» » Где лучше покупать моторное масло. Как выбрать моторное масло и как отличить подделку Какое авто масло менее всего подделывают

Где лучше покупать моторное масло. Как выбрать моторное масло и как отличить подделку Какое авто масло менее всего подделывают

Нарваться на поддельное масло можно где угодно - и в палатке на авторынке, и в крупном гипермаркете.

Полки российских магазинов завалены подделками под моторное масло всех известных брендов, это признают сами маслопроизводители. По цене дорогостоящих технических жидкостей продают низкокачественный суррогат, который способен убить двигатель и опустошить карман автовладельца. Лайф разбирался, как отличить подделку от оригинала и как определить, что в мотор залит контрафакт.

Больше всего рискуют автовладельцы, приобретающие моторное масло известных брендов средней ценовой категории (от 1,5 до 3,5 тыс. руб. за 4 л). Причина проста: такое масло больше всего покупают. Подделывают в первую очередь продукцию известных и популярных марок, таких как Castrol, Mobil, Shell и других. Все фирмы постоянно работают над защитой своей продукции от контрафакта.

Многие автолюбители считают, что от липового моторного масла можно защититься, приобретая продукцию малоизвестных в нашей стране брендов. Но это верно лишь отчасти.

Да, малоизвестные марки подделывают намного реже. Встретить контрафактные масла таких брендов, как Amsoil, Petro-Canada, Yacco, сложнее. Однако это не панацея от подделок: масло, может быть, и хорошее, но оно зачастую рассчитано на рынки США, Японии и других стран и не совсем пригодно для эксплуатации в российском климате. Например, в морозы такое масло может загустеть, что затруднит пуск мотора, - рассказывает Светлана.

По мнению эксперта, при разработке масла производители учитывают в том числе качество топлива, а российский бензин отличается от американского или европейского. Поэтому использование масел малоизвестных в нашей стране брендов несёт сомнительную выгоду. Кроме того, параметры масла под конкретную машину придётся подбирать самостоятельно, да и не в каждом магазине есть продукты подобных брендов.

Бюджетные марки, представленные на рынке в основном отечественными производителями, также подделывают, но меньше. По сравнению с брендами среднего ценового сегмента, продажа такого контрафакта приносит меньше прибыли, да и объёмы в этом случае не так уж велики.

Подделать дешёвое масло проще в первую очередь за счёт упаковки. У бюджетных моделей, например, даже в оригинале тара выполнена не очень качественно: присутствуют неровные швы на канистре и другие дефекты. Естественно, что при такой упаковке риск визуально отличить брендовую тару от поддельной существенно снижается, чем иногда пользуются мошенники, - рассказал Юрий, продавец крупной сети магазинов автозапчастей.

По мнению экспертов, нарваться на подделку можно где угодно - и в придорожной палатке, и в крупном гипермаркете. Основные клиенты "масляных пиратов" - небольшие магазины автозапчастей, неофициальные сервисы, интернет-площадки, реже крупные торговые сети.

От клиентов мы часто слышим, что они приобретали подделки в крупных торговых сетях. Также дистрибьюторы рассказывают о том, что в сетевых магазинах продаётся больше товара, чем закупается у поставщика. Излишек - это и есть контрафакт, который магазин купил у мошенников. В частности, есть множество жалоб на очень популярную сеть магазинов автозапчастей, называть её не буду из этических соображений, - продолжила Светлана.

Небольшим торговым точкам, которые специализируются на торговле автозапчастями, очевидно, выгодно покупать контрафакт. Поддельное масло стоит дёшево, а продают его по цене чуть ниже оригинала.

Если цена масла ниже рыночной, то это повод задуматься, настоящее ли оно, - советует эксперт. - Покупать масло со скидкой могут только крупные торговые точки, у которых большой объём продаж. Так, при покупке продукции одного из известных брендов можно получить скидку в 2%, приобретая не менее 3 тонн масла в месяц. Понятно, что небольшие магазины такого себе позволить не могут.

Как правило, поддельное брендовое масло - это самое дешёвое масло отечественного производства, минеральное или синтетическое, которое покупают в бочках и разливают в контрафактную тару. Ничего общего с допусками, которые для каждого двигателя индивидуальны, этот продукт не имеет. Визуально поддельное масло от оригинала сможет отличить только серьёзный профессионал.

Именно по этой причине производители масел используют разные способы проверки подлинности продукции. Самый распространённый из них - проверка с помощью цифр штрихкода или специального шифра на канистре. Например, одна отечественная компания использует код, напечатанный на канистре, с помощью которого на сайте можно узнать, оригинальное масло или поддельное. Такие коды применяют почти все производители, проверку можно осуществить либо на портале производителя, либо сообщив код оператору службы поддержки. Каждая канистра масла учитывается в электронной базе, поэтому вероятность купить контрафакт при такой проверке практически отсутствует.

Некоторые производители не ограничиваются кодами и применяют дополнительную защиту. Например, англичане используют надпись, нанесённую лазером на крышку канистры. Нижняя часть этой надписи располагается на стопорном кольце, которое ломается при отвинчивании крышки. Таким образом, запечатать канистру после вскрытия и совместить при этом обе части надписи практически невозможно.

Ключевой элемент новой степени защиты продукции представляет собой голограмму с уникальным штрихкодом. Голограмма расположена в верхней части канистры и разрушается при первой же попытке снять её для повторного использования.

Код из 12 символов позволяет потребителю проверить подлинность продукции с помощью СМС, приложения для смартфона, интернет-сайта компании или же звонка на горячую линию.

Подлинность масла можно проверить и другим способом. При обращении в магазин стоит позвонить дистрибьютору или официальному представителю компании - производителя масла и узнать, является ли конкретный магазин официальным партнёром этого бренда. Также можно попросить у продавца сертификат официального представителя марки. Этот сертификат выдаёт сам производитель масла в единственном экземпляре, и он снабжён подписями, печатями и голограммами, поэтому подделать такой документ тяжело. Как правило, сертификат хранится в магазине.

Ещё один вариант обезопасить себя от последствий применения некачественного масла - попросить у продавца декларацию соответствия. По сути, это гарантия от магазина, что он торгует маслом, соответствующим всем требованиям. Декларацию нужно заверить подписью и печатью организации, продавшей масло. В случае если продукт окажется некачественным, этот документ позволит предъявить претензии торговой точке.

Времена, когда мошенники вместо масла заливали в канистры воду вперемешку с "отработкой" (слитым из двигателя маслом), прошли. На поддельном масле машина может проехать примерно от 20 до 30 тыс. км. За это время масло придётся поменять от одного до трёх раз. Поэтому, залив один раз подделку, автовладелец может и не заметить разницы. Но распознать, что в двигатель залито поддельное масло, можно и при эксплуатации автомобиля.

Основные симптомы того, что в двигателе суррогат, следующие: в мороз двигатель плохо запускается из-за того, что масло застывает, также на фейк указывает повышенный расход масла - не соответствующая параметрам двигателя жидкость просто выгорает. Туда же стоит прибавить и неприятный запах после того, как мотор работал на высоких оборотах (больше 4,5 тыс. для бензиновых двигателей). Однако все эти симптомы могут также указывать на то, что характеристики масла подобраны неправильно, или же на неисправность двигателя, - говорит Дмитрий, мастер автосервиса "Убасис".

По мнению сервисмена, длительная (более 15 тыс. км) езда на суррогате вполне может привести к поломке мотора. Из-за того что характеристики поддельного масла не соответствуют требованиям автопроизводителя, детали двигателя изнашиваются намного быстрее и ресурс мотора сокращается. Ремонт двигателя в случае его поломки из-за некачественного масла обойдётся в кругленькую сумму - от 30 тыс. руб. в зависимости от модели авто.

Вполне очевидно, что с учетом приведенной выше информации каждый ответственный авто владелец уделяет вопросу подбора масла повышенное внимание. Понимание того, что ошибки повышают риски износа ДВС, в значительной мере осложняет процесс подбора масел.

Естественно, во время поисков лучшей смазочной жидкости максимум внимания прикован к вязкости, сертификации, классификации по API, ACEA, выбору производителя и т.д. Сразу отметим, несоблюдение каких-либо параметров или разовое использование масла, которое может не иметь отдельных допусков, далеко не всегда является критичным для мотора.

Намного важнее другой факт, который зачастую полностью упускается из вида. Речь идет о поделках. Если залить в мотор контрафакт, тогда ущерб для двигателя может быть колоссальным, так как фальсификат способен даже новый или полностью исправный мотор быстро отправить на ремонт или в утиль.

Далее мы намерены поговорить о том, как не купить поддельное моторное масло, а также на что нужно обращать внимание во время его покупки. Также будут даны советы и рекомендации касательно того, где и как лучше приобретать смазочные материалы.

Читайте в этой статье

Оригинальное моторное масло: мифы и реальность

Начнем с того, что поддельный продукт может оказаться как дешевым моторным маслом (например, минералка в канистре из-под дорогой ), так и жидкостью неизвестного происхождения, которая только по внешнему виду похожа на смазку. Если в первом случае еще существует шанс спасти мотор при своевременном обнаружении проблемы, во втором работа ДВС на такой жидкости приводит к скорой необходимости капитального ремонта.

Итак, с рисками все понятно. Теперь давайте рассмотрим несколько распространенных заблуждений. Прежде всего, многие водители считают, что подделывать дорогое масло известных мировых брендов не имеет смысла в плане экономической выгоды. Главным аргументом является то, что изготавливать поддельную тару в кустарных условиях слишком сложно и дорого. Как показывает практика, данное утверждение справедливо, но только частично.

Дело в том, что на авторынках активно практикуется скупка пустой оригинальной тары. Далее в канистры заливается или самое дешевое масло, или жидкость, вовсе не являющаяся смазкой. Также может быть использован вариант смешивания небольшого количества качественного масла с более дешевыми вариантами.

Затем в общую массу фирменного товара «вбрасывается» небольшое количество фальсификата. О подделках в промышленном масштабе речь не идет, но для получения дополнительной прибыли для нескольких недобросовестных продавцов этого вполне достаточно.

Получается, можно сделать вывод о том, что подделкой оказываются как масла среднего класса, так и топовые продукты. Еще добавим, что чаще всего подделывают наиболее популярные и известные среди отечественных потребителей продукты (например, Ликви Молли, масло Шелл, оригинальное моторное масло Форд, масло GM 5w30 dexos2 для моделей Opel и Chevrolet и т.п.)

Теперь рассмотрим еще один распространенный миф. Некоторые водители твердо уверены в том, что моторное масло, которое продается в жестяных емкостях, не может быть подделкой. Основой для такого утверждения является то, что производство такой железной тары является дорогим.

На практике, к сожалению, ситуация выглядит несколько иначе. Достаточно часто именно на железных банках, в которые преимущественно фасуется весьма не дешевое японское моторное масло (например, ENEOS, популярное масло Ниссан 5W40 и т.д.), полностью отсутствовует информация касательно срока годности, даты изготовления продукта и т.п.

Вполне очевидно, что оригинальный смазочный материал попросту не может выходить с завода без номера партии, даты изготовления продукта, а также срока его годности. Получается, в железной таре также продавался фальсификат.

Как не купить поддельное моторное масло

Начнем с общих рекомендаций. Прежде всего, обращайте внимание на канистру. Тара не должна оказываться прозрачной. Это значит, что уровень масла в канистре должен просматриваться только на специальной мерной линейке, которая выполнена на таре.

  1. Нужно осмотреть швы канистры. Указанные соединения должны быть аккуратными, ровными, без дефектов. Сам пластик, из которого выполнена канистра, должен быть гладким, без раковин, заметных отличий по цвету между частями канистры, без пупырышек на пластике и т.п.
  2. Далее нужно осмотреть этикетку. Указанный элемент должен быть ровно и хорошо наклеен (без перекосов, вздутий, отслоения). Шрифты на этикетке должны быть ровными, четкими, надписи должны быть без ошибок.
  3. Следующим шагом становится осмотр крышки. Крышка должна быть плотно закрыта и надежно прижата к стопорному кольцу. Само кольцо должно плотно прижиматься к горловине канистры. Добавим, что производители масел для защиты также выполняют на крышках особые гравировки, на канистру или крышку наклеивается специальная голограмма и т.п.
  4. Отдельно следует ознакомиться с информацией о дате изготовления продукта и его сроках годности. Дата должна быть четко и целиком пропечатана, вплоть до секунды. Никаких потертостей и размытий не допускается.

Как видно, перед покупкой масла нужно предельно внимательно изучить его упаковку. Теперь идем далее. Если учесть, что оригинальную пустую тару мошенники скупают, тогда становится понятно, что выдать подделку чаще всего может крышка. Дело в том, что во многих случаях горлышко канистры оказывается закупоренным весьма подозрительно.

  • Например, сравнительный анализ поддельной канистры масла Shell с оригиналом позволяет выявить заметные отличия. У оригинала на крышке имеются характерные пломбировочные усы, при помощи которых удается добиться надежной фиксации пробки на горлышке канистры. У поддельного масла таких усиков нет, крышка держится только по тому, что она попросту приклеена.

Также нужно осмотреть шов канистры, оценить зазор между горловиной и крышкой. В оригинале не должно быть щелей, швы канистры аккуратные. Еще одной особенностью применительно к Shell и маслам этого бренда для России и ряда других стран СНГ является то, что местом изготовления на упаковке должна быть РФ, а не ЕС.

Отметим, что часто встречаются подделки, которые определить по крышке и канистре сложнее. Дело в том, что злоумышленники сначала сливают оригинальное масло из канистры и затем реализуют его по определенным схемам.

При этом во время слива крышка на канистре не откручивается до конца, то есть заводская пломба сохраняется. После этого в канистру заливается фальсификат. Такие подделки часто встречаются среди популярных продуктов Mobil (например, Мобил 3000 5w40 и т.д.).

  • Также мошенники активно подделывают распространенные масла бренда Castrol. Причина вполне понятна, так как этот продукт в оригинале дорогой, проверенный и востребованный, пользуется среди потребителей хорошей репутацией.

Пустую тару из-под масла Кастрол недобросовестные дельцы массово приобретают на авто рынках и СТО, крышки для канистр изготавливаются самостоятельно или отдельно приобретаются подходящие варианты. Для запайки указанных крышек может даже приобретаться спецоборудование. В такой ситуации даже опытные автолюбители со стажем часто становятся жертвой мошенников.

Чтобы не купить подделку, снова помогает сравнительный анализ. Как известно, масла Castrol имеют крышки красного цвета, на которых выполнены особые ребра. Эти ребра нужны для того, чтобы не проскальзывали пальцы, то есть крышку было удобно открутить от руки.

Так вот, неоригинальные крышки отличаются тем, что ребра на них очень тонике. Данную особенность нужно обязательно учитывать при покупке масел данного бренда. Также на маслах этого бренда должны быть надписи Castrol, нанесенные на крышку и на стопорное кольцо. Отсутствие гравировки укажет на то, что товар неоригинальный.

Добавим, что если канистра и крышка не вызывают подозрений по внешнему виду, тогда опытные авто владельцы практикуют еще один способ проверки. Если точнее, фальсификат можно отличить по запаху.

Для этого нужно попросить реализатора немного открутить крышку, не повреждая пломбы. После этого канистра наклоняется горлышком вниз. Оригинальное моторное масло масла имеет легкий, приятный и едва различимый «мягкий» запах. Контрафакт в ряде случаев пахнет неприятно, резко и сильно.

Минусом данного способа можно считать то, что не все продавцы соглашаются на такие манипуляции. Также многие производители дополнительно закупоривают канистру уже под крышкой, что исключает возможность оценить жидкость по запаху без полного снятия крышки и нарушения пломб.

Что в итоге

Итак, подходить к вопросу покупки масла для двигателя нужно с полной ответственностью. Помните, фальсификатом может оказаться любой бренд и марка масла, причем как в пластиковой литровой канистре, так и в железной банке с большим объемом.

Не следует останавливать свой выбор на товаре, который не имеет должного товарного вида (канистра потертая, не похожа на новую заводскую тару, имеются подозрительные нюансы в области крышки и т.д.). На крышке и кольце должны быть четко видны пломбировочные усики, спайка под горлышком должна быть заводской. Форма, цвет и само исполнение крышки также не должно вызывать никаких нареканий.

В сложившейся ситуации оптимальным подходом можно считать такой, когда потребитель перед покупкой берет с собой пустую канистру из-под проверенного оригинального масла. Такой способ хорошо подойдет в тех случаях, когда, например, в двигатель постоянно заливается масло Мотюль, водитель использует Mobil или масло Тотал, при этом переход на другой тип и бренд смазки в данный момент не планируется.

Далее прямо на месте проводится сравнительный анализ уже имеющейся канистры и тары со свежим маслом. При этом отдельно учитывайте, что фальсификат в ряде случаев все равно бывает крайне сложно отличить от оригинала.

Дело в том, что некоторые мошенники используют дорогое оборудование, которое позволяет им добиться высокого качества полиграфии, закупоривать крышки максимально приближенно к оригиналу и т.д. Снизить риски позволяет покупка масла только в авторизованных точках продажи, у официальных дилеров (например, оригинальное масло VAG или Honda всегда можно купить на СТО у официалов), а также у проверенных частных продавцов с хорошей репутацией.

Это значит, что не следует сразу ехать на авторынок и покупать смазку в первом попавшемся киоске, где вам предложили самую выгодную цену. Перед покупкой желательно отдельно изучить сайт производителя масла, связаться с региональными представителями и уточнить, какие точки продажи являются официальными (от маленьких магазинов до дилерских центров или крупных торговых сетей).

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
  • Как отличить поддельное моторное масло от настоящего? 4.50 /5 (90.00%) 2 голос(ов)

    Где купить и как определить настоящее моторное масло? Обеспокоенность автовладельцев по данному вопросу понятно. Особенно после событий, произошедших в России, о которых многие слышали. Когда сотрудники МВД накрыли большой склад, где производили контрафактное моторное масло известных марок Shell, Castrol, TOYOTA, MOBIL, Лукойл в промышленных масштабах.

    Как же быть, как распознать фальшивое моторное масло? Что сулит залив поддельного моторного масла и как оно влияет на работу двигателя? Разберем эти вопросы ниже.

    В нем содержится минимальное число дополнительных добавок, которые влияют на вязкость. Поэтому при работе двигателя переходит в слишком жидкое. Это ведет к снижению рабочего давления, тем самым детали мотора не качественно смазываются, и приводит это к быстрому износу .

    К тому же, тяжелый запуск двигателя в мороза, когда залито подделка.

    Нередко бывают случаи залива более дешевого аналога или поддельного масла в мотор в автосервисах. Если вы боитесь, что обманут в автосервисе, кликните на любой из мессенджеров ниже, и вы узнаете 5 простых способов как избежать «развода» 👇

    Контрафактное моторное масло моментально изнашивает узлы мотора. В среднем через 20-30 тыс. км , двигатель просто «умирает», и тогда ему потребуется капремонт.

    К тому же, поддельное моторное масло способствует нагару, и не позволяет нормально работать поршням. Увеличение зазора обязательно приведет к повышенному потреблению моторного масла.

    Поддельное моторное масло просто не выполняет свою задачу по смазке, отведению тепла и очистке трущихся деталей. Все это, в конечном итоге, заканчивается перегревом, нагаром и заклиниванием узлов двигателя.

    Очень важно использовать качественное моторное масло в двигателе.

    Автосервисы в Москве по замене моторного масла:

    Загружаем автосервисы...

    Чаще всего подделывают популярные бренды , которые больше пользуются спросом, такие как Castrol, Mobil, Shell, Лукойл, Zic и другие. Производство поддельного продукта обходится дешевле, чем изготовление оригинальной жидкости.

    Поэтому, если наклеить на канистру с моторным маслом, допустим этикетку «Лукойл», за счет своей популярности в России, продажи на него значительно возрастут.

    Как определить поддельное моторное масло

    Так как же узнать подделку? Методы есть.

    Каждый производитель защищает свой продукт при помощи тары. При чем каждая канистра фиксируется . Таким образом, поддельщиками, по-большому счету, необходимо подделать канистру, а что будет внутри уже не важно. Вот на это мы и будет ориентироваться.

    Признаки поддельного моторного масла

    Есть самые главные два отличия:

    1. Масла не соответствует оригиналу по составу, цвету и т.д.
    2. Отличие в упаковке.

    Определить настоящее или нет по первому пункту достаточно сложно, т.к. ни один продавец не даст вам вскрыть упаковку и взять пробу на экспертизу.

    Визуально определить оригинальное масло можно по следующим признакам:

    1. Оно прозрачное.
    2. Не имеет осадка.
    3. Без посторонних примесей.
    4. Не имеет постороннего запаха.

    Как отличить поддельное моторное масло от настоящего по упаковке.

    Берем канистру и первым делом смотри на крышку. Должно быть 2 надписи «Castrol». Первая, выдавлена на крышке, а боковая особенная. Она захватывает и защитное кольцо, и крышку, которая выполнена лазером. Если надпись на крышке и кольце не сходится, то канистру вскрывали.

    Проверьте этикетку. Она должна быть двойной и достаточно легко отклеивается. В контрафактной упаковке часто имеется одинарная наклейка.

    Проверьте голограмму, она должна радужно переливаться. Присутствуют блики на свете.

    На канистре также есть наклейка с кодом и номером завода для проверки подлинности. Для проверки просто отправьте смс с кодом. Правда, такая наклейка имеется только на большой канистре, с номиналом в 1 л – нет.

    Shell – очень популярный бренд, в том числе и среди контрафактного моторного масла.

    Главная защита у данного бренда на крышке. Там имеется наклейка, однако из-за слабого клеевого состава держится она слабо. Наклейка двухслойная. На втором слое либо мобильная версия проверки подлинности, либо по QR коду.

    Есть еще одна особенность, которую не подделывают. Если смочить цифры на наклейке крышки, они изменят цвет. Это на заметку всем, кто льет Shell.

    Свою защиту от подделок корейский производитель запатентовал. Заключается это в этикетке. Если посмотреть под определенным углом на черные буквы, то видна надпись «sk». Подчеркнем, чем больше света, тем лучше видно. Так же обстоят дела и на желтой полоске.

    Защита у них очень хорошая. В плане этикетки, они обошли многих производителе масла. Этикетка у них вплавляемая , т.е. наносится в процессе производства канистры. Каждая канистра стоит на учете, на обратной стороне есть не стираемый порядковый номер, который отслеживают логисты. Маркировки, кстати, лазерные. Если напечатаны на принтере – это тоже подделка.

    Данное моторное масло, пожалуй, самый популярный бренд среди поддельного моторного масла.

    Компания ввела новую защиту тары, имеется она, к сожалению, только у новых партий. Проверяется с помощью ультрафиолета. Этикетка полностью поглощает свет, но главное, что подсвечивается буква «О» и вязкость.

    Многие автовладельцы после обнаружения того, что в двигателе находится поддельное моторное масло, просто сокращают пробег на нем. Меняя его, скажем, не через 10 тыс.км., а намного раньше. Но это неправильно!

    Это больше заблуждение, думать, что контрафактное моторное масло не принесет большого вреда Вашему двигателю. А ведь оно его изнашивает, при чем это начинается уже при первом запуске двигателя.

    Что же делать в таком случае?

    Сразу же замените моторное масло , для этого:

    1. Слейте поддельное моторное масло.
    2. Сделайте промывку двигателя с помощью специального промывочного масла, установив новый масляный фильтр.
    3. Сделайте повторную промывку уже с хорошим моторным маслом, установим снова новый масляный фильтр.
    4. Залейте новое качественное масло.

    Однако, будет это не дороже капитального ремонта двигателя, в любом случае.

    Утверждение о том, что бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от применения только качественного масла, является аксиомой и не требует доказательств. Ошибка при подборе смазки, несомненно, нанесет определенный урон силовому агрегату, ускорив износ деталей и существенно приблизив день капремонта. Однако все это покажется лишь досадным недоразумением по сравнению с тем вредом, который автомобилю может причинить подделка моторного масла. Последствия применения фальсификата, как правило, очень серьезны, так как в роли смазочного материала здесь выступает жидкость, напоминающая масло лишь цветом и консистенцией.

    Естественно, большинство автолюбителей относятся к своему «железному коню» как к верному товарищу и не экономят на его обслуживании, стараясь «кормить» только хорошими, дорогими горюче-смазочными материалами. Все это, без сомнения, очень похвально, но всегда нужно помнить, что высокая стоимость или известная марка товара еще не гарантируют стопроцентной защиты покупателя от приобретения подделки.

    Состав фальсификата

    Как правило, поддельная моторная смазка состоит из смеси индустриального «веретенного» масла с его самыми дешевыми, низкокачественными сортами, предназначенными для использования в двигателях тракторов или большегрузных авто. Очень часто попадаются жидкости, в состав которых входит регенерированная (восстановленная) «отработка». Поддельное масло по своей вязкости лишь приблизительно напоминает оригинальный продукт. Необходимые присадки, которые являются наиболее дорогостоящим компонентом настоящего моторного масла, в подделке или совсем отсутствуют, или находятся в очень низкой концентрации.

    Последствия применения подделки

    Разговор о том, как определить подделку моторного масла, нужно начать с выяснения степени ущерба, который будет нанесен двигателю при использовании контрафактных смазочных материалов:


    Как отличить подделку от оригинала

    Статистика утверждает, что около 40% автомобильных смазок, представленных на отечественном рынке, являются контрафактной продукцией. Что можно сделать, чтобы не попасться «на удочку» недобросовестного продавца? Ответ прост - нужно четко знать, как отличить настоящее моторное масло от подделки. Конечно, простому покупателю очень сложно сходу определить «фирменное» происхождение продукта, но советы специалистов могут оказать в этом деле серьезную помощь. Итак, на что нужно обращать внимание, приобретая смазочную жидкость.

    Внешний вид

    Канистра с жидкостью не должна иметь вмятин и сильных потертостей, говорящих о ее повторном использовании. Крышка емкости должна быть очень плотно привинчена к заливной горловине. Пломбировочное кольцо обязательно должно иметь «усики», которые крепко фиксируют пробку.

    Внимание! При покупке моторного масла необходимо обязательно проверить целостность упаковки.

    Этикетка

    Наклейка на емкости, в которой упаковано моторное масло, имеет информацию о дате выработки смазки, времени ее розлива и номере партии. Необходимо помнить, что такие же данные должны обязательно быть проштампованы и на самой канистре.

    Внимание! Разница между цифровой маркировкой на этикетке и упаковке масла говорит о контрафактном происхождении содержимого.

    Стоимость

    Многие спрашивают, как можно отличить оригинальное моторное масло от подделки по его стоимости. Ответ очевиден - качественная фирменная смазка не может продаваться по слишком низкой цене.

    Внимание! Явно заниженная стоимость масла - это верный признак того, что товар является подделкой.

    Место реализации

    Покупка смазки в фирменном магазине, где продается товар, прошедший обязательную сертификацию и снабженный всеми необходимыми документами, существенно снизит риск приобретения подделки. К тому же, в случае обнаружения фальсификата, лицензированный продавец обязан будет оформить его возврат и вернуть деньги.

    Внимание! Более 50% моторного масла, которое продается на автомобильных рынках или стихийных «развалах» является грубой подделкой, способной причинить серьезный вред деталям двигателя.


    Как проверить масло после покупки

    Допустим, что приобретенный товар вполне соответствовал всем вышеперечисленным требованиям, и его счастливый обладатель уже приготовился залить смазку в мотор. С этим ни в коем случае не стоит торопиться! Сначала нужно выяснить, насколько содержимое упаковки соответствует ее этикетке.

    Самостоятельная проверка моторного масла на подлинность не занимает слишком много времени, не требует приложения особых усилий или применения сложного оборудования. Для выявления подделки достаточно будет выполнить ряд несложных действий:


    Подводя итог

    В заключение стоит еще раз напомнить основные правила, которые нужно соблюдать, приобретая масло для автомобильного двигателя:

    • не стоит покупать дешевую моторную смазку в маленьких магазинчиках, ларьках, на стихийных рынках или обочинах дорог;
    • необходимо обращать внимание на целостность и внешний вид упаковки, проверять информацию на этикетке, а также сравнивать ее с данными на самой емкости;
    • перед тем как залить моторное масло в двигатель, его нужно проверить на подлинность;
    • запустив мотор после замены смазочной жидкости, необходимо обратить особое внимание на показания датчика давления.

    Надеемся, что наша информация подскажет вам, как отличить подделку моторного масла от настоящего качественного продукта. Существенную помощь в этом вопросе также может оказать просмотр данного видеоролика:

    Напоследок хотелось бы дать всем автолюбителям один простой, но очень важный совет. Покупая смазку для двигателя, обязательно потребуйте товарный или кассовый чек. Только на основании этого документа недобросовестному продавцу можно предъявить претензии в случае приобретения подделки.

    Замена масла в двигателе вашего автомобиля, вопрос очень серьезный и стоит он, пожалуй, по приоритету на самом первом месте. Ведь чем лучше и качественнее масло, тем дольше проработает двигатель вашего автомобиля. Понятно если автомобиль на гарантии, и ответственность за качество масла несет дилер, а что делать, если гарантия кончилась и вы отказались от дорогого фирменного масла и решили менять масло сами? (для начала, советую вам почитать вот и ). Возникает справедливый вопрос – где лучше покупать моторное масло, чтобы не нарваться на подделку – бадягу? Ведь не все магазины одинаковы…


    Вопрос покупки масла вопрос серьезный. По данным статистики ведущих компаний мира, таких как Mobil1, Castrol, Shell и т.д. В России подделывается примерно 50 % моторных масел. Представите, что каждая вторая канистра моторного масла, может быть поддельной. Причем глупо искать какие-то отличия на канистре с маслом, теневой производитель давно научился подделывать и оригинальные канистры и этикетки и голограммы и т.д., так что отличить оригинал от не оригинала, по канистре даже сам эксперт не сможет.

    Типы подделок

    Для чего подделывают масло? Все очень просто, чтобы получить максимальную прибыль. Поэтому подделки также классифицируются.

    1) Самой дешевой подделкой являются так называемые отчищенные масла. Наверное, все раньше сталкивались с объявлениями о покупке отработанных моторных масел? Никогда не задумывались затем это нужно? Для чего покупают отработанное моторное масло? Все очень просто, такие масла очищают специальным способом, прогоняют через всевозможные центрифуги и другие способы отчистки. После таких процедур масло становится чистое и очень похоже на новое моторное масло, однако, это не так. Хотя это масло и чистое, оно уже потеряло основные свойства, одним словом – отработало. Если вы зальете такое масло в автомобиль, это будет не очень хорошо, для вашего двигателя, будет идти дополнительный износ деталей, конечно, ваш мотор не заклинит, но и чуда от таких масел ждать не стоит. Как правило, отчищенное моторное масло заливают в канистры самых дорогих брендов и продают по цене фирменных масел. Прибыл не сотни процентов, а тысячи.

    2) Второй самой распространенной подделкой на рынке является замена масла. Тут все очень просто. Берется самое дешевое моторное масло (обычно идет в бочках), допустим какое-то наше отечественное, и переливается в канистру с брендовым моторным маслом, далее продается как брендовое. Отличить такое масло по цвету и запаху не возможно, чем и пользуются теневые производители. В итоге прибыль в несколько сотен процентов.

    Далее в статье — я дам пару советов, которые помогут определиться с покупкой и не обмануться.

    1) Я бы не стал покупать моторное масло на рынках. Ведь иногда сами продавцы покупают эти масла на не понятных складах, тут может быть самый большой процент подделок.

    2) Также как и на рынке, я бы не стал покупать масло в маленьких магазинчиках запчастей, где продают все и сразу.

    3) Масло из бочек имеет больший процент подделки, чем масло из канистры. Когда масло сортируют канистрами, то затрат больше ( , этикетки, голограммы, упаковка), а поэтому есть вероятность, что там будет залито оригинальное масло.

    4) Покупка масел на станциях типа «гараж, Дядя Ваня», также не должна присутствовать у вас в голове, тут все аналогично с рынком, масла берутся не знамо откуда, главное получить максимальную прибыль.

    5) Все СТО которые не могут дать вам сертификаты соответствия масел, также должны быть исключены из списков для покупки масла.

    Теперь постараюсь дать советы – где и в каких местах, лучше покупать моторное масло.

    1) Конечно магазины официальных дилеров. Многие марки имеют или сотрудничают с магазинами, где продаются их фирменные масла. Есть все сертификаты и соответствия.

    2) Интернет магазины официальных дилеров. Также как и обычные магазины, только торгуют через интернет, доставка почти в любые города.

    3) Как ни странно, но большие торговые сети, пусть даже не специализированные автомобильные, такие как «Ашан», «Metro» и т.д. Такие сети работают напрямую с производителем и закупают масла вагонами, поэтому процент подделок минимальный, также имеются все сертификаты и соответствия.

    4) Нужно всегда помнить о сертификатах и соответствии продукции. То есть если ли сертификаты именно на это масло. Сейчас производитель старается выдать такие сертификаты соответствия именно торговой точке, то есть если покупаете в «Ашане», то такой сертификат дается именно «Ашану».

    Покупаете масло только в проверенных точках, в крайнем случаи поищите отзывы в интернете, народная молва самый лучший эксперт.

    А сегодня у меня все, читайте наши статьи, будет интересно.