» » Установка грм ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Установка грм ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Жизнь современного человека неразрывно связана с автомобилями. Машины помогают людям сберечь огромное количество времени и сил, ежедневно решают множество вопросов и проблем. Однако для бесперебойного функционирования любого транспортного средства каждая из его многочисленных составляющих должна пребывать в исправном состоянии, необходимо следить за всеми элементами автомобиля. В видеоролике приводится руководство по замене ремня ГРМ, важной комплектующей каждой сегодняшней машины.

Перед зрителями ролика предстает ситуация, когда данный ремень оказывается порванным. Однако мастер нисколько не сомневается в том, что сумеет заменить его быстро и без особых затруднений. Мужчина приступает к делу, проверив наличие необходимых инструментов. Прежде всего инструктор откручивает все детали автомобиля, препятствующие замене требуемой составляющей. Затем он снимает вышедший из строя ремень ГРМ и ловко надевает на соответствующее место новый.

Далее герой ролика осуществляет ряд других необходимых в этом случае манипуляций, давая каждому действию подробный комментарий. После просмотра видео такую операцию смогут выполнять даже автовладельцы, не обладающие никакими специальными навыками. Для замены ремня ГРМ требуется только тщательно изучить инструкцию и действовать с максимальной аккуратностью. Смотреть видеоролик «Замена ремня ГРМ на ваз 2114» в хорошем качестве 720 HD. Все материалы содержатся на сервисе Youtube.com и доступны на нашем сайте без регистрации и смс.

Для многих автолюбителей хорошо знакома замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115. Эта работа, к сожалению, производится намного чаще, чем этого хотелось бы водителям. Проблема в низком качестве ремней, предлагаемых как запчасти. Это приводит к быстрому их выходу из строя. Если своевременно не реагировать на признаки износа, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Это относится, в первую очередь, к модификациям с 16 клапанами. Восьми клапанные агрегаты имеют выемки в поршнях, что не допускает повреждения, но иногда загнуть клапана может и тут. В связи с этим, своевременная замена крайне важна, она позволит избежать лишних проблем.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115 обычно производится при признаках неисправности. Согласно регламенту, представленному заводом изготовителем, замена должна производиться каждые 60.000 километров. На практике, этот показатель снижается до 35.000-40.000 километров. Связано это, в первую очередь, с низким качеством используемых ремней. Также иногда сказываются особенности эксплуатации. Опытные автолюбители меняют ГРМ при невозможности его дальнейшего натягивания, а также при наличии видимых повреждений.



Признаки неисправности


Чтобы обрыв ремня не стал для вас сюрпризом (довольно неприятным), не реже раза в месяц осматривайте привод ГРМ. Это позволит вам своевременно определить неисправность. Следует обратить внимание на следующие признаки:
  • Деформация . Эта неисправность заключается в смещении оси ремня. Часто случается при износе натяжного ролика. Определить ее можно только при сильном нарушении. Зачастую, сначала вылезают последствия этого явления;
  • Трещины и расслаивание . Вот эти признаки уже можно определить невооруженным глазом. Чаще всего, появляются трещины между зубьями. Поэтому, при осмотре, в первую очередь уделяйте внимание именно этим частям ремня;
  • Срезанные зубья . Как правило, происходит это при износе шкивов. Именно они срезают зубы с ремня. Определить проблему достаточно просто, достаточно посмотреть на ремень.
Все эти дефекты могут привести к обрыву. Не стоит затягивать с заменой ремня. При срезании зубьев, необходимо поменять вдобавок и шкивы. Иначе, скоро ремонт повторится.



Замена


Перед этой работой необходимо подготовить автомобиль. Поставьте его на ручник, установите под колеса опоры. Иначе, машина может от вас покатиться в процессе работы. Учитывая необходимость снимать колесо, это не слишком хорошая перспектива. Производится замена в следующем порядке:
  • Используя накидной ключ 10, откручиваются винты, крепящие кожух ремня ГРМ. Далее эту пластиковую крышку демонтируют;
  • Коленвал поворачивается до смещения разметок распредвала и задней крышки. В таком расположении проверяют ременное натяжение;
    Снимают ремень, идущий к генератору. Чтобы это сделать, нужно ослабить гайку, крепящую его к планке. После чего, вращая гайку против хода стрелок (ключ 10), добиваются ослабления ремня;
  • Домкратим машину, снимаем правое колесо. После чего, нужно демонтировать брызговик;
  • Головкой на 19 поворачивают шкив по ходу стрелок, до совпадения отметки на коленвале с усом на двигателе. После этого, извлекаем заглушку из картера сцепления, и проверяем совпадение метки на маховике, риска должна находиться посредине двух меток;
  • Снимаем ;
  • Используя отвертку, вставленную в отверстие снятого датчика, фиксируем коленвал. Откручивается шкив привода (генератор);
  • Берем накидной ключ 17, ослабляем гайку крепящую ролик;
  • После этого, натяжник поворачивается до момента ослабления ремня;
  • Снимаем рамень;
  • Обязательно замените ролик. Его износ приводит к деформации ремня относительно оси. При снятии натяжника, будьте аккуратны. Под ним находится дистанционная шайба, не потеряйте ее;
  • Ставим на место новый ремень;
  • Поворачиваем ролик, добиваясь идеального натяжения. После чего, удерживая ролик специальным ключом от проворачивания, затяните гайку;
  • Ставится обратно шкив генератора. Обращайте пристальное внимание на необходимость точного совпадения всех разметок.

На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится так же, как и на остальных переднеприводных моделях этой марки. Ремонт может осуществляться самостоятельно, главное - это установить все шкивы по меткам. Если учесть тот факт, что на 15-й модели ВАЗ не устанавливались моторы с 16-ю клапанами, можно говорить об относительной простоте проведения замены. Прежде чем начинать ремонт, нужно изучить теорию - последовательность, особенности.

Когда нужно менять ремень?

Первый, самый неприятный случай - это обрыв ремня. Случается это нередко, поэтому желательно иметь запасной в багажнике. Причина обрыва - это чрезмерное натяжение, выработка шкивов, превышение срока эксплуатации, а также недостаточная надежность ремня. Перед тем, как заменить ремень ГРМ на нужно оценить его внешний вид и время эксплуатации.

Если он прослужил более двух лет или свыше 45 тыс. км пробега, обязательно проводите его замену. Дело в том, что у него максимальный срок службы 60 тыс. км пробега. Но если машина уже «в возрасте», лучше этот показатель снижать, так как общее техническое состояние всех узлов и агрегатов довольно печальное. Соответственно, будет сильнее изнашиваться.

Что еще менять с ремнем?

Нужно сразу упомянуть о том, что помпа системы охлаждения и антифриз имеют срок службы не более 90 тыс. км пробега или максимум 3 года эксплуатации. При ежегодном пробеге в 30 тыс. км все присадки из антифриза испаряются, что приводит к ухудшению охлаждения. Что касается помпы, то она разбивается, ее шкив приобретает люфт, в результате чего ремень при работе немного сползает.

Также обязательно производится установка нового натяжного ролика. Срок его эксплуатации такой же, как и у ремня. Если он выходит из строя, то со стороны ГРМ появляется посторонний звук, говорящий о неисправности ролика ВАЗ 2115. Замена ремня ГРМ подразумевает под собой установку нового натяжного ролика. В том случае, если имеется износ шкивов (или их срок эксплуатации перевалил отметку в 120 тыс. км. пробега), желательно их тоже заменить. В противном случае новые ремни будут быстрее изнашиваться, и возможен обрыв.

Инструменты для ремонта и подготовка

На самом деле, быстрая замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 возможна в том случае, если у вас есть опыт и инструмент. Вам потребуется:

  1. Ключ на «10».
  2. Ключ на «17».
  3. Специальный ключ для натяжного ролика.
  4. Домкрат.
  5. Ключ на «19».

Вот и все, теперь можно начинать замену. Если поломка застала вас в пути, но имеется запасной ремень, не отчаивайтесь, через несколько минут вы запустите двигатель и продолжите движение. На восьмиклапанных моторах, как правило, обрыв происходит без последствий. Процедура разборки:

  1. Ослабьте болты крепления правого колеса к ступице.
  2. Поднимите правую сторону при помощи домкрата. Желательно зафиксируйте левую заднюю часть и выжмите ручной тормоз.
  3. Выкрутите болты с пластиковой крышки, прикрывающей отсек с ремнем ГРМ.
  4. Ослабьте гайку крепления ролика.
  5. Ослабьте и снимите
  6. Выкрутите болт со
  7. Снимите ремень ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Когда на автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится, важно располагать правильно метки. Они находятся в трех местах:

  1. На шкиве распредвала и головке ДВС.
  2. На шкиве коленвала и блоке ДВС.
  3. На маховике и пластине, прикрученной к блоку двигателя.

Последние метки можно увидеть только в том случае, если вытянуть резиновую заглушку из картера сцепления. Для установки нового ремня сначала нужно все шкивы разместить по меткам. Затем ставите ремень, но учтите, что при натяжке произойдет небольшое смещение и может измениться момент зажигания. Далее производится сборка в порядке, обратном разборке. На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ проведена успешно. Собираете все, устанавливаете крышку, стараясь не потерять резиновый уплотнитель. Он позволяет избежать попадания пыли и воды в отсек ремня газораспределительного узла.


Покажем как своими руками произвести замену ремня ГРМ, помпы, как правильно выставить метки в двигателе автомобилей ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113. Первым делом откручиваем защитный кожух двигателя при помощи ключа на 10. Откручиваем и снимаем натяжной ролик (используем ключ на 17):


Откручиваем и снимаем шестерню распредвала (ключ на 17):


При этом не потеряйте шпонку. Защита откручивается ключом на 10 и 8:


Поднимаем машину на домкрат, снимаем колесо, подкрылок и головкой на 19 откручиваем шкив, можно использовать для этих целей стартер как у нас в ролике. Далее ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень:


Вытаскиваем и выкидываем старые ремни. Теперь можно заняться помпой, для этого откручиваем три болта (ключ на 10), лучше всего воспользоваться головкой, особенно когда будете иметь дело с третьим болтом:


Снимаем старую помпу и ставим новую. Прокладка и места соприкосновения были смазаны герметиком. Устанавливаем новый ремень ГРМ, в ролике подробно это показано, включая выставление меток.

Видео замены ремня ГРМ и помпы в ВАЗ 2114 2113 2115:

Резерв видео замены ремня ГРМ, помпы, выставление меток в ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113:

Устройство всех преднеприводных автомобилей ВАЗ, начиная от 2108 и заканчивая 2114-2115 практически одинаково. И что касается конструкции ГРМ, то она полностью идентична. Единственное, что может отличаться, так это шкив коленчатого вала:

  • на старых моделях он узкий (как будет показано в данной статье)
  • на новых — широкий, соответственно ремень генератора тоже широкий

Итак, если вы решили заменить ремень ГРМ на своей машине, стоит иметь ввиду, что это необходимо делать в двух случаях:

  1. Максимально допустимый пробег в 60 000 км, как предписывает завод производитель Автоваз
  2. Преждевременный износ, который не позволяет дальше использовать ремень

Итак, для того, чтобы выполнить этот ремонт своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  • Накидные или рожковые ключи на 17 и 19 мм
  • Головка торцевая на 10 мм
  • Трещоточные рукоятки разных размеров
  • Отвертка плоская
  • Специальный натяжной ключ

Инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 + видео обзор работы

Чтобы приступить к работе, первым делом необходимо выполнить некоторые условия, а именно: снять ремень генератора, а также выставить метки ГРМ — то есть, чтобы метки были совмещены на распредвале с крышкой и на маховике.





Далее можно приступать непосредственно к снятию ремня ГРМ, о чем будет показано наглядно в видео ролике:

Стоит отметить такой момент, что при замене ремня ГРМ сразу же стоит поменять и сам натяжной ролик, так как именно из-за него в некоторых случаях случается обрыв. Подшипник может заклинить и тогда ремень порвется. Также проверьте, нет ли люфта в работе помпы (водяного насоса), и если таковой присутствует, то необходимо обязательно ее заменить.

Если разбивает помпу, то со временем можно заметить такой дефект, как съедание боковой части ремня. Это происходит из-за того, что шкив водяного насоса гуляет из стороны в сторону, уводя тем самым ремень от прямолинейного движения. Именно по этой причине происходит повреждение.

При установке особое внимание следует уделить натяжению ремня. Если он будет натянут слишком слабо, это может привести к перескакиванию нескольких зубцов, что недопустимо. В противном случае — когда ремень ГРМ наоборот перетянут, то происходит его преждевременный износ, а также появляется высокая нагрузка на весь механизм в целом, включая помпу и натяжной ролик.

Цена нового комплекта ГРМ может составлять порядка 1500 рублей за оригинальные комплектующие фирмы GATES. Именно расходные материалы этого производителя чаще всего устанавливают на автомобили ВАЗ 2114-2115 с завода, поэтому они имеют практически лучшее качество среди своих конкурентов. Аналоги можно купить по более малой цене, начиная от 400 рублей за ремень и от 500 рублей за ролик.