» » Что сейчас выпускает заз и будет ли ему что выпускать в будущем. Запорожский автомобилестроительный завод «ЗАЗ Не Ланосом единым

Что сейчас выпускает заз и будет ли ему что выпускать в будущем. Запорожский автомобилестроительный завод «ЗАЗ Не Ланосом единым

ЗАЗ (Запорожский Автомобильный Завод) - украинское предприятие, специализирующееся на выпуске легковых машин шести известных марок: Chevrolet, Opel, Mercedes-Benz, Chery, ВАЗ и ZAZ. Все модели производятся по одной из двух технологий: сборка из машинокомплектов — крупных сборочных комплексов, либо методом полноценного автомобильного производства, включающего сварку и окраску кузова, его сборку, а затем сборку комплектного автомобиля.

История Запорожского Aвтомобильного Завода началась в далеком 1863 году, когда голландец Абрагам Кооп открыл четыре небольших мастерских, выпускающих сельскохозяйственные машины и оборудование. В 1908 году был основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ) по выпуску стационарных двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время МеМЗ представляет собой структурное подразделение ЗАО "ЗАЗ". В 1923 году завод был переименован в «Коммунар» и до конца 1950-х годов специализировался на производстве сельскохозяйственной техники. В 1959 году вышел первый опытный автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-965, который одно время был культовым у автолюбителей Советского Союза.

В 1960 году, с началом выпуска малолитражных машин 965-й модели, завод был переименован в Запорожский автомобильный завод. Форму и некоторые особенности конструкции 965-ый получил от итальянского автомобиля FIAT-600. «Запорожец» был оснащен двухдверным четырехместным кузовом несущего типа. V-образный мотор, расположенный сзади, охлаждался при помощи воздуха. Подвеску на всех колесах выполнили независимой. Коробка передач, как и картеры двигателя, была отлита из магниевого сплава. «Запорожец» считался самой доступной моделью в годы застоя и практически без изменений производился в течение восьми лет.

На нашем сайте Auto.dmir.ru в каталоге марок Вы найдете актуальные объявления о продаже легендарного «Запорожца» с подробным описанием технических характеристик и фото.

В 1970 году с конвейера сошёл обновленный «Запорожец» — ЗАЗ-966, который кардинально отличался от своего предшественника. В последующие годы было выпущено еще несколько модификаций, которые стали развитием именно этой модели. Всего за период с 1960 по 1994 гг. было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец».

Именно на основе автомобилей ЗАЗ начали производство специализированных машин для инвалидов с ограниченными возможностями. Выпуск таких авто составил треть всего производства запорожского завода. Причем эти автомобили также различались своим предназначением, в зависимости от возможностей человека: управлять только руками или одной ногой и одной рукой - варианты машин для инвалидов были разные.

В начале 1970-х годов стало очевидно, что конструкция с задним расположением двигателя устарела. В результате были начаты разработки автомобилей с передним расположением мотора. Так в 1973 году сконструировали первые экземпляры автомобиля с индексом 1102 - «Таврия». Однако серийное производство модели было начато лишь в 1988 году. Одновременно в Мелитополе было организовано производство двигателей внутреннего сгорания с охлаждением блока цилиндров жидкостью.

Модель «Таврия» - малолитражный автомобиль с новым двигателем жидкостного охлаждения, который расположен поперечно спереди кузова, выпускался с 1988 года по 2008 гг. С 1995 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель 1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году.

В мае 1998 года было образовано совместное украино-корейское предприятие под названием «АвтоЗАЗ-Daewoo». В 1999 году ЗАЗ-1102 на конвейере начала сменять «Таврия Нова» — модификация, созданная совместно с Daewoo и направленная на устранение выявленных недостатков и улучшения технико-эксплуатационных показателей. Кроме того, стартовала крупноузловая сборка автомобилей Daewoo Lanos, Nubira, Leganza на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП «ИЗАА»).

В 2004 году на Запорожском автомобильном заводе начинается выпуск российских ВАЗ-21093, 21099 и зарубежных марок - Lanos (Т-150) и Opel Astra G.

В 2005 году были разработаны модели Lanos-фургон, а на заводе ХРП "ИЗАА" начинается выпуск на базе "TATA" автобусов марки "I-VAN".

В мае 2006 года ЗАЗ купил в Польше автозавод FSO Motor S.A., поставлявший на Украину компоненты для сборки модели ZAZ Lanos. В этом же году была освоена гамма легковых китайских автомобилей Chery.

В 2009 году завод изготавливал модели ZAZ-Sens (на базе Daewoo Lanos с использованием украинских комплектующих), Таврия-Славута; собирает автомобили Opel, Chevrolet, Chery и ВАЗ. Начато сотрудничество с Kia Motors.

Одна из последних новинок в модельном ряду производителя - легковой автомобиль C-класса под названием Forza. Серийное производство модели стартовало 15 января 2011 года. Автомобиль выпускается в кузовах лифтбэк и хэтчбек. Продажа новой модели осуществляется с 1,5-литровым мотором мощностью 109 л.с. В паре с двигателем работает пятиступенчатая механика. Максимальная скорость автомобиля составляет 160км/час, расход топлива в городском цикле - 9,7л/100км, в загородном цикле - 5,8л/100км, в смешанном - 7,2л/100км. По нормам токсичности Forza отвечает стандартам EURO-4.

ЗАЗ - легендарный с советского времени Запорожский автомобилестроительный завод, предприятие по производству легковых автомобилей и фургонов, а также автобусов. Располагается в г. Запорожье (Украина), на сегодняшний день входит в состав корпорации УкрАвто.

Актуальные обзоры автомобилей, отзывы владельцев, новинки ЗАЗ :
,
.
Отзывы владельца Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс):
, и год эксплуатации.


История ЗАЗа уходит корнями в 1863 год, когда в Александровске (так до 1922 года назывался славный советский город Запорожье, известный также как место локации масштабного ДнепроГЭСа) Абрагам Кооп (голландец) открыл завод по выпуску сельскохозяйственных машин.
В 1908 году произошло открытие Мелитопольского моторного завода (ныне подразделение ЗАЗ) для выпуска двигателей внутреннего сгорания, с этой даты и начинается фактическая история компании ЗАЗ.
С 1923 года «Коммунар» (старое название ЗАЗа) выпускает комбайны и сельхозтехнику.
Легковые автомобили на заводе «Коммунар» начали производить только в 1960 году (ЗАЗ 965).
В 1961 году «Коммунар» был переименован в ЗАЗ, поэтому иногда официально история компании ЗАЗ считается с этого времени.

В 1970 году увидел свет автомобиль ЗАЗ 966, затем последовали ЗАЗ 968 и ЗАЗ 968М.
Обзоры автомобилей ЗАЗ того времени подчеркивали заднее расположение двигателя с воздушным охлаждением, авто отличались простотой конструкции и отменной проходимостью, которой могут только позавидовать многие современные кроссоверы. За время выпуска с 1960 по 1994 году с конвейера сошло 3 422 444 «Запорожцев».
С 1987 года завод выпускает новинку ЗАЗ 1102 Таврия, переднеприводный компактный хэтчбек с жидкостным охлаждением двигателя.
В 1998 году создается совместное предприятие АвтоЗАЗ-Daewoo, начинается крупноузловая сборка бестселлера продаж украинского авторынка Daewoo Lanos.
В 1999 году появляются модели на базе Таврии - ЗАЗ 1103 Славута и ЗАЗ 1105 Дана.
2000 год - модернизация и выпуск обновленного ЗАЗ 1102 Таврия-Нова, модели Сенс (кузов Ланос с Мелитопольским мотором 1,3 литра).
В 2004 году, после периода масштабной модернизации история компании ЗАЗ продолжается - предприятие приступает к выпуску Дэу Ланос, ВАЗ 21093, ВАЗ 21099, Opel Astra G с высокой долей использования украинских комплектующих.
2006 год начало сотрудничества с китайским Chery, двигатели модельного ряда компании ЗАЗ соответствуют Евро 2.
2007 год - Daewoo Lanos переименовывается в ZAZ Lanos, для российского рынка ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance), начато производство пикапа ZAZ Lanos pick-up.
2009 год - завод изготавливает ZAZ Lanos, ZAZ Lanos Hatchback, ZAZ Sens (ZAZ Chance), ZAZ Lanos pick-up, модели Chevrolet, Chery, ВАЗ-210934-20 и ВАЗ-210994-20.
В конце 2010 года начат выпуск новинки ZAZ Forza (седан и хэтчбек) - аналог Chery A13.
В 2012 году на конвейер поставлена новая для ЗАЗа модель ZAZ Vida (седан и хэтчбек), по сути предыдущее поколение Chevrolet Aveo.
На российском рынке новинки ЗАЗ представлены двумя моделями: ЗАЗ Шанс седан и ЗАЗ Шанс хэтчбек (комплектуются двигателями 1,3 литра 70 л.с. или 1,5 литра 86 л.с.).
Украинским покупателям доступны: ZAZ Lanos pick-up, ZAZ Lanos, ZAZ Sens, ZAZ Lanos Hatchback, ZAZ Sens Hatchback, ZAZ Vida, ZAZ Forza, ZAZ Forza Hatchback.
С момента выпуска в 1998 году ZAZ Lanos (Daewoo Lanos) является одной из самых продаваемых и популярных моделей на рынке Украины. С выходом на российский рынок его аналог ZAZ Chance завоевывает все более уверенные позиции в своем классе.

В 1956 году на МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей - ныне АО «Москвич») было решено создать автомобиль малого класса. За основу был взят итальянский FIAT-600. Автомобиль получил название Москвич-444.
Так родился будущий «горбатый» Запорожец ЗАЗ-965. Серийное производство этого автомобиля было решено наладить в Запорожье, на площядях бывшего комбайнового завода «Коммунар». До появления в начале 1990-х годов вазовской «Оки» Запорожец был самым доступным автомобилем, главным образом из-за своей низкой цены - около 3 тыс. руб. Для сравнения: цена на ВАЗ-2101 составляла около 6 тыс. руб. Москвич 2140/412 - около 7 тыс руб Волга ГАЗ-24 - около 12 тыс. руб.

В 1958 году с конвеера в Запорожье сошёл первый украинский автомобиль - ЗАЗ-965.Поначалу первенца планировалось комплектовать мотоциклетным 2-х цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением Ирбитского мотоциклетного завода, но этот двигатель имел массу недостатков: был очень шумный, маломощный и имел ресурс всего 25 тыс.км. В итоге был выбран МеМЗ-965 - 4-х цилиндровый, с воздушным охлаждением, разработанный специалистами НАМИ на
основе немецкого двигателя BMW начала 50-х годов.

В 1967 году серийно начался выпуск собственной разработки - модели ЗАЗ-966. Проектирование этой модели началось ещё в 1961 году, но в силу ряда обстоятельств 966-й встал на конвеер только через шесть лет. На этот автомобиль устанавливался двигатель МеМЗ-966, мощностью 30 л.с. Позже к нему добавился более мощный - МеМЗ-968 (40 л.с.)

В 1971 году появилась модель ЗАЗ-968, которая мало чем отличалась от предыдущей модили. Как он был «ушастый» так и остался (его ещё называли «мыльница"). Эта модель в основном комплектовалась двигателем МеМЗ-968, мощностью 40 л.с и новой усовершенствованной КПП. Что касается дизайна, то говоря современным языком, это был фейслифтинг модели ЗАЗ-966. Изменения коснулись в основном передней части кузова. Появились новые бампера, а сзади появились фонари-сигналы заднего хода. Было ещё одно изменение, облегчающее хранение автомобиля в городских условиях - горловина бензобака теперь была спрятана под капот моторного отсека. (На модели 966 она была расположена открыто на скате заднего левого крыла).

В 1980 году появился ЗАЗ-968М, который избавился от прозвищя „ушастый“
из-за отсутствия боковых воздухозаборников. Вместо них появились решётки. Этот Запорожец имел сразу два прозвища: „лупоглазый“ и „мыльница“. В отличии от предыдущей модели, „эмка“ имела более современный дизайн кузова, новые бампера. Была усовершенствована система электрооборудования, появилась аварийная сигнализация. Запасное колесо перекочевало из багажника в моторный отсек.
Двигатель и КПП остались прежними - МеМЗ-968 (40 л.с.). Небольшим количеством выпускалась модель ЗАЗ-968М-005 с двигателем ЗАЗ-966Г (30 л.с.). Последний ЗАЗ-968М сошёл с конвеера в 1994 году. На этом и закончилась эпоха самого доступного советского автомобиля.


В 1988 году появилась „Таврия“ (ЗАЗ-1102). При разработке этой модели за основу был взят автомобиль Ford Fiesta. Однако в процессе адаптации Таврии к советским условиям автомобиль существенно изменился и эти изменения были не в лучшую сторону. По сравнению с Фиестой, Таврия уменьшилась в габаритах по ширине, что негативно сказалось на пространстве и комфорте салона, был изменён дизайн всего автомобиля, да так, что по сравнению с Фиестой, проём багажника получился высоким, что существенно затрудняло погрузку/выгрузку багажа. (этим недостатком страдали так-же ВАЗ-2108/09, М2141 и ИЖ Орбита (ОДА). Серьёзным изменениям подверглась ходовая часть. Была практически полностью переделана передняя подвеска, в итоге от прогрессивной конструкции передней повески Фиесты практически ничего не осталось, что негативно отразилось на устойчивости Таврии на высоких скоростях. Это лишь малая часть отличий Таврии от Фиесты. Такое ощущение, что конструкторы пытались максимально скрыть произхождение автомобиля. Конечно по сравнению с предыдущей моделью (ЗАЗ-968М) это был серьёзный шаг вперёд, однако начавшаяся перестройка внесла свои коррективы.
В страну хлынул поток дешёвых подержанных иномарок, зачастую превосходящих по
многим параметрам даже новые отечественные автомобили. Но несмотря на это спрос на отечественные автомобили оставался стабильным и Таврия тоже нашла своих покупателей. Последняя модификация этой модели - Slavuta, c пятидверным кузовом хэтчбек, была выпущена в 2008 году.

1998 году началось сотрудничество с корейской команией Daewoo Motors. Было создано СП «АвтоЗАЗ-Дэу» в которое, кроме Запорожского автозавода, вошли так-же Мелитопольский моторный завод (МеМЗ) и несколько других украинских предприятий. В том-же году началась крупноузловая сборка автомобилей Daewoo Lanos, Nubira и Leganza.
В 2001 начался выпуск бюджетной модели ЗАЗ Сенс. Кузов для этого автомобиля был позимствован у Daewoo Lanos образца 1997 года, двигатель и коробка перекочевали с Таврии. В России Сенс начали продавать только в 2007 году. В том-же 2007 году модель Daewoo Lanos пережила дёгкий рестайлинг и сменила имя на Chevrolet Lanos (результат покупки Концерном General Motors контрольного пакета акций Daewoo Motors).

В 2009 году закончилось сотрудничество с General Motors, куда входит Daewoo. Американские партнёры больше не захотели продлевать контракт, в результате выпуск модели Chevrolet Lanos был остановлен. Однако руководство Запорожского завода решило продолжить выпускать этот автомобиль, но уже под своим брендом - ZAZ Chance. Автомобиль не претерпел никаких изменений, сменился только шильдик на радиаторной решётке. . Одновременно с этим была снята c производства модель ЗАЗ Сенс, которая представляла собой смесь Таврии и Daewoo Lanos. В 2012 году появилась модель ZAZ-Vida, созданная на базе Chevrolet Aveo образца 2011 года. .

Датой создания завода принято считать 1863 год, когда менонит Абрагам Яковлевич Кооп открыл в колонии Шенвизе мастерские по производству соломорезок и железных деталей к ветряным мельницам. Вскоре эти мастерские преобразовали в завод сельскохозяйственных машин, выпускавший жатки, молотилки, буккеры и плуги.

В 1908 году был основано предприятие, впоследствии превратившееся в Мелитопольский моторный завод (МеМЗ). С1960 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. С 1975 года МеМЗ вошёл в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ». Ныне он является одним из структурных элементов ЗАО «ЗАЗ».

В 1923 году бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности сохранилось, с учётом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. На заводе был выпущен первый советский зерноуборочный комбайн Коммунар.

В 1961 году завод был переименован в «Запорожский автомобильный завод». Завод занимался выпуском единственного автомобиля — ЗАЗ-965 , вошедшего в историю как «Горбатый Запорожец» .

В 1970 году на конвейер вошёл обновлённый «Запорожец» — ЗАЗ-966, который кардинально отличался от своего предшественника. Всего (с 1960 по 1994 гг.) в Запорожье было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец» и двигателей с воздушным охлаждением производства МеМЗ.

В 1979 году был запущен в массовое производство ЗАЗ-968М.

В 1986 году по контракту с итальянской «фабрикой фабрик» Comau создаётся новый производственный комплекс, включивший в себя: цех сварки кузовов, цех окраски, цех сборки.

В 1987 году начался выпуск автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя, выпускаемых на ЗАЗе.

В 1994 году 1 июля, закончилось производство автомобиля ЗАЗ-968М, последнего заднемоторного автомобиля ЗАЗ.

ЗАЗ после распада СССР

В середине 1990-х сложная финансовая ситуация на заводе усугубилась тем, что всю валютную выручку надо было сдавать государству, что повлекло основательное вымывание оборотных средств. Чтобы завод удержался на плаву, директор занялся поиском инвестора в среде лидеров мирового автопрома. В поле зрения попали сначала «Пежо», потом «ФИАТ», а в 1995 году «Дженерал моторс». На переговоры в столицу Украины прилетал даже первый вице-президент «Дженерал моторс». Однако руководители Минпромполитики остановились на варианте создания совместного предприятия с концерном «Daewoo», с уставным капиталом в $150 млн. Несогласный с этим директор Степан Кравчун написал заявление об уходе.

В 1998 году завод начинает сотрудничество с корпорацией Daewoo, в связи с чем, создается ЗАО «Совместное украино-корейское предприятие с иностранной инвестицией АвтоЗАЗ-Daewoo», в которое передаются все активы «АвтоЗАЗа» . Начинается сборка новых автомобилей. Генеральным директором СП «АвтоЗАЗ — Daewoo» назначен А. Н. Сотников
На головном заводе организован выпуск качественно нового автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова». На ХРП «ИЗАА» завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей Daewoo: Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza.
В 1999 году начинается выпуск ЗАЗ-1103 «Славута» (с кузовом «пятидверный лифтбэк»), созданного на базе шасси «Таврии» и с участием её кузовных панелей. В разработке принимала участие компания Daewoo.

Разработаны новые модели таврического ряда, среди них ЗАЗ-1105 «Дана» (с кузовом «пятидверный универсал»), в массовом производстве вскоре заменённая на ЗАЗ-1103 «Славута».

На базе индекса 11055 выпускаются различные модели пикапа.
В 2003 году завод меняет название и превращается в закрытое акционерное общество с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод».

В 2004 году завод пережил полное обновление средств производства. На производственных мощностях головного завода начинается производство автомобилей АвтоВАЗ (ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099), GM-DAT («Ланос (Т-150)»), Opel Astra G («OTGF69-40» и «OTGF69-60»).
В 2005 году на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA».
Для модели «ZAZ-Sens» на МеМЗ был разработан двигатель объёмом 1,4 литра, созданный на основе прежнего 1,3-литрового. Впоследствии автомобиль переименован в «Lanos 1.4».

В 2006 году ЗАО «ЗАЗ» подтверждает соответствие собственной системы управления качеством международному стандарту ISO 9001:2000. Продукция ЗАО «ЗАЗ» соответствует требованиям Евро 2. Освоен выпуск полуприцепов НХ2210 для перевозки легковых автомобилей. В этом же году была на ХРП «ИЗАА» освоена гамма легковых китайских автомобилей «Chery».

В 2007 году запущена программа локализации производства автомобиля Daewoo Lanos, проведён рестайлинг базовой модели, который получил название «ZAZ Lanos» (ЗАЗ Ланос T-150). Разработан и начат выпуск фургона на его базе.
19 сентября 2008 года с конвейера снята трёхдверная Таврия.

Произведено техническое переоснащение прессового производства. Модернизирована Воронежская автоматическая линия прессов. На прессы были установлены контроллеры Siemens Simatic S7-300, взамен старых Simatic S5, что позволило для осуществления операций загрузки заготовок в штамп и разгрузки из штампа оснастить линию роботами фирмы ABB. Установлена новая автоматическая линия прессов итальянской компании «AIDA S.r.l.», также оборудованная роботами фирмы ABB. Начала производиться штамповка крупных узлов автомобиля «Lanos» моделей T-100 и Т-150 в прессовом цехе завода.

В 2009 году завод продолжил изготавливать модели на базе Daewoo Lanos с использованием украинских комплектующих (степень локализации версии с двигателем 1,5 составляет более 50 %, для двигателей 1,3 и 1,4 она ещё выше): ЗАЗ Lanos Hatchback, ЗАЗ Sens и «ZAZ Chance»; модели таврического ряда: ЗАЗ-1105 «Славута» и пикап; собирает и производит автомобили Chevrolet, Chery и ВАЗ (ВАЗ-210934-20 и ВАЗ-210994-20). Было начато сотрудничество с Kia Motors по сборке Kia cee’d (пятидверный KIA Cee’d, трёхдверный спортивный хэтчбек) и Kia Sportage но в серийное производство модели KIA не пошли.

В мае 2009 года Запорожский автозавод выиграл международный тендер на поставку автомобилей для ветеранов и инвалидов Азербайджана. 4 июня был подписан контракт на поставку 500 автомобилей. 29 июля Запорожский автозавод начал отгрузку первой партии продукции.

В 2009 году вступил в строй новый роботизированный участок металлизации в цеху металлизации покрытий.
10 сентября 2009 года на лакокрасочном складе завода произошёл сильный пожар, в результате которого с ожогами различной степени тяжести госпитализированы трое сотрудников предприятия.

С декабря 2010 года начат выпуск нового автомобиля ЗАЗ Forza аналогичного Chery A13.
С 2011 года на головном заводе вводятся производственные мощности для выпуска автомобилей проекта T-25X (T-250NB, T-255HB, T-259), изготовленные в 2006 году GM-DAT для варшавского завода FSO. Массовый выпуск новых моделей запланирован с декабря 2011 года.
В апреле 2011 года форма акционерного общества меняется на публичное акционерное общество.

В январе 2011 года были сняты с производства автомобили Славута (ЗАЗ-1103) и Таврия-пикап (ЗАЗ-110557) с учетом нерентабельности в связи с сокращением спроса.

13 марта 2012 года начались продажи новой модели ZAZ Vida на Украине. В сентябре 2012 года ЗАЗ планировал начать продажи модели в России.

Zaz Chance – это бюджетный автомобиль с передним приводом. Его выпуском занимается Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ). На выбор покупателей предоставляется в варианте седан и хэтчбек. Такое название машина получила для российского потребителя. Украинским покупателям он известен под названием ZAZ Lanos. Еще автомобиль популярен как Chevrolet Lanos и Daewoo Lanos. У себя на родине, на Украине, Ланос является бесспорным лидером по продажам, причем уже последние пять лет. История модели берет свое начало в 1997 году. Весь модельный ряд ЗАЗ .

Внешний вид

С 2009 года, россиянам стала доступна модель ЗАЗ Шанс. За эти года, автомобиль не претерпел больших изменений. Если брать современные мерки, то, понятное дело, внешность Chance является немного скучноватой. Модель получила округленные формы кузова, которые по стилю сходятся с капле подобными передними и задними фарами.

Внешность шагнула вперед, делая ZAZ автомобилем более современным. Кузов из цельного метала, несущего типа. Выглядит симпатично, а подгонка кузовных деталей и панелей на неплохом уровне. 17-ти миллиметровый клиренс позволяет без труда «проглатывать» легкие ямы и выбоины. В комплекте идут небольшие колеса R13-R14.

Интерьер

ZAZ Chance приобрели немного другие кресла. Теперь сидения обладают боковой поддержкой. А вот рулевое колесо до сих пор не имеет никаких регулировок ни по вылету, ни по высоте. Объективно говоря, в машине не так много свободного пространства и поэтому рослым людям и за рулем, и на пассажирских сидениях может быть не сильно комфортно.

Вся передняя панель изготовлена из твердого пластика, как и обшивка передних карт. Панель вылита из монолитного куска, что отбрасывает всякие скрипы, отсутствующие даже на авто с пробегом. В базовой версии зеркала регулируются вручную и отсутствуют электрические стеклоподъемники. Отправившись на задние сидения можно заметить, что тут тесновато и по высоте, и в коленах.

Но двое людей среднего роста и размеров будут чувствовать себя вполне уютно. Водительское сидение не регулируется по высоте, а только по длине. Органы управления получили свое логичное место размещения. Порадовали дополнительные, для задних пассажиров воздуховоды, что, несомненно, делает ему комплимент.

Хотя багажник не является одним из самых больших в классе, как, например, у