» » Что нужно проверить при покупке дизельного автомобиля. Диагностика дизельных двигателей — исследование ЗР

Что нужно проверить при покупке дизельного автомобиля. Диагностика дизельных двигателей — исследование ЗР

Если вы считаете, что состояние двигателя вашего автомобиля требует серьезного капитального ремонта, что а диагностика в говорит о том, что ресурс двигателя выработан практически полностью и капиталка его уже не спасёт, то есть всего два варианта: либо купить новый двигатель, либо б/у. Но здесь есть возможность сэкономить деньги и приобрести б/у контрактный двигатель в хорошем состоянии. Существенная особенность такой покупки - необходимость знать, как именно выбирать дизельный контрактный двигатель. Все-таки агрегат был в употреблении, и хотя он и прибыл из Европы , причины, по которым он попал попал по контракту на склад, вы на 100% знать не можете, поэтому существует определенный риск. Если вы не специалист, выбор контрактного дизельного двигателя стоит поручить профессионалу, желательно такому, который сможет не только выбрать качественный мотор и поручиться за его качество, но и установит его вам в автомобиль, предоставив гарантию на свою работу.

Но как выбрать дизельный двигатель бывший в эксплуатации, если нет знакомых автомехаников и осматривать приходится самому? Как отличить барахло от двигателя в хорошем состоянии и определить реальную его стоимость? В этой публикации мы постараемся разобрать все тонкости покупки контрактного дизеля для вашей машины.

Во-первых, вы должны очень внимательно осмотреть двигатель со всех сторон. Обратите внимание - не вымыт ли движок, потому что если двигатель вымыт, то продавец таким образом может попытаться скрыть дефекты и явные проблемы блока цилиндров. Очень часто продавцы б/у-шных моторов моют их, чтобы удалить масляные потеки, тем самым замаскировав факт протекающих сальников.

Если вы обнаружите течь сальников после установки двигателя, это может привести к необходимости их замены, или еще более серьезным проблемам, если после монтажа и пуска вы не заметите подтекания, тогда проблемы настигнут машину уже в дороге. Поменять сальники на снятом двигателе стоит гораздо дешевле, но вы рискуете об этом узнать, когда будет уже поздно. Поэтому первый совет – бегите от вымытого двигателя, как бы чистенько он не выглядел. Хороший честный двигатель мыть не обязательно, его качество определяется далеко не внешним блеском и чистотой.

Итак, вы выбрали двигатель, который не выглядит, как начищенный котел. Что дальше? Далее вы должны провести осмотр головки блока цилиндров на предмет отсутствия течи масла из-под прокладки ГБЦ. Если течь есть – сразу отказываемся от покупки, с таким вариантом могут возникнуть проблемы в будущем.

Третьим шагом мы должны открутить крышку маслозаливной горловины двигателя и осмотреть ее с внутренней стороны. Тут нас волнуют два момента: наличие масляного нагара и эмульсии. Если нагар присутствует, это свидетельствует о том, что масло в двигатель заливали, мягко скажем, некачественное. Такой же эффект может возникнуть, если масло ни разу не меняли. Но хуже всего, если на крышке вы видите эмульсию, которая образуется, когда масло смешивается с охлаждающей жидкостью. И если эмульсия есть, то практически всегда это говорит о том, что прокладка ГБЦ пробита, или же есть трещина в блоке цилиндров или в его головке. В самом лучшем случае эмульсия будет свидетельствовать о трещине в масляном охладителе, но наличие всех этих трещин говорит о том, что двигатель, скорее всего, побывал в аварии, а значит, полон неприятных сюрпризов.

Масляный нагар или эмульсия на маслозаливной крышке? Отказываемся от покупки данного дизельного мотора. Смотрим следующий!

Далее мы должны прокрутить двигатель на несколько полных оборотов. Это мы делаем не для проверки компрессии, которую проверить таким образом невозможно, если мотор лежал на складе без масла со снятыми форсунками уже долгое время. Но таким способом можно убедиться в том, что поршневая система и коленвал вращаются свободно и не подклинивают во время вращения. Если проворачивание двигателя не удается – уточните, возможно, с дизеля был снят топливный насос высокого давления. В таком случае проворачивание получится только при одном условии: если на вашей модели дизеля на ТНВД идет отдельный привод, и, соответственно, при его снятии система газораспределения не нарушается. Таким образом, если при проворачивании двигателя явно заметны подклинивания – такой контрактный дизель мы не берем.


Следующий этап внешнего осмотра – это проверка впускного коллектора дизельного двигателя. Следует иметь ввиду, что в коллекторе всегда присутствует масляная пленка, это совершенно нормально. Ненормально, если во впускном коллекторе заметен масляный нагар в большом количестве. Дело в том, что в современных дизельных моторах для снижения токсичности устанавливается система рециркуляции выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation, EGR). Эта система призвана уменьшить токсичность выхлопных газов, в том числе для уменьшения содержания в них окислов азота и работает по следующему принципу: как клапан, который в некоторых режимах работы дизельного мотора соединяет пространство выпускного коллектора с задроссельным пространством впускного коллектора. В результате часть выхлопных газов попадает через впускной коллектор в цилиндр, где отработанные газы дожигаются. Это, безусловно, сопровождается образованием нагара во впускном коллекторе, но если нагара слишком много, это будет свидетельствовать о неполадках в работе системы EGR или о том, что пробег двигателя больше заявленного.

Попросите продавца снять выпускной коллектор с контрактного двигателя для проверки состояния выпускных окон. Основное, в чем вы должны убедиться – это в том, что нагар в выпускных окнах наличествует в виде сухой сажи. Масла быть не должно в любом случае, это важно.

Последнее, что мы можем сделать в процессе внешнего осмотра – это попросить продавца подвесить двигатель. Этим вы получите доступ к осмотру дизеля со всех сторон, убедитесь в целостности всех креплений мотора и в том, что поддон двигателя не имеет вмятин или, что хуже – трещин.

Таким образом, даже самостоятельно можно провести если не полноценное обследование, то хотя бы уберечься от ошибок в выборе дизельного двигателя и тем самым повысить вероятность того, что вы купите хороший контрактный мотор. Однако полностью исключить этот способ все-таки не может. Дизельный двигатель, бывший в эксплуатации, может показать себя с самой неожиданной стороны, поскольку всю правду о том, в каких условиях и как он эксплуатировался предыдущим владельцем, вы никогда не узнаете.

Поэтому самым разумным будет заказать контрактный двигатель у проверенного продавца. Основным критерием выбора продавца будет наличие хороших отзывов в среде автовладельцев, при этом желательно, если эти автовладельцы ездят на таком же автомобиле, что и вы. Правильный продавец будет иметь запас самых ходовых двигателей на своем складе, оказывает услуги монтажа двигателей на автомобили заказчиков и дает гарантию на проверку. Надо оговориться, что гарантия на агрегаты, бывшие в употреблении, согласно действующему законодательству не предусмотрена, поэтому если продавец дает гарантию, это свидетельствует о том, что предлагаемые им двигатели проверены, продиагностированы, все сменные расходные материалы на дизеле заменены, и залито новое масло.

В последние годы на автомобильном рынок наблюдается тенденция увеличения спроса на дизельные автомобили. Закупка дизеля стала чуть ли не модой, на вторичном рынке автомобили с дизельными двигателями продаются по более высоким ценам, чем их бензиновые эквиваленты. Это явление не случайно. За последнее десятилетие, дизельный двигатель прошел через революцию в развитии от «рабочей лошадки» к вершинам нет альтернативы с точки зрения его потенциальной силовой установки. С идеальный баланс между производительностью и топлива бензин дизель медленно толкнул его коллег автомобильном рынке.

Современный дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива имеет весьма изощренную систему, более сложную и многокомпонентную, чем бензиновый. Именно по этой причине, он не считается беспроблемным и надежным, особенно если ресурс насчитывает 300 — 400 тысяч километров, при этом реальный возраст большинства ввозимых дизельных автомобилей от 8 до 10 лет. Дело в том, что из-за своей экономичности по сравнению с бензиновыми, автомобили на дизельном топливе на западе в основном используют люди, которые много путешествуют. Несмотря на то, что высвечивается на приборной панели, существует высокий риск столкнуться с экземпляром, «не знающим пробега», а на самом деле имеет совсем «несвежий» ресурс. Отсюда начинаются проблемы, устранить которые, в большинстве случаев довольно дорого для владельца.

Дизельный двигатель гораздо более чувствительный, чем бензиновый , так что в уравнении «дизель из вторых рук», самой большой неизвестной является бывшим собственник. Несвоевременная (или вообще никакая) замена масла и фильтров, а также безрассудное вождение и халатное отношение к автомобилю является обычным делом, особенно в Италии, откуда прогоняют большое количество подержанных автомобилей. Желательно искать автомобиль с историей обслуживания в автосервисе истории с доказательствами (хотя фальсификация сервисной книжки не является проблемой для продавца). Вообще стоит быть немного подозрительным к свежим импортным автомобилям, независимо от того, где они были сделаны.

Если вы ориентируетесь на конкретную марку и модель, почитайте посты в интернет-форумах на нужную тематику. В русском интернет-пространстве существуют форумы, где обсуждаются практически все марки автомобилей. Из них вы можете узнать от первого лица, проблемы с обслуживанием и преимущества модели.

Любой современный дизельный двигатель управляется с помощью электронного блока управления (EDC), следящим и контролирующим все функций. При проблеме с одном из параметров, система выдает ошибку и ухудшает работу двигателя. Необходимо проверить выбранный автомобиль на компьютерной диагностике, где особое внимание уделить наличию ошибок и проконтролировать работу расходомера и турбо насоса (ВНП).

Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. У современных Common Rail дизельных двигателей в хорошем состоянии, она должна быть между 18 и 19 бар. В старых дизелях сжатие должна быть выше 22 бар (отсюда и характерный «стук» и грохот старых дизелей)

В связи с ужесточением экологических стандартов в современных дизельных двигателях реализовали много систем, которые часто создают проблемы, особенно для двигателей с большим пробегом. Одним из них является клапан ERG, который также используется в бензиновых двигателях. В дизелях, его роль заключается в существенном сокращении выбросов. Секрет в том, что дизельные двигатели работают на сильно обедненной смеси (обогащенной кислородом), что значительно увеличивает его рабочую температуру. Это приводит к появлению окислов азота, являющегося основной причиной разрушения озонового слоя. ERG уменьшает эту температуру, направляет отработавшие газы на дожигание и таким образом приостановить приток кислорода. При выходе датчика из строя, бывают случаи он остается почти полностью закрытым, а иногда остается открытым постоянно. В любом случае появляется проблема с мощностью машины, изменяется динамика и изменяется плавность. Возможно это вступление в аварийный режим. ERG связан и с другой проблемой — из-за высокого давления в двигателе, со временем (пробегом), появляется пропуск компрессии в картер (поднимается давление в картере). Это приводит к выходу масла через отверстие для вентиляции картера коллектор, где она смешивается с горячими газами от ERG, образуя черную, липкий сажу. Это вещество откладывается на стенках впускного коллектора, уменьшая его диаметр и приводит к нехватке воздуха (снижается мощность). Часть субстанции может попасть в турбину, кокс откладывается на лопатках и они перестают быть подвижными. Это самая распространенная причина поломки турбины. Чтобы убедиться в том, что в автомобиле присутствует избыточное давление в картере, при работающем холодном двигателе извлеките щуп для проверки масла. Из трубки не должен выходить дым, пар или масляные брызги. Кроме того, обратите внимание на замасливание всасывающего коллектора, шланга картерных газов и турбины. Избегайте автомобилей с безупречно промытым двигателем.

Бытует мнение, что дизельный автомобиль лучше покупать зимой , когда температура ниже нуля. Сначала убедитесь, что он ранее не прогревался продавцом, затем включите стартер. Хороший дизель должен начать работать сразу, как бензиновый двигатель, без долгого вращения и дергания. Безпроблемный холодный старт является важным показателем состояния дизельного автомобиля, но не менее важен старт, когда двигатель горячий. Если теплый двигатель заводится с трудом, с продолжительным вращением стартером — это возможный признак серьезной проблемой. Иногда это происходит из-за слабой батареи или повреждения стартера, но может быть связана с проблемой центровки ВНП, натяжения цепи (для двигателя с цепным приводом), низкой степени сжатия, изношенности дюз или всасывающего воздуха в топливной системе. Это предпосылки для дорогостоящего ремонта.

Турбина дизельного автомобиля

Один из элементов, который часто создает проблемы, особенно у двигателей с большим пробегом является турбина. Турбина развивает более 60000 оборотов в минуту и подвергается экстремальным нагрузкам. Ее перегрев, перегрузка, а также несвоевременная замена масла и фильтров являются факторами, которые резко сокращают срок службы турбины. Иногда вы можете сами перебрать турбину, но при серьезной проблеме может возникнуть необходимости покупать новую. Проверьте смазку турбины, подводящие пути и интеркулер. Посмотрите нет ли трещин, через которое может сосать воздух. Прислушайтесь к звуку турбины, он не должен быть слышен (вой, свист). Нажмите на педаль почти до упора и отпустите педаль. Если услышите визг в то время когда обороты падают, турбина требует ремонта.

Посмотрите на выхлопные газы выходящие из трубы. Они должны быть почти бесцветные. Если из выхлопной трубы выходит серый дым, автомобиль сжигает масло и двигатель изношен. Белый дым является признаком воды в цилиндрах (прокладки, трещины в блоке, головке). При нажатии на газ у нормального дизельного автомобиля кратко появляется черный дым. Если дым не исчез и продолжает идти черный дым, возможно, у вас проблема с соплом или центровкой.

Извлеките щуп и посмотрите на цвет масла. Характерным для дизельных автомобилей является то, что масло всегда черное, даже через 20 километров после его смены. Любой другой цвет может означать наличие присадок в двигателе.

На холостом ходу послушайте звук и вибрации двигателя. Хороший, современный дизельный двигатель должен работать ровно и спокойно, почти как бензиновый — без лишнего шума и вибрации, тряски, грохот и прыжков. Если такое наблюдается, то проблемы могут быть из-за повреждения подушек двигателя и более серьезных, центровки, дюзы и т.д..

Попросите проехать на машине, прежде чем покупать , потому что без этого вы не сможете обнаружить какие-либо проблемы с двигателем или автомобилем в целом. Владелец не имеет никаких оснований отказать вам (если только не скрывает что-то). Попробуйте придать ускорение автомобилю — дизели работают равномерно с осязаемой тягой, даже с низких оборотов. Поставьте машину на уклон и попытайтесь ехать не нажимая газ — хороший дизельный двигатель должен плавно двигаться по склону на первой передаче без ускорения. Если этот трюк не получился, значит двигатель отстой.

Если автомобиль нужен вам не столько для того, чтобы на нем ездить, сколько в качестве увлекательного хобби, предполагающего неустанную доводку машины до рабочего состояния, то вы вполне можете ориентироваться исключительно на ценовой критерий.

Однако в большинстве случаев автомобиль выбирается все же именно как средство передвижения, при этом - надежное средство, не требующее дополнительных значительных финансовых и временных вложений.

Для того чтобы новоприобретение впоследствии вас не разочаровало, важно избежать всех «подводных камней» - скрытых дефектов, присущих конкретной машине, заинтересовавшей вас на авторынке.

В противном случае вместо того, чтобы в полной мере пользоваться достоинствами дизеля, вы получите неприятный комплект его недостатков - все то, чем «болеют» неисправные, изношенные дизельные моторы - плохой запуск,
повышенную дымность, увеличенный топливный расход.

Первое, что необходимо сделать - еще до похода на авторынок - четко определиться с тем, какие характеристики двигателя для вас имеют наибольшее значение . К сожалению, большинство силовых агрегатов не может одновременно быть мощными, надежными, экономичными, обладать хорошей ремонтопригодностью... Как ни прискорбно, придется искать компромиссы.

Небольшие двигатели (устанавливаемые на небольшие же автомобили), в целом отличаются хорошей топливной экономичностью, вместе с тем они менее надежны, менее долговечны и отличаются более скромными мощностными характеристиками в сравнении со «старшими собратьями».

Большой рабочий объем силового агрегата, как свидетельствуют статистические выкладки, обеспечивает оному и больший уровень надежности.

Нетурбированные моторы, в сравнении с турбированными конструкциями, более надежны, долговечны и при этом обладают лучшими показателями по уровню экономии топлива.

Двигатели, дополненные турбиной, в свою очередь, хоть и менее надежны и отличаются особым «аппетитом», наилучшим образом подходят тем, кто на первое место ставит характеристику мощности.

Вначале осматриваем неработающий двигатель - на предмет наличия (лучше, конечно - отсутствия) масляных потеков, следов от выброса охлаждающей жидкости, свидетельствующих о том, что мотор перегревался.

Следы отпотевания масла на двигателе могут присутствовать (в незначительной степени). Крайне желательно, чтобы на сальниках они отсутствовали вовсе.

Снимаем патрубок, который соединяет воздушный фильтр и впускной коллектор (в турбированных моделях - воздушный фильтр и турбину). Наличие большого количества масла в патрубке в лучшем случае свидетельствует о серьезной степени загрязнения воздушного фильтра или системы отвода картерных газов, в худшем - является следствием сильного износа цилиндропоршневой группы.

Запускаем двигатель. Если «на горячую» он запустился не с полуоборота, то это следует воспринимать как свидетельство некоего скрытого дефекта. Произвести проверку необходимо несколько раз, с разными интервалами между запусками. При этом не нужно нажимать на педаль газа и прогревать свечи - в этом нет никакой необходимости. Если же на таких действиях настаивает продавец, то он сознательно пытается скрыть от вас наличие дефекта в силовом агрегате.

Обращаем внимание на выхлоп при запуске двигателя. На холостых оборотах на горячем двигателе дыма быть не должно. Допускается лишь небольшой выброс дыма при запуске.

Небольшое постукивание в моторе («перекатывающиеся камешки») - для дизелей норма, а вот стуки, выделяющиеся из общего ритма, должны вас насторожить - особенно если при повышении оборотов они сохраняются.

Плавно повышаем обороты. С холостых постепенно переходим к значению в три с половиной - четыре тысячи оборотов в минуту, наблюдая за мотором - он не должен дергаться и трястись.

Снова проделываем эту же операцию, оценивая цвет выхлопа . Если при увеличении оборотов появляется рваный сизый дым, то это свидетельствует либо о позднем зажигании, либо о других дефектах в моторе.

Резко нажимаем на педаль газа и снова наблюдаем за двигателем и выхлопом. Если силовой агрегат трясется, а из выхлопной трубы идет рваный сизый дым, то на тех оборотах, на которых это происходит, будет происходить существенная потеря мощности.

Если же имеются стуки или из выхлопной трубы валит черный дым, такой автомобиль лучше вычеркнуть из своего списка.

Если все в порядке, продолжаем осмотр. Компрессию в двигателе необходимо проверять на сервисе (приемлемое значение - 36 атмосфер, допустимое - не менее 31, разброс значений по цилиндрам - не более двух атмосфер). Однако предварительно ее можно оценить на месте. Осторожно откручиваем - при работающем на холостых оборотах двигателе - крышку маслоналивной горловины. Если после этого при попытке положить крышку на отверстие ее отбрасывает газовым потоком - это однозначно плохой признак.

Впрочем, если этого не происходит - это не гарантирует отсутствие проблем с компрессией. Диагностику необходимо проводить на сервисной станции - к тому же там можно будет проверить давление масла в масляной магистрали на горячем моторе на холостых оборотах. (Приемлемое значение - не менее одной атмосферы, для турбированных силовых агрегатов - не менее полутора атмосфер. Показания снимаются при помощи механического манометра).

Даем двигателю остыть (хотя бы до 50?C), открываем крышку радиатора, доливаем охлаждающей жидкости до края, закрываем. Затем двигатель необходимо завести, и после того как термостат откроется, посмотреть (при работающем моторе), не выходят ли пузырьки воздуха из радиатора . Если это имеет место, то негерметичны либо головка блока, либо прокладка, либо сам блок.

Проверка запуска силового агрегата «на холодную» подразумевает - в идеале - его запуск при той температуре, при которой он будет эксплуатироваться зимой (таким образом, летом все возможные дефекты выявить этим способом не удастся, но все же пренебрегать им не стоит и в теплое время года).

Если мотор запустился так же быстро, как и «на горячую», то все в порядке как с компрессией, так и с работой системы холодного запуска, свечей накаливания, аккумулятора, стартера.

На холостых оборотах силовой агрегат должен работать без перебоев. Допускается несколько более жесткая его работа в «холодном» режиме - причиной могут быть как особые системы холодного запуска, которыми оснащаются некоторые ТНВД (они «сознательно» сдвигают угол опережения впрыска дизтоплива в условиях низких температур с целью улучшения запуска мотора).

Естественно, без испытаний работы двигателя в реальных дорожных условиях не обойтись. Только воссоздав на практике все возможные режимы работы силового агрегата, можно будет понять, насколько он исправен.

Испытания в предельных режимах, разумеется, должны продолжаться в течение нескольких секунд - этого будет достаточно для «диагностирования» возможных проблем, и не приведет к их созданию.

Для того чтобы проверить исправность регулятора ТНВД , необходимо резко нажать и отпустить педаль газа. Если двигатель быстро вернулся на холостые обороты - все в порядке. Если медленно - и при этом из выхлопной трубы в режиме снижения оборотов продолжает идти сизый дым - неисправна турбина или мотор. Если дыма нет, но на холостые силовой агрегат возвращается медленно - неисправен регулятор ТНВД.

Если не выявлено посторонних стуков в моторе, превышающего показатели нормы нагревания, значительного дымления, падения мощности в тех или иных режимах движения - это хороший признак.

Не секрет, что эксплуатационные качества автомобиля напрямую зависят от состояния его двигателя. В первую очередь поэтому, при покупке подержанного автомобиля необходимо убедиться в адекватном состоянии этого агрегата.

Особое внимание следует обратить на дизельные моторы, так как их ремонт обычно стоит дороже, чем в случае с бензиновыми двигателями, да и сама стоимость дизелей выше.

Проверку состояния мотора, советуем начать с внешнего осмотра. Обратите внимание на то, чтобы на корпусе двигателя и в моторном отсеке не было следов подтекания масла или иных эксплуатационных жидкостей. Если мотор чисто вымыт, то это должно насторожить, ведь таким образом продавец мог пытаться скрыть следы утечек.

Отличный внешний вид двигателя, вовсе не означает его отличного технического состояния.

Конечно, утечки не всегда бывают очень опасны, возможно, для их устранения, нужно просто подтянуть какое – либо уплотнительное соединение. Но, если утечки вызваны, например, износом сальника коленвала, то работы по замене такого сальника могут стоить немалых денег.

В общем, в любом случае, будьте внимательны, и обращайте внимание на все, даже, казалось бы, незначительные недочеты.

Вытащите масляный щуп двигателя и определите уровень масла и его состояние

Если маcло очень чистое и прозрачное , то, его однозначно недавно меняли. Тут стоит задаться вопросом, зачем это делали, если автомобиль собирались продавать? Уж, наверное, не для того, чтобы уберечь вас от лишних трат по замене масла. Если же масло немного потемнело, то это вовсе не говорит о плохом состоянии мотора – это вполне нормально, если, конечно, масло не совсем черное.

Если масло имеет следы вспенивания и его цвет имеет молочный , несколько белесый оттенок, то, скорее всего в масло попала охлаждающая жидкость, например, по причине повреждения прокладки головки блока цилиндров, и, в таком случае, от покупки такой машины лучше отказаться.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости, а также обратите внимание, нет ли в расширительном бачке системы охлаждения следов ржавчины.

Если такие следы обнаружились, а тем более, если сама охлаждающая жидкость имеет ржавый цвет, то, скорее всего, мотор перегревался, что является очень опасным признаком.

Если внешний осмотр двигателя не выявил никаких неполадок, то, попросите продавца машины, запустить мотор, а сами в это время понаблюдайте и послушайте, как он запускается, и какой цвет имеют выхлопные газы в момент пуска.

Самый плохой признак – это синий дым из глушителя

Если вы увидели такой дым, то дальнейший осмотр машины можно не продолжать – ищите другой автомобиль для покупки. Синеватый оттенок дыму придает масло , которое сгорает в камерах сгорания вместе с топливом, а ведь в исправном моторе, масло туда не должно попадать.

Даже черный дым, в принципе, не так «страшен», и не редко, это вполне исправимо, если черный дым связан с неправильной регулировкой системы подачи топлива и т.п. (правда, не всегда).

Если дым белый, то, возможно, это вовсе и не дым, а конденсат влаги в воздухе, тогда, после прогрева мотора дым должен исчезнуть, если на улице не слишком холодно.

В общем, если вы не уверены, что причины дымности выхлопа несущественные, и легко устранимы, то, лучше машину не покупать, ведь у исправного дизельного мотора выхлоп практически бесцветен, возможно, лишь легкое дымление в момент пуска.

В крайнем случае, обратитесь на СТО для более детальной диагностики «подозрительного» мотора, если вы не уверены в его технической исправности.

Послушайте, как работает мотор на различных оборотах

Звук должен быть ровным, без постреливаний и перебоев. Попросите продавца несколько раз резко нажать на педаль газа. При этом не должно быть перебоев в работе двигателя, а выхлопные газы не должны окрашиваться в черный цвет.

Есть еще один способ определения исправности мотора – просто перекройте выход глушителя. При этом должно чувствоваться определенное давление выхлопных газов, и чем больше перекрывается выходное отверстие, тем большим должно быть давление газов. Если это не так, то можно заподозрить прогар в выпускной системе.

Прослушайте мотор, обращая внимание на посторонние стуки и шумы. Посмотрите, не ощущается ли излишняя вибрации во время работы.

Неплохо, если есть возможность произвести замер компрессии в цилиндрах мотора. Такая процедура не займет много времени, да и сам компрессометр стоит не так уж и много, зато, замер компрессии может очень много сказать о состоянии двигателя.

Так, при компрессии ниже 18 атмосфер, дизель будет плохо заводиться , даже «на горячую». При компрессии от 18 до 23 атмосфер, дизель будет заводиться, только если он горячий или теплый, если же компрессия составит 28 или более атмосфер, то мотор будет заводиться даже на морозе. Кроме величины компрессии, обращайте внимание и на её равномерность по цилиндрам.

Поводя итог этой части диагностики мотора, можно сказать, что исправный дизель должен плавно, без провалов набирать обороты, его выхлоп должен быть практически бесцветным, не должно прослушиваться никаких подозрительных стуков и шумов, он должен легко запускаться, даже если он холодный.

Далее нужно проверить мотор, что называется «на ходу»

Следует провести пробную поездку на автомобиле. Проверьте, как «тянет» мотор, проедьте несколько километров на большой скорости, именно на высоких оборотах, при движении на большой скорости от мотора потребуются все его силы.

Материалы по теме

Если машина нужна вам не столько для того, чтобы на ней ездить, а в качестве интересного хобби, которое предполагает неустанную доводку автомобиля до рабочего состояния, то вы всегда можете ориентироваться исключительно на ценовую политику. В нашей статье мы расскажем вам, как надо тестировать подержанный дизельный двигатель перед покупкой.

В большинстве случаев машина выбирается все же именно как средство для езды домой и на работу, при этом - средство должно быть надежным, таким, чтобы не требовало значительных дополнительных временных и финансовых вложений.

Для того, чтобы впоследствии новоприобретение вас не разочаровало, важно избежать всех «подводных камней» - скрытых дефектов, которые присущи конкретной машине, заинтересовавшей вас на авторынке.

В противном случае вместо того, чтобы в полной мере пользоваться достоинствами дизельного двигателя, вы получите бонусный комплект всех его недостатков - все то, чем обычно «больны» изношенные: неисправный дизельный двигатель - увеличенный топливный расход, повышенную дымность, плохой запуск.

Первое, что надо бы сделать - еще до похода на автомобильный рынок - четко определиться с тем, какие характеристики мотора для вас имеют самое большое значение. К большому сожалению, огромное количество силовых агрегатов не может вместе быть экономичными, надежными, мощными и хорошо поддаваться ремонту. Как ни печально, но надо будет искать компромиссы.

Небольшие моторы (которые устанавливаются на маленькие машины), в целом могут похвастаться хорошей топливной экономичностью, однако они менее долговечны, менее надежны и отличаются более скромными характеристиками мощности в сравнении со «старшими собратьями».

Больший рабочий объем силового агрегата, по данным статистики, способен обеспечить больший уровень надежности.

Нетурбированные двигатели, в сравнении с турбированными моторами, более долговечны, надежны и при этом обладают экономичными показателями по уровню топливной экономии.

Моторы, дополненные турбиной, хоть и отличаются особым «аппетитом» и менее надежны, однако наилучшим образом подходят тем, кто первоочередно хочет увеличить мощность своего авто.

Перед покупкой на автомобильном рынке машины, которая наиболее соответствует всем вашим возможностям и желаниям, необходимо очень внимательно изучить качество ее силового агрегата.

Вначале осматриваем неработающий мотор - на предмет/отсутствие наличия масляных потеков, следов от охлаждающей жидкости -все это свидетельствует о том, что этот подержанный двигатель перегревался.

Следы отпотевания масла на моторе могут присутствовать только в очень небольших количествах. Желательно, чтобы они вовсе отсутствовали на сальниках.

Снимаем патрубок , соединяющий впускной коллектор и воздушный фильтр (в турбированных моделях - турбину и воздушный фильтр). Если в патрубке есть малое количество масла - то это в лучшем случае свидетельство серьезной степени загрязнения системы отвода картерных газов или фильтра воздуха, в худшем - это следствие сильного износа поршневой группы.

Запускаем мотор автомобиля . Если он запустился не с полуоборота, то данный факт надо воспринимать как присутствие некоего скрытого дефекта. Проверку необходимо провести несколько раз, с различными интервалами между запусками. При этом не надо нажимать на педаль акселератора и прогревать свечи - тут нет никакой необходимости. Если же на подобных действиях настаивает продавец, то он намерено пытается увести ваше внимание от скрытого дефекта в силовом агрегате.

При запуске двигателя обращаем внимание на выхлоп. На холостых оборотах на горячем моторе дыма быть не должно. Допустимая норма - это только небольшой выброс дыма при старте.

Небольшое постукивание в двигателе (наподобие «перекатывающихся камешков») - для дизелей является нормой, а вот стуки, выделяющиеся из всего фона, должны насторожить вас - тем более, если они сохраняются при повышении количества оборотов.

Плавно увеличиваем обороты . С холостых медленно переходим к значению в 3500 - 4000 тысячи оборотов в минуту, наблюдая за двигателем - он не должен трястись и дергаться.

Опять проделываем такую же операцию, однако при этом надо оценивать цвет выхлопа. Если при увеличении оборотов появляется сизый рваный дым, то это свидетельство либо позднего зажигания, либо о других дефектах в двигателе.

Резко нажимаем на педаль акселератора и снова наблюдаем за выхлопом и мотором. Если мотор трясется, а из выхлопной трубы выходит сизый рваный дым, то на тех оборотах, где это наблюдается, будет замечена существенная потеря мощности.

В случае, когда слышны стуки или из выхлопной трубы идет густой черный дым, такую машину лучше вычеркнуть из вашего списка.

Если же все хорошо, продолжаем осмотр . Компрессию в моторе необходимо проверить в сервисном центре (допустимое значение - не менее 31, приемлемое - 36 атмосфер, разброс значений ну может быть более чем две атмосферы). Но на месте ее там же можно предварительно оценить. Аккуратно откручиваем - при работающем на холостых оборотах моторе - крышку горловины для наливания масла. Если при попытке положить на отверстие крышку ее отбрасывает газом - это естественно плохой признак.

Однако если так не происходит - это вовсе не гарантия того, что отсутствуют проблемы с компрессией. Диагностику надо проводить на сервисе - там же можно проверить давление масла в магистрали на холостых оборотах на горячем двигателе. Допустимое значение - одна атмосфера, если у вас турбированный силовой агрегат, то не менее полутора атмосфер. Показания надо снимать с помощью механического манометра.

Понятно что, без испытаний в реальных дорожных условиях качество работы мотора не определить. Только сделав на практике все возможные режимы работы двигателя, можно понять, исправен ли он.

Испытания в граничных режимах, конечно, должны продолжаться в течение пары секунд - этого будет достаточно для «диагностики» возможных проблем, но не приведет к их образованию.

Для проверки исправности регулятора ТНВД, надо резко нажать и отпустить педаль акселератора. Если мотор быстро вернулся в режим холостых оборотов - все в хорошо. Если же это произошло медленно - неисправен мотор или турбина.