» » Инженерная машина бат м. «БАТ-М» – инженерная машина дорожного класса

Инженерная машина бат м. «БАТ-М» – инженерная машина дорожного класса

Основными частями путепрокладчика БАТ-М являются базовая машина (изделие 405 МУ) и рабочее оборудование.

Рабочее оборудование предназначено для выполнения земляных и грузоподъёмных работ при прокладке колонных путей, подготовке в содержании войсковых путей. В состав рабочего оборудования путепрокладчика БАТ-М входят бульдозерное оборудование, механизмы управления бульдозерным оборудованием, крановое оборудование, механизм отбора мощности, электро-пневмоуправление и гидропривод.

Гусеничный путепрокладчик БАТ-М используется для механизации различных землеройных работ и может выполнять расчистку и планировку площадок, засыпку ям, рвов, траншей, оврагов, прокладку путей на косогорах, проходы в завалах, валку деревьев, корчевку пней, удаление камней, сборку мостов и укладку дорожных покрытий, расчистку снега на дорогах.

Бульдозерное оборудование предназначено для послойного срезания и перемещения грунта. Оно навешивается впереди машины и может устанавливаться в рабочем или транспортном положении. В рабочем положении отвал бульдозерного оборудования опущен на грунт. В случае совершения машиной транспортного пробега на расстояние до 5 км бульдозерное оборудование подвешивается на цели. При совершении марша на расстояние более 10 км оно укладывается путем опрокидывания через кабину на платформу и фиксируется.

Наличие лебёдки и крана значительно расширяет использование машины. Сравнительно небольшое удельное давление на грунт позволяет использовать его в любых труднопроходимых местах.

Рабочий орган может устанавливаться в бульдозерное (ширина 5м.), двухотвальное (ширина4.5м) и грейдерное (ширина 4.0м.) положение. Благодаря этому путепрокладчик БАТ-М может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа, регулируемая по высоте, лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.

Поднимание и опускание, в том силе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода.

Дополнительно машина БАТ-М оснащена крановым оборудованием грузоподьёмностью 2 тонны, причём управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропаля).

В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересечённой местности. Площадь опорой поверхности гусениц равна танковой, что при значительно меньшей, чем у танка массе (27.5 т.) обеспечивает машине хорошую проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.

Технические характеристики БАТ-М:

Базовая машина: 405-М
Общая масса: 27500 кг.
Габаритные размеры:
длина - 7050 мм.
ширина - 4500 мм.
высота - 3750 мм.
Поизводительность: от 1,5 до 10 км./ч.
Средний расход топлива на 100 км.: 140 л.
Запас хода по топливу: 550 км.
Максимальная скорость: 35 км./ч.

Читайте также:

Классификация путепрокладчик Боевая масса, т 39,7 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 6 История Производитель … Википедия

БАТ - боевая авиационная техника авиа, техн. Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. БАТ большой азимутальный телескоп БАТ большой… … Словарь сокращений и аббревиатур

Запрос «Бат» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Город Бат* City of Bath** Всемирное наследие ЮНЕСКО … Википедия

Пгт Батёво Батьово Страна: … Википедия

- (Bath), город на В. Великобритании, на берегах р. Эйвон, в 19 км к ЮВ. от г. Бристоль. 86 тыс. жителей (2003). Популярный бальнеологический курорт. Термальные (45–49 °С) радоновые минер. воды, которые использовались ещё римлянами в I в. до н.э.… … Географическая энциклопедия

- (Bath), город в Великобритании (Англия), на р. Эйвон, близ Бристольского залива Атлантического океана 80 тыс. жителей (1981). Бальнеологический курорт (термальные радоновые воды использовались ещё римлянами, основан в I в., поселение Акве Сулис) … Энциклопедический словарь

- (baht, В) Стандартная денежная единица Таиланда, равная 100 сатангам. Финансы. Толковый словарь. 2 е изд. М.: ИНФРА М, Издательство Весь Мир. Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000. Бат Бат… … Финансовый словарь

- (евр.). Древняя еврейская мера жидкостей, равная сначала 1 1/2, а потом 8 1/2 штофам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. бат иначе тикаль денежная единица Тайланда, равная 100 сатангам. Новый словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

бат... - БАТ... bataillon. Сокращение от слова батальон. На войне как на войне Миг до медсанбата. Розенбаум На войне. // Р. 1997 54. Комбат командир батальона. Берет гостиницу Кавказ, сейчас в помощь им кинем третий бат. Звезда 2001 3 76. БАТ 2 ой отряд… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

батѧ - БАТ|Ѧ (1*), И с. Отец: Романъ Ростиславичь... река тако ѡ(т)даваеть ти батѩ Черниговъ а съ мною въ любви поживи. ЛИ ок. 1425, 183 об. (1161) … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

Книги

  • Энциклопедия для детей от А до Я. В 10 томах. Том 1. Аал - Бат , . Первая в России многотомная алфавитная энциклопедия для детей и юношества. Подробные сведения изо всех областей знаний. Все важные понятия по всем предметам школьной программы. Тематические…
  • Энциклопедия для детей от А до Я. В 10 т. Т. 1. Аал - Бат , Ратина А.А.. …

Путепрокладчик «БАТ-М» относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для механизации различных землеройных работ и может выполнять расчистку и планировку площадок, засыпку ям, рвов, траншей, оврагов, прокладку путей на косогорах, проходы в завалах, валку деревьев, корчевку пней, удаление камней, сборку мостов и укладку дорожных покрытий, расчистку снега на дорогах. Наличие лебедки и крана значительно расширяет использование машины. Сравнительно небольшое удельное давление на грунт позволяет использовать его в любых труднопроходимых местах.

Базовая машина - путепрокладчик БАТ на основе АТ-Т, от которого машина отличается гидравлическим, а не механическим (тросовым) управлением рабочего органа (отвала). Мощность двигателя 415 л. с., масса 27,5 тонны, транспортная скорость до 35,5 км/ч. Кабина герметизирована, снабжена фильтро-вентиляционной установкой (ФВУ), благодаря чему машина может работать на местности, заражённой отравляющими и радиоактивными веществами, причём экипаж в кабине может находится без средств индивидуальной защиты.

Рабочий орган (отвал) может устанавливаться (ширина в плане) в бульдозерное (5 метров), двухотвальное (как показано на рисунке) (4,5 метра) и грейдерное (4,0 метра) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа регулируемая по высоте лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.

Поднимание и опускание, в том числе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода.

Дополнительно машина оснащена крановым оборудованием грузоподъёмностью 2 тонны, причём управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропальщика).

В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересечённой местности. Площадь опорной поверхности гусениц равна танковой, что при значительно меньшей, чем у танка, массе (27,5 тонны) обеспечивает машине хорошую проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.

Значительный запас топлива (около 950 кг) обеспечивает машине пробег свыше 500 км или автономную работу в течение 12-15 часов.

Производство базового шасси - Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева

Производство навесного оборудования - Киевский завод "Стройдормаш"

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Базовая машина - изделие 405му

Двигатель четырехтактный дизель марки А-401Г

Габаритные размеры:

а) в транспортном положении (рабочий орган опрокинут в кузов)

б) в полутранспортном положении (рабочий орган поднят на максимальную высоту над опорной поверхностью гусениц)

в) в рабочем положении (рабочий орган опущен на уровень опорной поверхности гусениц)

Вписываемость в ж.д. габарит:

1Т со снятием и укладкой рабочего оборудования на платформе путепрокладчика;

02-Т со снятием и укладкой рабочего оборудования на ж.д. платформе и платформе путепрокладчика.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Тип рабочего органа - универсальный бульдозерный отвал с лыжей

Положение крыльев рабочего органа в работе:

  • двухотвальное;
  • бульдозерное;
  • грейдерное (правое и левое);
  • комбинированное (правое и левое) – одно крыло в бульдозерном положении,
  • другое – в двухотвальном.

Размеры рабочего органа.

М» относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъёмных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.

Экспортировался в страны-участницы Варшавского договора, Алжир, Египет, Ирак, Сирию, Китай и в некоторые другие страны. Серийно производился с 1953 по 1972 г.

Относится к типу гусеничные путепрокладчики, средствам преодоления разрушений и препятствий, инженерной техники ВС СССР, заменён на БАТ-2 .

Описание конструкции:

Базовая машина - путепрокладчик БАТ на основе АТ-Т , от которого машина отличается гидравлическим, а не механическим (тросовым) управлением рабочего органа (отвала). Мощность двигателя 415 л. с., масса 27,5 тонны, транспортная скорость до 35,5 км/час. Кабина герметизирована, снабжена фильтро-вентиляционной установкой (ФВУ), благодаря чему машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в кабине может находится без средств индивидуальной защиты, использовались при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. В ходе работ БАТ-М были сильно загрязнены радионуклидами и отправлены на захоронение в специально созданных могильников спецтехники. Один из могильников техники находится возле брошенного населенного пункта Россоха который находится за 30 км от зоны ЧАЭС.

Наличие лебёдки и крана значительно расширяет использование машины. Сравнительно небольшое удельное давление на грунт позволяет использовать его в любых труднопроходимых местах.

Рабочий орган (отвал) может устанавливаться (ширина в плане) в бульдозерное (5 метров), двухотвальное (как показано на рисунке)(4,5 метра) и грейдерное (4,0 метра) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа, регулируемая по высоте, лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.
Поднимание и опускание, в том числе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода.
Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных видах дорожных и землеройных работ.

Дополнительно путепрокладчик БАТ-М оснащён полноповоротным краном-стрелой грузоподъемностью 2 тонны, причем управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропальщика).

В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересеченной местности. Площадь опорной поверхности гусениц равна танковой, что при значительно меньшей, чем у танка массе (27,5 тонн) обеспечивает машине хорошую проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.

Значительный запас топлива (около 950 кг.) обеспечивает машине пробег свыше 550 км или автономную работу в течение 12 - 15 часов.

Только представьте, этот монстр кушает 200 литров на 100 км, впрочем это не столь важно, так как тут нужна мощь а не экономичность

Для транспортировки по железной дороге крылья бульдозера отделяются от рамы и укладываются на специальные стойки, рама с устройством перекоса разделяется на две части и укладывается на платформу позади кабины.

Тактико технические характеристики БАТ-М:

Базовая машина - тягач АТ-Т (изделие «401»)
Высота - 3.7 м;
Двигатель - В-401 или А-401Г, четырёхтактный бескомпрессорный дизель с непосредственным впрыском топлива;
Мощность двигателя при 1600 об/мин. - 415 л. с (305.23 квт.);
База опорных катков, мм 3748
Колея, мм 2640
Дорожный просвет, мм 425
Ширина траков гусеницы, мм 500
Преодолеваемый подъем, град 40
Глубина преодолеваемого брода, м 1,1
Ширина преодолеваемого рва, м 1,8
Число мест в кабине 4
Запас моторесурса до капремонта, мото/ч 3000
Расход топлива на 1 моточас работы - 38 л;
Заправочные емкости;
· Топливо: 1102 л / Л,З,А
· Масло: (двигатель/трансмиссия) 135 л мт-16п / 79,5 л мт-16п
· Охлаждение: 85 л / А-40, А-65
· Гидравлика:(сист/бак) 275 л / 150 л АУ
Рабочая длина троса - 100 м;
Удельное давление на грунт - 072 кг/кв. см.
Длина корпуса без рабочего органа и лыжи - 7000 мм
Длина корпуса без лыжи- 9,4 м
Длина корпуса с лыжей - 10,5 м
Ширина захвата в грейдерном положении – 4 м;
Ширина захвата в двухотвальном положении – 4,5 м;
Ширина захвата в бульдозерном положении – 5 м;
Производительность при прокладывании колонных путей в кустарнике, мелколесье и по целине – 4-8 км/ч;
Скорость расчистки колонного пути от снега - 8-10 км/час (при глубине снега до 1 метра)
Производительность при перемещении грунта при устройстве аппарелей, спусков и оврагов, засыпке противотанковых рвов – 100-200 м3/ч;
Производительность при проделывании проходов в каменных завалах – 15-20 м/ч;
Грузоподъемность крана – 2 т;
Вылет стрелы – 5,4 м;
Тяговое усилие лебедки 20т (при использовании блока полиспаста 40т).
Средняя скорость – 20-22 км/ч;
Максимальная скорость движения – 35 км/ч;
Запас хода - 550 км;
Вес путепрокладчика – 27,5 т;
Экипаж – 2 чел.

С момента выпуска «зверя» и до нашего времени
Если вспомнить о начале выпуска этих монстров, а это был 1966 год, то можно сравнить «БАТ-М» с Николой Теслой, сказав, что машина опередила свое время, и даже тогда она не была так нужна, как сейчас. Если сейчас рассматривать тот рынок, что предлагают нам современные производители машин подобного плана, то ни одна из них не сможет тягаться с «БАТ-М» по функциональным возможностям, не говоря уже о ценах на такого рода продукцию, хоть незаменимую, но достаточно редкую.
Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время. Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время. Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.

Надежный старина «БАТ-М»
Вспоминая о годе производства, можно назвать эти машины пенсионерами, динозаврами, пережитками прошлого, но в противовес можно привести лишь один, но очень тонкий аргумент. О чем же можно говорить, если более, чем за 50 лет с начала производства этой техники не придумали машину, более удобную в использовании?

Пробег 124 км. На платформу заедет своим ходом. Машина с документами

С момента выпуска «зверя» и до нашего времени

Если вспомнить о начале выпуска этих монстров, а это был 1966 год, то можно сравнить «БАТ-М» с Николой Теслой, сказав, что машина опередила свое время, и даже тогда она не была так нужна, как сейчас. Если сейчас рассматривать тот рынок, что предлагают нам современные производители машин подобного плана, то ни одна из них не сможет тягаться с «БАТ-М» по функциональным возможностям, не говоря уже о ценах на такого рода продукцию, хоть незаменимую, но достаточно редкую.

Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время.

Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время. Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.

Надежный старина «БАТ-М»

Вспоминая о годе производства, можно назвать эти машины пенсионерами, динозаврами, пережитками прошлого, но в противовес можно привести лишь один, но очень тонкий аргумент. О чем же можно говорить, если более, чем за 50 лет с начала производства этой техники не придумали машину, более удобную в использовании?