» » Диагностика ВАЗ Самому?! – Это просто! Диагностика неисправностей электронной системы автоматического управления двигателем ваз. варианты комплектаций электронной системы автоматического управления двигателем (эсау-д) автомобилей ваз Ваз 21112 16 клапанна

Диагностика ВАЗ Самому?! – Это просто! Диагностика неисправностей электронной системы автоматического управления двигателем ваз. варианты комплектаций электронной системы автоматического управления двигателем (эсау-д) автомобилей ваз Ваз 21112 16 клапанна

На всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 есть такая функция, как самодиагностика комбинации приборов и даже выявление определенных ошибок с предоставлением кодов на дисплей.

Чтобы запустить эту функцию, необходимо удерживая кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание автомобиля. Чтобы долго вы не думали, что и как делать, советую посмотреть подробный видео обзор, который я записал для данной темы. Видео сделано на примере ВАЗ 2112.

Что касается расшифровки ошибок, то ниже постараюсь сделать текстовое их описание, чтобы было более наглядно и доступно для каждого.

Коды ошибок комбинации VDO на панели приборов ВАЗ 2110

  • Если остается 0, то ошибки отсутствуют
  • При появлении 1 - говорит о неисправности микропроцессора
  • Обрыв цепи датчика указателя уровня топлива
  • Ошибка 4 - повышенное напряжение питания бортовой сети свыше 16 Вольт
  • Ошибка 8 - пониженное напряжение, менее 8 Вольт
  • При нескольких неисправностях одновременно может выдаваться цифра, которая будет являться суммой вышеприведенных кодов, например 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8) или 14 (2+4+8)

Если говорить откровенно, то особой полезности данные коды неисправностей ни приносят. Если сравнивать с показаниями специальных бортовых компьютеров, типа ШТАТ, то там конечно в десятки раз больше полезной информации и различных данных. Но об этом поговорим как-нибудь в следующих статьях.

Ваз 2112 16клапанный, при самодиагностике выдает ошибку 818,2…помогити спасити чего делается то)

Здравствуйте, ваз 2112 перестала заводится, на бортовом комп.показывает ошибку 43210

Кто мне скажет что за ошибка №8?

1 Ошибка микропроцессора

2 Ошибка цепи датчика указателя топлива

4 Большое напряжение

8 Низкое напряжение

12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы

13 Отсутствует сигнал датчика кислорода/LAMDA-зонд

14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

16 Повышенное напряжение бортовой сети

17 Пониженное напряжение бортовой сети

19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала

21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 Нет сигнала датчика скорости автомобиля

25 Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

33 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

Для GM НИВА: Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления

34 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

Для GM НИВА: Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления

35 Отклонение оборотов холостого хода

41 Неверный сигнал датчика фазы

42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием

43 Неверный сигнал датчика детонации

44 Обеднённый состав смеси

45 Обогащённый состав смеси

49 Диагностика потери вакуума

53 Нет сигнала датчика СО-потенциометра

Для GM НИВА: повышенное напряжение

54 Нет сигнала датчика октан-корректора

55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель

Для GM НИВА: о шибка электронного блока управления

61 Деградация датчика кислорода/LAMDA-зонда

Ошибки сохраняются пока их не сбросить вручную!

Также ошибки складываются! Т.е. у вас случились ошибки 8 и 14, то на дисплее выведется ошибка 22.

Помогите пожалуйста стоял грелся минут пять вдруг машина заглохла сама заводил потом тоже сперва Троила играла оборотами от 1000-1500 и опять глохла,а как только нажимаешь на газ сразу глохнет

Датчик коленвала либо сам коленвал может еще шестерня коленвала

Привет,я делаю все как на видео, но диагностика не выполняется, просто переключает пробег на суточный и все.

Сергей зажми на панели эту кнопку и держи поверни при этом ключ зажигания там все покажет

Реле не ставил на стартер? У них это болезнь, при включенном мафоне или освещении не крутит.

Машина ваз 2112 07 г 1.6 8 кл. После пуска двигателя на холодную, начинает роить и за горестях чек! Глушу, по новой завожу все идеально. Бортовик пишет ошибку 4 и 8.

Здравствуйте горит ошибка 8 ваз 2112 1.6 16кл.

Часто загорается ЧЕК после 3-4 мин работі, а потом через 10-15 мин тухнет. Пытался посмотреть код ошибки - все время высвечивается «0». По звуку и тяге не заметно разницы. Машина - Лада 111, 8 клапанов, инжектор. Прошла 60 тыс км. Бензин А92 на АЗС ОККО.

Ваз 2115i 2001г.в.,подскажите пожалуйста,почему при самодиагностике с ЖК панели у меня невысвечиваются ошибки,это после всех тестов что проводит система(подъём стрелок,лампы индикации и т.д.),после чего нужно нажимать кнопку сброса ещё раз,отображается номер версии и затем ошибки,но ничего этого нет,хоть check и горит.Помоготи кто,что знает или сталкивался с подобной ситуацией.Спасибо!

Ваз 2112 16ти кл. Заводится норм, не тянет вообще, нажимаю на газ она больше 1500 полторы тыч. оборотов не набирает начинает троить.

Ремень грм вроде все по рискам.форсунки смотрел, чистые.

Не знаю что делать…

Попробуйте посмотреть бензонасос или датчики на него.

было у меня такое на ваз 2111 модель двиги 2112. вобщем набирал обороты до 2.5 и начинал троить. проблема в мозгах. прошил мозги и все. но мне сказали мозги могут сдохнуть. но мне повезло.

привет умена ес машина Ситроен с5 2003 год гарит лапчка чек пажалусто скажице как збросиц

Мозги себе прошей, чтоб писать по русски мог.

Сначала сходи в школу, подучись немного)))

добрый день. подскажите. заводится хорошо. на оборота работает чисто. отпускаю педаль дросельной заслонки(газа) не сразу сбрасываются обороты двигателя. а иногда холостые обороты плавают

Ваз 2112 температура разогревается до 50-60 градусов и глохнет и заводится только часа через 3.Компьютер показывается ошибку 27 и 31 что это может означать,подскажите пожалуйста.

Скорее всего это модуль зажигания. У меня такое было, только температура до 85 поднималась и глохла.

Ошибка 45. 16кл.24 движок

Выдаёт ошибку 10 на комбинации приборов 2110 горит чек

А умения не работает сама кнопка чтоб сбросить суточный пробег и тд

Горит джекичан на десятке 2001г. 1,5 8кл. Самодиагностику делает, но ошибку не показывает, сразу переходит на пробег.

Горит ошибка 2. Не сбрасывается. Подскажите что за ошибка и как с ним бороться. Ваз 2110 инжектор 16 клапанов. Заранее спасибо.

Это походу ДУТ(датчик уровня топлива)если менял то показывает,у меня тоже не сбрасывается на 15хе!?

Подскажите на пожалуйста на шитке приборов ошибка 14 после диагностики что она обозначает??

Подскажите пожалуйста ночинаю трогатся машина глохнет, включаю печку температура лезет верх и при этом термостат не открывается нижний патрубок холодный ваз 2110, 8 кл.

Помогите. Поставил машину на стоянку. С утра пришол, завилась. Минуты две- три поработала и заглохла и все не заводится. Искра есть,зажигание не сбилось. бензонасос шумит, бензин в рамке есть.Стартер первый день мотал хорошо пока не посадил АКБ,на второй день стартер начинает мотать потом клин, мотает клин Пока опять ни сел АКБ. Ставим записной АКБ тоже самое,пока не сел. Ставим следующий начал стартер мотать бес клина. Но не завилась. Помогите.

Подскажите пожалуйста. Была ошибка 14. Что это дначит?

Кто подскажет, что за херь с тачкой твориться?, 1.6 8 клапанный двиг. заводиться на холодную гудит шепчет, но как покатаюсь глушу и запустить мотор не могу минуты две три пока двиг горячий!, не могу понять стартер на горячую башмачит или вкладыши подклинивает!, машина после замены поршней,прошла обкатку, вкладыши при ремонте не меняли.

Попробуй отверткой завести двиг если получиться то меняй втягивающий если нет то меняй фильтр топливный возле бака

Выйди с автомобиля открой и закрой горловину бензобака.Помогает,а дальше сам увидиш результат.

установи дополнительное реле на стартер и забудешь об этом.у меня такое было на ваз2114 после установки доп реле забыл о проблеме

Добрый день, может и мне советом поможете)

После старта холодного движка машина глохнет через 3-4 секунды работы. если не дать заглохнуть и немного надавить на газ - продолжает работать,если не использовать газ, то останется работать только с третьего или четвертого запуска только. холостой ход нестабильный, колеблется от 700 до 900 об/мин. на горячую заводится без проблем, но холостой так же нестабилен. Заменены датчики: ДПДЗ, ДМРВ, РХХ.

Авто Ваз2110 1.5 16кл.

Привет Андрей я думаю что это пробивает высоковольтные провода, проверь их в темноте

Там модули на каждый целиндр

Привет,проверь датчик распредвала,была такая хрень,обломился кулачок на распредвале который датчику момент указывает.

Такая же хрень. В ту зиму заводилась ваще без проблем. Тут же: Всё поменял, всеровно на холодную с 3-4 раза запускается и стоит троит пока не газону. Прогреется норм. А летом было несколько раз такое что: Запустилась и через пару тройку секунд глохнет. Чё за хрень? Подскажите пожалуйста.

Ищите подсос воздуха! Даже может под ресивером уплотнительные колца задубели! Сам мучался, пока случайно хороший мастер не обнаружил

Попробуй заменить датчик РДТ у меня была похожая ситуация

Сними свечи накала и посмотри есть ли масло на дне если есть нужно снять клапанную крышку плиту содрать старый герметик и нанести новый,и еще съездь на диагностику (лямда зонд)комп все покажет.

Машина ваз21124. 2007 года выпуска

Что это означает нигде не могу найти

Мужики помогите, показывает код ошибки 4 и 6

что значит ошибка 2

1. щелкает реле поворота во время езды. что может быть?

2. можно ли отключать аккумулятор на ваз 21124 1,6 і (инжектор) 16 клапанов?

парни ошибка как на видео 14 сбросил а в чем причина что нужно заменить какой датчик в блоке или который в термостате

У МЕНЯ ТАКОЕ БЫЛО НЕ ДОЗАРЯЖАЛСЯ АККУМУЛЯТОР,ПОДТЯНУЛ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА И СТАЛА ЗАВОДИТЬСЯ ПОСЛЕ ОСТАНОКИ ИЛИ СТОЯНКИ С ПОЛ ОБОРОТА

горит чек, где-то после 90 градусов тухнет, постоит и опять загорается в чем проблема?

Саша - если машина при этом работает со сбоями - на диагностику…Если машина работает ровно при появлении ДжекиЧана - забей. Если забить не получается купи себе какой нибудь дешёвый компьютер, - он позволит определить ошибки самостоятельно и удалять их.

помогите… не запускается ваз 2112… поставил машину на парковку заглушил, пошел в магазин, вернулся, попытался запустить авто а оно не запустилось.. позвал товарища, толкнуть попробовали.. откатившись с горки попробовал завестись на задней.. но скорости не хватило, потом включив зажигание снова и повернув ключь на старт как обычно, она запустилась как обычно без проблем… приехал до дома.. и утром такая же проблема… наличие ошибок проверил, там ошибка 8… низкое напряжение сети как я понимаю… но аккумулятор только с зарядки снял… и на панели не горит при зажигании значек аккумулятора… еще еле еле видно, очень тускло.. и при повороте ключа на старт он совсем гаснет…

Плохой контакт клемм на аккумуляторе, проверить везде «массу», клеммы смазать и затянуть получше.

клемы сегодня смазал и затянул по туже на АКБ, только не смотрел все остальные массы, завтра все зачищу и посомтрю… если не поможет.. отпишу, спасибо!

Меняй втягивающий на стартере

Реле не ставил на стартер? У них это болезнь.

Опубликовано 29 Августа 2016

Запуск режима диагностики и коды ошибок щитка приборов ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Подробности читайте в статье на сайте:

ваз2112 спидометр врет на 10 20км

Уменя как отпускаеш кнопку сброса сазур восьмёрки изчезают что значит?

Здорово, есть к тебе вопрос. ВАЗ 2111 когда включаю габариты, они горят, т.е. все нормально, переключаю на ближний свет, габариты гаснут, панель гаснет, в чем проблема?

Здравствуйте, у меня 2110 2000 года, тахометр постоянно держит 2000 оборотов, меняли датчик холостого хода - бесполезно. Думаю компьютер, как на машинах 2000 года сбросить настройки? - спасибо

у меня так не нажимается так и нет сброса, не подскажите в чем проблема? 

привет,пробовал делать как в видео на ваз 2112 2002г как думаешь в чём причина?

Приветствую. Сделал на понели приборов диагностику показал прошивку 1.1 и выскачила ошибка номер 8. А ещё до этого выскакивала ошибка 14. Что это за ошибки и как их исправить что бы их не было у меня

Здрасти у меня ваз 2110 тоже ошибка 14 как у вас на видео (Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости)что это значит и что надо менять

Спасибо познавательное и нужное видео.. Кому интересно смотрите КОДЫ ОШИБОК http://www.drive2.ru/c/1046771/

На четырке тоже работает (16V)

Вопрос! если можно помогите. ВАЗ 2112. у меня датчик распредвала не подключен к мозгам машины. Значит так, сам датчик подключен и машина ездит и работает нормально (как на меня), но постоянно загорается чек енджин. Сам розьем подключения я купил. Но вот в чем проблема, есть тока один провод для подключения - коричневый, еще два провода к чему подключать непонятно, поскольку больше вырваних проводов не вижу, а из из розьема подключения выходит еще два провода. Нормального автоэлектрика найти у меня в городе невозможно. Как подключить правильно датчик, как опредилить что к чему подключать, и где искать вырванные провода?

У меня показало 1.8 версия прошивки.Что это за прошивка?

привет а на 2114 прокатит?

Здравствуй. Я недавно купил Ваз 21102 и есть проблема с спидометром. Он не показывает скорость, а иногда начинает показывать, но только до 40 км. Не подскажешь в чем может быть проблема. 

Сегодня я проверил щиток приборов, он работает. Остается только датчик скорости. Спасибо за видео и совет.

а если у меня нет цифрового дисплея как мне узнать об ошибках?

У меня панель евро, как на Калинах. Первое нажатие - все датчики, стрелочки крутятся, второе нажатие - версия прошивки 3.0,(мне её 2 раза перепрошивали, из-за датчика кислорода), и вот при третьем нажатии там появляется внизу цифра 89, а над ней, чуть мельче, цифры -2 -4 -6. И что бы это значило, интересно?

чувак ты красавчик, ждем новых секретов

а почему после обнуления ошибок досихпор горит чек энджине?

Есть одно но,у меня панель от старой 10ки,там вместо электро цифр счётчик табличный стоит.

у меня на ваз 2112 не показывает версию прошивки, что это значит?

вот спасибо а я не знал такую феню

я так сделал и у меня заработал генератор,думал менять его)))

В конце ролика на чёрном экране приведены некоторые коды ошибок. Нопонятно, как это может быть код 12 (4 + 8). 4 - повышенное напряжение питания; 8 - пониженное напряжение питания. Как одновременно может быть пониженное и повышенное напряжение питания?

привет. скажи почему у меня постоянно сбрасывается суточный пробег после того, как я глушу машину?

Странно, обнулил ошибку 14, как на видео, а на Multitronics VG1031 всё равно остались 2 ошибки. То ли не все ошибки обнулились этим методом, то ли Мультитроникс глючит?

спасибо за полезные советы.))) на ваз 2131 провел само диагнос показала 8 ошибку стер перезапустил ошибок 0 но по прежнему горит чек видимо само диагностика не все показывает проблемы (ошибки)?

сделал все так же но она не показывает не прошивку ничего скидывает обычный рабочий режим

здорова. есть еще вопрос завел машину а она работает не ровно будто на двух поршнях и заглохна не пойму в чем причина подскажи чем причина и как можно проверить самостоятельно

Уменя как отпускаеш кнопку сброса сзазу восьмёрки изчезают что значит

народ подскажите кто знает как исправить (короче у меня на ваз 2110 6 года выпуска люксовая раньше все было нормально а с недавних пор стала мучить голову одна проблема фишка проблемы включаю зажигание все горит все нормально работает как и должно насос качает проворачиваю ключ дальше для заводки двигателя и нечего не происходит совсем немного затухают лампочки на приборной доске и сам стартер не заводит машину он просто мертво игнорит меня беру отвертку и иду замыкать контакты на самом стартере при включенном зажигании все срабатывает и машина хорошо заводится и самое главное там может быть не всегда разом можно ездить без всяких проблем все нормально заводится с ключа а разом может ебать вот так голову при каждом запуске двигателя по началу думал сигналка с дуба рухнула отключил ее полностью и все вроде наладилась но спустя немного время и все вернулось снова но уже реже чем раньше но один хрен проблема осталась не решенной диагностику делали все го чего можно все нормально все датчики работают мозг машины живой проводку на зажигании сам проверил вроде все нормально предохранители тоже в норме вот и не пойму в чем проблема и как ее устранить и кстати при запуски двигателя что с ключа что с отвертки на работу самой машины вообще ни как но отражается эта проблема все работает отлично. кто знает подскажите как исправить эту проблему а если можно сделайте видос заранее спасибо. 

как сбросить ошибку номер 8 или исправить её она не сбрасывается и свет салона перестал гореть нива шевроле

Спасибо за видео! Завтра испытаю на паре машинок в своем сервисе.

Спасибо за видео! У меня ошибка номер 14 что значит? Подскажи пожалуйста!

Здравствуйте подскажите пожалуйста такая диагностика действует только на автомобилях ВАЗ? у меня hyundai tiburon 1996года. не заводиться после смены аккума, неделю нормально было а сейчас 2 день не заводиться. подскажите в чем дело может быть?

глюканул счётчик километрожа как это исправить никто неподскажит показывает одни 999999

Сандро что может быть начал глючит спидометр как исправить ошибку?

Братуха спасиба сделаю диагностику

вот поворачиваю ключ зазигания а индикатор инжектора не загорается

Сандро сделал диагностику высветило 1,6 что это значит?

класное видео. незнал

а где найти коды? спс за видюху

Помоги, пожалуйста советом. Дело в том, что один раз я демонтировал щиток приборов и отвлекся, монтируя его обратно. Тем самым сзади на щиток я одел 1 клемму, а не 2. Включил зажигание. Запустилась самодиагностика и стрелки тахометра и спидометра упали ниже нулей. Работают как обычно. Но теперь врут стрелки из-затого что находятся ниже. Менять щиток придется(с бюджетом 1500 на авторазборе)? Или будет выгоднее починить?

А как быть если на 12-й европанель?

левой рукой снимаеш правой нажимаеш на кнопку ЧЕМ ВКЛЮЧАЕШ зажигание. лайк и подписался

приветствую. скажите пожалуйста сделал диагностику как на видео высветилась ошибка 10 сбрасываю а она потом все ровно поевляется? подскажите что делать. 

ау ребят помогите плуз

всем привет! ваз 21099 инжектор, вопрос. двигатель на холодную. запускается нормально. приезжаю на об"ект-глушу. через пару минут нужно выехать, двигатель не запускается. теперь самое интересное__________________пока двигатель не остынет до 80 гр-----------не запускается. поменял всё что можно,естественно кроме """"прокладки""""", помогите разобраться!

ух ты ж ни ху. .. не знал, пойду проверять!))

уменя ошибки 8, 4 ,что обозначают и где можно взять расшифровку ошибок

а у меня в режиме диагностики 1и3 раз все стрелки доходят только до середины шкалы,2-ой полностью до конца шкалы.коды ошибок не показывает.стрелка уровня топлива ниже 10-15 литров при включенном зажигании не опускается.контрольная лампа не загорается

приветствую у меня ваз 21099 инжектор, у меня показывает цифру 10 потом с лева добавляются по одной 3.10 потом 4.3.10 потом 4.3.2.10 кто знает помогите.зарание спасибо

Добрый час, ваз 21099 код 14 что это?

у меня ваз 2115, при повороте ключа в положение зажигания жужжит под рулём. что это? иногда ближний остается гореть, или габарит в передних фарах. такое впечатление что утечка тока у меня,но я не знаю. принес сегодня акб "Таб", в банках куски льда. акб покупал недавно новым. где габарит на правой фаре куда лампа вставляется пластмасса местами сгорела частично. у меня замок зажигания года 3 как сломан, заедает. может из-за него? но я пока не менял его,лень! ещё когда напряжение на акб 10.6-11.0 вольт у меня на панели приборов появляются цифры 888888 везде.

Сандро скажи что может быть со спидометром. дело такое, стрелка стоит на месте иногда скачит и зависает, но пробег работает мотает точно. вот только стрелка гонит.

что обозначается 1,8 версия

Скажите пожалуйста.у меня ВАЗ 2114 на холодном машина заводится отлично не много минуты 2,3 работает начинает троит перезапущу потом работает хорошо в чем причина 

с 2001 десятка а только щас узнал

хы хы завтра попробую

на 2114 такое действует. 

на 2114 работает тоже. проверено.

Если нет суточного пробега, цифрового, никак не проверить? :)

у меня не работает(((почему??

скажи пожалуйста как расшифровать ошибку, у меня на 2114 показывает ошибку 14,

поменял датчик ДМРВ, ни чего не изменилось, обороты скачат, парой захлебывается! в чем тут дело, подскажи

У меня ваз2110 на холодном плохо заводится. И расход стал больше.

у меня самодиагностика запускается сразу при повороте ключа.как здесь увидеть ошибки,если они будут?

Что означает код ошибки 8 на ваз 2110

Здравствуйте скажите пожалуйста если я поменяю панель приборов то пробег поменяется или остановиться как было?

после самодиагностики высвечивается код ошибки 78, не могу ни где найти инфо по этим ошибкам, кто подскажет. Буду благодарен.

подскажи пожалуйста что означает код ошибки 10 на ваз 2110

В режиме самодиагностики приборная панель ВАЗ 2110 выдает следующие коды ошибок: 2 – Избыточное напряжение 3 – Ошибка датчика уровня топлива* 4 – Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости* 5 – Ошибка датчика наружной температуры** 6 – Перегрев двигателя*** 7 – Аварийное давление масла*** 8 – Дефект тормоза*** 9 – Разряд батарей*** Е – Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM

у меня Ошибка 8 - пониженное напряжение, менее 8 Вольт. не подскажите где искать касяк?спасибо.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста если кто знает, на десятке 2001 года на щитке приборов все 999990 и всё! глюкону или как?

них. надо проверить)))

спасибо! 15 лет с машинами вожусь, а такой ерунды не знал.

А можно как нибудь проверить этой диагностикой смотан одометр или нет. 

Полезное видео,поясните так можно сбросить ошибки ЭБУ правильно понял. 

Но горящий чек не уходит(((

Добрый день,подскажите,почему у меня нечитает ошибки,хотя чек горит,значит есть сбой какой то

заправляю бак под завязку и загорается чек неисправность двигателя глушу снимаю минус жду какое то время одеваю клемму и всё нормально, почему?

Подскажите пожалуйста, я правильно понял - эта показ версии прошивки ЭБУ? :)

я не понял, а что дает удаление кодов ошибки?

Здравствуйте! Такая проблема купили 2111 - на приборке все работает - вот только с счетчиком километража проблема - общий пробег не показывает вообще ничего, суточный показывает, сбрасывается, но не считает.

почему не могу подкл к мозгам через диагност

Что означает ошибка 14 ?

Сандро привет глючит спидометр, на 2110 год выпуска 2000 спидометр старее этого, механический что ли)))Когда начинаю езду стрелка стоит на нуле. стукаю по верху панели пошла. или кочка её тряхнёт. Не подскажешь проблемму? и можно также дигнастировать старый щиток приборов?

подробные коды тут https://www.drive2.ru/c/1046771/

молоток. не знал я этого. спасибо!

Сандро привет. У меня ваз 2114 делаю всё как на видео но почему то у меня после теста нажимаю на кнопку второй раз не показывает ошибку то есть тест запустился стрелки вправо до конца упали вернулись назад и всё получается просто включено зажигание нажимаю второй раз и ничего подскажи пожалуйста почему не показывает ни сколько ошибок ни код ошибки? Заранее спасибо. 

в общем искал проблему. не работает спидометр. к чему это видео? кто может подсказать о проблеме не работы спидометра?

как исправить ошибку 8. что менять надо? спасибо.

а если сбросить ошибки,то неисправности не будет или только на панеле небудет

у меня такой проблема на ваз 14 поставил гениратор от ваз 9 ки карбюр.год назад все было отлично а час при малый абороте загараеца лампочка газе тухнит может диод?

ошибка номер14 это что за ошибка?

на ваз 2107 2005 г.инжектор. самодиагностику панели приборов делаеть. 

2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов), что говорит о начале самотестирования.

3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше).

4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии):

3 Ошибка датчика уровня топлива*

4 Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*

5 Ошибка датчика наружной температуры**

6 Перегрев двигателя***

7 Аварийное давление масла***

8 Дефект тормоза***

9 Разряд батарей***

Е Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM

* – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. распознается обрыв датчика;

** – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. не распознаются действительные данные датчика (индикация на ЖКИ « - °С»);

*** – сопровождается акустическим сигнализатором.

Все акустические сигнализаторы выводятся только при включенном зажигания и при наличии определенных критериев. Если несколько критериев параллельно активны, сигнализаторы должны выводиться в последовательности их поступления друг за другом с паузой от 1,5 до 2,5 сек.

2. Перегрев двигателя.

Критерий: индикация температуры охлаждающей жидкости ≥ 115°С.

Прекращение: стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости падает до ≤ 110°С.

Повторение: стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости падает до ≤ 110°С, затем повышается снова до ≥ 115°С.

3. Аварийное давление масла.

Критерий: число оборотов двигателя ≥1000 об/мин; вход «давления масла» активный в течение 10 сек.

Сигнал: постоянный звук в течение 5 сек.

Прекращение: вход «давление масла» не активный или число оборотов ≤ 900 об/мин.

Повторение: вход «давление масла» активный, число оборотов снизилось до ≤ 900 об/мин., а затем снова повысилось в течение 10 сек. ≥ 1000 об/мин.

4. Дефект тормоза (сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов). Критерий: вход «дефект тормоза» активный в течение 10 сек.

Сигнал: 0,5 сек вкл/0,5 сек выкл 5 повторений. Прекращение: вход «дефект тормоза» не активный. Повторение: вход «дефект тормоза» активный в течение 10 сек.

5. Разряд батарей.

Критерий: число оборотов ≥ 1000 об/мин, вход «батарея» в течение 60 сек активный.

Сигнал: 0,5 сек вкл./0,5 сек выкл. 5 повторений.

Прекращение: вход «батарея» не активный или число оборотов ≤ 900 об/мин.

Повторение: вход «батарея» активный и число оборотов снизилось до ≤ 900 об/мин, а затем снова повысилось в течение ≥ 60 сек до ≥ 1000 об/мин.

6. Ремни безопасности не пристегнуты при включении зажигания. Критерий: зажигание включено, ремни безопасности (еще) не пристегнуты.

Сигнал: 0,5 сек вкл./0,25 сек выкл./0,25 сек вкл./0,25 сек выкл., 5 повторений.

7. Резерв топлива.

Критерий: включение сигнализатора резерва топлива.

Сигнал: 0,25 сек вкл/0,25 сек выкл, 2 повторения.

Проверка кодов ошибок панели приборов

2 - повышенное напряжение бортовой сети;

3 - ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);

4 - ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);

5 - ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ "-С");

6 - перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);

7 - аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);

8 - дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);

9 - аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);

Е - определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

6. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) - система вернулась к состоянию пункта 2.

Официальный Лада Приора Клуб

Официальный Лада Приора Клуб

© 2008-2016 LADA Priora Club | Лада Приора Клуб. Powered by

По примеру зарубежных автомобильных производителей концерн «АвтоВАЗ» внедряет передовые технологии в свои транспортные средства. Одним из таких примеров является бортовой компьютер, призванный выявить неисправность в работе машины при помощи цифрового кода. Предлагаем вам узнать, как диагностируется на Ваз 2115 — коды ошибок будут расшифрованы также в этой статье.

[ Скрыть ]

Диагностика авто

Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.

Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.

  1. Найдите на панели приборов кнопку одометра. Вам нужно ее зажать.
  2. Затем проверните ключ в замке зажигания в положение 1.
  3. Сделав это, кнопку одометра нужно будет отпустить.
  4. Когда вы отпустили кнопку, на панели приборов начнут прыгать стрелки.
  5. Еще раз зажмите и отпустите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, обозначающие версию прошивки штат бортового компьютера.
  6. Наконец, в третий раз зажмите и отпустите кнопку одометра и вы можете увидеть комбинацию неисправности. В случае самостоятельной проверки коды ошибок будут представлены в двузначном виде, в отличие от диагностики на оборудовании, где неисправности представляются в четырехзначном виде.

Расшифровка кодов

Как сказано выше, без расшифровки кодов ошибок диагностика транспортного средства является бессмысленной. Поэтому расшифровке комбинаций также следует уделить внимание. Особенно, если вы не хотите платить за это немалые деньги специалистам на СТО. Итак, начнем с комбинаций, появляющихся при самостоятельной диагностике машины.

Коды самостоятельной диагностики

Комбинация Расшифровка поломки
1 Код 1 обозначает неисправность в работе микропроцессора. Иногда ошибка исправляется путем перепрошивки устройства.
2 Бортовой компьютер сообщает о некорректной работе датчика уровня бензина в топливной баке. Возможны проблемы с электропроводкой.
4,8 Слишком высокое или чрезмерно низкое напряжение в сети транспортного средства.
12 Некорректная работе диагностической цепи контрольной лампы.
13 На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с устройства контроля уровня кислорода.
14,15 На блок управления поступает неверный сигнал с датчика температуры антифриза в системе охлаждения. В частности, сигнал может быть слишком заниженным или завышенным.
16,17 Данные комбинации при проверке авто на предмет выявления ошибок означают неверный показатель напряжения бортовой сети. необходимо тщательней проверить сеть на предмет замыканий и обрывов, поскольку показатель напряжения слишком высокий или очень низкий.
19 На бортовой компьютер ВАЗ 2115 поступает некорректный сигнал с устройства контроля положения коленвала. Следует проверить цепь.
21,22 На блок управления ВАЗ 2115 поступает очень низкий или высокий сигнал с устройства контроля положения дроссельной заслонки. Чтобы ликвидировать неисправность, следует проверить работоспособность непосредственно устройства, а также продиагностировать электропроводку.
23,25 Устройство контроля температуры всасываемого воздуха. На блок управления с этого датчика поступает некорректный сигнал. Следует произвести проверку цепи, а также непосредственно датчика.
24 На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с датчика скорости транспортного средства ВАЗ 2115.
27,28 Данные комбинации ошибок обозначают поступление неверного сигнала с датчика СО на блок управления авто. Рекомендуется проверить цепь на наличие обрывов и замыканий либо произвести замену датчика.
33,34 Устройство контроля массового расхода воздуха. Данные ошибки означают поступление некорректного сигнала с датчика, в результате чего следует произвести его замену. Также есть вероятность обрывов в цепи, поэтому есть смысл проверить и электропроводку.
35 Выявлена неисправность в работе регулятора холостого хода. Следует произвести замену датчика, чтобы восстановить корректную работу устройства.
41 На блок управления поступает неверный сигнал с датчика фазы.
42 Данная комбинация обозначает неисправность в электропроводке управления электронным зажиганием. По всей видимости, с зажиганием все в порядке, однако следует произвести диагностику цепи.
43 Блок управления уловил неверный сигнал с датчика детонации. Следует произвести проверку устройства либо произвести диагностику цепи на предмет обрывов.
44,45 В системе впрыска бортовой компьютер зафиксировал обедненный или обогащенный состав горючей смеси. В этом случае:
  • двигатель автомобиля может троить;
  • во время движения, в частности, при переключении передач транспортное средство может идти рывками;
  • двигатель может периодически глохнуть (в редких случаях).
51,52 Данные комбинации неисправностей свидетельствуют о выявленных ошибках в устройствах ППЗУ или оперативной памяти.
53 На блок управления ВАЗ 2115 перестал поступать сигнал с СО-датчика. Следует проверить работоспособность устройства.
54 Пропал сигнал с датчика октан-корректора.
55 Эта комбинация сообщает о том, что при движении автомобиля, в частности — при высокой нагрузке на мотор ВАЗ 2115 в системе впрыска обедняется горючая смесь. В этом случае признаки поломки могут быть такими же, как и в случае с кодами 44 и 45.
61 Сломался датчик кислорода. Чтобы восстановить работу системы, следует произвести замену датчика.

Ошибки контроллеров

Комбинация Расшифровка
Р0101-Р0103 Данные комбинации означают . В частности, сигнал может быть повышенным или пониженным. Следует заменить устройство.
Р0112-Р0113 Сообщается о выходе из строя датчика температуры впускного воздуха. Нужно проверить электропроводку, особенно в местах, где провода были перепаяны. По всей видимости, бортовой компьютер пытается сообщить вам о возникновении короткого замыкания или обрыва.
Р0116-Р0118 Эти коды ошибок свидетельствуют о неисправности датчика температуры антифриза в системе. Как правило, в таких случаях для начала лучше проверить электропроводку, а если с цепью все в порядке, то желательно произвести замену непосредственно датчика.
Р2138, Р2122, Р2123, Р0222, Р0223 Эти коды ошибок обозначают некорректную работу устройства контроля положения педали акселератора.
Р0201-Р0204 При появлении таких комбинаций бортовой компьютер пытается сообщить автовладельцу о некорректной работе одно из форсунок. В частности, в системе может быть зафиксирован обрыв цепи или короткое замыкание.
Р0130 — Р0134 Одна из таких комбинаций цифр может означать неисправность в функционировании управляющего датчика кислорода. Для восстановления работы датчика следует проверить цепь на предмет обрывов и коротких замыканий либо же стоит заменить устройство.
Р0136-Р0140 Данные ошибки означают неверную работу диагностического датчика контроля уровня кислорода в системе впрыска. Как и в предыдущем случае, ошибки могут означать некорректную работу устройства или неисправности электропроводки.
Р0217 Обозначает перегрев двигателя внутреннего сгорания. В этом случае неисправности могут крыться как в работе самого мотора, так и в:
  • перегреве охлаждающей жидкости в системе;
  • эксплуатации некачественного моторного масла или жидкости, которая уже отработала свой срок службы.
Р0326-Р0328 Бортовой компьютер ВАЗ 2115 сообщает автовладельцу об обнаруженной поломке датчика детонации. В частности, такие комбинации могут свидетельствовать не только о выходе датчика из строя, но и о некорректном сигнале, поступающем с него на блок управления.
Р0340-Р0343 Такие комбинации свидетельствуют о поломке датчика контроля положения распределительного вала ВАЗ 2115. В частности, ошибки могут означать:
  • сигнал с устройства не изменяется при работающем двигателе внутреннего сгорания;
  • в течение нескольких оборотов коленчатого вала сигнал с распредвала на блок управления поступает слишком низкий или очень высокий.
Р0351, Р0352, Р2301, Р2304 Данные комбинации означают некорректную работу катушек зажигания, а именно речь идет о неверном сигнале, поступающем на бортовой компьютер. Также указанные комбинации могут свидетельствовать об обрыве в электропроводке или о коротком замыкании, зафиксированном в цепи.
Р0422 Произошла поломка устройства нейтрализатора.
Р0691,Р0692 Произошла поломка первого реле вентилятора системы охлаждения.
Р0693,Р0694 Бортовой компьютер зафиксировал поломку второго реле вентилятора системы охлаждения. В случае несвоевременной замены предохранителя возможно закипание охлаждающей жидкости.
Р0485 На блок управления поступает неверный сигнал напряжения с вентилятора охлаждения.
Р0560-Р0563 Блок управления зарегистрировал слишком низкое или высокое напряжение бортсети.
Р0627-Р0629 Данные комбинации могут свидетельствовать как о поступлении неверного сигнала с бензонасоса, так и и поломке реле, отвечающего за работу агрегата. Стоит отметить, что при поломке предохранителя бензонасоса работа транспортного средства будет невозможной, так как ни получится запустить двигатель.
Р1602 1602 является распространенной ошибкой ВАЗ. Зарегистрированы неисправности в работе контроллера системы управления ДВС.

Сброс ошибки


Если вы обнаружили и ликвидировали неисправность, то ее нужно стереть из памяти бортового компьютера. Чтобы сделать это, повторите следующие действия:

  • Заглушите двигатель и выключите зажигание.
  • Отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Подождите несколько секунд и подключите клеммы обратно к АКБ.

Видео «Сброс ошибки двигателя ВАЗ»

В этом видео описан процесс сброса комбинации ошибки для автомобилей ВАЗ десятого семейства.

Многие отечественные автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, которые значительно облегчают поиск и выявление неисправностей при помощи кода. Возможность диагностики и самодиагностики на ВАЗ 2115 появилась с началом установки инжекторного двигателя на 8 клапанов.

[ Скрыть ]

Диагностика автомобиля

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
  2. Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
  3. Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
  4. Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
  5. Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.

Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом - длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

  1. Проверить уровень технологических жидкостей.
  2. Открыть крышку разъема и включить зажигание.
  3. Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
  4. Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
  5. Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
  6. Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
  7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

Значение и расшифровка кодов

При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.

Коды самостоятельной диагностики

При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей - под номером 1 и 8.

Числовая комбинация Расшифровка
1 Проблема в работе ЭБУ
2 Некорректные данные от датчика уровня топлива
4 или 8 Проблемы с питанием сети
12 Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов
13 Нет сигнала от лямбда-зонда
14 или 15 Неверные данные от датчика температуры
16 или 17 Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий
19 Ошибка датчика положения вала двигателя
21 или 22 Ошибка датчика дросселя
23 или 25 Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске
24 Неисправен датчик скорости
27 или 28 Нет сигнала от лямбда-зонда
33 или 34 Отсутствуют данные о расходе воздуха
35 Неисправен датчик контроля холостого хода
42 Проблема с цепью управления зажиганием
43 Отказ датчика детонации
44 или 45 Нарушение состава смеси
51 или 52 Ошибки работы памяти ЭБУ
53 Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора)
54 Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора)
55 Нарушение состава смеси
61 Выход из строя лямбда-зонда


Пример появления ошибки 14 на панели

Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.

Код ошибки Комбинация вспышек Расшифровка
12 Длинная-пауза-две коротких Неисправность диагностической цепи
14 Длинная-пауза-четыре коротких Неисправность датчика температуры двигателя
15 Длинная-пауза-пять коротких Аналогично
16 Длинная-пауза-шесть коротких Ненормативное высокое напряжение сети
17 Длинная-пауза-семь коротких Ненормативное низкое напряжение сети
19 Длинная-пауза-девять коротких Отказ датчика положения коленчатого вала
21 Две длинных-пауза-одна короткая Некорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки
22 Две длинных-пауза-две коротких Аналогично
24 Две длинных-пауза-четыре коротких Неполадка с датчиком скорости движения
27 Две длинных-пауза-семь коротких Поломка лямбда-зонда
28 Две длинных-пауза-восемь коротких Аналогично
33 Три длинных-пауза-три коротких Необходимо проверить расходомер воздуха
34 Три длинных-пауза-четыре коротких Аналогично
35 Три длинных-пауза-пять коротких Обороты холостого хода вне поля допуска
43 Четыре длинных-пауза-три коротких Нет сигнала от датчика детонации
51 Пять длинных-пауза-одна короткая
52 Пять длинных-пауза-две коротких Ошибка в контроллере
53 Пять длинных-пауза-три коротких Ошибка запоминающего устройства в блоке
61 Шесть длинных-пауза-одна короткая Отсутствие сигнала от иммобилайзера

Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.

На видео от канала Гараж показано проведение диагностики на ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбука.

Ошибки контроллеров

Наиболее часто встречающиеся при диагностике ошибки контроллера указаны в таблице.

Номер ошибки в программе Расшифровка
Р 0030-0038, 0141 Неисправность системы подогрева лямбда-зондов
Р 0102 и 0103 Некорректный сигнал от датчика подачи воздуха
Р 0112 и 0113 Ошибка в данных от датчика температуры воздуха на впуске
Р 0115-0118 и 0217 Проблемы с определением температуры двигателя или перегрев
Р 2122 и 2123, 0222 и 0223, а также 2138 Некорректный сигнал от педали газа и датчика положения дросселя
Р 0171-0172 Неверные параметры смеси
Р 0201-0204 Неисправность форсунок (для каждого цилиндра свой код)
Р 0261-0272 Проблемы с управлением форсунками
Р 0130-0134 Проблемы с функционированием лямбда-зонда до нейтрализатора
Р 0136-0140 Проблемы с функционированием лямбда-зонда после нейтрализатора
Р 0300 Многократные пропуски зажигания
Р 0301-0304 Пропуски зажигания по цилиндрам
Р 0326-0328 Отказ датчика детонации
Р 0351-0352, 2301 и 2304 Контроль работы катушек зажигания
Р 0422 Выход из строя нейтрализатора
Р 0691-0692 и 0693-0694 Отказ первого и второго реле пуска вентилятора системы охлаждения
Р 0560-0563 Проблемы с питанием электросети
Р 0627-0629 Указывают на некорректную работу цепи управления бензонасосом
Р 1602 Неисправность в контроллере управления параметрами работы двигателя

Сброс ошибок

После самостоятельной диагностики, выяснения причины проблемы и исправления поломки, ошибки можно сбросить.

Для этого следует зайти в меню просмотра ошибок, нажать клавишу сброса одометра и выждать несколько секунд. На экране загорится цифра 0 — ошибка сброшена. При этом данные о неполадках сохраняются в памяти блока и их нужно удалить. Если оставить, то на комбинации приборов будет гореть лампа «Check Engine». Кроме того, при самодиагностике могут быть прочитаны не все ошибки электрической системы, процедура удаления ошибок покажет - нужен ли более детальный анализ электроники автомобиля.

Для сброса ошибки необходимо выполнить следующее:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
  3. Отключить зажигание.
  4. Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.

Если символ продолжает гореть, значит в автомобиле имеется постоянная проблема с каким-то датчиком или проводкой. Выяснить ее можно только при помощи специального сканера. Необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы определить проблемный узел. Затем произвести ремонт и скинуть имеющиеся ошибки при помощи компьютерной программы диагностики ЭБУ.

Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд. Зажигание при этом должно быть выключено.

Наличие бортового компьютера на автомобиле позволяет вовремя идентифицировать неисправности, принять соответствующие меры до того, как поломка стала серьезной и дорогой в устранении.

Здесь главное уметь правильно считывать коды ошибок при диагностике ВАЗ 2114 . Не все понимают, на что именно указывает автомобиль, выдавая те или иные обозначения. Потому сегодня мы постараемся рассказать про самые распространенные коды ошибок, и отметим, что каждый из них означает.

Самодиагностика

Сразу отметим, что результат диагностики своими руками в условиях собственного гаража и на специализированных автосервисах — несколько разный. Станции технического обслуживания имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование, с помощью которых вычисляется максимальное количество кодов ошибок с бортового компьютера вашего автомобиля.

Самодиагностика своими собственными руками позволит добиться определенного положительного результата. Но увы, обнаружить все ошибки получается в крайне редких случаях.

Нюансы самостоятельной диагностики

Показания при самодиагностике и обращении на специализированные СТО будут разные, коды ошибок высвечиваются также иначе. Потому рассмотрим сегодня два варианта.

Вовсе не обязательно использовать бортовой компьютер, чтобы диагностировать неполадки в работе машины. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом методе, потому расскажем о нем обязательно.

Заключается он в следующих действиях.

  1. Присядьте на водительское кресло и зажмите кнопочку одометра.
  2. Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
  3. Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
  4. Еще раз зажимайте кнопку и отключайте. Это позволит увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
  5. В третий раз зажмите, а потом отпустите кнопку. Так вы увидите коды, свидетельствующие о наличии тех или иных ошибок в работе авто.

Поскольку это не специализированное оборудование, коды будут представлены в данном случае в виде двухзначных обозначений, а не четырехзначных.

Рассмотрим теперь самые популярные ошибки, которые встречаются при подобной диагностике, и разберемся, что какой код означает. Даже без бортового компьютера можно обнаружить неисправности на ВАЗ 2114 по кодам одометра.

Предлагаем ознакомиться с ними по таблице.

Код Описание
1 Неполадки в микропроцессоре
2 Имеются проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке.
4 В электросети наблюдается слишком высокое напряжение
8 Напряжение слишком низкое
13 От датчика кислорода не идет сигнал
14 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий
15 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий
16 В бортовой сети наблюдается слишком высокое напряжение
17 Очень низкое напряжение в бортовой сети
19 От датчика положения коленчатого вала идет неправильный сигнал
24 Неисправен датчик скорости автомобиля
41 Датчик фаз отправляет неправильные сигналы
51 Обнаружены неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
52 Обнаружены неполадки в работе оперативного запоминающего устройства
53 Не работает СО-потенциометр
61 Не работает датчик лямбда-зонда

Важно принимать во внимание тот факт, что ошибки могут складываться. К примеру, если у вашего автомобиля имеются неисправности, обозначающиеся кодом 4 и 1, прибор одометр покажет цифру 5.

Плюс ко всему, все коды неисправностей будут храниться в памяти, пока вы сами вручную их не сбросите. Для этого нужно отключить клеммы от аккумулятора, держа при этом зажигание включенным, подождать несколько секунд и подключить обратно. Не забудьте это сделать, особенности, если собираетесь ехать на диагностику на СТО. Они найдут эти ошибки и будут их устранять, хотя на деле вы уже все сделали ранее сами. Платить лишние деньги? Нет, не стоит.

Коды бортового компьютера и их значение

Теперь поговорим о распространенных кодах ошибок, которые можно выявить путем диагностики бортового компьютера вашего ВАЗ 2114. Следует учитывать, что речь идет об электронике, которая также порой способна работать некорректно. Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды ошибок на бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам на автомобиле.

Изучать каждую ошибку невероятно долго. Потому в данной таблице мы собрали наиболее распространенные, с которыми владельцы ВАЗ 2114 встречаются регулярно.

Коды Описание проблемы
0102, 0103 Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
0112, 0113 Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Требуется его замена
0115 - 0118 Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуется его замена
0122, 0123 Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик
0130, 0131 Не работает датчик кислорода
0135 - 0138 Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена
0030 Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
0201 - 0204 В цепи управления форсунками обнаружен обрыв
0300 Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись
0301 - 0304 В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания
0325 В цепи устройства детонации произошли сбои
0327, 0328 Датчик детонации вышел из строя. Требуется его замена
0335, 0336 Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить
0342, 0343 Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена
0422 Неисправен нейтрализатор
0443 - 0445 Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства
0480 Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства
0500, 0501 , 0503, 0504 Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене
0505 - 0507 Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора
0560, 0562, 0563 Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи.
0607 Канал детонации не работает
1115 Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями
1135 В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене
1171, 1172 Уровень газа потенциометра не соответствует норме
1500 Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса
1509 Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена.
1513, 1514 Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода.
1541 Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса
1570 Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи
1600 Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер
1602 Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления
1606, 1616, 1617 Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна
1612 Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления
1620 Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
1621 Поломка оперативного запоминающего устройства.
1689 В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок.
0337, 0338 Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи.
0481 Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены
0615 - 0617 В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание
1141 Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода
230 Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить
263, 266, 269, 272 Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок - нужна замена элементов.
640 Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine

Коды ошибок ВАЗ 2110 представлены в числовом обозначении на дисплее, а передаются они от датчиков фаз на бортовой компьютер. Это удобно, но начинающий водитель мало что сможет понять и не сможет разобраться, как пользоваться этим оборудованием. Но это знать и уметь нужно, так как система благодаря встроенной функции самодиагностики поможет на ранних стадиях выявить неисправность, а значит, есть возможность ее своевременно устранить.

[ Скрыть ]

Диагностика

Диагностировать состояние систем автомобиля можно двумя способами. Начнем с первого, который не предусматривает использование дополнительного оборудования.

Для запуска функции самодиагностики нужно нажать кнопку, которая сбрасывает пробег за день. Включаем зажигание. Увидите, как стрелочки на приборах начнут двигаться из одного положения в другое. Означает, что запущена диагностика ВАЗ 2110 и от датчиков фаз на ЭБУ начала поступать информация. После завершения процесса ОЗУ передаст на табло цифры, которые покажут, в каком состоянии находятся системы авто.

Автомобиль ВАЗ 2110

Расшифровка комбинаций

Когда завершилась самодиагностика и у высветилась цифра 0, это означает, что с транспортным средством все в порядке и все системы работают, как положено:

  • если высветится 1, это указывает, что есть проблемы с микропроцессором или ОЗУ дает сбой;
  • 4 -высокое напряжение в сети, более 16 V;
  • если 8, то низкое.

Если неисправность не одна, а несколько, то будет высвечиваться цифра равная сумме неисправностей. Если загорится 6, то это будет означать, сумму чисел 2 и 4. Если 14, то скорее всего сразу три неисправности, а именно 2, 4 и 8.

Самая простая диагностика, которая доступна водителю без применения дополнительного оборудования. Некоторые неисправности она, конечно, поможет выявить, а также показать состояние находятся узлов и системы ВАЗ 2110 в целом. Но для конкретного определения всех неисправностей и расшифровки информации, идущей от датчиков фаз, необходимы дополнительные средства. К примеру, который предоставляет больше данных.


Кнопка сброса дневного пробега

Диагностика при помощи дополнительных средств

Для диагностики авто, в том числе и ВАЗ 2110, применяют различное оборудование, которое подключается к специальному разъему. Благодаря этому оснащению, которое не отличается особой сложностью и высокой ценой, можно составить полную картину состояния авто.

На СТО используется персональный компьютер, на который данные от датчиков фаз передаются через специальный кабель.


Адаптер для диагностики авто

На рынке появились блютуз устройства, позволяющий производить диагностику при помощи смартфона, планшета или ноутбука.

Работают они по схеме. Устройство подключается к разъему, включается зажигание и начинается процесс диагностики. Данные поступают от датчиков фаз на ЭБУ. От него на мобильное устройство, на котором предварительно должно быть установлено специализированное программное обеспечение.

Это дает возможность не только большего получения данных, но и представлены они в более наглядной форме. Такой способ позволяет водителю даже с небольшим опытом эксплуатации авто (в нашем случае ВАЗ 2110) получить все данные о его автомобиле.

Но большинство водителей предпочитают проводить диагностику на СТО. Чтобы вы были в курсе тех данных, которые выдает бортовой компьютер через ОЗУ от датчиков фаз, представим расшифровки частых ошибок.

Расшифровка комбинаций

Если возникают проблемы с электрооборудованием, устраняться они должны немедленно. О том, что в данном вопросе не все в порядке покажет код ошибки 1602.

Иногда ошибка 1602 может быть просто сброшена и в дальнейшем не появляется. Социалисты называют такие данные «добрыми».

Ошибка 1602 иногда появляется если:

  • на некоторое время была отключена аккумуляторная батарея;
  • имел место скачок напряжения во время запуска мотора, к примеру, в холодную погоду.

Но если код ошибки 1602 появляется все время, необходимо проверить всю сеть. Возможно, есть обрыв. При постоянном появлении кода ошибки 1602 можно попробовать зачистить клеммы батареи. Проверьте, хорошо ли они закреплены. Не помогло, ошибка 1602 все еще появляется? Проведите проверку цепи. Начинать нужно от плюсовой клеммы аккумулятора. Начните с электропредохранителя и плавкой вставки.

ДПДЗ. Иногда случается, что причиной кода ошибки 1602 является сигнализация, которая может блокировать цепь контролера и влияет на показания датчиков фаз. В такой ситуации нужно обращаться с претензией в компанию, которая занималась

  • малый расход воздуха, который зависит от скорости вращения коленчатого вала;
  • насколько открыта дроссельная заслонка;
  • после появления неполадки прошло несколько циклов.

Если ошибка появляется периодически, то нужно:

  • проверить состояния воздушного барьера;
  • крепление колодочки проводки с ЭБУ;
  • проверить РХХ;
  • почистить дроссельный патрубок.

Еще одна ошибка, которая может возникать, — 0300. Появляется 0300 в случаях, если ОЗУ фиксирует частые пропуски воспламенения.

Если код ошибки 0300 высвечивается постоянно, то нужно осуществить проверку следующих узлов:

  • свечи зажигания;
  • форсунки;
  • система зажигания;
  • повышенный или пониженный уровень компрессия может быть причиной появления кода 0300;
  • также код 0300 может появляться в случае нарушения проводки.

Нельзя игнорировать появление ошибки 0300. В дальнейшем это может привести к ухудшению работы иных узлов.

Освоить диагностику авто в частности ВАЗ 2110 несложно. Она продлит срок службы благодаря своевременному выявлению неисправностей, которые фиксируют датчики фаз.