» » Что такое s троник в ауди. S-Tronic от Audi

Что такое s троник в ауди. S-Tronic от Audi

Как известно, сегодня существует большое количество . Более того, один производитель может устанавливать на свои модели разные типы АКПП в зависимости от мощности , а также конструктивных особенностей автомобиля и т.д.

Сегодня ведущие мировые производители активно используют преселективную , которая по ряду причин позиционируется в качестве оптимальной замены традиционным гидромеханическим АКПП или вариаторам. Роботизированную КПП в буквальном смысле популяризировал VW, представив решение под названием DSG.

Не удивительно, что на моделях авто из премиального сегмента, входящих в состав VAG, появилась именно такая трансмиссия. В этой статье мы рассмотрим, что такое S-Tronic Audi, коробка передач S Троник отличается от DSG или нет и т.д.

Читайте в этой статье

Коробка автомат на Audi: КПП S–Tronic и особенности

Начнем с того, что сегодня можно отметить активное развитие и совершенствование различных видов автоматических коробок передач. При этом каждый тип АКПП имеет как плюсы, так и минусы.

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

  • Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.


  • На сегодняшний день, крупные автопроизводители все чаще оснащают новые модели своих авто преселективными КПП.
    Постепенно, «робот» с двумя сцеплениями становится привычным атрибутом премиальной комплектации.

    Чем отличается S-Tronic от DSG - маркетинговый ход или разные агрегаты?

    Однако, компании Volkswagen и Audi выделяются из общего списка - они первыми пошли по этому пути, начав серийное применение преселективов еще в начале 2000-х годов.
    Трансмиссия, устанавливаемая на машины Volkswagen, получила название DSG (аббревиатура от Direct Shift Gearbox).

    Изобретение Audi было представлено миру под названием S-Tronic.

    Как известно, обе эти компании являются подразделениями концерна VAG. Учитывая такое «родство» и одновременный выход РКПП, можно предположить, что разработки велись совместно. Подтверждает эту догадку и тот факт, что DSG и S-Tronic не имеют явных конструктивных или технологических различий.

    Более того, бытует мнение, что С-Троник является ребрендингом ДСГ.

    Впрочем, все не настолько очевидно. Загвоздка кроется в компоновке мотора, которая в случае с Ауди, довольно нестандартна.
    Огромная часть автомобилей из модельного ряда Audi, отличаются продольным расположением двигателя.
    Что же касается большинства легковых машин, включая детища Фольксваген - там мотор размещается поперечно.
    Все поколения и модификации ДСГ также рассчитаны на поперечную компоновку.
    На этом этапе и становится понятно, чем отличается S-Tronic от DSG.

    С железной уверенностью можно говорить, что определенные изменения и доработки Audi точно пришлось внести.

    Уникальные модификации S-Tronic устанавливаются на все полноприводные и некоторые переднеприводные модели.
    Отличить такие агрегаты можно по заводской маркировке - DL382 и DL501. Для сервисного обозначения обычно используются индексы: 0B5, 0CK, 0CL, 0CJ.

    Многие производители, и Ауди не исключение, с начала 2000-х годов в погоне за экономичностью стали переходить на альтернативные коробки передач. Благо, вариантов автоматических КПП стало больше, ведь раньше альтернативы гидротрансформатору в массовом производстве больше не было. И, по большому счету, сколько бы вы не «впихнули» в обычный автомат передач, он будет более прожорлив, чем вариатор или робот – ну КПД такой, ничего не поделаешь.
    Audi, последовав примеру конкурентов, перевела часть своих автомобилей на вариаторы Multitronic. И, казалось бы это панацея. Ведь очевидно, что технически вариатор (CVT) несколько проще, чем навороченный передачами и шестернями автомат. Кроме этого, Multitronic выгодно отличался от устаревшей коробки своей экономичностью. Здесь в выигрыше были почти все. Но, как показало время, вариатор имел ряд конструктивных проблем, которые сложно было лечить доработками, поэтому спустя несколько лет, Audi начала искать альтернативу уже Multitronic.

    Чем не угодил вариатор Multitronic? Преимущества и недостатки вариатора

    Сначала все было очень даже ничего. Плавное изменение передаточного отношения, при котором не происходит разрыва связи между двигателем и ведущими колесами. Момент на колеса передается постоянно. Это приятно в эксплуатации, да еще и экономично, хоть несколько непривычно. Но главным недостатком для вариатора стала склонность к перегреву. Особенно, учитывая то, что вариаторами оснащали почти все возможные кроссоверы, на которых рано или поздно заезжают в грязь или пробуют поездить по снежной целине. Кроме этого, вариаторы не любят большой крутящий момент. А для премиум автомобилей, с мощными моторами это уже большая проблема. В настоящее время вариаторы редко встретишь на автомобилях с объемом двигателя больше чем 2 литра. Есть, конечно, редкие случаи, как на Субаровские Lineartronic, например, но это больше как исключения.

    Назад дороги нет. Только робот S-tronic

    Возвращаться обратно к гидротрансформатору в Audi не торопились, поэтому пришлось использовать наработки инженеров Volkswagen. Вместо вариаторов стали оснащать свои автомобили инновационными, на то время, коробками передач S-tronic . По сути, это традиционные фольксвагенские DSG, только названные эксклюзивным именем «S-tronic». В Audi любят себя немного персонализировать — TFSI вместо TSI, S-troniс вместо DSG. О роботах с двойным сцеплением от Фольксваген (DSG) сказали уже, наверное, всё. Особенно о версиях с сухими сцеплениями, на семь передач. Мы лишь только добавим, что проблемы с надежностью КПП при переходе с вариатора на роботы не ушли, они просто изменились.

    Но все-таки кто-то от этого выиграл. Покупатель получил классную коробку передач, способную подарить удовольствие от вождения, от быстроты переключения, а производитель снизил расходы, ведь эти коробки устанавливаются на все модели концерна VAG, что естественно снижает издержки. Правда, когда приходится ремонтировать DSG, а это далеко не редкость, даже, несмотря на постоянную модернизацию, приходится изрядно потратиться.

    Volkswagen и Audi справедливо считаются пионерами в серийном применении роботизированных КПП со сдвоенным сцеплением.
    Активно устанавливать преселективные коробки на свои авто, производители начали еще в 2003 году.
    С тех пор модели Volkswagen оснащаются трансмиссией именуемой DSG, а разработка Audi получила название S-Tronic.

    Вот так выглядит теперь уже классическая коробка ДСГ 7

    В первую очередь будет справедливым отметить, что обе компании — это подразделения концерна VAG.
    Учитывая этот факт, практически бесполезно искать какие-либо серьезные конструктивные или технологические отличия в агрегатах.
    Более того, сравнив существующие модификации DSG, можно заметить, что большинство версий С-Троников являются их полным аналогом.

    Однако, исключения все же есть!

    Нельзя забывать, о том, что множество современных моделей Ауди имеют продольное расположение мотора,
    в то время как все версии ДСГ оснащены поперечно установленными силовыми агрегатами.

    А это уже вариант РКПП С-Троник для Ауди (стандартная)

    И вариант С-Троник для Ауди А7 Спортбэк так же оснащенная узлом мокрого сцепления

    Таким образом, под капотом у полноприводных и части переднеприводных моделей от Audi, находятся уникальные модификации S-Tronic,
    не имеющие «близнецов» в линейке DSG.
    Перекомпонованные КПП имеют заводскую маркировку DL382 и DL501, и обозначаются следующими индексами: 0B5, 0CK, 0CL, 0CJ.

    Если в Вашем автомобиле ощущаются признаки неисправностей в коробке передач, запишитесь на бесплатную диагностику.
    В нашем сервисном центре Вы получите приемлемые цены и высокое качество ремонтных работ обеспеченных гарантией.
    Сроком на два года или пробегом в 60 тысяч километров.
    Для записи Вам нужно всего лишь отправить "Он-Лайн заявку" или позвонить по телефону указанному в контактах.

    (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

    Коробка передач S-tronic (Audi): что это такое?

    S-tronic - это яркий представитель роботизированных коробок передач. Она преимущественно устанавливается на полноприводные или переднеприводные авто. Более правильным названием будет - преселективная коробка перемены передач. S-tronic устанавливается на автомобили Audi и практически является аналогом фирменного Direct Shift Gearbox (DSG) от Фольксваген.

    По той же схеме работают аналогичные КПП:

    • PowerShift - Ford;
    • MultiMode - Toyota;
    • Speedshift DCT - Mercedes-Benz;
    • 2-Tronic - Peugeot и много других вариантов.

    Стоит отметить, что наряду с коробкой S-tronic, на Ауди часто устанавливают R-tronic, который отличается лишь наличием гидропривода. Главная особенность данного типа трансмиссии состоит в наличии двух или более дисков сцепления, благодаря которым переключение передач происходит моментально.

    Говоря простым языком, в одном С-тронике удачно совмещены две механические коробки передач, причем один вал отвечает за парные передачи, второй - за непарные. Таким образом один диск сцепления работает в тот или иной момент, а другой находится в отключенном состоянии, тем не менее, передача уже заранее включена и поэтому, когда у водителя возникает необходимость переключиться на другой скоростной диапазон, это происходит практически мгновенно без каких-либо толчков или провалов в скорости.

    Преимущества и недостатки S-tronic

    Те автолюбители, которым повезло быть владельцами автомобилей с преселективной трансмиссией, выделяют следующие положительные моменты:

    • значительно улучшается динамика транспортного средства;
    • на переключение скоростей требует не более 0,8 мс, соответственно, авто быстро и плавно разгоняется;
    • более эффективно расходуется топливо - экономия может достигать десяти процентов.

    Трансмиссия типа DSG или S-tronic практически полностью сглаживает момент переключения передач, поэтому создается впечатление, что вы едете на одной, бесконечно длинной передаче. Ну и освоить такую коробку передач значительно проще, так как для нее не требуется педаль сцепления.

    Но за такой комфорт приходится терпеть определенные недостатки, которых есть тоже немало. Прежде всего, данный тип трансмиссии оказывает значительное влияние на стоимость автомобиля. Во-вторых, обслуживание тоже обходится довольно дорого. Портал сайт рекомендует, доливать или менять трансмиссионное масло, только в специализированном сервисе или у официального дилера.

    Кроме того, по мере износа начинают проявляться различные проблемы:

    • если вы решаете разогнаться резко и переходите со средних скоростей на более высокие, возможны толчки или провалы;
    • при переходе с первой на вторую передачу может наблюдаться небольшая вибрация;
    • возможные провалы в скорости в момент смены диапазонов.

    Такие дефекты отмечаются вследствие чрезмерного дифференциального трения преселектора.

    Устройство преселективной коробки передач

    (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

    Любая роботизированная КПП является удачным гибридом, совмещающим в себе все положительные качества традиционной механики и автомата. Понятно, что большая роль отводится блоку управления, который работает по довольно сложным алгоритмам.

    Так, когда вы только разгоняете автомобиль до нужной скорости, идет разгон на паре шестерен, отвечающих за первую передачу. При этом шестерни второй передачи уже находятся в сцеплении друг с другом, но работают в холостом режиме. Когда компьютер считывает показания скорости, гидроприводный механизм автоматически отсоединяет первый диск от двигателя и подключает второй, шестерни второй передачи активизируются. И так происходит по нарастающей.

    Когда вы доходите до самой наивысшей передачи - седьмой, автоматически включается шестая передача и она работает в холостом режиме. По данному параметру роботизированная коробка напоминает секвентальную трансмиссию, в которой менять скоростные диапазоны можно лишь в строгой последовательности - от более низкой к более высокой, или наоборот.

    Основными элементами S-tronic являются:

    • два диска сцепления и два вторичных вала для четных и нечетных передач;
    • сложная система автоматики - ЭБУ, многочисленные датчики, работающие в связке с бортовым компьютером;
    • гидравлический блок управления, являющийся исполнительным устройством. Благодаря ему создается нужный уровень давления в системе и в отдельных гидроцилиндрах.

    Есть также роботизированные коробки передач с электрическим приводом. Электрический привод устанавливают на бюджетные авто: Митсубиси, Опель, Форд, Тойота, Пежо, Ситроен и других. На модели Премиум-сегмента устанавливают роботизированные КПП с гидроприводом.

    Таким образом, роботизированная коробка S-tronic на сегодняшний день является одной из наиболее эффективных и надежных. Правда, весь модельный ряд Ауди, оснащенный данным типом трансмиссии (или более дорогим R-tronic) относится к достаточно дорогостоящим авто.

    (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");