» » Honda HR-V глазами владельца. Когда необходимо менять ремень ГРМ

Honda HR-V глазами владельца. Когда необходимо менять ремень ГРМ

Автомобиль Хонда HR-V является одним из наиболее популярных на российском рынке. Он надежен, прост в управлении, экономичен и не требует частого ремонта. Так как кроссовер предусмотрен и для езды в экстремальных условиях, по бездорожью, двигатель автомобиля очень мощный.

Для того чтобы сохранить исправность мотора на долгие годы, необходимо своевременно менять расходные материалы: масло, свечи и ремень ГРМ. В статье ниже мы расскажем как поменять цепь газораспределительного механизма и что для этого потребуется.

Когда необходимо менять ремень ГРМ?

Цепь газораспределительного механизма или ремень ГРМ — одна из основных деталей, которая определяет правильную работу двигателя в автомобиле Хонда HR-V. С помощью этой запчасти обеспечивается своевременный запуск зажигания топливно-воздушной смеси и выпуск выхлопа.

Механизм ГРМ состоит из следующих деталей:

  • распределительного вала;
  • клапанов;
  • механического программатора;
  • цепей, звеньев и др.

Цепь, в свою очередь, обеспечивает плавное вращение этих механизмов.


Как и многие другие, ремень ГРМ в автомобиле Хонда CR-V является расходной деталью, которую необходимо менять спустя определенный срок. Согласно регламенту, это необходимо делать каждые 100 тыс км пробега, а в некоторых случаях и чаще.

На срок службы пояса ГРМ влияют следующие факторы:

  • качество детали;
  • манера управления автомобилем;
  • качество дорог;
  • исправность самого механизма ГРМ.

Также существуют признаки необходимости замены ремня ГРМ:

  • нестабильная работа мотора;
  • частое заглушение двигателя посреди дороги;
  • концентрированный выхлоп;
  • шум и вибрации при запуске мотора.

Любая неисправность двигателя может быть следствием изношенного ремня. Если же элемент порвется, автомобиль не сможет ездить.

Чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге, водителям рекомендуется своевременно заменять пояс ГРМ, не дожидаясь поломки. Сделать это можно своими руками.

Выбор ремня

При самостоятельной замене ремня ГРМ водителю необходимо будет закупить новую деталь. Размер, материал изготовления, а также технические характеристики указываются в документации на авто Хонда HR-V. Также эту информацию можно определить по VIN-коду.

Особенно важно подобрать деталь, подходящую по форме и габаритам, так как от этого будет зависеть дальнейшая работа ДВС. Неправильная установка чревата выходом из строя двигателя.

Цепи ГРМ бывают трех видов: клиновые, поликлиновые и зубчатые. Наиболее долговечными являются последние. Преимуществом зубчатых ремней является шумоизоляция, а также высокая эффективность сглаживания колебаний вращения валов.

Ранее в автомобили устанавливались металлические ремни. Такие детали изнашивались достаточно быстро — спустя 70 тыс км пробега. Теперь в ТС чаще всего устанавливаются резиновые детали, которые способны выдержать как высокие, так и низкие температуры. Они не чувствительны к моторному маслу. Гарантийный срок составляет 120 тыс км пробега.

Производители автомобилей Хонда HR-V рекомендуют закупать только оригинальные детали. Если таковых не найти, можно подобрать качественный аналог от фирмы Gates. На сегодняшний день это самая качественная продукция. Согласно статистике, количество браков на 6 тыс изделий составляет 2%. Производитель выпускает усиленные ремни, изготовленные из насыщенного нитрила. Этот материал способен выдерживает температуру до 180 гр С. Период эксплуатации — 130 тыс км пробега.

Самостоятельная замена

Самостоятельная замена пояса ГРМ состоит из следующий действий:

  1. Демонтаж старого ремня;
  2. Проверка механизма ГРМ на исправность: ролика, зубчатого скифа;
  3. Установка нового агрегата.

Важно! По технике безопасности все ремонтные работы производятся при заглушенном двигателе.

Для выполнения работы водителю потребуется:

  • торцевые ключи на 10,14,17 и 19 мм;
  • монтажные лопатки;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • новая деталь.

Снятие ремня на Хонда HR-V пошагово

Самостоятельная замена ремня ГРМ в авто Хонда HR-V отнимет не более 30 минут. Для удобства автомобиль загоняется на смотровую яму или приподнимается с помощью домкратов.

Порядок действий:

  1. Снять защиту двигателя;
  2. Отсоединить ремни приводной системы;
  3. Провернуть коленчатый вал в положение сжатия первичного цилиндра;
  4. С помощью ключей на 10 и 17 мм открутить болты защитного картера АКПП и снять его;
  5. Отвинтить болт крепления шкифа, удерживая монтажной лопаткой маховик. Вынуть болт;
  6. Снять шкиф коленчатого вала. Для этого необходимо прокрутить агрегат;
  7. Снять крышку блока цилиндров;
  8. Ключом на 10 мм открутить болты крепления ремня ГРМ;
  9. Вынуть пружину, затем сам пояс ГРМ.

Установка нового элемента на Хонда HR-V пошагово

Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:

  1. Установить ролик и завинтить болт (не затягивая);
  2. Закрепить пружину;
  3. Надеть цепь на шкифы. Механизм должен плотно прилегать;
  4. Прокрутить коленчатый вал и убедиться в правильном положении всех зубьев;
  5. Затянуть болты крепления крышки АКПП;
  6. Подсоединить ремни привода и установить защиту картера.

Такой порядок замены ремня ГРМ идентичен для всех моделей Хонды ХРВ до 2001 года выпуска.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременна замена ремня ГРМ в автомобиле Honda HR-V чревата последствиями:

  • обрыв механизма. В этом случае мотор заглохнет посреди дороги;
  • деформация сальников, коленвалов, распредвалов и клапанов;
  • образование трещин в направляющих втулках;
  • выход из строя двигателя.

Устранение неисправностей обойдется водителю дорого, поэтому рекомендуется соблюдать правила эксплуатации авто и заменять расходник каждые 100 тыс км пробега.

Вы что-нибудь знаете о Honda HR-V? Именно эта модель стала одной из первых и ввела моду на небольшие кроссоверы. Но в то время клиенты еще не были готовы к столь смелому проекту. Расшифровка обозначения HR-V вызывает улыбку: Hybrid Recreation Vehicle, что в вольном переводе означает многоцелевой туристический автомобиль. Так ли он универсален, как обещает его имя?

История модели

Прообраз Хонда HR-V концепт J-WJ дебютировал в 1997 году во время выставки в Токио. Кроме трансмиссии, интерьера и нескольких мелких деталей кузова автомобиль не сильно отличался от серийной версии. Кроссовер был построен на базе небольшой модели Logo (предшественника Honda Jazz) и поступил в продажу осенью 1998 года.

Сначала автомобиль предлагался только в 3-дверном кузове со 105-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем. Через год появилась и 5-дверная версия. В 2001 году ассортимент пополнился 125-сильным 1,6-литровым бензиновым агрегатом с системой изменения фаз газораспределения VTEC.

Год спустя Хонда претерпела незначительные изменения. Прежде всего, появились новые фары и бамперы, а также улучшилось качество материалов отделки. Автомобиль собирался в Японии до 2006 года.


Двигатели

Бензиновые:

R4 1.6 (105 л.с.);

R4 1.6 VTEC (125 л.с.).


Смелый дизайн заставляет предположить, что кроссовер оснащен небольшим, но очень заводным мотором. К сожалению, это только лишь видимость. На большой запас тяги рассчитывать не стоит. Базовый силовой агрегат имеет всего 105 л.с. – обгоны на шоссе ему даются с трудом. Спринт до сотни отнимает целых 12 секунд, а на высоких скоростях динамика практически отсутствует. Расход топлива тоже не образцовый. Модификация с приводом на переднюю ось в условиях города сжигает чуть больше 11 л на 100 км, а с системой полного привода, примерно на 1 литр больше.

В случае с 125-сильным двигателем ситуация выглядит несколько лучше. Тем не менее, не смотря на систему изменения фаз газораспределения, двигателю явно не хватает мощности на низких оборотах. Чтобы ехать хорошо, необходимо все время держать высокие обороты. Но этому мешает плохая шумоизоляция и увеличившийся расход топлива. Первая сотня с таким двигателем достигается чуть менее чем за 11 секунд. При активном движении в городе аппетит мотора достигает 13 л/100 км. Основное преимущество более мощной версии – это обязательное наличие системы полного привода.

Пусть бензиновые моторы недостаточно сильные, но они не лишены достоинств. Прежде всего, двигатели очень надежные. Все что необходимо - систематически менять эксплуатационные жидкости и фильтры, и силовой агрегат Вас никогда не подведет. Не следует также забывать о регулярном обслуживании ременного привода ГРМ каждые 90 000 км и регулировке зазора клапанов при необходимости (проверка каждые 40 000 км).

Любители быстрой езды не должны удивляться повышенному расходу масла, который может доходить до 1 литра на 5000 км. При «масложоре» около 0,5 л на 1000 км для начала следует обратить внимание на маслосъемные колпачки. Со временем, скорей всего придется заменить лямбда-зонды и промыть дроссельную заслонку.

Конструктивные особенности

Honda HR-V может быть оснащена двумя типами приводов. Обычным передним и полным. В последнем случае крутящий момент передается на передние колеса, а при необходимости муфта перекидывает часть момента на заднюю ось. К сожалению, гидравлический насос подключает вторую ось с большим опозданием и рывком. Поэтому рассчитывать на уверенное преодоление бездорожья не стоит. Неопытный водитель «закопается» очень быстро.

На выбор предлагались две коробки передач: 5-ступенчатая механическая и бесступенчатый вариатор.

Передняя подвеска основывается на стойках Макферсон, а сзади, в зависимости от системы привода, устанавливают скручивающуюся балку либо систему независимых рычагов. Автомобиль не принимал участия в краш-тестах.


3-х дверная модификация предназначена только для 4-х человек. Именно это и указано в технических данных. Водитель и передний пассажир имеют достаточное количество места. Чтобы облегчить посадку на задний ряд, Хонда получила длинные двери. Они же усложняют задачу посадки на тесной парковке. Но места для взрослы сзади очень мало: длительные поездки даются с трудом.

5-дверная версия длиннее на 10 см, но также рассчитана на четверых. Здесь исчезли проблемы с посадкой назад, и увеличилось количество места для пассажиров.


Неисправности

Водители, которые приобретают Хонду, знают, что их ждет беспроблемная эксплуатация. HR-V, как и остальные модели бренда, держит марку и не доставляет серьезных проблем. Но имеются и свои недостатки.

Один из наиболее существенных – выход из строя муфты и заднего редуктора. Все эти проблемы касаются только полноприводных модификаций. Первый признак неисправности – шумная работа заднего моста. В основном проблема настигает экземпляры, часто «посещающие» труднопроходимые места. Кроме того, в данных условиях очень легко сжечь сцепление. Секрет «долголетия» трансмиссии – регулярная замена рабочих жидкостей (не реже раз в 40-60 тыс. км).

Обе коробки передач достаточно надежные. К сожалению, со временем возникают сложности с включением задней передачи МКПП. Это особенность многих японских автомобилей с большим пробегом. А если выйдет из строя вариатор, тогда контрактный агрегат обойдется в 400 долларов.


В подвеске периодически приходится менять втулки и стойки стабилизатора и изношенные сайлент-блоки. Эта проблема касается большинства автомобилей эксплуатируемых на российских дорогах. Очень редко, но встречаются случаи выхода из строя рулевой рейки. Кроме того порой приходится менять ступичные подшипники.

Перед покупкой японского кроссовера следует проверить состояние кузова. Крылья, нижние кромки дверей и пороги – это те места, где появляются первые очаги коррозии. Порой повреждается лакокрасочное покрытие на оконных рамках.

Иногда встречаются сбои в работе электрики. Чаще всего капризничает центральный замок и подогрев. Во многих экземплярах достаточно быстро перегорают лампы подсветки в салоне.

Заключение

Цены на Honda HR-V лежат в пределах 4000-9000 $. Автомобиль привлекает в первую очередь современным дизайном, полным приводом и, конечно же, японской надежностью. Но имеются и недостатки. Самый большой – это слабенькие двигатели, потребляющие сравнительно большое количество топлива. Пожаловаться можно и на слишком тесный салон (3-х дверных версий) и маленький багажник, объемом всего 285 литров.


Также раздражают слабая шумоизоляция, особенно на высоких скоростях, когда двигатель звучит невыносимо громко, и скрипучий пластик интерьера. Зато благодаря хорошей обзорности, парковка HR-V не вызывает никаких сложностей.

Технические характеристики Honda HR-V

Версия

1.6 16V

1.6 VTEC

Двигатель

Бензин

Бензин

Рабочий объем

1590 см3

1590 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

105 л.с.

124 л.с.

Максимальный крутящий момент

135 Нм

144 Нм

Динамика

Максимальная скорость

162 км / ч

170 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

12,0 сек

10,8 сек

Средний расход топлива, л / 100 км

Этот универсал не выпускается уже около десяти лет, но все также исправно бороздит дороги нашей страны. Однако в мире нет ничего вечного и ремонт Honda HR-V сегодня весьма актуален для владельцев этого автомобиля. Цена восстановительных мероприятий в наших автомастерских сравнительно доступна и зависит от типа ремонта, а также задействованного оборудования.

Мы стремимся постоянно совершенствовать навыки и опыт своих сотрудников, применяя новые технологические разработки, чтобы уменьшить стоимость проведения отдельных операций и повысить безопасность машины после ремонтных работ. Все сотрудники нашего автосервиса хорошо знакомы с конструкцией этого автомобиля и знают все ее скрытые и неявные недостатки, поэтому ремонт Хонды ХРВ у нас – это, прежде всего, недорогой и качественный вариант вернуть машине утраченные эксплуатационные характеристики. Мы располагаем полным набором каталожных запчастей и можем заменить любую деталь или агрегатный узел транспортного средства. Наш автоцентр – одно из немногих мест в Москве, где вы можете недорого осуществить ремонт Honda HR-V любой модификации и года выпуска.

Мы одинаково профессионально относимся к машинам разной степени поврежденности и всегда стараемся решить проблему с максимальной степенью уверенности в положительном результате. Все, проведенные нами работы документально подтверждаются нашими гарантийными обязательствами.