» » Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз. Сколько масла в двигателе ямз Воздушная и газовыхлопная система

Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз. Сколько масла в двигателе ямз Воздушная и газовыхлопная система

Дизельные моторы чаще всего используются в грузовых автомобилях, тракторах, сельскохозяйственной технике, тягачах и пр. Двигатель ЯМЗ 238 является самым универсальным дизелем, используемым на известной технике: МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, К-700, ДОН и пр. Силовые двигатели линейки ЯМЗ-238 пользуются большой популярностью среди автомобилистов, благодаря высокой надежности, доступности и легкости в ремонтно-восстановительных работах.

Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики

Двигатель данной модификации отличается от предыдущей версии ЯМЗ 236 числом цилиндров.

  1. Базовые модели ЯМЗ-238 являются 4-х тактными восьмицилиндровыми дизельными силовыми агрегатами.
  2. Расположение цилиндров – У-образное.
  3. Вырабатываемая мощность равна 180 – 240 лошадиных сил.
  4. Впрыск топлива – непосредственного типа.
  5. Охлаждение – жидкостное.
  6. Выпускаемые версии моделей – атмосферные и с турбонаддувом.
  7. Удельный расход топлива двигателя ЯМЗ 238 – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч).
  8. Объем двигателя ЯМЗ 238 – 14,85 метров куб.
  9. Вес двигателя ЯМЗ 238 равен 820 – 1010 кг.

Дизельные двигатели 238-й серии оборудованы механическим . С целью обеспечения максимально равномерного сгорания дизтоплива, для каждого рабочего цилиндра предусмотрена индивидуальная плунжерная пара. Сам насос ТНВД расположен в развале рядов цилиндров.

На основе конструкции ЯМЗ 238 создано большое количество модификаций для автомобилей различных моделей. В модельный ряд восьмерки входят следующие разновидности дизельных : 238Д, 238ДЕ2, 238М2, 238НД5, 238Д1, 238ДЕ, ЯМЗ-238нд5, ЯМЗ-238н, ЯМЗ-238м2-5, ЯМЗ-238м2-2, ЯМЗ-238д2, ЯМЗ-238де2-21, ЯМЗ-238м2-11.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238д почти не отличаются от основной модели 238.

Конструкция дизеля ЯМЗ 238

Дизельные двигатели 238-й линейки конструктивно выполнены по общей схеме с моторами 236-го ряда. С целью уменьшения массы, габаритов механизма, используется рациональная компоновка (цилиндры расположены в виде буквы У, под углом в 90 градусов).

Схема – поперечный разрез дизеля ЯМЗ 2386:

В перечень позиций дизельного двигателя ЯМЗ-238 входит большое количество рабочих узлов, деталей, систем:

  • блок цилиндров;
  • головки блока цилиндров (2 шт.);
  • механизм газораспределения (шестерни газораспределительные, распред вал, толкатели, клапаны, пружины);
  • блок-картер;
  • поддон;
  • шатунно-поршневая группа;
  • коленчатый вал;
  • топливная аппаратура (топливный насос ТНВД, регулятор числа оборотов, форсунки, топливный фильтр, трубопроводы топливной системы);
  • система охлаждения (водяной насос, вентилятор, теплообменник);
  • система смазки ( грубой и тонкой очистки, );
  • выхлопные коллекторы;
  • сеть трубопроводов (газо-подводящих, отводящих, водяных);
  • электростартер;
  • подкачивающий насос низкого давления;
  • автоматическая муфта опережения топливного впрыска;
  • картер маховика, маховик;
  • картер муфты сцепления;
  • механизм сцепления.

Основное отличие 238 от базовой модели 236 состоит в использовании различного количества рабочих цилиндров. Это отражается в последних цифрах названия двигателей: 8 и 6, которые соответствуют количеству цилиндров, входящих в данные конструкции.

В отличие от стандартной конструкции двигателя внутреннего сгорания, здесь имеется не одна головка ГБЦ, а две взаимозаменяемые детали. Отдельные агрегаты и узлы двигателей ЯМЗ 238 и 236 высоко унифицированы. Оригинальными считаются те элементы, чьи размеры зависят от количества цилиндров.

Условия эксплуатации дизелей ЯМЗ 238

Модификации силовых агрегатов данной линейки рассчитаны на стабильное функционирование в широком диапазоне климатических поясов, температурных режимов и прочих усложненных условиях:

  • максимальные значения температуры окружающей среды: от – 60 до + 50°С;
  • уровень допустимой запыленности воздуха – не более 0,4 г/м3;
  • эксплуатация авто на высоте не более 4500 метров над уровнем моря;
  • проезд по горным перевалам выше 4500 м со снижением мощности, скорости и пр. в соответствующих пределах.

Двигатель ЯМЗ 238де2 технические характеристики

Экологические характеристики дизеля данной модификации полностью удовлетворяют требования, предъявляемые к дорожной технике – класса Евро-2.


В транспортных средствах, оборудованных турбированными дизельными двигателями ЯМЗ 238де2, кислород охлаждается при помощи специальной системы наддува «воздух-воздух».

Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238

Согласно рекомендаций по сервисному обслуживанию моторов 238-го модельного ряда, плановые работы должны проводиться после пройденного пути, равного не более 20 – 25 000 километров. При плановом техобслуживании проводятся комплексные мероприятия, целью которых является восстановление первоначальных эксплуатационных свойств и технических характеристик рабочих деталей и узлов дизельного двигателя. В руководстве по эксплуатации и ремонтным работам «восьмерки» ЯМЗ, разработанном заводом-изготовителем, указан перечень основных мероприятий по ТО дизеля:

  1. Замена моторного масла.
  2. Регулировка зазоров клапанов.
  3. Смена фильтрующих механизмов.
  4. Очищение отверстий распыляющих форсунок.
  5. Регулировка режимов топливного насоса ТНВД.
  6. Другие процедуры, связанные с техническим обслуживанием двигателя внутреннего сгорания.

Длительность эксплуатации и надежность выполнения функций находятся в прямой зависимости от своевременного ухода за дизельным двигателем. Работы по ТО выполняются с целью профилактики, поэтому необходимо придерживаться рекомендованных сроков.

Разновидности ТО:

  • ежедневное обслуживание;
  • ТО после обкатки;
  • первое ТО-1 (проводится после 500 рабочих часов);
  • второе ТО-2 (после 1000 час.);
  • сезонное техобслуживание – осуществляется при смене сезонов (подготовка к зиме, переход на летний режим эксплуатации мотора).

Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238

Длительность эксплуатационного срока двигателей ЯМЗ 238 полностью зависит от периодичности проведения смазочных операций. Сорт, качество, марка масла для двигателя ЯМЗ 238 также играют важную роль в длительности работы сложного устройства.

Как осуществляется проверка уровня моторного масла:

  1. Очистить заливное отверстие от грязевых скоплений.
  2. Извлечь масляный контрольный щуп из корпуса ДВС.
  3. Протереть насухо салфеткой без ворса.
  4. Вставить щуп на прежнее место и снова вытащить.
  5. Определить уровень масла.
  6. Нормальной считается отметка, находящаяся между обозначениями «Н» и «В» (нижний и верхний уровни).

Важно: Если перед проверкой уровня моторного масла двигатель работал, контрольный замер проводится, спустя 5 минут после его выключения, не менее.

Если, в результате замера объема масла, отметка находится ближе к нижнему значению, рекомендуется долить необходимое количество свежей порции смазочной жидкости в двигатель через заливное отверстие. Заливная горловина расположена спереди мотора за гидравлической муфтой вентилятора.

В процессе замера уровня производится контроль состояния смазочного материала. Для этого необходимо нанести несколько капель масла на бумажную салфетку белого цвета и изучить следующие параметры моторного масла:

  • цвет масляного пятна;
  • степень прозрачности;
  • наличие инородных включений в виде черных точек и металлической стружки.

При выявлении отклонений качества масла от нормы необходимо произвести замену отработанной жидкости, а также промыть дизельного двигателя.

Моторные масла для дизельных двигателей ЯМЗ 238

Масло М8ДМ предназначена для использования в дизельных моторах. Основой для производства данного материала служит сернистая нефть. Чтобы улучшить полезные свойства, технические характеристики и увеличить эффективность данной смазки, в ее состав включены специальные добавочные вещества – высококачественные присадки. Это позволяет защитить рабочие узлы и детали силового агрегата от вредных воздействий коррозии, ускоренного износа, преждевременных деформаций, получаемых в результате резких скачков температур. При использовании моторного масла М8ДМ дизельный двигатель работает стабильно, плавно в течение всего эксплуатационного периода.

Моторная смазка М-10ДМ относится к высококачественным смазочным материалам малозольного типа. Данная марка рекомендована для использования в летний период. Сфера применения – дизельные моторы и двигатели, оснащенные турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях повышенной сложности. При использовании масла данной марки в двигателях внутреннего сгорания без турбонаддува замечено резкое увеличение интервала между сервисными заменами смазочного материала.

Сегодня дизельными силовыми агрегатами активно оснащают грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, тягачи и другие разновидности крупногабаритного транспорта. Объяснить это можно экономичностью и приемистостью дизельного мотора. Двигатель отлично справляется с высокими нагрузками на малых оборотах. Пик крутящего момента достигается на сравнительно небольших оборотах – 1500 – 2000 в минуту. За счет этого силовой агрегат способен «тянуть» на низах, без проблем справляясь с различным сопротивлением.

В середине прошлого века перед инженерами «Ярославского Моторного Завода» была поставлена задача – сконструировать конкурентоспособную импортным дизельным аналогам силовую установку. На то время уже активно использовались ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, но в конструктивном плане для конца 50-х годов они были несколько устаревшими. Легендарный советский конструктор Чернышев Г.Д. выступил в роли автора новых разработок – сначала ЯМЗ-236, а после и более совершенного аналога ЯМЗ-238. Высокие эксплуатационные и технические характеристики ЯМЗ-238 способствовали продолжительной жизни мотора. Его производство продолжалось в течение 50 лет. Однако и сегодня в большом количестве на дорогах постсоветского пространства можно встретить тяжеловесную технику, оснащенную этим известным мотором.

Общие характеристики

Основное отличие старшего брата ЯМЗ-238 от ЯМЗ-236 заключается в количестве рабочих цилиндров. Первый на восемь цилиндров, второй на шесть. Ключевую роль в системе питания двигателя выполняет ТНВД механического типа. Особенность дизеля состоит в установленной на каждый цилиндр одной секции насоса. За счет такого подхода происходит равномерное сгорание дизтоплива. Свое место ТНВД в конструкции ЯМЗ-238 нашел на развале двигателя.

Восемь цилиндров расположены в два ряда, на каждый предусмотрено по два клапана. Ход поршня в ЯМЗ-236 и 238 одинаковый – 140 мм, а диаметр самого цилиндра достигает 130 мм. Мотор практически не перегревается за счет эффективного жидкостного охлаждения.

Агрегат периодически модифицировали и совершенствовали. Однако последующие варианты мало чем отличилась от первоначальной сборки. В силу различных промышленных и военных потребностей конструктора Ярославского завода увеличивали мощность установки. Первоначально она составляла 235 лошадиных сил, но вскоре была увеличена до целых 420 сил. Гильзы цилиндров выполнены из высокопрочного чугуна, что существенно увеличивает максимально возможный ресурс силовой установки.

Другие важные характеристики дизеля:

  • Экологическая норма – от Евро 0 до Евро 4;
  • Степень сжатия – 17.5;
  • Клапанный механизм – OHV;
  • Топливо – дизтопливо.

Высокие эксплуатационные характеристики ЯМЗ-238 позволили целому ряду отечественных автогигантов оснащать свои разработки именно этим мотором. ЯМЗ-238 нашел свое применение от МАЗ-500 до МАЗ-6422, оснащали силовым агрегатом ряд автомобилей КрАЗ, КамАЗ-5320 в период с 1976 по 2000 год. Этим же двигателем оснащен российский автобус большого класса – ЛиАЗ-5256. Несмотря на то, что производство 238-го двигателя было прекращено, автозаводом продолжается выпуск комплектующих деталей.

Расход топлива дизельным мотором

Расход топлива ЯМЗ-238 на разных типах грузовых автомобилей непостоянен. Количество расходуемого установкой дизтоплива находится в строгой корреляции с весом транспортного средства, модификаций двигателя и прочими ключевыми параметрами. Потребность в «питании» ЯМЗ-238 на грузовом автомобиле КрАЗ или МАЗ будет отличаться от автобусов оснащенных такой же версией установки. Впрочем, проследить закономерность в количество расходуемой солярки различными типами авто вполне реально.

Расход топлива 238-м дизельным мотором на популярных транспортных средствах:

  • КамАЗ 5320 – от 30 до 35 литров дизтоплива на 100 км;
  • КрАЗ – от 38 до 42 литров в зависимости от модификации;
  • МАЗ – от 33 до 40 литров на каждые 100 км пути;
  • ЛиАЗ – от 28 до 32 литров в городском цикле.

Рассчитать максимально возможную потребность мотора в топливе для определенного автомобиля можно путем произведения показателя мощности модификации дизеля на удельный расход горючего. Полученный в теории показатель, как правило, на несколько процентов превышает реальный расход. Дело в том, что на практике силовой агрегат не постоянно работает на своем максимуме.

Также стоит учитывать, что отклонение от нормы потребления солярки на грузовых автомобилях увеличивается примерно на 1.5 литра с каждой тонной груза. Плюс ко всему, фактический показатель «аппетита» машины находится в тесной взаимосвязи с такими параметрами, как давление в шинах, качество дизтоплива и моторного масла. Удельный расход двигателя ЯМЗ 238 в час рассчитывается с учетом номинальной мощности транспортного средства. Модификация без турбонаддува мощностью 180 сил расходует на 20% топлива больше, нежели современные дизельные версии с турбонаддувом.

В случае резкого увеличения количества расходуемой грузовиком солярки, в первую очередь необходимо провести диагностику авто. На данный показатель значительно влияет общее техническое состояние транспортного средства. Если наблюдается значительное отклонение от нормы без объективных на то причин – погодные условия, высокая загруженность, – важно в кратчайшие сроки осмотреть автомобиль на предмет обнаружения различных дефектов. Низкое давление в системе, разбалансировка и отклоненное от нормы давления в шинах – все эти факторы вносят значительную лепту в общий показатель расхода топлива.

Ресурс и обслуживание дизеля ЯМЗ-238

Практика эксплуатации транспортных средств, оснащенных двигателем ЯМЗ-238, показывает, что это крайне надежный и неприхотливый силовой агрегат. Существует масса примеров того, как дизелем было пройдено 850 тысяч километров до первого капитального ремонта. Потрясающего ресурса установки удалось достичь за счет применения в ходе изготовления двигателя простых, но крайне эффективных технологий. Установленные на агрегат две головки блока цилиндров изготовлены из чугуна, а распределительный вал выполнен из стали. Гильзы из прочного чугуна, значительно увеличивающего возможный срок службы мотора. Топливная аппаратура ЯМЗ-238 до сих пор считается одной из самых совершенных в мире грузовых автомобилей. Она плунжерного типа с саморегулирующейся центробежной муфтой.

Чтобы исчерпать весь заложенный в двигатель заводом-изготовителем потенциал, необходимо придерживаться простых правил технического обслуживания ЯМЗ-238:

  • Периодически осуществлять замену моторного масла;
  • Регулировать клапанный механизм;
  • Замена расходных материалов: фильтр тонкой и грубой очистки, воздушный и топливный фильтр;
  • Проводить своевременную очистку топливных форсунок.

Согласно рекомендациям производителя, плановое обслуживание должно проходить не реже, чем один раз в 20-25 тысяч километров. Выработать полностью весь ресурс дизельного мотора удалось водителям, соблюдающим регламент проведения ТО. Так как ЯМЗ-238 устанавливается в основном на грузовые автомобили, подвергающимся ежедневным большим нагрузкам, рекомендуется ежедневно обслуживать мотор.

После окончания рабочей смены первоочередная задача водителя – проконтролировать состояние силового агрегата, убедиться в сохранности установкой заводских эксплуатационных и технических характеристик. При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций, ЯМЗ-238 будет в состоянии преодолеть до 1 млн. километров.

Типичные неисправности

Несмотря на практически совершенную конструкцию двигателя, его ресурс и большой запас прочности основных рабочих узлов и агрегатов, дизелю свойственны некоторые неисправности. Впрочем, все эти проблемы наблюдаются и на других дизельных агрегатах, эксплуатируемых на территории стран постсоветского пространства. Зачастую возникают следующие поломки в ходе работы дизеля:

  • Нарушение работы топливного насоса высокого давления из-за низкокачественного дизельного топлива;
  • Загрязнение или износ газораспределительного механизма по причине несвоевременной замены масляного фильтра и использования неподходящего смазывающего вещества;
  • Образование трещин и сколов на подшипниках коленчатого вала из-за чрезмерных высоких нагрузок;
  • Износ и образование дефектов на поверхности поршневых колец.

Впрочем, заменить какую-либо составляющую двигателя не составит большого труда. Работу можно выполнить, как самостоятельно, так и поручить специалисту в области дизельных силовых агрегатов. ЯМЗ-238 распространенный мотор, досконально изученный мастерами. Его обслуживание и ремонт обходится сравнительно недорого ввиду обширного количества запасных частей и комплектующих на российском автомобильном рынке.

При этом движок легко поддается капитальному ремонту. Можно продлить продолжительность его работы даже после преодоления 800 тысяч километров пути. Блок цилиндров и коленчатый вал поддаются расточке, а гильзы без проблем шлифуются. В среднем капитальный ремонт обходиться в 150 тысяч рублей, сумма может варьироваться, все зависит от региона и стоимости работ. В любом случае, расходы на капремонт будут значительно меньше, нежели затраты на приобретение другой силовой установки.

Отзывы владельцев

Высокие рабочие характеристики двигателя делают его востребованным и сегодня среди различных производителей тяжеловесных автомобилей. Владельцы транспортных средств с установленным под капотом дизелем ЯМЗ-238 отмечают превосходную ремонтопригодность установки, относительно недорогое обслуживание и доступность мотора. Нет никаких сложностей с поиском комплектующих деталей, вполне реально раздобыть силовой агрегат в надлежащем состоянии. Средняя стоимость движка варьируется в пределах 350 тысяч рублей.

Автомобили с данным силовым агрегатом отличаются высокой мощностью и надежностью. Ознакомиться подробней с информативными отзывами владельцев можно ниже.

ЯМЗ-238 – легендарное изобретение советских инженеров. За 50 лет практического использования дизельный агрегат зарекомендовал себя исключительно с лучшей стороны. Многочисленные отзывы владельцев подтверждают факт отличной ремонтопригодности установки, её недорого и простого обслуживания. Фактический ресурс мотора составляет 12 000 моточасов, а расход топлива на сотню в среднем варьируется в пределах от 30 до 50 литров дизтоплива. Великолепные технические характеристики мотора обеспечивают нынешнюю популярность ЯМЗ-238 и спрос среди крупных автомобилестроительных предприятий.

Моторные масла к дизельным двигателям ЯМЗ

Ярославский моторный завод посреди российских производителей автотракторных дизельных движков уже более 60 лет является фаворитом в формировании нужных требований к моторным маслам.

1940 год ознаменовался выходом мотора ЯАЗ-204, именно в этот момент потребовалось выпустить на рынок совсем новый продукт, потому что авто с новым движком ЯАЗ-204, даже на самых наилучших маслах без присадок, не успевали наработать не 160 часов! Они выходили из строя после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец либо полная утрата подвижности – вот что являлось остановкой мотора. Содержащаяся в горючем сера, и естественно продукты окисления не полимеризации, образовавшиеся из масла вследствие воздействия на него высоких температур , крепко закоксовывают поршневые кольца в канавках.

Стоит разобраться в том факте, какие масла образуют крепкие масляные плёнки не препятствуют закоксовыванию поршневых колец, не образуют смолистых отложений, мешают образованию отложений в системе выхлопа, в добавок исключают нагар на свечках не владеют потрясающими противокоррозионными не противоизносными качествами. Сколько масла в двигателе МАЗ-504 ЯМЗ-238: 240: 29.0: Масло в двигатель допуски: лето: М-10В2, М. Крапива, синтетические масла. они отлично приспособлены к новым видам горючего не экологически неопасны.

К концу 50-х годов Ярославский моторный завод выпускает два дизельных мотора ЯМЗ-236 не ЯМЗ-238. Данный дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо имеет довольно широкое счет использования недорого моторного масла и трансмиссионного масла. Как производится замена масла в двигателе Дэу в Дэу Нексия, сколько литров. Для этих движков пригодились масла с действенными в большей степени присадками. Потом новый выпуск дизельных движков ЯМЗ вызывал необходимость в повышении уровня эксплуатационных параметров моторных масел, используемых в почти всех движках.

В текущее время у ЯМЗ существует эталон РД 37.319.034-97, где прописаны что остается сделать нашему клиенту требования к физико-химическим не эксплуатационным свойствам моторных масел, используемых на движках ЯМЗ. Схожий эталон устанавливает порядок допуска моторных масел к движкам ЯМЗ. Сколько масла нужно заливать в коробку передач Рено. Сколько литров; Объем масла (л.) 1.5: SOHC: Сколько литров; Жидкость в тормозную систему Daewoo. Для этой цели документа также дополнительно прописаны комплексы способов испытаний моторных масел, которым подвергают масла разных групп.

По систематизации моторных масел (API- Южноамериканский институт нефти). четыре группы масел ЯМЗ соответствуют последующим четырём классам:

Похожие новости

    Группа моторных масел ЯМЗ-1-97 с классом CC для высокофорсированных движков, работающих в тяжёлых критериях, без наддува по другому говоря с наддувом умеренным.

Группа моторных масел ЯМЗ-2-97 с классом CD – это группа масел, созданная для высокоскоростных дизельных движков с турбонаддувом не наибольшей мощностью мотора. Движки такового типа работают при высочайшем давлении не большой скорости, потому им требуются завышенные противоизносные присадки со качествами предотвращения образования нагара.

Группа моторных масел ЯМЗ-3-02 с классом CF , соответственная экологическим требованиям Euro-1, применяется во внедорожной технике, движках с разделительным впрыском, не считая того в движках, работающих на горючем с содержанием серы более 0,5%. Группа масел класса CF подменяет масла класса CD .

  • Группа моторных масел ЯМЗ-4-02 с классом CG — 4 применяется на двигателях быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Эта группа моторных масел для дизельных двигателей с наддувом соответствует экологическим требованиям Euro-2. Масла группы CG-4 заменяют масла CD , СЕ не CF-4 категорий.
  • Урал лесовоз Замена масла в двиг. Сколько литров масла нужно заливать в двигатель. Ямз-238 от Первого лица

    Урал лесовоз, двигатель Ямз 238 , слив масла , промывка центрифуги, фильтра не прочее. термостат не кран прицеп.

    Как поменять масло на тракторе Т-150К с ЯМЗ-236(238)

    апрель 2014 года.Сезонная подмена масла в двигателе ЯМЗ -236 на тракторе Т-150К.Масло применяемое при замене.

    Согласно русской систематизации моторных масел ГОСТ 17479.1-85 (по предназначению не уровню эксплуатационных параметров), используемой в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной не другой технике, три 1-ые группы эквивалентны Г2, Д2 не Е2.

    Похожие новости

    ГОСТа 17479.1-85 на движках ЯМЗ используют зимние, летние не всесезонные масла, классы вязкости моторных масел 8, 10 не 5з/10, 5з/14, 6з/14.

    Зимнее масло, соответственное классу вязкости 8, применяется в спектре температуры окружающего воздуха от.15 до 10°С.

    Летнее масло класса 10 применяется в спектре 5…35°С; всесезонные масла в спектрах.25…35.25…40.20…40°С, соответственно.

    Тесты Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 удачно проходит не российскее масло М-6з/10В. Сколько масла нужно заливать в коробку Сколько масла нужно ГАЗ » советуют. Оно отличается собственной универсальностью, потому что создано для всесезонного внедрения в дизельных не бензиновых движках. В большинстве случаев его употребляют обладатели смешанного парка машин не автохозяйства.

    Такие масла, как М-8ДМ не М-10ДМ, проходящие тесты по ГОСТ 8581-78, используются на движках с турбонаддувом, в безнаддувных моторах они употребляются с увеличенным в два раза сроком смены. Мой мопед: Альфа сколько нужно заливать масла в коробку мопеда продается масло. Но обычно в безнаддувных дизельных движках употребляют моторные масла М-8Г2 не М-10Г2.

    Ярославский моторный завод выпускает дизеля с спектром мощностей от 110 до 588 кВт. Дизеля ЯМЗ устанавливают на разные авто, автодорожную не строительную технику (тягачи, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Сколько масла в коробке передач Volkswagen Golf II. Дизели ЯМЗ также задействованы в сельскохозяйственной не промышленной технике, а всего дизеля ЯМЗ используются больше чем на 300 разных видах техники, производимой у нас не странах СНГ.

    Предлагаем Для вас тщательно изучить подробной таблицей рекомендуемых моторных масел к движкам ЯМЗ, которые Вы сможете приобрести у нас. Сколько лошадиных сил у Главная страница Масло в двигатель Hyundai Объем масла (л. В ассортиментном наборе моторные масла к движкам ЯМЗ, запчасти к грузовикам не большой выбор других разных автокомпонентов, которые понадобятся для Вашего автомобиля.

    Двигатели ЯМЗ-238Д, а также их модификации и комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-0, предназначены для установки на автомобили МАЗ, КрАЗ, МЗКТ; спецавтомобили БАЗ; трелевочную машину ОАО «Курганмашзавод»; кран-трубоукладчик ОАО «Промтрактор»; путевые машины ОАО «Калугапутьмаш», ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»; дизель-редукторные агрегаты ЗАО «Тюмень-судокомплект».

    Основные характеристики

    Тип двигателя: дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.

    Двигатели могут комплектоваться механизмом отбора мощности.


    Технические характеристики

    Модель ЯМЗ-238Д ЯМЗ-238Д ЯМЗ-238Д-1 ЯМЗ-238Д-2 ЯМЗ-238Д-8
    V8
    Диаметр цилиндра, мм 130
    Ход поршня, мм 140
    Рабочий объем цилиндров, л 14,86
    Мощность, кВт (л.с.) 243 (330)
    Частота вращения, об/мин 2100
    1225 (125)
    1200-1400
    208 (153)
    Сцепление ЯМЗ-238Н
    КПП
    Габариты, мм 1440×1045×1070 1345×1045×1070 1315×1045×1070
    Масса, кг 1260 1130
    ТНВД 806.5-40
    Генератор, модель 1322.3771 или Г273 В2 1322.3771 1702.3771
    Применяемость Шасси МЗКТ-692378, МЗКТ-65168 — в запчасти; шасси МЗКТ-692388; самосвал МЗКТ-65158 Шасси МЗКТ-69251 Путевые машины ВПР-02, ВПРС-02 (ОАО «Калугапутьмаш», ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»); автомобили МАЗ-53363, МАЗ-6303, МАЗ-631705, МАЗ-63035, МАЗ-54323, МАЗ-64229, МАЗ-5552, МАЗ-5516-021, МАЗ-54325, МАЗ-6303-026 (в запчасти); дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюмень-судокомплект») Самосвалы КрАЗ-65055, КрАЗ-65032, КрАЗ-65032-043, КрАЗ-6130С4; бортовые автомобили, шасси КрАЗ-65053, КрАЗ-6322; лесовозы КрАЗ-64372, КрАЗ-64372-045, КрАЗ-6133М6; седельные тягачи КрАЗ-5444, КрАЗ-64431, КрАЗ-6446 Самосвал КрАЗ-7133С4; бортовые автомобили, шасси КрАЗ-65053, КрАЗ-635133Н2, КрАЗ-7133Н4, КрАЗ-5133В2
    Модель ЯМЗ-238Д-13 ЯМЗ-238Д-18 ЯМЗ-238Д-19 ЯМЗ-238Д-22 ЯМЗ-238Д-30
    Число и расположение цилиндров V8
    Диаметр цилиндра, мм 130
    Ход поршня, мм 140
    Рабочий объем цилиндров, л 14,86
    Мощность, кВт (л.с.) 243 (330)
    Частота вращения, об/мин 2100
    Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1225 (125)
    Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1200-1400
    Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 224 (165)* 204 (150) 208 (153)
    Сцепление ЯМЗ-238Н ЯМЗ-183 ЯМЗ-183-10
    КПП ЯМЗ-238А6 ЯМЗ-238ВМ7 ЯМЗ-2381-31
    Габариты, мм 1315×1045×1130 2385×1045×1070 2190×1045×1070
    Масса, кг 1130 1135 1580 1530
    ТНВД 806.5-40 806.16-40 806.5-40
    Генератор, модель 6582.3701 4012.3771-86 1702.3771 1322.3771 1702.3771
    Применяемость Трелевочная машина МЛ-107 (ОАО «Курганмашзавод») Кран-трубоукладчик ТГ-301Я (ОАО «Промтрактор», Чебоксары) Спецавтомобили БАЗ-69506, БАЗ-69531 (ОАО «БЗКТ», Брянск) Автомобили МАЗ-53363, МАЗ-6303, МАЗ-631705, МАЗ-63035, МАЗ-54323, МАЗ-64229, МАЗ-5552, МАЗ-5516-021, МАЗ-54325, МАЗ-6303-026 (в запчасти)

    * Удельный расход топлива при номинальной мощности

    Модель ЯМЗ-238Д-31 ЯМЗ-238Д-33
    Число и расположение цилиндров V8
    Диаметр цилиндра, мм 130
    Ход поршня, мм 140
    Рабочий объем цилиндров, л 14,86
    Мощность, кВт (л.с.) 243 (330)
    Частота вращения, об/мин 2100
    Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1225 (125)
    Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1200-1400
    Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 208 (153)
    Сцепление ЯМЗ-183-15
    КПП ЯМЗ-2381-36
    Габариты, мм 1315×1045×1070 2190×1045×1070
    Масса, кг 1130 1530
    ТНВД 806.5-40
    Генератор, модель 1702.3771
    Применяемость Автомобили КрАЗ: самосвалы, бортовые, шасси, тягачи КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4 (см. ЯМЗ-238Д-33) Автомобили КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4, в т.ч. самосвалы КрАЗ-65055.1 (2, 3), -65032.1 (2, 3, 4, 5), бортовые автомобили КрАЗ-65053, КрАЗ-6322 «Солдат», КрАЗ-5133ВЕ, -5233ВЕ; шасси КрАЗ-6322, -63221.1 (2, 3); КрАЗ 64372.1 (2) «Лесник»; тягачи КрАЗ-6133М6, -6233М6, -64431, КрАЗ-6443 «Докер», КрАЗ-6446.1

    Дизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовую технику, тракторы, сельскохозяйственный транспорт и тягачи. Отечественным аналогом надежных иностранных моторов является ЯМЗ-238. Он устанавливается на такую известную технику, как МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другой транспорт. Конечно, изначально мотор предназначался для продукции Минского Но со временем доказал, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, является лучшим дизельным мотором СССР и постсоветского пространства, и может смело составить конкуренцию таким известным маркам, как МАН и ДАФ.

    Общие сведения

    ЯМЗ-238 пришел на смену устаревшим моторам ЯАЗ-204 и ЯАЗ 206. Разработан он был в 50-е годы легендарным советским конструктором Чернышевым Г.Д., который также был автором ЯМЗ-236.

    Данный двигатель получил свою популярность благодаря своей надежности и совместимости со многими автомобилями и тракторами. Прошло 65 лет с момента создания первого мотора, а популярность на эти двигатели только возросла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым помощником многих сельскохозяйственных и строительных компаний, которые используют в своих автомобилях этот мотор.

    Конечно, за многие годы разработок и внедрений новых технологий этот двигатель получил много модификаций, но основная структура не поменялась, только вносились коррективы в общую конструкцию.

    Технические характеристики

    Рассмотрим, двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.

    Двигатель имеет конфигурацию V на 8 цилиндров, которые расположены в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальный впрыск и выпуск. Как и на 236-м, ход поршня имеет 140 мм, цилиндр диаметром 130 мм. Жидкостная система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не дает мотору перегреваться.

    Рабочий объем составляет 14,866 литров, а мощность, в зависимости от модификации, может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в некоторых случаях развить мощность до 500 лошадиных сил, устанавливается не только на рекомендованную технику, но и на автомобили с другими конструктивными данными. Также на новых модификациях используется турбонаддув, что придает еще больше уверенности и тяги при эксплуатации.

    Устройство

    ТНВД ЯМЗ-238 - это топливный насос, который можно называть топливной станцией. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо на каждый цилиндр отдельно, а впрыск совершается непосредственно.

    На двигателе установлено две головки блока, которые сделаны из чугуна. стальной, изготавливается по технологии штампования. Основной силовой агрегат сделан из чугуна, а изготавливается из каленой заготовки методом вытачивания.

    Система впрыска построена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо на форсунки, которые совершают впрыск. Топливная аппаратура на этом двигателе считается одной из совершеннейших в мире. Тип этой системы плунжерный, имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.

    Отлив поршней происходит из высокопрочного алюминия, который позволяет не разломаться при сильных нагрузках. Каждый из них имеет по 1 маслосъемному кольцу и по 3 компрессионных.

    Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежна и проста, имеет моторесурс 800 тыс. км, а при правильном обслуживании можно достичь и 1 млн км.

    Установка на другие автомобили

    Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, можно устанавливать на другие автомобили. Так, переделкам подвергались грузовая, строительная и сельскохозяйственная техники. Например, КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238 показал себя очень хорошо, что позволило уменьшить расход топлива, в отличие от оригинального Камского мотора.

    Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать крепежные элементы силового агрегата, устанавливать другую КПП, но все это оправдывалось в процессе эксплуатации и ремонта.

    Ремонт

    Ремонт двигателя ЯМЗ-238 проводится достаточно легко, если отдать его специалистам в этой области. Основной проблемой остается поиск запасных частей, но многие производители дают возможность выбрать из широкого ассортимента. С наступлением кризиса ценовая политика выросла, но меньше чем на моторы иностранного производства.

    Рассмотрим, какие запасные части меняются чаще при совершении капитального ремонта, которому подвергается двигатель ЯМЗ-238. Технические характеристики в данном случае играют тоже весьма важную роль, поскольку существует несколько поколений мотора, а поэтому имеется некоторое несходство. Итак, перечислим список запасных частей:

    1. Сальники коленчатого и распределительного валов.
    2. Подшипник к/вала.
    3. Гильзокомплекты (поршень, палец, гильза, кольца).
    4. Втулки шатунов.
    5. Клапаны выпускные и впускные.
    6. Седла клапанов.
    7. Направляющие втулки.
    8. Сальники клапанов.
    9. и шатунные.
    10. Фильтры.
    11. Масло.
    12. Комплект прокладок.
    13. И другие мелкие детали.

    При ремонте обычно и коленчатый вал подвергаются расточке под ремонтные размеры, а плоскости ГБЦ шлифуются. Средняя стоимость капитального ремонта ЯМЗ-238 составляет около 80000-100000 рублей, в зависимости от региона и выбранных запасных частей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.

    Обслуживание

    Обслужить двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие результаты) довольно легко и просто. Так, регулярная замена масла и фильтров позволит не только выработать полный рабочий ресурс, но и в отдельных случаях превзойти его. Рассмотрим, что же нужно менять при регулярном ТО:

    • Масло в объеме 25 литров. Именно столько заливается в этот мотор. Кстати, этому дизелю идеально подходят такие смазочные жидкости, как М10Г2К и М10ДМ.
    • Масляный фильтр. В зависимости от конструкции и модификации он может быть разных размеров и типа.
    • Топливные фильтры, которые заменить нужно обязательно, поскольку качество отечественного топлива оставляет желать лучшего.
    • Ремонтные комплекты грубой и тонкой очистки топлива.

    В отдельных случаях требуется читка форсунок и топливного насоса высокого давления.