» » Freelander 2 рамный или нет. Дизельный двигатель TD4

Freelander 2 рамный или нет. Дизельный двигатель TD4

➖ Маленький багажник
➖ Расход топлива
➖ Слабая гидроизоляция
➖ Тесный задний ряд

Плюсы

➕ Динамика
➕ Надежность
➕ Управляемость
➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Ленд Ровер Фрилендер 2 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Land Rover Freelander 2.0, 3.2 и 2.2 бензин и дизель с механикой, автоматом и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Эксплуатация началась с поездки на Кузбасс сразу после покупки. Был приятно удивлен автомобилем. Расход топлива на трассе составляет от 8,2 до 9,5 литров, смотря как жать. Город по разному, но более 12,8 л зимой не поднимался. В холода запуск уверенный, после -12 прогревается штатной Вебастой, хотя без проблем запускал без прогрева и в — 28, больше не пытался — жалко.

За первый год намотал 35 т. км. Машина прошла КК, Хакасию, Кузбасс, Байкал, Бурятию и даже побывала в Китае. Если сравнивать с тем, чем владел ранее, то комфорт, шумка, шасси, двигатель и КПП — на высоте.

Шасси настроено комфортно, крены минимальны. Демпфирует гораздо лучше корейцев и японцев.

Двигатель 160 л.с. (400 Нм) — достаточный, хотя можно чипануть до 190-200 л.с. без проблем. Автомат Аisin 6-ступенчатый — адекватный. Системы стабилизации очень грамотно настроена. Работает когда надо.

Внедорожные качества лучшие в классе и даст фору практически всем кроссоверам. Аналог на бездорожье только СГВ, но та только бензин и все-таки является внедорожником общего назначения.

Отзыв о Ленд Ровер Фрилендер 2.2D дизель (160 л.с.) с автоматом 2008 г.в.

Видео отзыв

Впечатления по итогам двух месяцев эксплуатации и 3 000 км:

— После седанов радует, что можно не думать про лужи и ямы – высокий клиренс, энергоемкая подвеска и маленькие свесы делают свое дело;

— Народ в отзывах не может определиться, жесткая подвеска или мягкая. Но мой взгляд она скорее жесткая (например, передаются на руль неровности асфальта, а крены на поворотах минимальны), но длинноходная (т.е. можно с комфортом ехать по грунтовке, не тормозить на лежачих полицейских и т.п. – не пробивается);

— Штатные резиновые коврики имеют крепления снизу, в результате они, наконец-то, не ерзают и не сбиваются под ногами. Но водительский коврик не закрывает упор для левой ноги, так что приходится выбирать – ставить ее туда только в хорошую погоду или пачкать салон;

— При открытии люка поднимается какая-то вертикальная мухобойка, которая довольно громко шумит на скоростях выше 60 км/ч, поэтому пользуюсь им в основном в городе. Радует возможность закрыть и люк и «панорамное» окно штатными сетками. Удивляет невозможность закрыть их полностью потолочной панелью, но не напрягает;

— Весь позитив, который народ пишет в отзывах про экстерьер/интерьер – толстые двери, удобные сидения, эргономика, высокая посадка, удобные подлокотники – все в принципе подтвердилось, другое дело, что лично мне после стольких седанов высокая посадка ни к чему. Но так как руль неплохо регулируется по вылету, то и мне удалось подобрать что-то типа привычной «лежачей» посадки;

— В магнитоле нет разъема под флэшку, это ж каменный век какой-то. Но на Сайбере было тоже самое, поэтому продолжаю привычно пользоваться FM-MP3 трансмиттером от прикуривателя;

— Средний расход по городу при средней скорости 20 км/ч – 13 литров на сотню.

Александр, отзыв о Land Rover Freelander 3.2 (232 л.с.) АКПП 2011 г.в.

Экстерьер радует видом (меня во всяком случае) с фронта. Сбоку машина не нравится абсолютно, как будто обрублена в районе багажника, сзади чуть получше. Однако, на мой взгляд, смотрится намного мужественнее и брутальнее одноклассников типа Х3, Q5 или RX.

Интерьер очень понравился. Места в салоне после Тахо поначалу не хватало, хотя его вполне достаточно (мой рост 185 см, вес 92 кг). Над головой хорошее пространство, да и в плечах тоже, но немного побольше хотелось бы продольной регулировки сидений.

Сзади места не очень много, особенно если отодвинуть переднее сиденье назад, но я это учитывал, т.к. приобретался автомобиль для двоих. Регулировок сиденья хватает, есть поясничный подпор, сиденья спереди очень удобные, сзади – коротковаты спинки. Отлично работают попогревы, климатическая установка – на твердую пятерку.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра с турбонагнетателем, выдает 240 л.с. Подхват просто бешеный. Фрилендер сумел поразить меня даже после Тахо. Разгон сумасшедший. Обгоны на трассе – песня!

Полный привод реализован через подключение задних колес муфтой, подключение абсолютно неощутимо. Сильно по бездорожью не лазил, основной трафик – город и траса. Зимой залезал в лесные сугробы, едет уверенно, но надо понимать, где должно оканчиваться баловство и начинаться бездорожье для лифта, парт-тайма, грязевой резины и т.д.

Управляется Фрилендер шикарно и легко. Да, вот именно так. Очень хороший обзор, легкий руль, внятные педали. Никаких нареканий. Трассу держит как влитой в любую погоду, исключая гололед. На гололеде подбалтывает из-за короткой базы.

Расход бензина (лью 95-ый) в городе 13,5-14,5 литров по компу и по баку при том, что люблю прихватить со светофора. На трассе в среднем 120-130 км/ч и расход 10-11 литров. Думается – вполне вменяемый.

Теперь о минусах… Клевки носом при торможении довольно ощутимые. Шумная работа задней подвески, на мелких неровностях стойки глухо стучат, хотя не пробивают. Дилер уверяет, что это общая беда Фрилендеров. Очень раздражает плохая гидроизоляция уплотнителей боковых стекол – после мойки стекло очень долго мокрое при опускании-поднятии. Зимой это вылилось в постоянное утреннее примерзание стекол.

Отзыв о Ленд Ровер Фрилендер 2.0 (240 л.с.) с автоматом 2013 г.в.

Да, салон мог быть больше, но хватает, Да, сиденья не идеального профиля, но в дальней дороге ни разу не возник дискомфорт. Да, багажник не очень большой, но решил проблему боксом на крышу. А в остальном только плюсы:

— Подлокотники — это супер, как раньше обходился без них — не представляю;

— Едет монументально (2 тонны живой стали- это что-то), ни колея, ни неровности тебя не волнует — он их разглаживает;

— Очень крепкое лобовое стекло: столько контактов с разными предметами на трассе и ни одного скола и трещины;

— ЛКП и корпус: уронили багажный бокс при демонтаже на дверцу — ни единого следа. А после ДТП, когда догнал старенькую японку, у которой бампер ушел с отрывом крепления — у меня на бампере лишь небольшой скол краски;

— Разгонная динамика: обгон теперь вообще не проблема с любым количеством пассажиров и багажа. Просто нажал на педаль и все! Пришлось установить ограничитель скорости на 150 км/ч, потому что не успеваешь заметить, как она уже на 190 км/ч пылит;

— Командирская посадка: хоть и много про нее писали, но это действительно очень удобно.

Из недостатков я отмечу только расход топлива, но это оборотная сторона мощности: хочешь быстро ехать — плати. У меня меньше 14 л на 100 км не получалось.

Владелец ездит на Land Rover Freelander 2.0 автомат 2013 года

Сейчас пробег составляет 30 тыс. У меня прочипован дизель до 215 л.с. Хотел избавится от некоторой задумчивости, которая после Тигуана была очевидна. Стало гораздо веселей. Машина пока никак не заставляет пожалеть о данном выборе, но это не значит, что проблем нет совсем.

Периодически (где-то раз в месяц) машина не сразу «видит» ключ, находящийся в кармане. Пару раз зимой произвольно во время движения открывался замок багажника. Останавливался, закрывал. Ну и известная всем владельцам Фрилендеров проблема протекания заднего стоп-сигнала: когда после мойки в багажнике капли воды. Но это легко лечится. Расход в городе достигает 12 литров, за городом 8 литров.

Из очевидных (для меня) плюсов машины:

1. Посадка. Она кардинально другая. Очень нравится. Дальняя дорога дается легче.

2. Чувство защищенности. Являясь по сути таким же кроссовером как и Тигуан, здесь гораздо более выраженное чувство защищенности в машине. Встречный поток уже не так страшен, как раньше!

3. Зимние опции в базе. Вебасто, подогрев лобового стекла, подогрев руля. Как же это радует зимой. Машина явно приспособлена к российским реалиям, учитывая так же и привод на все колеса и большой клиренс.

4. 480 Нм крутящего момента. Просто приятные цифры. Особенно когда они в твоем распоряжении.

Отзыв про Фрилендер 2.2D дизель (215 л.с.) с автоматом 2014 г.в.

Рассказываем, чего ждать от самого популярного в России «проходимца» марки Land Rover – компактного Freelander 2, предшествовавшего нынешнему Discovery Sport.

Land Rover Freelander 2, пришедший в середине «двухтысячных» на смену первому поколению младшего «проходимца» легендарной внедорожной семьи, на долгие годы стал самой продаваемой моделью британской марки в России, обойдя по популярности более внушительные и лучше оснащённые внедорожники. А ещё он прослыл самым надёжным автомобилем за всю историю компании Land Rover. Но правдиво ли это утверждение?

Предыстория

Кроссовер Freelander 2 под заводским индексом L359, дебютировавший в 2006 году на международном автосалоне в Лондоне, стал логичным и более совершенным продолжением предшественника. Разрабатывая новый «Фрил», британцы проделали грандиозную работу над ошибками. Сохранив узнаваемую стилистику машины первой генерации, компания Land Rover построила второе поколение кроссовера на новой платформе Ford EUCD (Ford C1 Plus), также лежащей в основе Ford Mondeo и S-Max/Galaxy, Volvo S80 и XC60.

Как следствие, Freelander 2 получил более мощные и способные двигатели. А ещё клиренс в 210 мм, модифицированную систему Terrain Response, как у Discovery 3 и Range Rover, и, соответственно, лучшую проходимость. На новый уровень вышло качество отделки и оснащения. Модель, продававшаяся, в том числе в США под именем LR2, стала ещё безопасней, заработав максимальные «5 звёзд» в европейских краш-тестах. За время производства на заводе в британском Халвуде близ Ливерпуля Freelander 2 обновлялся дважды: в 2010 и в 2012 годах.

В первый раз кроссовер получил модернизированный турбодизель 2.2, который вместо 160 сил развивал в зависимости от настроек 150 и 190 «лошадей». Также рестайлинг 2010 года принёс машине пересмотренные материалы отделки салона. Во второй раз – через два года – «Фрилендеру» подкорректировали форму бамперов, радиаторную решётку, дизайн колёсных дисков и добавили светодиодов в оптику. А ещё другие материалы отделки и перекроили переднюю панель с центральной консолью. Главным же новшеством стала 2-литровая «турбочетвёрка» EcoBoost вместо «шестёрки» 3.2. В таком виде машина выпускалась ещё пару лет - до 2014-го.

«Вторичка»

При пяти вариациях двигателей и двух коробках передач какого-либо ощутимого разнообразия Freelander 2 на вторичном рынке своим покупателям не предоставляет. Ведь три четверти всех продаваемых кроссоверов этой модели с пробегом – версии с турбодизелем 2.2 (84% ) и автоматом (88% ). Машины с бензиновой «шестёркой» 3.2, доступной на модели с самого начала, – редкость (12% ), а с новой бензиновой «турбочетвёркой» 2.0 с последнего рестайлинга и вовсе дефицит (4% ). Механическая коробка передач на этой машине тоже не популярна (12% ). Да и встречается она только в тандеме с дизелем на автомобилях до 2012 года выпуска.

Кузов на совесть

Хорошая двухсторонняя гальваническая обработка металла кузова Freelander 2 довольно долго защищает его от коррозии. Но, увы, не полностью. Мелкие очаги ржавчины всё же могут появиться с возрастом на задних крыльях, в районе колёсных арок и на дверце багажника. Даже если машина в прошлом не участвовала в ДТП. А ещё коррозия возникает в скрытых от посторонних глаз частях кузова. Например, на стыках передних крыльев и бампера. Правда, чтобы увидеть это, последний необходимо демонтировать.

Внешний вид «Фрила» в возрасте может испортить облезшее покрытие радиаторной решётки и накладок на передних крыльях за 7300 рублей, а также над номерным знаком на двери багажника. От влаги и грязи у этой модели за несколько лет «умирают» электромотор заднего стеклоочистителя стоимостью 12 400 рублей и кнопка отпирания дверцы багажника за 2900 рублей. Да и дверные замки с возрастом ждёт та же участь. При осмотре машины убедитесь в сухости обивки потолка и пола багажника. Не редки случаи протекания люка в крыше и дополнительного стоп-сигнала.

Три мотора – пять вариантов

Поначалу Freelander 2 оснащался 233-сильной «вольвовской» атмосферной рядной «шестёркой» 3.2 (i6) и 160-сильным турбодизелем 2.2 (DW12) совместной разработки Ford и PSA Peugeot Citroen. Первая считается одним из наиболее удачных силовых агрегатов шведской марки. У неё привод ГРМ цепью за 8700 рублей, которая растягивается к 250 000 км. У любителей ездить на почти пустом баке из-за недостатка охлаждения бензином летом может «умереть» погружной топливный насос за 31 000 рублей. Следы потёков масла на этом моторе зачастую появляются из-за недолговечного маслоотделителя системы вентиляции картерных газов в клапанной крышке за 7700 рублей.

А вот второй – дизельный – поначалу оказался капризен и не очень надёжен. По крайней мере до 2008 года, когда компания излечила многие его «детские болезни» вроде недолго служащих топливных форсунок минимум по 22 000 рублей и нечасто доживающего до 80 000 км ТНВД за 40 000 рублей. Также владельцам доставил хлопот рвущийся до 130 000 км ремень ГРМ от 5000 рублей за неоригинал и слабый распредвал топливного насоса высокого давления. У более свежих версий этого турбодизеля мощностью 150 и 190 сил, вышедших в 2010 году после первого рестайлинга, не отличаются долговечностью и герметичностью интеркулер за 12 500 рублей и его патрубки, а также радиатор охлаждения за 26 200 рублей. Первых хватает примерно на 70 000 км, а последний может продержаться вдвое дольше.

Масло в дизеле надо менять через 13 000 км, а свечи служат до 80 000 км. Турбина за 58 800 рублей живучая и исправно дует по меньшей мере до 200 000 км. Но только у менее мощной версии дизеля. «Фордовская» 2-литровая 240-сильная «турбочетвёрка» (Si4), пришедшая на смену «шестёрке» в 2012-м, похвастать беспроблемностью, увы, не может. Известны случаи прогара клапанов на этом моторе, а также разрушение перегородок между кольцами. В первую очередь поршневая группа страдает у любителей динамичной езды. Проблему в Land Rover решили заменой программного обеспечения. О неисправности «турбочетвёрки» подскажут троение, стуки при нажатии на газ, синий или сизый дым из выхлопной трубы, а также горящая лампа Check Engine на приборке.

Трансмиссия

Редко встречающейся на «Фрилендерах» 6-ступенчатой механики Getrag Ford M66 бояться не стоит. Она довольно надёжна и озаботит владельца кроссовера разве что заменой сцепления за 19 200 рублей с периодичностью в 50 000 км. Самый распространённый на этой модели автомат Aisin Warner AWF21 с тем же числом ступеней беспокоил только на ранних машинах, выпущенных до 2008 года. Из-за пробуксовок и рывков такие коробки менялись по гарантии. У остальных же эта трансмиссия долговечна и без проблем до первого масштабного ремонта может отходить порядка 250 000 км. Главное - исправно менять в ней масло не реже 60 000 км.

Одно из неприятных качеств трансмиссии «Фрила» - гул, стоящий в задней части салона во время движения. Поначалу дилеры лечили проблему заменой задней главной передачи, а на более поздних машинах, обновляя её подшипники. После 150 000 км у кроссовера может захрустеть и заскрипеть угловая передача переднего редуктора. Примерно к этому же времени о желании уйти на покой вибрациями сообщит владельцу карданный вал от 59 600 рублей. Важно не прозевать и вовремя заменить начавшие сопливить сальники приводов.

Помимо замены масла и фильтра каждые 50 000 км, многодисковая муфта привода задних колёс до пробега порядка 150 000 км может побеспокоить разве что выходом из строя её масляного насоса за 33 500 рублей и электронных «мозгов» за 49 900 рублей. Последние, как и коробка передач, а также другие агрегаты трансмиссии, требуют очистки и сушки после выездов с асфальта в грязь и преодоления небольших бродов. Это убережёт их от перегрева и преждевременного износа.

Остальное

Подвеску «Фрила» сервисмены и владельцы этого кроссовера характеризуют как надёжную. До 120 000 км, когда на замену могут попроситься загудевшие ступичные подшипники по 12 400 рублей в сборе со ступицей, ходовая беспокоила только владельцев машин первых двух лет выпуска. У них за 35 000 км изнашивались рулевые наконечники по 2100 рублей и стойки стабилизаторов по 1850 рублей, а к 70 000 км и опорные подшипники передних стоек по 2150 рублей. Также посетить сервис иногда приходится из-за стуков рулевой рейки.

Передние амортизаторы по 6600 рублей и задние за 10 200 рублей на Freelander 2 ходят порядка 150 000 км. К этому же пробегу возможно придётся поменять загудевший насос гидроусилителя за 27 200 рублей. Примерно к 180 000 км свой ресурс отработают сайлентблоки от 3400 рублей и шаровые опоры по 1300 рублей. Оригинальных тормозных колодок за 4200 рублей паркетнику хватает где-то на 50 000 км, а тормозных дисков за 3700 рублей – до 140 000 км.

Почём?

Найти на вторичном рынке Freelander 2 дёшево не получится. Самые первые дорестайлинговые машины в возрасте 11-12 лет с пробегом за 200 000 км стоят не меньше 500 000 рублей независимо от типа двигателя и коробки передач. За 7-8-летние кроссоверы, выпущенные после первого обновления с модернизированным дизелем и пробегом до 100 000 – 150 000 км, их владельцы просят минимум 700 000 рублей. Цены на «Фрилендеры 2» второго рестайлинга стартуют с 1 000 000 рублей. Самые же последние 3-4-летние экземпляры модели, официально реализованные в нашей стране и набегавшие по российским дорогам порядка 30 000 км, стоят в районе 1 500 000 рублей.

Наш выбор

По мнению редакции Am.ru, младший «проходимец» из семейства Land Rover – Freelander 2 – хорошая покупка, которая при условии выбора «живого» и ухоженного экземпляра будет ещё долго радовать своего владельца комфортом, качеством и надёжностью. Оптимальным вариантом станет обновлённый 150-сильный дизельный кроссовер не старше 2010 года выпуска. Такой автомобиль с пробегом менее 150 000 км можно найти от 800 000 рублей. Интересным, более динамичным, но и более прожорливым вариантом может стать паркетник с топовой бензиновой «шестёркой» не старше 2008 года, который стоит порядка 600 000 – 750 000 рублей.

В прошлом году популярный автомобильный бренд Land Rover прекратил производство модели «Ленд-Ровер-Фрилендер-2». Вместо нее теперь - Discovery Sport. А для желающих приобрести авто именно прошлого выпуска остались только модели с пробегом. Давайте рассмотрим основные варианты этого экземпляра и узнаем, как выбрать машину б/у.

Немного истории

Версия второго поколения попала на рынок в 2006-м и пользовалась огромным спросом вплоть до 2010 года. Но затем производитель решил сделать небольшой рестайлинг. Опознать данную модель можно лишь по оптике и дискам, а также цветам кузова.

Те автолюбители, которые пристально следили за развитием этого модельного ряда, знают, что обновление в 2010-м было косметическим, но также был установлен новый модернизированный турбодизельный агрегат объемом 2,2 литра. Модель 2013 года тоже прошла модернизацию, но по внешности с прошлыми годами отличий практически нет. Все - внутри и под капотом.

Но здесь все не так просто, как кажется. За компанией тянется неприятная цепочка событий еще с конца 90-х. Мощности Land Rover’а были проданы BMW, которая взяла несколько разработок для X5, далее - третье поколение Range Rover отвратительного качества, а затем передача компании под руководство Ford. На «Форде» начали было заниматься внедрением новых разработок и инноваций, но затем последовал кризис 2008 года, и проект свернули. В начале нулевых бренд можно было сравнить с талантливым ребенком, который любил музыку, однако по велению родителей занимался боксом. Но, несмотря на все препятствия, инженеры из Land Rover смогли что-то сделать.

Салон

За рулем внедорожника «Ленд-Ровер-Фрилендер-2» чувствуется какая-то основательность. Органы управления крупные, коренастые, а посадка традиционно высокая. Дверь захлопывается так, будто великан стучит своей дубиной по дереву. При этом чувствуется высокая прочность конструкции. Что касается шумоизоляции, то она не на премиум-уровне. Хотя ее и трудно сравнить с тем, что делает KIa.

Качество и материалы отделки могут показаться дешевыми, а пластик очень жестким тактильно. Но это не так - все очень приятно. В целом интерьер довольно строгий и солидный. Все сделано очень классически. Взгляд в этом интерьере останавливается на приборном щитке с большим цветным дисплеем. Здесь можно увидеть показания температурных и другие характеристики. Кроме показаний маршрутного компьютера, на экран без труда выводится меню Terrain Response. Так, можно увидеть режим работы системы и угол, на который развернуты передние колеса.

Посмотрите, как работает эта система во внедорожнике «Фрилендер-2». Тест говорит сам за себя.

Также потенциальный владелец обнаружит в салоне новое рулевое колесо, ручной тормоз, а также обновленную центральную консоль. представлена семидюймовым сенсорным дисплеем. Радует наличие голосового управления, а для меломанов представлен звук Meridian. Это 11 динамиков с выходной общей мощностью 380 Вт или 17 динамиков с мощностью 825 Вт. Впечатляет? Здорово, но в базе недоступно.

Некоторые считают эргономику интерьера ничем не приметной. Но автомобиль просто потрясающий в этом плане и полностью оправдывает все вложенные в него средства. К тому же это последний из настоящих Land Rover.

Под капотом

Мы говорим о внедорожнике «Фрилендер-2» б/у состояния, а значит, нужно подойти к вопросу именно с этой точки зрения. Так, автомобиль совершенством не блещет. Дизельный агрегат, а именно с ним рекомендуется приобретать этот кроссовер, использовался ранее на Ford Transit. И вот когда тот человек, что продает машину, будет говорить, что двигатель проверен временем, то понимать нужно, что агрегат очень сильно устарел. Производили эти моторы года. Но страшного в этом, конечно, ничего нет. Единственное - расход топлива, как Airbus, а сложные электронные компоненты и наличие турбины не позволят сливать солярку у знакомых дальнобойщиков.

В нашей стране предлагают внедорожник «Фрилендер-2» дизель. Это уже известный 2,2-литровый двигатель с мощностью в 160 л. с. Однако еще есть 150-сильный агрегат с механической либо автоматической коробкой и 190-сильный мотор. Для отечественного пользователя он комплектуется только автоматом. Оба агрегата выдают одинаковый крутящий момент. Обе модификации имеют турбокомпрессоры с возможностью изменения геометрии.

В моделях от 2013 года инженеры заменили агрегат на 2,2-литровый дизель мощностью в 240 л. с. Теперь он экономичный, мощный, с хорошими тяговыми характеристиками.

Трансмиссия

Warner создан для быстрой и отзывчивой работы. Но также коробка достаточно экономичная. К примеру, работа блокировки гидротрансформатора имеет более широкий диапазон. Разработчики снизили вес КПП и оптимизировали ее внутри. Механическая коробка для этой модели после модернизации изменений не претерпела и осталась такой же, как и была.

Автомобиль, который недооценили

Да. Это именно так. В шоу Top Gear модель была незаслуженно забракована из-за неброской внешности. Но при этом он талантлив в другом. Второе поколение построено на жесткой рамной платформе. Спереди и сзади установлены женские подрамники. Подвеска длинноходная, простая и ремонтопригодная. С ней проблем не бывает.

На бездорожье водителю поможет уникальная электронная система контроля движения, а также постоянный полный привод. На внедорожник «Фрилендер-2» цена вполне демократическая и даже доступная, если говорить об автомобилях с пробегом.

Да, владельцы много говорят о недоработках электроники. Она часто ошибается. Про устаревший двигатель уже было сказано, звуки работающей подвески будут слышны очень отчетливо. Однако что касается внешности, тут можно смело поспорить. Любители считают, что она идеальна: простаяя, брутальная и лаконичная. При всех тех недостатках автомобиль получился настоящим бойцом. А ремонт («Фрилендер» 2-го поколения) при правильной эксплуатации будет сводиться к замене расходных материалов.

Технические характеристики

Двигатель - 2,2 литра, мощностью в 150 или 190 л. с. Расход топлива составляет 7,0 литров на 100 км. Трансмиссия шестиступенчатая, автоматическая. Автомобиль может преодолеть броды до 500 мм.

Как выбрать?

Поговорим о выборе подходящего автомобиля. Так, модель выпускалась с 06-го по 14-й год. Именно поэтому вариантов подбора на вторичном рынке очень много. На внедорожник «Фрилендер-2» цена - от 600 тыс. за экземпляры первых годов выпуска до 2,5 млн рублей за максимальную комплектацию. Но, стоимость, конечно, слегка завышена. Выбирать следует кроссовер возрастом 3-4 года и 2,2-литровым простым турбодизельным агрегатом.

Производитель предлагает гарантию на машину сроком на три года. Приобретая трехлетнее авто, покупатель обязательно получит на руки сервисную историю. Это хоть и небольшая, но все-таки уверенность в завтрашнем дне. По двигателям особенно популярен турбодизель мощностью в 150 л. с. Он лучше в программном плане, а турбина охлаждается и маслом, и антифризом. Также отличие в налоге.

Какие имеет комплектации «Фрилендер» 2-го поколения?

Среди комплектаций можно выделить три. Это S, SE, HSE. Двигателей на выбор тоже, собственно, три. Это уже знакомые дизели, а также 2-литровый бензиновый с мощностью в 240 «лошадок». Комплектации отличаются между собой материалами салона, электронными функциями и оснащением, а также экстерьерными особенностями.

Ремонтопригодность

Много написано о внедорожнике «Фрилендер-2» с пробегом; отзывы, недостатки - все это предельно ясно. Среди недостатков - только мотор от Ford. А вот приобретать рекомендуют именно этот дизель с АКПП. Он более экономичен и отлично подойдет к современным реалиям.

Проблем с машиной не будет. здесь нет и не было. Вместо этого присутствует катализатор, так что проблем практически нет. Что двигатель, что трансмиссия - обладают высоким ресурсом.

На форумах часто пишут владельцы о модели «Фрилендер-2» с пробегом. Отзывы недостатки фактически не отмечают.

Многие умудряются проехать без ремонта до 300 тыс. км. Для этого просто нужно регулярно менять масло, топливный фильтр и другие и расходные материалы.

Часто пишут о проблемах с «горелой» трансмиссией. Они как раз и следуют от того, что масло менялось нерегулярно. После 130 тыс. производитель рекомендует выполнить а также роликов. Эти запчасти обойдутся сравнительно недорого. Также рекомендуется регулярно заменять смазку в раздаточной коробке. Оно меняется вместе с ГРМ.

Подвеска внедорожника «Фрилендер-2» с пробегом: отзывы, недостатки

Владельцы заявляют о высокой надежности систем. Очень редко кто-то пишет, что до 150 тыс. была замена амортизаторов. Зачастую меняют стойки и втулки. Но при необходимости передние амортизаторы нужно все-таки заменить.

Что касается тормозов, то здесь меняются только колодки. Все остальное обладает высоким ресурсом. Цены довольно низкие и подъемные для тех, кто покупает такие машины.

Выводы

В целом можно смело покупать внедорожник «Фрилендер-2» с пробегом. Отзывы, недостатки показывают, что машина эксплуатируется без проблем в течение долгого времени. От владельца требуется только соблюдать регламент. Это отличный автомобиль для тех, кто знает в них толк.

Итак, мы выяснили, какие имеет внедорожник «Фрилендер» 2-го поколения отзывы, преимущества и недостатки.

Компания Land Rover примерно год назад перестала выпускать модель Freelander 2. Заменил ее автомобиль Discovery Sport. Любители «Фрилендера» остались огорчены, так как теперь он доступен к покупке только в подержанном состоянии. Как известно, автомобили с пробегом необходимо выбирать очень тщательно, и данная модель - не исключение. Какие имеет преимущества, отзывы, недостатки "Фрилендер 2" с пробегом? Рассмотрим этот внедорожник максимально подробно.

История

"Ленд Ровер Фрилендер 2" является довольно популярным автомобилем. Он начал выпускаться в 2006 году. Модель не утратила своей популярности до 2010 года. После этого для поддержания спроса был произведен рестайлинг авто. Однако изменения коснулись лишь колес и оптики. Особенно ярые фанаты модели также заметили, что в линейку моторов был добавлен турбированный «дизель» объемом 2,2 л.

В 2013 году автомобиль также был доработан, но только по силовому агрегату и ходовой части. В истории самой компании есть некоторые нюансы. В конце прошлого века Land Rover почти распался, и предприятие было выкуплено BMW. Некоторые разработки немецкая компания позаимствовала для своей модели X 5. После этого был выпущен новый Range Rover. Его качество сборки оставляло желать лучшего. На это указывали практически все владельцы данной машины.

После этого Land Rover был выкуплен компанией Ford. Тут уже начались какие-то продвижения. Однако формированию производства помешал кризис 2008 года. Это время в истории компании нельзя назвать удачным. Но благодаря стараниям работников и руководства предприятия удалось добиться огромных результатов. На автомобильных форумах часто оставляются отзывы о «Фрилендер 2» с пробегом. Недостатки его владельцы практически никогда не отмечают.

Интерьер

Присаживаясь за водительское кресло внедорожника, человек чувствует себя комфортно. Все кнопки, джойстики и «крутилки» имеют большие размеры, поэтому их хорошо заметно. Дверь закрывается с грохотом, что говорит о ее большом весе. Сидя в данном внедорожнике, люди ощущают безопасность из-за огромных размеров всех элементов. Шумоизоляция здесь неплохая, но все же во многих автомобилях она лучше. Общее качество салона хоть и не дотягивает до премиальных моделей, но оно гораздо серьёзней, чем у бюджетных машин.

На первый взгляд применяемые в салоне материалы могут показаться некачественными и дешевыми. Однако, садясь в авто, человек ощущает обратное. Салон выполнен в привычном для Land Rover стиле и выглядит солидно, без лишних функций. Больше всего привлекает внимание приборная панель, где изображен спидометр, тахометр и другие вспомогательные устройства. Также присутствует бортовой компьютер, на котором можно увидеть множество разных показаний.

Наиболее нужная из них - Terrain Response, благодаря которой отображается уровень поворота колес и другие функции. Для того чтобы понять, как работает данная система, лучше всего ознакомиться с ней лично. Фары на "Фрилендер 2" представлены в трёх видах в зависимости от комплектации автомобиля. По сравнению с предыдущим поколением в автомобиле также есть изменения.

Это новый руль, ручник и центральная консоль. Теперь мультимедиа имеет 7-ми дюймовый сенсорный экран. Также в случае необходимости можно воспользоваться функцией управления голосом. Аудиосистема здесь установлена от компании Meridian. В зависимости от комплектации может иметься как 11, так и 17 динамиков, мощность которых 400 и 800 ватт. Однако стоит отметить, что в стандартной комплектации этого не будет.

Есть люди, считающие, что интерьер выглядит скучно, и в нем нет ничего интересного. Однако это не так, ведь в салоне есть множество нужных функций. В действительности интерьер выглядит солидно. Возможно, из-за этого некоторым и кажется, что он унылый. Однако это не «молодежная» модель, и разнообразия цветов здесь никогда не будет. Автомобилисты доверяют внедорожнику "Ленд Ровер Фрилендер 2» с пробегом. Отзывы, недостатки, отмеченные ими, показывают, что это обоснованно.

Мотор

В данной статье идет речь о покупке подержанного внедорожника. Именно поэтому техническое состояние автомобиля нужно анализировать очень внимательно. Самый надежный мотор у «Фрилендера 2» - это турбированный «дизель». Такой же силовой агрегат какое-то время устанавливался на Ford Transit. Многие утверждают, что данный движок проверен временем. Однако это означает не только его надежность, но и устарелость.

Устанавливать такие моторы начали в 2000 году. Но, как показала практика, до наших дней большинство экземпляров доживают без серьезных неисправностей. Расход топлива здесь не самый маленький. Также из-за установленной турбины нельзя использовать обычную «солярку». Итак, вы уже знаете, что собой представляет дизель "Фрилендера 2". Такой внедорожник встречается и с бензиновыми агрегатами мощностью 150 и 190 лошадиных сил.

В нашей стране автомобиль поставлялся только с «автоматом», но можно найти и с механической коробкой передач. Эти двигатели имеют одинаковый крутящий момент. Также у них установлены турбины. После небольшого рестайлинга в 2013 году модель начала оснащаться мотором мощностью 240 лошадиных сил. Он довольно современный, а именно поэтому имеет небольшой расход и хорошую мощность. Также этот движок очень «тяговитый».

Трансмиссия

В "Ленд Ровер Фрилендер 2" устанавливается надежная АКПП. Она довольно быстро переключает передачи без различных подтормаживаний. Благодаря «автомату» автомобиль становится чуть более экономичным. После рестайлинга АКПП стала значительно меньше весить и еще лучше работать, так как улучшилась оптимизация. МКПП на протяжении всего существования модели не менялась ни разу, однако жителям России эта информация, скорее всего, неинтересна.

Недооцененная модель

Практически все автолюбители знают телевизионное шоу Top Gear. Именно в нем ведущие указали, что автомобиль не заслуживает внимания из-за своего дизайна. Однако они не учли, что внедорожник создавали для других целей. Данный автомобиль имеет рамную конструкцию кузова. В передней и задней его части имеются подрамники.

Также стоит отметить, что здесь довольно надежная подвеска, имеющая длинный ход. К тому же ее можно отремонтировать в случае поломки. В случае поездки по пересеченной местности преодолеть препятствия без проблем поможет постоянный полный привод, а также система, контролирующая движение автомобиля. И все это можно получить за сравнительно низкую стоимость.

Безусловно, у автомобиля есть недостатки: ошибки электронной начинки, старый мотор и шумная подвеска. Но ведь все это перекрывают достоинства внедорожника. Также стоит отметить, что с мнением ведущих Top Gear можно поспорить. Многим автомобилистам симпатичен Land Rover Freelander 2 из-за его простоты и универсальности. Данный автомобиль будет терпеть многие испытания. В случае поломки он не будет требовать огромных вложений, а если эксплуатировать его аккуратно, то нужно будет только обслуживать его и менять «расходники».

Характеристики "Фрилендер 2"

Многие характеристики уже были названы ранее. Однако стоит сделать это еще раз. В автомобиль устанавливается мотор объемом 2,2 л с разной мощностью: 150 и 190 лошадиных сил, что зависит от комплектации. Каждые 100 км внедорожник в среднем требует 7 литров топлива. На российский рынок модель поставлялась только с 6-ступенчатой АКПП. На автомобиле можно без проблем проехать участок озера или речки, глубина которых - не более 50 см.

Выбор

Итак, если рассматривать данную машину как вариант для покупки, то выбрать её несложно. Внедорожник выпускался с 2006 по 2014 год, поэтому вариантов для приобретения более чем хватает. Автомобили из первых партий стоят около 600-700 тыс. рублей, а стоимость последних выпускаемых моделей составляет 2,5 миллиона рублей. Цена может отличаться в зависимости от состояния и комплектации.

Так как автомобиль выпускался довольно давно, то лучше всего рассматривать варианты с самым надежным и простым по строению мотором - 2,2 литровым «дизелем». В случае приобретения автомобиля из последних партий есть возможность, что внедорожник еще будет на гарантии, так как она длится 3 года после продажи из автосалона. Здесь также можно будет знать о том, где и какие работы по технической части внедорожника проводились. Если нужен экономичный автомобиль, то нужно искать Freelander 2 с дизельным мотором мощностью 150 лошадиных сил. У него меньший расход топлива и налог.

Комплектации

Всего внедорожник продавался в 3 популярных комплектациях: S, SE, HSE. Разновидностей моторов также 3. Комплектации различаются между собой лишь оснащением, наличием различных функций и дизайном салона.

Надежность

Сам по себе внедорожник довольно авторитетный. Многие владельцы данного авто хвалят его. У него лишь один минус - двигатель от компании Ford. Ввиду этого самым надежным является дизельный мотор. В паре с АКПП он будет служить вам вечно. Автомобиль с такой «связкой» довольно экономичен. Благодаря катализатору мотор частыми поломками не будет беспокоить своего владельца. Также стоит отметить, что АКПП тоже собрана качественно, и ещё ни у кого она не ломалась часто. Мотор на самом деле является беспроигрышным вариантом, о чём мы говорили выше. Были случаи, когда автомобиль эксплуатировался до 300 тыс. километров без единой поломки в силовом агрегате.

Добиться этого нетрудно. Достаточно лишь вовремя обслуживать мотор, менять «расходники» и время от времени проверять генератор на "Фрилендер 2". Из-за неправильной эксплуатации АКПП и мотор могут начать работать неправильно. Некоторые владельцы пренебрегают заменой масла в коробке и ремня ГРМ месте с роликами. Из-за этого коробка просто выходит из строя, а мотор начинает неправильно работать. Затем порвётся ремень и вам понадобится дорогостоящий ремонт "Фрилендера 2". Стоимость масла для АКПП и ремня ГРМ невысокая, поэтому для уменьшения риска поломок лучше менять их вовремя.

Подвеска

Итог

Если есть необходимость в частом преодолении препятствий по пересеченной местности на автомобиле, то Land Rover Freelander 2 будет отличным вариантом для этого. А если сделать тюнинг "Фрилендера 2" (двигателя, тормозной системы и подвески), внедорожник станет еще более маневренным и подвижным. В случае поломки запчасти на "Фрилендер 2" купить можно без проблем.

К тому же они будут стоить дешевле, чем на подобные автомобили. Вы изучили недостатки "Фрилендера 2" с пробегом? Отзывы автолюбителей проанализируйте как можно тщательней. Исследовав нужную информацию, вы легко сделаете свой выбор.


В этой статье дается краткое описание по устройству дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2.

Данный двигатель по сравнению с другими дизельными двигателями устанавливаемыми на моделях Ленд Ровер зарекомендовал себя достаточно надежным в условиях эксплуатации на Российском рынке.

Дизельный двигатель объемом 2,2 литра устанавливаемый на Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2, разработан концерном PSA , производится в Тремери, пригород Парижа. Двигатель представляет собой четвертую фазу работ по разработке двигателей в компании Форд.

Двигатель установлен в поперечном расположении между передними деформируемыми лонжеронами, поглощающими энергию удара при дорожно-транспортном происшествии.

Основные технические характеристики

Дизельный двигатель на ФРИЛЕНЕД 2 имеет 16-ти клапанный механизм газораспределения с верхним расположением распределительных валов, с роликовыми толкателями с гидравлическими компенсаторами зазоров. Блок цилиндров изготовлен с двойными стенками, отливает из чугуна.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Форма головки блока цилиндров обеспечивает оптимальное завихрение подаваемого в цилиндр воздуха во всем диапазоне частоты вращения двигателя. Коленчатый вал стальной, с двойным маховиком - демпфером крутящих колебаний. Под коленчатым валом размещены два балансирных вала.

В впускном коллекторе располагаются заслонки изменяющие завихрение подаваемого в цилиндры воздуха или ограничивающие подачу воздуха. Дроссельная заслонка электронная.

Турбонагнетатель устанавливаемый на дизельный двигатель ФРИЛЕНЕДЕР 2 - производства Garrett с изменяемой геометрией лопаток с электронным управлением, что обеспечивает переменный турбонаддув.

Топливные форсунки располагаются в центре камеры сгорания, сами топливные форсунки пьезоэлектрические, имеют 7 отверстий для впрыска топлива. Топливная система Common Rail Bosch 3-го поколения.

Двигатель Фрилендера 2 оснащен системой рециркуляции отработавших газов. Клапаны системы рециркуляции отработавших газов Pierburg , охладители системы рециркуляции отработавших газов Visteon . Система управления дизельным двигателем ФРИЛЕНДЕР2 - усовершенствованная - Bosch Green Oak .

Дизельный двигатель на Ленд Ровер ФРИЛЕНЕДЕР 2 - соответствует требованиям токсичности EURO stage 4 и US Federal Tier 2 Bin 8

Графические характеристики дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2


Крутящий момент Нм; Частота вращения коленчатого вала об/мин; Мощность кВт



Сам блок цилиндров дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2 отливается из чугуна, с двойными стенками, специальная форма спроектирована для снижения шума и увеличения жесткости. В дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 нет гильз, цилиндры выполнены непосредственно в блоке. Нумерация цилиндров от 1 до 4 начинается со стороны трансмиссии.


Головка блока цилиндров на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 отливается из алюминиевого сплава, и клапанная крышка обрабатываются совместно, как прецизионная пара. По технологии конструкция головки блока цилиндров новая, обеспечивает завихрение поступающего в цилиндры воздуха без необходимости использования дополнительных клапанов.

Ремонт головки блока цилиндров на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 заводом изготовителем не предусматривается. Сам узел балансирных валов на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 изготовлен с высокой точностью и разборке не подлежит. Привалочные поверхности блока цилиндров допускается обрабатывать. Головка блока цилиндров и клапанная крышка на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 обработаны совместно с высокой точностью и, в случае необходимости, всегда должны заменяться вместе.


Сама головка блока цилиндров имеет особенность, седла впускных клапанов имеют неправильную форму, что вызывает завихрение воздушного потока

Головка блока цилиндров, клапанная крышка и распределительные валы дизельного двигателя Freelander 2

Головка блока цилиндров и крышка распределительного вала имеют сопрягаемые поверхности. Эти детали отшлифованы и точно позиционированы с помощью двух центрирующих втулок. Эти два компонента всегда устанавливаются вместе и не заменяются по отдельности. Головка блока цилиндров и крышка распределительного вала герметично соединены друг с другом. Сальник, установленный в передней части головки блока цилиндров, обеспечивает герметичное соединение с кожухом выпускного распределительного вала.

Коленчатый вал дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2

Распределительные валы на дизельном двигателе ФРИЛЕНЕДЕР 2 – чугунные. Для крепления используются 5 подшипников скольжения, расположенных в головке блоке цилиндров и клапанной крышке. Выпускной распределительный вал приводится зубчатым ремнем от шкива на коленчатом валу. Впускной распределительный вал приводится от выпускного с помощью цепной передачи. Вакуумный насос приводится от впускного распределительного вала. Топливный насос высокого давления на ФРИЛЕНДЕР 2 приводится от выпускного распределительного вала. Компенсаторы зазоров и коромысла гидравлического типа, соответственно зазор в клапанах не регулируется.

Гидрокомпенсаторы зазора и рокера (роликовые коромысла) дизельного двигателя Freelander 2

16 клапанов управляются роликовыми коромыслами (рокерами) и гидрокомпенсаторами зазора, которые приводятся в действие кулачками распределительного вала. Один конец роликового коромысла опирается на конец штока клапана, другой прикреплен к гидрокомпенсатору зазора. В середине роликового коромысла имеется ролик, который постоянно соприкасается с кулачком распределительного вала.

Поршни и шатуны дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2

Поршни на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 имеют торроидальную форму, изготавливаются из алюминиевого сплава. Имеют 3 поршневых кольца (верхнее и нижнее компрессионные, маслосъемное). Поршни имеют двойные канавки для охлаждения маслом, которое подается разбрызгивающими форсунками., а так же двух конусный поршневой палец и втулки поршневого пальца. Сам поршневой палец удерживается двумя кольцами.

Немного поясним их функцию (для чего они нужны).

Рассмотрим момент, когда поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в верхней мертвой точке (ВМТ), в то время как поршни 3-го и 2-го цилиндров находятся в нижней мертвой точке (НМТ), в таком случае силы возникающие при опускании поршней 1 и 4 отличаются от сил, необходимых для подъема поршней 3 и 2, разность этих сил вызывает неравномерность вращения двигателя. В дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 TD 4 эти силы компенсируются созданием противонаправленных сил. Для этого используются противовесы на балансирных валах. Для компенсирования изменяющихся сил противовесы должны находится в НМТ в то время, когда поршни перемещаются по направлению к ВМТ. Так как такая ситуация наблюдается дважды на каждый оборот коленчатого вала, частота вращения балансирных валов на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 в два раза больше частоты вращения коленчатого вала.






Один балансирный вал приводится непосредственно от коленчатого вала двигателя, и вращается в противоположную сторону по отношению к направлению вращения коленчатого вала. Второй балансирный вал приводится от первого балансирного вала и вращается в ту же сторону, что и коленчатый вал.



Зазор между шестерней коленчатого вала и блоком шестерен балансирных валов регулируется с помощью специального инструмента. Для регулировки зазора необходимо использовать прокладки, которые устанавливаются между блоком цилиндров и корпусом узла балансирных валов.


Поддон дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2 – штампованный, стальной. Масляный насос на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 роторного типа, приводится посредством однорядной цепи от звездочки на коленчатом валу. Максимальное давление масла 6,5 Бар при 4500 об/мин. В дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 имеются 4 форсунки разбрызгивания масла для охлаждения поршней. Клапан сброса открывается при давлении 8 Бар. Масляная система на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 предусматривает комбинированный узел фильтра и охладителя масла с датчиком давления масла, а так же комбинированный датчик уровня и температуры масла (автомобили с установленным фильтром продуктов сгорания дизельного топлива DPF).

Завод изготовитель предусматривает использование Масло 5W/30 – соответствующее спецификации Ford 913-B полностью синтетическое.

Объем заливаемого масла в дизельный двигатель ФРИЛЕНДЕР 2:

  • Сухой двигатель (включая фильтр) - 6,46 литра;
  • Замена масла и фильтра - 5,86 литра.

Сервисный интервал замены масла составляет 12000 км по регламенту до 2013 года, и 13000 км по регламенту с 2013 года. В случае повышенного содержания серы в дизельном топливе, завод изготовитель рекомендует менять масло в дизельных двигателях Ленд Ровер каждые 6000 км.

Система охлаждения дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2

Состоит из водяного насоса, который приводится ремнем привода распределительных валов, основного радиатора охлаждения, толщина радиатора 7 мм, изготавливается из алюминия, расширительного бачка, который отливается при высоком давлении. Блока вентилятора охлаждения, комплектуется только одна модификация вентиляторов системы охлаждения вне зависимости от климата, в котором эксплуатируется автомобиль. Вентилятор управляется сигналом широтно-импульсной частотной модуляции (PWM). Для рынков с холодным климатом на Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 дополнительно устанавливается топливный отопитель и дополнительный насос охлаждающей жидкости.

Объем жидкости системы охлаждения на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 составляет - 7.6 литров, объем жидкости системы охлаждения с дополнительным отопителем 8.0 л, содержание антифриза - 50%, спецификация охлаждающей жидкости Texaco XLX. В радиаторе имеется пробка для слива охлаждающей жидкости.

Система впуска дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2

Система впуска и очистки воздуха на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 включает в себя: бумажный фильтрующий элемент, турбокомпрессор Garratt с электронно-управляемым приводом изменения геометрии лопаток турбины, воздушный радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха (интеркулер), 4 трубки резонатора в впускном тракте, объединенный узел дроссельной заслонки и впускного коллектора, усовершенствованную конструкция головки блока цилиндров для максимального завихрения потока поступающего воздуха, заслонки, прикрывающие подачу воздуха к головке блока цилиндров.

Топливная система Common Rail Bosch 3-го поколения. Имеет механический насос подачи топлива из топливного бака, максимальное давление создаваемое в системе 1800 бар. Пьезоэлектрические форсунки имеющие 7 отверстий и способны выполнять 5 отдельных впрыскиваний топлива за время одного рабочего цикла. В форсунках встроен обратный клапан в сливном контуре.


Топливо подается из топливного бака механическим насосом, расположенным в задней части корпуса топливного насоса высокого давления. Само топливо проходит через фильтр кассетного типа и поступает на вход в топливный насос высокого давления.

Узел топливного фильтра имеет следующие особенности: оболочку для повышения прочности фильтра в случае дорожно-транспортных происшествий, бумажный элемент, расположенный внутри герметичной пластиковой емкости (необслуживаемый); подогрев топлива с использованием термостатического клапана для предотвращения загустевания топлива, имется трубопровод для слива воды; в верхней части корпуса топливного фильтра вставляется датчик температуры топлива (в контуре к двигателю) для передачи в электронный блок управления двигателем данных, которые используются для вычисления необходимого давления в топливной рампе.

Замена топливного фильтра на ФРИЛЕНДЕР 2 регламентируется производить каждые 24000 км.

Термостатический клапан встроен в узел топливного фильтра и способствует повышению температуры топлива и предотвращает загустевание топлива.

Если температура подаваемого из бака топлива ФРИЛЕНДЕРА 2 ниже 10 оС, все сливаемое из контура высокого давления топливо подается в область вокруг топливного фильтра.Если температура подаваемого из бака топлива выше 10оС, часть топлива, сливаемого из контура высокого давления, проходит в топливный бак, минуя топливный фильтр. Количество топлива, которое будет сливаться в бак мимо топливного фильтра, будет зависеть от температуры топлива и положения термостатического клапана.

Привод топливного насоса высокого давленияосуществляется от выпускного распределительного вала. Максимальное давление топлива в рампе – 1800 Бар.Давление топлива на режимах холостого хода – 300 Бар. Обратный клапан поддерживает давление в сливной магистрали форсунок на уровне 10 Бар. Пьезоэлектрические форсунки, 7 отверстий, устанавливаются в центре камеры сгорания.

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2 л TD4 Freelander 2

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2л TD4 Freelander 2 прикреплен к задней правой части головки блока цилиндров и приводится в действие выпускным распределительным валом. На торце корпуса насоса имеется фланцевое соединение, а в цилиндрическом кожухе установлен ведущий вал насоса. Кожух ведущего вала насоса проходит в корпус головки блока цилиндров и герметизирован кольцевым уплотнением.




На каждой форсунке имеется 10-ти значный буквенно-цифровой код.Цифровой код позволяет электронному блоку управления двигателем оптимизировать управление топливной форсункой на основе калибровок каждой индивидуальной форсунки. Калибровки отображают реальное количество топлива, которые впрыскивается в цилиндр при определенном давлении топлива по отношению к номинальному количеству топлива при том же давлении.Если форсунки снимаются с двигателя, важно запомнить их положение и установить каждую форсунку на то же место, с которого она снималась. В случае замены форсунок необходимо ввести 10-ти значный буквенно-цифровой код в память электронного блока управления двигателем с помощью диагностической системы IDS .

Твердые частицы (сажа):

Если в цилиндр подается недостаточное количество воздуха, увеличивается содержание твердых частиц (сажи), монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC), так как в этом случае имеет место неполное сгорание топлива.

Оксиды азота NOx:

Если смесь становится беднее, (для того же количества дизельного топлива) то увеличивается содержание оксидов азота NOx. Для поддержания баланса используется подача в цилиндр отработавших газов Кислородный датчик влияет на образование твердых частиц в отработавших газах и, следовательно, на способность соответствовать ограничениям по содержанию загрязняющих веществ в отработавших газах при пробеге 100,000 км. Кислородный датчик измеряет соотношение кислорода и топлива по составу отработавших газов, что позволяет пересчитать действительно необходимое количество топлива, которое необходимо подать в цилиндр. Поэтому, если возникают отклонения в работе форсунок и / или датчика массового расхода воздуха, эти отклонения могут компенсироваться кислородным датчиком. По показаниям кислородного датчика выполняется коррекция информации, содержащейся в массивах данных в памяти электронного блока управления, позволяющим рассчитывать необходимое количество подаваемого в цилиндр топлива и свежего воздуха. Также по показаниям кислородного датчика определяется оптимальная работа системы рециркуляции отработавших газов.

Топливный бак седельного типа изготавливается из шестислойного ламинированного пластика и содержит следующие компоненты:

  • Модуль подачи топлива с интегрированным перекачивающим модулем, в которой используется трубка Вентури;
  • 2 магнитных датчика уровня топлива передают информацию об уровне топлива в центральный коммутационный блок CJB. CJB вычисляет количество топлива в топливном баке и отправляет рассчитанное значение в щиток приборов.

Стратегия предотвращения выработки топлива из топливного бака на ФРИЛЕНДЕР 2

  1. Предупреждающий сигнал об низком уровне топлива в баке на ФРИЛЕНДЕР 2 генерируется, когда в баке остается 10,3 литра топлива.
  2. Объем топлива в баке = 4,5 литра (Ограничение по крутящему моменту, круиз контроль отменяется / не включается. Диагностические коды неисправности не регистрируются, водитель ФРИЛЕНДЕРА 2 может заметить недостаток крутящего момента только при интенсивном ускорении).
  3. Объем топлива в баке ФРИЛЕНДЕР 2 = 3,5 литра (симптомы как в этапе 1 + пропуск вспышек) Диагностические коды неисправности не регистрируются.
  4. Объем топлива в баке = 2,5 литра (симптомы как в этапе 1 + 2 + Остановка двигателя. Регистрируется диагностический код неисправности P 115B 68 "Low Fuel Level Forced Engine Shutdown “ – низкий уровень топлива привел к остановке двигателя.
  5. Для возможности последующего использования ФРИЛЕНДЕР 2 следует заправить более 5,5 литров топлива. Чтобы быть уверенным в том, что показания датчиков уровня топлива обновились, следует добавлять топливо при выключенном зажигании, как при обычной заправке.
  6. Если попытаться запустить двигатель без дозаправки, двигатель запуститься и остановиться через 500 мс.