» » Great wall dw hover h3 технические характеристики. Hummer H3 – самый младший из легендарного семейства

Great wall dw hover h3 технические характеристики. Hummer H3 – самый младший из легендарного семейства

Один из самых популярных китайских рамных внедорожников до сих пор остается Great Wall Hover H3. Высокие продажи и лидерство в классе поражают, но, если разобраться более подробно, в машине есть элементы для достижения высоких продаж.

Внедорожник выпущен в 2010 году, а спустя 4 года производитель выпустил рестайлинговую версию, которой в этом обзоре мы уделим больше внимания. В данным момент машина снята с производства, поэтому купить ее новой не получится.

Внешний вид


Дизайн автомобиля выглядит намного лучше своих конкурентов, несмотря на то что Грейт Вол Ховер Н3 практически полностью слизан с Isuzu Axiom. Российские пользователи выбирают эту машину потому что она выглядит лучше отечественного УАЗ Патриота.

Передок выделяется массивным бампером, элегантно подчеркивающим крупную оптику и хромированную радиаторную решетку. Рестайлинг отличается другим бампером, видоизмененной оптикой и новой огромной решеткой радиатора.

Профильный вид притягивает взгляд массивными расширениями колесных арок. У рестайлинга Hover H3 меняется нижняя часть, появляется черный молдинг и другой порог. На крыше у обеих версий красуются рейлинги, носящие не декоративный характер.


Задок внедорожника выделен высокой оптикой, идущей до крыши. Форма фар не особо менялась при модернизации. Крышка багажника с некоторым количеством изгибов и хромированной накладкой. Погрузка удобная, так как массивный бампер своей формой создает ровный пол, а для погрузки габаритных грузов это удобно.

Размеры рестайлинговой версии Great Wall Hover H3:

  • длина – 4650 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1745 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • дорожный просвет – 240 мм.

Салон

Раньше интерьер внедорожника имел множество кнопок и деталей, но вглядываясь понимаешь, что все-таки он аскетичен. Рестайлинг уже поинтереснее, появлялась кожаная обшивка, конечно кожа не самая лучшая, но уже приятно. Появились вставки под дерево на торпедо и дверных обшивках.


5 посадочных мест – удобные кресла, передние имеют механические регулировки в нескольких направлениях, дорогие комплектации получали электрорегулировку. Свободного места много, что обусловлено размерами кузова. Подогрев будет только у переднего ряда.

Кожаная рулевая колонка нового Ховера Н3 подогрева не получит к сожалению, она 4-спциевая и обладает кнопками аудиосистемы на крышке подушки безопасности. Приборная панель – крупные стрелочные датчики спидометра и тахометра, также два сдвоенных небольших датчика давления масла и уровня топлива. Не обошлось без бортового компьютера.

Центральная консоль стала выглядеть значительно лучше, наверху появится монитор для получения информации о времени и температуры за бортом. Под дефлекторами воздуха находится большой сенсорный дисплей системы мультимедиа, в топовой комплектации там отображаются данные с камеры заднего вида. В нижней части расположен блок климат-контроля с шайбами, кнопками и монитором.


Область селектора коробки передач Great Wall New Hover H3 отделана вставкой под дерево. За ручкой расположены подстаканники и механический ручник. Подлокотник хороший, вместительный, единственная к нему претензия – это то что порт USB находится в нем, что не эргономично.

Багажник не самый большой в классе – 420 литров, некоторые седаны имеют такой же объем. Конечно при складывании заднего дивана получается уже 2020 литров объема. Полноразмерная запаска прикручена к днищу внедорожника.

Технические характеристики

Автомобили комплектуются моторами Митсубиши, их два в линейке и оба бензиновые, дорестайлинговая модель была только с одним мотором.

  1. Базовый двигатель 4G69S4N при своем 2-литровом объеме выдает 116 лошадиных сил и 175 единиц крутящего момента. Атмосферный мотор разработан совместно с японским брендом, он расходует всего 13 литров в городском цикле. Заявленная мощность в рекламных акциях была выше на 6 лошадей, что странно.
  2. Вторая версия ДВС построена на базе предыдущего, здесь другая топливная система и турбина. Мотор называется 4G69S4T и выдает 150 лошадиных сил и 250 H*m крутящего момента. По факту двигатель выдает 177 лошадей, показатели занижены по документам на российском рынке. Мотор потребляет порядка 11 литров в городе.

Парой является только механика, первый мотор Great Wall Hover H3 работает совместно с 5-ступенчатой МКПП, второй с 6-ступенчатой. Технически коробки отличаются, первая плохо себя вела на бездорожье, постоянно перегревалась и подгорало сцепление. Крутящий момент передается на передние колеса, а задние получают его через раздаточную коробку BW 47-60.

Рамный внедорожник Грейт Вол Ховер Н3 стоит на торсионной независимой подвеске, сзади зависимая схема на пружинах. Обе оси дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости. Получилось, что на бездорожье машина ведет себя отлично, спокойно конкурируя с остальными, но на трассе маневренность оставляет желать лучшего. Стоит отметить хорошую тормозную дисковую систему с полноценной вентиляцией и системами ABS и EBD.

Цена Hover H3 New


Производителем предложено 5 комплектаций, каждая из которых отличается внутренним оборудованием. Базовая версия Luxe начиналась с ценника в 785 000 рублей и в ней присутствовало:

  • климат-контроль;
  • гидроусилитель руля;
  • подогрев передних кресел;
  • тканевая обшивка интерьера;
  • противотуманная оптика;
  • датчики дождя и света;
  • обычная аудиосистема с CD и USB.

Топовая версия Turbo Super Luxe стоила 840 000 рублей , что на немного дороже, при этом дополнительное оборудование радовало куда больше:

  • камера заднего вида;
  • кожаная обшивка салона;
  • электрорегулировка сидений;
  • обогрев зеркал заднего вида;
  • мультимедийный дисплей;
  • задний парктроник.

По итогу обзора, Great Wall Hover H3 отличный внедорожник за свои деньги, мало что может обойти его на бездорожье в этом ценовом сегменте. В плане салона и комфорта, конечно есть машины лучше, но они проиграют в других аспектах. Модель не лишена недостатков, таких как недостаток мощности у первого ДВС, сложность поиска запчастей и мастеров по ремонту, недостаточно комфорта.

Видео

Рамный полноприводный внедорожник Great Wall Hover H3 известен в России уже достаточно давно. Первые автомобили этой марки появились на наших дорогах в 2006 году и с тех пор сумели стать самыми продаваемыми среди китайских авто данного класса. Чем же так хорош Грейт Вол Ховер Н3 и оправдывает ли он надежды российских автолюбителей, отважившихся приобрести этого нового «китайца» в последние годы 2012-2013? Самое время разобраться в данном вопросе.

За время своего существования Гретвол Ховер Н3 успел пережить пару рестайлингов, последний из которых состоялся не так уж и давно, и установил несколько рекордов продаж. Для китайского автомобиля подобные успехи порой кажутся фантастическими, но некоторые задатки негласного лидера своего сегмента у H3 все-таки есть.

Правда, кроются они по большей части в технической начинке, а не во внешнем виде, с которым у китайских авто традиционно есть большие проблемы. Хорошей собственной дизайнерской школы в Поднебесной нет, а потому практически все китайские автомобили копируют успешные образы японских или европейских бестселлеров.

Грет Вол Ховер Н3 дела обстоят еще хуже: первоначально внешний облик был срисован со старенького (уже на тот момент) Isuzu Axiom, а впоследствии немного облагорожен стараниями самих китайских дизайнеров. В результате, даже смотрясь вполне прилично на фоне или Нивы Шевроле, китайский внедорожник заметно уступает всем остальным игрокам внедорожного сегмента российского авторынка как в эстетике исполнения, так и в концептуальности экстерьера.

Между тем, своими «улучшениями» китайцы постарались придать Great Wall Hover H3 как можно больше брутальности и немного солидности, свойственной премиальным внедорожникам родом из Японии или Европы. Отчасти это получилось, причем особенно это прослеживается в габаритах цельнометаллического кузова, длина которого составляет 4620 мм, ширина равна ровно 1800 мм, а высота с учетом спойлера не превышает тех же 1800 мм.

  • Вполне внушительной выглядит и колесная база Ховера Н 3, составляющая 2700 мм. А вот дорожный просвет для автомобиля, позиционирующегося как полноценный вседорожник, несколько маловат: клиренс Грейт Вол Ховер Н3 составляет 230 мм под картером двигателя и порядка 310 мм под нижней кромкой переднего бампера.

Комплектуется Hover H 3 только одним типом колес – 17-дюймовыми литыми дисками, подготовленными под шины размером 235/ 65 R17. По традиции линейки автомобилей Hover, внедорожник H3 предлагается в 10 вариациях окраски, из которых самыми востребованными являются оттенки черный графит, серебристый и темно-серый. В остальных случаях цветового решения машина смотрится не так презентабельно и теряет даже наигранную солидность.

Интерьер внедорожника Hover H3 прост, незатейлив и полностью лишен даже намека на презентабельность. При этом нужно отметить, что в салоне Грет Вол Ховер Н3 довольно просторно и комфортно, как на передних сидениях с хорошей боковой поддержкой, так и на уютном заднем ряду.

Но есть и ряд ощутимых минусов. Во-первых, из-за рамной конструкции шасси пол поднят слишком высоко, а посадка сидений наоборот опущена, что вызывает дискомфорт в ногах при длительных поездках. Во-вторых, у Hover H3 заметно хромает эргономика: ну кто мог додуматься поместить разъем USB аудиосистемы в бокс подлокотника? И, в-третьих, материалы отделки вызывают только уныние, пластик хоть и не пахнет не пойми чем, но он дешевый, очень дешевый.

Как положительный момент отметим багажник, объем которого составляет примерно 600 литров. Можно было бы и больше, но под днищем Ховера H3 конструкторы разместили запаску, так что частью возможного пространства в багажнике пришлось пожертвовать. Кстати, весьма любопытно местоположение набора инструментов в салоне внедорожника. Его аккуратно упаковали в специальные крепления под поднимающейся правой половинкой заднего ряда сидений.

Технические характеристики Грейт Вол Ховер Н3 2012-2013 года производства: мотор для Hover H3 предусмотрен только один, так что возможности выбора у покупателя не будет. Правда двигатель не китайский, а вполне надежный, хоть и малость устаревший, японский 4-цилиндровый агрегат Mitsubishi 4G63S4M объемом 2,0 литра. Мощности для столь крупного внедорожника у двигателя, к сожалению, маловато - 116 лс при 5250 об/минуту, что сказывается на скоростных характеристиках. Максимальная скорость заявлена на отметке 160 кмч, но достичь ее будет весьма не просто, так как крутящий момент мотора не превышает отметки 175 Нм, и это при том, что снаряженная масса Hover H3 составляет почти 2 тонны (1905 кг). «Кушать» двигатель предпочитает бензин АИ-92, а средний расход топлива Грет Вол Ховер Н3 при движении в смешанном цикле заявлен на уровне 13,9 литра.

Выбора КПП китайские разработчики отечественным автолюбителям также не дают, предлагая в пару к мотору 5-ступенчатую механику с сухим однодисковым сцеплением. Передаточное число главной передачи МКПП равно 4,220, а к ее работоспособности особых нареканий ни у кого не возникает - переключение передач проходит уверенно, без лишних скрипов, хрустов и прочих прелестей, да и надоедливого шума во время езды коробка также не издает.

Тест-драйв Грейт Вол Ховер Н3: в первую очередь важно учитывать, что это полноприводный рамный внедорожник с массивной, почти что грузовой, подвеской. Это, конечно же, позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя практически на любом бездорожье, но привносит огромную ложку дегтя при движении по дорогам с твердым покрытием. Спереди Грейт Волл Ховер Н3 комплектуется независимой двухрычажной подвеской с торсионной балкой, а сзади устанавливается зависимая пружинная конструкция с гидравлическими амортизаторами. Настройки подвески максимально адаптированы к бездорожью, позволяя на всю катушку использовать преимущества схемы 4х4, дополненной двухступенчатой раздаткой. Но стоит выехать на трассу или попасть в пределы города, как все ездовые преимущества Hover H3 улетучиваются без остатка.

Как показали многочисленные тест-драйвы и опыт эксплуатации Грейт Вол Ховер Н3 в российских условиях, внедорожник довольно тяжел при маневрировании и совершенно не приспособлен к динамичной езде: за рулем этого китайца можно смело забыть про уверенные обгоны, а при перестроении или на крутых поворотах руль лучше держать покрепче. Как не крути, но главная стихия Hover H3 - это загородные поездки, в том числе и экстремальный автотуризм. Из положительных моментов можно выделить хорошую тормозную систему с дисковыми механизмами на всех колесах и механическим приводом стояночного тормоза.

Сколько стоит купить Грейт Вол Ховер Н3 в России в салонах официальных дилеров:
в настоящий момент внедорожник Hover H3 предлагается в двух вариантах комплектации: Luxe и Super Luxe. В перечень базового оборудования автомобиля включены: фронтальные подушки безопасности; система ABS + EBD; система детский замок; регулируемые по высоте ремни безопасности; кондиционер; полный электропакет, включая обогрев заднего стекла и подогрев передних сидений; задний парктроник; гидроусилитель руля; противотуманки; иммобилайзер и полноценная запаска.
В топовой версии Грейтвол Ховер Н3 Super Luxe добавляются: камера заднего вида; кожаные сидения; люк с электроприводом; электрорегулировка водительского кресла и мультимедийная система с поддержкой MP4 DVD Bluetooth. Цена простого люксового исполнения Грейт Вол Ховер Н3 составляет 699 тысяч рублей. За полный фарш придется выложить стоимость не менее 744 тысяч рублей.

Завершим обзор традиционным перечнем выявленных плюсов и минусов китайского внедорожника, основываясь на отзывах российских владельцев Hover H3:
Преимущества:

  • хорошая проходимость на плохих дорогах,
  • комфортный как для «китайца» салон,
  • высокий уровень оснащения,
  • отличное качество родной китайской (не российской) сборки.

Возможные проблемы и неисправности Грейт Вол Ховер Н3:

  • слабый мотор, как следствие необходимость искать запчасти, мастеров. Делать ремонт,
  • высокий расход топлива,
  • скучный интерьер,
  • часто плохое гарантийное обслуживание.

В 2003 году компания General Motors явила в Лос-Анжелесе новый компактный Хаммер h3 T, созданный на базисной основе Chevrolet Colorado|TrailBlazer — полноприводный, с гибкой складной крышей, кузовом пикап, открывающимся с трех сторон, и правкой от Найк.

Хаммер аш 3 - джип американской автокомпании Hummer. Выпускался с 2005 по 2010 год на автозаводах США и ЮАР. Базисная платформа — GMT 345. H3 — самый маленький из модельной линейки Hummer, выпускался как кузов универсал, пикап (H3-T). Летом 2003 года были подписаны договора с авто-ассоциацией «General Motors» и организовано производство внедорожников «GM» в РФ, в Калининграде на заводе «АВТОТОП».

Когда внедорожник стал серийно выпускаться, то литера «Т» исчезла из индексации Н3.

Экстерьер Хаммера подчёркнуто грубый — утолщённые панели кузова, квадратная кабина, массивные световые огни, прямоугольная радиаторная решётка. Несущий каркас с подвесками, кабина и грузовой отсек исполнены единым целым — для усиления прочности конструкции.

Кузов с боковыми дверцами, изготовленными из двух половинок – верхняя открывается в сторону, а нижняя откидывается вниз и трансформируется в подсобную ступеньку. По бокам грузового отделения встроены компактные откидные инструментальные ящички. К мужественному внешнему виду военного авто добавили некоторый элемент игривости — резина с красными вставками и причудливым рисунком протектора.

В передней части авто вертикальные прорези радиаторной решетки, круглые фонари фар, противотуманки в переднем габаритном пластиковом бампере.

Имеются даже четыре кольца для закрепления троса. В описании экстерьера следует отметить капот огромный, большие двери с окнами-бойницами, мощные крылья колёсных арок с дефлекторами и задние фары прямоугольной формы. Hummer h3, фото которого Вы можете видеть ниже — по-настоящему мужской автомобиль.

Интерьер

Интерьер авто остался Н3 как и прежде узнаваемый. Отделка салона из специального термоизоляционного материала, которым обтянуты кресла, и тёмной обишивки с красными вносками из кожи и металла. Панель приборная с подсветом приборов, окантовкой циферблатов из хрома, цветным монитором на управленческой консоли и климат-контролем.

Внедорожнику увеличили опционную оснастку, а количество различных приборных показателей на панели заменили строгим перечнем из четырёх колец. Рулевое колесо стало округлым и снабжено шильдиком.

В верхней части консоли расположено несколько операторных кнопок, а пониже — CD-магнитола и регулятор климат-контроля. Имеется также функция подогрева сидений, электроприводный люк, DVD-навигатор и много ещё дополнительных приспособлений, придающих уникальность автомобилю, а водителю и пассажирам — комфортность.

Технические данные

У Hummer h3 технические характеристики подтверждают его практичность и надёжность:

Двигатель

  • Тип — бензиновый
  • Подача топлива — точечный впрыск
  • Расположен — спереди, продольно
  • Цилиндров — пять, рядно
  • Клапанов — двадцать
  • Рабочий объем — 3 700 см/куб
  • Дюжесть — 242 л.с. при 5 600 об/мин
  • Крутящий момент — 327 при 4 600 об/мин

Трансмиссия

  • Коробка передач — автомат 4/5 ступеней или механика
  • Привод — полный, с блоками межколёсного дифференциала
  • Ранжировка крутящего момента на переднюю/заднюю оси — 40/60

Ходовая Часть

  • Передняя подвеска — независимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска — зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Передние тормоза — дисковые, вентилируемые
  • Задние тормоза — дисковые
  • Шины — 265/75 R16
  • Рулевой механизм — шестерня/рейка с гидроусилителем

Габариты размеров hummer h3

  • Тип кузова — Внедорожник
  • По длине — 4 740 мм
  • По ширине — 1 900 мм
  • По высоте — 1 872 мм
  • Клиренс — 216 мм
  • Передняя колея — 1 651 мм
  • Задняя колея — 1 664 мм
  • База колёс — 2 842 мм
  • Поперечник разворота — 11,2 м
  • Вес снаряжённый — 2 132 кг
  • Вес полный — 2 721 кг
  • Багажный объём — 835 л
  • Двери — пять
  • Места — пять
  • Азимут подъёма — 40 гр
  • Азимут спуска — 37 гр
  • Азимут продольной проходимости — 25 гр

Эксплуатационные показатели

  • Предельная скорость — 180 км/час
  • Разгон с места до 100 км/час — 8,9 сек.
  • Расход горючего на 100 км/час: по городу — 16 л, в пригороде — 12 л
  • Норма токсичности — ЕВРО 4
  • Емкость бензобака — 87 литров
  • Топливо — бензин Аи 92/95

Безопасность

Внедорожник, помимо подушек безопасности, оснащён вспомогательными функциями торможения, круиз-контролем и типизированными датчиками, которые распознают детей и подключают, при необходимости, AirBag и датчик переворачивания (обеспечивая кольцевую опору при дтп).

Электронный контроль константности

  • Непрерывно горящие фары

Комплектации и цены

На авторынок РФ поставляются Н3 в трёх комплектациях: Base, Adventure и Luxe. В базовую комплектацию Хаммера включены: две подушки безопасности, АБС, Traction control, круиз-контроль, подогрев сидений передних, кожаная обивка салона, кондиционер, многофункциональные кресла, акустическая система. Стартовая на Hummer h3 цена — от 1 600 000 рублей.

Ремонт авто относительно недорогой, а запчасти hummer h3 есть в наличии в автомагазинах и автосервисах.

В 2003 году Лос-Анджелесе корпорация General Motors представила компактный концепт Hummer H3T, построенный на платформе Chevrolet Colorado/TrailBlazer. Концепт отличала мягкая складная крыша, кузов пикап, открывающийся с трех сторон, отделка от Nike и полный привод, включающийся лишь при необходимости.

В основе ходовой части — несущая рама с передней торсионной и задней многорычажной подвесками, кабина и грузовой кузов выполнены как единое целое для увеличения жесткости конструкции.

Экстерьер остался таким же нарочито грубым. Плоские кузовные панели, квадратная кабина, огромные фары и прямоугольная облицовка радиатора однозначно указывают на марку Hummer. Габариты автомобиля: 4,44 м в длину, 1,89 в ширину и 1,79 – в высоту.

Hummer H3T демонстрирует необычный подход к конструкции пикапа. Автомобиль двухместный. У него мягкая отстегивающаяся крыша типа soft-top. В кузове есть незаметные на первый взгляд боковые дверцы, состоящие из двух половинок – верхней, открывающейся вбок, и нижней, откидывающейся вниз и превращающейся в удобную ступеньку. Благодаря этим дверцам пользоваться вместительной грузовой платформой гораздо удобнее – нет надобности пробираться через весь кузов к вещам, лежащим непосредственно за кабиной. В боковые стенки грузового отсека встроены герметичные откидные ящики для инструмента. Задний борт откидывается, образуя единую плоскость с дном кузова.

Мужественная внешность военной машины во многом сохранена, но при этом в облике Hummer H3T появилась некая молодежная игривость. Достаточно взглянуть на резину, в которую обут автомобиль, с ее красными вставками и причудливым рисунком протектора. Это — результат сотрудничества GM с компаниями Nike и BFGoodrich. Помимо своей технологии Nike одарила концепт специальным термоизоляционным материалом Sphere, которым обтянуты сиденья. Салон от Nike выделяется обивкой двух тонов с ярко-красными вставками, красной подсветкой приборов, хромированной окантовкой циферблатов, широким цветным дисплеем на центральной консоли и климат-контролем.

Под капотом Н3Т стоит 350-сильный пятицилиндровый 3,5-литровый двигатель, снабженный турбокомпрессором. Его крутящий момент — 474 Нм при 3600 об./мин. Коробка передач — автоматическая четырехступенчатая HydraMatic 4L65-E 4.

Когда автомобиль пошел в серию, буква из индекса исчезла, и осталось просто Н3. В производственной гамме корпорации Hummer H3 появился в 2005 году. Концептуальный пикап уступил место привычному закрытому кузову. Собирается внедорожник на американском заводе в Шревепорте (Луизиана).

По американской классификации «третий» Hummer относится к среднеразмерным автомобилям повышенной проходимости — он на 40 см короче, на 16 см уже и на 15 см ниже, чем Hummer H2. Несмотря на уменьшение в размерах, H3 остается полноценным внедорожником с отличной проходимостью, присущей всем моделям этой марки.

В основе автомобиля: прочная стальная модульная рама, независимая торсионная передняя подвеска и зависимая рессорная задняя, дисковые тормоза всех колес с ABS, полноприводная трансмиссия с подключаемым передним мостом, понижающей передачей и самоблокирующимся задним дифференциалом.

Дизайнеры остались верны «военному» стилю — H3 стопроцентно узнаваем. Салон имеет вполне традиционный «легковой» интерьер. Помимо роскошного интерьера внедорожник может похвастаться вместительным багажником объемом 835 литров или 1 577 литров при сложенном заднем сиденье.

Все версии (Base, Adventure и Luxury) оснащают только одним бензиновым 5-цилиндровым 3,5-литровым двигателем мощностью 220 л.с. с изменяемыми фазами газораспределения. Этот силовой агрегат позволяет разогнать 2,1- тонную машину на трассе наравне с другими участниками движения и преодолевать серьезное бездорожье. На версии H3 для Европы будут устанавливать опциональный турбодизель 3,0 л R4 CR (130 л.с. 280 Нбм).

Базовая комплектация оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. Опционально предлагается 4-ступенчатый «автомат».

Сейчас к дебюту готовится ещё одна версия Н3, которая будет носить имя Alpha. В разработке данной модификации принимали активное участие специалисты GM Performance Center.

В роли главной движущей силы 5,3-литровый двигатель V8 мощностью 295 л.с.

Кроме того, у Hummer H3 Alpha модернизированное шасси, которое пришлось адаптировать под установку более крупного двигателя, перенастроенные рулевое управление и подвеска, а также усиленная полноприводная трансмиссия.

Наличие более крупного и тяжелого двигателя на внедорожные качества Hummer H3 не повлияло. Автомобиль по-прежнему может преодолевать броды глубиной до 610 миллиметров, а также взбираться на препятствия высотой до 407 миллиметров. Максимальный дорожный просвет у внедорожника составляет 231 миллиметр, а угол въезда — 39 градусов.

Культовый дизайн Hummer и его беспрецедентные внедорожные способности известны во всем мире.

Внедорожник Hummer H3 был самым компактным в линейке автомобилей Hummer, за что в США его даже прозвали «Baby Hummer». Несмотря на это, Хаммер Н3 пользовался не меньшей популярностью, чем его старшие братья Hummer H1 и H2. Выпуск «третьего Хаммера» стартовал в 2005 году, хотя премьера этого среднеразмерного внедорожника прошла еще в 2003 году. В России Hummer H3 собирали в Калининграде, ну а завершилась эпоха Н3 в 2010 году вместе с закрытием бренда Hummer.

Hummer H3 внешне сильно похож на H2, но имеет меньший объем хромированного декора и меньшие габариты. Длина кузова Хаммера Н3 равна 4742 мм, длина колесной базы составляет 2842 мм, ширина ограничена 2172 мм с учетом зеркал и 1900 мм без учета зеркал, ну а высота вписывается в рамки 1895 мм. Высота дорожного просвета (клиренс) внедорожника Hummer H3 равна 230 мм. Минимальная снаряженная масса не превышает 2130 кг, но в старших комплектациях может возрастать до 2231 кг.

Салон Хаммер Н3 имеет пять посадочных мест и высокий уровень оснащенности. В отделке интерьера внедорожника использовались только материалы высокого качества, в том числе мягкий пластик, декоративные металлические вставки и кожа. Оформлен салон, в частности передняя панель, довольно просто, что открывало широкие возможности для самостоятельного тюнинга интерьера, чем, собственно, успешно пользовалась большая часть владельцев Hummer H3.

В отличие от старших братьев, H3 имел менее вместительный багажник, который в базе был способен проглотить не более 835 литров груза, но при сложенном втором ряде кресел разрастался до 1577 литров.

В 2008 году Хаммер Н3 подвергся рестайлингу, в рамках которого был слегка подретуширован внешний облик автомобиля, а также улучшен интерьер. Кроме того, заметно расширился список опционного оборудования, в котором, в частности, появились камера заднего вида и развлекательная система для пассажиров заднего ряда кресел.

Технические характеристики. За свою историю Hummer H3 примерил три силовые установки. Первоначально внедорожник предлагался с двумя вариантами двигателя.
Роль младшего исполнял турбированный рядный 5-цилиндровый мотор семейства Vortec с рабочим объемом 3,5 литра (3464 см3) и системой распределенного впрыска топлива. Его максимальная мощность не превышала 223 л.с при 5600 об/минуту, а пик крутящего момента приходился на отметку 305 Нм, развиваемых при 2800 об/минуту. Агрегировался младший мотор только с 5-ступенчатой «механикой», которая позволяла разгоняться до максимума в 180 км/час или же ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 10,0 секунды. Что касается потребления топлива, то в городском режиме эксплуатации двигатель «съедал» порядка 14,7 литра бензина АИ-95.

Старшим мотором на начальном этапе продаж являлся также 5-цилиндровый агрегат Vortec с турбокомпрессором и распределенным впрыском топлива, но уже с рабочим объемом 3,7 литра (3653 см3). Его пиковая мощность фиксировалась на отметке 245 л.с., развиваемых при 5600 об/минуту, а крутящий момент при 4600 об/минуту достигал 328 Нм. В качестве КПП для данного мотора предлагалась базовая 5-ступенчатая «механика» или же опциональный 4-диапазонный «автомат». С первой КПП внедорожник Hummer H3 был способен ускориться с 0 до 100 км/час за 9,8 секунды, съедая при этом около 11,2 литра на каждые 100 км пути в черте города. С АКПП стартовое ускорение укладывалось в рамки тех же 9,8 секунды, а вот потребление топлива возрастало до 14,7 литра.

В 2008 году линейка моторов пополнилась новым флагманом. Им стал 8-цилиндровый V-образный агрегат с рабочим объемом 5,3 литра (5327 см3). Флагман был способен выжать из себя 305 л.с. мощности при 5200 об/минуту, а также порядка 434 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту. Этих возможностей вполне хватало для стартового разгона с 0 до 100 км/час за 8,2 секунды или достижения максимальной скорости в 165 км/час при среднем расходе бензина в черте города на уровне 18,1 литра. Агрегировался флагманский движок только с 4-диапазонным «автоматом» Hydra-Matic 4L60, имеющим электронное управление.

Как и старшие Хаммеры, среднеразмерный внедорожник Hummer H3 был построен на базе рамной платформы и имел систему полного привода, которая после рестайлинга получила возможность опциональной установки переднего блокируемого дифференциала. Кроме того, Н3 снабжался системой помощи при начале движения в гору Hill Start Assist, системой динамической стабилизации StabiliTrak и противобуксовочной системой TCS. Спереди Хаммер Н3 получал торсионную подвеску с двойными поперечными рычагами, а сзади оснащался многорычажной пружинной подвеской. На колесах передней оси американские инженеры использовали вентилируемые дисковые тормозные механизмы, а колесам задней оси достались простые дисковые тормоза. Рулевой механизм дополнительно получал гидроусилитель руля.

Примечательно, что единственным заводом за пределами США, на котором осуществлялся полноценный выпуск Hummer H3, был завод «Автотор» в Калилинграде. Видимо это стало одной из причин высокой популярности данной модели в нашей стране. Спрос на подержанные Hummer H3 сохраняется до сих пор и это несмотря на то, что производство внедорожника было свернуто еще в 2010 году.
В 2014 году, на вторичном рынке, Хаммер Н3 предлагается по цене около 1 млн. рублей (+/- в зависимости от состояния автомобиля).