» » Делаем шумоизоляцию автомобиля своими руками. Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Необходимые материалы и советы Как делают шумоизоляцию в машине

Делаем шумоизоляцию автомобиля своими руками. Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Необходимые материалы и советы Как делают шумоизоляцию в машине

» Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками — видео

Шумоизоляция автомобиля — это неотъемлемая часть комфортного вождения, устанавливая ее своими руками мы экономим немалую часть финансового бюджета, в специализированных мастерских такая работа стоит достаточно дорого, в этой статье попытаюсь вам рассказать каким способом добиваемся тишины в салоне своего автомобиля.

Многие автовладельцы садясь за руль своей машины, привычно вставив ключ в замок зажигания заводят авто, при этом делают звук радио или проигрывателя громче. Разговаривают во время движения со спутниками на повышенных тонах. В чём дело? Может они привыкли так себя вести, или дело в автомобиле?

К сожалению именно в машине, точнее её шумоизоляции все беды. Даже при закрытых окнах с набором скорости в салоне слышен гул мотора и шелест резины, которые раздражают владельцев.

Возможно, сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Об этом мы поговорим и выясним, каким образом можно уменьшить посторонний шум, доносящийся извне, что для этого необходимо. Какой материал использовать в работе.

Почему в автомобиле шумно, какие причины?

Все автомобили подвержены износу. Шумоизоляция даже на элитных машинах со временем теряет часть своих защитных свойств, не говоря об автомобилях прошедших определённый километраж по отечественным дорогам.

Вибрация – это настоящая беда шумоизоляции. Опытные водители могут определить, откуда идёт неприятный звук, где появились сверчки. Скажут, какие проблемы появились. Возможно, вышла из строя какая-то деталь. Многие автовладельцы по неопытности сразу обращаются за помощью на станцию технического обслуживания. В результате чего кошелёк водителя «худеет». Платятся деньги за технический осмотр авто, в котором нет необходимости.

Решить проблему потери защитных свойств шумоизоляции или установить её на авто можно своими руками и силами. Для этого необходимо определённое оборудование, желание и изолирующие шум материалы.

Материалы для изоляции внешних источников шума

Материал , поглощающий шум состоит из трёх частей.

  1. Виброизоляция,
  2. Шумоизоляция,
  3. Антискрип.

Давайте познакомимся с материалом для шумоизоляции автомобиля поближе.

  • Виброизоляция.

Первый слой продукции предназначенной для подавления шума служит защитой от вибрации, точнее направлен на её подавление. Вибрация – это звук. Водитель и пассажиры начинают слышать гул в салоне автомобиля, когда частота колебаний достигает 20Гц.

Виброизоляция, как материал, представляет собой битумную прослойку. Он может быть различной плотности и толщины. Он «укутывает» металл, препятствуя вибрации последнего. Вибропласт направлен на создание тишины.

  • Шумоизоляция.

Это мягкий материал, впитывающий в себя внешние шумы. Обычно она имеет слой фольги, который служит в качестве термоса. Говоря о шумоизоляции можно отметить пористость материала. Наибольший эффект от неё ощущают водители проживающие в районах с пониженными t 0 .

  • Антискрип.

Собственно это ткань, клеящаяся по торцам и стыкам элементов автомобиля. Её в основном используют для компоновки пластика и кузова авто. На неровной дороге кузов автомобиля «играет». Самоклеящаяся ткань предотвращает соприкосновение металла в местах соединения. Служит в качестве прокладки.

Технологические рабочие этапы

Одним махом ситуацию по защите автомобиля от шума не разрешить. Следовательно, нужно весь процесс разделить на несколько этапов. Устанавливать шумоизоляцию на каждый кузовной элемент отдельно. Наибольшего эффекта вибропоглощения можно добиться подойдя к проблеме комплексно. Речь идёт об обработке следующих сегментов автомобильных транспортных средств:

  • Шумоизоляция капота автомобиля;
  • Шумоизоляция всех дверей;
  • Шумоизоляция перегородки делящей салон и моторный отсек;
  • Шумоизоляция пола и салона и багажного отсека;
  • Шумоизоляция верхней части кузова – крыши.

Теперь давайте рассмотрим специфику отделки материалом каждого сегмента автомобиля.

Шумоизоляция для автомобиля : защита капота.

Выполнение работ по укрытию материалом внутренней части капота не представляет никаких трудностей. Он (капот) изготовлен с выемками, куда нужно наклеивать листы шумоизоляции. Существует ошибочное мнение среди дилетантов в этом вопросе, которые считают защиту капота пустой тратой времени и денег.

Они считают, что достаточно сделать, (укрепить) «редут» разделяющий подкапотное пространство и салон. Ошибка заключается в следующем. Сама крышка капота и есть резонатором звука. С набором скорости от него идут направленные волны на лобовое стекло.

Лобовое стекло а втомобиля невозможно изолировать от шума, к сожалению. Так вот, капот, укреплённый шумоизоляцией, не даёт возможности проникновения шума именно через лобовое стекло. Сделать защиту крышки багажника можно используя технологию укладки материала в подкапотном пространстве.

  • Трудоёмкий процесс обработки дверей?

Давайте попытаемся разобраться. Если шумоизоляцию капота можно сделать без особых усилий, то с дверями придётся повозиться. Рабочий процесс начинается с демонтажа обшивки и всех навесных элементов: ручек, кнопок.

Далее, двери необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, используя ветошь. Потом обезжирить рабочую поверхность, используя уатй-спирит или жидкости, содержащие ацетон. Изготавливаем лекало из плотного материала и клеем на внутреннюю часть двери. С помощью строительного ножа по лекалу вырезается заготовка из шумоизоляционного материала и снимается защитная плёнка.

Приклеиваем заготовку к внутренней части двери. Для того чтобы материал плотно лёг на рабочую поверхность двери его предварительно нагревают, используя промышленный фен. Технологические отверстия закрываются материалом с фольгой.

Необходимо следить за соединениями отдельных изоляционных кусочков. Расстояние между ними (внахлёст) не должно превышать 50 мм. Отдельные кусочки тоже разогреваются предварительно феном. Этот процесс повторяется на каждой двери.

Сделать шумоизоляцию колёсных арок своими руками

Сразу ответим на возможный вопрос для чего необходимо укрыть изоляционным материалом колёсные арки. В начале публикации мы говорили о том, что водителей раздражает шум шелестящей резины. Чтобы избавиться или, по крайней мере, уменьшить проникновение в салон монотонного шелеста необходимо выполнить шумоизоляцию.

Работы, связанные с установки шумоизоляции на кузов автомобиля начинаются с подготовки.

Снимаются :

  • подкрылки
  • бампера
  • пыльники

Второй этап:

  • очистка рабочих поверхностей от грязи и пыли
  • тщательно моем, вытираем и обезжириваем, используя растворители или уайт-спирит
  • в работе используем металлические щётки и ветошь.

После этого занимаемся изготовлением лекала. Можно использовать так называемые «жидкие подкрылки». Они изготавливаются на основе резинобитумных мастик. В этом случае вырезать лекала не нужно.

Сделать напыление мастики своими руками на обрабатываемую поверхность нужно несколько раз. После нанесения одного слоя требуется время для схватывания. После чего наносится второй слой. Только предварительно нужно закрыть находящиеся рядом детали автомобиля от её попадания.

Шумоизоляция салона автомобиля

Это наиболее объёмные работы. Процесс трудоемкий, в котором большая роль отводится демонтажу и монтажу оборудования салона. Непросто будет своими руками снимать, и ставить на место все приборы и пластиковые детали, находящиеся в салоне. Тем более что демонтаж и монтаж проводится в неудобном положении тела.

Наиболее затруднительная часть – это работа по снятию воздуховода. Добравшись до основы перегородки незабываем, очистить металл и обезжирить его. Первый защитный слой – это лист, гасящий вибрацию. Он нагревается для удобства работы при помощи строительного фена. Затем накладывается материал поглощающий звук. Он несёт на себе двойное назначение.

  • Гасит внешний шум, посредством поглощения.
  • Является утеплителем салона автомобиля.

Работы по шумоизоляции пола.

Первоначально снимаем сидения. Для удобства демонтаж своими руками начинаем с заднего ряда. Далее, снимаем обшивку. Добравшись до металла необходимо обработать: зачистить от ржавчины, грязи и обезжирить. Затем на подготовленную поверхность укладывается виброизолятор.

Используя промышленный фен, подогреваем материал для удобства укладки и простукиваем неровности для плотного прилегания деревянным или резиновым молотком. Справившись с укладкой виброизолятора, проклеиваем второй слой – шумоизоляционный лист. Так как он тоньше первого защитного материала то в точности повторяет все изгибы виброизолятора. Поэтому первый слой нужно тщательно укладывать, повторяя все неровности пола.

Шумоизоляция автомобиля своими руками: з ащита потолка авто

Как на объектах, о которых говорилось ранее, подготовительный процесс начинается своими руками с демонтажа обшивки потолка. Очищаем поверхность от грязи и пыли. Тщательно обрабатываем потолок уайт-спиритом или растворителем. Если в комплектацию автомобиля входила защита её следует удалить.

При прокладке защитного слоя своими руками достаточно проложить фольгированнный материал только на ровные поверхности. Этого будет достаточно. Укладку следует начинать с середины крыши, постепенно переходя к её краям. Для разглаживания защитного слоя можно использовать специальную накатку.

Закончив укладку фольгированного материала, приступаем к приклеиванию звукопоглощающей защиты. Закончив работы по шумоизоляции крыши, приступаем к монтажу обшивки потолка.

На что обратить внимание при выполнении работ по установке шумоизоляции

Для повышения эффективности укладки шумоизоляции своими руками необходимо пользоваться маленькими хитростями.

  1. Основа качества – это подготовка. Уделите особое внимание очистки рабочей поверхности и её обезжириванию.
  2. Укладывая битопласт и вибропласт, обязательно используйте для разогрева материала промышленный фен. Это поможет тщательно уложить защитный слой шумоизоляции. Кроме того, рабочий процесс пойдёт быстрее.
  3. Для эффективности укладки потолка и дверных проёмов используйте кусочки вибропласта вырезанные небольшими полосками, накладывая их крест-накрест.
  4. Вибропласт — это тяжёлый материал, поэтому не стоит «лепить» его в большом количестве утяжеляя автомобиль.
  5. При защите дверей рекомендуется использовать вибропласт в виде рулонов. На него укладывается сплен в виде мелких кусочков.

В автомобиле есть места, в которых не рекомендуется устанавливать шумоизоляцию. Это углубления для запасного колеса и рабочего инструмента. Не нужно защищать нижнюю часть дверей. Дело в том, что именно тут скапливается влага. Возможно, появление ржавчины, что пагубно влияет на металл, сокращая его срок службы.

Полезное видео по установке шумоизоляции

Выводы

Обработка специальным материалом автомобиля – это дополнительная защита от проникновения источников шума в салон. Если к процессу подойти творчески и качественно, можно улучшить шумоизоляцию в салоне авто на 40-60%.

Требуется терпение и время. Ведь работы займут несколько дней. Затраты оправдаются тишиной в салоне автомобиля и удобством вождения.

Сделать шумоизоляцию своими руками не представляет особого труда. Перед началом работ можно посмотреть порядок выполнения укладки защиты в интернете.

Возможно, что самостоятельно выполнить работу трудно, учитывая отсутствие опыта. Поэтому рекомендуется укладку шумаизоляционного материала выполнять с помощником.

Удачи в работе.

Шумоизоляция колесных арок своими руками
Шумоизоляция автомобиля своими силами
Полируем фары своими руками — обучение и рекомендации
Тюнингуем Пежо — помощь с тюнингом автомобиля

К шумоизоляции капота неоднозначное отношение. Одни начинаю общую шумоизоляцию автомобиля с капота в качестве «тренировки», т.к. это достаточно простой с точки зрения монтажа элемент. При этом отмечают очень слабый эффект. Другие считают, что шумоизоляция капота бессмысленная трата времени и средств. Могу сказать, что все эти мнения имеют право на существование. Мои же общие выводы такие:

  • шумоизоляция капота дает дополнительный эффект только в комплексе с шумоизоляцией моторного щита , т.к. звуковые волны, проникая через капот, частично попадают через ветровое стекло в салон
  • шумоизоляция капота создает эффект дополнительной теплоизоляции, что сокращает время остывания двигателя зимой, но и имеет обратный эффект летом

В любом случае, плюсов больше, а учитывая небольшие затраты на материал и простоту монтажа, рекомендую все таки не пренебрегать этим этапом.

Первый слой: виброизоляция капота.

В качестве вибродемпфера необходимо использовать только материалы, которые требуют нагрева для монтажа. Т.к. зачастую под капотом сохраняется высокий температурный режим, более мягкий материал может «поплыть». Наличие фольгированного слоя тоже желателен, который будет дополнительно работать как отражатель тепловых волн. Визомат МП или Бимаст Супер вполне подойдут для этих целей. Обрабатываются полностью плоские элементы между ребрами жесткости.

Второй слой: звукоизоляция /теплоизоляция.

Шумоизоляция крыши автомобиля

Крыша автомобиля – фактически единственный элемент, который штатно не имеет почти никакой вибро- и шумоизоляции. В большинстве случаев, если крыша не имеет штампованных ребер жесткости, она представляет собой тонкий лист металла – прекрасный источник вибраций. Защита от шума – только салонная обшивка. Шумоизоляция крыши позволяет снизить шум от проезжающих мимо крупногабаритных автомобилей (грузовиков, автобусов и т.п.), ветра, дождя. Но особенно важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио-подготовки. Более менее мощная система, оснащенная сабвуфером, легко «раскачивает» крышу, заставляя её издавать резонансные призвуки.

Крыша, как этап шумоизоляции, пожалуй, самый простой с точки зрения реализации. Многие пробуют свои силы именно на этом участке.

Первый слой: виброизоляция.

Основываясь на собственном опыте, советую использовать Визомат 2мм , покрыв 80-100% свободной поверхности между ребер жесткости. Этот материал очень хорошо зарекомендовал себя именно на ровных площадях. Зачастую, поперечные ребра жесткости, соприкасаясь с металлом крыши, издают на кочках звонкий стук. Поэтому на них можно наклеить небольшие поперечные полоски любого вибродемпфера.

Второй слой: шумоизоляция.

В качестве шумопоглотителя на крыше используется «Акцент » толщиной минимум 10 мм. Укрываются все плоские поверхности. Ребра жесткости (как поперечные, так и по периметру, обрабатываются Битопластом 5 или 10 мм, в зависимости от расстояния между обшивкой и ребрами жесткости. Места под плафоны, ручки и т.п. желательно покрывать Битопластом 5мм, т.к. при постановке из на место и затяжке, может покоробиться обшивка крыши.

Купить материалы можете в нашем интернет магазине шумоизоляции

Шумоизоляция моторного щита со стороны салона.

Моторный щит со стороны салона – это, пожалуй, самый ответственный, важный и сложный этап шумоизоляции. Ответственный – потому, что моторная перегородка – фактически единственное препятствие для шума между салоном и основными источниками шума – двигателем и КПП. Сложный – потому, что для качественного проведения шумоизоляции необходимо демонтировать полностью панель приборов. В современных автомобилях иностранного производства это сделать довольно затруднительно, поэтому моторный щит обрабатывают там, где это возможно без снятия торпедо. В остальных случаях (отечественные и иномарки бюджетного класса) – это вполне реально. Не так страшен черт, как его малюют! Ну а важность этого этапа неоспорима. Многие владельцы авто стремятся при шумоизоляции максимально снизить именно шум от двигателя, особенно на высоких оборотах. О том, какие результаты достигаются при качественной обработке моторного щита, можно ознакомиться в разделе СТАТЬИ.

Первый слой: виброизоляция.

Моторный щит – наиболее вибронагруженный элемент кузова, т.к. максимально близко расположен к силовому агрегату. В качестве вибродемпфера используйте материалы с наибольшим КМП, такие как БиМаст Бомб или Визомат. Постарайтесь обработать максимальную площадь поверхности, уделяя особое внимание плоским поверхностям и аркам передних колес. Для того, чтобы это было легче сделать, используйте куски материала небольшого размера (прикидывайте по месту). Все «лишние» технологические отверстия также закрывайте виброфильтром, либо закрывайте их с максимальным перекрытием. Боковые стенки не столь нагружены вибрациями, но имеют много технологических отверстий. Закрывайте их полностью более тонким материалом, чтобы избежать потом проблем с монтажом облицовок.

Второй слой: шумоизоляция.

В качестве шумопоглотителя на всей поверхности щита и арках используется «Акцент » толщиной 10-15мм. Чем толще – тем лучше. Учитывайте конструкцию торпедо. Обычно она позволяет использовать и более толстые материалы. Необходимо при демонтаже приборной панели отметить места её прилегания к кузову и места соприкосновения (обычно видно по вмятинам на штатной шумоизоляции). В этих местах используйте Битопласт 10мм, т.к. хорошо он сжимается и дополнительно будет работать как противоскрипный материал. Чаще всего такое место – верхняя часть моторного щита сразу под лобовым стеклом. Также Битопластом обрабатывается боковая панель. Старайтесь клеить акцент максимально большими кусками, заранее сделав надрезы в местах выхода проводов, тяг и т.п.

Третий слой: звукоизоляция.

На арках передних колес рекомендуется использовать дополнительный слой звукоизолятора «Сплэн » поверх шумоизоляции. Это вызвано тем, что арки подвержены не только вибрациям и воздушному шуму, но и механическому воздействию от отлетающего гравия, камней и т.п. Используется «Сплэн» 4мм или 8мм. Впрочем, 4мм вполне достаточно.

Четвертый слой: штатная шумоизоляция.

После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Возможно, её придется частично подрезать, т.к. она будет мешать установке торпедо. Но без её использования эффект от проведенных работ будет значительно ниже. Если её нет или она пришла в негодность – купите новую или используйте аналогичный материал с волокнистой структурой. (см. раздел «Материалы »).

Добавлю, что увеличить эффективность шумоизоляции моторного щита и дополнительно снизить шум двигателя можно проведя шумоизоляцию торпедо, используя её в качестве акустического щита.

sgm-samara.ru

Шумоизоляция пола со стороны салона

Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля – несомненно, тоже очень важный и необходимый этап. Через двери поступает шум как от дороги, так и проезжающих мимо автомобилей. Причем, одинаковое внимание необходимо уделять как вибро-, так и шумоизоляции. Помимо уменьшения шума, зачастую преследуются параллельно цель по улучшению качества звучания аудиосистемы. Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:

  • двери закрываются более четко и тихо, за счет увеличения массы
  • улучшается качество звучания аудио системы

Минус же один – увеличение массы и провисание двери со временем. Хотя это происходит, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.

Первый слой: виброизоляция.

Двери не так нагружены вибрациями, как, например, моторный щит или тоннель пола. Но именно они чаще всего являются местом установки фронтальной акустики, которая вызывает резонансные призвуки металла. Поэтому, сначала необходимо определиться – будут ли они местом инсталляции аудиокомпонентов с высокими требованиями к качеству установки. От этого будет зависеть применяемый вариант виброизоляции. Наглядный пример подготовки дверей и установки акустики рассмотрен в разделе "Статьи".

Однако, при любом варианте, на внутреннюю лицевую сторону двери (ту, которая ближе к улице) рекомендуется нанести Вибропласт Silver или Gold (либо Вибропласт М2), с поверхностью оклейки, близкой к 100%. Будьте внимательны – не закрывайте вентиляционные и дренажные отверстия!

Демпфирование же внутренней стороны (та, что ближе к салону) – зависит от выбранного варианта. Если акустика не устанавливается, или стоит акустика малой мощности – достаточно провести вибродемпфирование плоских участков, таким материалом, как Бимаст Супер или Визомат МП.

Если же планируется установка мощной звуковой системы, металл внутренней поверхности двери полностью закрывается теми же материалами. Все технологические отверстия в том числе. Перед этим, рекомендую, проверить работоспособность всех механизмов замка и стеклоподъемников, провести протяжку креплений и внести смазку. Закрыв отверстия – вы превратите дверь в закрытый бокс (или близко к тому), что положительно скажется на качестве звучания акустики.

Второй слой: шумоизоляция.

Делится на два этапа: шумоизоляция самой двери и шумоизоляция дверной обшивки. Для первого этапа используется Акцент 10мм. Он хорошо сжимается, что облегчает обратную установку обшивки. Если устанавлявается акустика – прямо за ней, на лицевой внутренней поверхности двери наклейте круг Битопласт 10мм или 5мм, размеров на 30-50% больше отверстия под динамик. Цель – поглощать отраженные волны от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика. Акцент постарайтесь наклеить единым листом.

Обшивка двери являеться не только источником скрипов и вибраций, но и позволяет использовать её в качестве дополнительного акустического щита. Для снижения вибраций, с обратной стороны обшивки на плоские участки наклеиваются кусочки Вибропласт М1. Если обшивка состоит из нескольких частей – используйте Вибропласт в местах соединения и на стыках, тем самым укрепив их.

Затем на всю поверхность наклеивается Битопласт 5мм с нахлестом на края. После обрезки излишков – это не позволит обшивке скрипеть о металл двери.

Естественно, необходимое условие при монтаже обшивки на место – её жесткое крепление. Замените пистоны на новые или используйте саморезы, где это возможно.

И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об . А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.

Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.

Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.

Готовые решения для самостоятельных работ

Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.

Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.

Как работать с гудроном

Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.

Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.

Другие способы и разновидности применяемых материалов

Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс - лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.

Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.

Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.

Статья о том, для чего нужна шумоизоляция машины и как ее установить самостоятельно. Важные нюансы процесса. В конце статьи - видео о шумоизоляции автомобиля своими руками.


Содержание статьи:

Приобретение автомобиля – это всегда событие, причем событие радостное. Но эту радость могут омрачить некоторые нюансы, о которых автовладелец до покупки машины, возможно, не имел никакого понятия.

Например, автомобили могут обладать вибрацией в той или иной степени, которая для здоровья не несет ничего хорошего. А посторонние шумы во время следования? Согласитесь, что, оказавшись в уютном салоне машины, хочется полного комфорта, в том числе и тишины, чтобы послушать любимую музыку или просто отдохнуть.

Что для этого нужно? У любого уважающего себя водителя в автомобиле должна быть качественная шумоизоляция.

Для чего нужна шумоизоляция


К великому сожалению, такое удовольствие устанавливается производителями далеко не на все марки автомобилей, а только на те, которые относятся к машинам бизнес-класса. На недорогих моделях вы либо вообще не обнаружите шумоизоляции, либо она будет очень низкого качества.

Посторонние шумы не только не дадут вам возможности послушать музыку и спокойно поговорить, но и будут снижать внимание и скорость реагирования, приводя к быстрой утомляемости.


В результате появится раздражение, которое приведет к более жесткому стилю вождения. А жесткий стиль вождения – это одна из причин серьезных неприятностей, которые могут возникнуть на автотрассе.

Установка шумоизоляции в салоне машины нужна для выполнения следующих задач:

  • для звукоизоляции моторного отсека;
  • для гашения шума, который исходит от коробки передач;
  • для понижения шума от дороги;
  • для ликвидации скрипов и других посторонних шумов, которые могут воспроизводить пластиковые части отделки салона;
  • для теплоизоляции салона.
К сожалению, процесс установки шумоизоляции на машину своими руками – это вынужденная необходимость, потому что производители в целях экономии почти не уделяют этой проблеме внимания. Особенно это проявилось после того, как подвеска в результате усовершенствования стала намного тише – шумоизоляция как бы утратила актуальность.

И, надо отдать должное результатам работы конструкторов, в начале эксплуатации нового автомобиля шумы и скрипы действительно могут отсутствовать. Но впоследствии, особенно если ездить по плохим дорогам, эти шумы обязательно появятся.

Проникают они в салон, как правило, через пол, потолок, двери и багажник. Эти шумы встречают на своем пути разного рода препятствия и от этого в какой-то степени ослабевают, а также трансформируются в вибрацию, которая воспринимается водителем тоже как шум. Поэтому шум в салоне можно разделить на первичный и вторичный.

Качественная шумоизоляция успешно справляется с этими разновидностями шума. Для достижения нужного результата необходим комплексный подход, предполагающий обработку изолирующими средствами всю машину.


В общем, мелочей в автомобиле не бывает – важно абсолютно всё, и шумоизоляция в том числе. Поэтому если на вашу машину производитель не установил шумоизоляцию, нужно позаботиться об этом самим. Ее можно установить собственными руками, о чем пойдет речь ниже.

Разновидности шумоизоляции


Если вы решили установить шумоизоляцию на автомашину, вам перед этим стоит разобраться, куда размещать шумоизоляционные материалы. Оказывается, каждому сектору автомобиля соответствует отдельный материал. Рассмотрим основные виды шумоизоляции:
  • на двери;
  • на арки;
  • на пол в салоне;
  • на потолок;
  • на багажник;
  • ликвидация скрипов в салоне.
Исходя из главной цели, которую вы ставите, шумоизоляцию можно установить полную либо частичную. Помимо этого, можно подобрать такого рода материалы, которые помимо погашения шумов будут давать эффекты вибро и термоизоляции. Такое дополнение повысит комфорт при долгих путешествиях.

Выбираем материал для шумоизоляции


Чтобы выбрать подходящий материал для шумоизоляции, необходимо в этих материалах разбираться и знать разновидности, которые продемонстрировали автолюбителям свою надежность и эффективность, так как были разработаны специально для этих целей:
  1. Визомат. Изготовлен на основе смолы с фольгой в качестве верхнего слоя. Этот материал целесообразно применять для обширных поверхностей, таких как: арки, пол, крыша, багажник. Это покрытие весьма эффективно борется со звуковыми колебаниями, а также понижает уровень вибрации. Чтобы приклеить визомат, нужно сначала очисть и обезжирить обрабатываемую поверхность, а затем разогреть смолу при помощи строительного фена.
  2. Вибропласт. Универсальное покрытие, выполненное на основе фольги. Для монтажа фен не обязателен, но если используете, хуже не будет. Чаще всего вибропласт используют для дверей, крыши и багажника.
  3. Сплен. Пористое покрытие с великолепными шумоизоляционными параметрами. Есть один минус: взаимодействуя с пластиковыми поверхностями, может издавать скрип.
  4. Битопласт. Используется для устранения скрипов, а также для заполнения зазоров между разными деталями и секторами в салоне. Материал чем-то напоминает поролон. Попадая в щели и зазоры, он сразу же принимает их форму, надежно изолируя соприкасающиеся поверхности. Широко используется во всех местах скрипа в салоне автомобиля, а также на деталях, изготовленных из пластмассы.
  5. Маделин. Специальная ткань, покрытая клейким слоем. Применяется для заполнения зазоров между элементами разных конструкций и для обмотки электропроводов.

Какая шумоизоляция качественнее


Разумеется, окончательный выбор шумоизоляции всегда остается за водителем. Он сам решает этот вопрос, исходя из ситуации, поставленных задач и личных финансовых возможностей. Известно, что профессионально установленная «шумка» эту проблему решит более качественно, но, тем не менее, шумоизоляцию можно установить и своими руками. Главное – неукоснительное соблюдение технологии, а также желание и наличие свободного времени.

Ввиду того, что при установке шумоизоляции транспортное средство придется частично демонтировать, необходимо сначала изучить инструкцию к нему, чтобы во время демонтажа не возникло трудностей.


Какая шумоизоляция самая лучшая, сказать довольно трудно, а, вернее, невозможно. Если вы применяете в этих целях специальные материалы, изготовленные только для автомобиля, то уже не ошибетесь. В этих материалах учтены все нюансы будущей эксплуатации, такие, например, как смена температур, влажность, вибрация.

Цена шумоизоляции зависит от толщины материала, а также от его технических характеристик. И если вы не пожалели денег на такое нужное дополнения для вашего автомобиля, оно вполне окупится комфортной тишиной в салоне, а также отсутствием вибрации и скрипа.

Кроме того, за счет изоляции зимой в салоне будет намного теплее. А летом он будет медленнее прогреваться от солнечных лучей. Однако если вы захотите сделать салон идеально изолированным, вам придется применить несколько разновидностей изоляции, среди которых обязательно должен будет присутствовать фольгированный слой.

Делаем шумоизоляцию самостоятельно


Самостоятельная установка шумоизоляции состоит из следующих этапов:
  • полная разборка салона;
  • проклейка нужных поверхностей изоляционными материалами;
  • монтаж материалов для ликвидации скрипов в салоне;
  • сборка салона и анализ качества произведенной работы во время движения.
Перед установкой шумоизоляции салон машины необходимо разобрать, оставив только металлические поверхности. Снимать или не снимать переднюю панель – это водителю решать самому. Если снимете ее, то качество работы повысится, но ненамного, поэтому здесь все будет зависеть от вашего желания и свободного времени.

Демонтируя салон, будьте осторожны с крепежными деталями, которые можно легко потерять или повредить. В результате разборки салон должен оказаться совершенно «голым». После этого очистите от грязи и обезжирьте все металлические поверхности и только тогда начинайте проклеивать шумоизоляционным материалом.

В первую очередь укладывайте материал для виброизоляции. Им необходимо проклеить около 80% от всей площади обрабатываемых металлических поверхностей. Сверху этого материала наклеивайте шумоизоляцию. Однако это правило можете не соблюдать, если в купленном вами материале имеются в сочетании оба этих свойства. Не стоит экономить на бракованном или тонком материале, иначе не будет нужного результата, и все усилия будут напрасными.

Внимание: при работе с фольгированной изоляцией используйте защитные перчатки, иначе могут быть порезы.


Правильно установленная шумоизоляция избавит вас от ненужных звуков извне, но не решит проблемы, связанной со скрипами в салоне. Поэтому как только закончите установку шумоизоляции, сразу же принимайтесь за ликвидацию внутренних скрипов.

В этих целях применяйте те материалы, о которых мы уже говорили. Эти материалы прокладывайте между металлической поверхностью и пластиковыми частями салона.

Сборку салона производите в обратной последовательности.

Места повышенного внимания


При проведении работ по установке шумоизоляции необходимо уделять особое внимание отдельным зонам:
  1. Двери. Шумоизоляцию дверей машины нужно выполнять в обязательном порядке, потому что основное количество шумов проникает именно через них. Это связано с большой площадью дверей с одной стороны и, с другой стороны, с малым количеством распорок жесткости внутри каждой двери. Качественная обработка дверей дает огромный эффект в виде заметного повышения акустического комфорта в салоне.
  2. Капот. Если вы не обработаете звукоизоляционным материалом эту зону, то желаемого результата тоже не будет, особенно у машин с дизельным двигателем. Как и двери, капот имеет большую площадь, которая способствует большим вибрационным нагрузкам.
  3. Багажник. Через него проходит шум от задних арок, поэтому шумоизоляция багажника просто необходима.
  4. Крыша. При движении с большой скоростью крыша провоцирует много шума и вибрации. Заизолировав крышу, вы избавитесь от неприятного гула в салоне.
  5. Пол. Эту зону тоже миновать нельзя, потому что она имеет непосредственный контакт с колесными арками и частями подвески, от которых исходят шум и вибрация. Для достижения большего эффекта постарайтесь использовать для пола максимально утолщенный слой изоляции.
  6. Колесные арки. Эти части сами не являются источниками шума и вибрации, но зато очень хорошо передают и шум, и вибрацию от других механизмов в салон. Поэтому шумоизоляция арок необходима.
В заключение хотим еще раз обратить ваше внимание на то, что шумоизоляция всего автомобиля - это комплексная и многоуровневая работа, требующая большого количества времени. Это обстоятельств нужно учесть перед тем, как начать установку шумоизолирующих материалов.

Видео о шумоизоляции автомобиля своими руками:

В автомобиле многие из нас проводят достаточно большое количество времени, так что имеет смысл сделать его максимально комфортным и удобным. Шум в салоне любимого «железного коня» может казаться не более, чем досадной мелочью, но если вы часто пользуетесь автомобилем, особенно для преодоления больших расстояний, то приятные некогда поездки могут превратиться в настоящую пытку. Чтобы избавиться от дискомфорта, можно сделать шумоизоляцию автомобиля - это избавит вас от лишних звуков и даст возможность наслаждаться любимой музыкой или же просто тишиной. Кроме того, правильно сделанная шумоизоляция сделает вашу машину , а в холодное время года позволит уменьшить потери тепла из салона, тем самым сэкономив вам деньги.

Распределение материалов для шумоизоляции автомобиля по кузову

В автомобиле нет какого-то одного источника посторонних звуков - они могут доноситься с разных его частей. Источниками шума становятся не только воздушные потоки, которые огибают кузов, но и шины от контакта с дорожным покрытием, и плохо собранные элементы салона, которые после достижения определенной скорости начинают вибрировать. Главные источники шума многих авто , особенно бюджетных - силовой агрегат, подвески и трансмиссия; лишние звуки возникают из-за несоблюдения баланса, неправильных расчетов конструкции и недостаточно качественных материалов.

Если вы решили сделать автомобиля, можно пойти двумя путями - более простым или более сложным. Простой, но более затратный финансово - доверить работу мастерам станции технического обслуживания. Специалисты, которые неоднократно проводили шумоизоляцию, сделают её качественнее новичка, но и стоить это будет дороже, особенно на официальных СТО. Но даже клиенты сервисов не могут быть полностью уверены в надлежащем качестве материалов и исполнения процедуры, отсутствие которого может проявиться через некоторое время. Кроме того, стоимость такой процедуры нередко оказывается чересчур завышенной.

Сделать работы дешевле можно, если делать всё самому - в таком случае придется платить только за материалы, но и ответственность за результат перекладывается на вас. Кроме того, для проведения процедуры понадобится помещение, знание устройства автомобиля и технологии самостоятельной шумоизоляции, большое количество времени для разборки и сборки салона. Чтобы не допустить поломок, например, сломанных крепежей, неправильной сборки отделки, неплотного прилегания панелей, работу нужно выполнять тщательно.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Есть три вида шумоизоляционных материалов для автомобиля: первый, вибродемпфер, предназначен для поглощения вибраций, преобразования их в тепло и утяжеления металла. Вибродемпферы также выполняют антикоррозийную функцию за счет содержащихся в них антикоррозийных материалов.

Тепло- и звукоизоляторы имеют пористую структуру, которая не пропускает звук снаружи и удерживает тепло внутри салона.

Противоскрипные материалы позволяют нейтрализовать трение плохо прилегающих элементов отделки.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Организация работ по шумоизоляцию машины

Перед проведением процедуры шумоизоляции нужно разобрать салон автомобиля

Технология шумоизоляции приблизительно одинакова. Для начала нужно разобрать салон: под этим мы имеем в виду снятие обивки, панелей, отсоединение электроники. После демонтажа лишнего внутренняя часть салона просушивается, после чего убираются поврежденные части заводской шумоизоляции, которые могли отслоиться, вздуться или отклеиться. Если присутствуют пятна ржавчины, их удаляют, а обработанные зоны грунтуют и красят. Напоследок все поверхности обезжиривают - крепление должно быть максимально надежным. Несоблюдение технологии подготовки автомобиля скажется на конечном результате, и работу придется переделывать.

Технология обработки разных зон автомобиля отличается. Например, основной упор нужно сделать на вибродемпфирующих материалах, ведь сами арки, по сути, не вибрируют, а транслируют вибрации на ровные участки. Для пола выбирают материалы, которые предназначены для зон, подвергающихся высокой вибрационной нагрузке, поскольку он является одним из главных источников шума из-за близости вибрирующих узлов. Что касается дверей, на заводе почти не уделяют внимание их шумоизоляции, несмотря на то, что именно через них проникает достаточно большое количество шума. При работах с капотом, особенно если под ним скрыт , уделяется внимание подбору вибродемпферов. Они же в сочетании с шумоизоляторами применяются на потолках; в этой зоне шум возникает благодаря воздушным потокам.

Видео — шумоизоляция вашего авто

Сначала все необходимые поверхности (покрывается около 65-70 % площади) обрабатывают вибродемпферами, после чего идет черед изоляторов и противоскрипных материалов. Подготавливается бумажный шаблон, по которому в дальнейшем и вырезают заготовку (не забываем о народной мудрости «семь раз отмерь - один раз отрежь»); после этого её покрывают клеем (для самоклеящихся материалов этот шаг пропускается).

Приклеивать изоляционный материал стоит аккуратно, чтобы между ним и металлом не осталось пузырьков воздуха; лучше потратить немного больше времени и сделать всё максимально тщательно, чем испортить недешёвый материал и потом всё переделывать. После этого нужно обратно собрать салон, подсоединить электронику и зафиксировать все панели - этот этап ничуть не легче, а порой и сложнее предыдущего. В идеале автомобиль должен выглядеть так, как будто к нему никто не прикасался, но при том он лишен посторонних звуков при вождении, которые так раздражали раньше.

Стоимость работ

Отметим, что научиться и с первого раза правильно сделать шумоизоляцию автомобиля, прочитав описание последовательности действий или посмотрев пару видеороликов, невозможно - лучше всего поприсутствовать на аналогичной процедуре, например, если её делает ваш знакомый. Если самостоятельно сделать шумоизоляцию автомобиля, на материалы пойдет около 9000-12000 рублей, в автосервисе за эту услугу запросят минимум 20000 рублей. Как видим, при самостоятельном проведении процедуры получается значительная экономия, но и в случае чего ответственность за неудовлетворительный результат также ложится на вас. В любом случае, шумоизоляция, будь то самостоятельная или проведенная квалифицированными специалистами процедура, является одной из необходимых манипуляций для большинства моделей автомобилей, ведь производители в погоне за экономией нередко уделяют недостаточно внимания комфорт