» » Что такое универсал. Значение слова универсал

Что такое универсал. Значение слова универсал

Значение

Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный

универсал

универса ́л

1. м.

Тот, кто владеет всеми или многими специальностями в своей профессии.

2. м.

Инструмент для измерения горизонтальных и вертикальных углов (в астрономии и геодезии).

3. м.

Закрытый кузов легкового автомобиля с багажным отделением, размещенный за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского помещения.

4. м.

Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»

УНИВЕРСАЛ

закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя рядами сидений, тремя или пятью дверьми (одна из них - задняя), с багажным отделением, размещенным за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского помещения.

Словарь иностранных слов

УНИВЕРСАЛ

1. одуш. Работник, владеющий всеми специальностями в своей профессии. Токарь-у.

2. Закрытый кузов легкового автомобиля с багажным отделением, размещенным за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского салона, а также сам такой автомобиль.

3. ист. Торжественная грамота польских королей в 15-18 вв., а также украинских гетманов 17 в.

Сборный словарь иностранных слов русского языка

универсал

УНИВЕРСАЛ

(нем., этим. см. универсализм). Государев манифест; грамота малороссийского гетмана, также грамоты польских королей.

(Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н., 1910)

УНИВЕРСАЛ

(Источник: «Словарь иностранных слов». Комлев Н.Г., 2006)

УНИВЕРСАЛ

название циркулярных грамот польских королей и указов малороссийских гетманов.

(Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Павленков Ф., 1907)

УНИВЕРСАЛ

нем. Universale, от лат. universalis, всеобщий, относящийся ко всем. Указ малороссийского гетмана, а также грамота его на недвижимое имение.

(Источник: «Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней». Михельсон А.Д., 1865)

УНИВЕРСАЛ

обнародуемые во всеобщее сведение грамоты польских королей и малороссийских гетманов; указы, повеления и проч.

- (нем., этим. см. универсализм). Государев манифест; грамота малороссийского гетмана, также грамоты польских королей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. УНИВЕРСАЛ [Словарь иностранных слов русского языка

Универсал: Универсал тип автомобильного кузова; Универсал актовый документ в Речи Посполитой и на Украине до XVIII в. Универсалы Центральной Рады Украинской Народной Республики политико правовые акты программного характера … Википедия

Универсал - (Светлогорск,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Улица Некрасова, 3., Светл … Каталог отелей

Закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя рядами сидений, тремя или пятью дверьми (одна из них задняя), с багажным отделением, размещенным за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского помещения … Большой Энциклопедический словарь

УНИВЕРСАЛ, а, муж. 1. Работник, владеющий всеми специальностями в своей профессии. Токарь у. Слесарь у. 2. Закрытый кузов легкового автомобиля с багажником позади сидений, а также (разг.) сам такой автомобиль. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова

См. Теодолит. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Сущ., кол во синонимов: 2 кузов (32) указ (20) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

- (отлат.universalis общий) англ. universal person; нем. Universal. 1. Работник, владеющий всеми специальностями в своей профессии. 2. Человек разносторонних знаний. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

- – тип кузова (ВАЗ 2104) с большим объемом багажника, предназначенный для перевозки людей и грузов; задние сиденья обычно можно трансформировать в грузовую площадку. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

УНИВЕРСАЛ 6 - см. Сорт среднеспелый. Куст невысокий. Плоды овальной и цилиндрической формы, длиной 12 17 см. 7 см. . Окраска в технической спелости темно фиолетовая. Мякоть плода белая с зеленоватым оттенком. Плоды формирует дружно … Энциклопедия семян. Овощные культуры

Книги

  • Универсал. Книга 1 , Иван Шаман , Аудиозапись содержит нецензурную брань. Маленький мальчик, всю жизнь находившийся на домашнем обучении в Российском посольстве в Корее, становится свидетелем начала апокалипсиса. Сможет ли он… Категория: Боевая фантастика Серия: 100лет апокалипсиса Издатель: ИДДК , аудиокнига
  • Универсал. Книга 2. Кадет , Иван Шаман , Аудиозапись содержит нецензурную брань. Цивилизация сгинула в огне теракта. 90% взрослых погибли, 9% стали зомби, чей мозг медленно восстанавливают наниты, превращаяжизнь в компьютерную игру,… Категория: Боевая фантастика Серия: 100лет апокалипсиса Издатель: ИДДК , аудиокнига
- Закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя рядамисидений, тремя или пятью дверьми (одна из них - задняя), с багажнымотд... Энциклопедический словарь

Универсал

- Гомосексуалист,допускающий все виды половых извpащений. Словарь воровского жаргона

Универсал

- Работник, владеющий всеми специальностями в своей профессии. и еще 2 определения Словарь Ожегова

Универсал

- - закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя рядами сидений, тремя или пятью дверьми (одна - задняя), с багажным отде... Исторический словарь

Универсал

- (отлат.universalis -общий) - англ. universal person; нем. Universal. 1. Работник, владеющий всеми специальностями в своей... Социологический словарь

УНИВЕРСАЛ

- А, м. 1. одуш. Работник, владеющий всеми специальностями в своей профессии. Токарь-у. 2. Закрытый кузов легкового автомобиля с ба... Словарь иностранных слов

универсал

- "гетманский манифест, на Украине", стар., универзал – то же, обе формы – у Петра I; см. Христиани 29 и сл.; Смирнов 299. Через пол... Этимологический словарь Фасмера

универсал

- УНИВЕРС"АЛ, универсала, ·муж. (от ·лат. universalis - всеобщий). 1. Название указов и грамот, издававшихся для вс... Толковый словарь Ушакова

Интересный факт: термин «универсал» используется только на территории России и в некоторых странах ближнего зарубежья. А в мире этот тип кузова имеет множество других вариаций.

Например, в Великобритании универсалы известны как , что дословно можно перевести с английского как «охотничий привал». Это отсылка к существовавшим когда-то конным экипажам, которые использовались во время охоты. Во Франции похожая ситуация – там такие автомобили называют «break», что является сокращением от «break de chasse» - «охотничий привал».

От хэтчбека универсал можно отличить по длинному заднему свесу и крыше, которая продлена до задних габаритов и не имеет покатой линии

Американцы, австралийцы и жители Новой Зеландии говорят о таком автомобиле «station wagon» или просто «wagon». Это название пошло от экипажей, а позже и автомобилей, которые обслуживали пассажиров на железнодорожных станциях и доставляли их вместе с багажом в гостиницы. А вот в германоговорящих странах используется термин «kombi», или на английский манер - «combi».


Особенности универсала

Также, как и , универсал отличается от седана салоном, объединенным с багажным отделением. Однако от хэтчбека его можно отличить по длинному заднему свесу и крыше, которая продлена до задних габаритов и не имеет покатой линии.

В России и Европе багажную дверь универсала принято считать за пятую дверь. В Соединенных Штатах же, напротив, учитываются только боковые двери

Доступ к багажнику осуществляется за счет двери, расположенной в задней части автомобиля. В России и Европе ее принято считать за пятую дверь. В Соединенных Штатах же, напротив, считают только боковые двери.

При этом салон универсала зачастую отгорожен от багажного пространства сеткой – эта мера безопасности рассчитана на то, чтобы защитить пассажиров от травм перевозимыми грузами при аварии. В Европе эта мера предосторожности является обязательной и включена в состав правил Еврокомиссии.


Дверь багажника может иметь несколько конфигураций. У автомобилей североамериканской сборки ее чаще всего делают двустворчатой. Такие створки открываются горизонтально и независимо друг от друга. При этом нижняя выполнена из того же материала, что и кузов, а верхняя изготовлена из стекла и выступает в роли заднего окна.

Интересный факт: в 70-е годы полноразмерные североамериканские универсалы General Motors оборудовали двустворчатой задней дверью с электроприводом. Нижняя часть «втягивалась» внутрь пола, а верхняя убиралась внутрь крыши.

Наибольшее распространение автомобили с типом кузова универсал получили в 50-е годы

Так как помимо перевозки пассажиров универсал используют и для транспортировки небольших грузов, производители часто оборудуют автомобили трансформируемым задним рядом сидений, который при необходимости можно сложить. А для большей вместительности трансформации также подвержено и кресло переднего пассажира.

История развития универсалов

Наибольшее распространение автомобили с типом кузова универсал получили в 50-е годы. , в Европе и Азии спрос на универсалы был значительно меньше.

Толчком к распространению универсалов стало развитие пригородов в Америке. Американцам потребовался семейный, вместительный и, вместе с тем, достаточно респектабельный автомобиль, чтобы ездить в город на работу.

Сначала кузов универсала делали из дерева, но производители быстро осознали непрактичность этого материала и начали использовать металл. Однако как дань традиции, борта универсалов обклеивали пленкой «под дерево» - этот стиль называется «woodie». Автомобили, оформленные в стили «вуди», существуют и до сих пор.


К середине 70-х универсалы стали вытесняться наподобие Dodge Caravan и комфортными внедорожниками. В тот период сложилось сразу несколько факторов, сыгравших против универсалов. Главный из них - начавшийся в 1973 году в США топливный кризис, который вынудил власти задуматься об экономии топлива и ограничить количество вредных выбросов и расход топлива автомобилей. При этом минивэны и внедорожники сертифицировались как малотонажные грузовые автомобили («light trucks»), для которых требования были менее жесткими, поэтому их производство было значительно выгоднее.

Если же говорить о Европе и Азии, то с началом выпуска универсалов спрос на них был не самым высоким, но стабильным: все-таки это был вместительный семейный автомобиль со сравнительно небольшим потреблением топлива.

В России универсалы также находили покупателей, однако изначально их использовали, в основном, в коммерческих целях - для перевозки небольших грузов. Со временем универсалы стали использоваться как автомобили скорой помощи – в частности, «скорые» Волга в кузове универсал сохранились и до нашего времени, особенно в небольших городах. Правда, для этих целей стандартную машину несколько переделывали: приподнимали уровень крыши, чтобы сделать автомобиль более вместительным.

Существует несколько разновидностей универсалов. Первый – это , который отличается от обычного отсутствием средних стоек. Универсал с «глухими» задними окнами зачастую называют «фургон» (в английском языке – «van»). Универсалы, построенные на базе внедорожников, обозначаются термином «субурбан» («suburban»).

Развитие современной инфраструктуры дало толчок к широкому распространению различных вариаций легковых автомобилей для городского трафика и междугородних перевозок. Особой популярностью среди отечественных потребителей пользуются хэтчбеки и универсалы.

Но, чем же отличается хэтчбек от универсала? А также в чём заключаются их преимущества перед «классическими» седанами? В этой заметке мы ответим на самые распространённые вопросы автомобилистов.

Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.

Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.

Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.

Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:

  • Укороченный задний свес – благодаря этой черте хэтчбек легко отличить от других модификаций по внешнему виду;
  • Объём багажника менее вместителен, чем в универсалах или других вариациях;
  • В задней стенке есть дверь. В некоторых случаях стекло в ней может открываться отдельно.

Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.

Универсал: всё своё беру с собой!

Универсал представляет собой пяти дверное легковое авто на базе седана такой же модели, в котором 4 двери расположены по бокам попарно, и одна – в задней части кузова. Последняя расположена вертикально и является крышкой багажного отделения, которое сообщается с салоном машины.

При необходимости объём багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (так же, как и в хэтчбеке, о котором мы говорили выше).

Из всех видов легковых авто, универсалы лучше всего приспособлены для грузоперевозок, поэтому они в течение многих лет пользуются неизменной популярностью у людей, работающих с габаритным багажом.

К недостаткам класса, как правило, относят повышенный травматизм среди пассажиров в результате ДТП. При столкновении груз из багажника может вылетать в салон. В некоторых странах правилами дорожного движения предписывается использование специальной разделительной сетки, который защищает людей от форс-мажорных ситуаций.

Основные отличия хетчбека от универсала

Общие черты, присущие хэтчбеку и универсалу – оба класса представляются собой модифицированный седан с фактически объединённым салоном и багажником.

Отличия хэтчбека от универсала заключаются в следующем:

  • Размер багажного отделения — в Хэтчбеке он существенно меньше. Универсал отлично подходит для грузоперевозок и зачастую приобретается частными предпринимателями и средними компаниями именно для этих целей;
  • Хэтчбек отличает более элегантным дизайном задней части кузова. Наклонная дверца выглядит значительно красивее, чем строгий вертикальный свес универсала. Женщины зачастую делают выбор, исходя из этого;
  • Универсал длиннее хэтчбека. Это может быть существенным недостатком в городских условиях, если авто используется только для перевозки пассажиров, но когда речь идёт о габаритном грузе, это однозначно преимущество;
  • Хэтчбек может поставляться в «спортивной» 3-дверной комплектации;
  • Универсалы, как правило, стоят дороже хэтчбеков той же серии.

Оба класса легковых авто, рассмотренных в этой статье, занимают свою нишу на отечественном рынке и пользуются спросом среди российских автолюбителей благодаря своим особенностям.