» » Гранта автомат коробка какой масло залить. Самостоятельная замена масла в акпп лада гранта

Гранта автомат коробка какой масло залить. Самостоятельная замена масла в акпп лада гранта

Всем привет. Все вы знаете, что Гранты агрегатируются "автоматами", в которые, согласно руководству по эксплуатации, залито масло, способное прослужить на протяжении всей "жизни" Лада Гранта. Разумеется, в это никто или практически никто не верит, кроме тех, кто писал руководство по эксплуатации.

Большинство "грантоводов" меняют масло в АКПП руководствуясь общепринятыми понятиями. Здесь, безусловно, у каждого свое мнение и много нюансов, все зависит от типа масла, условий эксплуатации и самой коробки, в общем если коротко, то замена должна производиться не реже чем через 50-60 тыс. км пробега. Опять же, акцентирую ваше внимание на том, что нет единого правила для всех, все зависит от многих факторов. Случается, что замена масла в автомате Гранта необходима гораздо раньше, это можно понять по состоянию самого масла, если оно слишком темное или у вас есть сомнения относительно его состояния и вы не первый владелец, то, думаю, лучше не рисковать и поменять жидкость в АКПП.

В своей сегодняшней статье я постараюсь максимально подробно рассказать о том, как заменить масло в АКПП Лада Гранта полностью, а не частично путем долива. После прочтения вы без труда сможете поменять масло в автомате своей Гранты и сэкономить при этом свои кровные.

Для работы потребуется следующий набор запчастей:

  1. Масло в АКПП. В данном вопросе каждый выбирает исходя из собственных соображений, многие льют "ниссановское". Масло нужно брать с запасом, вам понадобится не менее 5-8 литров;
  2. Прокладка поддона АКПП (код 31397 3MX0A);
  3. Медная шайба (код 1102601M02);
  4. Фильтр АКПП (код 31728 3MX0A). Менять желательно, хотя многие обходятся просто его промывкой, а некоторые вообще не трогают, все зависит от пробега.

Из инструмента необходимо иметь:

  1. Емкость для слива старого масла;
  2. Лейка и несколько кусков шланга;
  3. Много тряпок, которые не оставляют ворса;
  4. Ключ на "19", "10" и шестигранник на "5";
  5. Смотровая яма или подъемник.

Пошаговая инструкция как заменить масло в АКПП Лада Гранта

  1. Первым делом необходимо убрать все ненужное и то, что может помешать в процессе работы. Так нужно убрать в сторону короб воздушного фильтра вместе с патрубком подачи воздуха. Ослабить шланг клапана адсорбера, и снять сам клапан с корпуса воздухана. Должно получиться что-то вроде того, что на фото.

  1. Дальше лезем под машину или поднимаем, если есть подъемник. Демонтируем пластиковый фартук и защиту всю какая есть, то есть обеспечиваем себе свободный доступ к поддону и сливной горловине, в общем ко всей КПП.
  2. Ключом на "19" откручиваем сливную пробку, предварительно установив под это отверстие емкость для слива масла. После этого закручиваем пробку.

  1. Заливаем в отверстие щупа такое же количество масла, которое у вас слилось, для этого используйте лейку с длинным шлангом.

  1. Теперь отсоединяем шланг обратки и удлиняем его путем наращивания, используя подходящие трубки и шланги. Дальше одеваем длинный шланг на сам штуцер обратки коробки, на тот с которого только что сняли шланг. Опускаем оба шланга в емкость для слива масла.

  1. Для выполнения следующего пункта потребуется помощник.

Его задача: завести мотор (селектор передач в положении "N") и по вашей команде быстро заглушить его.

Ваша задача: как только польется масло вовремя заметить, как из шланга подсоединенного к штуцеру коробки, польется чистое масло (более светлого цвета) вам нужно дать команду "Глуши мотор!". Как правило на это уходит от 5 до 10 секунд.

  1. Теперь можно подсоединять шланг обратки к штуцеру, то есть на место.
  2. Опять откручиваем пробку сливной горловины и сливаем немного масла.
  3. Затем головкой на "10" откручиваем поддон.
  4. Той же головкой откручиваем фильтр коробки. Рекомендуется пометить какой болт из какого гнезда.

  1. Моем поддон и вытираем его насухо. Устанавливаем новый фильтр или старый, если в его замене нет необходимости. Ставим поддон и закручиваем сливную пробку, предварительно установив под нее новую медную шайбу.

  1. Далее измеряем количество слитого масла и заливаем такое же количество чистого.
  2. Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего поочередно устанавливаем селектор переключения передач в каждое положение с задержкой 10 сек.
  3. В завершение включаем "нейтраль" и проверяем уровень масла "на горячую", то есть при полностью прогретом моторе уровень масла должен соответствовать отметке "HOT". Если масла меньше - доливаем, если больше, используя шприц и шланг подходящего диаметра, вытягиваем излишек.

После того как масло в АКПП Лада Гранта заменено, собираем все в обратном порядке, ставим корпус фильтра на место и прикручиваем все датчики и патрубки на свои места. Также прикручиваем защиту и т. д.

Как видите замена масла в коробке автомат Лада Гранта - это не сложно, повторить все вышеперечисленные шаги может практически каждый, главное иметь желание и все для этого необходимое. У меня все, буду признателен за комментарии и репост данной статьи в соц. сети. Всем спасибо за внимание, до новых встреч на .

Лада Гранта автомат нуждается в регулярной проверке, обновлении и полной замене при такой необходимости. Чтобы не пришлось выполнять дорогостоящий ремонт трансмиссии, автомобилистам нужно знать, как проверить, на что обратить внимание и как заменить масло в автоматической коробке самостоятельно.

Читайте в этой статье

Особенности трансмиссионных масел для АКПП

Начнем с того, что масло в автоматической коробке передач выполняет те же функции, что и в моторе: смазка трущихся поверхностей, охлаждение, а также перенос мелких частичек металла (стружки), которые образовываются в результате трения деталей друг о друга, в масляный фильтр.

По этой причине для механических коробок и автоматов производятся отдельные специальные трансмиссионные жидкости, которые отличаются по свойствам. В АКПП используется ATF с высоким индексом вязкости. Продукты имеют минеральную или синтетическую основу и набор присадок (антикоррозийных, стабилизирующих, противопенных, противоизносных и так далее).

Как и многие другие смазочные материалы, АТФ в коробке имеет свойство «стареть». Другими словами, нужно знать, . Как правило, производители автомобилей с автоматическими коробками уверяют, что ATF в них залито на весь срок службы и менять его не нужно на протяжении всего периода эксплуатации.

Когда речь идет об импортных машинах, которые катаются исключительно по европейским дорогам и эксплуатируются не более пяти лет, эта рекомендация актуальна. Однако с учетом отечественных условий, а также того, что большинство автовладельцев в СНГ не имеют возможности сменить автомобиль не только через пять, но и через десять-пятнадцать лет, менять ATF приходится.

Причем специалисты рекомендуют делать это каждые 40-60 тыс. км. Такой подход позволяет увеличить срок службы агрегата и улучшить качество его работы. Ниже перечислены случаи, когда необходимо проделывать процедуру по замене масла в автомате:

  • ремонт АКПП (полная замена);
  • появились (замена или долив);
  • шумная работа коробки на холодном двигателе;
  • посторонние металлические шумы в коробке (сигнализирует об износе деталей);
  • падение уровня масла в АКПП;

При возникновении любых из перечисленных неполадок, а также при активной эксплуатации коробки передач (бездорожье, специфическая агрессивная манера езды, резкие перепады температур на улице и тому подобное), необходимо на начальном этапе .

Как проверить уровень масла в АКПП на Лада Гранта

Каждый автовладелец должен взять за правило регулярно проверять уровень ATF. Проверка уровня масла в АКПП Лада Гранта не вызовет затруднений даже у новичка. Весь процесс практически аналогичен проверке уровня смазки в двигателе. Правда, щуп в данном случае расположен в довольно неудобном месте (под воздушным фильтром). По этой причине для получения доступа к щупу фильтр придется снимать.

Чтобы проверить уровень масла точно, нужно установить машину на ровной поверхности, снять фильтр, вынуть щуп и протереть его чистой тряпкой. Затем потребуется снова вставить и вынуть щуп, оценить уровень масла. Хорошо, когда он находится посредине между отметками минимума и максимума. Также на щупе есть надпись «HOT» — норма при горячем двигателе и прогретой коробке. Собственно, точная проверка должна проводиться на разогретой коробке. Вставляя щуп обратно, необходимо правильно расположить его.

Во время проверки важно обратить внимание не только на уровень, но и на вид, а также . Независимо от того, какого цвета эта жидкость (этот показатель меняется во время работы, жидкость может темнеть), она должна быть прозрачной, без посторонних твердых включений. Запаха гари быть также не должно. Стружка и запах гари в масле являются признаки проблем в коробке передач и предвестники ремонта.

Какое масло заливать в АКПП Лада Гранта и как выполняется замена

Если рассматривать вопрос о том, какое лучше заливать масло в АКПП Лада Гранта автомат, лучше всего следовать рекомендация производителя автомобиля. Они прописаны в мануале. При добавлении масла до уровня, нужно использовать тот же продукт, который уже используется в коробке передач.

В руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать масла для автоматов Nissan — ATF Matic–S. Также подходит АТФ Genuine EJ-1. Можно покупать более дешевые аналоги других производителей, но есть риск приобрести подделку или некачественный товар. По этой причине ответом на вопрос, какое масло лить в АКПП Lada Granta, будет рекомендация использовать исключительно оригинальные продукты.

Полную замену в гаражных условиях произвести довольно сложно. Как правило, получается реализовать только . Связано это с тем, что «выгнать» весь объем старой АТФ из коробки можно только в условиях автосервиса. В любом случае, для замены потребуется:

  1. Прогреть двигатель и загнать машину на яму (эстакаду, подъемник);
  2. Заглушить двигатель, подождать, пока перестанет работать вентилятор;
  3. Ключом открутить сливную пробку. Приготовить емкость, после чего шестигранником выкрутить сливную пробку и слить отработанное масло;
  4. Установить на место пробки, протерев их ветошью или чистой тряпкой;
  5. Через отверстие щупа залить свежую жидкость (столько же, сколько было слито);
  6. Установить щуп на место, завести двигатель, прогреть, нажать на тормоз, перевести рычаг селектора в положение R, через минуту в положение D, затем вернуть в нейтральное положение (N). Заглушить мотор и проверить уровень масла на щупе.
  7. Если уровень в норме, установить воздушный фильтр, после чего проехать 10-15 км (прогреть АКПП), затем повторить проверку уровня по щупу на прогретом автомате.

Что в итоге

Как видно, коробка автомат, несмотря на заверения производителей, также нуждается в частичной или полной замене масла. При этом используются специальные жидкости для автоматических трансмиссий ATF. Полную качественную замену можно сделать только в условиях автосервиса, так как в обычном гараже нет специального оборудования, удаляющего масло из коробки полностью (метод вытеснения).

Выбор масла для АКПП Лада Гранта довольно прост. Искать аналоги можно, но нет особого смысла, так как замена проводится не часто, так что экономить и рисковать коробкой не стоит. Другими словами, чтобы понять, какую жидкость заливать в АКПП Лада Гранта, следует отдельно изучить мануал, после чего приобретать рекомендуемые жидкости.

Читайте также

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

  • Ведущий мировой производитель автоматических трансмиссий Jatco (Nissan). Коробки автомат и вариаторы Джатко, особенности, преимущества.
  • На всех «Ладах» второго поколения установлены однотипные КПП – МКПП-2180-2181 или «автомат» Jatco от Nissan. Коробки достаточно качественно изготовлены, при правильном пользовании не создают проблем водителю.

    Производитель утверждает, что замена масла в АКПП и МКПП 2181 не нужна на протяжении всего срока службы, т. е. должна производиться только при капремонте, замене сальников, прокладок. На самом деле процедуру лучше проводить каждые 75 тысяч километров или 5 лет езды, смотря что из этого наступит раньше. Это связано с тем, что производитель рассчитывает сроки, исходя из гарантийного периода машины и из хороших условий эксплуатации. Но в России сложно найти подобные условия. Кроме этого, расход и износ масла в КПП Лада Гранта зависит от характера вождения. Это сравнимо с покрышками: глупо утверждать, что шины прослужат одинаковое количество времени спокойному водителю, передвигающемуся из дома на работу, и любителю дрифта и гонок. Динамика, тип, сила нагрузок отображаются на всех рабочих узлах, а не только на колесах и моторе.

    Почему требуется новая смазка?

    Масло МКПП 2181 и АКПП выполняет 3 основные функции: снижение трения между взаимодействующими частями, отведение тепла, промывка деталей от отложений. Все три процесса предполагают, что вещество будет изнашиваться – испаряться, уходить на создание защитной пленки вокруг деталей, загрязняться металлической пылью, пр. Причем на то, как быстро происходит износ, влияют внешние факторы:

    По этим причинам замена масла в АКПП Лада Гранта – индивидуальный момент. 75 тысяч километров или 5 лет эксплуатации – это усредненное значение, которое подойдет большинству. Но все же за качеством масла в АКПП лучше следить.

    Как понять, что пора менять смазку?

    Замена вещества в АКПП необходима в следующих случаях:

    Проверка уровня и качества жидкости в коробке выполняется раз в 1-2 месяца. Если нужна замена, лучше не экспериментировать, а покупать масло, которое рекомендовано для АКПП Лада Гранта – Nissan Matic-D.

    Инструкция по замене

    Возможна частичная или полная замена смазки в коробке Лада Гранта. Обе процедуры можно выполнить самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, если планируется полная смена – использование специального оборудования позволяет им гарантировать хороший результат.

    Частичная замена АТФ в коробке Лада 2181 потребует наличие следующего:

    • ATF;
    • емкость для сбора вытекшего состава;
    • воронка и шланг;
    • салфетка из неворсистой ткани;
    • гаечные ключи на 19″ и 5″.

    Перед началом работы необходимо подготовить машину и сам «автомат». Во-первых, снимается защита двигателя – она будет мешать. Во-вторых, «автомат» прогревается – для этого можно включить двигатель и подождать, пока сработает охлаждение, или проехать 5–10 км.

    Порядок замены

    Необходимо выполнить следующие действия:

    1. Отвернуть сливную пробку, для этого понадобится ключ на 19″.
    2. Ключом или шестигранником на 5″ отвернуть переливную пробку, подставить емкость, дождаться, пока вытечет АТФ. Жидкость вытечет не полностью – поэтому замена называется частичной. При полной смене состав выдавливают, применяя к коробке специальное оборудование.
    3. Протереть и установить на место снятые пробки.
    4. Снять корпус воздушного фильтра – это даст удобный доступ к щупу.
    5. Вытащить щуп, вместо него вставить подготовленный шланг. Нового масла залить столько же, сколько было вылито.
    6. Завести двигатель и с задержкой включить каждую передачу, затем также с небольшими задержками на каждом переключении вернуть рычаг в исходное положение.
    7. Заглушить мотор и проверить уровень масла в коробке. Он должен находиться между отметками min и max. Проверка уровня выполняется на ровной поверхности, «автомат» должен быть прогрет.

    Частичная смена ATF в КПП Лада Гранта – это временная мера. При ней новый состав смешивается со старым, поэтому последний становится немного чище, его свойства частично восстанавливаются. Конечно, подобная процедура не сравнится по эффективности с полным сливом жидкости и добавлением новой. Кроме этого, рекомендуется, чтобы частичная смена в коробке проводилась около 4–5 раз – через каждые 100 км пробега, после первой. Таким образом удастся максимально приблизить качество АТФ к исходному.

    В Интернете есть множество видео о том, как обслужить «автомат» машины. Лучше просмотреть их, чтобы работа пошла легче. Видео позволит увидеть все нюансы, которые не учтут и не объяснят ни в одной статье.

    Полная смена

    Полная смена жидкости в КПП Лада Гранта выполняется профессионалами. Они используют метод продавливания – помещают в коробку специальное приспособление, которое позволяет продавить полностью всю жидкость через сервисное отверстие. Потом в «автомат» заливается новая АТФ под контролем специалиста.

    Между сливом и заливкой механики могут посоветовать промыть «автомат» и установить новые фильтры. В этом появится необходимость, если в КПП появилось слишком много отложений – лучше не экономить на данной процедуре, иначе можно столкнуться с ситуацией, когда КПП сломается.

    Замена масла в АКПП Гранта – процедура, которую должен делать автовладелец при пробеге его авто через определенное количество километров. Несмотря на установленную АКПП Jatco JF414E, которая специально изготавливалась для рынка азиатского региона и тяжелых климатических условий, автомат испытывает нужду в доливе и полной смене смазывающего средства регулярно.

    Сроки смены ATF

    Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.

    Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.


    К таким отрицательным процессам можно отнести:

    • повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
    • холодные и резкие старты зимой;
    • загрязненное фильтрующее устройство.

    Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:

    • предохранение металлических деталей от износа;
    • смазка узлов автомата;

    Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя.

    Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.

    Автомобиль Лада Гранта значительно отличается от своих предшественников: его характеристики по-максимуму соответствуют мировым стандартам. В ТС установлен 4-скоростной автомат, который оборудован надежным гидравлическим блоком.

    Производители настаивают на том, что нет необходимости менять масло в АКПП во время всего срока эксплуатации авто. На практике же такая потребность существует. После 60-75 тысяч километров пробега необходимо проводить полную или частичную замену жидкости. Как это сделать своими руками, расскажем подробнее в статье.

    Для чего необходимо масло в АКПП?

    Состояние отечественных дорожных покрытий значительно отличается от европейских дорог и не обладает высоким качеством. При регулярных поездках на Ладе Гранта в подобных условиях, менять масло в коробке передач придется гораздо чаще, чем рекомендовано.

    Трансмиссионная жидкость АКПП в Ладе Гранта выполняет важные функции:

    • снижает коэффициент трения между поверхностями деталей и узлов;
    • отводит тепло;
    • промывает составляющие компоненты в АКПП от продуктов распада и нагара.

    Постепенно в процессе работы коробки передач смазка расходуется на образование защитных слоев, впитывая пыль, стружку и другие частицы. При этом, на степень старения смазочного материала влияют и такие факторы, как стиль вождения автомобилем, температурные режимы и качество дорог. Чем больший километраж пройден, тем чаще необходимо проверять уровень и качество трансмиссии.

    Своевременная проверка и замена масла в АКПП на Ладе Гранта поможет обнаружить и предотвратить:

    • понижение объемов трансмиссионной жидкости в картере;
    • повышенный износ смазочного материала;
    • засоренный масляный фильтр;
    • пробуксовку и рывки при начале езды транспорта;
    • увеличение расхода топлива;
    • исправность механизма АКПП.
    1. Завести мотор;
    2. Надавить на педаль тормоза;
    3. Поочередно включить каждую из передач;
    4. Не глуша двигатель, вытащить щуп и проверить уровень смазки на отметке » HOT».

    Именно проверка на горячем двигателе показывает точные данные объёма жидкости в АКПП.

    Почему может протекать масло?

    Неисправности КПП сопровождаются характерными звуками, которые и определяют область поломки. Помимо этого, есть и другие факторы, являющиеся сигналом для ремонта узла.

    Если наблюдается шум в коробке передач, скорее всего износились подшипники или шестерни. Исправить проблему можно, заменив детали. Проблема может возникнуть из-за недостатка необходимого количества смазки. В этом случае необходимо долить жидкость в АКПП в срочном порядке.

    Замена масла в АКПП на Гранте может потребоваться в результате обнаружения утечки. Прежде чем приступить к процедуре заливки, необходимо определить причину протекания масла. Характерные пятна на проблемном месте или лужи жидкости на асфальте укажут на поврежденный узел.

    Чаще всего причиной утечки масла на LADA GRANTA является:

    • износ сальников, шарнира или штока — исправить проблему можно, заменив поврежденные детали;
    • ослабленное крепление картера, крышки коробки или слабая герметизация узла — рекомендовано заменить прокладки или герметирующее средство.

    Процесс замены масла в АКПП на Гранте

    Процесс замены масла Лада Гранта во многом схож со стандартной операцией на других авто с АКПП. Перед тем, как приступить к основной работе, необходимо подготовить подручные средства и приспособления:

    • гаечный ключ на 10, 16 и 19;
    • многогранник на 6;
    • емкость для отработки;
    • воронка или шприц;
    • шланг с отверстием в 20 мм около 3-х метров;
    • ветошь без ворса;
    • новая трансмиссионная жидкость.

    Различают два способа замены отработанного масла: частичная и полная. Выбор необходимого способа зависит от проверки: если масло полностью изменило свой оттенок на черный, имеет запах гари, то необходимо заменить весь состав жидкости.

    Порядок проведения полной смены масла в АКПП в Lada Granta:

    1. Открыв капот машины, отключить аккумуляторную батарею;
    2. Открутить винты корпуса и снять его;
    3. Гаечным ключом на 6 открутить пробку поддона;
    4. В заранее подготовленную емкость слить часть масла;
    5. Установить трубку в сливное отверстие и слить оставшуюся жидкость;
    6. После полного выхода масла, закрутить сливной бачок;
    7. Открыть заливное отверстие и вставить в него воронку;
    8. Залить новое масло для АКПП Lada Granta в количестве 5 литров. Если масло вошло с излишком, то ненужное количество уйдет через контрольное отверстие;
    9. Перед посадкой короба воздухоофильтра, очистить магниты в поддоне;
    10. Установить корпус воздухофильтра на свое место;
    11. Завести двигатель и подождать, пока вытечет излишек смазки;
    12. Плотно затянуть пробку.

    В процессе смены трансмиссионной жидкости температура в системе не должна превышать 45 градусов. Лучше осуществлять процедуру на остывшем двигателе, эффективность при этом не снизится.

    Прежде чем выбрать, какое масло в АКПП Лада Гранта автомат заливать, необходимо определить его объёмы. В картер можно залить не более 5,5 л жидкости. Если производится частичная замена, то потребуется 3,5 л масла.

    Различия замены масла в АКПП на других моделях Лады

    Особенностями конструкции КПП на Лада Гранта и Лада Калина является оснащение тросовым приводом. Именно поэтому замена масла в коробке передач включает в себя ряд вспомогательных действий: меньший объем заливаемого масла с 3,3 до 2,2 л, а вместо минеральной смазки вливается полусинтетика. Подобные изменения также касаются автомобиля Лада Калина.

    Для того чтобы устранить возможную течь жидкости, конструкторами был перенесён механизм выбора передач наверх.

    Различия в замене масла АКПП в моделях Лада:

    • проверить уровень трансмиссии в Лада Калина можно с помощью переливной трубочки. Диагностический щуп не входит в конструкцию авто;
    • во время замены также откидывается корпус воздушного фильтра, при этом демонтируется клапан продувки адсорбера.

    Замена масла в АКПП Лады Калина можно выполнить проще, чем на других моделях авто. Заливное отверстие, через которое вводится новое масло, не единственный способ замены жидкости. Корпус узла содержит также выключатель заднего хода. Если эту деталь выкрутить, процедура замены жидкости выполнится гораздо проще и легче.

    Объем необходимого смазочного материала в Калине составляет 2,3 литра.

    Эксплуатируя автомобиль в любых условиях, важно вовремя проверять его на пригодность и исправность всех запасных частей, в том числе и масла КПП. Качественная смазка способна продлить срок эксплуатации автомобиля Лада Гранта.