» » Чем военный уаз от своей мирной копии. Чем военный уаз от своей мирной копии Дизайн, конкуренты и долгий путь на конвейер

Чем военный уаз от своей мирной копии. Чем военный уаз от своей мирной копии Дизайн, конкуренты и долгий путь на конвейер

В декабре 1972 года автозавод «УАЗ» выпустил свой первый автомобиль УАЗ-469 , который сменил на конвейере уже устаревший к тому времени внедорожник ГАЗ-69. Разработка внедорожника заняла целых 14 лет. Первый ходовой образец под индексом УАЗ-460 был построен еще в 1958 году, именно с него и началась история знаменитого внедорожника УАЗ-469.

В прессе изображение УАЗ-469 появилось еще в 1965 году (в «Детской энциклопедии»), уже в том виде, в котором его начали выпускать, однако до запуска внедорожника в производство было еще далеко.

Было решено, что автомобиль будет выпускаться в двух версиях: упрощенный гражданский и армейский с колесными редукторами и увеличенным дорожным просветом. В качестве агрегатной базы для нового автомобиля в значительной степени использовалась известная своей надежностью и запасом прочности ГАЗ-21 «Волга» . Изначально к производству был принят гражданский вариант (под индексом УАЗ-469Б), так как армия еще уточняла, что же она хочет от будущего автомобиля.

Армейские внедорожники УАЗ-469 сошли с конвейера позднее, в 1973 году, в этом же году они прошли испытания на Эльбрусе. Три внедорожника УАЗ-469 стандартной комплектации, без лебедок и противобуксовочных цепей, менее чем за 40 минут поднялись на высоту 4200 метров, а после спустились в долину.

В вооруженных силах УАЗ-469 использовали для развоза командного состава от майоров до полковников, но этим область его применения не ограничивалась. Существовала модификация внедорожника, оборудованная дорожным индукционным миноискателем (ДИМ) при помощи которого автомобиль отлично выполнял функции сапера.

Есть любопытный мировой рекорд, который установил внедорожник УАЗ-469, он одновременно поместил в своем салоне 32 пассажира, общий вес которых вместе с водителем составил почти 2 тонны (1900 кг) и проехал 10 метров.

УАЗ-469 и его модификации собирались не только в бывшем СССР, а так же в Германии, Вьетнаме, на Кубе и даже в США. В 1985 году автомобиль был снят с производства, точнее сказать его модернизировали и сменили индекс на новый четырехзначный, армейский УАЗ-469 получил индекс УАЗ-3151 , а гражданский УАЗ-469Б стал именоваться как УАЗ-31512 . В 2010 году Ульяновский автомобильный завод к 60-летию победы в Великой Отечественной Войне выпусти ограниченную партию (5000 экземпляров) внедорожников под индексом УАЗ-469, после чего производство опять прекратили.

Дизайн и конструкция

Кузов внедорожника УАЗ-469 открытый 4-дверный, 5-местный, со съемным брезентовым тентом смонтирован на прочной лонжеронной раме (на ГАЗ-69 рама была очень хлипкой). Дуги тента съемные, ветровое стекло вместе с рамкой откидывается на капот, как на ГАЗ-69 . Для погрузки багажа служит задняя пятая дверь, на которой закреплено запасное колесо.

Автомобиль получил рядный, 4-цилиндровый двигатель УМЗ-451МИ который работал как на 72-ом, так и на 76-ом бензине его объемом составлял 2445см 3 , а мощность 75 лошадиных сил (Точно такой же двигатель ставили на прототип УАЗ-460Б). Коробка передач, в отличие от прототипа УАЗ-460 , механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3 и 4 передаче. Двухступенчатая раздаточная коробка жестко крепится к КПП.

Гражданская модель УАЗ-469Б получила клиренс 220 мм, в то время как армейский внедорожник УАЗ-469 мог похвастаться дорожным просветом в 300 мм. Увеличить клиренс удалось благодаря ведущим мостам с двойной главной передачей с понижающими бортовыми (колесными) редукторами, на гражданской модели ведущие мосты были с одинарной главной передачей, а бортовые редукторы отсутствовали. У военной модели дверные замки не устанавливали, ибо зачем, они появились только после того как УАЗ-469 модернизировали и поменяли индекс в 1985 году.

Для незначительного снижения расхода топлива на дорогах с хорошим покрытием ступицы переднего моста делали отключаемыми. Для отключения необходимо было снять защитный колпак и шестигранником на «12» отключить соединительную муфту.

В салоне внедорожника УАЗ 469 как в танке - никаких излишеств: плоские и неудобные сиденья, резиновый коврик под ногами, окрашенный в цвет кузова металл. На панели приборов слева располагается спидометр, в шкале которого располагается контрольная лампа дальнего света, справа от него по порядку располагается амперметр, указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива. Так же имеются контрольные лампы перегрева охлаждающей жидкости, аварийного падения давления масла, лампа указателей поворота. В правой части панели, со стороны пассажира имеется ручка-держалка (поручень).

Модификации

Армейский внедорожник с двухступенчатой главной передачей, бортовыми (колесными) редукторами и увеличенным до 300 мм клиренсом. Данная версия выпускалась до 1985 года после автомобиль модернизировали и присвоили новый четырехзначный индекс УАЗ-3151.

Гражданская модель с одноступенчатой главной передачей без колесных редукторов, дорожный просвет 220 мм. Как и армейская версия выпускался до 1985 года после чего получила новый индекс УАЗ-31512.

Гражданская модель с экранированным электрооборудованием.

Медицинский внедорожник, оборудован местами для медперсонала и носилками. Как и предыдущие модели выпускался до 1985 года, после стал именоваться УАЗ-3152.

Автомобиль радиационно-химической разведки.

УАЗ-469 «ДИМ»

Внедорожник оборудованный дорожным индукционным миноискателем (ДИМ)

УАЗ-3907 «Ягуар»

Не серийный автомобиль-амфибия на базе УАЗ-469. Проектирование «Ягуара» началось в 1976 году, а к 1989 году было изготовлено 14 опытных образцов. Автомобиль успешно прошел испытания, в 1991 году подготовка к производству автомобиля была прекращена из-за отсутствия заказов.

Автомобиль водоизмещающий кузов с двумя герметично закрывающимися дверьми. Под полом кузова перед задним мостом установлены два гребных винта. Передние колеса в воде выполняют функцию руля.

Видео автомобиля

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля УАЗ-469">
Компоновка Переднемоторная, полноприводная
Колесная формула 4x4
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4025
Ширина 1805
Высота 2015
Колесная база 2380
Клиренс УАЗ-469 - 300, УАЗ-469Б - 220
Снаряженная масса, кг 1650
Грузоподъемность, кг 800
Двигатель
Модель УМЗ-451МИ
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см 3 2445
Мощность, л.с. 75
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 120
Расход топлива, л/100км
Смешанный 15,6
Объем топливного бака, л 2х39

Согласитесь, интересно увидеть известные всем отечественные модели в нестандартных исполнениях. Сегодня мы решили показать вам 10 необычных вариантов легендарного "бобика" УАЗ-469.

UAZ Martorelli

Итальянец Луиджи Марторелли был фанатом гонок через Сахару. После удачного выступления на УАЗ-469 на ралли-рейде по Сахаре, он решил организовать продажу этих автомобилей в Италии. Поставки осуществлялись с помощью компании "Автоэкспорт".

"Итальянские" UAZ Martorelli существенно отличались от отечественных автомобилей. На экспорт предлагались сразу несколько вариантов: UAZ-Explorer со стандартным двигателем УМЗ-451М (2500 см3, 75 л.с.), UAZ-Marathon с дизелем Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л.с.), UAZ-Dakar с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2400 см3, 100 л.с.) и UAZ-Racing с бензиновым двигателем FIAT (2000 см3, 112 л.с.). Установкой иностранных дизелей, кстати, занимался Ульяновский автозавод!

На итальянских УАЗах впервые появились в качестве стандартного оборудования гидроусилитель руля, кресла спортивного типа и жесткая крыша, хотя климат способствовал тому, что большинство машин поставлялись с мягким верхом. Всего с 1973 по 1999 годы фирма Martorelli продала в Италии 6662 УАЗа, то есть больше чем за те же годы досталось частным собственникам в Советском Союзе!

УАЗ-469Б НАМИ

В 1977 году конструкторское бюро НАМИ совместно с Ульяновским автозаводом разработало прототип внедорожника УАЗ-469Б повышенного комфорта специально для экспорта в западно-европейские страны. Автомобиль получил жесткий верх, пластиковую отделку фальш-радиаторной решётки, цельное лобовое стекло, нижние стеклоочистители., цельные двери без съемных боковин и новую панель приборов.

УАЗ-3907 "Ягуар"

Используя агрегаты УАЗ-469 на заводе в 1976 году начали проектирование военного автомобиля-амфибии УАЗ-3907 "Ягуар". К 1989 году было собрано 14 экземпляров, которые успешно прошли приемочные испытания и были приняты на вооружение. Интересно, что во время испытаний прототипы проплыли от Ульяновска до Астрахани по Волге! Но в 1991 году проект был свернут, так как военные заказчики потеряли к нему интерес.

Двигатель, узлы трансмиссии и ходовой части, а также многие другие элементы были взяты от УАЗ-469. Но водоизмещающий кузов - полностью оригинальная разработка. Под полом кузова, перед задним мостом - устанавливались два гребных винта. На плаву автомобиль управляется за счёт поворота передних колёс, которые выполняют функцию рулей.

УАЗ-ЛЛД

На арендуемых площадях в Москве и Сергиевом Посаде компания ЛЛД, основанная братьями Лариными и их друзьями, в 90х собирала люксовые версиии внедорожников УАЗ-31512. Из-за качества и стиля тюнинговых работ, продукцию ЛЛД сравнивали с работой итальянской компании Марторелли.

Еще больше радовал тот факт, что все комплектующие были исключительно российского производства. Колеса делал Всероссийский институт легких сплавов, покрышки "Простор" - НИИ шинной промышленности, защитная решетка радиатора и фар - продукция одного московского малого предприятия, декоративные пластиковые элементы - компания "Аэро" и так далее.

Самая большая гордность - жесткая крыша, собранная из многослойных сендвич-панелей. Она была быстросъемная благодаря специальным креплениям. В салоне - новая пластиковая панель, коврики на полу, рулевое колесо от ГАЗ-3102. Выпускали также грузовые версии с кузовом пикап.

УАЗ-469 "Егерь"

"Егерь" - уникальная версия УАЗ-469 на шинах низкого давления НПФ ТРЭКОЛ, слегка доработанными в НАМИ. Для установки таких огромных колес пришлось перекроить всю ходовую часть и изготовить расширители колесных арок. В целом, "Егерь" напоминает Нивы-Марш на шинах низкого давления.

УАЗ-3159 "Барс"

В конце 1999 года Ульяновский автозавод представил УАЗ 3159 «Барс», основным отличием которого стала расширенная до 1.6 м колея и увеличенный до 30 см клиренс. Это заслуга применения редукторных мостов, а также пружинной подвески спереди и рессорно-листовой сзади. Все «Барсы» хорошо укомплектованы и отличаются «люксовым» салоном, по сравнению со своими более утилитарными ульяновскими «собратьями». На заказ «Барс» комплектовали «предпусковиком», импортными шинами. УАЗ 3159 были наиболее востребованными автомобилями Ульяновского автозавода. Однако ряд причин не позволил «Барсам» встать на массовую сборку – их производили мелкосерийно непродолжительное время.

УАЗ-3150 "Шалун"

В 1999 году УАЗ собрал первый прототип короткобазного "козлика" УАЗ-3150 "Шалун". По мнению менеджмента УАЗа машина создана идеально для активного отдыха. Габаритная длина "Шалуна" короче практически на 2 метра, у него нет дверей и крыши, но зато есть мощный каркас безопасности. Под капотом 3150 двигатель 2.9L - УМЗ-4213.10, так же как вариант 2.7L - ЗМЗ-409. Всего выпустили 6 автомобилей. Но тюнинговые ателье за деньгу делают ремейки, на базе стандартного «козла».

В то время, как на Ульяновском автомобильном заводе вовсю производился , в головах инженеров начали зарождаться мысли о создании внедорожника следующего поколения. К 1958 году мысли плавно перетекли в действия и под пристальным надзором главного инженера УАЗа Петра Музюкина началось проектирование преемника «шестьдесят девятого».

Таким образом, начали развиваться сразу два семейства внедорожников - УАЗ-460 и УАЗ-469. В 1960 году опытные образцы этих моделей уже были готовы. Оба автомобиля имели рамную конструкцию, обеспечивающую высокий уровень жесткости, собирались из одних и тех же деталей и были похожи как две капли воды, однако модель 460 имела зависимую рессорную подвеску и задумывалась как машина для народного хозяйства, в то время как армейский 469-й инженеры одарили рычажной подвеской и торсионами. Еще одно различие заключалось в том, что УАЗ-469 имел на мостах колесные редукторы, за счет которых удалось увеличить клиренс и повысить проходимость.

На первых же испытаниях торсионная подвеска показала себя с худшей стороны. Клиренс УАЗа-469 при минимальной загрузке составлял 345 мм, однако с максимально допустимым грузом внедорожник проседал и от днища автомобиля до земли оставалось всего 20 сантиметров, чего явно было не достаточно для нужд военных. Итогом труда конструкторов стало то, что «уазик» обзавелся традиционной рессорной подвеской как спереди, так и сзади. Колесные редукторы при этом никуда не исчезли, а просвет теперь равнялся 300 мм и не уменьшался по мере загрузки авто.

В 1964 году прошли государственные испытания внедорожника УАЗ-469, который успешно справился со всеми тестами. Что касается «гражданского» УАЗа-460, то его переименовали в УАЗ-469Б, он отличался отсутствием редукторов в мостах и неэкранированным электрооборудованием. Выпуск новинки несколько раз откладывали - то из-за проблем с финансированием, то из-за нехватки моторов.

Наконец в декабре 1972 года состоялся долгожданный запуск конвейера, а в 1980 году новинку уже ждала легкая модернизация, в результате которой «469-й» получил новую светотехнику и небольшие корректировки в конструкции шасси. Спустя еще пять лет внедорожник подвергся серьезной модернизации, в ходе которой был добавлен гидравлический привод сцепления, тормозная система стала двухконтурной, а педали газа и тормоза «поднялись» с пола и стали подвесными. Вместе в технологической начинкой обновились и имена - УАЗ-469 и УАЗ-469Б стали зваться и УАЗ-31512 соответственно.

УАЗ-469 имел кузов со съемным брезентовым тентом, рамки боковых стекол тоже можно было снять, а лобовое стекло откинуть на капот. В салоне было пять мест, еще два человека могли разместиться на откидывающихся сиденьях в багажнике.

Автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем УМЗ объемом 2445 куб. см. и мощностью 72–75 л. с., коробка передач была механической, четырехступенчатой, также у машины была двухступенчатая «раздатка». УАЗ-469 имел полный привод с жестко подключаемым передним мостом.

Внедорожник экспортировался в несколько десятков стран Азии, Африки, Южной Америки. Также автомобиль продавался в Италии, местным покупателям предлагались в том числе версии с дизелями Peugeot и VM, а также с бензиновым мотором Fiat.

До 1985 года «УАЗики» в частные руки попадали редко - или ими кого-то награждали за особые заслуги, или удавалось приобрести списанные экземпляры у государственных органов. Позже внедорожник стал общедоступным, особый восторг от пользования советским неприхотливым и невероятно проходимым автомобилем испытывали люди, жившие либо в районах с плохими дорогами, либо там, где дорог вообще не было. Даже жаловаться на спартанские условия в салоне никому не приходило в голову - настолько хорошо УАЗ-469 справлялся со своим главным предназначением - покорять бездорожье. А в 1974 году прошло необычное испытание УАЗов на Эльбрусе, в ходе которого впервые на автомобиле, несмотря на жуткую погоду, узкую и скользкую дорогу и потерю мощности из-за разряженного воздуха, удалось взобраться на высоту более чем в 4000 метров.

В 2010 году в течение недолгого времени под индексом 469 в Ульяновске выпускалась упрощенная версия « » с матерчатым тентом и без пластиковой облицовки кузова. На автомобиль устанавливался бензиновый двигатель ЗМЗ объемом 2,7 литра и мощностью 112 л. с.

УАЗ 469 и его усовершенствованные модификации - линейка внедорожников, по праву входящая в список лучших автомобилей. Такие высокие позиции он имеет неспроста, так изначально этот автомобиль задумывался как военная техника.

Именно УАЗ 469 с 70-х годов XX века занял позицию основного командирского автомобиля в Советском союзе, а также странах Варшавского договора. Действительно, конструктивные особенности позволяют ему преодолевать различные препятствия, например, пересеченную местность болотистого типа с глубиной колеи вплоть до 1 метра. При этом автомобиль имеет отличные характеристики пассажиро- и грузоподъемности, позволяющие реализовывать на нем масштабные перевозки.

Создание вездехода высокой проходимости стало возможным благодаря реализации гармоничного сочетания мощного двигателя, трансмиссии и высокого клиренса на базе полного привода. Необходимость в появлении такой модели была вызвана недостатками производимого на тот момент автомобиля ГАЗ-69.

Стоит отдельно отметить работу на низкокачественном бензине, что является важным для военного внедорожника.

Краткая история создания внедорожника

Первый образец УАЗ-469 был выпущен в далеком 1960 году. Эта тестовая модель, изначально заявленная как армейский внедорожник, имела несколько отличительных особенностей: колесные редукторы на мостах, призванные повысить проходимость, рычажная подвеска и торсионы. Идея торсионной подвески провалилась уже в самом начале тестирования: автомобиль сильно проседал. Инженерам пришлось осуществить замену торсионов на традиционные рессоры. Впрочем, колесные редукторы ликвидировать не пришлось, и это нововведение отлично прижилось в новой модели.

Новый УАЗ 469 с успехом преодолел в 1964 году необходимые государственные тесты, тем самым получив одобрение на выпуск. В 1972 году производство модели было поставлено на конвейер.

В 1985 году вследствие модернизации автомобиль согласно действовавшей отраслевой системой был переименован в УАЗ-3151.

На протяжении десятков лет надежная модель использовалась не только военными, но самыми разными отраслями. Лишь в 2011 году автомобиль навсегда покинул каталог моделей, выпускаемых Ульяновским автомобильным заводам, уступив место более современному производству.

Конструкция внедорожника

Сцепление УАЗ-469 сухое однодисковое, фрикционное. Оно необходимо в целях обеспечения плавности при подключении и отключении коленчатого вала к подвеске автомобиля во время изменения режима движения и при остановке автомобиля. Первые версии имели сцепление без гидроусилителя, более поздние - с гидравлическим приводом. Рулевое управление автомобиля УАЗ-469 включает рулевой привод и редуктор с рулевой колонкой и рулевым колесом.

УАЗ 469 оснащен надежным и простым двигателем. В основном эту роль выполняет рядный четырехцилиндровый УМЗ-417 объемом 2,5 литра и его различные модификации. Например, гражданские автомобили обычно оснащены УМЗ-4178, а военные - УМЗ-4179. Последний модифицирован датчиком-распределителем, экранированной высоковольтной проводкой и дополнительным местом, предназначенным для подогревателя мотора.

УАЗ-469 оснащён четырёхступенчатой механической коробкой переключения передач. Имеются прикрепленные к КПП УАЗ 469 синхронизаторы инерционного типа (хотя изначально они отсутствовали), которые нейтрализуют шум и грохот во время переключения, синхронизируя скорость соединяющихся зубцов. Также коробка позволяет автомобилю передвигаться задним ходом.

На УАЗ-469 имеются две независимые тормозные системы: рабочая и стояночная. В начале выпуска автомобиля тормоза были довольно ненадёжными; в конце 80-х годов тормозную систему улучшили и переоборудовали в двухконтурную.

Раздатка машины двухступенчатая и неотделима от КПП УАЗ 469, потому что не имеет промежуточного карданного вала. Она занимается распределением крутящего момента между приводными механизмами.

Во множестве автомобилей УАЗ применяются бесконтактные системы зажигания, в числе положительных качеств которых уменьшение расхода топлива, препятствование нагарообразованию, уменьшение токсичности выпускаемых газов и облегчение запуска двигателя в зимних условиях. Более того, такие системы зажигания более надёжны и стабильны в работе и намного реже требуют техобслуживания, поскольку, благодаря тому, что у прерывателя нет подвижных контактов, исчезает потребность в их систематической очистке и регулировании зазора.

Параметры внедорожника

Суммарное количество мест равно 7. Кузов вместимостью 5 человек оснащён брезентовым тентом со съемными дугами. У УАЗ-469 четыре двери, но задний борт, предназначенный для загрузки багажа, иногда называют пятой. Здесь в откидных креслах способна расположиться пара пассажиров. Боковые двери оборудованы съёмными остеклёнными надставками из металла.

Рама ветрового стекла может быть откинута на капот, благодаря чему маскировка и перемещение автомобиля на авиа- или водном транспорте значительно упрощается.

В экономическом аспекте преимуществом автомобиля является использование недорогого топлива - для внедорожника подходит низкооктановый бензин А-72 или А-76. Автомобиль оборудован двумя топливными баками вместимостью 39 л каждый. Расход бензина на скорости 90 км/ч составляет порядка 16 л на 100 км.

В нормальном режиме УАЗ-469 способен перемещать семь человек совместно с центнером багажа, либо же двух вкупе с 600 кг. Также возможно передвижение прицепа, который может весить до 850 кг.

Этот внедорожник имеет впечатляющие размеры. В действительности ему даже принадлежит всемирный рекорд вместимости легкового автомобиля: в июне 2010 года он сумел вместить в своём кузове 32 человека и после этого передвинуться на 10 метров, что официально зафиксировало Международное агентство рекордов и достижений.

Экспорт внедорожника УАЗ 469

Экспорт внедорожника осуществлялся в широких масштабах - поступали заказы из десятков стран азиатских, африканских и южноамериканских территорий. На территории Италии в продаже имелись даже модификации внедорожника с бензиновым мотором Fiat и с дизельными двигателями Peugeot и VM.

Несмотря на прекращение производства модели, она остаётся очень популярной, благодаря чему не составляет особенного труда найти для неё рабочие запчасти в хорошем состоянии.

Ранее 1985 года «УАЗики» редко оказывались в собственности автолюбителей - их можно было либо получить в награду за особые заслуги, либо купить у государственных служб списанные экземпляры. Когда же внедорожник стал более доступным, люди, живущие в областях с плохими дорогами (или вообще их отсутствием) смогли в полной мере оценить неприхотливость, чрезвычайную проходимость и другие достоинства этого советского автомобиля.

Как уже было сказано, производство автомобиля завершилось в 2003, эта модель с небольшими изменениями была выпущена в 2010 году ограниченной партией количеством 5000 экземпляров. Выпуск был предназначен для корпоративных клиентов, но также предоставил опредёленному количество автолюбителей уникальный шанс получить новый УАЗ-469. В настоящий момент он завершён.

Видео обзоры УАЗ 469


Модификации УАЗ 469

УАЗ 469Б 2.4 MT

УАЗ 469 2.2D MT

УАЗ 469 2.7 MT

Одноклассники УАЗ 469 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев УАЗ 469

УАЗ 469, 1993 г

Итак, машина служебная, эксплуатация круглогодичная. Пробег УАЗ 469 по спидометру – 208 тыс. км, потом спидометр отказал. По моим данным где-то в районе 350-380 тыс. км. Мотор «сотка» как всегда - на высоте. Был заменен вал коромысел (переломило, при этом стал работать, как дизель). Проехал так недели 2. Потом залез посмотреть зазор в клапанах, а там вот такой сюрприз. Заменены также высоковольтные провода, 4-5 помп, стартер. Свечи, ремни по мере необходимости. Масло и фильтры каждые 10 тыс. км. И все по мотору. Коробка с «раздаткой» - менял только масло. Ничего не делал. Кстати, 3-ю выбивает до сих пор. Снимал раза 3 все это дело, но ничего не нашел: «синхроны» - отлично, валы не гуляют, вилки - тоже норма. Короче, забил и уже привык, смирился. Менял 2 раза сцепление вместе с корзиной. Мосты - передний «люфтит» уже давно (вернее 2 зиму, на лето отключен). Были заменены трещотки и прокатаны на заводе рессоры. Задний потек, но не через сальник, а через половинки. Лечится откручиванием половинок. Но несильно. Кузов - отдельная тема. Сгнило все, что может сгнить. Даже проводка. Из электрики горят только фары, и работает моторчик печки, все остальное не работает, не горит и не мигает 2 последних года. Рама – «Сделано в СССР» и этим все сказано, в идеале. За все время эксплуатации УАЗ 469 стерто 4 комплекта колес, 3 комплекта «дубовых» УАЗовских и последний И-502. Кстати, последняя резинка мне очень понравилась и по грязи и по снегу - такой «середнячок», мягкая и тихая и по проходимости нормально. Были заменены 2 тормозных барабана,3 или 4 тормозных цилиндра, по-моему, еще пара тормозных шлангов, но это все мелочи. Ну, вот в принципе и все. Мой Друг отправляется на заслуженную пенсию. Да, да именно на пенсию, а не на разборку или утиль. Ведь верных друзей не бросают. Сегодня ему на смену пригнал новенький «Хантер» 315195.

Достоинства : крепкая конструкция. Неприхотливость. Ремонтопригодность. Проходимость.

Недостатки : простота во всем. Отсутствие комфорта. Требует постоянного ухода.

Александр, Ливны

УАЗ 469, 1996 г

Опишу ощущения от вождения УАЗ 469. На проселке и в лесу ему мало конкурентов. Сказать, что он неприхотлив - не сказать ничего. Ездит везде – по крайней мере, я не смог за два года засадить его ни разу. Особо нравится катать друзей по упавшим деревьям в лесу, мало кто может предположить, что он их просто не замечает. Осенью, по раскисшему полю - тоже, пожалуйста, опять же по песку отлично гребет. Без экстрима тоже не обошлось, штурмовал местные горки, угол атаки просто фантастический – в общем, одни положительные эмоции от вождения по пересеченной местности. И, что немаловажно, никаких переживаний за внешний вид и страхов поломки. Из неприятного только неоднократно встреченные деревья, при езде задним ходом, сказывается наличие «парктроника» на других авто. Ремонтировалось всё - прыганием моей тушки на открытой задней двери, и заменой задних фонарей. Что касается асфальта, то тут полный мрак: не разогнать, не затормозить, после 80 всё вибрирует и трясется, разогнал УАЗ 469 один раз до 110, больше не экспериментировал – реально страшно, что сейчас что-нибудь отвалиться. При возможности на асфальт лучше на УАЗ 469 вообще не выезжать, я даже бензин ему привожу, что бы на заправку не ездить 40 км. Итог: мне нравится этот автомобиль, мало того, всем приехавшим за это время ко мне друзьям и знакомым было тяжело избежать искушения погонять на этом автомобиле. Но его ни в коем случае нельзя покупать, как основной автомобиль, ездить на нём в городе – просто нереально, как сказал один товарищ: «только по приговору народного суда».

Достоинства : этот автомобиль хорош там, где нет дорог.

Недостатки : плох там, где дороги есть.

Игорь, Санкт-Петербург

УАЗ 469, 1998 г

С детства хотел купить УАЗ 469, чтобы в деревне рассекать по бездорожью. И моя мечта осуществилась, причём УАЗ стал моей первой машиной. Было это в 2002 г. Машину брал подержанную, так как на новый не было средств. Он встал мне в 60 тыс. руб. Машина была мне симпатична. Специально выбирал цвет «хаки» и эту комплектацию. Пробег 14 тыс. км. Коробка 4-скоростная без синхронизаторов. Военный мост, «кенгурин», анатомические сиденья, толстый руль, «противотуманки», металлическая торпеда, полностью рессорная подвеска и муфты быстрого включения. Поставил магнитолу, тонировал его и к зиме покрыл «антикором» днище и по периметру. Машинка получилась отличная. Я на нем рассекал по дремучим смоленским и калужским лесам. Любая «дорога» была преодолима, второй мост выручал постоянно, иногда приходилось включать в «раздатке» пониженную передачу. После лета эксплуатации УАЗ 469 задумался над тем, чтобы поменять родной 151-й карбюратор на «Соллекс». Так как выходило около 20 литров на 100 км. Поехал на карбюраторный завод на Шаболовке, где всем желающим переделывали эти карбюраторы на разные машины. Мне все установили, и машину стало не узнать. Разгон, динамика и расход - всё это меня стало радовать ещё больше. Расход снизился до 13-15 литров. Единственный минус этого карбюратора - его привередливость к топливу. Тогда ещё заливал 76-й бензин, и он постоянно засорялся. Иногда просто хватало «прогазовки» хорошей, а иногда приходилось разбирать и чистить капитально. Со временем я наловчился и делал эту операцию за 20-30 минут. Разгонялся (по спидометру) до 115 км/час и это с военным мостом. Крейсерская скорость для него, да и для меня на УАЗ 469 была 95-100 км. После уже было страшновато, в основном из-за тормозов. Боялся, 2,5-тонную махину просто так не остановить. За период эксплуатации УАЗ 469 сломалась помпа (так как она на вентиляторе охлаждения, то и износ сильнее из-за вибрации лопастей). Термостат два раза (заменил сам). Глушитель вообще замучил - менял 5 раз. Как будто их из соломы делают. Прогнивали меньше чем за год. Поменял рессоры по случаю. Вот вообще то и всё. По мелочи - предохранители, лампочки. Лобовое стекло менял из-за того, что попал туда камень, и оно треснуло. Как вторая машина - УАЗ самое то.

Достоинства : купил не дорого. Ремонтопригодность. Прост в обслуживании (нет никаких датчиков и прочего). Запчасти везде есть. Проходимость. Высокая посадка - всё видно. Машина большая - уважают и уступают или просто боятся.

Недостатки : расход бензина. Не открываются окна, только форточки и то мало. Затекает вода при дожде в салон. Шумный очень, особенно на 4-й передаче и под 100. Детали (запчасти) с малым ресурсом.

Борис, Санкт-Петербург

УАЗ 469, 1979 г

УАЗ 469 был куплен у генерала МЧС по выходе того на пенсию практически новым. Потребовалось практически сразу заменить резину, на пешке зимой УАЗик становился неуправляемым. Через несколько месяцев заменил, переделав торсионные амортизаторы, поставив от ГАЗель, двухстороннего действия от чего плавность хода, управляемость значительно улучшились. После при штурме реки понял, что необходимо менять фильтр, приобрел у соседа с Москвича 41. Несколько раз заезжал на станцию регулировки газового оборудования, оно капризно и требует квартального обслуживания и слива конденсата в остальном нареканий нет. На трассе комфортная скорость около 80 км, но и разгоняется до 100 легко. После 10 тысяч перебрал трамблер, хотелось сохранить старый, оригинальный, но эксплуатация показала в необходимости отказа от старого. После купил новый. Масло в трансмиссии после 40 градусов с минус замерзало и завести с толкача становилось невозможным. Сменил на полусинтетику. В остальном честный автомобиль без нареканий, раритетный в наше время.

Достоинства : проходимость. Неприхотливость. Простота обслуживания и ремонта. Дешевизна запчастей и их наличие. Комфортность в салоне.

Недостатки : управляемость. Скоростные характеристики.

Евгений, Екатеринбург

УАЗ 469, 1980 г

Старый друг лучше новых двух - это про УАЗ 469. Узкоспециализированная техника. Больше предназначенная не столько для перемещения хозяина в пространстве, сколько составления ему компании в желании посетить какое-либо место, но вот ограничений по выбору этого самого места становится гораздо меньше, чем с любым другим автомобилем. При наличии некоторых навыков обслуживания, а также предварительной подготовки автомобиль выдержит многое, хотя не лишним запастись запчастями, список слабых мест известен, а ремонт возможен в любых условиях. По проходимости равных в этом классе УАЗ 469 просто не существует, автомобиль прощает очень много ошибок. В штатном исполнении для лучшей проходимости ему, конечно, не хватает блокировок, но в принципе компенсируется умениями водителя, так что учитесь ездить. Все, кто кричит, что машина плохая - либо лентяи (я в их числе), либо просто не умеют их готовить. Не ленитесь, и УАЗ 469 отплатит вам тем же.

Достоинства : уникальность конструкции. Распространённость даже в самых отдалённых местах Страны. Ремонтопригодность. Крайне высокая проходимость.

Недостатки : слабая надёжность агрегатов. Отсутствие комфорта.

Виктор, Санкт-Петербург

УАЗ 469, 2010 г

Новый УАЗ 469 был куплен у официального дилера в 2010 году, с ожиданием после предварительного заказа и предоплатой 1.5 месяца. По философии и по технической начинке это тот же самый 469 УАЗик разработки 60 годов, но с 409-м мотором и передней пружинной подвеской с дисковыми тормозами и ГУРом. КПП 4-ступка, мосты обычные, откидной задний борт. Крыша железо, отдали 342 тыс. рублей. В деревню пролазит за эти деньги только он. По трассе на нем ехать не интересно, по грунтовке или грейдеру трясет и козлит и постоянно ловишь на дороге и крестишься, когда разъезжаешься со встречной, но это с непривычки - километров через 50-80 привыкаешь. Им надо не рулить, а задавать направление. Панель не скрепит и не гремит в любой мороз, потому что ее нет. Приборы врезаны прямо в металл. Уплотнители пропускают, в багажнике и салоне в сухую погоду пыль, в дождь вода. Печка греет хорошо, но спереди жарко, а сзади ноги подмерзают и плохо сделан обдув на лобовое - середина замерзает. Мотор нравится, тихий и тяговитый, можно трогаться со второй, а по грунтовке едешь, как на автомате, на 3 передаче тянет в диапазоне 20-70 км/ч. А вот по лесу уже получаешь истинное наслаждение, но без извращенного фанатизма, машина в стоке на родной резине Кама, а во-вторых - за трактором далеко.

Достоинства : проходимость.

Недостатки : пока не обнаружены.

Илья, Нижний Тагил

УАЗ 469, 1991 г

Ездил я до недавнего времени на Форд Фокус 2, не знал проблем. А живу я в небольшом городке на Урале. С дорогами у нас не очень хорошая ситуация. Да тут еще жена и двое детей - то туда надо ехать, то сюда. А автомобиль один. И решился я - приобрел себе внедорожник, а именно УАЗ 469. Теперь на качество дороги и глубину колеи я внимания не обращаю, по колхозу нашему ездить - самое то. Проблема в другом - каждый день приходится что-нибудь подкрутить или поменять, но к этому я был готов. УАЗ 469 приобрел у знакомого, который два года назад перебрал его полностью, от самой рамы. В общем и целом машина зверь. По совместительству являюсь охотником, так что без дела аппарат не простоит. Как купил - поменял бачок расширительный на сцеплении, масло, фильтра. Нужно еще тент поменять и кардан передний - потом хоть куда можно ехать. Двигатель стоит карбюраторный (карбюратор от «семерки»). Мосты гражданские, скоростные. Буду тихонько ремонтировать аппарат, ездить. Сегодня вот диски решил покрасить. Всем удачи!

Достоинства : не обращаю внимания на качество дороги и колею.

Недостатки : часто что-то ломается.

Александр, Пермь