начали называть адаптером или удерживающим устройством, ссылаясь всего лишь на один параметр — что ремень не должен проходить через шею ребенка (адаптеры — приспособления, которые позволяют изменить геометрию прохождения штатного ремня безопасности автомобиля через тело ребенка – прим. Артем Магидович )».

    Стоит добавить, что Росстандарт инициировал изменения в европейские правила, запрещающие сертификацию и, как следствие, официальную продажу адаптеров ремней безопасности, сообщает . Использование же бустеров ведомство предлагает разрешить только детям ростом выше 125 см.

    «При использовании схемы «бустер плюс рост ребенка 125 см» штатный ремень безопасности автомобиля будет правильно удерживать ребенка, его тело будет попадать именно в те зоны, которые считаются максимально безопасными и предназначены для сохранения жизненных функций – это зоны безопасности для плечевого пояса и головы. Адаптеры же не работают в динамике так, как этого хотелось бы производителям. В статичном состоянии они позволяют изменить геометрию прохождения ремня безопасности, а в условиях реальных нагрузок, как правило, они работают на отказ, и все происходит не по тому сценарию, по которому хотелось бы».

    Детей старше 7 лет разрешат перевозить на заднем сидении без автомобильного кресла, используя штатные ремни безопасности автомобиля, а на переднем сидении – только с использованием « детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

    Александр Старостин: «Это наиболее приближено к реальности, потому что мало кто школьников возит в автокреслах. Это нормально, потому что в возрасте 7 лет дети как правило такого размера, что в автокресле они чувствуют себя не очень уютно. Обычно в этом возрасте они уже попадают в штатные размеры под ремни и под сиденья, которые предусмотрены заводом-изготовителем. По статистике при лобовых столкновениях, передняя часть автомобиля больше подвергается перегрузкам, нежели задняя часть. Поэтому место на заднем сидении будет более безопасным для ребенка».

    Ездить на переднем сидении без вспомогательных удерживающих средств детям теперь можно будет с 11 лет, а не с 12, как было ранее.

    Александр Старостин: «Все зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. Подобные нормативы – некий усредненный баланс. В каждом конкретном случае родителям лучше самим принимать решение, стоит ли ребенку ездить спереди без автокресла. Понятно, что детям хочется как можно скорее сесть вперед и почувствовать себя взрослым. Также необходимо учитывать, что у автомобилей разных классов отличаются размеры сидений и салона.»

    «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». За это нарушение предлагается ввести штраф 500 руб.

    Александр Старостин: «Согласен. Основная проблема здесь – эмоциональное состояние ребенка и температурный режим. Дети, как правило, начинают перегреваться в машине, происходит обезвоживание организма, угроза теплового удара. Если автомобиль заведен, ребенок может перебраться к органам управления и натворить дел. Кроме того, были случаи и у нас и в Европе, когда тонированные машины с ребенком в салоне увозили на эвакуаторах, что также приводило к негативным последствиям для здоровья детей».

    Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер - подставка или бескаркасное кресло. Также в ПДД сказано, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.

    Согласно статье КоАП 12.23 ч.3 в 2018 году за перевозку детей без специальных удерживающих устройств положен штраф в размере 3 000 рублей.

    Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?

    Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.

    Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле - от 1500 рублей.

    Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты. Один из них - детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.

    Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна - зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.

    Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ - это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.

    Что представляет из себя ремень ФЭСТ?

    Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.

    Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.

    ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.

    Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.

    То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.

    Костромское предприятие выпускает две основных модели:

    • с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) - рассчитано на вес 9-18 кг;
    • без лямки - 18-36 кг.

    Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):

    • компактность - в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
    • универсальность - можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
    • простота в применении - вытекает из предыдущего пункта.

    Самое главное, к чему апеллирует производитель, - надежность и безопасность.

    По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% - риск тяжелых травм.

    Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле - для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.

    С какого возраста можно использовать и что говорят в ГИБДД?

    В принципе в инструкции ничего не сказано о возрасте.

    Единственное условие:

    соответствие роста и веса, то есть если ваш малыш весит более 9-ти килограмм, а его рост достиг 100-110 сантиметров, то можно уже отказываться от автокресла и переходить на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.

    Не запрещено ли ГИБДД?

    Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.

    А самое главное — в Правилах Дорожного Движения нет какой-то определенной статьи, в которой бы описывалось, как должно выглядеть удерживающее устройство. Главное, чтобы оно соответствовало росту и весу.

    Как применять ФЭСТ?

    С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

    Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.

    Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.

    Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:

    • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
    • подвергать его каким-либо негативным воздействиям - пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
    • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
    • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.

    В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.

    Стоит ли покупать адаптер?

    Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.

    Вот какие недостатки были выявлены специалистами:

    • во-первых, не защищает от боковых ударов;
    • во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
    • в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.

    Как пишется на упаковке, у устройства имеется сертификат соответствия ECE R44/03, полученный после успешно пройденных испытаний на АвтоВАЗе. Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов.

    Что же показали результаты тестов ФЭСТ?

    Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.

    Что при этом происходит:

    • ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
    • треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
    • кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о .

    Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера - разница заметна невооруженным глазом.

    Даже при аварии на низких скоростях - 50-60 км/час ребенку грозят:

    • разрывы органов брюшной полости;
    • переломы ребер и позвонков;
    • травмы шеи и головы.

    И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.

    Таким образом приходим к выводу:

    адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.