» » Как отремонтировать сиденье автомобиля. Как отремонтировать сидения автомобиля

Как отремонтировать сиденье автомобиля. Как отремонтировать сидения автомобиля

Перетянуть сиденья автомобиля можно не только в специализированном салоне, но и своими руками. Таким способом вы сможете обновить затершиеся сиденья, а также придать салону неповторимый и оригинальный стиль. Что нужно, чтобы самим перетянуть сиденья? Совсем не обязательно иметь швейное образование! Достаточно вашего желания, терпения и швейной машины. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая. Поэтому, если вы готовы, предлагаю приступить!

01. МАТЕРИАЛЫ. Что нам нужно и сколько?
Наш салон будет скомбинирован из двух цветов – черного и бежевого. Вы, конечно же, можете выбрать любые другие цвета на свой вкус. Для центральных частей сидушек я выбрала бежевую перфорированную эко кожу (2,5 м). Для задних частей спинки и карманов – бежевую без перфорации (1,5м). А на все остальные детали – черный кож зам (3,5м). Выбирайте специальный автомобильный материал. Он рассчитан на большие перепады температур и устойчив к выгоранию. Обычный мебельный кож зам не подходит, так как рассчитан на комфортные условия в квартирах. Еще потребуется тонкий поролон – толщиной 0,5 см. Им нужно будет проклеить все детали из кожи. У меня черный материал уже продублирован. А вот для бежевого потребовалось 3 листа поролона. Потребуется клей, специальный мебельный. Обычно он розового цвета. Его можно приобрести в специализированных магазинах.

02. Швейная фурнитура.
Приобретите специальные иглы для кожи № 90 или 100.
Также потребуются нитки для шитья кожи (обычные не подойдут, они просто не выдержат нагрузки). Ищите нитки с маркировкой Extra Strong или для обувной промышленности. Понадобится не менее трех катушек по 200 метров.
3-5 метров клеевого флизелина – по количеству поролона и перфорированного материала.
Машинное масло.

03. Подготовка материала
Весь поролон проклеиваем флизелином при помощи утюга. Это нужно для того, чтобы в процессе эксплуатации поролон не осыпался. Также флизелин облегчает скольжение поролона под лапкой во время шитья.

04. Приступаем к работе
Снимаем всю обшивку с сидений (сиденья уже давно вынули из автомобиля).

05. Разметка
Сейчас, смотря на чехол, нам все кажется ясным и понятным. Но когда мы раскроим его на детали, то можно легко запутаться, какая деталь откуда. Поэтому берем маркер и нумеруем каждый элемент чехла. Для удобства я на отдельных листах рисовала схему каждого сиденья и спинки и также пронумеровывала детали. Таким образом, запутаться будет невозможно.

06. Спицы
С изнаночной стороны вы можете найти вот такие «кармашки» со спицами. Эти проволочки нам пригодятся для новых чехлов. Выньте их и отложите пока в сторону. Обязательно запомните места пришивания этих спиц и отметьте это на своей бумажной схеме.

07. Подготовка выкроек
Распарываем чехлы. Все припуски на швы срезаем. Вот, что в итоге получилось – выкройки для новых чехлов.



08. Раскрой
Каждую деталь переносим на кож зам. Чтобы ничего не перепутать и не получить детали в зеркальном расположении, прикладываем их к изнаночной стороне материала изнанкой вверх. Как показано на фото.

09. Припуски на швы
Добавляем со всех сторон (где требуется) припуски на швы, равные 1 см. Не забудьте все детали пронумеровать.



10. Вырезаем

11. Получаем комплект новых деталей для чехлов
В данном случае – это заднее сиденье. Но таким же образом мы выполняем и спинку, и оба передних сидений.

12. Клей
Как уже говорилось ранее, детали из кож зама необходимо проклеить поролоном. Мне нужно поработать только с бежевым. Черный кож зам у меня уже готов к пошиву. В идеале клеить нужно краскопультом. Но в домашних условиях это не всегда возможно, поэтому мы наносим клей кисточкой или резиновым шпателем. Попрактикуйтесь на обрезках материала, как вам удобнее. Обратите внимание, что клеим поролон к коже той стороной, которая без флизелина.


13. Возможная проблема
У меня возникла проблема с перфорированной эко кожей. При попытке приклеить такие детали к поролону, клей просачивался через отверстия. Решение было найдено так – сначала проклеить с изнанки материал флизелином, а потом уже клеить к нему поролон. То есть, получился такой бутерброд – эко кожа + флизелин + поролон + флизелин.

14. Приступаем к пошиву
Когда проклеенные детали высохли, вырезаем и приступаем к пошиву. Начинаем с центральных деталей сидений (или спинки). Наносим разметку для декоративных строчек.

15. Спицы
С изнаночной стороны прикладываем спицы и размечаем, где они должны быть (точно в том же месте, как и на старых чехлах).

16. Для пришивания спиц выкраиваем из любой ткани полосы, равные длине проволоки. Складываем вдоль пополам и пришиваем к изнаночной стороне соответствующей детали.

17. Декоративные строчки прокладываем на швейной машине, предварительно смазав лицевую сторону маслом. Это нужно для того, чтобы лапка машинки легче продвигалась по материалу.

18. Сборка деталей
Теперь, когда все детали готовы, приступаем к сборке. Стачиваем все элементы чехла в одно. Здесь нам как раз потребуется наша бумажная схема.

19. Стачиваем по очереди все детали.

20. Прищепки
Такие канцелярские прищепки могут очень пригодиться в работе. Соединяем ими детали, чтобы ровно притачать на машинке. Не стоит использовать иголки или наметку, т.к. на материале обязательно останутся ненужные отверстия.

24. Теперь стачиваем левую и правую часть вместе. Обрабатываем нижний и верхний срезы, продеваем шнуры и спицы, которые были в старой обшивке.

25. Вид чехла с изнаночной стороны. Осталось вдеть все спицы на место.

26. Продолжаем
Шьем остальные чехлы – на передние сидения, подголовники и спинку таким же образом. Все сначала – распарываем старую обшивку, кроим новые детали и т.д. Некоторые детали я решила немного изменить. Например, в спинку передних сидений вшить карманы. Поэтому одну цельную часть я разрезала на несколько элементов.

27. Результат


Проведя работу со всеми имеющимися у нас чехлами, получаем новую обшивку для сидений авто. Натягиваем все на свои места и любуемся проделанной работой. На фото салон «до» и «после».

Ремонт сидений автомобиля в некоторых ситуациях можно провести самостоятельно, получая на выходе вполне достойный результат. Особенно это касается повреждений обивки, которая отвечает за эстетику салона. Этим проблемам и посвящена данная статья.

Ремонт автомобильных сидений предлагает большинство автомастерских. Конечно, при наличии повреждений каркаса, конструкции подлокотников, основания, когда качественный ремонт невозможен без использования специализированного инструмента и значительных временных затрат, обращение в мастерскую рассматривается как единственно возможный вариант. Но есть ряд ситуаций, в которых удается обойтись собственными силами.

Когда нужен и возможен ремонт сидений автомобиля своими руками

Поводом для начала ремонтных мероприятий является ухудшение внешнего вида обивки, неудобство посадки. Вследствие длительной эксплуатации салона на материале сидений могут появляться потертости, трещины, разрывы швов. Не исключены и механические дефекты в виде порезов, прожогов, сломанных оснований.

При отсутствии серьезных повреждений подобные неприятности устраняются самостоятельно и в достаточно короткий период.

Набор и цена материалов для ремонта

Ремонт автокресел своими руками начинают с тщательно продуманной подготовки. Речь идет о приобретении кузовного обивочного материала, которым может являться искусственная или натуральная кожа, подкладочная ткань, велюр. Может потребоваться и новый отрез поролона, специальные ремкомплекты.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Из инструментов под рукой следует иметь ручные швейные иглы разного размера, шило, клей (можно пользоваться как синтетическим, так и натуральным каучуковым составом), плотные нитки и мел для разметки.

Если одним из подготовительных мероприятий является демонтаж сидений из автомобиля, список дополняют отвертками, гаечными ключами, плоскогубцами, струбциной, молотком, пинцетом, ножовкой и кисточками.

  • Разбирают детали обивки;
  • Перебирают и восстанавливают поврежденные части поролоновой подушки, каркаса спинки;
  • Раскраивают и шьют новые детали;
  • Собирают сиденье в единую конструкцию.

Сделать все перечисленные шаги можно и без опыта подобных работ. Главное условие успеха – аккуратность и точность раскроя. В ряде ситуаций можно провести ремонт, сохраняя старые материалы. В основном, такой способ применим, если проводится реставрация кожаных сидений автомобиля.

Стоимость самостоятельного ремонта в разы ниже цены на услуги автомастерских. Например, погонный метр велюра можно приобрести в среднем за 200-300 рублей (розничный вариант). Если нет необходимости заменять поролон, работа по перетяжке всего салона обойдется максимум в 3 тысячи рублей, тогда как в салоне только за пошив чехлов нужно отдать не менее 4 тысяч. Цены за ремонт сидений автомобиля с дополнительной перетяжкой подлокотников следует увеличивать еще на 500-600 рублей за одну деталь.

Когда поврежден механизм наклона кресла, планируют следующие мероприятия:

  • Снимают закрепленную у основания подушки облицовочную накладку и отворачивают болты, удерживающие шарнирные элементы нижнего звена.
  • Убирают ось и снимают спинку.
  • Срезают у основания каркаса шарнирные элементы верхнего звена.
  • В основании подушки фиксируют болтами новый механизм и выставляют положение верхнего звена, совмещая имеющиеся отверстия.
  • Используя ось, соединяют спинку сиденья и подушку.
  • Посредством сварочных работ соединяют спинку с шарнирами.

Если же выявлено нарушение работы системы подогрева сидений, самостоятельно справиться с проблемой не удастся, поэтому лучше предпочесть помощь профессионалов.

Что делать, если повредил (прожег) обивку

Если кто-то прожег сиденье в машине и налицо серьезные повреждения обивки, придерживаются следующей схемы ремонта:

  1. Проводят демонтаж сидений и удаляют старый материал. Чехлы снимают после отжима металлических зажимов в направлении снизу вверх.
  2. Снятые чехлы распарывают, подписывая каждый стандартный элемент для исключения путаницы. Метки удобно делать маркером.
  3. Делают разметку на новой ткани по исходникам.
  4. Затем оценивают целостность поролонового каркаса и при необходимости его тоже убирают, удаляя бумажный скотч.

Дальнейшие работы зависят от вида материала.

Правила работы с велюром, тканью, поролоном

При работе с такими материалами, нужно следовать ряду правил:

  • Если проводится замена поролона, новый материал берут толщиной 5 мм. Важно, чтобы у поролонового отреза была тканевая основа;
  • Для фиксации поролона используют только клей-спрей, приклеивая вырезанные детали ткани или другого материала со стороны подкладки;
  • После приклеивания материала к поролону, сшивают отдельные куски ткани, аккуратно совмещая метки;
  • Затем подклеивают разведенные по сторонам шовные отвороты. Для этого обрезают кусочки поролона у отворотов, разводят их в стороны и прижимают материал к поролоновой основе.

При устранении порезов на велюре, когда нет нужды в полной замене чехлов, уделяют особенное внимание качеству ремкомплекта. Важно, чтобы всего собранные в нем волокна имели различный цвет. Отдельные элементы, подходящие по цвету и текстуре, закрепляют на требующем ремонта участке с помощью клея, после чего накладывают тефлоновую пленку и прогревают восстановленное место утюгом.

Восстановление кожаных чехлов – используем жидкую кожу

Ремонт кожаных сидений автомобиля выполняют следующими способами:

  1. Устраняют царапины и потертости, если поврежден только верхний слой краски, можно путем использования специальной аэрозольной краски или полироля с наполнителем. Кожу предварительно очищают, просушивают и обезжиривают, после чего наносят краску. Как только новый слой подсохнет, его полируют. Важно исключить появление подтеков красящего материала, так как устранить их очень сложно.
  2. Если присутствуют надрывы или порезы, восстановление кожаного салона автомобиля проводят, используя жидкий аналог кожи, специальную сеточку и соответствующий ремкомплект. Предварительно зашлифовывают края надрывов шкуркой, после чего накладывают на поврежденный участок сделанную из пластика сетку и заливают ее жидкой кожей.
  3. Часто ремонт кожаных сидений выполняют, используя полимерную массу. Ее наносят на целый участок сидения, получая после высыхания материал, копирующий фактуру исходной обивки. Сформировавшуюся пленку осторожно снимают и закрывают ею поврежденный участок, проглаживая его через тефлон утюгом.

Если чехлы шьются заново, перед натяжкой их на сиденья желательно хорошо отпарить материал (особенно это касается кожи). В таком случае ткань правильно сядет на каркас и после высыхания будет плотно его облегать.

Если повреждены швы

В таких ситуациях ремонт кожи салона автомобиля или тканевой обивки проводится после демонтажа сидения, получения доступа к проблемному месту. Как только этот этап завершен, иглой поддевают места наибольшего ослабления шва для вытаскивания кончика нити наружу, затем нитку подтягивают, укрепляя место стыка, и завязывают ее.

Когда нужна полная реставрация шва, отступают от конца имеющейся нити пару стежков и прошивают материал заново, собрав в одну стопку все имеющиеся слои. Шов делают петельный, чтобы после продевания нити формировался плотный узелок.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как видно, самостоятельный ремонт обивки автомобиля – вполне доступное мероприятие. Главное – правильно спланировать предстоящие работы, оценивая вид повреждений.

И не пользоваться услугами мастерских, можно сэкономить довольно значительную сумму денег. Потом их можно будет потратить на совсем уж незаменимые запчасти для любимой машинки.

Самыми частыми повреждениями обивки кресел в автомобилях являются обильные потертости сидений, подушек и подлокотников, а также нестабильная работа пружин в сидениях, сломавшееся основание и прокладки сидений.

Восстановление обивки кресел

Для начала необходимо купить несколько кусков обивочного материала для кузова, который зависит от материала, который используется в поврежденной обивке, им может быть лоскут натуральной, синтетической или же искусственной кожи, поливинилхлоридной пленки, подкладочных тканей и нетканых материалов. Кроме того, для ремонта будут необходимы ручные швейные иглы, одно шило, каучуковый или же обыкновенный клей, а также несколько видов ниток и кусочек мела.

Не стоит забывать и о наборе гаечных ключей, отверток, плоскогубцев, молотка, нескольких кистей, простой ножовки и пылесоса, также, необходимо будет найти подходящее место для проведения ремонта.

Под , как правило, понимают разборку всех обивочных деталей, а также восстановление изношенных частей спинки и подушек, пошив новой ткани и ее сборку.

Этапы ремонта

Для начала необходимо полностью разобрать автомобильное кресло.

Комфортнее всего разбирать сидение на столе, который оборудован верстаком.

Отвертка нужна для того, чтобы открутить крепления по обе стороны от сидения, а спинку с подушкой можно пока отложить для того, чтобы починить их позже.

Затем нужно аккуратно распороть все швы на поврежденном сидении. Сделать это быстро можно, только натянув ткань таким образом, чтобы швы были хорошо видны. После этого при помощи ножа необходимо аккуратно распустить швы, следуя нитяной строчке.

После этого нужно убрать обивку с сидения. Чтобы быстро и легко удалить ткань с тех мест, где она приклеена к картону, нужно намочить ее бензином, а затем аккуратно загнуть края при помощи обыкновенного ножа.

Затем для ремонта сидений автомобиля своими руками потребуется разобрать все части обивки, а также каркас кресел. Этот трудоемкий этап ремонта необходимо проводить на заранее подготовленном столе с вытяжным устройством, которое способно удалять пыль. Для того чтобы разобрать сидение, необходимо разместить подушку вниз обивкой, затем снять все крепления и непосредственно обивку. После всего этого убрать крепежи каркаса, убрать обтяжку с прокладкой. Аналогичным способом разбирается и спинка водительского кресла, однако для того, чтобы разобрать шарниры сидения нужно снять гайки, после чего, избавиться от левого звена шарнира.

Ремонт водительского сидения нужно проводить особенно тщательно, ведь его комфорт – залог безопасности.

Далее необходимо заняться раскройкой новых деталей для обивки. Раскраивать можно по заранее сделанным заготовкам. Подготовленный материал нужно расположить на столе несколькими слоями, затем прикрепить их бока друг к другу зажимами, а сверху расположить подготовленный ранее шаблон раскройки. После этого нужно нарисовать контуры на обивку. После необходимо разрезать материал при помощи ножниц.

Сборка всех составляющих

Далее нужно соединить все вырезанные детали. Соединять лучше всего с помощью обыкновенной швейной иглы или при помощи особого клея. Во время склеивания нужно постоянно помнить о том, что соединяемые части должны быть чистыми и сухими. После нанесения клея нужно дать ему время, чтобы немного загустеть, а затем соединить детали и поместить их под пресс для качественной склейки. Необходимо знать все свойства используемого клея. Перед тем, как использовать его, нужно проверить его на прочность.

Присоединять детали друг к другу можно и при помощи сварки. Однако применять данный способ можно только к той обивке, которая становится мягче во время нагревания и может быть соединена под давлением. К подобным материалам обивки можно смело отнести полимер, а также определенные виды синтетических и искусственных кож. Поэтому ремонт кожаных сидений лучше не делать с применением сварки, так как во время нее охлаждать склеенные участки необходимо под большим давлением.

Для того чтобы соединить шарниры на автомобильном сидении нужно поместить на место левое звено шарнира, зажав его, при этом, в тиски.

Подушка сидения требует боле тщательного подхода. Необходимо разместить на стенде каркас этой подушки, все ее пружины закрыть обтяжкой и попытаться зафиксировать при помощи скрепок в нескольких местах. После этого, как правило, на каркас кладется специальная прокладка, которая скрепляется равномерно по всему контуру большим числом скрепок. В это же время необходимо одевать обивку и притягивать ее за углы, закладывая внутрь большое количество ваты. Далее нужно закрепить обивку подушки с применением некоторого количества скрепок.

Для полноценной сборки спинки автомобильного сидения, необходимо разместить на специальном стенде каркас данной спинки, все ее пружины закрыть с помощью обтяжки, после чего закрепить ее посредством скрепок в нескольких местах. Сверху помещается сама прокладка, которая очень прочно фиксируется скрепками. После чего обивка надевается на каркас спинки водительского кресла, натягивается и набивается ватой. Далее устанавливается щиток, а также его усилитель, после чего они фиксируются винтами.

Последний этап сборки состоит из установки подушки и спинки сидения на специальный стенд, на котором совмещаются все отверстия шарниров этих деталей и закрепляются винтами. С другой стороны автомобильного кресла делается то же самое.

Ремонт механизма наклона кресла

Может возникнуть необходимость замены механизмов отвечающих за наклон спинки автомобильного кресла. Чтобы этого не происходило, нужно постоянно следить за тем, как работает механизм, наклоняющий спинку кресла. При обнаружении каких-либо скрипов или заеданий, их можно будет устранить при помощи смазки.

Во время замены механизма, который регулирует угол наклона спинки сидения, нужно самостоятельно отремонтировать автомобильные кресла в следующей последовательности:

  1. Нужно снять облицовочную накладку, расположенную в основании подушки. Отвернуть все болты, которые держат нижнее звено шарниров у самого основания автомобильного кресла.
  2. Необходимо избавиться от оси, расположенной на противоположной стороне спинки, а затем снять спинку.
  3. Верхнее звено шарниров необходимо срезать у основания каркаса спинки.
  4. После этого нужно зафиксировать болтами новый механизм в самом основании подушки. Ставим верхнее звено в необходимое положение таким образом, чтобы совместить все отверстия.
  5. При помощи оси соединяем подушку со спинкой сидения. Ставим спинку, полностью контролируя ее положение.
  6. При помощи сварки присоединяем шарниры и спинку.

Ремонт подогрева сидений

Если возникла необходимость ремонтировать автомобильные кресла с электрическим приводом и подогревом, то необходимо помнить о том, что во время отключения всех шлейфов выдает ошибку, которая устраняется только на СТО.

Если в кресле есть встроенная подушка безопасности, то не стоит браться за самостоятельный ремонт, это вызывает ошибки в бортовом компьютере.

В этом случае лучше не рисковать огромными деньгами, а обратиться за качественной помощью к профессионалам.

Заключение!

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Изношенные, с дефектами обивки автомобильные сидения приносят владельцу не меньше неудобств, чем неисправный двигатель либо трансмиссия. Из-за расшатанной спинки, продавленного кресла развивается остеохондроз, возникают боли в спине, пояснице. Если своевременно не принять меры, при длительном нахождении за рулем можно заработать искривление позвоночника, междисковую грыжу, ряд других серьезных заболеваний. Многие автовладельцы предпочитают осуществлять ремонт сидений своими руками.

Предпосылки для реставрации кресел

Зарубежные производители машин давно уделяют качеству обивки водительских сидений повышенное внимание. Рваные кресла отвлекают человека за рулем автомобиля, мешают сконцентрироваться на дороге. Он постоянно ерзает, нервничает, пытаясь занять положение получше. Удобные сиденья придают уверенность, позволяют ехать комфортно, получая удовольствие, радуясь жизни.

Выполняя своими руками, каждый автовладелец должен уметь обращаться с иголкой, ниткой, иметь понятие о крое материала. Можно отдать машину опытным специалистам. Они произведут демонтаж, согласуют с вами выбор материала, выполнят все работы, ремонт, установят новенькую обшивку на место. Если же вы хотите сэкономить, заняться любимым делом – выполняйте ремонт обивки сидений для вашего автомобиля своими руками.

Признаки изношенных сидений автомобиля, при которых необходим ремонт обивки:

  • потертости обшивки;
  • задиры, трещины подлокотников;
  • поломка внутренних пружин;
  • рваные нитки, канты;
  • поломанные каркасы;
  • разрывы прокладок;
  • масляные, жировые пятна.

Все эти дефекты бросаются в глаза, водитель и пассажиры ощущают дискомфорт на себе. Значит, наступил момент, когда необходимо начинать ремонт всей обшивки для сидений автомобиля своими руками. Занятие сложное, трудоемкое, зато результат потрясающий. Повышает самооценку водителя, утверждает его авторитет в семье, перед сослуживцами, коллегами-автомобилистами. Ведь он сам это сделал.

Подготовка

Прежде всего необходимо принять решение: нужен демонтаж кресел или работы производить на закрепленных в салоне сидениях. Учитывая, что передние кресла закреплены всего двумя болтами, снять их не составляет труда. Зато эта операция значительно облегчит весь дальнейший ремонт. Следующий этап – выбор материала для обивки сидений автомобиля.

Современный рынок предлагает широкое разнообразие обивочных материалов.

Прежде всего, натуральная кожа. Существуют любые цвета: желтый, черный, серый. Под заказ можно получить самые разнообразные расцветки. Далее идут синтетические, искусственные кожи, которые трудно отличить от настоящих материалов. Есть прокладочные ткани, поливинилхлоридная пленка, нетканые материалы, алькантара, экокожа. Все зависит от желания и имеющейся суммы денег. Необходимо также учитывать прежний материал, которым было покрыто сидение и что вы хотите в итоге получить.

Инструменты, необходимые для проведения работ: швейные иглы различной величины, шило, синтетический либо каучуковый клей, тесьма, небольшие кисти, надежные усиленные нитки под цвет обшивки, мелки для раскроя материала. Еще необходимы острый нож, металлическая линейка, сантиметр из ткани, пылесос, ножовка по дереву, пинцет.

Ремонт

Последовательность выполнения ремонта:

  1. Снятие кресел с автомобиля.
  2. Демонтаж всех прежних элементов обивки.
  3. Переборка, выявление неисправностей, разрывов, дефектов.
  4. Раскрой, пошив новых компонентов сидений.
  5. Установка обшивки, сборка в обратном порядке.

Подробности

Разбирать кресла удобнее всего на большом устойчивом столе. Острым ножом распороть все швы, снять обивку.

Проявлять осторожность, поскольку она может быть наклеена на поролон. Размочить склейку можно бензином или уайт-спиритом.

Полностью разобрать каркас, выполнить снятие всей обшивки. Работать необходимо в маске, детали пропылесосить. Использовать помещение с вытяжной вентиляцией.

Для правильного раскроя новой обивки автомобиля используются прежние элементы. Мелом обводятся контуры, с учетом 1.0 см на швы вырезаются новые детали. Лучше всего вырезать электроножом, поскольку одновременно прижигаются раскроенные края материала. При его отсутствии в гараже раскрой обивки сидений автомобиля осуществляется большими острыми ножницами.

Соединять детали можно нитками, клеем, сваркой. Внешними сторонами ткань накладывается одна на другую, прошивается с обратной стороны. Стежки при этом делаются средние, без натяга и перекосов. Можно проклеить контрольные точки, затем прошить по указанной выше технологии. Современный способ соединения – сварка ткани специальным аппаратом.

Финальный этап – сборка кресел, установка в салон. Сначала выполняется соединение шарнира, сборка подушек, подгонка обивки, закрепление скрепками. После этого собираются спинки. Два элемента соединяются, шарниры стягиваются винтами. Ремонт несложный, однако в первый раз не у всех получается. Возникают сложности с подбором материалов, цветов, отсутствием необходимых инструментов.

Заключение

Садясь в , где своими руками выполнен ремонт обивки сидений, каждый автовладелец испытывает гордость за свою работу, ощущение комфорта и уюта. Интерьер машины обновлен, впереди много захватывающих моментов, дальних дорог, которые покоряются умелым рукам и твердому характеру.

В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.

Если ваши сидения из кожи , посмотрите наш материал по профессиональному , в другом нашем материале.

Когда нужен ремонт сидений в автомобиле

Ситуации и причины по которым приходится реставрировать кресла в машине могут быть самыми разными - от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.

Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.

Виды дефектов автокресел

Самыми распространенными проблема автосидений являются:

  • стирание подлокотников, обивки и подушек;
  • поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
  • повреждение специальных пружин;
  • изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
  • механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства - прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
  • деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.

Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.

Перетяжка сидений транспортного средства

При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.


Секреты! Большинство материалов для перетяжки, вы можете приобрести в Китае на площадке Алиэкспресс! Например искусственная лошадиная кожа http://ali.pub/2jm5ix или кожа аллигатора http://ali.pub/2jm6ii

Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками

Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • набор ручных игл;
  • шило;
  • мел или кусок сухого белого мыла;
  • плотные шелковые нитки;
  • клей;
  • молотки;
  • ключи и гайки с шайбами;
  • холодную сварку;
  • ремень для буксировки;
  • плоскогубцы;
  • ножовку;
  • отвертки;
  • машинный пылесос.

Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али .

Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту кресел автомобиля

  1. Демонтаж и разборка сидений на детали. Делать это желательно на столе, подписывая каждый снятый элемент и фрагмент конструкции. Чехлы и подушка также должны быть разъединены и промаркированы для удобства в дальнейшем пошиве обивки. Снимается футляр разжиманием металлических зажимов на спинке кресла направлением вверх.
  2. Распарывание швов обшивки сидений. Для быстрого и удобного разрезания нитей рабочий участок следует немного натянуть, и по линии и строчки произвести надрез. При наличии проблемных мест можно воспользоваться бензином, чтобы поверхность немного размягчить.
  3. Завершение полной разборки каркаса сиденья , обивки, спинки и подушки конструкции.
  4. Подготовка к установке новых элементов кресла. По лекалам старых чехлов создаются свежие выкройки и эскизы, которые аккуратно переносятся на рабочую поверхность.
  5. Сборка подготовленных составляющих сидений. Осуществлять скрепление деталей можно с помощью швейной иглы, клея или сварки. На данном этапе требуется максимальное внимание для правильного и точного склеивания швов футляра и соблюдения нарисованных контуров.
  6. Ремонт спинки. Для фиксации конструкции используется специальный стенд на котором производятся все реставрационные работы.

Завершается ремонт сидений автомобиля своими руками соединением подушки со спинкой кресла и прикрепление шарниров винтами.

Секреты замены обивки на автокреслах

  • Любая перетяжка автокресел должна сопровождаться усилением обивочного материала поролоном. Эта важный нюанс без которого невозможен качественный ремонт обивки сидений автомобиля. Обязательным условием для подушки является тканевая основа синтетической подложки и ее толщина, равная 5 мм.
  • Небольшие потертости, царапины или порезы лучше заделывать с помощью небольших кусков обивки. Главное, чтобы качество и цвет полностью гармонировали с основной поверхностью.
  • Материал сшивается по краю деталей, строго следуя проставленным меткам. Отклонение или нарушение контуров эскиза испортит не только материал, но и весь итог проделанной работы.
  • Приклеивать поролон к обивочной ткани лучше клеем-спреем и до соединения элементов футляра. При этом важно, склеивать поролон противоположной его основанию стороной, а в случае с алькантарой располагать лоскуты материала ворсом в одном направлении.
  • Отвороты изнаночного шва должны быть обработаны и разглажены. Для этого применяется молоток, с помощью которого легко отбить рубцы, и швейные иглы с нитками для закрепления отворотов.
  • Заканчивать реставрацию автомобильных сидений всегда нужно отпариванием перетянутых деталей и их просушкой с помощью технического фена и горячего потока воздуха. Делать эту процедуру следует аккуратно, чтобы не сжечь поверхность.

Ремонт наклонного механизма кресла машины

Наклонный механизм представляет собой сложное техническое устройство, отвечающее за смену положения спинки автомобильных сидений. Устранение неисправности конструкции процесс довольно трудоемкий и производится в следующей последовательности:

  • снятии облицовочной накладки у основания подушки и крепежных болтов;
  • демонтажа спинки автокресла;
  • срезании верхнего звена шарниров;
  • фиксации болтами нового механизма;
  • соединения спинки кресла с подушкой посредством оси;
  • скрепления шарниров и спинки с помощью сварки.

При незначительных повреждениях наклонного механизма или его заедания достаточно обойтись смазыванием устройства.

Ремонт подогрева сидений авто

Данный тип конструкции предполагает наличие системы безопасности (воздушную подушку) и подключение к бортовому компьютеру. Вследствие этого, осуществлять ремонт, проверку электроники машины или настройку компьютера надежнее в сервисе, СТО. Самостоятельная же корректировка работы устройства без наличия нужной квалификации чревата ошибками в системе электронного обеспечение авто и функциональным сбоем машины.

Ремонт набивки сиденья

Основной подкладочный материал для автокресел - это поролон на тканевой основе. В редких случаях его можно заменить плотной ватой. Обивка крепится на основание или каркас конструкции сиденья и обивается кожей, замшей или каким-либо другим типом обивки. Проводится самостоятельный ремонт подкладки по тому же принципу, что и реставрация лицевого футляра.

Обратите внимание! Прежде чем использовать отделочное средство необходимо предварительно провести его тестирование на внутреннем или незаметном участке обшивки, чтобы увидеть возможную реакцию материалов на воздействие вещества. Особенно это актуально, если в ремонте применяется полироль с наполнителями или аэрозольные краски.

Чтобы добиться более прочного сцепления обивки с подкладкой и лучшей посадки чехла на каркас, следует тщательно очищать все элементы конструкции сиденья от старых материалов и их остатков, обезжиривать и просушивать обрабатываемых поверхностей.

Ремонт просиженного кресла. Видео:

Поясничный подпор автомобильного кресла

Поясничный упор позволяет водителю или пассажиру правильно держать осанку, равномерно распределяя вес тела и обеспечивая комфортное ощущение в сидячем положении. При отсутствии специального устройства из сетки, в качестве подпора можно использовать самодельную пластину из гибкого материала. Крепление осуществляется с помощью холодной сварки, длинного болта и клея.

Особенности ремонта кожаного сиденья машины

Для восстановления кожаного покрытия допускается применение кожзама или специальных смесей, например, жидкой кожи. Начинается самостоятельный ремонт кожаных кресел с обезжиривания и отшлифовки неровностей поверхности шкуркой. После чего на поврежденный участок накладывается пластиковая сеточка и само средство, которое после высыхая отлично эмитирует кожаную фактуру.

Автор

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.