» » Действуют ли международные права во вьетнаме. Чем грозит управление байком без прав

Действуют ли международные права во вьетнаме. Чем грозит управление байком без прав

Для путешественника, одним из главных важных факторов в другой стране, возможность свободно и с комфортом перемещаться на личном транспорте. Это позволяет посещать в коротки сроки все достопримечательности, без посреднических услуг гида и передвижения в автобусах. Для этого потребуется арендовать автомобиль, или другое средство передвижения. К сожалению, российские водительские права не действуют на территории Вьетнама. Чтобы решить эту проблему, существует два пути, первый получить местное водительское удостоверение, второй нанять транспорт с личным водителем.

Небольшой лайфхак, который больше не работает — если перемещаться по стране на мопеде, за отдельную плату местная полиция может закрыть глаза на отсутствие прав. Так вот в этом году из-за многочисленных аварий на мопедах с участием иностранных туристов, практически все провинции Вьетнама, запретили выдачу в аренду мотоциклы без водительского удостоверения местного образца.

В конце 2017 года, правительство юга восточной страны, после консульской встречи в Москве, обещало в разы упростить процедуру на получение права управлять транспортом для туристов.

Как получить водительское удостоверение

Для тех, у кого уже есть права категории B, процедура будет достаточно простой. Нет необходимости сдавать теоретический или практический экзамен. Достаточно подать установленное заявление и сфотографироваться. При наличии только категории А, будет больше проблем. Придется сдавать вождение на мопеде, сама процедура оформления, также будет длиться дольше.

В этом году, при наличии национальных прав на управление транспортным средством и визы, Вьетнамские права выдаются на срок около трех месяцев, согласно установленному законодательству. Либо на срок действия визы.

Аренда транспорта

После получения Вьетнамских прав, не стоит спешить за руль. Первое время лучше покататься по городу с местными и изучить особенности дорожного движения. При вождении необходимо учитывать несколько важных правил:

  1. Во время управления мопедом, обязательно наличие защитного шлема. В ином случаешь оштрафуют на первом же посту 100%;
  2. Если арендуете мотоцикл, внимательно относитесь к деталям, чтобы потом не пришлось платить за уже имеющиеся повреждения;
  3. Полиция во Вьетнаме не имеет особых знаков отличия;
  4. Скоростной режим в городе не более 30 км\час;
  5. Управление транспортом в не трезвом виде, повлечет за собой большие штрафы, вплоть до тюремного заключения.

Автомобиль, выгоднее арендовать в гостинице или аэропорту. Лучше не связываться с местными частными организациями. Все данные необходимо записывать только латиницей.

Дорожное движение во Вьетнаме

Практически все дороги во Вьетнаме платные, с чем это связано непонятно, ведь особым качеством они не отличаются от Российских. За исключением тех, которые строили Японцы, между двумя городами Хошимин и Ханой. Во время дорожного движения, не стоит искать какую-то логику в хаотичном потоке.

Почти все дорожные знаки, ничем не отличаются от евро стандарта, надписи дублируются на латинице. Проблем с бензином точно не возникнет, так как заправки во Вьетнаме на каждом углу, как и автомастерские.

Самостоятельное путешествие, непременно станет увлекательным приключением для тех, кто не боится столкнуться с трудностями. Главное не нарушать правила и не превышать скоростной режим, за это могут лишить прав и отправить на повторную сдачу ПДД.

Что будет если во Вьетнаме ездить без прав, не считая поправок в уголовный кодекс Вьетнама, согласно которым можно получить реальные сроки за управление транспортом без прав (). Сев за байк (мотобайк) без документов, в первую очередь приготовьтесь к административной ответственности

За управлением мотобайком без прав во Вьетнаме можно сесть в тюрьму

Российское генеральное консульство ещё 9 января 2018 года напугало всё русскоговорящее сообщество Вьетнама, поправками в уголовный кодекс Вьетнаме . Да, теперь действительно уголовным кодексом предусмотрены сроки лишения свободы за управление ТС (не важно байк или автомобиль) без соответствующих документов во Вьетнаме. Например, без местного или международного водительского удостоверения. НО это уголовная ответственность , которая наступает в случае доказательства вины по уголовному делу.

Управление байком без прав во Вьетнаме само по себе не является причиной заведения уголовного дела. Вам грозит дело об административном правонарушение. Что грозит за такое правонарушение читайте чуть ниже.

Для заведения уголовного дела, связанного с управлением ТС, должны произойти соответствующие события:

  • совершение ДТП с крупным ущербом при условии, что вы не хотите или не можете этот ущерб возместить. Всегда есть досудебная возможность решить проблему. Полиция готова помочь в решении таких проблем
  • совершение ДТП с пострадавшими (погибшими) участниками. В этом случае, отсутствие прав будет рассмотрено, как отягчающее обстоятельство

Однако не стоит забывать, что только суд может вынести решение о лишении свободы. Соответственно, если есть возможность до судебного решения, то речи о тюрьме не будет. На Фукуоке только за сезон 2018-2019 произошло несколько десятков инцидентов с участием русских туристов, не обладающих международными или вьетнамскими водительскими удостоверениями. Все случаи обошлись без тюремных сроков.

Административная ответственность за управление байком без прав во Вьетанме

Теперь об административной составляющей. Что реально вам грозит за управление мотоциклом или скутером в случае отсутствия водительских прав.

За езду без права управления ТС во Вьетнаме предназначен штраф в размере от 1 млн 200 тыс донгов для мотобайков . Кроме того, за предоставления ТС лицу, не имеющему права управления с владельца ТС также взимается штраф в размере от 900 тыс донгов, которые фактически всё равно заплатит, тот кто взял байк в аренду.

Обратите внимание, что полиция Фукуока — одна из самых честных во Вьетнаме. Так что не имеет смысла предлагать взятку или решить вопрос на месте . Как только вас поймают на нарушении и обнаружат отсутствие прав, байк будет конфискован и его сможет забрать только владелец, с соответствующей выплатой штрафа. Поэтому в случае возникновения подобной ситуации незамедлительно сообщите владельцу байка. Не пытайтесь скрыться, покинуть остров. Информацию о вас хозяин байка может быстро передать в полицию и тогда вместо административной ответственности вас ждет уже уголовная

Как часто полиция останавливает туристов на Фукоуке

Полиция не часто останавливает байки на острове. Проверка документов может проходить во время специальных рейдов, которые обычно бывают после крупных аварий или во время крупных событий: фестиваль Эпизод, Трансляция чемпионатов по футболу, народные праздники.

Кроме того, на острове Фукуок, Полиция может вас остановить при наличии видимых нарушений с вашей стороны :

  • езда без шлема
  • езда по встречке или другое неадекватное вождение (не смотрите на местных)
  • езда втроем

Как избежать неприятностей при управлении мотобайком во Вьетнаме

Соблюдайте правила и оформите международными правами категории А, чтобы спокойно ездить по Фукуоку и всему Вьетнаму на байке.

Находясь во Вьетнаме и на острове Фукуок в частности, помните:

  • Отсутствие прав автоматически делает вас виноватым во всех ДТП с вашим участием
  • Страховая не оплачивает лечение, если страховой случай наступил при управлении байком без соответствующих прав
  • Управление ТС без прав опасно и не законно

Берегите себя и будьте внимательнее на дорогах!

Всем привет! Сегодняшний пост о нашем опыте аренды мотоциклов во Вьетнаме. Напомним, что ранее на блоге можно было ознакомиться с условиями проката мопедов в Таиланде, Малайзии, Лаосе и Камбодже. Полезность данной статьи просто зашкаливает – здесь собрана информация о дорогах, ценах и прочих нюансах аренды байков в самых популярных городах Вьетнама, где мы сами снимали или планировали взять напрокат скутер: Хошимин, Вунгтау, Муйне, Далат, Нячанг, Хой Ан, Хюэ, Фонгня, Нинь-Бинь, Сапа, Бак Ха, Лао Кай, Халонг, Кат-Ба и Ханой. Итак, летс гоу!

Внимание! На июль 2015 года 1$≈21500 вьетнамских донгов.

Права на вождение мотоциклом и полиция во Вьетнаме

Для передвижения по дорогам Вьетнама на мопедах, байках, скутерах самостоятельно нужны местные права с соответствующей категорией. Никакие документы международного образца здесь не прокатят. Теперь о более приятном: полиция очень редко останавливает лиц европейской наружности, в основном, в случае рейда или оперативно-розыскных мероприятий. Хоть и стоят они довольно часто на перекрестках, особенно в больших городах, но предпочитают доблестно исполнять свой долг, не прибегая к коррупции и схемам по обогащению, как это было в . За 3 месяца активных мотопутешествий по стране нас так ни разу и не остановили. Придает оптимизма и тот факт, что во Вьетнаме у вас могут забрать права в качестве залога на время аренды байка. 🙂 Вьетнамцы уверены, если соблюдать правила (сами, естественно, не спешат им следовать), то проблем с полицией быть не должно!

Кстати, единственное предписание дорожных знаков, которое более-менее исполняется – это ограничение скорости. Движение в городах ограничено 30-40 километрами в час и машины (а именно от них исходит наибольшая угроза при движении на скутере) худо-бедно его придерживаются. Полиция во Вьетнаме частенько стоит с радарами, причем блюстители порядка на дорогах останавливают не только автомобилистов, но и провинившихся мотоциклистов.

Еще одно требование дорожной инспекции во Вьетнаме исполняется беспрекословно – езда в шлеме. Защитную каску нужно иметь как водителю, так и пассажиру! То ли боясь штрафов, то ли опасаясь за свою жизнь, поголовно все население надевает шлем, даже при поездке на небольшое расстояния. Конечно, пару раз я видел людей на байке без пластикового головного убора, но это скорее исключение из правил, только подтверждающее его.

Основные условия проката мопедов во Вьетнаме

Как правило, в туристических местах Вьетнама снять байк не составит большого труда. В залог нужно оставить паспорт или водительское удостоверение. На таких курортах, как Муйне, Нячанг, Хой Ан просто спрашивают, из какого ты отеля. Денежный залог просили только в городе Халонг, но там я поймал случайного вьетнамца. Также удобно снимать скутер в отеле, в котором живешь. Во многих гостиницах можно даже сразу не платить – стоимость аренды мопеда запишут на твой счет, который надо закрыть при выселении. В некоторых крупных городах Вьетнама с мотоциклом выдают противоугонный замок для колеса. Хоть вьетнамцы и не считаются большими охотниками до воровства, однако, на ночь местные прячут своих двухколесных коней в домах. 🙂

Цены на бензин во Вьетнаме

Цена на бензин на заправках в разных частях страны колеблется от 17.500 до 19.600 донгов (0,8-0,9$). Дизельное топливо, как правило, дешевле на 1.000-2.000. Заправок достаточно, так как Вьетнам густонаселён. Кроме автоматизированных бензоколонок повсеместно развита «разливуха». Местные жители наполняют топливом пол-литровые, литровые, полуторалитровые, двухлитровые пластиковые бутылки и продают их. Цена за литр колеблется от 20.000 (0,93$) до 30.000 (1,4$) донгов. Чаще всего, во Вьетнаме байки сдают в аренду с пустым баком, оставляя несколько миллилитров, чтобы доехать до ближайшей заправки. Возвращать мопед можно также без бензина.

Вьетнамские дороги и покрытие

Дороги во Вьетнаме в основном асфальтированные, тем более, если ведут к достопримечательностям и крупным городам. Этим Вьетнам немного напоминает . Но есть и несколько отличий: здесь по-дурацки ремонтируют дорожное полотно: дырки латаются небрежно, создавая горбыли и перекосы, присутствует колейность. Также, если меняют асфальт или кладут новый, то работы растягиваются на десятки километров и долгое время. Отсюда пыль, грязь, узкий проезд – тяжелые условия для передвижения на мотоцикле. Но таких участков немного, потерпеть вполне возможно. В целом, дорожное покрытие гораздо лучше, чем в соседних и Камбодже.

Обстановка на дорогах и культура вождения вьетнамцев

Движение на дорогах во Вьетнаме правостороннее, хаотичное, даже более возмутительное, чем в соседней Камбодже. Плотность потока транспортных средств высока, особенно в крупных городах. Например, в Хошимине мы не стали брать мотоцикл в аренду – безобразная и неконтролируемая езда даже на тротуарах. Тем более, мы еще не оправились от . 🙁 В конце нашего путешествия по Вьетнаму мы все-таки отважились на то, чтобы взять скутер напрокат в крупном мегаполисе – в Ханое. В остальных городах страны байков и мотоциклов поменьше, трафик не такой плотный.

Обычно на вьетнамских мотоциклах либо напрочь отсутствуют зеркала заднего вида, либо присутствует только левое. Большая удача, если на месте окажется оба зеркала. 🙂

Аренда мопеда в городе Хошимин

Реквизиты для помощи:

Карта Тинькофф 4377 7237 4260 2448 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Яндекс.Деньги 410012258423394 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Добавь в свою ленту новостей!

Стоит ли брать байк в аренду во Вьетнаме, какие штрафы за нарушение ПДД, как научиться ездить на байке, кто на дороге главный и как правильно перейти улицу. Мы разобрали основные проблемы, которые возникают у иностранцев, приезжающих во Вьетнам.

1. Вьетнамцы ездят совершенно анархично. Никто не соблюдает правила дорожного движения.

Вьетнамцы ездят анархично, но систематизировано. Есть негласные правила, зная которые можно упростить себе жизнь в разы.
Во-первых, всегда пропускайте автобусы и грузовики, они на дороге главные.
Во-вторых, ездите со скоростю потока, не нарушая скоростной режим. Согласно правилам, ездить по городу можно максимум 40 км/ч.
В-третьих, смотрите по сторонам. Вьетнамцы часто неглядя поворачивают в неположенных местах, обгоняют или вообще едут в противоположную сторону. Смотрите в оба, не гоняйте и тогда сможете вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию. Вьетнамцы хоть и повсеместно нарушают правила, но из-за низкой скорости потока всегда можно успеть среагировать на нарушителя.
В-четвёртых, подъезжая к перектрёстку, посигнальте, так вы сообщите о своём присутствии (на узких улицах не всегда видно едет ли кто).

2. Транспорт не пропускает пешеходов.

Это действительно так. Захотите перейти дорогу, не факт, что вас пропустят, даже если горит зелёный. Просто будут ехать прямо на вас:) Будут ехать и объезжать. Попасть под колёса можно только в 1 случае: если вы будете перебегать дорогу, а не спокойно её переходить. Вышли на проезжую часть и идём вперёд с покерфейсом. Даже не сомневайтесь, вас объедут. Меедленно так, но объедут.

3. Если нет вьетнамских прав, то байк в аренду во Вьетнаме никто не даст.

Даст и ещё как. Большинство иностранцев ездит по Вьетнаму без прав, хотя иностранец в принципе здесь может получить местные права и ездить легально. Просто никто не парится. Байки выдают не проверяя наличие прав, а ГАИшники останавливают редко.

4. ГАИшники специально подлавливают иностранцев на байках и трясут с них взятки.

В районе Муйне иногда останавливают иностранцев, убеждаются, что у них нет вьетнамских прав и намекают на взятки. Но это скорее исключения, чем правило. В Нячанге никто никого не караулит. Если и бывают проблемы с ГАИшниками, то это из-за серьёзных правонарушений.

Как обезопасить себя от встречи с ГАИшниками:

  • Всегда надевать шлем. За езду без шлема штраф 100 000- 200 000 донгов. И без шлема вы будете ну ооочень выделяться, а если вы не хотите проблем с дорожным инспектором - выделяться не надо.
  • Не превышать скоростной режим. Как я писала выше, по городу можно ездить со скоростью максимум 40 км/ч, за городом - 60 км/ч. Штраф за превышение скорости от 500 000 до 3 000 000 донгов. Если за городом многие любят погонять, то в городах я бы советовала плестись как все, чтобы не выделяться и не нарываться на ненужное внимание.
  • Надеть кофту с длинным рукавом, маску и очки, спрятать волосы, если они светлые. Короче, выглядеть как местный. Если в вас не больше 55 кг, то издалека вас примут за своего.

5. Взял байк в аренду и понял, что ездить не умеешь.

Если вы умеете водить автомобиль, то с байком проблем не будет. Денис как сел на байк впервые в жизни, так сразу и поехал. Я, помнится, тогда очень удивилась, ведь муж умел водить только машину. Но как показала практика наших многичисленных знакомых, почти все повторяют успех Дениса.

Если же вы никогда раньше не сидели за баранкой, не водили мотоцикл и даже велосипед, то у вас могут возникнуть проблемы. Здесь есть 5 вариантов.

  • Первый: не испытывать судьбу и ездить на такси. не такое дешёвое как хотелось бы, но за пару недель отпуска вы вряд ли разоритесь.
  • Второй: вять в аренду обычный велосипед или электровелосипед.
  • Третий: пользоваться услугами мотобайкеров. Эти такие лентяи, которые сидя на своём байке в теньке пальмы радостно машут каждому иностранцу и предлагают докатить его куда он прикажет. Цены ниже, чем на такси, но надо обязательно торговаться, лентяи любят раз в день прокатить туриста, содрав с него в 3 раза больше положенного и отдыхать дальше.
  • Четвёртый: попросить знакомых, живущих во Вьетнаме научить вас ездить. Учёба займёт 1-2 дня, не больше. Если вы думаете, что во Вьетнаме у вас никого нет, то скорее всего вы ошибаетесь. Мне иногда кажется, что уже пол нашего родного Челябинска хоть раз побывала или вообще уже живёт во Вьетнаеме. Наших здесь очень много, помогут, даже не сомневайтесь!
  • Пятый: найти ВКонтакте группы ребят, которые во Вьетнаме сдают байки в аренду. Они же занимаются обучением. Стоит не дорого.

Есть маленький нюанс: если вы знаете по себе, что вы, ну скажем так, немного нервный тип, то, я думаю, вьетнамское движение вас будет очень сильно раздражать. А раздражение и безопасность на дороге вообще рядом не стояли, так что я предлагаю не подвергать себя и других опасности. Во Вьетнаме выживает не сильнейший, а самый спокойный. Покерфейс - наше всё! :)

6. Взял байк в аренду и понял, что автомобили и автобусы притесняют байки.

В Азии действует правило — кто больше, тот и главный. Так что главные на дороге автобусы. На Шри-Ланке они гоняют с нереальной скоростью, обгоняя и подрезая всех подряд, во Вьетнаме автобусы поприличнее, но всё равно чувствуют себя королями. Относитесь к автобусам как к джипам на российских дорогах - если нагло себя ведёт, пропусти идиота, не подвергай себя опасности. Будешь лихачить в ответ, не добъёшься ничего, кроме аварии, ведь ни один участник движения не будет ожидать от тебя ответных мер. А вообще не всё так плохо, я бы даже сказала, что всё хорошо, ведь на азиатских дорогах очень часто встречаются заасфальтированные обочины, предназначенные для двухколесных средств передвижения. Хорошая отдельная дорога только для мотоциклов, байков и велосипедов - это очень удобно и правильно.

Гражданский кодекс Вьетнама 1995 г.

ЧАСТЬ 7. Гражданские отношения с иностранными элементами

Статья 826 . Гражданские отношения с иностранными элементами

В настоящем Кодексе под гражданским отношением с иностранным элементом понимается гражданское отношение, в котором участвует иностранное физическое или юридическое лицо, или гражданское отношение, основание для установления, изменения или прекращения которого возникает за рубежом или которое относится к имуществу, расположенному за рубежом.

Статья 827 . Применение гражданского права Социалистической Республики Вьетнам, международных договоров, международных обычаев и иностранных законов

1. Гражданское право Социалистической Республики Вьетнам применяется к гражданским отношениям с иностранными элементами, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

2. Когда международный договор, который подписала или к которому присоединилась Социалистическая Республика Вьетнам, содержит положения, отличающиеся от положений настоящего Кодекса, применяется международный договор.

3. Иностранное право применяется к гражданским отношениям с иностранными элементами в случаях, когда его применение требуется настоящим Кодексом или другим нормативным актом Социалистической Республики Вьетнам или когда к нему отсылает международный договор, который подписан или к которому присоединилась Социалистическая Республика Вьетнам. Если такое иностранное право отсылает обратно к праву Социалистической Республики Вьетнам, то применяется право Социалистической Республики Вьетнам.

Иностранное право может также применяться, когда стороны договорились об этом в договоре, при условии, что такое соглашение не противоречит настоящему Кодексу или любым нормативным актам Социалистической Республики Вьетнам.

4. Когда гражданские отношения с иностранными элементами не урегулированы настоящим Кодексом, каким-либо другим нормативным актом Социалистической Республики Вьетнам, каким-либо международным договором, который подписан или к которому присоединилась Социалистическая Республика Вьетнам, или любым гражданским договором, подписанным между сторонами, тогда применяются международные обычаи при условии, что такое применение или его последствия не противоречат основным принципам законодательства Социалистической Республики Вьетнам.

Статья 828 . Принцип применения иностранных законов и международных обычаев

В случаях, указанных в пункте 3 статьи 827 настоящего Кодекса, иностранные законы или международные обычаи могут быть применены, только если такое применение или его последствия не противоречат основным принципам законодательства Социалистической Республики Вьетнам.

Статья 829 . Основания выбора компетентного права, применимого к лицам без гражданства и к иностранцам с несколькими иностранными гражданствами

1. Когда настоящий Кодекс предусматривает, что должно применяться право государства, гражданином которого является иностранец, то правом, применимым к лицу без гражданства, является право государства места жительства такого лица или, если такое лицо не имеет какого-либо места жительства, - законодательство Социалистической Республики Вьетнам.

2. Когда настоящий Кодекс предусматривает, что должно применяться право государства, гражданином которого является иностранец, правом, применимым к иностранцу с несколькими иностранными гражданствами, является право государства, гражданством которого он обладает и в котором он проживает на момент возникновения гражданских отношений. Если такой иностранец не проживает ни в одном из государств, гражданством которого он обладает, тогда применимым правом является право государства, гражданством которого он обладает и с которым он поддерживает наиболее тесные связи.

Статья 830 . Гражданская правоспособность иностранцев

Иностранцы имеют во Вьетнаме такую же гражданскую правоспособность, что и вьетнамские граждане, если настоящим Кодексом или другими нормативными актами Социалистической Республики Вьетнам не предусмотрено иное.

Статья 831 . Гражданская дееспособность иностранцев

1. Гражданская дееспособность иностранца определяется в соответствии с правом государства, гражданином которого является иностранец, если законодательством Социалистической Республики Вьетнам не предусмотрено иное.

2. Когда иностранец совершает или исполняет гражданские сделки во Вьетнаме, гражданская дееспособность иностранца определяется в соответствии с законодательством Социалистической Республики Вьетнам.

Статья 832 . Гражданская правоспособность иностранных юридических лиц

1. Гражданская правоспособность иностранного юридического лица определяется в соответствии с правом государства, в котором такое юридическое лицо было учреждено, если законодательством Социалистической Республики Вьетнам не предусмотрено иное.

2. Когда иностранное юридическое лицо совершает или исполняет гражданские сделки во Вьетнаме, гражданская правоспособность такого иностранного юридического лица определяется в соответствии с законодательством Социалистической Республики Вьетнам.

Статья 833 . Право собственности на имущество

1. Установление и прекращение права собственности и содержание такого права в отношении имущества определяется в соответствии с законодательством государства, в котором находится такое имущество, если законодательством Социалистической Республики Вьетнам не предусмотрено иное.

2. Право собственности в отношении движимого имущества в пути определяется в соответствии с правом государства назначения, если не имеется соглашения об ином.

3. Различие между движимым и недвижимым имуществом проводится в соответствии с законодательством государства, в котором такое имущество находится.

Статья 834 . Гражданские договоры

1. Форма гражданского договора должна соответствовать праву государства, в котором договор заключен. Когда гражданский договор, который заключен в иностранном государстве, нарушает требования к форме гражданских договоров, он все же может быть действителен во Вьетнаме в отношении формы при условии, что такая форма не противоречит законодательству Социалистической Республики Вьетнам.

2. Права и обязанности сторон гражданского договора определяются в соответствии с законодательством государства, в котором договор исполняется, если не имеется соглашения об ином.

Гражданский договор, который заключен и исполняется в полном объеме во Вьетнаме, должен соответствовать законодательству Социалистической Республики Вьетнам.

Когда гражданский договор не указывает места исполнения, место исполнения договора определяется в соответствии с законодательством Социалистической Республики Вьетнам.

3. Гражданские договоры, относящиеся к недвижимому имуществу, расположенному во Вьетнаме, должны соответствовать законодательству Социалистической Республики Вьетнам.

Статья 835 . Возмещение внедоговорного ущерба

1. Возмещение внедоговорного ущерба определяется в соответствии с правом государства, в котором происходит действие, причиняющее ущерб, или в котором возникают фактические последствия такого действия.

2. Возмещение любого ущерба, причиненного воздушным судном в международном воздушном пространстве или кораблем в море, определяется в соответствии с правом государства национальности воздушного судна или корабля, кроме случаев, когда воздушным или морским законодательством Социалистической Республики Вьетнам предусмотрено иное.

3. Когда действие, причиняющее ущерб, происходит за пределами территории Социалистической Республики Вьетнам и как потерпевшие от такого ущерба, так и лицо, причиняющее такой ущерб, являются вьетнамскими гражданами или юридическими лицами, применяется законодательство Социалистической Республики Вьетнам.

Авторское право иностранного физического или юридического лица в отношении произведения, которое впервые опубликовано или публично распространено во Вьетнаме или которое создано и приобрело объективную форму во Вьетнаме защищается в соответствии с законодательством Социалистической Республики Вьетнам и международными договорами, которые Вьетнам подписал или к которым присоединился.

Статья 837 . Права на промышленную собственность

Права на промышленную собственность иностранного физического или юридического лица в отношении объектов прав на промышленную собственность, по поводу которых свидетельство о защите было выдано государством Социалистическая Республика Вьетнам, защищаются в соответствии с законодательством Социалистической Республики Вьетнам и международными договорами, которые Вьетнам подписал или к которым присоединился.

Статья 838 . Передача технологии

Передача технологии между вьетнамским физическим или юридическим лицом и иностранным физическим или юридическим лицом и любая передача технологии из-за рубежа во Вьетнам или из Вьетнама за рубеж должна соответствовать настоящему Кодексу и любым другим нормативным актам Социалистической Республики Вьетнам о передаче технологии, а также международным договорам, которые Вьетнам подписал или к которым присоединился.

Закон Вьетнама о браке и семье 1986 г.

Глава IX. Брачно-семейные отношения гражданина Вьетнама и иностранного гражданина

Статья 52 . При заключении браков между гражданином Вьетнама и иностранным гражданином каждая сторона должна руководствоваться положениями законодательства о браке своего государства.

В том случае, если брак между вьетнамским гражданином и иностранным гражданином заключается во Вьетнаме, иностранный гражданин должен руководствоваться положениями статей 5, 6 и 7 настоящего Закона. Порядок заключения брака устанавливается Советом Министров.

Статья 53 . Вопросы, связанные с отношениями между супругами, имущественными отношениями, отношениями между родителями и детьми, признанием брака недействительным, расторжением брака, усыновлением и опекунством, возникающие между гражданином Вьетнама и иностранным гражданином, регулируются Советом Министров.

Статья 54 . Если между Вьетнамом и другим государством имеется правовое соглашение о взаимопомощи по вопросам брака и семьи, применяются положения этого соглашения.