» » Что лучше: новая Toyota Camry или Kia Optima? Сравнение киа оптима и тойота камри Сравнение kia optima и toyota camry.

Что лучше: новая Toyota Camry или Kia Optima? Сравнение киа оптима и тойота камри Сравнение kia optima и toyota camry.

Тойота Камри или Киа Оптима - лидер продаж в сегменте бизнес-класса или новое поколение корейского седана? А что бы выбрали вы?

Уже много лет японский автомобиль от компании Тойота занимает лидирующие позиции на рынке. И большинству конкурентов это не нравится. Удивительный парадокс! Ежегодно появляется автомобиль, позиционирующий себя как конкурент Камри, но, несмотря на их преимущества в дизайне или функциональности, они не могут сместить «японца» с пьедестала.

Тем временем Тойота Камри умудряется оставаться седаном №1, хотя автомобиль неизменен с 2014 г. - именно тогда произошел рестайлинг модели. Давайте проведем объективное сравнение и посмотрим, справедливо ли статистика продаж указывает на победителя или Оптима все же лучше конкурента.

Внешний вид

Рестайлинг 2014-2015 годов преобразил Camry. Предыдущее поколение XV40 имело более покатый округленный кузов и мягкие линии. Автомобиль выглядел внушительно, но не агрессивно. Камри 50 получила более угловатый кузов, а рестайлинг еще сильнее подчеркнул остроту элементов.

Большие светодиодные фары стали более рельефными, добавляя серьезности и без того грозному облику. Изменилась геометрия воздухозаборника на переднем бампере - он стал шире.

Модернизации подверглась и задняя часть кузова. По аналогии с передней оптикой задние фары стали более угловатыми.

Профиль автомобиля почти не изменился после рестайлинга. Весь экстерьер выглядит благородно, но сдержанно. Ни одной лишней линии.

Четвертое поколение Kia Optima, продажи которого в России начались в 2016 г., очень похоже на себя в 3-м поколении . Но вместе с тем в новой машине нет ни одной кузовной детали от предыдущей модификации.

Колесная база новой Оптима увеличилась на 10 см, что визуально сделало автомобиль длиннее. Единственное заметное изменение находится в боковой части - было добавлено стекло за задней дверью, которого не было в 3-м поколении.

Нельзя сказать, что обновленный дизайн сделал машину более спортивной или агрессивной. Излишней остроты линий добавлено не было, но экстерьер стал современнее.

Радиаторная фальшрешетка, находящая продолжение в фарах, стала более узкой, что визуально «занизило» автомобиль.

Панорамная крыша - одна из главных кузовных украшений в Киа Оптима - осталась. А в максимальных версиях доступен люк, открывающий шикарный обзор для пассажиров второго ряда.

Интерьер и опции

Салон Toyota Camry прост и представителен. Тем не менее он содержит массу спорных моментов. Он отделан качественной приятной на вид кожей. Но уже приевшиеся пластиковые вставки под дерево выглядят отталкивающе. Создается ощущение фальшивости.

Второй спорный момент - это неорганичное сочетание кнопок. Они расположены эргономично, но будто взяты из разных машин. Нет цельного завершенного образа, нет гармонии в дизайне центральной консоли.

Однако все клавиши являются большими, а надписи - хорошо различимыми. Это позволит попасть в нужную кнопку с закрытыми глазами.

Приборная панель имеет небольшой бортовой компьютер и хорошо читаемые циферблаты. Однако ночью в автомобиле включается синяя подсветка, на фоне которой белые цифры становятся едва различимыми.

Водительское сидение очень удобное и имеет множество настроек по высоте и углу наклона. Отсутствует четкая боковая поддержка, что позволяет крупным водителям чувствовать себя комфортно и вальяжно разместиться в кресле.

Мультимедийный дисплей Тойота Камри 2017 уже не соответствует современным требованиям. Он функционален и достаточно прост, но скорость реакции и графика заметно «хромает».

Если не цепляться к деталям, в целом, дизайн интерьера Камри соответствует статусу автомобиля. Он выглядит солидно и дорого. Но в 2018 г. есть масса конкурентов, готовых предложить более современный и органичный стиль интерьера. Одним из них является Киа Оптима 2017.

Салон 4-го поколения Optima выглядит органичнее и современнее. Его дизайн подозрительно напоминает немецкий салон. Но это не удивительно, поскольку над машиной работали немецкие специалисты.

Все клавиши и элементы управления находятся в гармонии и сочетаются с качественными отделочными материалами. Поэтому садясь в автомобиль и глядя на отделку интерьера, ни на секунду не возникает ощущения, что вас обманули и взяли больше денег, чем стоит автомобиль.

В дорогих комплектациях в центре располагается 8-ми дюймовый дисплей с отличной цветопередачей и откликом. Стоит отметить удобное местоположение - дисплей находится в верхнем секторе центральной панели, и это удобнее для водителя.

На приборной панели расположился 4-х дюймовый бортовой компьютер и 2 круглых циферблата с хорошо различимыми знаками.

Эргономика водительского сидения не уступает Камри, а в кресле можно проехать несколько сотен километров. Передние сидения - это то, что выделяют Оптима на фоне конкурента. Оба сидения имеют электропривод, обогрев и вентиляцию.

Рядом с рычагом переключения скоростей находится кнопка электрического ручного тормоза и клавиша, включающая систему Drive Mode.

На фоне Тойоты Камри с ее «псевдодеревом» и еще механическим «ручником» Оптима выглядит современнее и стильнее. Но дизайн интерьера - не то, на что делает упор Камри, привлекая покупателей. Ее сильная сторона кроется на втором ряду.

Удобные мягкие диваны с регулировкой спинки по углу наклона дополняются огромной вместительностью. Как бы ни старался пассажир второго ряда, он никогда не достанет коленями до переднего кресла.

Справедливо заметим, что в Киа места для ног не меньше, и пассажир тоже может расположиться вальяжно.

Но если сравнить с Тойотой, в Optima очень низкий потолок. В угоду дизайну экстерьера инженеры сделали низкую покатую крышу, пожертвовав комфортом в салоне.

Помимо дефлекторов обдува на заднем сидении Камри предусмотрены кнопки управления климат-контролем и мультимедийной системой. Клавиши встроены в подлокотник.

Набор опций порадует покупателей в обеих моделях. Помимо уже стандартных датчиков света и дождя, обогрева лобового стекла и системы контроля слепых зон, которые есть в каждом уважающем себя современном седане бизнес-класса, автомобили имеют систему кругового обзора. В Камри и Оптима установлены 4 камеры по периметру автомобиля, проецирующие изображение на экран. Кроме того, автомобили оснащены круиз-контролем и системой удержания в полосе. Но есть то, что выделяет Оптиму на фоне конкурента - панорамная крыша с люком и интеллектуальная система автоматической парковки.

У Киа есть система автоматического открывания багажника с электроприводом. Правда, привод позволяет приоткрыть его лишь наполовину. Дальше вручную.

Объем багажника примерно одинаков. Но формально Тойота уступает: 506 л. против 510 л. у Киа Оптима 2016 г.

Управляемость и динамика

Что касается подвески, инженеры Тойота Камри проделали серьезную работу. Камри 40, как и дорестайлинговая версия «пятидесятки», отличались жесткой подвеской, что неприемлемо для бизнес-класса. Новая модель получила мягкую и энергоемкую ходовую часть, которая плавно и незаметно для пассажиров поглощает все неровности.

Тест Киа показал, что ее подвеска тоже стала мягче, но у нее есть интересное свойство. Она мягко и аккуратно отражает каждую неровность, давая о них знать пассажирам. Ни о каких пробоях речи не идет. Но движение по кочкам чувствуется сильнее, чем в салоне конкурента.

Определяя, что купить, нельзя не учесть четкость руля и динамику. Руль Тойоты ватный. Он неспешно реагирует на движение водителя, а кузов заваливается при поворотах. Машина напоминает теплоход. Ее не заносит, а подвеска четко держит автомобиль в повороте, но делает это «сонно».

В противоположность ей Киа резвее. Но в нулевой отметке руль проваливается. Он не достаточно четкий даже в комплектации GT Line. Изменить качество рулевого управления может только комплектация GT. А режим «Drive Mode» влияет только на работу мотора. Поведение подвески и рулевое управление остается прежним.

Хотя Оптима кажется бодрее, сравнительный тест показал, что Тойота более динамична. Исключение составляет комплектация GT.

Комплектации и цены

Оптима или Magentis, как ее называют в Европе, доступна с 3-мя типами мотора:

1. Двухлитровый агрегат мощностью 150 л.с.;
2. Мотор 2,4 л. мощностью 188 л.с.;
3. Турбированный двигатель 2,0 л. мощностью 245 л.с.

Шестиступенчатая «механика» ставится только на базовую комплектацию с 2-х литровым мотором. Остальные версии оснащаются 6АКПП.

Без учета всех наценок базовая комплектация 2018 г. стоит 1 209 900 руб. Решая, что выбрать, лучше остановиться на моторе 2,4 л. или турбированном 2,0 л. Оптима - это тяжелый автомобиль, требующий дополнительной мощности. Максимальная комплектация GT с турбированным мотором обойдется вам аж в 1 879 900 рублей. Но в ней будет все!

Тойота Камри в кузове 2015 г. предлагается с моторами объемом 2,0, 2,5 и 3,5 литра. Последний тип двигателя V6 производит мощность 249 л.с. На все комплектации устанавливается 6АКПП.

Максимальная версия стоит 2 003 тыс. рублей, что на порядок дороже Киа. Цена обусловлена более объемистым мотором, хотя благодаря турбине мощность одинакова. Стоимость базовой версии начинается от 1 377 тыс. рублей.

Вывод

Что лучше: Киа или Тойота? Параметры автомобилей во многом похожи: опциональное оснащение, багажник, мощность и солидность интерьера. Но если выбирать автомобиль для водителя, лучше Оптима. А на втором ряду комфортнее в Тойоте. Поэтому для такси преимум-класса чаще выбирают Камри. К тому же японская надежность делает свое дело!

Но в противостоянии Kia vs Toyota «корейцы» уверенно выигрывают в цене. И базовая, и финальная комплектации «японца» стоят значительно дороже конкурента. Несмотря на это, Камри остается лидером продаж в своем сегменте. А что покупать - решайте сами! Оба автомобиля достойны внимания клиентов.

Надвинув на глаза повязку, я сел на заднее сиденье, и мы поехали — так начался тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016. Обе машины в белых кузовах, как невесты. Выбирал с закрытыми глазами.

Видео тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016, технические характеристики, справка в конце статьи.

Садился в машины с повязкой на глазах, зная, что новая Киа Оптима длиннее, шире и выше Тойоты Камри.

Длина Оптимы на 5 мм, а колесная база на 30 мм больше, чем у Камри. Оптима на 5 мм выше и на 35 мм шире.

На фото вверху с первого взгляда не так много различий, а я, сидя на заднем сиденье, должен их почувствовать. Летом, наверное, темная красивая крыша Оптимы будет сильнее прогреваться.

Ширина салона на уровне плеч спереди у Оптимы на 15 мм больше, зато сзади Камри на 21 мм шире.

Приближаем мечту

Наш народ покупает маленькие автомобили, а любит конкретно большие седаны. Как пассажир на заднем сиденье, я даже с завязанными глазами чувствую: люди хотят быть на моем месте. Пусть на денек, но я сейчас обладаю настоящей народной мечтой, которая почти для каждого может стать реальностью. Пока явным фаворитом здесь был и остается . Я уже писал о нем, а сегодня чуть приблизил мечту, взяв на тест Камри за 1,5 млн. рублей с 2-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом.

С народной любовью к Toyota Camry конкурентам бороться трудно. Nissan Teana и покинули рынок, обновился, но не сильно, хотя и совпадает по габаритам, играет в своем собственном классе и даже не пытается метить в бизнес-сегмент.

Киа Оптима, запущенная недавно на новый круг, может отважно бросить вызов лидеру рынка Тойоте Камри. Если посмотреть в мировом масштабе, Оптима имеет большой успех: по всему земному шару корейцы ежегодно продают около 300 000 таких седанов. В Северной Америке он пользуется большим уважением на дорогах.

Теперь вот Kia представил 4-е поколение Optima. Внешне седан длиной 4,86 метра претерпел лишь незначительные изменения. Длина, база и высота выросли всего на сантиметр, ширина – на три.

Я уже писал четыре года назад. Еще тогда меня поразило в новинке, как решительно шеф-дизайнер Peter Schreyer покончил с некогда корейским барокко, а центр разработок в немецком Рюссельхайме щедро наполнил автомобиль техническим ноу-хау.

Спереди доминируют мощная решетка радиатора и боковые воздухозаборники в бампере. Сбоку новая Optima кажется несколько более вытянутой и динамичной, это заслуга третьего окошка за задней дверью. Светодиодные задние фонари заходят на боковины.

Светодиодные задние фонари заходят на боковины, а в задний бампер интегрирован лишь диффузор.

На тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016 мы взяли два белых автомобиля с похожими ценами, но совершенно разным оснащением.

На фоне Camry, новая Optima за 1,6 млн. рублей выглядит современнее. Исполнение GT-line с 18-дюймовыми колесами, тормозные механизмы стандартные, но передние суппорты красного цвета. На белом кузове особенно выделяется полностью стеклянная крыша с люком. Ночью ксеноновые фары светят в разы лучше подслеповатых галогенок на Камри. Двери отпираются без помощи ключа, тогда как водитель Тойоты вынужден лезть в карман за брелоком.

Интерьер

KIA-Optima: Материалы выглядят более дорогими, чем раньше. Широкие сиденья удобны и имеют запас регулировок даже для рослых пассажиров. Все кнопки и переключатели расположены там, где они и должны быть.

Приборы легко читаемы и информативны. Никакого командного пункта, для работы с которым надо было бы полгода обучения. Навигация по центральной консоли ясная и точная, тач-скрин приятно велик.

За 1,5 млн. рублей Тойота Камри предлагает 150-сильный мотор и достаточный, но без избытка, набор опций. Кожаный салон, круиз-контроль, раздельный климат и камера заднего вида. Однако, центральный 6-дюймовый экран откровенно маловат, а у задних пассажиров нет подогрева.

Toyota-Camry: Здесь все подчинено размеренной езде, когда шефа на заднем сиденье нельзя беспокоить.

Тихонько левой ногой жмешь архаичный стояночный тормоз, вместо электро-гидравлического у Оптимы, глаз немного раздражает голубая подсветка, но к ней привыкаешь, поехали на работу.

По уровню оснащения для всех сидящих в салоне, Kia превосходит даже более дорогие седаны , которые мы недавно тестировали.
Восьмидюймовый экран с отменной графикой, на который выводится не только навигация, но и картинка с 4 камер кругового обзора. Есть даже акустика Harman|kardon с 10 динамиками и вентиляция с электроприводами передних кресел.

В движении

В движении разница между седанами только усиливается.

Для Тойоты Камри 2-литровый мотор все-таки маловат.

Аналогичный 2-литровый агрегат на Лексусе не уступил турбо Пассату, но в повседневной жизни с ним не просто. Педаль газа и автомат настроены на предельную экономию топлива, да и тяги на низах откровенно мало. Поэтому чтобы держаться в потоке приходиться задействовать спорт-режим коробки или регулярно продавливать газ едва ли не до упора.

Toyota-Camry: Продавливаешь «газ» едва ли не до упора, автомат с задержкой и заметным толчком сбрасывает пару передач вниз, мотор вяло набирает 3000 об/мин и только потом начинается более или менее адекватный разгон.

Киа Оптиму долго упрашивать не надо. Более крупный, чем у бюджетной Камри, 2,4-литровый 188-сильный мотор намного динамичнее на низах, да и автомат работает расторопнее. Причем расход топлива в городе получается похожий – 8-9 литров. На Камри теоретически можно уложиться и в 6 литров, но от такой езды сводит скулы – скукотища.

KIA-Optima: В поворотах и на змейке крены минимальны.

Toyota-Camry: Змейку проходит медленнее Оптимы, кренится больше.

KIA-Optima: Рулевое управление точное, но несколько синтетическое.

По количеству опций и динамике корейцы не просто опередили японцев, они перешагнули в премиальный сегмент и при этом сохранили разумную цену. Но на подогреве с вентиляций далеко не уедешь. Тем более, что в бизнес-классе автомобили должны уметь ездить не только бодро и приятно для водителя, но еще и заботиться о пассажирах сзади. Вдруг владелец окажется именно там?

Как я уже говорил, меня посадили на заднее сиденье с повязкой на глазах. Чтобы окончательно закружить голову, Игорь для начала вставил в тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016 подъем на скользкую горку — упражнение несвойственное для переднеприводных бизнес-седанов.

Вначале буксовали на одном автомобиле.

Потом буксовали на другом.

Белоснежные «невесты» по очереди гребли передними колесами, а в промежутках коллега Сирин пересаживал меня с места на место. Какие различия можно найти в одинаково буксующих на скользкой горке автомобилях? Да никаких, я только мысленно помогал им, но безрезультатно. Вот бы Киа Оптима оснастить полным приводом, гегемония Тойоты Камри вмиг бы рухнула, особенно в наших широтах.

Секрет Камри

Когда глаза закрыты, все остальные органы чувств работают с утроенной силой. Вот он, секрет Камри: на заднем сиденье при росте 177 см все мои конечности, голова сразу нашли свои места и расположились в релаксирующих позициях. В Киа Оптима крыша практически лежит на моей макушке, где постепенно оживает паническое настроение — в глазах темно, да еще над тобой тяжелая плоскость. Ни о чем больше не хочется думать, кроме как быстрее выйти из этого замкнутого пространства. А я то думал, Киа Оптима, превысив почти все параметры Тойоты Камри, примет меня сзади с большими удобствами.

KIA-Optima: У Киа Оптима сзади чуть больше места для ног, чем у Камри, над головами в заднем ряду из-за спортивного уклона крыши несколько тесно.

KIA-Optima: Багажник поглощает 510 л – обычная величина для этого класса, но его погрузочное отверстие все еще узковато. Нет люка для лыж, что диссонирует со спортивной направленностью автомобиля. У нашей тестовой Камри, кстати, тоже нет люка для лыж.

Мы продолжаем экскурсию для слепых. Киа Оптима выдает себя гулом от дороги. Даже в мягкой нешиповке Michelin Alpin Оптима шумнее, чем Камри на шипах.

В Киа Оптима ощущение постоянного контакта с крышей усиливает жесткая подвеска. Отчасти в этом виноваты эффектные 18-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых на Камри, но, скорее всего, даже с базовыми колесами Киа будет жестче. У Тойоты плавность хода близка к образцовой для российских направлений. В поворотах японка ведет себя менее уверенно, зато трамвайные пути, а вместе с ними и разгильдяйство наших дорожников, Камри переваривает без труда.

Пока водитель Киа Оптимы будет лавировать между ямами и предусмотрительно оттормаживаться перед серьёзными выбоинами, Тойота Камри будет уже дома.

Вот так, если закрыть мои глаза, получается, что современные корейско-немецкие технологии еще пока не дотягивают до японской традициональности.

А если глаза открыть! В них заблестят водительские эмоции от обладания новым Киа Оптима — современным драйверским автомобилем. В бюджетной Тойоте Камри этот блеск тускнеет. Получается, что оптимум для всего народа практически не достижим.

Видео тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016, тех. характеристики, справка внизу.
Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным (соведущий на видео).

ТОЛЬКО ФАКТЫ

Toyota Camry:
1. Имя Camry появилось у автомобилей Toyota в 1980 году. Но тогда между этими двумя словами стояло еще и Celica. Непосредственно же сочетание Toyota Camry родилось тремя годами позже, сменив Toyota Cressida.
2. Camry – это английская транскрипция японского kan-muri и означает «крона».
3. Автомобиль во всех поколениях был весьма успешен. В 80 – 90 гг его строили в Австралии под именем Holden Apollo, а в Японии с 2000 года еще и как… Daihatsu Altis.
4. Toyota Celica Camry была заднеприводная, но уже с 1983 года Toyota Camry развернула двигатель поперек и соединила его с передними колесами.
5. Первое поколение Toyota Camry еще можно было выбрать, как в шкуре седана, так и хэтчбека, но уже следующее, пришедшее в 1986-м, от хэтчбека отказалось, заменив его универсалом. Тогда же под капотом поселился и турбодизель.
6. Оригинальность универсала третьего поколения Camry (1991) заключалась в… заднем стеклоочистителе с двумя щетками – поистине, ставшее уникальным решение! Но зато от дизеля временно решили отказаться.
7. 4-е поколение 1996 года можно было приобрести в кузове универсал уже только в Японии под именем Toyota Camry Gracia.
8. Пятая Camry родилась в 2001 году и обзавелась электронной педалью газа без механической связи с дроссельной заслонкой.
9. Camry №6 появилась в 2006 году, причем, кроме Японии, ее стали собирать и в США. Зато из европейских салонов этот автомобиль исчез. Эта версия впервые получила гибридный вариант силового агрегата.
10. Наконец, нынешнее седьмое поколение было представлено в 2011 году и тоже не экспортируется в Европу. Что касается России, то только у нас его можно найти с 2-литровым двигателем. В США под капотом либо гибрид, либо 3,5-литровая шестерка.

1. Она не всегда была «оптимальной»: до 2005 года ее называли Magentis, а имя Optima появилось поначалу лишь для авто, продаваемых в США. И лишь с 2011 года «оптимальность» завоевала и европейский рынок.
2. Особенностью модели 2003 года была впервые примененная система автоматической рециркуляции воздуха в салоне, включавшаяся по команде датчика, измерявшего содержание вредных газов в окружающей атмосфере.
3. В 2005-м году произошла смена поколений, при котором автомобиль ушел с платформы Sonata на собственную. Теперь передняя подвеска была выполнена на стойках Мак-Ферсон вместо прежних двойных поперечных рычагов. Под капотом впервые поселился дизель.
4. Третье поколение 2010 года окончательно стало «Оптимальным» на всех рынках. Причем, произошел возврат к платформе Sonata, но уже новой. От 6-цилиндровых двигателей корейцы отказались, зато добавили гибридную версию.
5. Наконец, нынешнее, 4-е по счету поколение Kia Optima, совсем свежачок: появилось в конце прошлого года. Теперь в ассортименте впервые есть и универсал Optima Sportswagon. Впервые в списке опций появилась 7-ступенчатая коробка DSG, а вот гибрида придется подождать до лета.

KIA OPTIMA 2.4 GT-LINE / TOYOTA CAMRY 2.0

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Kia Optima 2,4 GT-line Toyota Camry 2,0
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4855 / 1860 / 1485 / 2805 4850/ 1825/ 1480/ 2775
Объем багажника, л 510 506
Дорожный просвет, мм 160 160
Снаряженная / полная масса, кг 1575 / 2050 1530/2100
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,1 10,4
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Топливо / запас топлива, л А92 / 70 А92 / 70
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,0 / 6,2 / 8,3 10,0 / 5,6 / 7,2
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2358 1998
Степень сжатия н.д. 12,8
Мощность, кВт / л.с. 138 / 188 при 6000 об/мин. 110 / 150 при 6500 об/мин.
Крутящий момент, Нм 241 при 4000 об/мин. 199 при 4600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А6 А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / независимая Мак-Ферсон / Мак-Ферсон
Рулевое управление реечное с усилителем реечное с усилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 235/45R18 215/60R16

На российском рынке банально «подустал». Еще бы — свой последний рестайлинг модель претерпела больше двух лет назад. За это время у нее выявились характерные болячки, устарела и без того не шибко выразительная внешность, да и по части опциональных фишек машине уже пора на доработки. Чего нельзя сказать об амбициозном «корейце» — тут все на мази. Во всяком случае, пока.

С другой стороны — чего бояться японцам, если за прошлый год в России они продали Toyota Camry , чем KIA свою Optima: 30 136 против 3096 машин. Каким бы ни был автомобиль из Страны восходящего солнца, а сбросить его с пьедестала достаточно сложно, да и вообще, на наш взгляд, отстаивать свое право на лидерство нужно в любой ситуации. Впрочем, забегая вперед скажу: на сей раз тойотовцам не только не выиграть бой, но и как бы вообще не лишиться пальмы первенства — корейцы подготовились основательно и упорно идут в дамки!


Чего только стоит один внешний вид новой «Оптимы» — агрессивный, модный, эпатажный. Особенно , которая и побывала у нас на тесте. Дерзкие бамперы, изящные диски, грозные патрубки выхлопной системы, ярко-красные суппорты колес — довольно непривычно для бизнес-седана, а тем более корейского. Главное, что не аляповато и не вызывающе — все же Питер Шрайер не зря получает свою зарплату.

А что внутри? Нельзя не заметить, что оформление торпедо напоминает баварский BMW и ингольшдатский Audi, причем речь не идет о явном копирайте — корейцы довольно грамотно смогли адаптировать немецкие идеи под собственный стиль. Не придраться и к эргономике — общаться с органами управления можно с закрытыми глазами. В общем, зачет!

А такое «Тойоте» даже и не снилось. Судите сами — круговой обзор, включая вид сверху, обеспечивается четырьмя видеокамерами; для смартфона предусмотрена беспроводная зарядка; навигация умеет прокладывать кротчайший путь до цели с учетом пробок. Я уже не говорю про обогревы всего и вся, акустическую систему Harman/Kardon со звуком, достойным концертного зала, и возможность открыть багажник без помощи рук. , ай молодца: еще чуть-чуть, и тойотовцам уже не угнаться!


Понятное дело, что идеальная управляемость — это не про корейцев. Но и ! Если у последних проблемы с точностью реакции на упражнения с рулем, то в случае с KIA баранка попросту чересчур легкая. Впрочем, привыкаешь к этому достаточно быстро.

Подвеска неплохая, но до конца не сбалансированная — в резкие повороты «Оптима» заходит неохотно, а при маневрировании огрызается раскачкой. Зато автомобиль не теряет траекторию, как это порой происходит с Camry в агрессивных виражах (подробнее о тест-драйве японского седана ). Что до неровностей, то проглатывает их Optima по-тойотовски без особого дискомфорта.


Турбомотор о 245 «скакунах» — пуля, а особенно в режиме Sport. При старте с места KIA, шлифуя покрышками асфальт и вдавливая седоков в сиденья из перфорированной кожи, прыгает вперед словно тигр на охоте. Надрывный рев движка? Нет, ребята, ! Шумоизоляция в новой «Оптиме» отменная — корейцы уделили ей особое внимание. Шестидиапазонный «автомат» своевременно реагирует на запросы водителя, хоть иногда и отвечает при резком ускорении малоприятными рывками.

Обе машины с уникальным и удобным внутренним убранством и дерзким впечатляющим внешним обликом. Данные автомобили лидируют в своем классе среди возможных внедорожников.

Японец удерживает лидерство в своем сегменте, продажи этой модели идут полным ходом. Кореец же подкрадывается к нему незаметно, и, кажется, серьезно хочет соперничать с Тойота Камри. Посмотрим, сможет ли перехватить инициативу.

Так как корейская модель со спортивным характером, сейчас без тройных светодиодных противотуманных фар, очень схожа с японской моделью. Обликом машины серьезно похожи друг на друга, особенно спереди – раскосая оптика объединяется с радиаторной решеткой, треугольники боковых и воздуховодов в центре, а еще динамичными бамперами. Но Киа Оптима смотрится современнее и модно, все-таки кореец не модернизирован, а практически новый автомобиль.



Корейское авто смотрится несколько крупнее соперника, но это визуально, так как у обеих машин размеры почти одинаковые, разница только в нескольких миллиметрах.

Интерьер Киа Оптима и Тойота Камри

Сиденья в Киа Оптима находятся низко, с хорошей поддержкой. Небольшой спортивный руль скошен снизу, консоль по центру немного развернута к водителю. Сиденье водителя удобное, но не совсем выверено – ему самому даже в самом низком расположении сиденья, крыша визуально «давит» на голову. Людям выше среднего роста на нем будет недостаточно комфортно.



В японской же модели в салоне все гораздо удобнее. В ней на водительском кресле разместится человек практически любой комплектации, и на заднем ряде места так же хватает. Что касается сидений, то они мягкие и без хорошей боковой поддержки, и кожаная обшивка скользкая, но зато профиль намного удачнее. И на счет обзора дела обстоят лучше.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Киа Оптима в нашей стране начались в начале марта этого года. Продажи Тойота Камри в нашей стране начались летом этого 2016-го года.

Комплектации

Киа Оптима:

  • Классик – мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «механика», переднеприводная машина, разгон – 9.6 секунд, предельная скорость – 205 км/час, расход: 10.4/6.2/7.7
  • Комфорт — мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина, разгон – 10.7 секунд, предельная скорость – 202 км/час, расход: 11.2/5.9/7.8
  • Люкс — мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина, разгон – 10.7 секунд, предельная скорость – 202 км/час, расход: 11.2/5.9/7.8
  • Мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • Престиж — мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • GT-Line — мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • GT — мотор 2-х л. 245 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина, разгон – 7.4 секунды, предельная скорость – 240 км/час, расход: 12.5/6.4/8.5

Тойота Камри:

  • Standart – мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, КПП – АТ, переднеприводный седан, разгон – 10.4 с, скорость – 210 км/час, расход: 10/5.7/7.2
  • Standart + — мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, КПП – АТ, переднеприводный седан, разгон – 10.4 с, скорость – 210 км/час, расход: 10/5.7/7.2
  • Classic — мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, КПП – АТ, переднеприводный седан, разгон – 10.4 с, скорость – 210 км/час, расход: 10/5.7/7.2
  • Comfort — мотор 2.5 л. 181 л. сила, бензин, КПП – АТ, переднеприводный седан, разгон – 9 с, скорость – 210 км/час, расход: 11/6.0/7.9
  • Элеганс — мотор 2.5 л. 181 л. сила, бензин, КПП – АТ, переднеприводный седан, разгон – 9 с, скорость – 210 км/час, расход: 11/6.0/7.9
  • Эксклюзив и Престиж – двигатель тот же, что и в модификации Comfort и Элеганс.
  • Элеганс Драйв — мотор 3.5 л. 249 л. сил, бензин, КПП – АТ, переднеприводный седан, разгон – 7.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 13.2/7.1/9.3
  • Luxe — мотор 3.5 л. 249 л. сил, бензин, КПП – АТ, переднеприводный седан, разгон – 7.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 13.2/7.1/9.3

Габариты

  • Длина Kia Optima – 4 м 85.5 сан. Toyota Camry – 4 м 87 сан.
  • Ширина Kia Optima — 1 м 86 сан. Toyota Camry – 1 м 82.5 сан.
  • Высота Kia Optima — 1 м 48.5 сан. Toyota Camry – 1 м 48 сан.
  • Клиренс Kia Optima – 15.5 сан. Toyota Camry – 16 сан.

Цена всех комплектаций

Стоимость Kia Optima начинается от 1 млн. 100 тысяч рублей, заканчивается 1 млн. 750 тысячами рублей.

Стоимость Toyota Camry начинается от 1 млн. 365 тысяч рублей, заканчивается 1 млн. 960 тысячами рублей.

Двигатель Kia Optima и Toyota Camry

Моторная гамма Kia Optima состоит из 2-х двигателей – 2-х л. и 2.4 л. Мощность от 150 до 245 л. сил. Время разгона от 7.4 до 9.6 с. Средний расход горючего – 6.4 литра. Предельная скорость – 240 км/час.

Моторная гамма Тойота Камри состоит из 4-х цилиндрового 2-х литрового мотора, мощность которого 150 л. сил. Этот двигатель имеет электронную структуру, которая контролирует фазы газовых распределений.

Следующий – 4-х цилиндровый мотор в 2.5 литра, мощность которого 181 л. сила.

Багажник Kia Optima и Toyota Camry

Багажный отсек Киа Оптима вмещает 510 л. Багажный отсек Тойота Камри вмещает 506 литров.

Итоговое заключение

Что мы обнаружили в заключении? Технические характеристики обеих моделей вполне приличные. Экстерьер, интерьер впечатляют. Сиденья в Тойота Камри размещены более удобно, т.е. располагаться в них комфортно даже людям выше среднего роста. Что касается ценового сегмента, для таких автомобилей он в пределах нормы. Выбор за вами.

Догнать и обогнать «Тойоту Камри» ? Звучит так же фантастически, как проигрыш «Единой России» на выборах. За много лет надежный и ликвидный на вторичке японский седан из Санкт-Петербурга набрал такой электорат, что другим конкурентам не помогают никакие ухищрения - ни дизайн, ни цены, ни «вкусные» гарантийные условия. Более того, прежний лидер оппозиции, Nissan Teana , и вовсе покинул рынок, прихватив с собой «Хонду Аккорд» . С тех пор ближе всех к «Тойоте» подобралась Kia Optima, но и она пока уступает 25% «голосов». А под силу ли ей бороться с новым поколением Camry?

Toyota Camry

Kia Optima

Как мы уже знаем из , Toyota затеяла революцию и решила, что Camry до чертиков необходим спортивный имидж. Узкие фары, огромная решетка в бампере, которая почему-то окрашена серым глянцем у всех версий, кроме базовой, низкий капот и даже намек на динамичный профиль. Дерзко! И окружающие реагируют, смотрят, пока Camry не успели наводнить дороги. Куда подевался прежний чемодан? Или таким образом японцы «троллят» типичных обитателей заднего дивана Camry - мол, не пора ли на турничок?

Конечно, дело не в этом - просто Toyota борется за омоложение аудитории и смену представления о модели. Хотя как отбить молодежь у эффектной «Оптимы»? Особенно хороша Kia сзади - с этими огромными фонарями вразлет и двумя овальными выхлопными патрубками по краям «расчески» диффузора (это признак исполнения GT-Line). Плюс большая панорамная крыша и полированные 18-дюймовые колеса. Не потому ли Kia с двукратным преимуществом выиграла голосование в нашем Инстаграм-аккаунте?

Toyota Camry

Kia Optima

Или причина в ценах? Прайс-лист гласит, что базовая Kia с автоматом и двигателем 2.0 почти на 50 тысяч дешевле аналогичной Camry - 1 349 900 против 1 399 900 рублей. Причем из дополнительных бонусов в Kia будет только обогрев руля, а у Camry - светодиодные фары (интересно, таксисты знают, сколько стоит их поменять в случае ремонта?) Но мы взяли Camry с самым популярным мотором 2.5 - минимум это 1 623 000 рублей против 1 549 900 за «Оптиму» 2.4.

Чем круче оснащение, тем сильнее стремится в космос разница в цене между двумя седанами - в итоге Optima GT-Line стоит 1 729 900 против... 2 062 000 рублей за Camry Люкс Safety! Плюс 21 000 доплаты за темно-синий металлик. Больше трехсот тысяч рублей? Да за 1,9 миллиона можно купить «Оптиму» GT с 245-сильным турбомотором. Спокойно! Просто в комплектации «Тойоты» есть то, что не получить в Kia ни за какие деньги.

Главное - это, конечно, задний диван с «директорским» пультом, который управляет третьей зоной «климата», громкостью музыки и электрорегулировками угла наклона спинки. Мы уже писали, что в Camry стало чуть теснее по сравнению с предшественницей, но с «Оптимой» - паритет. Можно разлечься, воткнуть зарядку телефона в USB-разъем и наслаждаться тишиной - шумоизоляция Camry стала заметно лучше. Но помните, что такой диван не складывается, поэтому перевозка длинномеров невозможна.

Toyota Camry

Kia Optima

Кресла Kia не только классно выглядят, но и гораздо лучше держат в поворотах. И профиль хорош, спина не устает. У обеих машин есть вентиляция передних сидений, подогрев спереди и сзади, а также USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. Kia, к тому же, может похвастать небольшим центральным тоннелем и большой панорамной крышей. Для Camry не предлагается люка в принципе

Плюс пакет систем безопасности - автоторможение с распознаванием пешеходов, удержание в полосе, информирование о дорожных знаках и приближающихся сбоку машинах при выезде задним ходом, активный «круиз», контроль усталости водителя и мониторинг слепых зон. Правда, при резких маневрах система истерично орет и выводит на приборный щиток надпись «Тормози!» на красном фоне, но сохраняет самообладание и не вмешивается в управление, если не пытаться приехать кому-то в задний бампер.

Впрочем, часть из перечисленных помощников есть и у Kia (контроль мертвых зон и приближающегося трафика при выезде задом), плюс камеры кругового обзора. Можно отказаться от электрифицированного заднего дивана (а заодно - и вентиляции передних кресел), но и тогда Camry будет стоить 1 930 000 рублей. Но за более высокую цену Toyota предлагает и качественный салон - если, конечно, не пугает буйство форм и свисающий с верхушки центральной консоли глянцевый сталактит, сменившие прежний «кабинетный» стиль. Из минусов отметим разве что голубую подсветку кнопок, которая может раздражать ночью.

Toyota Camry

Kia Optima

У Camry наконец-то увеличили диапазон регулировки руля по вылету, к тому же у японского седана лучше обзорность из-за низкой панели и характерной формы окон. Обе машины могут похвастать большими боксами в подлокотниках, грамотно организованным пространством на центральном тоннеле и беспроводными зарядками для телефонов

Kia понравится сторонникам консервативного дизайна, а блоки кнопок сгруппированы и расположены просто образцово. И минимум глянцевого пластика! Посадка за рулем более низкая, приборы информативнее, а акустика Harman Kardon играет лучше «тойотовской» системы JBL (хотя эти фирмы входят в один концерн Samsung Electronics). Но «кирза» на передней панели и дверные карты смотрятся бедновато. А искусственная кожа на сиденьях грубее, чем в Camry.

Toyota Camry

Kia Optima

Двигатели обоих седанов сертифицированы на использование «92-го» бензина, а средний расход примерно одинаковый и составляет 11-12 л/100 км. Хороший бонус ввиду повышения цен на топливо. Kia заявляет, что проблемы с задирами цилиндров уже решили с помощью масляных форсунок. А вот «рис» (так назвали характерный звук перетекания охлаждающей жидкости в патрубке при разгоне на высоких оборотах) все еще остался - по крайней мере, на тестовой машине 2017 года выпуска

На ходу Kia пытается оправдать свой спортивный имидж - на газ реагирует так резко, что в пробках приходится смягчать это режимом Eco. Но в остальном к двигателю и коробке претензий нет - 6-ступенчатый автомат быстро понимает, что от него нужно, а в «Спорте» Optima вообще становится «зажигалкой»! Чувствуется легкость в повадках и дело совсем не в настройках усилителя руля - Kia любит извилистые дороги, а под сброс газа даже мягко скользит задней осью. Вот уж чего не ждешь от обычного седана. Но при активной езде 188-сильного мотора уже не хватает - до сотни Kia разгоняется в среднем за 9,2 секунды.

Toyota Camry

Kia Optima

Cиловой агрегат Camry, который она унаследовала от предшественницы, напротив, настроен на плавную езду - 6-ступенчатый автомат не спешит с переходом вниз, а спортивный режим тут липовый, он только отсекает две высших передачи. Но, несмотря на характер с ленцой, в разгоне с места Toyota почти не отстает от Kia - по нашим замерам она достигает 100 км/ч за 9,8 секунды. Жаль, куда-то делся тот заметный подхват на средних оборотах, которым раньше так радовал нас 181-сильный двигатель 2.5.

Не боится Camry и поворотов - на действия неожиданно «насыщенным» рулем реагирует быстро, а на дуге держится до последнего, невзирая на визг скромных шин Bridgestone Turanza T005 (Kia-то обута в Michelin Pilot Sport 3). Но игривости Kia ждать не стоит - если совсем обнаглеть, то Camry начнет скользить именно передком. Зато у Camry наконец-то появились тормоза - хорош и сам привод, и замедление! Наверняка Camry получит и новый мотор 2.5 с 8-ступенчатым автоматом (как у американской Camry или седана Lexus ES 250), но неизвестно, когда это случится.

Расплатой за управляемость и 18-дюймовые колеса (впервые у Camry в РФ) традиционно стала плавность хода. Что особенно печально, касается это именно «городских» неровностей - люков, заплаток, рельс. Camry не стесняется спрыгивать с траектории, попадись в повороте стык. А задняя многорычажка, сменившая стойки McPherson, умудряется делать это и на прямой. Пусть это не отражается на устойчивости машины, но звоночек не самый приятный - прежнего наплевательского отношения к дороге у Camry больше нет. Optima тоже не балует мягким ходом, но обходится без дополнительных «спецэффектов». А еще Camry огорчает высоким по сравнению с Kia усилием на руле в парковочных режимах.

Да, новая Camry действительно стала привлекательнее для активных водителей, интереснее снаружи и внутри. Но Optima в состоянии соперничать и с ней, пусть она шумнее и производит более «простецкое» впечатление в салоне, однако не имеет серьезных недостатков и стоит дешевле. Смену комфорт-парадигмы владельцы предыдущих Camry могут не оценить, а хватит ли для привлечения молодежи нового «спортивного» имиджа - вопрос. К тому же, Toyota обойдется дороже в сервисном обслуживании и страховании. Впрочем, на протяжении многих лет никакие внешние факторы не могли сместить Camry с трона. А уже в третьем квартале в Россию приедет обновленная Optima. Под силу ли ей совершить «государственный переворот»?